Расчет ОСАГО — PRO Страхование

Содержимое

Расчет стоимости ОСАГО

Цена страховки автомобиля рассчитывается путём умножения двух показателей, которые регулируются законодательством: базовой ставки и корректирующих коэффициентов.

Для физических лиц по легковым автомобилям базовая ставка на 2017 год — это диапазон от 3432 руб. до 4118 руб., в пределах которого каждая страховая самостоятельно устанавливает стоимость полиса. Тарифный коридор был введен неслучайно – он стимулирует страховщиков к рыночной конкуренции, что должно привести к профессиональному росту специалистов по страхованию и улучшению качества обслуживания клиентов.

Другими составляющими формулы являются коэффициенты, отражающие ту степень риска, которая свойственна транспортному средству, его водителям и региону, в котором оно эксплуатируется. Это:

  • Территориальный коэффициент;
  • Возрастной коэффициент;
  • Коэффициент мощности автомобиля;
  • Сезонный коэффициент;
  • Коэффициент бонус-малус;
  • Коэффициент по сроку страхования (для ТС, зарегистрированных в иностранном государстве);
  • Коэффициент по наличию прицепа к ТС;
  • Коэффициент по допуску лиц к управлению ТС (максимальный применяется, если список не ограничен);
  • Коэффициент по грубым нарушениям (максимальный применяется, если имеются грубые нарушения условий страхования);

В качестве примера давайте рассчитаем стоимость полиса ОСАГО для водителя без опыта вождения, моложе 22 лет использующего легковое ТС в Москве, до 100 л.с. Итак: расчет будем делать по формуле, подставляя значения.

       СП   =  Тб  х  Кт х Кбм х  Квс  х  Ко  х  Км  х  Кс  х Кп  х  Кн

7840,80 = 1980 х 2   х  1   х  1,8   х   1   х 1,1   х  1      

Коэффициенты Кп и Кн в данном случае не применяются, т.к. как Кп применяется в строго определенных случаях, а Кн в настоящее время еще не введен в действие.

Все значения коэффициентов используемых в расчете вы найдете ниже, на данной странице.

Не секрет, что стоимость полиса не фиксированная и зависит от многих факторов. Конечно, есть базовые ставки для расчёта стоимости, но при этом к ним могут применяться повышающие коэффициенты.

Один из таких коэффициентов предусмотрен в связи с допущением автовладельцем в прошлом существенных нарушений, поэтому грубые нарушения условий ОСАГО – это то, из-за чего цена страховки увеличивается

Причём увеличивается значительно – на 50%.

Принцип расчета стоимость страхового полиса ОСАГО очень прост и рассчитывается на основании коэффициентов, обязательных для всех страховщиков. Учитывая различные факторы и риски, которые могут наступить при эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем, и устанавливается стоимость полиса.

Чтобы эта система работала четко, законом «Об автогражданке» применительно к ОСАГО запрещены к использованию такие маркетинговые приемы как акции, скидки, промокоды и т.д.

Коэффициенты ОСАГО имеют свои строго определенные рамки: некоторые из них жесткие и неизменные, а другие более гибкие и изменчивые.

Стоимость = ТБ*КМ*КН*ТК*КБМ*КВС*ОК*КС*КП, подробнее про каждый из коэффициент написано ниже.

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

грубые нарушения условий страхования осаго что это

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п.

1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст.

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью.

Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

Расчет ОСАГО - PRO Страхование

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Определяется по собственнику ТС (физ. лицо или юр. лицо)

Определяется по категории ТС (в ПТС или в свидетельстве о регистрации ТС)

В Центробанке принято решение в 2019-м году исходить из иных предельно допустимых сумм базовой ставки. В зависимости от типа страхуемого транспортного средства она составляет:

  • Транспорт «А» и «М»: 694-1.407 рублей.
  • Транспорт «В»: для граждан 2.746-4.942 рубля; для организаций 2.058-2.911 рублей, для авто, используемых в качестве такси 4.110-7.399 рублей.
  • Транспорт «С»: для авто до 16 тонн 2.807-5.053 рубля; у более тяжелых машин 4.227-7.609 рубля.
  • Транспорт «D» (автобусы): для авто вместимостью до 16 человек 2.246-4.044 рубля; для более вместительных автобусов 2.807-5.053 рубля, для маршруток 4.110-7.399.
  • Транспорт Tb (троллейбусы): 2.246-4.044 рубля.
  • Транспорт Tm (трамваи): 1.401-2.521 рубль.
  • Для тракторной, строительной и иной специальной техники: 899-1.895 рублей. 

В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.

Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
  • Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

    Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

    Расчет ОСАГО - PRO Страхование

    Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

    Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

    Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

    Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

    Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

    Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

    Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

    Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

    Территориальный коэффициент (КТ)

    Период в пределах срока действия договора страхования

    Минимальный  период использования составляет 

    КП устанавливается в пределах от 1 до 0,2

    Величина территориального коэффициента при расчете ОСАГО 2019 определяется уровнем аварийности в конкретном регионе страны. Основным критерием для определения в каждом конкретном случае определяется адресом регистрации (прописки) для граждан, выступающих страхователями авто. 

    Для организаций «домашним» регионом признается субъект, указанный в официальном юридическом адресе компании. В случае, если страхователь не обладает российской регистрацией, в отношении него в 2019-м году будет применяться единый коэффициент, равный 1,7. 

    Рассчитать коэффициент для ОСАГО можно по территории проживания. Чем больше город – тем он выше. Его показатель варьируется в пределах от 1,5 до 2. Например, коэффициент в Москве составляет 2, а в области – 1,7.

    Применяемый коэффициент выбирается по месту регистрации физического или юридического лица.

    Применяется только при движении транспорта транзитом или для иностранных граждан. Может составлять 0,2 при оформлении на срок до 15 дней и повышаться до 1, если страхование делается на 10 и более месяцев.

    Чтобы получить точный размер страховой премии, нужно рассчитать ОСАГО с коэффициентами, учитывая свои показатели как водителя и характеристики автомобиля.

    Грубое нарушение условий договора.

    Расчет ОСАГО - PRO Страхование

    Заключен договор КАСКО (002АТ-14/29040, июнь 2014) с доп. опцией — весь ремонт только на СТО официального дилера. Договор оплачен в полном объеме и в срок. ДТП от февраля 2015. ДТП признано страховым случаем. Страховой выдан акт осмотра ТС, по которому требуются ремонт кузова авто, покраска бампера и замена колесного диска.

    Затем страховая выдает направление на СТО оф. дилера на ремонт согласно акту осмотра. Оф. дилер ремонтирует авто, но отказывает в замене колесного диска, т.к. диск не из их каталога (зимняя резина на дисках другой марки). Дилер рекомендует решать вопрос со страховой. При обращении на горячую линию страховая рекомендует написать заявление на выплату по калькуляции и высылает бланк-заявление на согласие клиента на выплату согласно калькуляции.

    Саму калькуляцию страховая не предоставляет. На обращение на предоставление калькуляции случается непонятное. Страховая, не имевшая до того претензий к своему акту осмотра, вдруг решает передумать и выдает направление на «ремонт» диска вместо «замены», предусмотренной актом осмотра. Более того, направление выдается на СТО не являющуюся СТО оф.

    дилера, хотя это прямо противоречит условиям заключенного договора. Далее следует долгая и пустая переписка, в ходе которой страховая отказывается комментировать нарушение договора в части ремонта только на СТО оф. дилера и несоответствие направления акту осмотра. Обращение в службу качества результата не приносят, службу интересует только вежливость сотрудников call центра.

    Личный визит в Центр урегулирования КАСКО — пустая трата времени. В ходе визита в Центр старший сотрудник, на вопрос «почему после отказа в замене дилером замена диска превратилась в ремонт» отвечает что «страховая имеет право передумать». На прямой вопрос «почему выдано направление на СТО не оф. дилера» пространно объясняет что дилер диски не чинит.

    На прямой вопрос понимает ли она что «выдача направления на СТО не оф. дилера является грубым нарушением заключенного договора страхования» следует ответ «этот вопрос я комментировать не буду». Схема проста — с клиентами общаются сотрудники не имеющие никаких полномочий. Сотрудники обладающие полномочиями на принятие решений надежно изолированы от общения с клиентами, в результате чего вольны писать любые отписки. Все неудобные для страховой вопросы просто игнорируются. Решения вопросов возможно добиться только через суд.

    Уважаемая Москвина Алёна! Прошу Вас не путать теплое с мягким. Специализированные СТОА не предусмотрены условиями договора. Там нет никаких звёздочек и сносок мелким шрифтом. В договоре четко прописана (и, прошу заметить, оплачена!) опция ремонта только на СТОА официальных дилеров. Слышите? СТОА официальных дилеров!

    Про отсутствие у дилера оборудования для ремонта диска можете не упоминать. Направление к дилеру было предельно четким: ремонт согласно Акта осмотра. Акт осмотра был выдан Вашей компанией. Согласно акту требуется замена диска. О каком оборудовании для ремонта диска вообще может идти речь? Если у СК есть претензии к своему же Акту осмотра — не надо было выдавать на основании него направление на ремонт к официальному дилеру.

    Что касается Ваших «подробных комментариев», то они, как и Ваш ответ здесь, не содержат главной информации: почему СК считает себя в праве в одностороннем порядке (без согласования со мной) нарушать заключенный договор страхования? В заключении ВОПРОС: выплата по калькуляции и специализированные СТОА не предусмотрены условиями договора, как СК намерена урегулировать страховой случай?

    Окончательное решение по ремонту или замене конкретной детали, если ремонт невозможен, принимают сотрудники СТОА. После того как выяснилось, что диск может быть отремонтирован, акт осмотра был изменен. Договором страхования у официального дилера предусмотрено обслуживание штатной комплектации автомобиля.

    Диски на Вашем автомобиле в штатную комплектацию не входят, поэтому официальный дилер не может отремонтировать деталь: нет специального оборудования и краски. При этом, так как диск все же ремонтопригоден (по результатам осмотра автомобиля на СТОА оф. дилера), мы выдали вам направление на специализированную СТОА, которая располагает всем необходимым оборудованием и технологиями, а также дает гарантии на ремонт.

    www.asn-news.ru

    Страховые компании успешно реализуют программы страхования ответственности граждан в различных сферах их жизнедеятельности.

    Расчет ОСАГО - PRO Страхование

    7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

    Они предусматривают заключение в добровольном либо обязательном порядке между страхователем и страховщиком договора по обеспечению защиты имущественных интересов. ОСАГО входит в категорию страхования осуществляемого в обязательном порядке в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов.

    По своей сути «страхование гражданской ответственности» есть механизм, с помощью которого законодатель стремится повысить безопасность дорожного движения. Предметом страхования выступают имущественные интересы автовладельцев, которым наносится ущерб в дорожном происшествии по его личной вине либо по вине стороннего лица.

    Под страховым случаем подразумевается факт причинения вреда жизни и здоровью одним из автовладельцем другому, его имуществу. Страховщик выплачивает некую денежную сумму потерпевшему лицу при определенных условиях.

  • гражданская ответственность виновного в ДТП лица и потерпевшего застрахована в установленном законодателем порядке;
  • наличие действующего на момент возникновения происшествия полиса.
  • Страховая компания обязуется возместить ущерб каждому из пострадавших лиц, не выставляя ограничения по количеству произошедших страховых случаев.

    На руки автовладельцу выдается полис ОСАГО, если договор страхования подписан сторонами. Он предъявляется инспектору ГИБДД, приехавшему на место происшествия. Он составляет протокол в ходе обследования места происшествия, уточняет детали, обращается с очевидцами, выявляет виновника. Протокол подписывается сотрудником ГИБДД, участниками дорожного происшествия.

    Законодатель координирует стоимость полиса ОСАГО путем введения ограничений по размеру страхового возмещения, что позволяет установить минимальный размер. Что касается размера понесенного ущерба, то он находится с учетом износа автотранспортного средства. Он подсчитывается в процентном соотношении, исходя из года выпуска и общего пробега.

    Размер страхового возмещения:

    • за причинение увечья жизни и здоровью любого потерпевшего лица до 500 000 рублей;
    • за нанесение повреждения имуществу — 400 000 рублей. Указанная сумма выплачивается лицам, которые оформили страховку с 2018 года.
    • Сообразно условиям страхования полис не обеспечивает гарантии, если автотранспортное средство было украдено. Полиса ОСАГО надлежит сохранять в продолжение 5 лет, несмотря на окончание срока действия. Как правило, по нему предоставляется скидка по стоимости, если автовладелец будет оформлять в дальнейшем полис.

      При оформлении страховки осуществляется ряд действий, в число которых входит:

    • оформляется бланк заявления установленного образца, который выдается страховщиком;
    • в страховую компанию предоставляются утвержденные законодателем официальные бумаги и документы.
    • В обязательном порядке сведения, указанные в заявлении подлежат проверке. В свою очередь страхователь может проверить страховой полис. Заключение договора совершается в ходе переговоров. Договор страхования заверяется подписями заинтересованных лиц. Страхователь производит оплату полиса, после чего квитанция предъявляется в компанию.

      Пакет документов автовладелец может представить лично, отправить по электронной почте. Оплата полиса производится наличным либо безналичным расчетом в зависимости от условий, которые предъявляет страховая компания. Как правило, она не выставляет особых требований к заполнению бланка заявления.

      Перечень документов

      Автовладелец должен заполнить специальный бланк заявления, который предоставляется страховой компанией. Он имеет унифицированную форму, утвержденную законодателем.

      К нему прилагаются:

    • свидетельство об осуществлении регистрации в органе ГИБДД;
    • талон, подтверждающий о прохождении технического осмотра;
    • водительское удостоверение лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством;
    • при наличии полис, действие которого прошло.
    • Пособие по потере кормильца оформляют на ребенка. Подробнее в статье.

      Новые условия страхования ОСАГО

      Вопросы относительно страхования гражданской ответственности лиц, обладающих и управляющих автотранспортным средством, регламентируются Федеральным законом «Об ОСАГО» и актом «Правила ОСАГО». В указанных актах предусмотрены нормативы, позволяющие установить размер страхового возмещения. Оно предоставляется стороне, понесшей в результате дорожного происшествия убытки.

      На автовладельца налагается определенная мера воздействия, если он не соблюдает установленные законодателем правила безопасности дорожного движения. В соответствии с указаниями актов автовладелец должен иметь полис ОСАГО. Если страховка не оформлена, то автотранспортное средство не регистрируется органом ГИБДД.

      Договор заключается при следующих условиях:

    • ограниченное либо неограниченное число лиц, допущенных к управлению автотранспортом;
    • заключение договора на один год, на любой период, начинающийся от 3 месяцев;
    • на время в пути, которое необходимо для следования от места приобретения автотранспортного средства к месту постановки на регистрационный учет в органе ГИБДД;
    • осуществление технического осмотра автотранспорта с последующим оформлением диагностической карты.
    • Выбор условий страхования остается за автовладельцем, поэтому он лично решает вопрос о страховщике. Что касается технического осмотра, то сведения о его прохождении заносятся в единую автоматизированную информационную систему ГИБДД. Она запущена в действие Российским союзом автовладельцев.

      Для прохождения техосмотра нужно представить:

    • паспорт автовладельца;
    • доверенность представителя автовладельца, если он не имеет возможности лично присутствовать при прохождении техосмотра;
    • свидетельство об осуществлении регистрации автотранспортного средства либо его технический паспорт.
    • Нормативы действующего законодательства предусматривают увеличение страховой суммы за счет заключения договора по форме добровольного страхования — ДСАГО. Услуга по его осуществлению предоставляется во многих страховых компаниях. Соответственно условиям ДСАГО страхователь вносит некую денежную сумму, дозволяющую повысить величину основной страховой суммы.

      На какой срок заключается договор

      В соответствии с указаниями действующего Федеративного закона об ОСАГО, в частности статьи 10, полис ОСАГО должен быть приобретен российскими гражданами на один год. Иностранные граждане при использовании своего автотранспортного средства, состоящего на учете вне пределов Российской Федерации, обязаны подписать на какой-либо отрезок времени договор страхования.

      Как правило, страховщики предлагают им приобрести временный полис. При этом минимальный срок его действия составляет 5 календарных дней.

      Основные принципы

      К отличительным признакам страхования относятся:

    • «Европротокол». Автовладелец наделяется правом получения страховой выплаты при мелком ДТП непосредственно в страховой компании. При этом необязательно обращение в органы ГИБДД, чтобы оформить протокол, подтверждающий факт наступления страхового случая;
    • «Прямое возмещение» или «Прямое урегулирование», означающее обязанность обращения за получением страхового возмещения в страховую компанию, где застраховано потерпевшее лицо. Правило распространяется на дорожные происшествия, в которых получили повреждения не более 2 автотранспортных средств. При этом не было нанесен вред жизни и здоровью людей. Но обязательным условием является осуществление страхования по программе ОСАГО обоими участниками дорожного происшествия.
    • При страховании ОСАГО стала действовать система скидок за безаварийную езду — «бонус-малус».

      Соответственно условиям за каждый год управления автотранспортным средством без создания аварийной ситуации его владелец может претендовать на получение скидки в размере 5% при продлении полиса ОСАГО. Нужно заметить, что размер страхового взноса повышается в зависимости от наличия и количества страховых выплат, совершенных в год предшествующий заключению страховки.

      Многие автовладельцы задают вопрос, что такое грубые нарушения в страховании гражданской ответственности? Законодатель ввел коэффициент, учитывающий наличие грубых нарушений условий страхования с численным значением — 1.5. Если автовладелец допустил нарушение, отнесенное к категории грубого, то размер стоимости полиса ОСАГО для него повысится на 50%.

      Он применяется при допущении нарушений:

    • предоставление страховщику информации, которая была предоставлена с целью введения его в заблуждение. Она некоторым образом может повлиять на стоимость полиса ОСАГО;
    • умышленное искажение обстоятельств, при которых наступил страховой случай. Как правило, мера предпринимается с целью повышения размера страхового возмещения;
    • причинение вреда потерпевшему лицу при обстоятельствах, которые могут вызвать регрессное требование к виновному лицу.
    • Выдает ли РОСНО страховку для выезда заграницу? Смотрите здесь.

      Страховщик предлагает выполнить ремонт по ОСАГО? Узнайте, стоит ли соглашаться.

      В правилах ОСАГО установлены типовые условия, в соответствии с которыми заключается между заинтересованными лицами договор. В нем разъяснены способы установления размера страховых выплат, которые совершаются в случаях причинения вреда жизни и здоровью.

      Потерпевший наделяется законодателем правом подачи требований к виновному лицу в следующих случаях:

    • умышленное причинение вреда жизни либо здоровью потерпевшего лица, причинение вреда в результате нахождения в нетрезвом состоянии вследствие принятия алкогольных напитков, наркотических и одурманивающих средств;
    • управляющее автотранспортное средство лицо было лишено права вождения;
    • отъезд без предупреждения виновного лица с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие;
    • виновное в происшествии лицо не было включено число лиц, наделяемых правом вождения автотранспортным средством;
    • страховой случай наступил при использовании не указанным в договоре лицом в период, не предусмотренный договором обязательного страхования.

    Что такое грубые нарушения условий страхования ОСАГО и какие неприятные последствия ждут водителя?

    Один из важнейших параметров, определяющих ценник на ОСАГО в 2019-м году. Необходимо отметить, что в следующем году вступает в силу новая возрастная градация, предусматривающая наличие сразу 50 вариантов сочетания возраста и опыта водителей. Соответственно коэффициент может варьироваться в пределах 0,96-1,87.

    Подробнее о коэффициенте возраста 2019 и стажа читайте в отдельной статье.

    КБМ присваивается водителю за безаварийную езду. Он хранится в специальной базе, поэтому остается даже при смене страховой компании. Каждый год, прошедший без ДТП, водителю дается 5% скидки от стоимости страхования. Максимальный размер дисконта – 50%.

    Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования. 

    Чтобы рассчитать ОСАГО по коэффициентам, необходимо учитывать возраст и опыт водителя. Если машиной будет управлять лицо до 22 лет или со стажем менее 3 лет, то страховая премия будет умножена на 1,8.

    Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.

    Зачем нужно ОСАГО?

    Обязательно ли оформлять данный вид страховки? Что может повлиять на установление повышенной стоимости ОСАГО?

    Что такое грубые нарушения условий страхования, и какие последствия могут наступить в случае появления таких нарушений?

    Ответы на эти вопросы и не только содержатся в нашей статье.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 350-85-71 . Это быстро и бесплатно !

  • в будущем придётся платить большую сумму средств за приобретение полиса ОСАГО. При этом информация о грубых нарушениях попадает в единую базу, что способствует тому, что владельцу авто не удастся избежать оплаты повышенного размера страховки ежегодно;
  • если наступили оговоренные события, вследствие чего применяется повышающий коэффициент, то водителю не стоит рассчитывать на страховую премию больше, чем размер базового тарифа, умноженного на пять и территориальный коэффициент;
  • пятидесятипроцентная скидка за срочную оплату штрафа не будет действовать при допущении грубой неосторожности.
  • В то же время виновник должен будет ответить за свои действия, например, если он не был указан в полисе в качестве лица, имеющего право управлять автомобилем, то у страховщика появляется основание для регрессного требования.

    Это значит, что страховая организация оплатит ущерб, нанесённый пострадавшему, но впоследствии потребует у виновника, допустившего грубое нарушение, вернуть организации потраченные средства.

  • лишение водительских прав;
  • наступление административной ответственности;
  • наступление уголовной ответственности.
  • В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

    Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

    Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

    Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

    Расчет ОСАГО - PRO Страхование

    Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

    Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

    Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

    Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

    Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

    Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

    Коэффициент бонус-малус (КБМ)

    Для вновь получивших права Кбм устанавливается 3 класса. При продлении договора при безаварийной езде Кбм уменьшается. Например если Вы застраховали свое авто со значением Кбм = 1, то при без аварийной езде на следующий года Вам применят Кбм = 0.95.

    Но если Вы совершили 1 ДТП по Вашей вине и прошла 1 страховая выплата, то к Вам на следующий год применится повышающий Кбм= 1,55 (см. в выше в таблице 3 клаас, столбец 4), при 2 и более страховых выплат к Вам будут применять максимальный Кбм.

    коэффициент кн осаго что это

    Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

    Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

    Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

    Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

    Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

    Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

    За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

    Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

    Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

    Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

    От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

    Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

    Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

    Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

    База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

    Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

    Коэффициент мощности (КМ)

    В случае если в документах на ТС мощность двигателя указана только в киловаттах, то при перерасчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,36 л.с.

    Еще одним фактором воздействия на итоговую стоимость ОСАГО в 2019-м году выступает мощность силового агрегата страхуемого авто. Необходимо отметить, что он применяется исключительно к автомобилям категорий «В» и «ВЕ». Значение КМ варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальный уровень предусмотрен для собственников малолитражек, обладающих моторами слабее 50 «лошадей». Максимальное значение применяется в отношении автомобилей с двигателями от 150л.с. и больше.

    В случаях, когда документы на авто не отражают данных по мощности двигателя, данные могут быть взяты из официальных каталогов, выпущенных заводом-изготовителем. При указании мощности в киловаттах, применяется пересчет в лошадиные силы из расчета 1 к 1,35962.

    Коэффициент мощности двигателя зависит от количества лошадиных сил. Действуют следующие коэффициенты:

    • до 50 л.с. – 0,6;
    • 50-70 л.с. – 1;
    • 70-100 л.с. – 1,1;
    • 100-120 л.с. – 1,2;
    • 120-150 л.с. – 1,4;
    • выше 150 л.с. – 1,6.

    Чем мощнее автомобиль, тем дороже обойдется ОСАГО.

    Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

    Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

    Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

    Что такое грубые нарушения условий страхования ОСАГО и какие неприятные последствия ждут водителя?

    В настоящее время, до создания единой электронной базы, НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ

    Он всегда будет равен 1,5

    Его применение характерно только в отношении водителей, кто до этого допустил нарушения в рамках оформления ОСАГО. К таким автомобилистам будет предусматриваться увеличение стоимости страховки в 1,5 раза. 

    Размер страховой премии повышается, если водитель умышленно способствовал нарушению ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, покинул место ДТП или управлял машиной без полиса. В результате коэффициент становится 1,5.

    Зачем нужно ОСАГО?

    За какие нарушения правил применяется коэффициент КН?

    1. Страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения, что повлияло на расчет страховой премии в сторону ее уменьшения. Например, по запросу СК водитель обязан честно назвать свой стаж безаварийной езды (это влияет на коэффициент бонус-малус), мощность двигателя автомобиля (коэффициент КМ), другие сведения, нужные для заключения договора ОСАГО. Если при этом будет предоставлены заведомо неверная информация, страховая компания вправе применить КН.

    2. Водитель умышленно способствовал наступлению страхового случая — к примеру, получив небольшое повреждение по собственной вине, специально стал создавать аварийные ситуации, чтобы в случае виновности другого лица за счет его СК отремонтировать свою машину. Это же касается искажения картины ДТП с целью получить страховую выплату, и уж тем более повышение тарифа ОСАГО применяется при выявленном страховом мошенничестве.

    3. Страхователь причинил вред третьим лицам при обстоятельствах, являющихся основанием для предъявления к нему регрессного требования со стороны страховщика. Какие это обстоятельства? Статья 14 закона об ОСАГО дает их полный перечень: это состояние опьянения в момент ДТП, умысел по причинению вреда здоровью и жизни потерпевшим, отсутствие прав на управление автомобилем, оставление места происшествия, или если транспортное средство использовалось в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (см. коэффициенты КП и КС для временного использования автомобиля).

    В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.
  • Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

    Территориальный коэффициент (ТК).

    Этот показатель зависит от места регистрации как автовладельца, так и его автомобиля. Так, при регистрации авто в крупном мегаполисе или небольшом поселке, величина показателя может отличаться в разы. К примеру, если зарегистрировать машину в самой Рязани, значение будет равняться 1,4, а вот при регистрации железного коня в Рязанской области, этот показатель снизится до 0,9. Следует также учесть, что зарегистрировав автомобиль в области, никто не запрещает каждый день колесить не только по краю, но и по городу.

    Таблица со значениями территориального коэффициента и его особенности описаны в статье https://www.insurance-liability.ru/territorialnyj-koefficient-osago.html

    Коэффициент бонус-малус (КБМ).

    Этот показатель напрямую зависит от водительского стажа и от количества ДТП, совершенных за прошлый страховой период. Так, при первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается коэффициент равный единице (в данном значении КМБ никак не влияето на стоимость страховки). На следующий год страховщик смотрит, если водитель ездил аккуратно и в ДТП не попадал, его водительский класс повышается до 4-го, а КМБ снижается до значения равного 0,95 (минимум по данному показателю равен 0,5).

    Более подробную информацию о данном коэффициенте и таблицу его значений можно найти на странице https://www.insurance-liability.ru/koefficient-bonus-malus-po-osago.html

    Коэффициент возраст-стаж (КВС).

    Cтраховой коэффициент ОСАГО, отражающий стаж за рулем и возраст водителя. Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем дороже обойдется полис ОСАГО. К примеру, если возраст водителя до 22-х, а стаж его вождения меньше 3-х лет, то показатель будет самым высоким 1,8. Коэффициент будет снижаться с учетом повышения этих двух факторов: самый низкий будет равняться единице.

    Ограничивающий коэффициент (ОК)

    Повышающий коэффициент ОСАГО, учитывающий, сколько лиц допущено к управлению машиной. Если установлено неограниченное количество, то риски очень высоки и тогда устанавливается максимальное значение 1,8. Если же управлять машиной могут только определенные люди, то тогда это значение равняется единице. Поэтому без особой надобности не нужно вписывать в полис неограниченное число лиц, допускаемых за руль вашего авто.

    Коэффициент сезонности (КС)

    Понижающие коэффициенты ОСАГО. Данный показатель отражает тот период, в котором вы планируете активно водить автомобиль. Зависимость здесь установлена нелинейная. К примеру, если вы планируете водить авто только полгода, то заплатить вам придется не 50% по этому коэффициенту, а 0,7. Сэкономить по этому показателю можно в том случае, если вы точно знаете, что вам в текущем году на длительный период времени машина точно не понадобиться (длительная командировка или поездка за рубеж и т.д.)

    Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

    Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

    Это так называемые грубые нарушения:

    • сообщение заведомо ложных сведений;
    • умышленное содействие наступлению ДТП;
    • вождение в состоянии опьянения;
    • оставление места ДТП;
    • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.
    • Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

      Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

      По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

      Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

      В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

      Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

      Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

      Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

      Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

      Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

      Смотрите еще:

      • Конституционные суды рф задачиКонституционный суд РФ: функции, структура, основные принципы деятельности
        Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (ст. 1 ФКЗ от 21 июля 1994 г. № […]
      • График пенсий в сентябре 2014Округ Морской

        ГРАФИК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЕНТЯБРЬ 2017 ГОДА
        ГРАФИК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЕНТЯБРЬ 2017 ГОДА
        Управление информирует о графике выплаты пенсий и других социальных выплат за сентябрь 2017 года
        Выплаты пенсий, ЕДВ и […]

      • Северная пенсия как начисляетсяЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ
        Подписка на новости
        Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
        26 февраля 2016
        Описание «северной» пенсии
        Гражданам Крайнего Севера и областей к нему приравненных, доступен льготный период для выхода […]
      • Где можно начислить пенсиюКак проверить правильность начисления пенсии по старости в 2018 году?
        В 2018 году в связи с неутихающей кризисной ситуацией в стране, вопрос о том, как проверить правильность начисления пенсии по старости волнует чуть не каждого россиянина. Для своевременного получения пенсии […]
      • Правила пешехода рисунокКонкурс рисунков «Пешеход, на Переход!» (15-20 ноября 2012 года)
        С 15 по 20 ноября 2012 года среди воспитанников подготовительных групп №5 «Алёнушка» и №9 «Семицветик», посещающих кружок по изодеятельности с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма был […]
      • Структура плана ликвидации аварийПлан локализации и ликвидации аварий (ПЛА)
        План ликвидации аварий (ПЛА) – документ, устанавливающий основные требования по организации локализации и ликвидации аварий. Разрабатывается на объектах, возможные аварии на которых могут причинить вред здоровью и жизни людей, нанести […]
      • Правила для пабликПравила для паблик

        Любой мат ,в любой форме от игрока ,либо от администратора, повлечет за собой наказание. Для обычного игрока — бан, для администратора- снятие прав и бан !!
        Правила для всех включая VIP игроков:
        Запрещено :1) Использование всякого рода читов ( в т.ч. […]

      • Осаго новгородская областьОсаго новгородская область
        Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У).
        Стоимость ОСАГО зависит от:
        типа(категории) и назначения транспортного средства
        от […]

    Коэффициент зависящий от Мощности ТС (Км)

    Для данного коэффициента выражен только в 2-х ставках – 1,0 и 1,8

    КО – не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector