Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Как будет формироваться цена полиса ОСАГО по новым условиям в 2018?

Электронный страховой полис представляет собой альтернативу бумажному аналогу.

Как и стандартный, электронный вариант имеет ту же юридическую силу. Данный документ заказывается через интернет на сайтах страховых компаний.

Полис ОСАГО в новом формате действителен в тех ситуациях, когда в момент ДТП у водителя отсутствует его бумажный вариант.

Все данные, содержащиеся в документе, заносятся в базу. Данные о месте проживания собственника транспорта, его возрасте и стаже управления автомобилем, КБМ хранятся в специальной базе и могут провериться по запросу.

электронные полисы осаго 2018

Ниже на фото представлен образец.

Представленный образец во многом схож со стандартным. Данный документ хранится в специальной базе. При необходимости его можно распечатать на принтере и предъявлять в каждом случае при запросах со стороны автоинспекторов.

Подлинность е-полиса, представленного в рамках картинки, проверяется занесением его индивидуального номера на сайте Российского союза автостраховщиков.

Обратите внимание: представленная форма документа не имеет визуальных элементов защиты. Содержимое е-полисов ОСАГО вносится в информационную базу, которая подлежит специальной защите.

Е-полис ОСАГО отличается от бумажного по следующим признакам:

  • наименованием;
  • указанием на его защиту усиленной электронной подписью;
  • процедурой оформления (в стандартном виде оформляется при личном посещении страховой компании, е-полис оформляется без посещения компании, не выходя из дома);
  • защитными элементами, которые присутствуют на бумажном и отсутствуют на электронном документе;
  • серийным номером (в новых вариантах используется уникальный номер ХХХ).

По цене оба варианта не имеют отличий.

При оформлении электронных вариантов возникают проблемы:

  • частые технические сбои на сайтах компаний, оформляющих документы;
  • частое отсутствие в базе данных РСА информации о регистрации транспорта в ней;
  • отсутствие на сервере РСА информации о прохождении автомобилем обязательного техосмотра;
  • периодически встречающиеся случаи невозможности применения водителями понижающих коэффициентов за езду без аварий;
  • слабое развитие системы оформления документов в некоторых регионах страны;
  • частые препятствия со стороны страховщиков, не желающих оформлять подобные документы для автовладельцев;
  • невозможность предъявления бумажного полиса владельцем транспорта при требованиях со стороны инспекторов.

Процесс оформления полиса через интернет возможен при наличии онлайн-режима и введения необходимой информации о страхуемой машине. Электронный полис можно получить после захода на сайт компании, владелец имеет право обращаться к страховщику, который обслуживал его ранее, либо заказать полис у новой компании, у которой более выгодные условия.

Для начала нужно зарегистрироваться на сайте страховщика и подать заявку для получения полиса. После указания данных, и их проверки на телефон придет СМС сообщение, где будет содержаться специальный код для доступа в личный кабинет.

Основным отличием бумажного и электронного полисов автогражданки является сама процедура их оформления. Электронный способ дает возможность заключить договор, не посещая офиса страховщика, а бумажный способ требует посещения офиса компании.

Внешне эти два варианта полисов идентичны, но бумажный распечатывается на бланке компании, который защищен от подделки. Стоимость страхования автомобиля в офисе или онлайн режиме не должна отличаться.

Если имеется подключение к сети Интернета, то лучше и проще оформить электронный полис, который исключает излишнее навязывание услуг от страховщика. Если у вас нет возможности посетить сайт, либо нет сети интернета, то можно оформить бумажный вариант полиса.

Электронный вариант полиса приравнивается по своей юридической силе к бумажному и является таким же официальным документом с законной силой. Отличием их является также способ регистрации. Информация о факте страхования автомобиля, застрахованном лице и самой страховой компании хранятся в единой базе электронных документов.

Банк России дал обещание, что через девять месяцев полисы ОСАГО в электронном виде будут обязательными, и решат проблему доступности страхования автомобилей. Страховщики не критикуют открыто Центральный банк, но подразумевают, что он слишком опережает события на несколько лет. Они считают, что владельцу автомобиля будет неудобно приобретать электронный вариант полиса.

Специалисты считают, что страховые компании не хотят такого внедрения электронного страхования, так как при контролируемых государством тарифах они не смогут закладывать в них убытки из-за мошенничества.

Банк России официально сообщал, что с 1 января 2017 года компании-страховщики обязаны предоставлять электронные услуги по оформлению полисов на территории всей страны. Это будет закреплено поправками к законам.

Электронные полисы начали оформляться с лета 2015 года, но пока их оформление является только правом страховщика, а не обязанностью. В настоящее время полисы оформляют не так много страховых компаний, которые имеют соответствующую лицензию.

Для оплаты электронного полиса необходимо перейти в личном кабинете на защищенную страницу. При этом можно производить оплату, как электронными деньгами, так и банковской картой, в зависимости от условий компании.

Перед вводом информации по карте, следует убедиться, что эта страница безопасна, и имеется значок замка в адресной строке. Не следует вводить данные платежа по карте на сайтах, где нет защиты протоколом безопасности.

После оплаты необходимой суммы денег, которая указана на странице регистрации, на вашу электронную почту придет полис ОСАГО в электронном виде, в формате Pdf. Этот полис будет также сохранен в вашем личном кабинете, на странице страховой компании. При необходимости в любое время этот полис можно скачать оттуда.

Многие водители спрашивают — почему электронный полис ОСАГО начинает действовать через 3 дня? Таким способом Банк России намерен предотвратить мошенничество в сфере страхования. Мошенники после совершения происшествия на дороге оформляют электронный полис и подают заявление на выплату страховки. В центральном банке считают также, что заморозка полиса на три дня будет ограничивать права добросовестных водителей, но имеется возможность оформить полис, посетив офис страховой компании.

Об этом проекте Банка России было сообщено заместителем председателя центрального банка. Этот документ вводит «период охлаждения» для полисов ОСАГО, оформленных по интернету, и такие полисы будут действовать через три дня после его продажи. Этим методом центральный банк надеется уменьшить мошенничество.

Согласно федеральным законам, обо всех изменениях информации, занесенных в полис, водитель должен сообщить страхователю письменно, однако практически за невыполнение этого пункта можно избежать наказания, так как официально не установлен срок, в который нужно сообщить обо всех изменениях. В законах также не сказано, что изменения в полисе, оформленном по интернету, обуславливают отказ в выплатах, либо прекращение действия договора. Чтобы признать страховой полис незаконным, страховая компания может ссылаться на неверно указанную информацию.

Исключением являются случаи, когда ввиду изменения информации изменяется риск страхового случая. В такой ситуации страховая компания может отказать в выплатах, ведь сумма, которую необходимо выплачивать при новых обстоятельствах, иногда сильно отличается от указанной в договоре до изменения данных.

https://www.youtube.com/watch?v=dZBd0eanSDo

Многих владельцев автомобилей интересует вопрос: как вписать еще одного водителя в электронный документ полиса. В этом случае такие возможности зависят от условий страховой компании. Многие страховщики предоставляют возможность своим клиентам исправить данные по сети интернета в режиме онлайн. Однако часто страховая компания при этом требует явиться лично в офис для внесения изменений.

Последний способ делает уже автоматически электронный полис бумажным, так как после этих корректировок работник компании выдаст водителю уже обычную бумажную страховку. Эта процедура выполняется без оплаты по многим параметрам. Исключение составляет вписывание в полис другого водителя. Стоимость таких изменений в электронный документ зависит от водительского стажа, возраста и продолжительности вождения без аварий.

Внесение изменений в электронный полис разрешается только по некоторым данным. Если вам нужно изменить и другие параметры, то придется расторгать действующий договор и заключать новый. Например, придется аннулировать договор страхования по следующим причинам:

  • Изменяется страхователь.
  • Необходимо застраховать другой автомобиль.
  • Изменяется срок действия документа.

Но, если меняется только владелец автомобиля, то это не должно послужить причиной заключения новой страховки.

Добавление водителя

Рассмотрим подробнее, как добавить нового водителя в электронный документ полиса ОСАГО. В этом случае нужно подготовить обычный набор документов, чтобы внести необходимые изменения, а также водительское удостоверение, паспорт нового водителя, который будет добавлен в полис дополнительно.

Перед вписыванием водителя в полис, необходимо правильно вычислить страховую премию. Эта сумма будет зависеть от разных коэффициентов:

  • Срока действия на нового водителя, в течение которого новый водитель не был участником дорожных происшествий по его вине.
  • Стажа и возраста водителя.

Стаж водителя и его возраст ограничиваются некоторыми параметрами, из которых становится понятно, что наиболее дорогостоящим вписыванием будет добавление водителя, у которого стаж более 22 лет, и стаж вождения более трех лет. По закону, все дальнейшие выплаты и полная сумма страховой премии будет рассчитываться только по основной информации о наиболее молодом водителе.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.

КБМ будут считать по-другому

Изменения касаются и КБМ – коэффициента бонус-малус, выступающего одним из основных факторов влияния на итоговую стоимость страхования ОСАГО для покупателей услуг. Данный коэффициент предлагает водителю ежегодную 5% скидку в случае безаварийной езды. Со временем скидка суммируется и может максимально достигать 50%. При наличии вины в дорожных происшествиях коэффициент добавляет в стоимости страховки.

Вносимые с 2018-го года в расчет изменения предлагают учитывать не только наличие самих аварий и количество страховых случаев, но и тяжесть нанесенных повреждений.

Сегодня на итоговый ценник ОСАГО для автовладельцев оказывают влияние:

  • Возрастные показатели водителя и наличие стажа;
  • Мощность силового агрегата авто;
  • Регион страхования;
  • Число включенных в полис водителей;
  • Период действия договора страхования;
  • Собственник (частное лицо или организация).

Соответственно при проведении расчета стоимости страхования применяется следующая схема расчетов с использованием набора коэффициентов:

  • Базовый тариф находится в пределах 3432-4118 рублей.
  • «КТ» — территориальный коэффициент, установленный для каждого отдельного субъекта федерации.
  • КБМ, индивидуальный для каждого водителя на основе его предыдущей практики безаварийного вождения.
  • «КВС» — коэффициент возраста и стажа водителя, установленный для определенных групп водителей.
  • «КО» — коэффициент, отражающий общее число вписанных в полис водителей. Его максимальная величина может достигать 1,8.
  • «КС» — коэффициент, отражающий степень эксплуатации авто. Если водитель пользуется машиной меньше 10 месяцев в году, применяется понижающая ставка 0,8.
  • «КН» — коэффициент, повышающий в 1,5 раза стоимость полиса в случае, если ранее клиент допускал нарушения условий договора ОСАГО.

В свою очередь рост стоимости ОСАГО должен обеспечить покрытие возможного ущерба на большую сумму, вплоть до 1,5 миллионов рублей.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициенты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоимость полиса может незначительно отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Подорожание ОСАГО в 2018 году: последние новости.»Дорожная карта» ОСАГО

Страховщики советуют распечатывать электронный полис на бумаге, и заверять его у страховщика печатью, и возить такой документ в машине. Вообще, разницы между этой копией и скачанным электронным полисом нет, информация в нем и его номер одинаковы. Однако при дорожном происшествии водитель не всегда способен включить телефон и показать полис. Телефон может прийти в негодность, а сотруднику ГИБДД будет необходимо узнать информацию о страховании водителя.

Без номера документа проверить полис практически невозможно. Теоретически бумажную копию возить с собой нет необходимости, так как ее можно подделать. Еще в 2015 году в Правительстве вносилось предложение об отмене в распечатке полиса ОСАГО, но до сих пор в ПДД соответствующий пункт остался прежним.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Любой владелец автомобиля, часто эксплуатирующий свою машину, знает, что начиная с 2013 года техосмотр не обязательно проводить в ГИБДД. Но вместо этой процедуры государство ввело другую операцию. При оформлении полиса ОСАГО теперь требуется диагностическая карта на машину.

Эта процедура стала обязательной, но большое число водителей и сегодня спрашивают: можно ли оформить полис без диагностической карты? В этом следует разобраться.

Диагностическая карта

Она подтверждает факт исправности автомобиля и выдается после техосмотра машины. При оформлении полиса страхования этот документ нужен, чтобы клиент компании смог доказать, что его автомобиль соответствует нормам безопасности. Выдачей этой карты могут заниматься разные организации, имеющие на это лицензию.

Оформить полис ОСАГО без карты диагностики автомобиля можно по закону, если автомобиль был изготовлен меньше трех лет назад. В других случаях получение полиса связано с большими рисками. Диагностическая карта является определенной гарантией безопасного технического состояния машины владельца, оформляющего полис.

Оформление полиса без техосмотра

Любой водитель может оформить полис без диагностической карты, но нужно знать, что такая практика может в будущем неприятно сказаться для нарушителя. Получая таким способом полис, нужно помнить о возможных рисках. Оформить полис без диагностической карты водитель может разными методами:

  • Путем формального техосмотра в страховой компании. Это формально чистый и легальный метод получения полиса. Для его выполнения достаточно прибыть к страховщику, имеющему соответствующую лицензию на техосмотр и выдачу документов. Эксперт произведет осмотр автомобиля на месте, сфотографирует автомобиль. Это займет всего несколько минут.
  • Путем приобретения полиса с готовой диагностической картой у страховщика. Этот метод можно отнести к законным. Но это зависит от престижа страховщика. Риск получить от государства наказание выше, по сравнению применения предыдущего метода.
  • Путем оформления полиса через интернет. Эта практика выполнима с помощью страхового брокера, и также законна, но также есть некоторые риски.
  • С применением поддельных документов. Этот метод является нелегальным, и часто применяется отечественными водителями. Мы не советуем вам получать полис ОСАГО без техосмотра с помощью подделки документов.

Перед оформлением полиса без техосмотра стоит несколько раз подумать, что будет лучше – быть наказанным по закону или оформить все документы, потратив немного времени.

Возможные последствия

Выше было рассмотрено, что при оформлении полиса без техосмотра владелец автомобиля будет определенно рисковать. Если повезет, то ничего не случится, но возможные риски следует учесть.

Самыми серьезными последствиями в этом случае могут быть:

  • Отказ в предоставлении компенсации от страховщика при аварии, владелец машины не сможет доказать исправность своего транспортного средства, техосмотр не был пройден. Для страховщика проще заплатить штраф за нарушение выдачи полиса, чем возмещать аварийный ущерб.
  • Сотрудники дорожной инспекции могут вас поймать за незаконное оформление полиса. Практически такие случаи являются редкостью.

Если рассматривать в общем, то получить нормальный полис ОСАГО без карты диагностики не составит труда. Но каждый должен решать, стоит ли это делать. Получая полис таким способом, необходимо учитывать возможные проблемы, которые могут возникнуть. Полис ОСАГО без диагностической карты вполне действителен, учитывая рассмотренные последствия.

Прогноз перехода на электронный вид полиса ОСАГО остается неоднозначным. По мнению компетентных органов, российские компании и автовладельцы к этому не совсем готовы. Учитывая специфику региона, жилых зон, с ограниченным доступом к всемирной сети по-прежнему большое количество. Кроме того, старшее поколение привыкло покупать полис ОСАГО в бумажном виде.

В работе Госавтоинспекции такие перемены так же, безусловно, вызовут определенные трудности. Чтобы проверить предъявляемые автовладельцами полисы на подлинность, инспектор должен обратиться к использованию онлайн-системы РСА. Сейчас далеко не каждый сотрудник ГИБДД располагает возможностью ускорить процесс проверки.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Сотрудники ГИБДД, как правило, не оснащены нужным современным оборудованием, таким как планшет, с помощью которого, быстро и легко, в режиме онлайн они могли бы проверить нужные сведения. Инспекторы часто вынуждены долгое время ждать ответа от коллеги, запрашивая необходимую информацию. Это создает также ряд неудобств и для водителя, вынужденного ждать ответа ввиду неготовности сотрудников ГИБДД.

ВАЖНО: Оштрафовать водителя за отсутствие полиса ОСАГО при наличии электронной страховки ГИБДД не имеет права. Если сотрудники полиции не могут проверить подлинность страховки, то это проблемы ведомства, но не автолюбителя.

Решить эти вопросы позволят новые поправки в законодательстве и активное взаимодействие с РСА (Российским союзом автостраховщиков). Только в этом случае можно смело говорить, что электронная автогражданка прочно войдет в нашу жизнь.

В настоящее время у сотрудников ДПС есть возможность проверить легитимность полиса, если у них есть какие-либо сомнения. Так как все базы данных синхронизированы, то достаточно только номера прав, и сотрудник ДПС видит всю историю страхователя (его действующий полис, штрафы и прочее).

Нужно ли распечатывать полис на цветном принтере? Сейчас у полисов очень необычные сиреневые цвета.

По желанию страхователя. Можно его вывести как на черно-белом принтере, так и на цветном. Разницы нет никакой, кроме того, что полис будет выглядеть более презентабельным.

Хочу отметить, что сейчас разрабатывается система отслеживания полисов через камеры наружного наблюдения, установленные на магистралях. То есть если у автолюбителя не будет оплаченного полиса ОСАГО, не важно, в каком он виде — электронном или на бланке, то собственнику транспортного средства придет письмо со штрафом.

Работает система таким образом: камеры видят автомобили и считывают их регистрационные знаки. Далее отправляется автоматический запрос в единый информационный центр, где компьютеры проверяют по базам данных, когда на этот автомобиль выписывался полис ОСАГО. Если информации в базах нет, то на адрес владельца машины будет выслан штраф в 800 рублей в соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ.

Пока система еще не запущена и тестируется в пилотном режиме, однако весь технический инструментарий уже готов для ее внедрения.

Мы предлагаем вам рассчитать свой полис ОСАГО 2018 году по новым тарифам.  Наш онлайн калькулятор страхового полиса составлен с учетом последних поправок в законодательстве, а именно указания Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У, которое действует для всех страховых компаний. Очень важно предварительно знать, что цена полиса ОСАГО является фиксированной и рассчитывается по месту регистрации владельца транспортного средства.

Использование КБМ

При расчете стоимости ОСАГО в 2018-м году будет, как и раньше применяться индивидуальный коэффициент КБМ. Его расчет проводится на основе данных аварийности езды и применяется к конкретному водителю. В случаях, когда в страховом полисе ОСАГО вписано несколько водителей, расчеты ведутся исключительно по конкретному человеку. При использовании неограниченного полиса применяется увеличивающий коэффициент 1,5.

Для каждого водителя изначально установлен коэффициент равный 1. В случае, если стаж управления транспортным средством для клиента меньше одного года, то во внимание принимается безаварийность езды за имеющийся временной интервал, а при наличии ДТП количество страховых случаев.

В случае, если в страховой компании имеется информация о предыдущих полисах ОСАГО, то в качестве основы применяются данные последнего из действовавших полисов. В случае, если подобной информации нет, к водителю предъявляется коэффициент 3.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Для итогового расчета коэффициента для полиса ОСАГО используется максимальная из величин, предусмотренных для водителей, включенных в страховку. В случае, если в полис добавляется новый водитель, происходит изменение КБМ с учетом данных новичка.

Почему электронный полис ОСАГО дороже

Содержание документа практически не изменилось, в бланке прописывают следующие данные:

  1. Серию и номер полиса, каждому документу в обязательном порядке присваивают личный номер, который предназначен для подтверждения подлинности свидетельства.
  2. Данные о собственнике.
  3. Данные о страхователе.
  4. Регистрационные данные о транспортном средстве.
  5. Период эксплуатации транспортного средства, если хозяин автомобиля не пользуется им, то ему будет предоставлена скидка на этот промежуток времени.
  6. Список лиц, которые имеют право водить эту машину. В бланке указывают имя, фамилию и отчество, а также номер водительских прав всех граждан, которые имеют доверенность на это транспортное средство.
  7. Дополнительные сведения.
  8. Место для даты (число, месяц и год), когда был подписан договор.
  9. Подписи обеих сторон.
  10. Место для печати страховой компании.

Сроки страхования – документ выдается на 1 год, согласно закону № 40-ФЗ ст. 10 п.1.

Чаще всего стоимость бумажного и электронного полиса получается равной, так как она рассчитывается по одним коэффициентам и тарифам. При приобретении страховки через интернет, расчет выполняется по одной федеральной базе водителей. Накопительная скидка, начисляемая водителям за то, что определенный период времени они не совершали аварий, равна 5% в год, и она должна сохраняться также в электронном способе оформления.

Многие водители при сравнении цен просто забывают учесть, что общая стоимость страхования повысилась практически в два раза.

Существующий проект закона предусматривает увеличение не только базового тарифа, но и коэффициентов возраста и стажа. Для отдельных категорий ОСАГО при этом станет существенно дороже, а для части автомобилистов, цена автогражданки в 2018-м году снизится.

  • Для водителей возрастной группы 22-24 года, обладающих стажем менее 5 лет повышение составит 50%;
  • Для водителей возрастной группы 22-24 года, обладающих стажем 5-6 лет повышение составит 55%;
  • Для водителей возрастной группы 24-29 лет, обладающих стажем 5-6 лет, повышение составит 31%;
  • Для водителей возрастной группы 24-29 лет, обладающих стажем 6-9 лет, повышение составит 22%;
  • Для водителей старше 49 лет, обладающих стажем более 14 лет, снижение цены составит 34%.

На стоимость полиса ОСАГО будут оказывать влияние и региональные коэффициенты, имеющие значительные отличия между отдельными субъектами федерации. Необходимо учитывать, что расчет стоимости полиса ведется по максимальному из коэффициентов. То есть, взрослый, опытный водить с безаварийной ездой и возможность получить значительную скидку по стоимости полиса, при включении в документ молодого водителя, имеющего страховые случаи, не только теряет все свои преимущества, но и будет вынужден платить по повышенным ставкам. Причиной этого является привязка страховки не к человеку, а транспортному средству.

С начала 2018-го года вступают изменения в отношении транспортных средств, числящихся на балансе организаций. Для них будут установлены так называемые усредненные коэффициенты, что сделает ОСАГО более дорогостоящим для страхователей данной категории.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Повышающие коэффициенты предполагают их выстраивание в зависимости от количества нарушений, допущенных водителем:

  • 5-9 нарушений — 1,86
  • 10-14 нарушений — 2,06
  • 15-19 нарушений — 2,26
  • 20-24 нарушения – 2,45
  • 25-29 нарушений – 2,65
  • 30-34 нарушения – 2,85
  • 35 нарушений и больше – 3.

Документы для оформления ОСАГО

Никаких изменений в 2018-м году по перечню документов, предоставляемых автовладельцами для оформления страховки, не предусматривается. От клиента требуется:

  • Заявление, подаваемое в письменной форме на бланке, выдаваемом страховщиком.
  • Диагностическая карта, выдаваемая после прохождения автомобилем техосмотра в сертифицированном центре. Срок действия карты составляет 1-2 года в зависимости от возраста машины. Свежие машины до трех лет в данном документе не нуждаются.
  • ПТС, а для случаев страховки авто, еще не состоящих на учете в ГИБДД, достаточным является предоставление техпаспорта.
  • Паспорт автовладельца и страхователя в случае, если это два разных человека, водительские права.

В случае, если оформление ОСАГО осуществляется на организацию, то от страхователя требуется следующий пакет документов:

  • Заявление от страхователя, оформляемое в письменном виде;
  • Действующая диагностическая карта;
  • ПТС на страхуемый автомобиль;
  • Доверенность, выданная сотруднику компании, осуществляющему страхование;
  • Свидетельство о регистрации компании;
  • Печать.

После оформления документа клиент получает на руки следующий набор документов:

  • Полис ОСАГО в оригинале;
  • Правила страхования;
  • Квитанцию об оплате;
  • Памятку для водителя.

Какой пакет документов будет необходим для заключения договора гражданам РФ:

  1. Заполненный бланк заявления о страховании;
  2. Диагностическую карту ТО (выдаётся центром автодиагностики);
  3. Регистрационные данные (технический паспорт, машин без регистрации).
  4. Водительское удостоверение;
  5. Удостоверение личности страхователя и владельца ТС, в том случае, если это не одно и то же лицо.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Какой пакет документов должны предоставить организации:

  1. Заполнить фирменный бланк заявления о страховании;
  2. Карту ТО;
  3. Технический паспорт/свидетельство о регистрации;
  4. Доверенность на страхование, выданная руководством компании, ответственному работнику;
  5. Подтверждение о регистрации компании;
  6. Образец печати предприятия.

Более подробно о необходимых документах для оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста читайте в нашей статье.

Какие документы страхователь получает после покупки полиса ОСАГО в 2018 году:

  1. Бланк полиса ОСАГО;
  2. Условия действующего договора;
  3. Памятка страхователя;
  4. Чек об оплате договора;

Какая ответственность предусмотрена для владельца незастрахованного автотранспорта в 2018?

Согласно изменениям, внесённых в законодательный акт, в наступающем году штрафы за вождение авто без полиса ОСАГО, будут более жёсткими. В общем рассмотрении их сумма будет представлена в следующем соотношении:

  • За те правонарушения, где ранее предусматривался штраф в 800 руб. придётся платить – 8 тыс. руб.
  • За правонарушения, на которые налагался штраф в 500 руб., сумма выплат составит 5тыс. руб.

Законодатель ожидает, что такой подход обеспечит больше порядка и дисциплинированности в области обязательного страхования, поставит точку в теме фальшивых договоров и копий. Поэтому достоверность страховых полисов и их наличие будут подтверждать при помощи видео камер.

Как и раньше, под штрафные санкции подпадают автомобилисты, не успевшие вовремя продлить договор. Остаются на прежнем уровне суммы штрафов для лиц, не вписанных в страховку, но управляющих транспортным средством. Заметим, что их ответственность не зависит от того, находится владелец в салоне или нет.

Обращаем внимание, что в 2018 сохраняется бонус на 50% скидки, при условии скорейшей уплаты штрафа в течение 20 дней.

Что нужно предоставить гражданам, ИП, для оформления автостраховки:

  1. письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  2. оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  3. документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  4. гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  5. права водителя.

Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  1. письменное заявление;
  2. карта о прохождении диагностики;
  3. паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  4. действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  5. свидетельство о регистрации организации;
  6. печать организации.

После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.

С этого момента, страховой полис вступает в действие.

Приобрести расширение гражданской ответственности по ОСАГО можно в абсолютно любой страховой компании, но во избежание спорных ситуаций лучше обращаться именно туда, где вы уже купили обязательную автогражданку. Это также избавит вас от необходимости обращаться к разным страховщикам при наступлении страхового случая.

Документы для оформления

Чтобы оформить полис ДСАГО, вам в обязательном порядке понадобится:

  1. Полис ОСАГО (если его еще нет, то вы можете сразу оформить и его).
  2. Паспорт ТС (свидетельство о регистрации ТС).
  3. Паспорт собственника автомобиля.
  4. Водительские удостоверения всех лиц, допущенных к управлению страхуемой машины.

Учтите следующее: полис добровольного страхования ответственности можно приобрести только при наличии автогражданки.

Диагностическая карта тут не требуется, так как у вас уже есть полис обязательного страхования, при оформлении которого вы обязаны были ее предъявить.

Как выглядит расширенное страхование

Полис ДСАГО может оформляться на отдельном бланке. Обычно это необходимо в случаях покупки дополнительной страховки в другой компании. Но чаще всего в действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности ставится специальная отметка, указывающая на расширение суммы ОСАГО.

Наличие ограничений

Говоря об ограничениях, можно выделить несколько важных моментов:

  1. Добровольное страхование увеличивает лишь сумму выплат, но перечень страховых случаев ограничивается полисом обязательной автогражданки (дополнительные риски она может покрывать только при наличии такого условия в договоре).
  2. При покупке ДСАГО со страховой суммой в достаточно крупном размере страховая компания может потребовать провести технический осмотр вашего транспортного средства.
  3. Не все страховщики продают расширенную страховку на отечественные автомобили, но при условии продления ОСАГО или покупки КАСКО вам точно пойдут навстречу.

Основанием для появление поддельных документов является повышение тарифов страхования. Это стало причиной для подделки важного для каждого автомобилиста документа.

До настоящего времени каждый водитель имел возможность предъявить полис сотрудникам ГИБДД, при этом не боялся обнаружения подделки. Ситуация полностью изменилась после образования базы данных РСА.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Есть немало иных недочетов старых полисов, среди которых можно выделить:

  • низкая защита от подделок;
  • для распечатки документа не требовалось использование специального оборудования, достаточно было обычного печатной линии;
  • отсутствие нужного количества бланков;
  • отсутствие информации для населения относительно защитных мер документов ОСАГО.

Все это стало причиной для покупки ненастоящих документов, связанных с обязательным страхованием авто. В ходу были продуманные схемы, при которых даже после обнаружения подделки владелец получал материальную компенсацию, просто обратившись в суд.

Электронная форма страхового полиса стала первым шагом в обеспечении защиты страховщика и владельцев транспортных средств. Его владелец обладает равными правами и преимуществами, что и собственник ранее принятого бумажного документа.

Преимуществом является снижение вероятности подделки полиса. Новые бланки значительно укрепят общий уровень безопасности системы принятого законом автострахования.

Стоит изучить внешний вид новых электронных полисов и принятые меры для их защиты от поддельных документов.

Новый полис был представлен вниманию в начале 2017 года. Официально в документооборот они полисы вступили 1 июля.

Теперь вместо двухцветного документа собственникам авто стали выдаваться полисы, отличающиеся достаточно сложной цветовой гаммой с преобладанием сиреневого цвета.

Качественная защита документа от подделок проявляется в следующих нововведениях:

  1. Двухслойная печать с контрастным фоном. Это увеличивает общую сложность изготовления подделок в домашних условиях.
  2. Полное изменение шрифта. Теперь номер документа, названием его и основные пункты заполнены разными вариантами шрифта.
  3. Водяные знаки стали иной формы, а также изменилось их расположение. Также по краям документ появились водяные знаки РСА. По центру можно увидеть фоновое изображение автомобиля.
  4. Через бумажные волокна проходит защитная металлизированная нить. Над ней расположена надпись полиса – ОСАГО. По всей длине линии проведена надпись «полис».

Представителям страховой компании предоставлена возможность наносить в верхнем правом углу QR – код. Это идеальная возможность компактно разместить на документе основную информацию о страховщике.

В дальнейшем в этом месте будет внесена информация о владельце авто, на которого оформляется полис.

На разработку и внедрение нового полиса у разработчиков ушло два года. Принятые нововведения автоматически отразились на стоимости документа, он подорожал примерно на 15%.

Дополнительные траты внесены в стоимость документа, в ценовые расценки общепринятого обязательного страхования.

Стоимость расширенной страховки

Измениться в 2018-м году должны и меры наказания к водителям, эксплуатирующим машину без оформленной страховки. Сегодня величина штрафа за данное правонарушение составляет всего 800 рублей. С будущего года рассматривается возможность его 10-кратного увеличения до 8 тысяч рублей. Законодатели считают, что такая мера будет стимулирующее действовать на водителей, подстегнет их к оформлению ОСАГО и позволит более эффективно бороться с поддельными полисами, периодически появляющимся на «черном рынке».

В случае, если эксплуатация автомобиля осуществляется в периоды, не попадающие в указанный в страховке интервал, сотрудники ГИБДД в 2018-м году будут выписывать штраф в размере 800 рублей, в то время как величина наказания за отсутствие при себе полиса, в котором водитель фактически вписан, предусматривает штрафные санкции на сумму в 500 рублей.

В свою очередь без изменений решено оставить применение нормы, позволяющей водителям, подвергшихся штрафным санкциям, оплачивать только половину указанной суммы в случаях, когда оплата проведена не позднее 20 дней с момента выхода соответствующего постановления. Считается, что такая мера стимулирует автовладельцев на своевременную оплату штрафов.

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.
  1. Базовая ставка. Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. Территориальный коэффициент. Однозначно вырастет повсеместно;
  3. Возраст и стаж вождения автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

  1.  Базовая ставка. Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. Территориальный коэффициент. Однозначно вырастет повсеместно;
  3. Возраст и стаж вождения автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Источник

Теперь, когда мы уже имеем некоторое представление о ДСАГО, нужно выяснить, сколько стоит расширенная страховка ОСАГО. Каждая компания использует собственные тарифы, поэтому, в отличие от обязательного страхования, они могут значительно варьироваться. Рассчитать самостоятельно стоимость ДСАГО у вас вряд ли получится, даже несмотря на то, что в этом расчете участвуют те же коэффициенты, что и в обычной автогражданке. Кстати, если вам интересно, то вы можете узнать больше о том, как рассчитать страховку ОСАГО.

В среднем же стоимость полиса добровольного страхования составляет от 0,5 до 2% от страховой суммы, которая может быть от 300 000 до 30 000 000 руб. Чем больше максимальная сумма выплаты, тем выше тариф. Приведем для примера цены компании «РЕСО-Гарантия»:

  • от 1200 до 1800 руб. за 300тыс. руб. дополнительных выплат;
  • от 2400 до 3600 руб. за 1 млн руб.;
  • от 5400 до 8100 руб. за 3 млн руб.;
  • от 12 до 18 тыс. руб. за 30 млн руб.

У большинства популярных страховых компаний цены на ДСАГО почти не отличаются от приведенных в примере. Поэтому вы уже можете примерно ориентироваться в цене расширенной страховки ОСАГО.

Расчет страхового возмещения

Приведем важное замечание, касающееся возмещения убытков по добровольному страхованию. Сумма страховых выплат указывается в договоре и напрямую влияет на стоимость полиса. Но при возникновении страхового случая в первую очередь ущерб покрывается выплатами из ОСАГО. И только если их не будет хватать, можно обратиться к предусмотренной по ДСАГО страховой сумме. Лимит страховых выплат может достигать 30 млн руб. (по ОСАГО 500 000 руб.).

Страховые выплаты возрастут, ТО подорожает

Величина компенсации ущерба имуществу остается неизменной и достигает 400 тысяч рублей. За доплату степень защиты можно расширить, увеличивая предел выплат до 1,5 миллионов рублей. Кроме того, действует норма о натуральном возмещении ущерба. Сегодня она распространяется только на аварийные ситуации, в которых участвовала всего пара автомобилей, но не исключено, что данное правило будет отменено и натуральное возмещение распространено и на массовые ДТП с одновременным участием трех и большего числа авто.

В 2018-м году водители будут защищены от установки на авто в процессе ремонта б/у деталей, а использование единой методики расчета всеми участниками страхового сообщества позволит избежать разночтений в оценках.

Выплаты компенсаций по ОСАГО должны осуществляться не позже, чем через 20 дней после подачи клиентом документов. С целью стимулирования страховщиков на своевременные выплаты, предусматривается система пени, увеличивающая ежедневно сумму компенсации на 0,5%.

Изменения в законодательстве гарантируют не только повышение цен на страховку, но и поднимают уровень материальной защиты. Если ранее автомобилисту не приходилось рассчитывать на возмещение ущерба, более 160 тыс. руб., то с 2018 максимум может составить 1, 5 млн. руб., а средняя сумма компенсаций определяется цифрой в 400 тыс. руб.

Страхователю дают право выбора – деньги или ремонт:

  • Сроки ремонта не могут превышать 30 суток.
  • Сервисы, осуществляющие ремонт автомобилей, повреждённых в ДТП, работают на договорных условиях со страховщиками.
  • Оценку авто, подлежащих ремонту, выполняют эксперты страховой компании по установленной методике.
  • Запрещено восстанавливать технику деталями, бывшими в употреблении.

В пользу страхователя решаются вопросы, когда требуется доплата по ремонту,

Изменения строго нормируют сроки денежных страховых выплат: не более 20 суток со дня обращения в страховую компанию. Стремясь снизить количество судебных исков, законодатель установил штрафные санкции для страхователей, не предоставивших своевременно необходимых документов по делу 1% от суммы страховой выплаты, а страховой компании, затягивающей сроки выплат – 0, 5 %.

Стоимость Техосмотра увеличится

Действительная карта техосмотра, подтверждающая состояние авто, необходима для заключения договора автогражданской ответственности. В новом году по отношению к сервисам, оказывающим этот вид услуг, усилят требования и уровень ответственности. Работы будут осуществляться с применением камер контроля.

Исключения касаются лишь пенсионеров. Они проводят техосмотр авто старше 3 лет бесплатно.

Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

  • установка б/у деталей будет исключена;
  • при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.

Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

Техосмотр — критичных изменений нет

В будущем году не предусматривается никаких изменений и для прохождения транспортом техосмотра. Единственное исключение, установка на станциях систем видеофиксации, которые должны обеспечить более качественное исполнение своих прямых обязанностей сотрудниками техцентров.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

Существует мнение, что стоимость услуги возрастет. Сегодня цена варьируется в пределах 0,8-1,5 тысячи рублей. На какую сумму изменится ценник, и изменится ли вообще, не известно.

Для пенсионеров прохождение ТО является процедурой бесплатной, но прохождение ее должно быть осуществлено в официальных дилерских центрах. Напомним, в 2018 году штраф за отсутствие техосмотра составит 800 рублей.

Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.

В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.

Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.

Действия при ДТП в новых условиях

В России продолжают продвигать использование Европротокола, позволяющего водителям обходиться без вызова сотрудников ГИБДД. Сегодня процедуру можно применить в следующих случаях:

  • В аварии поучаствовало только две машины;
  • Никто из людей не пострадал;
  • Оба участника имеют действующую страховку ОСАГО;
  • Виновник признает себя таковым;
  • Величина ущерба (оценочно) не превышает 50 тысяч рублей.

В настоящее время рассматривается вопрос увеличения максимального размера ущерба по Европротоколу до 100 тысяч рублей.

Чтобы в дальнейшем в страховой конторе не возникло проблем, сам европротокол требуется заполнить ручкой четко и аккуратно. Вписать все необходимые данные, зафиксировать все основные моменты (положение авто, номера машин, повреждения, тормозной путь) на фото или видео. Заверить все внесенные сведения росписями обоих участников.

После составления документа пострадавший водитель имеет пять суток для обращения к страховщику за получением компенсации.

При возникновении ДТП участники обязаны действовать следующим образом:

  • Вызвать медпомощь, если есть пострадавшие;
  • Дать сообщение в ГИБДД;
  • Уведомить о ситуации страховую компанию, запросив инструкцию по дальнейшим действиям.

Решить проблему ДТП без привлечения инспектора ГИБДДвозможно, если:

  1. Нет пострадавших лиц;
  2. Участники ДТП согласились о степени виновности в инциденте;
  3. У сторон нет желания протоколировать ситуацию.

Оформлять европротокол на ДТП можно при условии:

  • Участниками инцидента оказались лишь 2 авто;
  • Обе стороны имеют действительную страховку;
  • Между ними нет спора;
  • Нет погибших, нет имущественных повреждений у третьих лиц.

Как заполнить европротокол?

  • Данные вносятся шариковой ручкой.
  • Каждый из участников ДТП лично заносит сведения в соответствующие колонки с лицевой и оборотной части бланка, разделяет его.
  • Каждый расписывается на лицевой стороне документа дважды.
  • Если одна сторона решает внести дополнения в текст, другая — обязана написать своё отношение (возражение или согласие).

Подписанные части бланка передают страховой компании не позднее 5 дней. Более подробно о том, что делать при ДТП в 2018 году читайте в нашей статье.

Порядок действий при ДТП:

  1. при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
  2. вызвать инспектора ГИБДД;
  3. сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.

расширение осаго 2018

Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:

  1. отсутствие пострадавших лиц;
  2. согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
  3. отсутствие желания составлять протокол о происшествии.

Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:

  • участия не более 2 средств;
  • участники застрахованы;
  • отсутствуют разногласия;
  • отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.

Правила заполнения европротокола:

  1. заполняется шариковой ручкой;
  2. каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
  3. заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
  4. разделить заполненные экземпляры;
  5. каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
  6. внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.

Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.

Оставьте комментарий

Adblock
detector