Доказательства страхового стажа

10. Специальный трудовой стаж и его виды.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Специальный
трудовой стаж (СТС) — это продолжительность
работы в определенных условиях труда
(тяжелых, вредных и т.п.), на определенных
должностях, в определенных
природно-климатических районах страны,
на территориях, подвергшихся радиоактивному
загрязнению, и других периодов, с которыми
связано льготное (или по особым правилам)
обеспечение тру­довыми пенсиями.

Специальный
трудовой стаж является юридически
значимым обстоятельством в сложном
составе, необходимом для приоб­ретения
права на трудовую пенсию по старости
на льготных ос­нованиях. Наличие
специального стажа установленной
продол­жительности с учетом или без
учета ОТС приводит к возникно­вению
права на пенсию по старости до достижения
нормально­го пенсионного возраста
-60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины).

Особым видом СТС
является и выслуга лет. Но в отличие от
СТС, выслуга лет установленной
продолжительности служит юридическим
фактом, дающим право на пенсию независимо
от возраста при условии увольнения с
работы, в связи с которой назначается
пенсия.

Введение

I. Понятие трудового стажа: виды

1. Общий трудовой стаж

3. Непрерывный трудовой стаж

4. Страховой стаж

II. Доказательства трудового (страхового) стажа

1. Доказательства, принимаемые для определения стажа, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица

1.1. Документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в

качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж

1.2. Документы, подтверждающие периоды иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж

1.3. Подтверждения периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании свидетельских показаний.

2. Доказательства, принимаемые для определения страхового стажа после регистрации в качестве застрахованного лица.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

доказательства страхового стажа

Одним из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере соци­ального обеспечения, является трудовой стаж. Его наличие существенно влияет на объем прав нетрудоспособных граждан в сфере социального обеспечения. Под трудовым стажем понимается суммарная продолжи­тельность трудовой деятельности (работы, учебы) и иной общественно полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой. Тру­довой стаж, как особая мера величины трудовой деятельности, имеет количественную и качественную характеристику.

а) общий трудовой;

б) специальный трудовой;

в) непрерывный трудовой;

г) страховой.

В связи с реформой пенсионного обеспечения в России институт трудового стажа, вероятно, утратит свое значение. Его заменит институт страхового стажа. Но это будет происходить постепенно, без снижения объема накопительных прав как у лиц, уже получающих пенсию, так и у лиц, уже имеющих большой трудовой стаж к моменту введения в действие нового законодательства.

В настоящей период, который является переходным? Параллельно друг друг другу идут две категории стажа: трудовой и страховой. И так как для нас это все еще новая категория, в данной работе мне бы хотелось подробнее раскрыть ее. Кроме того в связи с двойственным положением в определении количественной характеристике стажа, хотелось бы еще раз напомнить о тех возможных вариантах подтверждения стажа, описанных в современном Российском законодательстве.

Доказательства страхового стажа

В настоящее время для доказательства стажа и начисления пенсии действуют специальные правила, которые мы рассмотрим в данной работе.

1. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА: ВИДЫ

Право на многие виды социального обеспечения поставлено в зависимость от участия гражданина в трудовой или иной общественно-полезной деятельности. Эта зависимость получила оформление через институт трудового стажа. Помимо указанной деятельности в трудовой стаж включаются также периоды, когда гражданин не мог работать по объективным причинам, признанным государством уважительными.

Трудовой стаж – это продолжительность трудовой, иной общественно-полезной деятельности, а также других периодов, с которыми связано возникновение права на трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потере кормильца от общего заболевания, на многие виды пособий и некоторые социальные льготы.

1.1. ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ

Доказательства страхового стажа

любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другого кооперативного предприятия (организации);

иная работа, на которой работник, не будучи рабочим и служащим, подлежал государственному социальному страхованию;

работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо отее характера;

индивидуально-трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяй­стве;

творческая деятельность членов творческих союзов СССР и союзных республик (писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и др.);

творческая деятельность литераторов и художников, не являющихся членами творческих союзов (ст. 89 Закона);

военная служба и другая приравненная к ней служба (ст. 90 Закона);

время привлечения осужденных к оплачиваемому труду (включается в общий трудовой стаж с 1 сентября 1992 г. на основании ч. 6 ст. 38 ИТК РСФСР, п. 3 ст. 104 Уголовно-исполнительного кодекса РФ);

время участия граждан, признанных в установленном порядке безра­ботными, в оплачиваемых общественных работах (п. 6.1 постановления Минтруда РФ от 11 июня 1992 г. № 21 «Об утверждении Положения об организации общественных работ»);

работа граждан по гражданско-правовым договорам подряда и пору­чения, которая включается в общий трудовой стаж с 1 января» 1992 г. при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, престарелым (если нуждаемость в постоянном постороннем уходе установлена заключением лечебного учреждения); время ухода за ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним ребенком в возрасте до Д 8 лет;

уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет, а также 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей слож­ности;

срок полномочий депутата Государственной Думы, который засчиты­вается в общий трудовой стаж в соответствии с Законом РФ «О ста­тусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ;

временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и инва­лидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможно­сти трудоустройства;

пребывание под стражей и в местах заключения сверх срока, назна­ченного при пересмотре дела;

период выплаты пособия по безработице, а также время переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;

Студопедия — Как рассчитать страховой стаж по трудовой книжке ...

гражданам в возрасте 16 лет и старше, проживавшим в районах, вре­менно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны на территории СССР, а также других государств, находившихся в состоянии войны с СССР. В общий трудовой стаж засчитывается все время их пребывания на оккупированной территории при условии, что они не совершили преступления в этот период (ст. 95 Закона);

период проживания в блокадном Ленинграде (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.), который засчитывается в общий трудовой стаж, кро­ме случаев совершения преступления в указанный период. Период пре­бывания в блокадном Ленинграде засчитывается в общий трудовой стаж независимо от каких-либо возрастных ограничений.

Супруге (супругу) депутата Государственной Думы, уволенной (уво­ленному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе засчитывается в общий трудовой стаж.

Суммарная продолжительность всех этих периодов и составляет со­держание общего трудового стажа, с учетом которого назначается тот или иной вид пенсии.

В большинстве случаев продолжительность общего трудового стажа существенно влияет на размер пенсионного обеспечения.

Специальный трудовой стаж — это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительно­сти перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно полезной деятельности.

В специальный трудовой стаж включаются очень ограниченные виды общественно полезной деятельности. Порядок включения периодов общественно полезной деятельности в специальный трудовой стаж уста­навливается нормативными актами, предусматривающими порядок ис­числения выслуги лет тем или иным категориям граждан.

время инвалидности I и П групп вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

время содержания под стражей в местах лишения свободы сверх сро­ка, назначенного при пересмотре дела.

В соответствии с Законом РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Рос­сийской Федерации» от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж работы по специальности.

Законом РФ «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 г. пре­дусматривается, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в стаж работы по специальности.

Юридическое значение специального трудового стажа заключается в том, что он является основным юридическим фактом при определении права на пенсию по старости на льготных основаниях в связи с особыми условиями труда, а также в связи с работой на Крайнем Севере. С уче­том специального трудового стажа назначаются пенсии за выслугу лет.

Пенсионное обеспечение за выслугу лет предусматривается Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. (для работников здравоохранения, педагогических работников, работников летно-подъемного состава гражданской авиации и др.). Зако­ном РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную служ­бу, службу в органах внутренних дел, их семей» от 12 февраля 1993 г. (для военнослужащих, работников МВД, работников прокуратуры, нало­говой полиции и др.).

Какие доказательства можно предъявить для удостоверения трудового стажа?

Засчитывается ли в страховой стаж период работы в Узбекистане?

2. Доказательства, принимаемые для определения страхового стажа после регистрации в качестве застрахованного лица.

Заключение

Введение

Одним из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере соци-ального обеспечения, является трудовой стаж. Его наличие существенно влияет на объем прав нетрудоспособных граждан в сфере социального обеспечения. Под трудовым стажем понимается суммарная продолжи-тельность трудовой деятельности (работы, учебы) и иной общественно полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой. Тру-довой стаж, как особая мера величины трудовой деятельности, имеет количественную и качественную характеристику.

а) общий трудовой;

г) страховой.

В связи с реформой пенсионного обеспечения в России институт трудового стажа, вероятно, утратит свое значение. Его заменит институт страхового стажа. Но это будет происходить постепенно, без снижения объема накопительных прав как у лиц, уже получающих пенсию, так и у лиц, уже имеющих большой трудовой стаж к моменту введения в действие нового законодательства.

В настоящей период, который является переходным? Параллельно друг друг другу идут две категории стажа : трудовой и страховой. И так как для нас это все еще новая категория, в данной работе мне бы хотелось подробнее раскрыть ее. Кроме того в связи с двойственным положением в определении количественной характеристике стажа, хотелось бы еще раз напомнить о тех возможных вариантах подтверждения стажа, описанных в современном Российском законодательстве.

В настоящее время для доказательства стажа и начисления пенсии действуют специальные правила, которые мы рассмотрим в данной работе.

Подтверждение страхового стажа: порядок, правила, документы

Право на многие виды социального обеспечения поставлено в зависимость от участия гражданина в трудовой или иной общественно-полезной деятельности. Эта зависимость получила оформление через институт трудового стажа. Помимо указанной деятельности в трудовой стаж включаются также периоды, когда гражданин не мог работать по объективным причинам, признанным государством уважительными.

Трудовой стаж — это продолжительность трудовой, иной общественно-полезной деятельности, а также других периодов, с которыми связано возникновение права на трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потере кормильца от общего заболевания, на многие виды пособий и некоторые социальные льготы.

любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другого кооперативного предприятия (организации);

работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера;

индивидуально-трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяй-стве;

время участия граждан, признанных в установленном порядке безра-ботными, в оплачиваемых общественных работах (п. 6.1 постановления Минтруда РФ от 11 июня 1992 г. № 21 «Об утверждении Положения об организации общественных работ»);

работа граждан по гражданско-правовым договорам подряда и пору-чения, которая включается в общий трудовой стаж с 1 января» 1992 г. при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет, а также 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей слож-ности;

срок полномочий депутата Государственной Думы, который засчиты-вается в общий трудовой стаж в соответствии с Законом РФ «О ста-тусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ;

временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и инва-лидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможно-сти трудоустройства;

https://www.youtube.com/watch?v=GHkSTMM1OoQ

пребывание под стражей и в местах заключения сверх срока, назна-ченного при пересмотре дела;

гражданам в возрасте 16 лет и старше, проживавшим в районах, вре-менно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны на территории СССР, а также других государств, находившихся в состоянии войны с СССР. В общий трудовой стаж засчитывается все время их пребывания на оккупированной территории при условии, что они не совершили преступления в этот период (ст. 95 Закона);

период проживания в блокадном Ленинграде (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.), который засчитывается в общий трудовой стаж, кро-ме случаев совершения преступления в указанный период. Период пре-бывания в блокадном Ленинграде засчитывается в общий трудовой стаж независимо от каких-либо возрастных ограничений.

Супруге (супругу) депутата Государственной Думы, уволенной (уво-ленному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе засчитывается в общий трудовой стаж.

Суммарная продолжительность всех этих периодов и составляет со-держание общего трудового стажа, с учетом которого назначается тот или иной вид пенсии.

Страховой стаж.

Специальный трудовой стаж — это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительно-сти перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно полезной деятельности.

В специальный трудовой стаж включаются очень ограниченные виды общественно полезной деятельности. Порядок включения периодов общественно полезной деятельности в специальный трудовой стаж уста-навливается нормативными актами, предусматривающими порядок ис-числения выслуги лет тем или иным категориям граждан.

время содержания под стражей в местах лишения свободы сверх сро-ка, назначенного при пересмотре дела.

В соответствии с Законом РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Рос-сийской Федерации» от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж работы по специальности.

Законом РФ «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 г. пре-дусматривается, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в стаж работы по специальности.

Юридическое значение специального трудового стажа заключается в том, что он является основным юридическим фактом при определении права на пенсию по старости на льготных основаниях в связи с особыми условиями труда, а также в связи с работой на Крайнем Севере. С уче-том специального трудового стажа назначаются пенсии за выслугу лет.

Пенсионное обеспечение за выслугу лет предусматривается Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. (для работников здравоохранения, педагогических работников, работников летно-подъемного состава гражданской авиации и др.). Зако-ном РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную служ-бу, службу в органах внутренних дел, их семей» от 12 февраля 1993 г. (для военнослужащих, работников МВД, работников прокуратуры, нало-говой полиции и др.).

Выслуга лет является особым видом специального трудового стажа. Виды деятельности, включаемые при исчислении выслуги лет, определя-ются непосредственно в законе (ст. 18 Закона от 12 февраля 1993 г.), а также специальными нормативными актами по каждой категории граж-дан, имеющих право на пенсию за выслугу лет: например, постановлени-ем Совета Министров — Правительства РФ «О порядке исчисления вы-слуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и воен-нослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г.

№ 941, постановлением Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, : назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» от 12 августа 1994 г. № 942, постановлением Правительства РФ «О порядке исчисления вы-слуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям» от 20 февраля 1995 г. № 155 и др.

Непрерывный трудовой стаж — это продолжительность последней непрерывной работы на одном предприятии (в учреждении, организа-ции) или на нескольких предприятиях при условии, что перерыв в трудовой деятельности не превысил установленных законодательством сроков.

Юридическое значение непрерывного трудового стажа заключается в том, что он является основным критерием при определении размера по-собия по временной нетрудоспособности, т.е. продолжительность непре-рывного трудового стажа влияет на размер пособия по временной нетру-доспособности.

Основное отличие непрерывного трудового стажа от общего и специ-ального трудового стажа заключается в его содержании. В содержание непрерывного трудового стажа включается, как правило, только трудо-вая деятельность. Исключениями из этого общего правила являются включение в непрерывный трудовой стаж периода военной службы, ис-полнение обязанностей депутата Государственной Думы, а также период ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет.

I. Понятие трудового стажа: виды

С 1 февраля 1998 г.
вступил в силу Федеральный закон от
21.07.97 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и
увеличения госу­дарственных пенсий»

Работающие
пенсионеры продолжают получать пенсии,
на­значенные без применения
индивидуального коэффициента.

По Закону РФ №
340-1 трудовая пенсия определяется в
раз­мере 55 % от среднемесячного
заработка и увеличивается на 1 % заработка
за каждый полный год общего или
специального трудового стажа, превышающего
требуемый для назначения пенсии. При
этом размер пенсии не может превышать
75 % за­работка.

а) на уход за
пенсионером, если он является инвалидом
1-й группы, или нуждается в постоянном
постороннем уходе (помо­щи, надзоре)
по заключению лечебного учреждения,
или достиг 80 лет;

б) на нетрудоспособных
иждивенцев, если они сами не полу­чают
какой-либо пенсии;

в) участникам
войны, не получающим одновременно с
пенси­ей по старости пенсию по
инвалидности.

Максимальный
предел устанавливается косвенно через
ограни­чение соотношения среднемесячной
заработной платы пенсио­нера со
среднемесячной заработной платой в
стране — не свы­ше 1,2. С 1 февраля 1998 г.
это соотношение не должно превы­шать
0,7.


Социальная пенсия
— это гарантированная государством
мини­мальная социальная помощь,
предоставляемая лицам, достиг­шим
установленного возраста, инвалидам,
потерпевшим кор­мильца, независимо
от трудового стажа и уплаты страховых
пен­сионных взносов за счет средств
государственного бюджета.

— с достижением
установленного законом возраста;

— наступлением
инвалидности;

— потерей кормильца.

Круг лиц, имеющих
право на социальную пенсию, остается
довольно узким. Он ограничивается
следующими категориями граждан:
престарелые, достигшие 65 лет(м) и 60 лет
(ж); инвалиды 1-й и 2-й групп, в том числе
инвалиды с детства, инвалиды 3-й группы;
дети-инвалиды до 16 лет; дети, потерявшие
кормильца, в возрасте до 18 лет.

— инвалидам с
детства 1-й и 2-й групп, инвалидам 1-й
группы, детям-инвалидам, детям круглым
сиротам и детям умершей оди­нокой
матери — в размере минимальной пенсии
по старости;


— инвалидам 2-й
группы (кроме инвалидов с детства),
детям, потерявшим одного из родителей,
гражданам в возрасте 65 лет (мужчины) и
60 лет (женщины) — в размере 2/3 минимальной
пенсии по старости;

— инвалидам 3-й
группы — в размере 1/2 минимальной пенсии
по старости.

Инвалидность-это
социальная недостаточность вследствие
нарушения здоровья со стойким расстройством
функций организма, приводящая к
ограничению жизнедеятельности и
необходимости социальной защиты.

Под ограничением
жизнедеятельности понимают полную или
частичную утрату лицом способности или
возможности осу­ществлять
самообслуживание, самостоятельно
передвигаться, ориентироваться, общаться,
контролировать свое поведение, обучаться
и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от
степени расстройства функций организма
и ограничения жизнедеятельности лицам,
признанным инвали­дами, устанавливается
одна из трех групп инвалидности, а ли­цам
в возрасте до 16 лет — категория
«ребенок-инвалид». К ос­новным
функциям организма человека относятся:
психические (восприятие, внимание,
память, мышление, речь, эмоции, воля);

сенсорные (зрение, слух, обоняние,
осязание); статодинамическая;
физиологические (кровообращение,
дыхание, пищеварение, обмен веществ,
внутренняя секреция). Комплексная оценка
ка­чественных и количественных
показателей, характеризующих стойкое
нарушение функций организма, приводит
к выявлению одной из четырех степеней:
I
степень — незначительные нару­шения
функций; II
степень — умеренные нарушения функций;
III
степень — выраженные нарушения функций;
IV
степень — значи­тельно выраженные
нарушения функций.

Признание лица
инвалидом произ­водится Государственной
службой медико-социальной экспер­тизы
(МСЭК).

Медико-социальная
экспертиза осуществляется исходя из
комплексной оценки состояния организма
на основе анализа клинико-функциональных,
социально-бытовых, профессиональ­но-трудовых,
психологических данных освидетельствуемого
лица с использованием утвержденных
классификаций и критериев.

13. Размеры трудовых пенсий по старости.

— в связи с особыми
условиями труда;

— в связи с особыми
природно-климатическими условиями, в
ко­торых проходила трудовая деятельность;


— в связи с особыми
обстоятельствами, непосредственно
ха­рактеризующими гражданина
безотносительно к производствен­ным
и природно-климатическим условиям
труда;

— в связи с
воздействием радиации вследствие
катастрофы на ЧАЭС и другие.

а) женщинам, родившим
пять и более детей и воспитавшим их до
восьми лет, а также матерям инвалидов
с детства, воспи­тавшим их до этого
возраста, — по достижении 50 лет и при ОТС
не менее 15 лет;

б) инвалидам Великой
Отечественной войны и другим инва­лидам,
приравненным к ним в отношении пенсионного
обеспечения: по достижении 55 лет
(мужчинам) и 50 лет (женщинам), при ОТС
соответственно 25 и 20 лет;

в) инвалидам 1 -и
группы по зрению: по достижении 50 лет
(муж) и 40 (жен) при ОТС соответственно 15
и 10 лет


г) гражданам,
больным гипофизарным нанизмом (лилипутам),
и диспропорциональным карликам: по
достижении 45 лет (муж­чинам) и 40 лет
(женщинам), при ОТС соответственно 20 и
15 лет.

22. Общая характеристика пособий.

Пособие по временной
нетрудоспособности выплачивается с
первого дня утраты трудоспособности
до ее восстановления или установления
инвалидности.

При бытовой травме
пособие предоставляется с шестого дня
нетрудоспособности. Но если травма
явилась результатом стихийного бедствия
либо анатомического дефекта пострадав­шего,
пособие выплачивается за весь период
нетрудоспособно­сти.

При уходе членом
семьи пособие по временной нетрудос­пособности
выплачивается за все дни, удостоверенные
боль­ничным листком.

Пособие при
карантине выдается, если работник был
от­странен от работы органами
санитарно-эпидемиологической службы
вследствие заразного заболевания лиц,
контактировав­ших с ним.

Пособие назначается,
если обращение за ним последовало не
позднее 6 месяцев со дня восстановления
трудоспособности или установления
инвалидности. При этом пособие за прошлое
время выдается не более чем за 12 месяцев
до дня обращения за ним. При обращении
за пособием по истечении 6-месячного
срока оно может быть выплачено лишь в
исключительных слу­чаях при наличии
уважительных причин пропуска срока.

— 100 % заработка при
непрерывном стаже 8 и более лет;

— 80 % — при стаже от
5 до 8 лет (исключение круглые сироты в
возрасте до 21 года);

— 60 % — при стаже до
5 лет.

Пособие — это
ежемесячная, периодическая или разовая
«оплата, заменяющая потерянный гражданином
заработок (пособие по безра­ботице,
по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам и др.) или дополняющая
его при повышенных расходах (пособия
при рождении ребенка, на погребение,
семьям, имеющим детей до 16-летнего
возраста, и др.

Правоотношения
по обеспечению пособиями, социальными
ком­пенсациями, льготами — это
урегулированные нормами права
соци­ально-обеспечительного характера
отношения граждан и семей, имеющих
детей, с органами социального обеспечения,
по которым граждане, имеющие право на
определенный вид пособия, компенса­ции
и изъявившие желание это право реализовать,
обязаны предста­вить соответствующие
документы, доказательство данного
права, а орган социального обеспечения,
проверив это право своим решением о
назначении определенного вида пособия,
компенсации, обязан его в определенном
законом размере и сроки выплачивать, а
по льготам -документально обеспечить
пользование ими.

Единовременное
пособие предоставляется особо нуждаю­щимся
в помощи беженцам, зарегистрированным
в установлен­ном порядке: одиноким
пенсионерам по старости; одиноким
ин­валидам; одиноким матерям, имеющим
одного или нескольких детей до трехлетнего
возраста; многодетным семьям с тремя и
более детьми в возрасте до 18 лет.

Для получения
пособия необходимо представить следующие
документы: заявление, паспорт, удостоверение
беженца, свиде­тельство о рождении,
пенсионное удостоверение и другие.

В качестве вида
социальной помощи можно рассматривать
единовременное социальное пособие на
погребение, которое в настоящее время
назначается в соответствии с Федеральным
Законом от 12.01.96 № 8-ФЗ «О погребении
и похоронном деле»

Среди компенсационных
выплат признакам социальной по­мощи
в наибольшей степени соответствуют те,
которые назна­чаются с учетом уровня
доходов. В качестве примеров можно
привести следующие компенсационные
выплаты: лицам, полу­чающим пенсию в
минимальном размере; на приобретение
одеж­ды на детей; на оплату жилья и
коммунальных услуг, неработа­ющим
трудоспособным лицам, осуществляющим
уход за нетру­доспособными, и др.

В связи с поэтапным
переходом к 2003 году на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг
постановлением Пра­вительства РФ от
18.06.96 № 707 «Об упорядочении системы
оплаты жилья и коммунальных услуг»
утвержден Порядок пре­доставления
гражданам компенсаций (субсидий) на
оплату жи­лья и коммунальных услуг.

Сохранение
приобретенных прав направлено на
устранение недостатков, связанных с
принципом территориальности, при выплате
пенсий или пособий лицам, находящимся
вне террито­рии государства, по
законодательству которого они назначены.

Согласно Конвенции
№ 157 государства-члены МОТ, рати­фицировавшие
Конвенцию, приняли на себя обязательства
по сохранению приобретенных прав лишь
в отношении долговре­менных выплат.
В частности, в ст. 9 Конвенции говорится,
что государство-член гарантирует
независимо от места проживания выплату
пенсий по инвалидности, по старости, по
случаю потери кормильца, в связи с
трудовым увечьем, право на которые
приобретено по его законодательству.

Расходы на
финансирование указанных пенсий
распределя­ются пропорционально
между странами, ратифицировавшими
Конвенцию.

Что касается
краткосрочных выплат, то в соответствии
со ст. 10 государства лишь «стремятся
принимать участие в систе­ме сохранения
прав, приобретенных на основании их
законода­тельства» в отношении:
медицинского обслуживания; пособий по
болезни, по беременности и родам, по
безработице; семей­ных пособий и
некоторых других. Эти вопросы решаются
на ос­нове двусторонних соглашений.


а) служба в
Вооруженных силах бывшего СССР (Советской
армии) с 1.11.1976г. по 2.11.1978г.;

б) период проживания
за границей жены, муж которой направлялся
в загранкомандировку (работал в Посольстве
РФ в США с 5.09.85г.по88г.);

в) период
индивидуально-трудовой деятельности
с 1.01.96г. по 31.12.96г.,за который уплачивались
страховые взносы в Пенсионный фонд;

г) период работы
медсестрой в городской поликлинике с
1.02.2002г.по 15.10.2002г.?

б) работы в годы
Великой Отечественной войны,


в) работа в течение
полного сезона в организациях сезонных
отрас­лей промышленности.

  1. На
    основании какого документа устанавливается
    стаж, приобретенный после регистрации
    в качестве застрахованного лица:

а) трудовой книжки;

б) выписки из
индивидуального лицевого счета;

в) справки
работодателя.

  1. Какое
    количество свидетелей необходимо для
    подтверждения страхового и общего
    трудового стажа свидетельскими
    показаниями:

а) не менее 5;

б) не менее 2;

в) не менее 1;

г) не менее 3.

  1. Какой
    период работы или иной деятельности
    не может подтверждать­ся для включения
    (зачета) в страховой стаж на основании
    свидетельских показаний:

а) период работы
гражданина в качестве инженера на
заводе;


б) период работы
в качестве частного детектива;

в) период получения
пособия по безработице.

  1. Какой
    минимальный страховой стаж требуется
    для назначения трудовой пенсии по
    старости на общих основаниях:

а) 1 день;

б) 5 лет;

в) 1 год;

г) 20 лет.

  1. Какого
    возраста необходимо достичь женщине
    для приобретения права на трудовую
    пенсию по старости на общих основаниях:

а) 45 лет;

б) 60 лет;


в) 55 лет.

  1. При
    полном отсутствии у инвалида страхового
    стажа ему назначается следующий вид
    пенсии:

а) трудовая пенсия
по инвалидности;

б) социальная
пенсия;

в) право на пенсию
отсутствует.

  1. Влияет
    ли степень инвалидности на размер
    трудовой пенсии по инвалидности:

а) да, влияет на
размер базовой части;

б) нет, не влияет;


в) да, влияет на
размер базовой и страховой части.

  1. Право
    на пенсию по случаю потери кормильца
    имеют следующие члены семьи умершего
    кормильца:

а)ребенок
умершего кормильца, 10 лет;

б) жена умершего
кормильца, 20 лет, обучающаяся по очной
форме в институте;

в) брат умершего
кормильца, 17 лет, занят уходом за 7-летним
сыном умершего кормильца, не работает;

г) теща.

  1. При
    вступлении в новый брак трудовая пенсия
    по случаю потери кормильца:

а)сохраняется
в любом случае;

б) не сохраняется;


в) сохраняется
только в том случае, если она была
установлена до вступления в новый брак.

  1. Перерасчет
    базовой части трудовой пенсии может
    быть произведен по следующим основаниям:

а) в связи с
достижением пенсионером возраста 80
лет;

б) в связи с
увеличением страхового стажа;

в) в связи с
изменением степени ограничения
способности к трудовой деятельности;

г) в связи с
увеличением страховых взносов на
индивидуальном лицевом счете пенсионера.

  1. Индексация
    размеров трудовых пенсий производится
    на основании:

а) решения
Правительства РФ;

б) заявления
пенсионера;

в) решения Пенсионного
фонда РФ.

  1. Трудовая
    пенсия назначается:

а) со дня обращения
за трудовой пенсией (но не ранее чем со
дня возникновения права на данную
пенсию);


б) со дня достижения
пенсионного возраста, установления
степени ограничения способности к
трудовой деятельности или смерти
кормильца;

в) со дня увольнения
с работы (но не ранее чем со дня
возникновения права на трудовую пенсию).

  1. Перевод
    с одного вида трудовой пенсии на другой
    производится:

а)со дня подачи
заявления о переводе;

б) по истечении 6
месяцев;

в) с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем, в котором
пенсионером подано заявление о переводе;

  1. Выплата
    трудовой пенсии прекращается:

а) в связи с
поступлением на работу;

б) в случае признания
пенсионера безвестно отсутствующим;

в) в связи со
вступлением в новый брак;

г) в случае утраты
пенсионером права на назначенную пенсию.

  1. На
    основании решений органов, осуществляющих
    пенсионное обеспечение, может быть
    удержано:


а) не более 50 %
трудовой пенсии;

б) не более 70 %
трудовой пенсии;

в) не более 20 %
трудовой пенсии.

  1. Федеральные
    государственные служащие имеют право
    на пенсию за выслугу лет при наличии
    стажа государственной службы:

38. Пенсии за выслугу лет военнослужащим.

К пенсии по старости
по своим признакам и целям очень близ­ка
пенсия за выслугу лет. Она назначается
пожизненно лицам, имеющим определенный
специальный стаж (выслугу лет), неза­висимо
от возраста, как правило, при условии
оставления рабо­ты, с учетом которой
она назначена. Необходимость выделения
работников определенных категорий в
льготные группы для пен­сионного
обеспечения вызвана спецификой их
деятельности, приводящей к снижению
профессиональной трудоспособности до
наступления возраста для назначения
пенсии по старости на общих основаниях.

Определение размера
пенсии за выслугу лет с применением
индивидуального коэффициента производится
в таком же по­рядке, как и пенсии по
старости. Выслуга учитывается как ОТС.

-офицерского
состава, прапорщиков и мичманов,
проходив­ших военную службу в
Вооруженных Силах, войсках и органах
КГБ, внутренних и железнодорожных
войсках, других формиро­ваниях бывшего
СССР;

— рядового и
начальствующего состава, проходивших
службу в органах внутренних дел РФ,
бывшего СССР;

— проходивших
военную службу, службу в органах
внутрен­них дел в других государствах,
если договорами о социальном обеспечении
между РФ или бывшим СССР и этими
государства­ми предусмотрено их
пенсионное обеспечение по законодатель­ству
страны проживания;

— проходивших
военную службу в качестве офицеров,
пра­порщиков и мичманов или военную
службу по контракту в каче­стве солдат,
матросов, сержантов и старшин в Вооруженных
Силах, пограничных, внутренних и
железнодорожных войсках, формированиях
правительственной связи, войсках
гражданской обороны, органах безопасности
и органах внешней разведки, других
формированиях РФ и бывшего СССР, в
Объединенных Вооруженных Силах СНГ,
если в указанных государствах нет
соответствующего законодательства.

Виды пенсий: за
выслугу лет; по инвалидности; по случаю
потери кормильца.

Пенсия за выслугу
лет не может быть ниже установленного
законодательством РФ минимального
размера пенсии по старости.

— в одной части
указаны наименования учреждений для
детей (школы всех типов и наименований,
лицеи, гимназии, интер­наты, детские
сады, детские дома всех типов и
наименований, учебно-производственные
комбинаты, средние специальные учебные
заведения, профессионально-технические
учебные за­ведения всех типов и
наименований, детско-юношеские спортив­ные
школы и проч.);

— в другой —
наименования должностей.


— работникам
здравоохранения и санитарно-эпидемиологи­ческих
учреждений, указанным в Списке, один
год работы в сель­ской местности или
поселке городского типа — за один год
и 3 месяца;

-хирургам всех
наименований, среднему медицинскому
пер­соналу отделений хирургического
профиля, анестезиологам

-ре­аниматорам,
патологоанатомам, судебно-медицинским
экспер­там и некоторым другим категориям
работников один год рабо­ты — за один
год и 6 месяцев.

Какие доказательства можно предъявить для удостоверения трудового стажа?

  • трудовое соглашение или договор ГПХ;
  • выписки из приказов или другой документации фирмы-работодателя;
  • справки, предоставленные нанимателем;
  • выписки с лицевых счетов гражданина, а также ведомости по выплате заработной платы;
  • бумаги, которые удостоверяют факт оплаты обязательных взносов в ПФР или в налоговый орган.

В итоге можно сделать вывод, что после введения нового порядка удостоверения периода трудового стажа, никаких сложностей с подтверждением рабочим периодом времени не возникает, поскольку он остался без изменений. Некоторые вопросы могут появиться, если компания-работодатель была ликвидирована, однако, для этого случая существует определенный алгоритм решения проблемы.

Единственным
основанием для назначения пособия по
вре­менной нетрудоспособности является
больничный листок (ли­сток
нетрудоспособности), оформленный в
соответствии с Ин­струкцией о порядке
выдачи документов, удостоверяющих
вре­менную нетрудоспособность граждан
(утверждена 19.10.94 при­казом Минздравмедпрома
РФ № 206, постановлением ФСС РФ № 21, в
ред. от 26.06.96). В случае его утраты пособие
может выплачиваться по дубликату.

Больничный листок
служит подтверждением временной
не­трудоспособности для граждан РФ,
иностранных граждан, лиц без гражданства,
беженцев и вынужденных переселенцев,
ра­ботающих на территории РФ. Больничные
листки выдаются так­же безработным
и бывшим военнослужащим срочной службы
и гражданам, у которых нетрудоспособность
наступила в течение месячного срока
после увольнения со службы или увольнения
с работы по уважительным причинам.


Листок
нетрудоспособности выписывается
акушером-гинеко­логом с 30 недель
беременности сразу на 140 календарных
дней (70 календарных дней до родов и 70
календарных дней после родов); при
многоплодной беременности — с 28 недель
на 180 дней.

При осложненных
родах, рождении живого ребенка при
сро­ке до 30 недель беременности, а
также в случае рождения мер­твого
ребенка ‘или его смерти в течение первых
7 дней после родов листок выдается
дополнительно на 16 календарных дней,
но не более чем на 156 дней в общей
сложности.

42. Понятие
международно-правового регулирования
социального обеспечения.

Международно-правовое
регулирование выражается в раз­работке
международных стандартов в области
социального обес­печения, в гармонизации
и координации национальных законо­дательств
по вопросам сохранения приобретаемых
прав на со­циальные выплаты при
переезде гражданина из одного государ­ства
в другое в процессе трудовой деятельности
или сохране­ния приобретенных прав
на конкретный вид пенсии или пособия
при изменении страны постоянного места
жительства.

Если общие принципы
закреплены в нормах международно­го
договора, то их выполнение становится
обязательным для государств-участников
или для стран, ратифицировавших договор.
Как правило, такие нормы устанавливают
лишь минималь­ные стандарты. В
частности, Конвенция МОТ № 102 о минималь­ных
нормах социального обеспечения (1952 г.


Федеральным
государственным служащим предоставляется
право на получение пенсии за выслугу
лет.

Для получения
права на данную пенсию необходимо
соблюдение следующих условий:

  1. Наличие стажа
    государственной службы не менее 15 лет,

  2. Увольнение с
    государственной службы по следующим
    5 основаниям:

а) ликвидация
органов государственной власти и
управления, сокращение штата;

б) увольнение с
определенных должностей в связи с
прекращением полномочий;

в) достижение
предельного возраста для замещения
должности федеральной государственной
службы;

г) обнаружившееся
несоответствие замещаемой должности
вследствие состояния здоровья;

д) увольнение по
собственному желанию в связи с выходом
на государственную пенсию.

При этом лица,
уволенные с федеральной государственной
службы по основаниям, предусмотренным
указанными выше пунктами «б»-«д», будут
иметь право на пенсию за выслугу лет,
если они замещали должности федеральной
государственной службы не менее 12 полных
месяцев непосредственно перед увольнением.

https://www.youtube.com/watch?v=0r9jWQWX8Ss

Следует иметь в
виду, что пенсия за выслугу лет
устанавливается к трудовой пенсии по
старости и по инвалидности, назначенной
в соответствии с Федеральным законом
«О трудовых пенсиях в РФ», и выплачивается
одновременно с ней.

Поэтому, если
федеральному государственному служащему
по каким-либо причинам не установлена
трудовая пенсия по старости либо по
инвалидности, пенсия за выслугу лет ему
также не может быть назначена даже при
наличии необходимого стажа государственной
службы и увольнении с государственной
службы по указанным выше причинам.

Пенсия за выслугу
лет федеральным государственным служащим
устанавливается с таким расчетом, чтобы
ее сумма и сумма базовой и страховой
частей трудовой пенсии не превышала
размера от 45 до 75%их среднемесячного
заработка (в зависимости от продолжительности
выслуги).

  • за каждый год
    выслуги сверх 15 лет – дополнительное
    увеличение на 3% (т.е. от 45 до 75%),

  • общая сумма пенсии
    (за выслугу лет и трудовой) не может
    превышать 75% среднемесячного заработка.

СМЗ х % — ( трудовая
пенсия) =пенсия за выслугу

лет

от 45 до 75%
по старости по инвалидности

(45% — за 15 лет или

по 3% за
каждый


полный год
выслуги)

не может превышать

1,8 должностного

оклада

Итого (общая
сумма пенсии за выслугу лет и трудовой
пенсии)


Не может превышать
75% СМЗфедерального государственного
служащего

Также необходимо
подчеркнуть, что пенсия за выслугу лет
в период нахождения на государственной
службе не выплачивается.

а) не менее 5;

б) не менее 2;

в) не менее 1;

г) не менее 3.


а) 1 день;

б) 5 лет;

в) 1 год;

г) 20 лет.

а) 45 лет;


б) 60 лет;

в) 55 лет.

б) нет, не влияет;

г) теща.

б) не сохраняется;

б) не менее 20 лет;


в) не менее 15 лет.

  1. Размер
    среднемесячного заработка, исходя из
    которого федеральному государственному
    служащему исчисляется пенсия за выслугу
    лет не может превышать:

а)1,8 должностного
оклада;

б) 1,6 должностного
оклада;

в) 3-х должностных
окладов.

  1. На
    основании какого нормативно-правового
    акта получают пенсионное обеспечение
    военнослужащие, проходившие военную
    службу по контракту:

а) Федерального
закона от 15.12.2001 г. «О государственном
пенсионном обеспечении в РФ»;


б) Федерального
закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях
в РФ»;

в) Закона РФ от
12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в
органах внутренних дел, государственной
противопожарной службе, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы,
и их семей».

  1. Родители
    военнослужащих, погибших в период
    прохождения военной службы по призыву
    вследствие военной травмы, имеют право
    на пенсию по случаю потери кормильца
    по достижении возраста:

а)55 и 50 лет
(соответственно мужчины и женщины);

б) 60 и 55 лет
(соответственно мужчины и женщины);

в) 50 и 45 лет
(соответственно мужчины и женщины).

  1. Пенсия
    за выслугу лет может быть назначена
    военнослужащим, проходящим военную
    службу:

а) по призыву;

б) по контракту;


в) и по призыву и
по контракту;

г) военнослужащим
пенсия за выслугу лет не может быть
назначена.

  1. Какие
    виды пенсий по государственному
    пенсионному обеспечению могут быть
    назначены гражданам, пострадавшим в
    результате радиационных или техногенных
    катастроф, и членам их семей:

а)пенсия за
выслугу лет, по старости, по инвалидности
и по случаю потери кормильца;

б) пенсия по
инвалидности и по случаю потери кормильца;

в) пенсия по
старости, по инвалидности и по случаю
потери кормильца.


г) пенсия по
инвалидности и социальная пенсия;

д) пенсия по
старости, по инвалидности и социальная
пенсия.

  1. Граждане
    из числа малочисленных народов Севера,
    не имеющие права на трудовую пенсию
    имеют право на социальную пенсию по
    достижении возраста:

а) 50 и 45 лет
(соответственно мужчины и женщины);

б) 55 и 50 лет
(соответственно мужчины и женщины);

в) 60 и 55 лет
(соответственно мужчины и женщины).

  1. Социальная
    пенсия, назначенная гражданам, достигшим
    возраста 65 и 60 лет (соответственно
    мужчины и женщины) в период выполнения
    ими оплачиваемой работы:

а) не выплачивается;

б) выплачивается.

  1. Назначение
    пенсии по государственному пенсионному
    обеспечению производится:

а) на основании
заявления гражданина;

б) на основании
решения Пенсионного фонда РФ;


в) на основании
постановления Министерства труда и
социального развития РФ.

  1. Пенсии
    федеральным государственным служащим
    индексируются:

а) при увеличении
стажа государственной службы;

б) при увеличении
их денежного содержания;

в) не индексируется.

  1. Каким
    органом выплачивается пособие по
    беременности и родам женщинам, уволенным
    в связи с ликвидацией предприятий,
    учреждений и других организаций в
    течение 12 месяцев до признания их
    безработными:

а) органами занятости
населения;

б) органами
социальной защиты по месту жительства;

Какие доказательства можно предъявить в качестве удостоверения имеющегося страхового стажа?

Заключение

Введение

а) общий трудовой;

г) страховой.

Женщинам-военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с беременностью или рождением ребенка, время военной службы, а также периоды, в течение которых им выплачивались пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком, включаются в непрерывный трудовой стаж при условии поступления на работу или учебу до дости-жения ребенком возраста трех лет.

В соответствии с Законом РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Рос-сийской Федерации» от 8 мая 1994 г. срок полномочий депутата Госу-дарственной Думы засчитывается в непрерывный стаж работы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депу-татских полномочий.

Порядок исчисления непрерывного трудового стажа регулируется по-становлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. № 252.

Основными факторами, влияющими на исчисление непрерывного трудового стажа, являются основание увольнения и сторона — инициатор прекращения трудового договора.

4. СТРАХОВОЙ СТАЖ

В целях усиления государственных гарантий прав граждан на пенси-онное обеспечение в условиях проводимой экономической ‘ «формы и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной. системы Правительством РФ 7 августа 1995 г. была одобрена Концепция рефор-мы пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Основной целью пенсионной реформы является создание механизма, обеспечивающего соответствие условий предоставления и размеров пен-сии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица и зависящего от продолжительности страхования и величины стра-ховых взносов в Пенсионный фонд РФ путем введения персонифициро-ванного учета уплаты страховых взносов.

Первым шагом по реализации Концепции было принятие 1 апреля 1996 г. Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицирован-ном) учете в системе государственного пенсионного обеспечения».

Этим Законом введен в пенсионное законодательство новый термин -«страховой стаж». Под страховым стажем понимается суммарная про-должительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией о порядке введения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной поста-новлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г., каждый работодатель ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, на каждое зарегистрированное в системе государственного пенсионного страхования застрахованное лицо, работавшее у него, предоставляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ документ, содержащий индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении) и начисленных страховых взносах застрахованного лица. Указанные све-дения заносятся в индивидуальный лицевой счет каждого застрахованно-го лица.

При обращении лица за назначением пенсии продолжительность страхового стажа будет определяться на основании сведений индивиду-ального лицевого счета. Информация ИЛС относится к категории конфиденциально по законодательству РФ.

При определении права на пенсию и ее размера периоды, не связан-ные с уплатой страховых взносов, будут учитываться при условии воз-мещения соответствующих расходов за счет средств федерального бюд-жета (учеба, воинская служба по призыву и др.).

а) периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (далее именуются — застрахованные лица);

— период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;- период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

— период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;- период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

— период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания этими лицами наказания в местах лишения свободы и в ссылке;- период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Понятие «страховой стаж» упоминается также в Федеральном законе «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. В указанном Законе под страховым стажем понимается суммарная про-должительность времени уплаты страховых взносов. Возможно, в перспективе юридическое значение будет придаваться страховому стажу и при определении права на другие виды социального страхования (например, на пособие по безработице или по временной нетрудоспособности), а не только на трудовые пенсии.

II. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТРУДОВОГО СТАЖА

Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей.

Периоды работы по авторским и лицензионным договорам подтверждаются указанными договорами, оформленными в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случаях, когда срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей.

Периоды работы у отдельных граждан по договорам (домашние работницы, няни, секретари, машинистки и другие) за время до заключения трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются договором между нанимателем и работником, зарегистрированным в профсоюзных органах, и документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Периоды работы членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, подтверждаются трудовой книжкой и документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Записи, внесенные в трудовые книжки членов хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, удостоверяются органом местного самоуправления.Периоды работы в качестве пастуха по договору с коллективом граждан — владельцев скота за время до заключения трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются договором между пастухом и коллективом граждан — владельцев скота (с отметкой о его исполнении) и документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 г. подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей.

Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991 г. подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выдаваемым территориальными налоговыми органами в установленном порядке.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 г. документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а за периоды после 1 января 2001 г.

— документом территориальных налоговых органов по форме согласно приложению N 1.Периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств или в качестве частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов и других лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Периоды творческой деятельности членов творческих союзов, не состоящих в штате организаций, подтверждаются справкой организации, выплатившей указанному лицу вознаграждение за созданное им произведение, об уплате с суммы этого вознаграждения обязательных платежей.Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подтверждается военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.

Период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности подтверждается документом работодателя либо территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о периоде выплаты указанного пособия.Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет подтверждается документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет.

В качестве указанных документов могут быть представлены свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения.

Кроме того, обращающийся за установлением трудовой пенсии гражданин (один из родителей) должен сообщить сведения о втором родителе, необходимые для решения вопроса о том, кому из родителей следует засчитывать в страховой стаж период ухода за ребенком.Период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и в ссылке подтверждается документами учреждения, исполняющего наказания, о периоде отбывания наказания в местах лишения свободы, в ссылке, содержания под стражей и засчитывается в страховой стаж при наличии документа о необоснованном привлечении к уголовной ответственности, реабилитации выданными в установленном порядке.

Период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет, засчитывается в страховой стаж решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, за которым осуществляется уход, принимаемым на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход, по форме согласно приложению N 3 и документов, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности (для инвалидов I группы и детей-инвалидов), а также возраст (для престарелых и детей-инвалидов) лица, за которым осуществляется уход.

При раздельном проживании трудоспособного лица, осуществляющего уход, и лица, за которым осуществляется уход, помимо перечисленных документов представляется письменное подтверждение лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход, или его законного представителя, о том, что за ним в действительности осуществлялся уход, указываются фамилия, имя, отчество лица, осуществлявшего уход, и период ухода.

При невозможности получения указанного письменного подтверждения (ввиду смерти, состояния здоровья) соответствующее письменное подтверждение может быть представлено членами семьи лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход. Фактические обстоятельства осуществления ухода могут быть подтверждены актом обследования органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Факт и продолжительность нахождения на инвалидности подтверждаются выпиской из акта освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы.В качестве документов, подтверждающих возраст, могут быть представлены свидетельство о рождении, паспорт, а также другие документы.

Особый порядок установления стажа работы предусмотрен для случаев массовой утраты документов о стаже в результате чрезвычайных ситуаций. В этих случаях стаж устанавливается комиссиями по установлению стажа, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав этих комиссий включаются представители работодателей, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и других заинтересованных организаций.

Установление факта работы, профессии (должности) и периода работы в данной организации осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справки профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и другие), а в случае их отсутствия – на основании показаний двух или более свидетелей, знающих заявителя по совместной работе с ним в одной организации или одной системе.

Если работник до поступления в данную организацию уже работал, комиссия принимает меры к получению документов подтверждающих этот факт. По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа каждого работника. Администрация организации на основании акта выдает работнику дубликат трудовой книжки.

При этом в графе 4 указываются дата и номер акта комиссии, на основании которого произведены соответствующие записи в дубликате. Периоды трудовой деятельности, установленные комиссией, включаются в общий и специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, а также для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет как время работы, подтвержденное документами.

Рассмотренный выше порядок, как уже говорилось, относится к случаям, когда документы организации утрачены в результате чрезвычайных ситуаций, и не исключает возможности установления трудового стажа по свидетельским показаниям в обычном порядке, если невозможно получить документы о трудовой деятельности, имевшей место до поступления на работу в организацию, утратившую документы в связи с чрезвычайными ситуациями.

Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии. Есть еще одно правило при определении продолжительности стажа работы по показаниям свидетелей: если свидетели указывают период работы заявителя различной продолжительности, то установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.

Стаж работы установленный по свидетельским показаниям, учитывается как при определении права на пению, так и при исчислении ее размера в зависимости от продолжительности трудовой деятельности. В связи с этим стажем пенсия может назначаться не только на общих основаниях, но и в связи с особыми условиями труда либо за выслугу лет.

При установлении периода работы по свидетельским показаниям учитывается:период работы начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;свидетельские показания только за тот период совместной работы, в который свидетель достиг возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.

На основании заявления гражданина период его работы по свидетельским показаниям может устанавливаться также и до наступления условий, дающих право на трудовую пенсию.Периоды работы, условием включения которых в страховой стаж является подтверждение уплаты обязательных платежей, и периоды работы, свидетельскими показаниями не подтверждаются.

2. Доказательства, принимаемые для определения страхового стажа после регистрации в качестве застрахованного лица

При подсчете страхового стажа подтверждаются:— периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее именуется — до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) — документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

— периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее именуется — после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) — на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

— периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее именуются — страховые взносы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

31. Протезно-ортопедпческая помощь.

Право инвалидов
на протезно-ортопедическую помощь
зак­реплено в ст. 27 Основ законодательства
РФ об охране здоро­вья граждан от
22.07.93 и ст. 28 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в РФ».
Порядок ее предоставле­ния определен
Инструкцией Минсоцзащиты РСФСР от
15.02.91 №35*.

Правом на внеочередное
бесплатное (или по льготным тари­фам)
протезирование пользуются инвалиды и
участники Вели­кой Отечественной
войны и приравненные к ним граждане,
дети и лица, находящиеся в стационарах
медицинских отделов протезно-ортопедических
предприятий, лечебных учреждениях,
до­мах-интернатах для престарелых и
инвалидов, детских домах-интернатах, и
некоторые другие категории инвалидов.

Протезно-ортопедические
изделия заменяются по мере необходимости
по решению медико-технической комиссии
в зави­симости от медицинских показаний
или технического состояния изделия.
Новое изделие выдается при условии
сдачи на пред­приятие старого.
Протезируемому разрешается иметь
одновременно не более двух протезов
одного социально-бытового на­значения.

Прием заказов на
бесплатное и льготное изготовление
протезно-ортопедических изделий и
ортопедической обуви произ­водится
через регистратуру медицинского отдела
протезно-ортопедического предприятия
по месту жительства инвалида. Оформление
заказов осуществляется на основании
следующих документов: паспорта;
пенсионного удостоверения; справки
МСЭК или выписки из истории болезни; на
детей — свидетель­ства о рождении и
паспорта родителя.

32. Обесреченне инвалидов средствами передвижения.

При наличии
заключения МСЭК о невозможности
протезиро­вания или серьезных
затруднениях при пользовании протезами
инвалиды войны, труда и детства, пенсионеры
по возрасту, а также дети-инвалиды в
возрасте до 16 лет бесплатно обеспечи­ваются
кресло-колясками или велоколясками:
Замена коляски на новую осуществляется
после сдачи старой.


Если нет
противопоказаний к управлению указанные
группы инвалидов имеют право на бесплатное
получение мотоколяски и приобретение
легкового автомобиля в соответствии с
Инст­рукцией от 22.05.93 № 156. Инвалидам,
находящимся в домах-интернатах,
мотоколяски не выдаются.

Продажа инвалидам
автомобилей с ручным управлением
производится один раз в семь лет
специализированными мага­зинами по
месту постоянного жительства на основании
разре­шений министерств социальной
защиты субъектов РФ. После смерти
инвалида автомобили, приобретенные с
заче­том стоимости полагающегося
бесплатно, наследуются члена­ми семьи.

Дети-инвалиды,
достигшие 5 лет и страдающие нарушением
функций опорно-двигательного аппарата,
обеспечиваются авто­транспортными
средствами на тех же условиях при наличии
пра­ва на управление у взрослых членов
семьи. Расходы, связанные с эксплуатацией
транспортных средств, компенсируются
инвалидам на основании постановления
Пра­вительства РФ от 03.08.92 № 544 (в ред.
от 10.07.95).

Оставьте комментарий

Adblock
detector