От чего зависит стоимость осаго 2018

Либерализация рынка ОСАГО

По новой реформе предполагается, что Центральный Банк не будет участвовать в регулировки тарифов на автогражданку. Единственное, что останется им подвластно, так это установка максимального коэффициента бонус-малус и размера страховых выплат.

Оставшиеся показатели, такие как мощность двигателя, стаж, возраст водителя и прочее, будет регулировать страховая компания в индивидуальном порядке.

Такая реформа однозначно не пройдет быстро. Будет разработан поэтапный план, исходя из которого к 2020 году страховщики будут полностью самостоятельно регулировать тарифные сетки страховки.

Министерство финансов успокаивает граждан, уверяя, что рост цен на полис ОСАГО будет незначительным. В конечном счете, высокие тарифы будут платить лишь те автовладельцы, которые нарушают правила и не имеют достаточный опыт вождения.

Калькулятор ОСАГО онлайн — выбрать лучшее предложение

При покупке документа собственник машины должен вписать количество человек, что допущены к рулю машины.

Если автомобилист один, то выписывает полис с ограниченным количеством людей. При этом значение параметра составляет 1. Если к машине допущено неограниченное количество людей, например, как в некоторых компаниях, то параметр этот составляет 1,8. Такое решение связано с вероятностью возникновения страховой ситуации при применении машины разными людьми.

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение.

Страховщики называют предполагаемые реформы «либерализацией». «Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге», — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия».

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. километров в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс километров и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia.

— Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже».

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски большую цену. ГИБДД регулярно составляет «портрет» среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.

По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. «Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов», — перечисляет эксперт.

Как уменьшить стоимость ОСАГО

С появлением электронного страхования купить бланк договора можно не выходя из дома. Поможет вам в этом специальный онлайн-калькулятор. Удобный сервис:

  • работает круглосуточно
  • рассчитывает стоимость договора совершенно бесплатно
  • показывает предложения сразу финансовых организаций, которые представлены в регионе вашего проживания
  • предлагает купить ОСАГО за считанные минуты

Это отличная возможность выбрать наиболее привлекательное для себя предложение и отправить заявку на оформление.

Для получения информации вам потребуется указать:

  • данные машины
  • когда была выпущена
  • возраст и стаж водителей
  • срок страхования
  • дату, с которой договор вступает в силу
  • характеристики автомобиля
  • адрес регистрации
  • персональные данные страхователя и собственника
  • город, в котором зарегистрирован собственник

Также будьте готовы указать номер мобильного телефона и адрес электронный почты, для получения доступа в личный кабинет клиента, на официальном сайте страховщика.

Подводя итог, стоит отметить, что финансовая компания делает расчет страховой премии согласно тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. Единственный показатель, который они могут выбрать – это базовый, который находится в фиксированном диапазоне. Для экономии времени опытные эксперты рекомендуют покупать электронный бланк договора.

Какие коэффициенты и как можно уменьшить

От чего зависит стоимость осаго 2018

Базовая страховка должна быть в каждой машине. Если у водителя не было ранее возможности купить полис ОСАГО, он должен сделать это как можно скорее, так как за отсутствие страховки можно получить штраф:

  • 500 рублей, если автотранспортным средством управляет водитель, который не вписан в полис, а также если гражданская ответственность застрахована, но полис остался дома;
  • 800 рублей, если ОСАГО у водителя нет вообще.

Узнаем, что влияет на стоимость ОСАГО.

Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:

  • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).

Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года. Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков.

Также в документе указано, что базовую ставку страхового тарифа страховщик определяет самостоятельно по каждой категории ТС в пределах, которые устанавливает Приложение 1 к Указанию.

от чего зависит стоимость осаго 2018

Базовый тариф устанавливают в зависимости от вида ТС, юридического статуса автовладельца, цель использования автотранспортного средства. Также учитываются специальные коэффициенты.

К примеру, физическим лицам, у которых есть легковой автомобиль, используемый в некоммерческих целях, назначают минимальную базовую ставку. У юридических лиц при тех же условиях величина базового тарифа будет выше.

Специальные коэффициенты определяются техническим состоянием автотранспортного средства, показателями возраста, водительского стажа.

Каждому из коэффициентов соответствует определенный фактор. Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО.

Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил.

От чего зависит стоимость осаго 2018

В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица.

Территориальный коэффициент определяют количеством ТС в определенной местности, а также вероятностью наступления аварийной ситуации.

Пределы показателя: 0,6-2. Наибольшая вероятность ДТП предполагается в городах с населением более миллиона и с огромным транспортным потоком: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие.

Коэффициент устанавливают максимальный — 2. Минимальный (0,6) применим для малонаселенных местностей.

Если срок действия страховки заканчивается во время пребывания водителя вне региона его регистрации, это не значит, что действие полиса можно продлить только после возвращения домой. Более того, управление ТС без страховки наказывается штрафом.

Законодательством предусматривается оформление страхового полиса ОСАГО в любом регионе страны, какой бы регион водитель для этого не выбрал.

Но лучше выбрать страховую компанию с представительством в регионе регистрации владельца автомобиля.

Коэффициент данных показателей устанавливают с учетом степени риска, которая возникает при управлении ТС. Чем водитель старше и опытнее, тем ниже ему будет назначен коэффициент.

От чего зависит стоимость осаго 2018

Минимальная величина — 1,0. Ее назначают автовладельцам старше 22 лет и водительским стажем более трех лет. У водителей помоложе показатель повысится в зависимости от опыта вождения машины до 1,6-1,8.

Если несколько человек имеют право управлять одним автотранспортным средством, коэффициент будет определяться по водителю с наименьшим опытом.

Количество водителей

Цена полиса ОСАГО также зависит от количества водителей. При оформлении страховки автовладелец должен обязательно отметить количество лиц, которые допущены к управлению его автотранспортным средством.

Если у машины один водитель, нужно выписать страховку с ограниченным количеством водителей. Коэффициент равен 1. При неограниченном количестве (если автомобиль принадлежит компании-перевозчику), назначают коэффициент 1,8.

Увеличение коэффициента связывают с повышением риска наступления страхового случая при использовании автомобиля разными лицами.

Срок действия — период, на который заключается договор страхования. Стандартный период действия полиса ОСАГО — 1 год. Минимальный — 3 месяца.

Если водитель пребывает в РФ всего несколько дней, страховка оформляется на соответствующий период.

Чем меньше составляет срок страховки, тем дороже полис ОСАГО.

Максимальная ставка на три месяца — 0,5, на 9 месяцев — 0,95. Минимум — единица, устанавливают при автогражданке на срок от 10 месяцев.

Коэффициент «Бонус-Малус»

Срок действия может продлеваться на любое количество месяцев, вплоть до года.

Узнаем, как рассчитывается скидка по ОСАГО.

Применятся, если:

  • договор заключен или продлевается на год;
  • собственник авто не изменился;
  • при наличии одного из нижеследующих нарушений.

Нарушения, которые принимаются в расчет для КН:

  • страховой компании были предоставлены ложные сведения, которые повлияли на стоимость страховки;
  • умышленное содействие наступлению страхового случая;
  • причинение вреда при обстоятельствах, которые были основанием для регрессного требования к тому, кто причинил вред.

Всегда равняется значению 1,5.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО? Параметр КБМ предназначен для поощрения безаварийной езды (предоставляется скидка) или наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП (стоимость полиса ОСАГО при этом повышается).

Применение таблицы:

  1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
  2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
  3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0,95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.

Если на следующий год страхования автомобилист станет виновником аварии, ему присвоят класс 2, КБМ 1,4. Цена страховки вырастет.

После каждого года безаварийной езды нужно спуститься на строку ниже. Если аварии были, нужно перейти на строку, соответствующую количеству страховых выплат. При отсутствии страховки в течение одного года класс водителя будет равняться 3.

Накопленную годами скидку можно мгновенно потерять, если водитель станет виновником ДТП, и пострадавший при этом потребует денежную компенсацию от страховой компании виновника.

КБМ не учитывают при страховании прицепов. Скидка также не применяется, если договор ОСАГО заключается на транзитный автомобиль и на те ТС, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Максимальная скидка — 50%, что соответствует значению 0,5 и классу 13. Водитель получит самую большую скидку, если в течение 10 лет по его вине не будет проводиться страховых выплат.

Скидку можно рассчитать самостоятельно или проверить по базе РСА.

И так как мы уже сказали выше, первое, от чего зависит стоимость ОСАГО на автомобиль, это коэффициенты, которые используются в основной формуле для расчета.

Базовый тариф является регламентированным для ТС определенного типа. Для владельцев легковых автомобилей, принадлежащих категории «В», «ВЕ», величина тарифа колеблется в пределах 3775-4118 руб. На сумму влияет место регистрации ТС.

Новая форма полиса ОСАГО

Территориальный коэффициент зависит от того, где будет эксплуатироваться ТС – в оживленном городе или в сельской местности. Определяется местом регистрации.

КВС (возраст – стаж). Этот показатель отвечает на вопрос о том, как влияет стаж вождения на страховку. Чем выше у лица стаж и возраст, тем этот показатель будет ниже. Максимальный показатель присваивается водителям, которые не достигли 22-х лет и не имеют опыта, и составляет — 1,8. Если гражданин не достиг 22-х лет, но при этом имеет опыт вождения более 3 лет, то при расчёте будет использоваться показатель 1,6. Опытному гражданину старше 22-х лет присваивается 1, со стажем вождения менее 3 лет – 1,7.

Ограничивающий коэффициент зависит от количества лиц, которые по страховому полису будут иметь право на управление ТС. Страховой полис с ограничением (максимум 5 человек) – 1, без ограничений – 1,8.

Мощностной коэффициент колеблется от 0.6-1.6, в зависимости от количества лошадиных сил.

Кп (период страхования). Используется только для ТС, местом регистрации которых является какое-либо иностранное государство. Показатель увеличивается со временем нахождения автомобиля на территории РФ.

Коэффициент бонус-малус используется для определения класса вождения и присваивается не машине, а водителю. Существует специальная сетка, лицам без опыта присваивается показатель — класс 3, далее, с каждым годом, он будет изменяться в большую сторону, при условии, что данный гражданин не участвовал в ДТП.

При покупке полиса ОСАГО у каждого автовладельца есть возможность снизить его стоимость за счет понижения определенных показателей.

Мощность автомобиля – это те базовые данные, которые при расчете страховки изменить никаким образом не получится.

Для того чтобы уменьшить сумму страховки ОСАГО за счет Кт, можно пойти на небольшую хитрость: зарегистрировать свою машину в деревне или малонаселенном пункте, а использовать ТС в городе. Если брать в пример Москву и какие-то небольшие города Подмосковья, то разница в коэффициентах и, соответственно, сумме полиса может достигать 10 000-15 000 рублей.

ДТП влияет на класс водителя, что, в свою очередь, увеличивает плату за полис. Если вы стали участником какого-либо крупного ДТП, конечно, уменьшить этот показатель не получится, но небольшие аварии можно исправить.

Электронное оформление ОСАГО

Срок действия полиса ОСАГО равен периоду времени, на который заключён договор страхования. Показателем срока действия является соответствующий коэффициент.

Закон устанавливает стандартный период, в течение которого действителен полис ОСАГО, – 1 год. Однако это не означает, что автовладелец обязан оформлять страховку на 12 месяцев. Существует и минимальный срок – 3 месяца.

Кроме того, в зависимости от обстоятельств, например, при временном пребывании в РФ, срок действия страхового договора может составлять несколько дней.

Важно знать, что срок действия ОСАГО влияет на стоимость страховки. При этом чем меньше срок, тем полис дороже, с точки зрения стоимости страхования одного месяца.

Так, при оформлении автогражданки на срок до трёх месяцев включительно назначается максимальная ставка 0,5. Договор на срок до 9 месяцев включительно предусматривает коэффициент 0,95. Минимум по данному показателю составляет 1 и устанавливается при страховке на срок от 10 месяцев.

Итак, автовладелец может заключить договор на три месяца и продлевать его на любое количество месяцев вплоть до истечения максимального срока в один год. При этом потребуется вносить доплату.

Здравствуйте я хотела бы обратиться к вам за консультацией , Мой муж год назад сдал на права , И они просто лежали год без дела машину у нас не было и нигде никогда он не был вписан никакой страховки, то есть даже у него нет вообще, и вот спустя год мы приобрели автомобиль , И решили оформить его на меня (жену ) , А его просто вписать в страховку , Ну как бы водитель машина только он а я просто владелица.

И вот мы начали ездить по страховым компаниям никто не хотел делать нам страховку так как нет стажа, Но с некоторыми усилиями мы все же нашли где нас согласились застраховать, и вот начался процесс нам все расчитали сказали что сумма получается 9 240тыс., И плюс полис 1500тыс., И окончательная сумма 10.740 руб.

, но с учётом этого что вы оформите полис мы вам сделаем скидку,Ну чтобы сделать скидку мы должны в полюсе вам написать что он стоит 1000 руб. а в самой страховки сумму 5390тыс., Ну Естественно в квитанции оплаты такую же , и тогда вам будет стоить 10000тыс, и В общем мне так вскружили голову что я каким-то образом согласилась на это, и спросила молодого человека не будет ли эта сумма которая указана страховки в последующем влиять на что-то, он сказал что это вообще не на что не влияет.

Проанализировав данные о том, что влияет на стоимость ОСАГО, возможно самому посчитать цену за ОСАГО. Полная стоимость страховки по ОСАГО – это сумма, что получилась в итоге перемножения базовой ставки на все особые параметры:

  1. Мощность.
  2. Регион прописки.
  3. Возраст и опыт автомобилиста.
  4. История ДТП.
  5. Количество автомобилистов.
  6. Время действия документа.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно самостоятельно при помощи специального калькулятора в сети. Надо искать ресурсы, где данные помещены после апреля 2015, то есть позже времени, когда начали действовать новы правила подсчета цены. Это важно, ведь после перемена в законах цена поднялась на 50 процентов.

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать — если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

«Не стоит забывать, что уже при нынешних ценах очень много желающих приобрести поддельные полисы ОСАГО. Купить бумажку — дешевле, — считает Александр Груздев. — Конечно, все знают истории о том, как владелец старого автомобиля с липовым полисом попал в аварию, а потом бегал по судам. Но солидное повышение тарифов может привести к тому, что еще больше водителей начнут покупать бумажки без реального договора страхования».

Банк России планирует летом 2018 года в рамках комплекса мер по стабилизации ситуации в ОСАГО ввести 50 категорий водителей по стажу и возрасту — от этих параметров зависит цена страховки — вместо нынешних пяти, для самого рискованного сегмента — молодых водителей — рост цен составит до 5%. Об этом сообщил журналистам зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

«Предполагается увеличение количества страховых сегментов по возрасту и стажу водителя до 50, сейчас действует всего пять. Внутри сама система коэффициентов нейтральна к изменениям, то есть не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение.

Расчеты ЦБ показывают, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно, и коэффициенты для них должны быть повышены, пояснил Чистюхин.

Запред добавил, что, несмотря на сокращение убыточности страховых компаний, ОСАГО в целом по стране остается убыточным бизнесом.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд руб. Данные могут корректироваться, но только в сторону увеличения. Убыточность ОСАГО бьет не только по страховым компаниям, она очень серьезно затрагивает потребителя, потому что они, чтобы справиться с этой убыточностью, начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования хорошими водителями тех убытков, которые получают от аварийных водителей.

Согласно актуарным расчетам, недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%, сообщил Чистюхин. ЦБ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года.

Также в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО регулятор предлагает обсудить введение новых параметров, от которых будет зависеть цена полиса.

«Для большей индивидуализации тарифа мы предлагаем обсудить возможность дополнительных факторов тарификации, таких как возраст транспортного средства, модель ТС, экологические характеристики», — сказал он.

Зампред ЦБ добавил, что это вопрос перспективы, и это еще необходимо обсудить с экспертами.

Помимо этого, в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО, Центробанк предлагает ввести требования к агентам, которые продают полисы.

«Мы предполагаем создать реестр агентов ОСАГО и ввести квалификационные требования к ним, потому что та вариативность методик, которая будет реализовываться при индивидуализации тарифа, она требует четкого понимания страхового продукта. Без квалификационных требований к агентам реализовать эту модель качественно будет сложно», — сказал он.

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.

На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО.

ОСАГО подорожает на 20%, цены на полисы изменятся уже летом: Центробанк планирует одинаково расширить тарифный коридор в обе стороны и значительно увеличить количество категорий водителей по возрасту и стажу, — именно по этим показателям и рассчитывается стоимость полиса. При этом автоэксперты отмечают, что в Москве страховщики могут, наоборот, снизить цены на ОСАГО. С чем это связано? И как шаги Центробанка повлияют на жизнь автомобилистов? Разбирался Александр Рассохин.

Сейчас полис ОСАГО в среднем стоит 5,8 тыс. руб. После изменений, как отмечают в ЦБ, цена составит уже 7 тыс. руб. Хотя регулятор отдельно подчеркивает, что тарифный коридор расширяется в обе стороны, то есть нижняя планка ставки снижается на 20%. Это значит, что часть водителей может даже выиграть от изменений.

Речь идет, например, о тех, кто имеет больший опыт вождения и не попадает в аварии. Тариф определяется в зависимости от стажа и возраста водителя. Так, по расчетам Центробанка, наиболее рискованно ездят молодые автомобилисты в возрасте от 16 до 24 лет. Кроме того, сейчас существует всего пять категорий водителей, в будущем же их станет в десять раз больше.

Меры Центробанка уже поддержал и Российский союз автостраховщиков. Директор по методологии страхования организации Евгений Васильев сообщил «Коммерсантъ FM», что на первом этапе тарифы вырастут только на 5%. По его словам, новые изменения коснутся автомобилистов без опыта и рьяных нарушителей ПДД.

«По нашим примерным оценкам, на сегодняшний день повышение цен на ОСАГО должно произойти у 15-20% всех страхователей. Но при этом произойдет и какое-то понижение страховых тарифов.

Происходит более точная настройка, в частности, в зависимости от качества вождения водителей.

То есть более «аварийные» автомобилисты будут платить больше, но при этом аккуратные — немножко меньше», — пояснил он.

  Российский союз автостраховщик проанализировал практическое применение закона и пришел к выводу, что он не оправдывает себя.

  • Закон РФ № 40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Письмо Банка России от 20.04.2015 № 015-53/3495 «Об определении базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей», — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года.

«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы». Мы предполагаем, что в итоге базовый тариф может вырасти на 25–50%, — считает Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» финансового супермаркета Банки.ру.

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Автомобилистам не стоит опасаться и теряться в догадках, какие же изменения будут ждать их в следующем году.

Грядущие модификации в оформлении и тарификации страховки автогражданской ответственности уже стали известны. Страховые компании наконец-то получат вольность в ценообразовании. Сама же ОСАГО получит дополнительный код QR-технологии.

Коснулась изменений и форма ОСАГО. Теперь, согласно новым правилам, с первого января 2018 года она получила QR-код в верхнем правом углу. Его размеры составляют 2 на 2 сантиметра. Благодаря такой защите полиса появилась дополнительная возможность уберечься от рук аферистов, а также подтвердить подлинность страховки. Важный момент: подобный «щит» планируют использовать для документа бумажного образца, а также для электронной версии.

С мобильным приложением и при наличии QR-кода клиент будет иметь доступ к услуге перехода на сайт РСА. Там он сможет получить всю необходимую информацию о наименовании страховщика, реквизитов страхового полиса, а также других документов.

Разработчики нововведенной формы полагают, что наличие такого кода существенно облегчило регистрацию ДТП по всем европейским стандартам. Еще преимуществом для владельцев такого ОСАГО является то, что они сами могут проверять подлинность полиса.

Центробанк, а также Министерство финансов предоставили страховым компаниям, в том числе и ОСАГО определенные либерализационные меры. А именно, коснулось это свободы в ценообразовании. Однако уполномоченные Центробанка сказали, что свобода в тарифном плане будет постепенно нарастать, хотя уже в этом году ОСАГО существенно увеличилось в цене.

Такие перемены связаны с тем, что участилась практика навязывания страховок. Особенно продажи стали нести массовый характер в предыдущих годах. Трудности наблюдались в сегментах банковского страхования и ОСАГО. Банкам достаточно выгодно продавать сопутствующие полисы, ведь комиссионные с таких продаж дают неплохую выручку.

Специалисты уверяют, что с появлением электронного полиса навязанные дополнительные страховки в приложение к ОСАГО теперь не грозят.

Стало известно, что летом, с первого июля 2018 года они сами будут определять уровень пятого или четвертого коэффициентов, которые влияют на стоимость страховки ОСАГО.

Сюда относится и территориальная составляющая, коэффициент мощности автомобиля, стажа и возраста водителя, ограничения по разрешению на управление автомобилем, а также эксплуатирование прицепа.

Замечательной новостью в этих изменениях есть то, что страховые компании обещают повысить качество обслуживания. На данный момент базовый тариф держит отметку в 3,4-4,1 тысячу российских рублей. В скором времени обещают подорожание в несколько раз. С начала 2018 года Центробанк хочет отдать ценообразование по ОСАГО страховщикам, которые самостоятельно будут устанавливать уровень коэффициентов.

Правозащитники поддерживают решение Центробанка в целом. Считают, что такое нововведение будет весьма положительно сказываться на взаимоотношениях потребителей с банками и страховыми компаниями. У людей будет больше возможности в комфортных условиях принимать взвешенные финансовые решения.

Изменение бланков

1. QR-код в правом верхнем углу (об этом речь шла выше).

Новые бланки, введенные страховыми компаниями, будут намного надежнее старых образцов. На каждом документе сверху будет QR-код. Он будет содержать страховую информацию о владельце полиса:

  • номер договора
  • срок действия полиса
  • общие данные о полисе
  • государственный номер машины
  • паспортные данные страхователя
  • паспортные данные водителей

Выпуск бланков нового образца позволит:

  • вывести из обращения поддельные бланки,
  • снизит вероятность появления фальсификатов,
  • заставит страхователей отказаться от покупки подделки и приобрести полис ОСАГО нового образца.

Рассмотрим, как выглядит новый полис ОСАГО и чем он отличается от старого:

  • Цвет документа. Новый бланк поменял цвет – стал розовым (ранее был зеленым).
  • Графическое оформление. Страховые полисы ОСАГО нового образца для дополнительной защиты от подделок получили графические рисунки и сложную растяжку цветов (от желтоватого к сиреневому и розовому оттенкам).
  • Шрифт текста. Теперь буквы и графы для заполнения стали крупнее и удобнее для чтения.
  • Средства защиты. Бланк нового полиса ОСАГО получил защиту более высокого уровня: металлизированную полосу с надписью «полис», логотипы РСА и др. Изменился размер старых водяных знаков.
  • Двухмерный QR-код. Он появился в верхней правой части бланка. С его помощью можно получить информацию, подтверждающую заключение договора.

Необходимость изменения тарифов связана с тем, что базовый тариф ОСАГО сильно отстает от современных экономических реалий.

По окончании выборной кампании президента в 2018 году Центробанк и РСА начнут договариваться о регулировании коэффициентов на услугу ОСАГО. Регулятор и страховщики намерены договориться, кто из них и какие коэффициенты станет регулировать и в каких границах.

Полномочия будут поделены по всем коэффициентам: по региональному, возрастному, мощностному и т.д.

Это в принципе изменит рабочий процесс страховых компаний, после чего они станут активно привлекать к себе выгодных клиентов приемлемыми условиями по тарифам страхования.

В ЦБ отметили, что на новом бланке полиса ОСАГО, помимо QR-кода, будет также отражаться подробный расчет размера страховой премии и класс, присвоенный каждому лицу, допущенному к управлению транспортным средством.

«Изменения в страховом полисе ОСАГО направлены на повышение качества страховой услуги, в первую очередь, для страхователя», — заключили в пресс-службе регулятора.

Для пользователей, которые собираются оформлять новый страховой договор ОСАГО, можно порекомендовать связаться сразу с несколькими страховыми компаниями, чтобы узнать, какое значение в каждой из них принимают в качестве базового коэффициента.

Ведь законодательно для этого значения предоставлен коридор, а значит, в компаниях, берущих нижний предел этого диапазона в качестве базового коэффициента, цена автогражданки будет меньше.

Дополнительно напоминаем, что следует выбирать страховую с хорошей репутацией, чтобы защитить себя от вероятности получения «фальшивого полиса».

Дополнительно сэкономить на автогражданке можно нарабатывая навыки безаварийного вождения (за это можно получить скидку). В случае, когда Вы решили сменить страховщика, не стоит полностью полагаться на сведения из единой информационной системы.

Подводя итоги, нужно отметить, что базовая ставка ОСАГО составляет лишь основу стоимости, однако полная сумма полиса будет зависеть от целого ряда факторов, а именно:

  • Мощности силового агрегата (мотора) автомобиля;
  • Категории ТС;
  • Региона, в котором авто было зарегистрировано, и где предполагается его дальнейшее использование;
  • Возраст владельца ТС и стаж вождения;
  • Срок действия договора автогражданки;
  • Наличие прицепа и пр.

Если у автовладельца отсутствуют ДТП и достаточно большой стаж вождения, то договор ОСАГО обойдется ему дешевле. Дополнительно сэкономить можно при отказе от различных дополнительных опций. Их часто навязывают клиентам менеджеры страховых компаний (к примеру, ДСАГО и пр.).

А в остальном важно помнить, что автогражданка направлена в первую очередь на защиту финансовых и материальных интересов владельца ТС.

Чтобы пользоваться этой услугой и не переплачивать в момент оформления договора, стоит интересоваться теми нововведениями, которые принимают в законодательном поле. Ведь изменения периодически затрагивают, как саму процедуру оформления полисов, так и требования по расчету цены.

Автовладельцев интересует, насколько сильно подорожает полис ОСАГО на  2018 год и чего ждать в будущем: повышения цен или прежней ставки.

Поправки Закон об ОСАГО диктуют, что коэффициент возрастет лишь для определенных категорий водителей:

  1. водители 22-24 года со стажем до 6 лет
  2. граждане 25-29, стаж 6 лет
  3. люди, возраст которых больше 49 лет, а опыт вождение 14 лет и больше смогут оформить полис со скидкой в 34%

Речь идёт о вступивших в действие в конце сентября 2017 года поправках в № 49 относительно возмещения имущественных убытков путём выполнения ремонтных работ.

Они касаются автомобилистов, заключивших договора после 28 апреля 2017. А так же, о порядке заполнения европротокола при столкновении 2 автомобилей, без обязательного привлечения инспекторов ГИБДД.

Кроме того в новой редакции правил страхования предусмотрены условия возмещения ущерба, когда в ДТП участвовало несколько автомобилей, независимо от даты заключения договора ОСАГО.

Изменения, вступающие в силу в 2018, направлены на смену формата бланков ОСАГО, в которых будут встроены QR-коды. Актуальность их определена необходимостью усилить степень защиты информации для страхователей, приобретающих электронные полисы ОСАГО через Интернет на сайтах страховых компаний.

Важным аспектом изменений 2018 считается ожидаемое подорожание полиса ОСАГО и введения нового формата расчёта КБМ – коэффициента бонус – малус, влияющего на стоимость страхового договора.

И наоборот, назначить повышенный тариф за участие в ДТП определённой степени тяжести, путём расчёта количества и сложности аварий, совершённых при вождении.

Кроме возможности проверить данные на официальном сайте PCA, в самом бланке произойдут и другие изменения. Они будут касаться нескольких граф и будут направлены на упрощение схемы подсчетов коэффициентов КБМ. Какие разделы будут затронуты изменениями при этом?

Имеется тенденция ежегодного повышения базового тарифа при оформлении полиса ОСАГО на все транспортные средства. Это связано с подорожанием машин и отдельных деталей для их ремонта.

Центробанк анализирует состояние рынка автомобилей и принимает решения, которые являются законом.

Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео

Документ можно приобрести на сайте страховой компании. Но есть условие – электронный документ может получить только гражданин, который уже заключал раннее договор со страховой компанией и имеет бумажный вариант полиса.

В первую очередь, при рассмотрении электронных бланков ОСАГО, на фото бросается в глаза другой цвет. Электронный полис имеет соответствующую надпись.

Серия электронного полиса ХХХ, в то время, как бумажного – ЕЕЕ. В отличие от бумажного варианта Е – полису не нужно иметь большое количество знаков защиты.

Чтобы оформить в 2018 году электронную версию полиса с изменениями, необходимо будет следовать инструкции:

  1. Определиться со страховой организацией
  2. Зайти на их официальный сайт
  3. Оформить заявление на получение автогражданки
  4. Дождаться подтверждения подлинности документов
  5. Оплатить по реквизитам полис и ожидать его получения на электронный адрес

В 2018 году по-прежнему можно оформлять полис через официальный сайт страховых организаций. Это не является обязательным условием. Каждый клиент выбирает максимально удобный способ оформления.

Электронный полис продолжает набирать обороты популярности. Договор, заключённый Он-лайн на сайте, юридически тождественен обязательствам, подписанным в офисе страховой компании.

Из изменений, вступающих в силу в 2018 видно, что законодатель старается поощрить стремление страховать авто через сеть Интернет.

Имейте в виду, что оплата электронной страховки осуществляется по банковской карте.

Коэффициенты, влияющие на расчет стоимости

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия полиса ОСАГО у каждого автовладельца. Поэтому ежегодно российские водители выплачивают немалые суммы за оформление автостраховки. Вполне понятно желание граждан знать, от чего зависит стоимость ОСАГО и возможно ли на законных основаниях снизить расходы при заключении договора страхования.

С января 2017 года владельцы автомобилей, грузовиков, мотоциклов, у которых есть полис ОСАГО, платят за базовый пакет услуг страховщика гораздо дороже, чем ранее.

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия страхового полиса ОСАГО у каждого владельца автомобиля.

Отказаться от покупки полиса не получится, поэтому многих водителей интересует вопрос, от чего зависит стоимость ОСАГО в 2018 году.

Итоговая сумма страховки равна сумме, которую получают в результате умножения нескольких величин.

Формула расчета ОСАГО выглядит так: Т= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Расшифровывается:

  • БТ — базовая тарифная ставка;
  • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
  • КБМ — скидка за безаварийную езду;
  • КВС — возраст и стаж;
  • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
  • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
  • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1,5).

Сотрудники страховой компании сами рассчитывают сумму страховки, но могут ошибиться в расчетах, а также намеренно допустить ошибку, чтобы стоимость полиса была выше. Поэтому следует выполнять свои расчеты, а затем сверять их с итоговыми.

Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

Некоторых водителей беспокоит вопрос, влияет ли лишение прав на стоимость ОСАГО. Законодательство не предусматривает перерывов или приостановок исчисления водительского стажа транспортных средств.

Водительский стаж рассчитывается с даты получения первого водительского удостоверения. Поэтому лишение прав не влияет на стоимость автогражданки.

А влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО? На стоимость влияют только аварии, в которых был водитель был признан виновником, а пострадавший потребовал компенсацию у страховой компании виновника.

Влияет ли год выпуска автомобиля на стоимость страховки? Нет, влияет возраст водителя и стаж.

Стоимость страховки ОСАГО установлена законом, но есть несколько легальных способов снизить расходы.

Цену полиса можно немного понизить, изменив значения, которые используются для расчета стоимости страховки:

  • ездить на машине средней мощности;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, которое проживает в регионе с меньшим базовым тарифом;
  • оформить страховку на одного водителя;
  • стараться ездить без ДТП;
  • купить страховку на год;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, у которого есть льготы по страхованию ТС.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от множества различных коэффициентов, но итоговую сумму можно рассчитать самостоятельно.

Если Вы поняли, что Ваша страховая компания завышает стоимость страховки, необходимо подать жалобу в РСА и Центробанк. В базе РСА информация хранится несколько лет, поэтому все сведения буду тщательно проверены.

Выплаты по страховке производят только в том случае, если пострадавший в ДТП, которое было спровоцировано Вами, обращается к Вашему страховщику за компенсацией.

Если автомобилю причинен незначительный вред, водители могут разобраться на месте, тогда стоимость полиса ОСАГО не повысится.

Тарифы при расчете страховки учитывают установленные базовые ставки. Существует установленная форма расчета, которая включает в себя эти данные. На базовые данные оказывают влияние технические характеристики транспорта, особенности конструкции, а также назначение автомобиля и его возможность участия в ДТП и нанесения вреда другим участникам дорожного движения.

Подробное описание и установленные размеры этих показателей описаны в Приложении №1 к Указанию ЦБ РФ № 3384.

ФЗ РФ № 40, п.2 ст.9  устанавливает коэффициенты, используемые при расчете страховых взносов. На размер этих показателей оказывают влияние:

  1. Территория, где будет эксплуатироваться машина (место регистрации). Например, в крупных городах вероятность ДТП будет намного выше, чем в сельской местности, соответственно, коэффициент повышается.
  2. Мощность двигателя.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства.
  4. Возможность эксплуатировать прицеп.
  5. Количество лиц, которые могут быть допущены к вождению данного ТС и их стаж вождения.
  6. Срок действия полиса.

Все вышеперечисленное, это то, из чего складывается стоимость ОСАГО.

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников можете найти на странице «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования».

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Для начала просто хочу отметить, что итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).

Важно понимать, что если за руль имеют право садиться несколько водителей, то коэффициент берется максимальный, а для неограниченного круга лиц, которые могут использовать авто он равен 1.

Стаж и возраст Коэффициент
1 Водителю нет 22 лет, а стаж меньше трех лет 1,8
2 Водителю больше 22 лет, а его стаж меньше трех лет 1,7
3 Водителю меньше 22 лет, а его стаж больше 3 лет 1,6
4 Водителю больше 22 лет, а его стаж больше трех лет 1

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани.  Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 литров. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей. Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей.

В соответствии с изменениями, предусмотрены повышения и некоторые скидки по ценам и базовым ставкам, они коснутся следующих групп страхователей:

  • Водителей в возрасте 22-24 года, с опытом вождения до 6 лет в размере 50%;
  • Водителей в возрасте 25-29 лет с опытом вождения до 6 лет в размере 31%, до 9 лет – 22%;
  • Водителей в возрасте от 49 и более, управляющие авто на протяжении 14 лет снижение на – 34%.

Важно отметить, что полис ОСАГО и ставки привязаны не к владельцу, а к конкретной автотранспортной единице. Поэтому если аккуратный автомобилист с большим опытом решит передать страховку коллеге, имеющему историю ДТП, то он теряет свою скидку.

Начиная с января 2018 года, увеличится среднее значение коэффициента для автомобильных парков организаций, что отразится на общей стоимости ОСАГО для юридических лиц в сторону повышения.

Данное решение, принято исходя из предположения, что чем больше у владельца транспортных средств, тем выше риски аварийности.

Изменения в законодательстве гарантируют не только повышение цен на страховку, но и поднимают уровень материальной защиты. Если ранее автомобилисту не приходилось рассчитывать на возмещение ущерба, более 160 тыс. руб., то с 2018 максимум может составить 1, 5 млн. руб., а средняя сумма компенсаций определяется цифрой в 400 тыс. руб..

Отличать такую зону будет два момента. Во-первых, автомобилисты смогут двигаться в ней со скоростью не более 10-20 км/ч, не совершая при этом обгонов. Во-вторых, переходить проезжую часть в такой зоне пешеходы смогут везде, где пожалеют.

А с марта водители будут обязаны надевать жилеты со светоотражателями, чтобы выйти на проезжую часть или обочину при вынужденной остановке автомобиля или при ДТП вне населенных пунктов в темное время суток или условиях ограниченной видимости.

Нововведение предназначено снизить количество наездов на автомобилистов в таких условиях.  

Обращаем ваше внимание, что по договору ОСАГО ваша жизнь не застрахована.Именно для вас, мы разработали продукт страхования от несчастного случая — «ДопЗащита» .Подробнее с условиями можно ознакомиться тут.

Как будет рассчитываться стоимость полиса

Изучив информацию о том, что влияет на стоимость ОСАГО, можно самостоятельно рассчитать затраты на оформление полиса.

Полная стоимость страховки по ОСАГО равняется сумме, полученной в результате умножения величины базового тарифа на все специальные коэффициенты:

  • мощность автомобиля;
  • регион регистрации;
  • возраст и стаж водителя;
  • история аварий;
  • количество водителей ТС;
  • срок действия договора.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно самостоятельно с помощью калькулятора в интернете. При этом следует искать сайты, на которых информация размещена после 12 апреля 2015 года, то есть позднее даты, когда вступили в действие новые правила расчёта стоимости полиса ОСАГО. Это важно, так как по новым тарифам цена страховки выросла более чем на 50%.

При проведении расчётов воспользуйтесь рекомендациями, данными в статье «Как рассчитать ОСАГО».

Срок действия полиса ОСАГО равняется тому периоду, на какой заключен документ. Показатель периода действия – определенный коэффициент.

Кодекс фиксирует обычный период, во время какого действует страховка – 1 год. Но это не значит, что каждые 12 месяцев человек обязан подписывать документ заново. Имеется еще и наименьший вариант в 3 мес.

Помимо этого, при определенных обстоятельствах, к примеру, при недлительном нахождении в России, время действия вообще может быть в пару суток. Надо понимать, что срок действия ОСАГО влияет на стоимость страховки.

При подписании договора на 3 месяцев ставка составляет 0,5. Контракт до 9 мес. – 0,95. Наименьшее значение в 1 ставится при покупке полиса от 10 месяцев.

Таким образом, собственник машины вправе заключать контракт на 3 месяца, а затем продлевать его до окончания наибольшего периода в 1 год, занося при этом дополнительную плату.

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Оформить электронную страховку, можно несколькими способами. Можно сделать это непосредственно на самом сайте автостраховщика, но можно и через сайт Госуслуги. Сегодня это весьма популярная площадка для совершения самых различных операций – не только по страхованию.

Гражданин, управляющий транспортным средством, по Закону должен иметь автостраховку. Отсутствие документа ведет наложение штрафных санкций.

Государственная дума предлагает ужесточить меры воздействия на недобропорядочных водителей и увеличить размер штрафа до 8 000 рублей.

На данный же момент действует штраф за отсутствие страховки или её просрочку в размере 800 рублей. При этом льготная оплата штрафов в 20-дневный срок сохранится за гражданами.

С 1 января 2018 года любителей затемненных автомобильных стекол будут штрафовать не на 500 рублей, а на 5 тысяч рублей, если светопропускная способность стекол их автомобилей меньше 70-75%.

Измениться в 2018-м году должны и меры наказания к водителям, эксплуатирующим машину без оформленной страховки. Сегодня величина штрафа за данное правонарушение составляет всего 800 рублей.

С будущего года рассматривается возможность его 10-кратного увеличения до 8 тысяч рублей. Законодатели считают, что такая мера будет стимулирующее действовать на водителей, подстегнет их к оформлению ОСАГО и позволит более эффективно бороться с поддельными полисами, периодически появляющимся на «черном рынке».

Обязательным условием въезда в страну является наличие действующего загранпаспорта. На границе у российского туриста не потребуют ни визы, ни страховки для путешествий.

Оформление полиса – это личное решение каждого выезжающего, который заботится о своем здоровье и желает защитить себя от возможных рисков. Минимальная сумма страхового покрытия в этом случае составляет 35 000 евро.

Заключать договор рекомендуется за несколько дней до выезда.

Поэтому прежде чем купить страховку в Грузию, стоит тщательно проанализировать необходимость опций. При этом важно учитывать, что экономия на полисе может обернуться огромными расходами на услуги врачей.

Компания «АльфаСтрахование» предлагает оформить полис онлайн. Для заключения договора вам необходимо заполнить предложенную форму.

Внимательно вводите все персональные данные, чтобы не допустить ошибки в документе. Вы можете самостоятельно выбрать и включить в страховку дополнительные риски, рассчитать стоимость разных вариантов.

Если вам необходима дополнительная информация по условиям страхования выезжающих в Грузию, позвоните нам или посетите ближайший офис компании. Адреса и номера телефонов представительств в разных городах указаны на сайте.

Популярные направления

ОСАГО оформляется в день обращения в офис продаж. Обычно граждане покупают страховку сразу на год. Однако есть водители, которые пользуются машиной всего несколько месяцев летом, а на всю зиму ставят в гараж. Таким людям не хочется переплачивать за годовой полис.

Так, если машина эксплуатируется нечасто можно сэкономить на стоимости ОСАГО. Например, оформляя ОСАГО можно ограничить период страхования 3 месяцами и заплатить 50% от стоимости годового полиса.

Полис будет заключен на год, но ездить на машине разрешено только в обозначенные месяцы. Страхователь может выбрать любой период, начиная с 3 месяцев.

Можно даже предусмотреть два отрезка времени в рамках одного договора.

Заключив договор ОСАГО с ограничением эксплуатации машины по времени, автовладелец всегда может продлить этот срок, пропорционально доплатив страховую премию.

Обратите внимание, для того чтобы увеличить промежуток использования автомобиля, нужно написать в страховую компанию письменное обращение. При это заявить о своем намерении необходимо в день, когда период эксплуатации машины разрешен.

Страхование ОСАГО является обязательным по Закону. Требование российского законодателя закрепляется в Кодексе об административных правонарушениях.

Процедуру проверки фактов страхования автогражданской ответственности планируется переложить на уличные камеры. Они и будут фиксировать наличие обновленных сведений по конкретному транспортному средству.

Что случилось?

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Вывод

Итоговые расчёты обычно прозрачны в хороших страховых организациях, а все таблицы находятся в свободном доступе для каждого водителя. Повлиять на итоговую цену ОСАГО может и сам водитель, не нарушая правила, избегая участия в ДТП. Что такое КАСКО и ОСАГО можно узнать из видео

Каждый водитель должен знать, что использование минимальных коэффициентов, не соответствующих региону, скорее всего способ наживы для недобросовестных страховых-однодневках.

Почему? Да потому, что в электронном виде не навязать дополнительных услуг в виде какого нибудь страхования жизни или еще чего. Также, если оформляете полис у страхового агента, то он вам выпишет полис на неограниченное количество водителей, а такой полис стоит несколько дороже.

А ответ у них один — ограниченные полиса временно не выписываем. Плюс ко всему, как я слышал (сам еще не сталкивался), они навязывают вам диагностическую карту, даже если она у вас еще действует.

Более того, за услуги такого агента вы заплатите еще плюс ко всему 500 — 1000 руб. за их труд.

Теперь может кто-то задать вопрос — а как у Тинькофф с выплатами в случае ДТП? Если честно, об этом я меньше всего думаю. Да и вообще если сравнивать Согласие и Тинькофф Страхование, то к последним у меня доверие однозначно больше.

В Согласии мне полис нормально выписать не могут, о каких выплатах может идти речь.

Я одного не могу понять — почему наши власти не реагируют на жалобы граждан. Впрочем почему я думаю все догадываются. В России автогражданка больше не потребность, а фикция. Другого при таком подходе мне на ум ничего не приходит. Но все же будем надеется на лучшее.

А вы где оформляете ОСАГО? Поделитесь в комментариях.

Пост был обновлен: Апр 05, 2018

Выплаты пострадавшим

Размер возмещения выплат по ОСАГО при ДТП без Европротокола в 2018 году пока остаётся без изменений и составляет:

  • на возмещение вреда имуществу потерпевшего установлена максимальная выплата 400 000 рублей;
  • на возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, максимум 500 000 рублей.

В случае ДТП страховая организация выбирает способ возмещения убытков. Получить выплату ОСАГО можно, используя денежный вариант или ремонт.

С 2018 года устанавливается срок проведения ремонта – 30 дней. При этом, устранять повреждения автотранспортного средства могут лишь те бригады, которые имеют официальную регистрацию и договор со страховой организацией.

Ремонтные бригады и страховщики нередко требовали доплаты за проведения полной починки автомобиля. Изменения коснулись и этого пункта.

Ремонтные бригады не имеют права устанавливать б/у запчасти. Страховые фирмы обязаны по новой единой методике дать объективную оценку будущем восстановительным работам.

Страховщики оценят повышение стоимости автогражданки. Новые бланки с QR-кодом обезопасят и страховые организации, и водителей от мошеннических действий со стороны.

Величина компенсации ущерба имуществу остается неизменной и достигает 400 тысяч рублей. За доплату степень защиты можно расширить, увеличивая предел выплат до 1,5 миллионов рублей.

Кроме того, действует норма о натуральном возмещении ущерба. Сегодня она распространяется только на аварийные ситуации, в которых участвовала всего пара автомобилей, но не исключено, что данное правило будет отменено и натуральное возмещение распространено и на массовые ДТП с одновременным участием трех и большего числа авто.

Adblock
detector