КАСКО с телематикой — что это такое?

Как сделать каско дешевле

И влиять на его стоимость с помощью телематики

Дмитрию Николаевичу 45 лет, и он адский лихач. Для него обычное дело стартовать с пробуксовкой и проехать по городу на 120 км/ч. Его сыну Михаилу 20 лет, и он педант и аккуратист. Михаил выезжает на машине раз в неделю за продуктами.

Для Михаила полис каско стоит дороже, чем для Дмитрия Николаевича. Хотя должно быть наоборот.

Страховые компании при расчете стоимости каско спрашивают про стаж и возраст водителя и совершенно не интересуются, как он ездит за рулем.

Как же быть тем, кто редко выезжает на дороги, соблюдает правила дорожного движения и не лихачит? Платить за каско как все?

На самом деле не всё так плохо. Если вы аккуратный водитель, есть способ не переплачивать за каско.

Для чего нужна страховая телематика?

Очень часто возникает вопрос: зачем нужна телематика? Конечно, мало кто захочет, чтобы за ним в буквальном смысле слова следили. Все дело в том, что она необходима для того, чтобы предоставить клиенту скидку по договору. При этом рассчитывать на приятный бонус по договору смогут только опытные водители, которые аккуратно управляют автомобилем.

Для получения бонуса потребуется:

  1. Обратиться в офис страховой компании за несколько месяцев до оформления бланка добровольной защиты
  2. Установить телематику в транспортное средство и ездить несколько месяцев, чтобы страховая компания могла оценить качество управления и озвучить размер скидки
  3. Спустя указанное время обратиться к страховщику и узнать размер заработанного бонуса

Стоит учитывать, что после оформления договора телематика остается в машине и продолжает оценивать управление. При этом важно понимать, что за сам прибор и его установку платить ничего не требуется. Единственное что необходимо будет выполнить – это подписать договор, согласно которому автолюбитель отвечает за сохранность оборудования и гарантирует компенсировать убытки, которые произойдут в результате его поломки, по его вине.

Делая выбор, стоит внимательно изучить условия каждой компании, которая представлена на рынке финансовых услуг. КАСКО с телематикой предлагают:

  • Альфастрахование
  • Интач
  • УралСиб
  • Ренессанс
  • Ингосстрах

ингосстрах телематика каско

При этом стоит учитывать, что в большинстве случаев перечисленные компании готовы обеспечить защитой только автомобили, с момента выпуска которых прошло не больше 7 лет. Также существует ограничение по стажу, в результате которого защита оформляется при условии, что стаж вождения более 3 лет.

Как формируется цена на каско

Традиционное каско — аккуратные водители платят за лихачей. Тарифы по каско рассчитываются на основании обобщенной статистики всех водителей, застрахованных в компании.

Предположим, у компании всего два клиента по каско. Один в прошлом году повредил машину на 100 тысяч рублей, а второй обошелся без аварий.

В простейшей модели ценообразования каско компания будет считать так: на двух водителей за год приходится в среднем одна авария с выплатой 100 тысяч. Сколько нужно взять с каждого водителя, чтобы покрыть будущий убыток? По 50 тысяч.

Это означает, что водитель, который не попадает в аварии, должен оплатить своими деньгами будущую аварию другого водителя.

Когда в компании застрахованы тысячи водителей, субсидирование дисциплинированными водителями будущих аварий лихачей не выглядит столь вопиюще несправедливым.

КАСКО с телематикой — что это такое?

Но суть остается та же: аккуратные и редко ездящие автолюбители вынуждены переплачивать за каско из-за чужих ошибок.

Изменить ситуацию можно, если оформить полис телематического каско.

Телематическое каско — полис с персональной ценой. Такой полис позволяет водителю напрямую влиять на стоимость страхования за счет личной статистики поездок — их дальности, частоты, дорог и манеры вождения.

Статистику фиксирует специальное оборудование — телематический блок, который устанавливается в автомобиль.

На основании статистики вождения, накопленной за несколько месяцев, страховая компания может узнать достоверную информацию о манере вождения каждого водителя и установить индивидуальную стоимость полиса каско.

КАСКО с телематикой — преимущества и недостатки

Прежде чем воспользоваться новым привлекательным продуктом, желательно внимательно изучить его преимущества и недостатки.

  • ущерб
  • угон
  • хищение
  • противоправное действие третьих лиц

КАСКО с телематикой — что это такое?

Это самые необходимые риски, которые гарантированно покроют все расходы, связанные с восстановительным ремонтом автомобиля.

  • не превышать скорость
  • пропускать пешеходов
  • обгонять иные транспортные средства только в случае необходимости.
  • выплата компенсации: наличными деньгами или оплата ремонта на станции
  • сумму по договору: снижаемую или не снижаемую
  • наличие франшизы
  • где в ночное время будет находиться автомобиль

Некоторые водители уверены, что могут месяц до оформления аккуратно управлять ТС для получения скидки, а спустя год воспользоваться услугами другой компании.

Также что касается скидки, многие компании готовы предоставить максимальную, взрослым водителям, которые имеют опыт вождения более 15 лет.

Получается, договор с новым условием имеет как многочисленные преимущества, так и некоторые недостатки. Главное – это внимательно изучать условия и правила и только после этого принимать решение – покупать защиту в рамках новой программы или рассмотреть иные продукты страховщика.

Скидка Это самое основное преимущество, благодаря которому клиент получает привлекательную скидку в рамках добровольного договора. При этом размер скидки может составлять от 5 до 40% от базовой стоимости тарифа. Это отличная возможность купить страховку по минимальной стоимости.
Полный пакет рисков Как правило, страховщики предлагают различные программы, с ограниченным пакетом рисков. Что касается данного продукта, то он включает защиту по риску:

  • ущерб
  • угон
  • хищение
  • противоправное действие третьих лиц

Это самые необходимые риски, которые гарантированно покроют все расходы, связанные с восстановительным ремонтом автомобиля.

Спокойствие Зная, что в машине установлен специальный прибор, водитель начинает более спокойно управлять машиной:

  • не превышать скорость
  • пропускать пешеходов
  • обгонять иные транспортные средства только в случае необходимости.
Условия по договору В рамках договора клиент, как по привычному всем договору КАСКО, может сам выбирать условия страхования, а именно:

  • выплата компенсации: наличными деньгами или оплата ремонта на станции
  • сумму по договору: снижаемую или не снижаемую
  • наличие франшизы
  • где в ночное время будет находиться автомобиль
Отслеживание автомобиля Данный прибор не только фиксирует качество вождения, но и показывает, где находится автомобиль. Конечно, в случае угона это хорошая возможность максимально быстро найти транспортное средство.
Изменение условий Некоторые компании прописывают такое условие, как внесение доплаты при наличии многочисленных нарушений. Сделано это для того, чтобы водитель понимал, что в течение года также необходимо управлять машиной аккуратно.

Некоторые водители уверены, что могут месяц до оформления аккуратно управлять ТС для получения скидки, а спустя год воспользоваться услугами другой компании.

Скидка Некоторые компании предлагают защиту со скидкой только на второй год страхования. Для получения бонуса необходимо год аккуратно управлять машиной.

Также что касается скидки, многие компании готовы предоставить максимальную, взрослым водителям, которые имеют опыт вождения более 15 лет.

Как работает телематика

Чтобы получить такое каско, нужно получить в страховой компании или у партнера телематическое устройство и установить его в машину.

Телематика — это небольшое устройство размером не больше пачки сигарет, которое определяет, как, где и когда ездит водитель, с помощью датчиков и спутниковых данных.

Телематические устройства: MetaSystem T.6 для установки в диагностический разъем OBDII и MetaSystem T.30 для установки на аккумулятор машины

КАСКО с телематикой — что это такое?

Внутри телематического устройства установлены:

  • антенны GPS/ГЛОНАСС для определения координат;
  • акселерометры, определяющие интенсивность разгона и торможения;
  • GSM -модуль с симкартой для передачи данных на внешний сервер оператора телематики;
  • аккумулятор для автономной работы блока.

Блок может устанавливаться на аккумулятор автомобиля или в диагностический разъем OBDII . Подходящий тип устройства, как правило, определяет специалист страховой компании, исходя из марки и модели автомобиля.

В процессе езды устройство отслеживает сразу несколько параметров: геокоординаты, скорость движения, силу ускорения и торможения. Все эти данные телематика автоматически отправляет на сервер — для этого в аппарат встроена SIM-карта (платить за неё не нужно).

За каждую поездку — промежуток времени от включения зажигания до выключения — система начисляет баллы. Любое резкое ускорение, торможение, перестроение или превышение скорости отнимает баллы.

В приложении все данные группируются и показываются в виде карточек: можно узнать плавность хода в процентах, количество ускорений и резких поворотов, маршрут и расстояние, пройденное с превышением скорости.

Таким образом, вождение превращается в игру — во время управления автомобилем стараешься быть максимально аккуратным, чтобы заработать баллы в конце поездки.

С телематикой начинаешь следить за тем, насколько аккуратно ведешь машину: устройство дисциплинирует

Ещё одна полезная функция, которая идет в нагрузку с устройством — отслеживание местоположения автомобиля. Можно быстро определить, где припаркован автомобиль или узнать, на какой штраф-стоянке он оказался.

Экономим на автостраховке, или как я подключал к своей машине неизвестное устройство

Материал написан при поддержке Ренессанс страхование

Компания «Ренессанс страхование» предложила молодым владельцам автомобилей «умное» КАСКО, которое учитывает стиль вождения и исходя из этого предоставляет скидку на страховой полис. Для этого необходимо установить в машину специальное телематическое устройство и зарабатывать баллы за аккуратное вождение.

Шеф-редактор vc.ru протестировал устройство и рассказал, как небольшой аппарат под капотом заставляет управлять автомобилем аккуратнее.

Мой стиль вождения автомобилем я описываю словом «спокойный» — предпочитаю не нарушать правила, не прижиматься к впереди едущей машине, не ездить «шашечкой» или с превышением скорости.

Об этом знают мои друзья, но не догадываются страховые компании. Для них я — обычный неопытный водитель с небольшим стажем управления и на «молодежной машине» — следовательно, высока вероятность того, что я буду постоянно превышать скорость и неаккуратно управлять автомобилем. Из-за такой экстраполяции стоимость страхового полиса в итоге неприятно увеличивается.

Сейчас страховые компании внедряют различные технологии для того, чтобы сделать процесс формирования стоимости более прозрачным. Например, если установить в автомобиль специальный прибор, который будет отслеживать стиль вождения, страховщик сможет объективно оценить риски и предложить лучшие варианты для оформления полиса.

Сколько стоит КАСКО с телематикой в Москве

Стоит понимать, что КАСКО рассчитывается для каждого страхователя персонально. При расчете учитываются необходимый набор рисков и персональные пожелания каждого.

Статья написана по материалам сайтов: www.asn-news.ru, journal.tinkoff.ru, vc.ru, oren.ru, gurustrahovka.ru.

Альфастрахование 19 300,00
Интач 18 960,00
УралСиб 19 740,00
Ренессанс 19 420,00
Ингосстрах 19 030,00

Подводя итог, стоит отметить, что КАСКО с телематикой – достаточно новый продукт, который обязательно пригодится опытным водителям, которые аккуратно управляют машиной. Это замечательная возможность купить полноценный продукт с максимальной скидкой. Для оформления достаточно сформировать расчет через удобный калькулятор, который представлен на нашем сайте, и отправить заявку на оформление.

Немного усилий — и вот она скидка

«Ренессанс страхование» предлагает приобрести полис с опцией Economatica сразу со скидкой на КАСКО до 50%. Затем, после трёх месяцев испытательного периода, компания пересматривает условия предоставления франшизы (франшиза в 15 тысяч рублей означает, что повреждение на сумму до 15 тысяч рублей оплачивается владельцем автомобиля самостоятельно).

Например, если спустя три месяца испытательного периода окажется, что владелец автомобиля является аккуратным водителем (средний балл от 8 до 10), «Ренессанс» полностью отменит франшизу в 15 тысяч рублей.

Если же оценка за вождение в мобильном приложении Economatica получилась средней — от 6 до 7,9 баллов, как в моём случае, компания сократит франшизу вдвое. В случае, если покупатель оказался неаккуратным водителем, страховая компания просто не отменит франшизу, однако скидка на КАСКО сохранится.

Давайте водить аккуратно. Это не только выгодно, но и безопасно.

Кто покупает каско с телематикой, и какие ошибки делают водители

Оренбург. 24 июня 2015 года. OREN.RU

  • чаще всего полис покупают мужчины, их средний возраст 43 года, а стаж вождения 13 лет
  • женщины водят безопаснее мужчин. Их средний рейтинг «безопасности» выше на 7 пунктов, и составляет 72 балла
  • «агрессивные» водители в 7 раз чаще применяют резкое торможение и в 5 раз чаще не соблюдают дистанцию

Страховая группа УРАЛСИБ и Raxel Telematics проанализировали поведение покупателей каско с телематикой. Клиенты, которые набрали меньше 30 баллов «безопасности» из 100, часто ездили ночью и совершали на 60% больше резких маневров. Но через 3 месяца использования телематики группа «агрессивных» водителей снизила риск аварии на 30%.

Кто покупает каско с телематикой?

Чаще всего полис покупают мужчины, их средний возраст 43 года, а стаж вождения 13 лет. Женщин среди клиентов вдвое меньше, но они не уступают мужчинам в опыте.

«Мы думали, что опытные водители обратят меньше внимания на телематику. Они уже выработали стиль вождения, и полис каско для них стоит в 3 раза дешевле, чем для «молодых». Но оказывается, свои ошибки хотят узнать все, – рассказывает руководитель департамента автострахования и имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Телематика позволяет в режиме реального времени отслеживать резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты».

Наибольшую скидку – 50% – получили 7% клиентов. Половина из них – женщины, что закономерно: они водят безопаснее мужчин. Их средний рейтинг управления автомобилем выше, чем у мужчин на 7 пунктов, и составляет 72 балла.

25% клиентов не получили скидку вовсе. Ее «съели» превышение скорости и резкие маневры. Для сравнения: «агрессивные» водители в 7 раз чаще применяют резкое торможение и в 5 раз чаще не соблюдают дистанцию.

«Распространенное нарушение – превышение скорости. Кажется, что быстрая езда экономит время. Но если анализировать ситуацию, то доля пробега со скоростью более 130 км/ч не превышает 2% от общего времени за рулем даже у агрессивных водителей. Что почти не экономит время, но увеличивает стоимость полиса и повышает риск ДТП», – комментирует руководитель департамента автострахования и имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.

Как телематика помогает? Стиль вождения меняется, если клиент регулярно отслеживает свои нарушения. К концу третьего месяца использования телематики доля резких маневров сокращается на 20-25%, ночные поездки – на 15-20%. Лучший результат показывает группа «агрессивных» водителей: риск аварии снижается на 30%.

Зарубежный опыт В странах с развитым рынком страхования каско с телематикой работает уже 8-10 лет, поэтому линейка продуктов шире, чем в России. Например, телематика компании из Австралии дополнительно учитывает количество и продолжительность разговоров водителя по мобильному телефону. Страховщик из Великобритании включил функцию телефона.

Поэтому при ДТП оператор напрямую связывается со всеми участниками аварии: проверяет факт столкновения и вызывает экстренные службы. В Испании страховая компания предлагает программу для родителей: по телефону или через личный кабинет они могут узнать местонахождение машины детей и качество управления автомобилем.

«Мы уверены в будущем телематики: страховой рынок предложит больше дополнительных услуг и сервисов, увеличив число потребителей. Ответственные водители перестанут платить за лихачей, а гонщики еще раз вспомнят правила дорожного движения, – считает руководитель департамента автострахования и имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Телематика повышает безопасность на дороге, учит аккуратному вождению и борется с мошенниками».

«По опыту страховщиков, молодые водители – группа риска. Но при этом не все молодые водители ездят плохо. По замерам каско с телематикой, 40% водителей моложе 30 лет управляют автомобилем аккуратнее, чем водители старше 45 лет, – комментирует генеральный директор Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. – Телематика позволяет оценить уровень риска каждого клиента и сформировать индивидуальное предложение, учитывающее особенности его стиля вождения. Поэтому она будет востребована и в России».

ЧТО ТАКОЕ «ТЕЛЕМАТИКА»?

Телематическое устройство СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS – это оборудование, которое считывает и анализирует данные о стиле вождения. Телематика проста в использовании: устройство крепится в диагностический разъем, чаще всего он находится около левой ноги водителя. Установка занимает менее минуты, по сложности – все равно, что вставить флешку в компьютер.

Для того чтобы понять свой стиль вождения, нужно скачать бесплатное приложение для мобильного телефона. В режиме онлайн водитель будет получать отчеты: общий рейтинг безопасности (баллы) и дополнительную информацию. Ключевые параметры для определения качества вождения: пробег, опасные маневры, время поездки, превышение скорости. В зависимости от рейтинга клиент может получить скидку на полис каско с телематикой до 50%.

Страхование с использованием телематики – это «умное страхование». Оно основано на принципе pay-as-you-drive или «плати, как ездишь». Претворить в жизнь персонифицированный подход позволяет телематическое устройство, которое считывает стиль вождения. Ключевые параметры для определения рейтинга безопасности – время поездки, опасные маневры, превышение скорости, пробег. Эксперты СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS проанализировали отчеты с телематики и теперь делятся советами.

ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной в это время в 3 раза выше, чем днем. По оценке RAXEL TELEMATICS, к безопасному вождению по этому параметру можно отнести использование автомобиля, когда на ночные часы приходится не более 8% от всего времени за рулем.

«Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствии пробок также играют большую роль в ночной аварийности», – делится своим мнением руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.

СКОРОСТЬ. Превышение скорости и агрессивное вождение – бич для всех участников дорожного движения. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч, риск попасть в ДТП возрастает на 50%.

«Даже в долгой поездке, когда вы устали – не торопитесь, следуйте правилам. Минуты, которые вы сэкономите из-за быстрой езды, не окупят больничного. Если вам необходимо оказаться в определенном месте в определенный час, есть только одно правильное решение: выезжать как можно раньше», – говорит руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.

ГОДОВОЙ ПРОБЕГ. Годовой пробег – весомый фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско одинакова для водителей из одной группы. Но по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км.

«Страховая телематика – востребованная технология для отрасли и общества. Во-первых, у нас появилась возможность гибко подходить к тарифной сетке. С учетом особенностей конкретного клиента, а не всей группы, в которую он входит. Обычная модель тарификации не учитывает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность.

К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных. Телематика поддерживает вежливых водителей: в зависимости от рейтинга безопасности мы даем скидку до 50% на второй платеж каско, – рассказывает руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.

– Во-вторых, и, думаю, это важнее, телематика повышает степень защищенности участников дорожного движения. К сожалению, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем во многих странах Европы и Азии. Поэтому дополнительный стимул для автолюбителей необходим. По опыту зарубежных коллег, постоянная связь с водителем: демонстрация графиков с превышением скорости и динамикой резких движений снижает риск аварии до 20%, а число опасных маневров – до 50%».

Оставьте комментарий

Adblock
detector