КАСКО с телематикой — что это такое, отзывы

Как сделать каско дешевле

Дмитрию Николаевичу 45 лет, и он адский лихач. Для него обычное дело стартовать с пробуксовкой и проехать по городу на 120 км/ч. Его сыну Михаилу 20 лет, и он педант и аккуратист. Михаил выезжает на машине раз в неделю за продуктами.

Для Михаила полис каско стоит дороже, чем для Дмитрия Николаевича. Хотя должно быть наоборот.

Страховые компании при расчете стоимости каско спрашивают про стаж и возраст водителя и совершенно не интересуются, как он ездит за рулем.

Как же быть тем, кто редко выезжает на дороги, соблюдает правила дорожного движения и не лихачит? Платить за каско как все?

На самом деле не всё так плохо. Если вы аккуратный водитель, есть способ не переплачивать за каско.

Как формируется цена на каско

КАСКО с телематикой - что это такое, отзывы

Традиционное каско — аккуратные водители платят за лихачей. Тарифы по каско рассчитываются на основании обобщенной статистики всех водителей, застрахованных в компании.

Предположим, у компании всего два клиента по каско. Один в прошлом году повредил машину на 100 тысяч рублей, а второй обошелся без аварий.

В простейшей модели ценообразования каско компания будет считать так: на двух водителей за год приходится в среднем одна авария с выплатой 100 тысяч. Сколько нужно взять с каждого водителя, чтобы покрыть будущий убыток? По 50 тысяч.

Это означает, что водитель, который не попадает в аварии, должен оплатить своими деньгами будущую аварию другого водителя.

Когда в компании застрахованы тысячи водителей, субсидирование дисциплинированными водителями будущих аварий лихачей не выглядит столь вопиюще несправедливым.

Но суть остается та же: аккуратные и редко ездящие автолюбители вынуждены переплачивать за каско из-за чужих ошибок.

Изменить ситуацию можно, если оформить полис телематического каско.

Телематическое каско — полис с персональной ценой. Такой полис позволяет водителю напрямую влиять на стоимость страхования за счет личной статистики поездок — их дальности, частоты, дорог и манеры вождения.

ингосстрах телематика каско отзывы

Статистику фиксирует специальное оборудование — телематический блок, который устанавливается в автомобиль.

На основании статистики вождения, накопленной за несколько месяцев, страховая компания может узнать достоверную информацию о манере вождения каждого водителя и установить индивидуальную стоимость полиса каско.

Традиционное каско — аккуратные водители платят за лихачей. Тарифы по каско рассчитываются на основании обобщенной статистики всех водителей, застрахованных в компании.

Предположим, у компании всего два клиента по каско. Один в прошлом году повредил машину на 100 тысяч рублей, а второй обошелся без аварий.

В простейшей модели ценообразования каско компания будет считать так: на двух водителей за год приходится в среднем одна авария с выплатой 100 тысяч. Сколько нужно взять с каждого водителя, чтобы покрыть будущий убыток? По 50 тысяч.

Это означает, что водитель, который не попадает в аварии, должен оплатить своими деньгами будущую аварию другого водителя.

Когда в компании застрахованы тысячи водителей, субсидирование дисциплинированными водителями будущих аварий лихачей не выглядит столь вопиюще несправедливым.

Но суть остается та же: аккуратные и редко ездящие автолюбители вынуждены переплачивать за каско из-за чужих ошибок.

Телематическое каско — полис с персональной ценой. Такой полис позволяет водителю напрямую влиять на стоимость страхования за счет личной статистики поездок — их дальности, частоты, дорог и манеры вождения.

Статистику фиксирует специальное оборудование — телематический блок, который устанавливается в автомобиль.

На основании статистики вождения, накопленной за несколько месяцев, страховая компания может узнать достоверную информацию о манере вождения каждого водителя и установить индивидуальную стоимость полиса каско.

Как работает телематика

Чтобы получить такое каско, нужно получить в страховой компании или у партнера телематическое устройство и установить его в машину.

Телематика — это небольшое устройство размером не больше пачки сигарет, которое определяет, как, где и когда ездит водитель, с помощью датчиков и спутниковых данных.

Телематические устройства: MetaSystem T.6 для установки в диагностический разъем OBDII и MetaSystem T.30 для установки на аккумулятор машины

Внутри телематического устройства установлены:

  • антенны GPS/ГЛОНАСС для определения координат;
  • акселерометры, определяющие интенсивность разгона и торможения;
  • GSM -модуль с симкартой для передачи данных на внешний сервер оператора телематики;
  • аккумулятор для автономной работы блока.

Блок может устанавливаться на аккумулятор автомобиля или в диагностический разъем OBDII . Подходящий тип устройства, как правило, определяет специалист страховой компании, исходя из марки и модели автомобиля.

В процессе езды устройство отслеживает сразу несколько параметров: геокоординаты, скорость движения, силу ускорения и торможения. Все эти данные телематика автоматически отправляет на сервер — для этого в аппарат встроена SIM-карта (платить за неё не нужно).

За каждую поездку — промежуток времени от включения зажигания до выключения — система начисляет баллы. Любое резкое ускорение, торможение, перестроение или превышение скорости отнимает баллы.

В приложении все данные группируются и показываются в виде карточек: можно узнать плавность хода в процентах, количество ускорений и резких поворотов, маршрут и расстояние, пройденное с превышением скорости.

Таким образом, вождение превращается в игру — во время управления автомобилем стараешься быть максимально аккуратным, чтобы заработать баллы в конце поездки.

С телематикой начинаешь следить за тем, насколько аккуратно ведешь машину: устройство дисциплинирует

Ещё одна полезная функция, которая идет в нагрузку с устройством — отслеживание местоположения автомобиля. Можно быстро определить, где припаркован автомобиль или узнать, на какой штраф-стоянке он оказался.

Чтобы получить такое каско, нужно получить в страховой компании или у партнера телематическое устройство и установить его в машину.

Телематика — это небольшое устройство размером не больше пачки сигарет, которое определяет, как, где и когда ездит водитель, с помощью датчиков и спутниковых данных.

  1. Антенны GPS/ГЛОНАСС для определения координат.
  2. Акселерометры, определяющие интенсивность разгона и торможения.
  3. GSM-модуль с симкартой для передачи данных на внешний сервер оператора телематики.
  4. Аккумулятор для автономной работы блока.

Блок может устанавливаться на аккумулятор автомобиля или в диагностический разъем OBDII. Подходящий тип устройства, как правило, определяет специалист страховой компании, исходя из марки и модели автомобиля.

Вопрос Ответ
Может ли телематическое устройство повредить электронику автомобиля? Нет. Блок подключается вне разрыва электроцепи автомобиля. Это всё равно что подключить зарядку для телефона в разъем прикуривателя
Блок разряжает аккумулятор? Нет. Встроенный аккумулятор блока телематики подзаряжается только при заведенном двигателе
Мою машину снимут с гарантии за установку телематики? Нет. Установка устройства не влияет на заводскую гарантию автопроизводителя
Кто оплачивает стоимость оборудования и его установки? Стоимость блока телематики и его установку оплачивает страховая компания

После подключения и активации блок телематики начинает собирать статистику использования автомобиля:

  • количество поездок;
  • пробег;
  • дальность поездки;
  • тип дорог — городские, загородные;
  • скорость движения;
  • резкие торможения и ускорения.

Информация передается по каналу сотовой связи на сервер оператора телематики для хранения и обработки. На основании этой информации оператор рассчитывает и передает в страховую компанию итоговый балл качества вождения.

Сама статистика хранится на сервере в зашифрованном виде, и доступ к ней имеет только владелец автомобиля.

Вопрос Ответ
Страховая будет за мной следить? Нет. Обезличенная информация о поездках хранится на сервере оператора телематики. Страховая компания получает только итоговую статистику, а детализированную информацию может получить только владелец автомобиля
Если телематика зафиксирует превышение скорости, она сообщит в ГИБДД? Нет. Данные о скоростных нарушениях не передаются в ГИБДД или какие-либо другие организации. Как и прочие персональные данные водителя
Кто оплачивает симкарту, с помощью которой передаются данные телематического блока? Расходы на сотовую связь для передачи данных телематики оплачивает страховая компания

После того как оператор собрал и обработал статистические данные о вождении, формируется итоговый балл, который передается в страховую компанию. На основании этого балла страховщик определяет, какую скидку предоставить водителю на каско.

Чтобы заработать скидку за счет аккуратного вождения, в некоторых компаниях водителю понадобится ездить с установленной телематикой от 2 до 12 месяцев.

Сбор статистики Скидка
«Альфа-страхование» 3—6 мес. 55 %
«Интач-страхование» 6 мес. 20 %
«Ингосстрах» 2 мес. 40 %
«Либерти-страхование» 4 мес. 25 %
«Росгосстрах» 12 мес. 40 %
Тинькофф-страхование 1 мес. 50 %

50% — максимальная скидка, которую можно получить на каско с телематикой в Тинькофф-страховании. Часть скидки начисляется за счет аккуратного вождения, еще часть — за счет ограничения по пробегу. Например, за ограничение пробега до 500 км в месяц скидка составит 35%.

Видео: Как телематика позволяет сэкономить на КАСКО

Материал написан при поддержке Ренессанс страхование

Компания «Ренессанс страхование» предложила молодым владельцам автомобилей «умное» КАСКО, которое учитывает стиль вождения и исходя из этого предоставляет скидку на страховой полис. Для этого необходимо установить в машину специальное телематическое устройство и зарабатывать баллы за аккуратное вождение.

Шеф-редактор vc.ru протестировал устройство и рассказал, как небольшой аппарат под капотом заставляет управлять автомобилем аккуратнее.

Мой стиль вождения автомобилем я описываю словом «спокойный» — предпочитаю не нарушать правила, не прижиматься к впереди едущей машине, не ездить «шашечкой» или с превышением скорости.

Об этом знают мои друзья, но не догадываются страховые компании. Для них я — обычный неопытный водитель с небольшим стажем управления и на «молодежной машине» — следовательно, высока вероятность того, что я буду постоянно превышать скорость и неаккуратно управлять автомобилем. Из-за такой экстраполяции стоимость страхового полиса в итоге неприятно увеличивается.

КАСКО с телематикой - что это такое, отзывы

Сейчас страховые компании внедряют различные технологии для того, чтобы сделать процесс формирования стоимости более прозрачным. Например, если установить в автомобиль специальный прибор, который будет отслеживать стиль вождения, страховщик сможет объективно оценить риски и предложить лучшие варианты для оформления полиса.

Немного усилий — и вот она скидка

«Ренессанс страхование» предлагает приобрести полис с опцией Economatica сразу со скидкой на КАСКО до 50%. Затем, после трёх месяцев испытательного периода, компания пересматривает условия предоставления франшизы (франшиза в 15 тысяч рублей означает, что повреждение на сумму до 15 тысяч рублей оплачивается владельцем автомобиля самостоятельно).

Например, если спустя три месяца испытательного периода окажется, что владелец автомобиля является аккуратным водителем (средний балл от 8 до 10), «Ренессанс» полностью отменит франшизу в 15 тысяч рублей.

Если же оценка за вождение в мобильном приложении Economatica получилась средней — от 6 до 7,9 баллов, как в моём случае, компания сократит франшизу вдвое. В случае, если покупатель оказался неаккуратным водителем, страховая компания просто не отменит франшизу, однако скидка на КАСКО сохранится.

Давайте водить аккуратно. Это не только выгодно, но и безопасно.

Максимальная скидка, которую можно заработать аккуратным вождением, составляет 25%. Для этого нужно набрать 100 баллов.

Чтобы заработать скидку, нужно ездить как педант и аккуратист Михаил:

  • садиться за руль редко;
  • не выезжать из города;
  • за один раз проезжать не более 20—30 километров;
  • соблюдать разрешенную скорость;
  • плавно разгоняться и тормозить;
  • перестраиваться из ряда в ряд без резких поворотов руля;
  • раз в неделю потолкаться в пробках.

С другой стороны, агрессивная езда на грани фола испортит итоговый балл. И тогда цена каско может увеличиться.

Чтобы лишиться скидки и заработать надбавку, нужно ездить как адский лихач Дмитрий Николаевич:

  • наматывать в день по 100 километров и больше;
  • часто выезжать на загородные трассы;
  • превышать скорость на 20 км/ч и более;
  • стартовать со светофора с пробуксовкой;
  • тормозить «в пол»;
  • всех обгонять и менять полосу движения семь раз в минуту;
  • проходить повороты в управляемом заносе.

Кто покупает каско с телематикой, и какие ошибки делают водители

Оренбург. 24 июня 2015 года. OREN.RU

  • чаще всего полис покупают мужчины, их средний возраст 43 года, а стаж вождения 13 лет
  • женщины водят безопаснее мужчин. Их средний рейтинг «безопасности» выше на 7 пунктов, и составляет 72 балла
  • «агрессивные» водители в 7 раз чаще применяют резкое торможение и в 5 раз чаще не соблюдают дистанцию

Страховая группа УРАЛСИБ и Raxel Telematics проанализировали поведение покупателей каско с телематикой. Клиенты, которые набрали меньше 30 баллов «безопасности» из 100, часто ездили ночью и совершали на 60% больше резких маневров. Но через 3 месяца использования телематики группа «агрессивных» водителей снизила риск аварии на 30%.

Чаще всего полис покупают мужчины, их средний возраст 43 года, а стаж вождения 13 лет. Женщин среди клиентов вдвое меньше, но они не уступают мужчинам в опыте.

«Мы думали, что опытные водители обратят меньше внимания на телематику. Они уже выработали стиль вождения, и полис каско для них стоит в 3 раза дешевле, чем для «молодых». Но оказывается, свои ошибки хотят узнать все, – рассказывает руководитель департамента автострахования и имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Телематика позволяет в режиме реального времени отслеживать резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты».

Наибольшую скидку – 50% – получили 7% клиентов. Половина из них – женщины, что закономерно: они водят безопаснее мужчин. Их средний рейтинг управления автомобилем выше, чем у мужчин на 7 пунктов, и составляет 72 балла.

25% клиентов не получили скидку вовсе. Ее «съели» превышение скорости и резкие маневры. Для сравнения: «агрессивные» водители в 7 раз чаще применяют резкое торможение и в 5 раз чаще не соблюдают дистанцию.

«Распространенное нарушение – превышение скорости. Кажется, что быстрая езда экономит время. Но если анализировать ситуацию, то доля пробега со скоростью более 130 км/ч не превышает 2% от общего времени за рулем даже у агрессивных водителей. Что почти не экономит время, но увеличивает стоимость полиса и повышает риск ДТП», – комментирует руководитель департамента автострахования и имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.

Как телематика помогает? Стиль вождения меняется, если клиент регулярно отслеживает свои нарушения. К концу третьего месяца использования телематики доля резких маневров сокращается на 20-25%, ночные поездки – на 15-20%. Лучший результат показывает группа «агрессивных» водителей: риск аварии снижается на 30%.

Зарубежный опыт В странах с развитым рынком страхования каско с телематикой работает уже 8-10 лет, поэтому линейка продуктов шире, чем в России. Например, телематика компании из Австралии дополнительно учитывает количество и продолжительность разговоров водителя по мобильному телефону. Страховщик из Великобритании включил функцию телефона.

Поэтому при ДТП оператор напрямую связывается со всеми участниками аварии: проверяет факт столкновения и вызывает экстренные службы. В Испании страховая компания предлагает программу для родителей: по телефону или через личный кабинет они могут узнать местонахождение машины детей и качество управления автомобилем.

«Мы уверены в будущем телематики: страховой рынок предложит больше дополнительных услуг и сервисов, увеличив число потребителей. Ответственные водители перестанут платить за лихачей, а гонщики еще раз вспомнят правила дорожного движения, – считает руководитель департамента автострахования и имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Телематика повышает безопасность на дороге, учит аккуратному вождению и борется с мошенниками».

«По опыту страховщиков, молодые водители – группа риска. Но при этом не все молодые водители ездят плохо. По замерам каско с телематикой, 40% водителей моложе 30 лет управляют автомобилем аккуратнее, чем водители старше 45 лет, – комментирует генеральный директор Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. – Телематика позволяет оценить уровень риска каждого клиента и сформировать индивидуальное предложение, учитывающее особенности его стиля вождения. Поэтому она будет востребована и в России».

ЧТО ТАКОЕ «ТЕЛЕМАТИКА»?

Телематическое устройство СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS – это оборудование, которое считывает и анализирует данные о стиле вождения. Телематика проста в использовании: устройство крепится в диагностический разъем, чаще всего он находится около левой ноги водителя. Установка занимает менее минуты, по сложности – все равно, что вставить флешку в компьютер.

Какие страховые компании продают КАСКО с телематикой

Очень часто возникает вопрос: зачем нужна телематика? Конечно, мало кто захочет, чтобы за ним в буквальном смысле слова следили. Все дело в том, что она необходима для того, чтобы предоставить клиенту скидку по договору. При этом рассчитывать на приятный бонус по договору смогут только опытные водители, которые аккуратно управляют автомобилем.

Для получения бонуса потребуется:

  1. Обратиться в офис страховой компании за несколько месяцев до оформления бланка добровольной защиты
  2. Установить телематику в транспортное средство и ездить несколько месяцев, чтобы страховая компания могла оценить качество управления и озвучить размер скидки
  3. Спустя указанное время обратиться к страховщику и узнать размер заработанного бонуса

Стоит учитывать, что после оформления договора телематика остается в машине и продолжает оценивать управление. При этом важно понимать, что за сам прибор и его установку платить ничего не требуется. Единственное что необходимо будет выполнить – это подписать договор, согласно которому автолюбитель отвечает за сохранность оборудования и гарантирует компенсировать убытки, которые произойдут в результате его поломки, по его вине.

Делая выбор, стоит внимательно изучить условия каждой компании, которая представлена на рынке финансовых услуг. КАСКО с телематикой предлагают:

  • Альфастрахование
  • Интач
  • УралСиб
  • Ренессанс
  • Ингосстрах

При этом стоит учитывать, что в большинстве случаев перечисленные компании готовы обеспечить защитой только автомобили, с момента выпуска которых прошло не больше 7 лет. Также существует ограничение по стажу, в результате которого защита оформляется при условии, что стаж вождения более 3 лет.

КАСКО с телематикой — преимущества и недостатки

Прежде чем воспользоваться новым привлекательным продуктом, желательно внимательно изучить его преимущества и недостатки.

  • ущерб
  • угон
  • хищение
  • противоправное действие третьих лиц

Это самые необходимые риски, которые гарантированно покроют все расходы, связанные с восстановительным ремонтом автомобиля.

  • не превышать скорость
  • пропускать пешеходов
  • обгонять иные транспортные средства только в случае необходимости.
  • выплата компенсации: наличными деньгами или оплата ремонта на станции
  • сумму по договору: снижаемую или не снижаемую
  • наличие франшизы
  • где в ночное время будет находиться автомобиль

Некоторые водители уверены, что могут месяц до оформления аккуратно управлять ТС для получения скидки, а спустя год воспользоваться услугами другой компании.

Также что касается скидки, многие компании готовы предоставить максимальную, взрослым водителям, которые имеют опыт вождения более 15 лет.

Получается, договор с новым условием имеет как многочисленные преимущества, так и некоторые недостатки. Главное – это внимательно изучать условия и правила и только после этого принимать решение – покупать защиту в рамках новой программы или рассмотреть иные продукты страховщика.

Умное страхование по программе добровольного автострахования КАСКО с телематическим мониторингом предполагает не только свои выгоды, но и некоторые ограничения, которые запросто могут для клиентов или страховщиков стать недостатками.

Поэтому каждому клиенту, которому что-то предлагается перед подписанием соглашения. Необходимо тщательно взвешивать каждую деталь.

Для автолюбителя

Может сложиться такое впечатление, что в плюсе останутся лишь страховщик, а страхователи, при этом должны напрягаться, чтобы аккуратно водить свой автомобиль и выполнять все профилактические требования страховой компании. Однако это не так.

Можно отметить следующие преимущества, которые теоретически могут осуществиться и для водителей:

  1. Стимуляция безаварийности – своеобразная самодисциплина для водителя.
  2. Возможность получения скидок за аккуратное вождение (при покупке нового полиса) в дополнение к безаварийному году (при продлении старого полиса).
  3. Возможность получать статистические сведения на телефон или в офисе компании, чтобы быть в курсе своего статуса в страховой истории по продукту КАСКО.
  4. При наличии передатчика – трехосевого акселерометра – у водителей есть преимущество получения страховых выплат без лишнего оформления справок из ГИБДД и прочего.
  5. Ограничения по страховому договору при телеметрии страхователь (клиент — автовладелец) может себе выставлять самостоятельно.

Сами по себе эти скидки действуют только для опытных водителей, имеющих, например, стаж шофера более 20-30 лет. Таким водителям полагаются скидки в существенных объемах уже сразу при покупке полиса.

Но если водитель молодой и хочет сэкономить на приобретении такого продукта, тогда страховая компания просто предложит ему дополнительные услуги.

Замечено, что большинство компаний готово предоставить 30%-ную скидку всем водителям, которые согласятся на телематику. Только следует подчеркнуть, что скидкой воспользоваться водитель сможет не сразу.

Всегда специалист установит для новичка так называемый «испытательный срок». Обычно длительность этого периода составляет от месяца до трех, а иногда и на целый год.

На фото показан скриншот программного обеспечения из мобильного телефона . Перегрузки бокового ускорения, аккуратность премирована в 100 баллов (зеленым цветом), время и частотность поездок по определенному маршруту.

Но только всеми этими благами можно будет воспользоваться на следующий год – при продлении КАСКО.

В период испытательного срока водитель должен показать страховщику, что он является достаточно благонадежным клиентом, который не будет провоцировать наступление страховых случаев.

При случившемся мелком ДТП трехосевой передатчик, например, который работает на частоте 100 Гц, не потребуется водителю собирать справки о страховом случае, ведь все данные фиксируются при помощи передатчика и хранятся у страховщика.

При этом телеметрия может срабатывать не только при столкновении машин, но и наезде на стоянке, наезде на бордюр или любое другое препятствие, при хищении деталей с авто.

Практически при любом страховом случае такой помощник, как телеметрия, поможет в расчетах размера страховки.

Например, водитель сам знает свои возможности, и он может выставить себе в договоре ограничение на годовой километраж – 15 000 км/год при скорости – 110 км/час.

Для страховщика имеются свои выгоды, которые являются определением не только из области экономии на аккуратности водителей, но также в организационной области.

Так, телеметрия позволяет наиболее точнее управлять наступлением рисков или их предполагаемым отсутствием.

Это, в свою очередь, помогает страховщикам даже прогнозировать наступление случаев, когда нужно производить выплаты, а значит, планировать свою деятельность как компании.

В общей сложности, можно отметить следующие плюсы для страховщиков при включении в свои программы телеметрии:

  1. Экономия и заработок на опытных водителях.
  2. Возможность планировать свою деятельность с практически точным прогнозом, какова вероятность большого скопления страховых случаев за определенный период времени возможна.
  3. Управление рисками.
  4. Облегченное оформление и расчет страховых выплат в связи с точными данными, которые дает телеметрия по страховому случаю.
  5. Уменьшение количества мошенничества. Оборудование телеметрии не позволит водителям провести какую-либо аферу с применением полиса КАСКО.
  6. Есть возможность по договору вместе с клиентом выставить ограничения – километраж на период действия мониторинга, регион, территория использования автодорог, временной интервал, когда машина должна использоваться водителем.

Наличие мониторинга также позволяет страховым компаниям договориться (но только с согласия клиента!) о тех или иных ограничениях по условия страхования, прописанными в договоре.

Так, клиент если по ночам не ездит на своем авто, то ему будет выгоднее ее использовать только в определенное время суток.

Поэтому каждому клиенту в этом моменте следует тщательно все взвесить и обдумать, насколько нужны ему такие ограничения. Особенно, это не выгодно будет для клиентов, хотящих застраховаться от хищения или ущерба.

Ведь машину могут угнать ночью, или отломать какую-либо деталь – все это часто происходит именно ночью. Точно так же следует все обдумать и насчет ограничительного километража.

Экономим на автостраховке, или как я подключал к своей машине неизвестное устройство

Нужно еще осветить одну тонкость – каждая компания практикует свой механизм работы с телематикой. К примеру, покупая полис КАСКО с мониторингом на 1 месяц в компании Интач, вы можете уже получить 20% скидки на весь период страхования.

Только вам придется 1 месяц поездить с прибором-передатчиком, чтобы подтвердить свой статус безаварийности и аккуратного водителя.

Уже можно сказать, что у этого страховщика достаточно высокий уровень доверия к клиентам, чем он и подкупает большую часть водителей в свое территориальном ареале.

Также следует сказать, что наиболее часто КАСКО с телематикой покупают опытные водители. И это понятно – такие шоферы знают свое дело на уровне высокого мастерства, они уверенные пользователи техники повышенной опасности и многие из них даже являются знатоками всех правил и законов.

Ведь у них есть автоматическое ускорение, что чревато потерей скидки при автостраховании. К примеру, такими машинами являются BMW M3, Chevrolet Aveo.

По стоимости комплект телематического оборудования на одну машину стоит в среднем примерно 7000 руб. (6990 руб.). А стоимость страховки КАСКО ежемесячно дорожает с каждым годом.

При безаварийности в течение года, да еще и богатом опыте вождения (особенно для водителей-профессионалов), скидка составит около 50%.

Таким образом, этим шоферам полис обойдется в цене – от 15 тыс. до 250 тыс. рублей. Очевидно, что если опытные водители будут пользоваться телеметрией, то экономия получается существенная.

Кроме того, следует внимательно заключать такой договор еще и по той причине, что если страховщик выставляет условием страхования различные объезды, а не только превышение скорости, тогда учтите, что каждый раз, когда вы объезжаете препятствия (например, открытый канализационный люк), тогда вам будет урезаться и скидка.

Ведь телеметрический прибор зафиксирует лишь факт излишнего объезда, а не мотив и причину, по которой вы это сделали.

В досудебном разбирательстве в таких случаях очень помогает видеорегистратор, чьи зафиксированные сведения о событиях позволять перед страховщиком подтвердить, что объезды были оправданные и даже с целью сохранить авто, а не, наоборот.

СК, предлагающие такие услуги

Каждая страховая компании проводит телематику по-своему. Кто-то использует мониторинг при помощи спутниковой связи, а это обозначает, что и установка приборов в авто производится своя.

Так, к примеру, компания УралСиб или Ренессанс активно используют услуги оператора МТС. А вот Ингосстрах имеет свои станции спутникового мониторинга.

Правда, нужно сказать, что Ингосстрах на сегодня пока что определяет только место, где автомобиль находится. Как говорят специалисты – каждый страховщик по-своему играет в телематику.

Наименование страховщика Интервал времени для применяемого мониторинга, месяцев Категории автовладельцев Требования к автотранспортному средству
АльфаСтрахование 3-6 Для клиентов, купивших полис в АльфаСтраховании по бизнес-программе – «АльфаБизнес».
Клиенты от других страховых компаний.
Автовладельцы не старше 65 лет.
Машина должна быть не старше 7 лет и выпущена на иностранном заводе-изготовителе. Марки авто, для которых может проводиться мониторинг, ограничены. Перечень уточняется у менеджеров компании.
Интач Страхование (Intouch) До 1 года Водительский стаж от 3 лет. Любой не старый автомобиль – год выпуска, не позднее 7 лет со дня его выпуска из завода.
Ренессанс От 1 месяца до года Все водители и юридические лица. Иностранные марки, входящие в перечень допустимых, который находится в компании.
Уралсиб 1 год Возраст водителей – от 24 до 70 лет. Стаж – от 3-4 лет. Машина должна быть не старее 5 лет. Любой производитель.
Ингосстрах До полугода Хорошая страховая история для своих клиентов или клиентов других компаний. Возраст авто со дня заводского выпуска – от 5-7 лет.
Adblock
detector