Базовый тариф по ОСАГО, ставка по ОСАГО в 2019

Кем осуществляется регулирование

Для того чтобы купить такой полис, необходимо знать, какие цены существуют, как они формируются. Ведь одним из важнейших аспектов в этом вопросе является именно базовая тарифная ставка, которая определяется Центральным Банком РФ.

Ставки могут меняться ежегодно, а могут и оставаться без изменений. Центробанк сам решает, когда пересматривать их размер, а когда оставить прежним.

Подтверждением тому, что Центробанк уполномочен принимать такие решения, является положение, записанное в законе «Об ОСАГО», в ст. 8-й и п. 1 ст. 9-й (закон действующей редакции №40-ФЗ от 2504.02 г., измененный в последний раз 3 июля 2018 года).

Устанавливаются ставки Центробанком актуарным способом — определением своеобразного диапазона тарифов, в пределах которого страховые компании могут выбирать значение базовой ставки для своих расчетов стоимости полисов ОСАГО, которыми они торгуют.

Выходить за рамки такого диапазона страховым компаниям запрещено Банком России, поэтому страховщики не могут самовольно назначать ставки, какие им вздумается. Но это еще не все.

Контролирующий деятельность страховщиков орган также предъявляет свои к ним требования. Одним из таких требований является выплата страховой премии клиентам в размере, который бы не был меньшим 80% от всей страховки.

Такое правило заставляет страховые компании исправно платить все причитающиеся суммы страхователям и защищает последних от разных ухищрений страховщиков в плане недоплат денег своим клиентам.

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в ст. 8 и п. 1 ст. 9 стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (закон «Об ОСАГО»), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.

Информация о документе

29.12.2018Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступает в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

Когда менялись в последний раз

Базовая ставка ОСАГО

Законодательное требование, прописанное в ст. 3 правового акта «Об ОСАГО», запрещает изменение тарифов по ОСАГО в течение календарного года, а также страхового года для клиента, уже пользующегося полисом.

Статья гласит о том, что меняться базовая ставка может исключительно 1 раз в год и что ее срок действия измеряется годичным периодом.

При каждой смене размера ставки Центробанк повышал ее по своему усмотрению, делал это практически в одно и то же время — весной, в апреле. Последние такие новшества были проделаны 12.04.15 г., тогда ставки для каких-то машин выросли намного больше на 40-60%, а для каких-то выросли не немного (15-30%).

После этого никаких изменений не было введено, и Центробанк публиковал в своем Указании №3604-У от 30.03.15 г. распоряжение о том, чтобы нововведенные тарифы действовали и в 2018 году.

В связи с этими изменения страховые компании сразу же решились на повышение тарифов и по КАСКО, где они вольны сами регулировать уровень дороговизны, ведь для КАСКО специальный закон не писан, как в случае с ОСАГО, по которому есть свой, отдельный закон.

Поэтому последний раз тарифы менялись 12 апреля 2015 года, их же банк оставил прежними, просто утвердил к тому, чтобы они были действующими и в 2018 году.

Это может обозначать только одно — до апреля месяца 2018 года, когда ожидается публикация в Вестнике Банка России новое Указание Центробанка о назначении коридора базовых ставок.

Базовый тариф по ОСАГО, ставка по ОСАГО в 2019

При этом его могут оставить прежним, а могут и повысить еще на 30%, чего так бояться водители, ведь тогда полисы станут весьма дорогостоящими.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы.  Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам  в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2019г.

N п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») 867 1579
2 Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси 5138 6166
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

Важно знать, что тарифы всегда зависит от вида конкретного ТС и является обязательными абсолютно для всех российских регионов. Правильно определить категорию можно по техпаспорту/регистрационному свидетельству ТС (выдается при постановке авто на учет в ГИБДД).

Помимо этого, воспользовавшись нашим калькулятором, определить точную цену полиса автогражданки. Учтите, что этот калькулятор уже содержит все  изменения базового тарифа, которые были введены последними изменениями.

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.

Базовый тариф по ОСАГО, ставка по ОСАГО в 2019

Единственное от чего она зависит — это тип транспортного средства.

Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.

Лишь дважды за все время существования изменялась ставка по ОСАГО — в 2014 и в 2017 гг.

В 2014 году базой считались 1980 рублей, а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы.

Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.

Главное увеличение суммы ставки было в 2017 году. Базовый тариф был увеличен и составил от 3432 рублей до 4118 рублей. Отличие в сравнении с предыдущими годами достаточно существенное, но оно появилось неспроста: коридор выплат по страховым случаям также значительно вырос.

Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей, нововведения вполне оправдываются.

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2018 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

№ п / п Категория Базовая ставка в рублях
Минимум Максимум
1 Назначение А, М 867 1579
2 Назначение В, ВЕ для юридических/физических лиц/таксистов 2573/3432/5138 3087/4118/6166
3 Назначение С, СЕ
масса менее 16 тонн/более 16 тонн
3509/5284 4211/6341
4 Назначение Д, ДЕ
Пассажиров до 16/более 16/для регулярных перевозок по маршруту с остановками
2808/3509/5138 3370/4211/6166
5 Назначение TB (троллейбусы) 2808 3370
6 Назначение TM (трамваи) 1751 2101
7 Тракторы, самоходы на колесах 1124 1579

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Регион Коэффициент
Москва 2
Санкт-Петербург 1,8
Екатеринбург 1,8
Адыгея 1,3
Нальчик 1
Элиста 1,3
Крым 0,6
Казань 2
Пермь 2
Владивосток 1,4
Хабаровск 1,7

Важно: Каждый город имеет свой индивидуальный показатель. Обновляются показатели ежегодно, а основанием служит количество случившихся ДТП в этом городе.

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.

Этот показатель растет в зависимости от мощности авто. Минимальный порог – 0,6, максимальный – 1,6 баллов.

Двигатель Какой коэффициент
1 Меньше 50 или равно 0,6
2 Свыше 51, но меньше 70 или равно 1
3 Свыше 71, но меньше 100 или равно 1,1
4 Свыше 101, но меньше 120 или равно 1,2
5 Свыше 121, но меньше150 или равно 1,4
6 Больше 151 1,6

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании. В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО.

Важно! До 2014 года со стороны государства был фиксированный размер базовой ставки. После были внесены изменения и страховщики смогли сами принимать решение, по какому тарифу делать расчет. Конечно, страховщикам предлагали утвержденный тарифный коридор.

Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать. Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Так как устанавливается специальный региональный коэффициент, на который умножается стоимостный показатель базовой ставки по ОСАГО. Причем различается он в разных городах достаточно существенно.

Водителю прежде, чем обращаться за приобретением полиса, стоит обязательно ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу. Это позволит самостоятельно спрогнозировать стоимость ОСАГО.

Стоит заранее проработать некоторые важные моменты:

  • последние изменения;
  • по компаниям;
  • по регионам;
  • для юридических лиц;
  • особенности расчета;
  • будет ли увеличение.
Категория и назначение ТС Базовая ставка страхового тарифа, руб
Минимальное ТБ Максимальное ТБ
Категория «А» и «М» — мотоциклы, мопеды и квадрициклы 694 1 407
Автомобили категорий «B» и «BE»
для юридических лиц 2 058 2 911
для физических лиц и ИП 2 746 4 942
для машин, используемых в качестве такси 4 110 7 399
Автомобили категорий «C» и «CE»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 807 5 053
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 4 227 7 609
Транспортное средство категорий «D» и «DE»
с количеством пассажирских мест менее 16 включительно 2 246 4 044
с количеством пассажирских мест более 16 2 807 5 053
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 7 399
Категория «Tb» — троллейбусы 2 246 4 044
Категория «Tm» — трамваи 1 401 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и др. машины, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей 899 1 895

Коэффициенты по регионам РФ

Изменения, введенные в тарификацию общей стоимости полиса ОСАГО при расчетах в разных компаниях, повлекли за собой также и изменения в коэффициентах, что применяются в формуле расчета.

Это говорит о том, что не по всем регионам России должны использоваться одинаковые коэффициенты.

Более того, для каких-то регионов в связи с новшествами, введенными с 2015 года и по ныне, 2018 год встретил повышение величины коэффициента, а для каких-то регионов — наоборот, снижение.

Так, повысились коэффициенты для следующих регионов России, которые представлены в таблице ниже.

А снизились заметно коэффициенты для следующих регионов страны, которые представлены в отдельной таблице.

В данной таблице нет такой местности Российской Федерации, как Байконур, где коэффициент снизился с 1 до значения 0,6.

Все коэффициенты представлены для расчетов ОСАГО исключительно только для легковых автомобилей, принадлежащих частным владельцам, а не юридическим лицам.

Однако стоит заметить, что такие же самые значения используются и для расчетов полисов, которые покупают юридические лица.

базовая ставка осаго

В данном случае разницы особой нет по той причине, что так называемый Кт (коэффициент территории) обозначается с привязкой больше к региону, чем к категориям транспорта либо форме собственности владельцев.

Лишь в индивидуальном порядке для юридических лиц, промышляющих в том или ином регионе, Центробанком могут быть определены иные коэффициенты. Но об этом всегда отдельно уведомляются те страховые компании, которые ведут свою деятельность на такой территории.

В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с 09.01.2019г. ставка при заключении договора автогражданки будет определятся, исходя из размера коридора  867-1579 рублей. Для уточнения перечислим типы ТС, которые подпадают по такой тариф:

  • Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
  • Легкие и тяжелые квадроциклы;
  • Скутера;
  • Мопеды (даже самодельные);
  • Мотороллеры и пр.

Следует отметить, что до внесения последних изменений (09.01.2019г.) в законодательство об ОСАГО,  тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение — 1,8.

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

приложение 1 указания ЦБ РФ №3384-У

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

11. При определении водительского стажа используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя в общем (по самой ранней открытой категории).

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 апреля автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем периоде.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1
  • 1 апреля 2015 года повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы обязательного страхования автомобиля пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов ставок произойдетне ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
  • Последнее изменение базовых тарифов вступило в силу с 9 января 2019 года

Как рассчитать самостоятельно

Стоимость полиса не состоит только лишь из одного такого действующего тарифа, как базовая ставка, которую дает Центробанк.

Еще к этой ставке всегда приумножаются и различные коэффициенты (территориальный, сезонный, коэффициент мощности машины, возраста водителя, КБМ и прочие).

Все коэффициенты, которые должны сопровождать расчеты, даются в таблицах, утвержденных в РСА и выложенных на сайте этого государственного учреждения.

Поэтому такими коэффициентами и пользуются все страховщики и расхождений в этом отношении никаких не случается.

Т тариф окончательный (стоимость полиса к оплате)
ТБ базовый неизменяемый тариф, устанавливается Центробанком
КТ коэффициент территории, на которой проживает владелец авто и где машина поставлена на учет в ГИБДД
КБМ коэффициент «Бонус-Малус», отражающий класс водителя, его опытность вождения без аварий
КВС коэффициент, отражающий возраст водителя и его шоферский стаж
КО коэффициент, показывающий есть ли какие-то ограничения по количеству лиц, которые будут допускаться владельцем к управлению его машиной
КМ коэффициент мощности двигателя машины
КС коэффициент сезонного использования автомобиля либо просто — период использования авто
КП коэффициент для машин с прицепами
КН коэффициент нарушений, которые могли бы быть допущены страхователем при оформлении договора, либо его использовании

Пользоваться формулой очень легко — все перемножаете и получаете итоговую сумму, которая и будет окончательной стоимостью полиса, заключительным тарифом страховки ОСАГО.

Нужно также отметить, что очень легко и просто рассчитать стоимость ОСАГО можно самому, если зайти на сайт РСА — Российского Союза Автостраховщиков.

Там представлена специальная форма, заполняя которую можно очень быстро получить итоговую сумму.

Эта форма и является калькулятором, который сегодня располагается почти на каждом брокерском, агентском сайте или официальном портале того или иного страховщика.

Нужно отметить, что самые точные цифры получаются именно на сайте РСА или на портале страховой компании, в которой потенциальный страхователь намеревается застраховаться.

Где можно оформить по минимальным тарифам

Самые выгодные предложения будут для автомобилистов и транспортных компаний — это те, где используется минимальная или средняя ставка.

Таких предложений на российском рынке не так уж и много и зачастую они связаны с регионом, где менее всего востребована автостраховка.

Например, такое возможно в горной местности, где машины используются жителями намного реже, чем, предположим, в Москве или ином крупном городе. Для примера рассмотрим несколько таких предложений в специальной таблице.

Название компании Тип автомобильного транспорта с привязкой к региону Максимальные размеры тарифов, руб.
Росгосстрах Легковой автотранспорт для регионов: Бурятия, Крым, Волжск, Нальчик, Ивановская обл. 4050
РЕСО-Гарантия Легковые машины для Южно-Сахалинска и Владивостока. 3775
Аьфастрахование Легковой транспорт для Москвы, Самары и Владивостока. 3432-3700
РЕСО-Гарантия Легковые машины для Самары, Ростова-на-Дону, Москвы и Санкт-Петербурга. 3604
Росгосстрах Легковые машины в регионах — Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска и Владивостока. 3432
Ингосстрах Легковушки для Москвы. 3432
Легковушки для Челябинска. 3912
МАКС Машины легковые для Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока. 3432
Гайде Легковые автомобили для Москвы. 3432

По всем указанным городам действуют базовые тарифы заниженные, но они же распространяются также и на их районы, области и окрестности.

Поэтому, если скидка обозначена в страховой компании для Санкт-Петербурга, например, то это обозначает, что она будет действовать и для всей Ленинградской области. Но это только касается базовой ставки.

Общая же сумма, которая выведется окончательно для оплаты страхователем, будет получаться всегда индивидуально для каждого случая разной.

Потому как все будет зависеть от целого ряда иных параметров — возраста и опытности водителя, мощности и иных параметров машины и от других моментов.

Начиная с 2015 года Центральным Банком России установлено минимальное и максимальное значение базовой ставки в пределах которых страхвая компания состоятельно определят для себя его значение.

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 867 1579
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 2573 3087
Легковые автомобили («B», «BE») 3432 4118
Легковые автомобили такси («B», «BE») 5138 6166
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2808 3370
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 3509 4211
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 5138 6166
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 3509 4211
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 5284 6341
Трамваи («Tm») 1751 2101
Троллейбусы («Tb») 2808 3370
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

Посчитать осаго по новым тарифам 2016

Базовая ставка ОСАГО по страховым компаниям и регионам России

Кроме страховых компаний, которые предлагают покупку полиса ОСАГО с расчетом невысоких ставок, для сравнения можно рассмотреть также предложения тех компаний, которые используют ставки максимального порогового значения, либо немного завышенные от минимума.

Название компании Тип автомобильного транспорта Максимальные размеры тарифов, руб.
Росгосстрах Мотоциклы и прочее.
Легковой автотранспорт.
867
4118
ВСК Мотоциклы и прочие.
Легковые машины.
885
4118
Альфастрахование Мотоциклетный транспорт.
Легковой транспорт.
1579
4118
РЕСО-Гарантия Мототранспорт.
Легковые автомобили.
1579
4118
Югория Мотоциклы и квадроциклы.
Легковые машины.
1579
4118
МСК Мото.
Легковые авто.
959
4118
Ингосстрах Мотоциклы и мотороллеры.
Легковой автотранспорт.
1579
4118

В основном ставки слишком завышают те страховые организации, которые признаны «акулами» страхового рынка и существуют на этом поприще уже не один десяток лет.

базовый страховой тариф ОСАГО

Продиктовано это, видимо, их опытностью, высоким уровнем специализации в вопросах автострахования, который сложился у них за многолетнюю практику.

5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, — его 5-кратный размер.

Это означает, что если водитель «соберет» несколько повышающих коэффициентов, то каждый из них будет учитываться в полном размере.

Хоть базовый тариф ОСАГО и является единым и относящимся к одной категории транспортных средств, но все же происходит некоторый дифференцированный расчет, поэтому в таблицах приведены данные в виде пределов от минимального до максимального значения. Для того, чтобы наиболее точно определить размер ставки, можно воспользоваться калькулятором.

Его можно найти на официальном сайте Российского Союза Страховщиков. Удобный интерфейс позволяет быстро сориентироваться и получить конкретный размер ставки в той или другой Страховой компании. А для того, чтобы ознакомиться с тарифными коридорами относящимися к базовым ставкам ОСАГО, можно посмотреть таблицу, которая также имеется на официальном сайте и на нашем ресурсе.

Кроме конкурентной борьбы тарифный коридор также станет своего рода инструментом, с помощью которого можно регулировать без участия государства правила расчета, осуществлять расчет тарифа в убыточных регионах страны. Поэтому при его подсчете необходимо учитывать местность, где зарегистрирован транспорт.

В таблице приведены даныне для легковых автомобилей частных лиц категории «B», «BE»

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Подробная схема, в которой изложены этапы формирования цены для всех представителей страховых компаний, прописана в Указании ЦБ РФ № 3384-У.

Основанием для подсчета цены ОСАГО является фиксированная ставка, зависящая от категории автотранспорта. Максимальная ставка предусмотрена для машин, перевозящих пассажиров (она варьируется от 3087р. до 6166р.).

В Москве

Сейчас законодатели пошли во многом на уступку для жителей столицы Российской Федерации, ездящих на собственных автомобилях:

  1. Во-первых, снизился для них коэффициент региональный (как, впрочем, и для жителей Санкт-Петербурга и нескольких еще городов).
  2. Во-вторых, отдельно каждый страховщик старается максимально привлечь побольше своих клиентов, а потому и «зазывает» путем снижения базовой ставки по ОСАГО.

Так как в Москве конкуренция большая, а водителей достаточно много, плотность населения в высокой степени, то потому и стоимость полисов формируется в большинстве страховых компаниях в данном регионе со ставкой базы немного дешевле.

Другое дело, если у водителей был высокий процент аварийности, тогда цена полиса быстро возрасте. А в условиях затрудненного потока движения на дорогах Москвы аварии часто случаются.

Минимально допустимая ставка действующего базового тарифа в Москве установлена такими страховыми компаниями, как:

  • Ингосстрах;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Росгосстрах;
  • МАКС;
  • Альфастрахование.

Однако не стоит обольщаться тем водителям, которые намерены оформлять еще и КАСКО в довесок к страховке ОСАГО.

Занижения тарифов у таких страховщиков может быть сделаны специально для того, чтобы повысить цены на полисы по дополнительным видам автострахования.

Если говорить о действующих тарифах ОСАГО по базовым ставкам, то тогда они целиком привязаны к тарифному коридору, который выставляет для всех страховщиком одинаково Центробанк России.

Из этого коридора — 3432-4118 руб. для физических лиц и 2573-3087 руб. для юридических лиц страховые компания уже сами выбирают, какую же ставку им установить и для какого региона.

Но если говорить о тарифах полисов ОСАГО, отражающих окончательную их стоимость, то тогда она будет формировать из целого «набора» различных коэффициентов и здесь уже тарификация не имеет никаких устойчивых показателей.

Потому что каждая цена полиса по каждому случаю в отдельности будет отличаться из-за случайных показателей — возраста водителя, мощности машины, периода использования страховки и по прочим параметрам.

Имеется тенденция ежегодного повышения базового тарифа при оформлении полиса ОСАГО на все транспортные средства. Это связано с подорожанием машин и отдельных деталей для их ремонта.

Центробанк анализирует состояние рынка автомобилей и принимает решения, которые являются законом.

В 2019 году действуют коэффициенты, принимаемые для подсчета стоимости полиса, в зависимости от:

  • мощности двигателя машины;
  • собственника автомобиля;
  • страхователя автотранспорта;
  • места регистрации;
  • ограничения числа водителей;
  • оформления без ограничения;
  • наличия прицепа к машине;
  • время поездок без ДТП по вине водителя;
  • условий заключения договора на страхование.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия — 9 января 2019 года.

Единственное исключение — это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 апреля КБМ будет вычисляться на год.

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Adblock
detector