Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Получение выплаты по ОСАГО с учётом износа

В случае, если страховое возмещение осуществляется в форме страховой выплаты, то размер расходов на запчасти уменьшается на величину износа деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене при ремонте авто потерпевшего.

При осуществлении страхового возмещения в форме страховой выплаты размер расходов на запасные части, в том числе и по договорам обязательного страхования, заключенным начиная с 28 апреля 2017 года, определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО) ( см. подробнее п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

В случае, если страховое возмещение осуществляется в форме организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на СТО, то стоимость восстановительного ремонта автомобиля, принадлежащего гражданину и зарегистрированного в РФ, определяется без учета износа деталей, узлов, агрегатов.

Верховный Суд разъяснил, что по общему правилу не допускается использование при ремонте авто бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, деталей и агрегатов, если только стороны не пришли ко взаимному соглашению об этом.

В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус ИП) и зарегистрированного в РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции ФЗ от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ).

Если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих изделий …, то при восстановительном ремонте поврежденного ТС не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий … Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО) ( см. подробнее п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58).

Транспортное средство пострадало в результате дорожного происшествия? На какую компенсацию можно рассчитывать по автогражданке?

Согласно 40-ФЗ размер выплаты определяется с учётом затрат на приведение машины в доаварийное состояние. Это расходы на ремонтные работы, материалы и запчасти, необходимые для замены пришедших в негодность деталей. Причём стоимость повреждённых узлов оценивается принимая во внимание их амортизацию.

Смета восстановительных мероприятий нужна, чтобы установить наиболее вероятный уровень затрат , которые потребуются, чтобы вернуть машине доаварийное состояние.

Расчёт проводится по правилам, приведённым ниже:

  • средства, необходимые на восстановление узлов, пришедших в негодность до происшествия, не учитываются;
  • список повреждений, полученных в результате дорожного инцидента, составляется при первичном осмотре и может уточняться после проведения дополнительных исследований;
  • для вычислений используются ценовые показатели, действительные на дату аварии, принимаются во внимание условия и границы экономических регионов;
  • стоимость запасных частей определяется сообразно с относительной потерей в цене комплектующих деталей ТС, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации;
  • к затратам относят издержки на выполнение работ, материалы и сменные элементы конструкции, которые требуются для восстановления объекта, при этом нельзя учитывать расходы на улучшение, модернизацию, действия временного и вспомогательного характера.

СР = РР РМ РЗ, где каждая переменная обозначает определённый вид затрат:

  • СР (руб.) — общая стоимость ремонта;
  • РР (руб.) — издержки на услуги специалистов;
  • РЗ (руб.) — цена элементов, которые должны быть установлены вместо повреждённых.

При формировании выводов результаты вычислений округляются до сотен рублей. Погрешность расчётов, выполненных разными экспертами, не может превышать 10%, кроме случаев замены узлов на бывшие в употреблении.

За сколько дней можно продлить ОСАГО? Читайте в статье.

Значения ΔT и ΔL и определены Единой методикой. Например, для легкового транспортного средства марки ВАЗ они соответственно равны 0,057 и 0,0030. А для Mazda 0,049 и 0,0025. При этом у автобусов на данные величины модификация никак не повлияет, поэтому показатели одинаковые для всех устройств такого типа составляют 0,113 и 0,0008.

На комплектующие, состояние которых оценивается значительно хуже, чем у всей машины, может быть начислен дополнительный индивидуальный износ.

Потеря потребительских свойств элемента может произойти из-за нарушения технологии проведения ремонтных работ или лакокрасочного слоя кузова. Например, если найдены следы повышенной коррозии, то применяется дополнительный множитель, равный 25,0%.

Износ равен нулю для элементов, неисправность которых согласно Правилам дорожного движения РФ приводит к запрету на эксплуатацию автомобиля.

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Ниже приведены несколько таких устройств:

  • подушки безопасности;
  • удерживающие ремни;
  • составляющие тормозной системы;
  • рулевой механизм;
  • сцепная конструкция.

Если комплектующее изделие не менялось с начала срока использования ТС, то его возраст и пробег принимаются равными соответствующим значениям машины. В ситуации, когда замену детали до аварии можно доказать документально, рассматриваемые величины вычисляются как разность между показателями автомобиля и новой запчасти.

Интервал применения элемента определяется в годах с момента начала эксплуатации транспортного средства или установки в процессе проведения ремонтных работ. Если нельзя узнать точную дату, когда деталь начали использовать по прямому назначению, то за неё принимается 1 января года выпуска.

Как выглядит свидетельство о регистрации ИП? Смотрите здесь.

Сотрудникам выгодно заключать с работодателем договор о компенсации ГСМ. О процедуре читайте в статье.

Пробег ТС обычно берут из показаний одометра. А если он неисправен или состояние машины не соответствует заявленному значению, то руководствуются усреднёнными справочными данными, приведёнными в Методике. Например, для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу и используемого в основном на территории Московской области, установлено, что он в среднем за год проезжает 18,0 тыс. км.

Если на детали присутствует сквозная коррозия, то её износ независимо от любых других факторов устанавливается на максимальной отметке.

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

НАЙТИ ВЫХОД:Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде.

А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

После недавних правок в законодательство при расчете ОСАГО также было введено правило, которое предусматривает расчет износа комплектующих в процессе оценки ущерба транспортного средства. При этом далеко не все знают о том, как производится расчет износа по ОСАГО, чем пользуются страховщики, намеренно занижая общую стоимость компенсации.

На данный момент Федеральный закон №40, изданный 25 апреля 2002 года, является основным документом, в соответствии с которым регулируются выплаты компенсаций, а также порядок вычисления суммы возмещения.

Какими законодательствами регулируется

Законность и правомерность износа по ОСАГО регулируется двумя законодательными документами:

  1. Статья №12 Федерального закона №40 с редакцией в 2017-ом году, который вводит понятие обязательной «автогражданки».
  2. Глава №9 Постановления Правительства №263, которое регулирует обязательное страхование автомобилей. Размер начисляемого износа, регламентируется другим документом: Приложение Центробанка России №432-П. Этот документ был принят в 2014-ом году. Описанный способ исчисления износа по ОСАГО, является обязательным для использования страховщиками, их сотрудниками и независимыми экспертными оценщиками.

Законность и правомерность износа по ОСАГО регулируется двумя законодательными документами:

  1. Статья №12 Федерального закона №40 с редакцией в 2017-ом году, который вводит понятие обязательной «автогражданки».
  2. Глава №9 Постановления Правительства №263, которое регулирует обязательное страхование автомобилей. Размер начисляемого износа, регламентируется другим документом: Приложение Центробанка России №432-П. Этот документ был принят в 2014-ом году. Описанный способ исчисления износа по ОСАГО, является обязательным для использования страховщиками, их сотрудниками и независимыми экспертными оценщиками.

В законодательстве РФ нет понятия износа, с целью вычисления стоимости ремонта или замены поврежденных деталей транспортного средства. Не смотря на это, Центробанк содержит правовую норму, в которой зафиксированы основные признаки данного понятия.

В этом положении сказано, что износ – это характеристика, которая определяет величину потерь части автомобиля от его изначальной стоимости, срока эксплуатации и технических характеристик. Существует данный расчет для определения размера компенсации, при повреждении транспортного средства либо определенной части машины.

Следуя закону, можно сделать вывод, что стоимость ремонта автомобиля при определенном повреждении равна стоимости ремонта нового автомобиля минус износ.

Подробнее о том, как и в какие сроки происходит расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО, можете узнать в отдельной статье.

Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2017 г. туда были внесены дополнительные изменения).

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Необходимость учета износа отдельных деталей и агрегатов автотранспортного средства регламентируется:

  1. Статьей 12 Закона «Об обязательном автостраховании» (№40-ФЗ. Последние изменения документа вступили в силу с 1 сентября 2018 года).
  2. Главой 9 Постановления Правительства №263 (утверждение Правил обязательного автострахования).

О том, как считается процент износа, сказано в «Правилах страхования» от Центробанка РФ.

Ныне действующий закон, предусматривает возможность, когда величина выплаты снижается из-за износа транспортного средства, несмотря на то, что это не совсем справедливые действия в отношении автомобилистов, регулярно страдающих в авариях. Износ авто рассчитывается в соответствии с действующими нормативными актами:

  1. Федеральным законом об обязательном страховании транспортного средства.
  2. Положение, где присутствует единая методика определения суммы денежной компенсации за ущерб, полученный в результате аварии.

В вышеперечисленных нормативных актах, присутствуют отдельные выдержки, что предусматривают снижение суммы средств на возмещение ущерба, полученного в результате ДТП, в соответствии с износом авто и его отдельных агрегатов.

Нормативная база

Если в результате ДТП имуществу потерпевшего был нанесён вред, то размер убытков, подлежащих возмещению по ОСАГО, определяется следующим образом:

  • как разность действительной стоимости объекта на момент инцидента и остатков, годных для реализации, в случае когда ремонт невозможен либо его цена не меньше денежного эквивалента самого ТС;
  • как совокупность расходов на мероприятия, необходимые чтобы привести автомобиль к виду, в котором он находился до наступления страхового случая.

Потерпевший вправе самостоятельно выбрать способ возмещения ущерба:

  • организацию ремонта, если это рентабельно;
  • компенсационную выплату.

Порядок расчётов не зависит от формы покрытия. В частности, затраты на приобретение запасных частей определяются с поправкой на износ элементов автомобиля, подлежащих замене. При этом согласно действующим нормам, начисляемая амортизация не должна превышать половины стоимости повреждённых комплектующих.

Что такое амортизация?

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Износ по ОСАГО – это амортизация запчастей транспортного средства, полученная в ходе его эксплуатации. Этот параметр применяется страховщикам и для снижения выплат по страховым полисам и является законным. Все дело в том, что при аварии, большинство запчастей машины не новы, а значит, их рыночная стоимость до аварии ниже, чем у нового автомобиля. В итоге, при расчете страховой выплаты, страховщики выплачивают не 100% от среднерыночной стоимости детали, а несколько меньше.

Износ по ОСАГО – это амортизация запчастей транспортного средства, полученная в ходе его эксплуатации. Этот параметр применяется страховщикам и для снижения выплат по страховым полисам и является законным. Все дело в том, что при аварии, большинство запчастей машины не новы, а значит, их рыночная стоимость до аварии ниже, чем у нового автомобиля (о том, как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО на сайте РСА, читайте здесь). В итоге при расчете страховой выплаты страховщики выплачивают не 100% от среднерыночной стоимости детали, а несколько меньше.

Износ по ОСАГО – это амортизация запчастей транспортного средства, полученная в ходе его эксплуатации. Этот параметр применяется страховщикам и для снижения выплат по страховым полисам и является законным.

В результате владелец транспортного средства может:

  • отремонтировать автомобиль у официального дилера, при этом расчет амортизации для выплаты страховки проводится не будет;
  • получить повышенную выплату, не превышающую действительную стоимость транспортного средства;
  • получить компенсацию, даже если у виновника ДТП отсутствует страховой полис.

Такая дополнительная услуга подходит опытным водителем с безупречным стажем вождения. Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ.

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат. 

На какие запчасти автомобиля начисляется, а на какие нет?

На сайте Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru можно проверить цены на комплектующие, используемые для определения стоимости восстановительного ремонта. Все размещённые справочники проходят периодическую актуализацию. В зависимости от даты ДТП применяются ресурсы, действительные на момент происшествия.

Ниже приведена пошаговая инструкция, которая поможет быстро получить необходимые данные:

  • для создания запроса нужно перейти по ссылке http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html;
  • последовательно заполнить все поля формы;
  • ввести дату, на которую должна быть актуальна искомая информация;
  • выбрать из списка экономический регион, где произошла авария;
  • вписать марку пострадавшего ТС;
  • добавить номер повреждённой запчасти;
  • корректно заполнить поле кода безопасности, используя рисунок;
  • отправить запрос;
  • в качестве результата на экране появится таблица сведений;
  • чтобы сохранить информацию достаточно нажать кнопку с соответствующим названием;
  • в дальнейшем можно обратиться к осуществлённому запросу по присвоенному ему номеру.

В процессе эксплуатации детали машины изнашиваются и этот показатель отрицательно влияет на размер выплаты по ОСАГО.

Чтобы вычислить коэффициент нужно ответить на несколько вопросов:

  • Каков пробег автомобиля?
  • Как долго используется повреждённый элемент?
  • Есть ли нарушения лакокрасочного покрытия и если да, то какие?
  • Ухудшалось ли состояние машины в результате некорректных ремонтных действий?
  • Имеется ли сквозная коррозия и где конкретно?
  1. Воздушные подушки безопасности водителя и пассажиров.
  2. Ремень безопасности, а также все его компоненты.
  3. Компоненты и узлы пневматической, электронно-пневматической и гидравлической тормозных систем.
  4. Компоненты и узлы управления рулевым колесом.
  5. Компоненты и узлы системы сцепления транспортного средства.
  • Ремень и подушка безопасности.
  • Детское удерживающее устройство или кресло.
  • Элементы, относящиеся к тормозной системе (колодки, диски, барабан, детали, поддерживающие работу электропневматической, гидравлической и пневматической систем).
  • Элементы, имеющие прямое отношение к рулевому управлению (тяга, наконечник, трубопровод, рычаг).

СПРАВКА: У сцепных устройств износ 0. На все остальные детали расчет производят по формуле, приведенной выше.

Существует два варианта:

  1. Страховая компания перенаправляет автомобиль в СТО на ремонт.
  2. Страховая компания, учитывая износ транспортного средства по ОСАГО, выплачивает суммарную стоимость запчастей, подлежащих замене.

Первый вариант предусматривает установку новых деталей, не беря в расчет степень износа старых, по итогу выставляется счет. Компания-страховщик оплачивает ремонт авто, отталкиваясь от цен на детали, указанных в едином справочнике РСА (как происходит такой расчет стоимости деталей на сайте РСА читайте тут). Если ремонт обошелся дороже, то разницу доплачивает владелец машины. Также берет на себя расходы за ремонтные работы.

Второй вариант предусматривает калькуляцию износа в процентах. После чего, по справочнику РСА устанавливается цена определенной детали, учитывая экономический регион. Стоимость детали умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученная цифра – это сумма, которую выдают на руки потерпевшей стороне.

На износ деталей транспортного средства могут влиять следующие факторы:

  1. категория автотранспортного средства;
  2. качество ремонта, проводимого ранее (при его наличии);
  3. период эксплуатации определенной запчасти;
  4. пробег (по показаниям одометра);
  5. марка машины;
  6. дата выпуска автомобиля;
  7. технические параметры детали и многое другое.

Расчет ведется в соответствии с формулами, которые утверждены в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета имеется в открытом доступе, а так же он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Из данной формулы коэффициенты используют, основываясь на приложения правового акта, зависят от марки автомобиля, а так же категории, к которой он относится.

Другие данные необходимо брать из техпаспорта транспортного средства и снимать показания с одометра.

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Так как эта формула не учитывает определенные индивидуальные характеристики, то имеется возможность начислять так называемый индивидуальный износ. Например, который мог сформироваться вследствие некачественного ремонта машины.

Учитывается и показатель срока изготовления данного элемента. На шины, у которых период эксплуатации от трех до пяти лет, увеличивается износ на пятнадцать процентов, свыше пяти лет – плюс двадцать пять процентов износа.

Исходя из действующего положения Центробанка, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • день дорожно-транспортного происшествия;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • высота рисунка протектора шин на момент происшествия;
  • дата старта эксплуатации транспортного средства.

Датой, когда машину начали эксплуатировать, считается та, которая указана в паспорте авто. Если такой информации нет, то берут 1 января года выпуска автомобиля, который указан в техпаспорте. День ДТП зафиксирован в справке ГАИ. В извещении о происшествии тоже указана эта дата.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Не учитывается процент износа на следующие детали:

  1. все элементы рулевого управления (наконечник, трубопроводы, рычаг, тяга и др.);
  2. подушка безопасности;
  3. ремень безопасности (в сборе);
  4. детское крепление;
  5. все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки и др.);
  6. элементы и детали, пневматической или электронно-пневматической, гидравлической систем;
  7. детали, которые отвечают за работу сцепных устройств.

Полный перечень таких деталей предоставлен в отдельном приложении №7 правового акта Банка России. Для всех остальных деталей необходимо рассчитывать вышеупомянутый процент.

А при необходимости замены некоторых составляющих автомобиля их изношенность вообще не учитывается. К этой категории относятся:

  • подушки и ремни безопасности;
  • составляющие тормозной системы;
  • комплектующие рулевого управления;
  • детали сцепных устройств.

При необходимости их замены процент принимается равным нулю.

Стоит отметить, что любой расчет суммы выплаты производится в день, когда было совершено ДТП, а не в момент проведения оценки ущерба.

  • Прежде всего, страховой компании приходится учитывать срок эксплуатации транспортного средства и каждого отдельного поврежденного агрегата. Если поврежденная в результате ДТП деталь, была установлена не на заводе, а после покупки авто, то это должно быть подтверждено определенными данными, в случае их отсутствия, в расчет берется полный срок пользования машиной.
  • Также возможная выплата зависит от пробега авто, на момент совершения дорожно-транспортного происшествия.

Что касается используемых на транспорте шин, то здесь принимаются во внимание следующие моменты:

  • Срок эксплуатирования шин
  • Минимально допустимая высота протектора согласно законодательству РФ.
  • Высота протектора, что присутствовала на колесах в момент совершения ДТП.
  • Также учитывается высота рисунка протектора в новых таких же шинах, что и на вашем транспорте.

Страховые агенты и оценщики используют этот способ только для расчета выплат компенсаций пострадавшим. В зависимости от того сколько процентов получится в результате расчета, такое по размерам смогут получить возмещение невиновные водители.

В основной расчет износа автомобиля заложены такие данные как:

  • Дата начала эксплуатации ТС (выпускной год автомобиля);
  • Дата автокатастрофы;
  • Категория авто и страна, в которой он производится;
  • Автопробег (его величина на момент происшествия);
  • Величина (высота) протектора покрышки.

Перед тем как рассчитать износ, указанные выше показатели переводят в специальные значения (коэффициенты). Для принятия нужного коэффициента используется таблица, в которой указаны транспортные средства по категориям. Если используется формула для расчета, то применяются как коэффициенты применительно к сроку эксплуатации и автопробегу, а также их непосредственные величины (в годах и в тыс. км), которые перемножаются между собой.

К примеру, взяв пятилетнее Audi с автопробегом 33,5 тыс. км, мы можем посчитать износ пострадавшего ТС с помощью специальных калькуляторов. Калькуляторы, используя специальную формулу и значения, посчитали что износ будет равен ≈ 25%.

Как и кем считается?

Законным расчетом износа по ОСАГО, который имеет юридическую силу, могут быть только данные, которые получены от аттестованного экспертного агентства, с которым у страховой компании должен быть в обязательном порядке заключен договор.

При этом, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев, страховщик не обращается к услугам таких агентств и рассчитывает износ самостоятельно. Это не является незаконным, если страховая компания не выдает официального заключения по данному вопросу, а только применяет самостоятельный расчет для формирования суммы страховой компенсации.

Законным расчетом износа по ОСАГО, который имеет юридическую силу, могут быть только данные, которые получены от аттестованного экспертного агентства, с которым у страховой компании должен быть в обязательном порядке заключен договор.

При этом, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев, страховщик не обращается к услугам таких агентств и рассчитывает износ самостоятельно. Это не является незаконным, если страховая компания не выдает официального заключения по данному вопросу, а только применяет самостоятельный расчет для формирования суммы страховой компенсации.

При этом, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев, страховщик не обращается к услугам таких агентств и рассчитывает износ самостоятельно.

Это не является незаконным, если страховая компания не выдает официального заключения по данному вопросу, а только применяет самостоятельный расчет для формирования суммы страховой компенсации.

Методика и формула расчета

Износ запчастей автомобиля по ОСАГО, можно посчитать самостоятельно или при помощи онлайн калькуляторов для расчета страховых выплат с учетом процента амортизации. Ниже будет разобран каждый из этих способов. Итак, чтобы рассчитать износ по «автогражданке» на онлайн калькуляторе, потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска транспортного средства;
  • дата, когда произошла авария;
  • вид транспортного средства;
  • пробег автомобиля, на дату дорожно-транспортного происшествия;
  • высота протектора шин на дату дорожно-транспортного происшествия.

Машины на стоянке

Введя все указанные выше данные, можно получить общий износ деталей автомобиля, износ аккумулятора машины и износ покрышек. Чтобы рассчитать износ машины самостоятельно, придется воспользоваться формулой, которая определена единой системой просчета, установленной Центробанком России.

  • ΔТ – коэффициент, определяемый сроком эксплуатации машины.
  • Тки – годы, в течение которых эксплуатировался автомобиль.
  • ΔL – коэффициент, определяемый пробегом транспортного средства.
  • Lки – километры, которые проехала машина.

Полученное значение нужно вычесть из 1 и умножить на 100.

Полученное значение покажет износ деталей в процентах.

Отдельного внимания заслуживают параметры ΔТ и ΔL. Их значения должны быть определены по таблице, которая представлена ниже.

Статья написана по материалам сайтов: logos-pravo.ru, ipopen.ru, www.drive2.ru, calculator-ipoteki.ru, avtoguru.pro.

Введя все указанные выше данные, можно получить общий износ деталей автомобиля, износ аккумулятора машины и износ покрышек. Чтобы рассчитать износ машины самостоятельно, придется воспользоваться формулой, которая определена единой системой просчета, установленной Центробанком России.

Вид транспортного средства Значение ΔТ Значение ΔL
ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, ЗАЗ 0,057 0,003
Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai 0,057 0,0029
Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porsche, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Rover Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Skoda, Volkswagen, Volvo 0,042 0,0023
Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac 0,045 0,0024
Daewoo, Hyundai, Kia, Ssang Yong, 0,052 0,0026
Toyota, Mitsubishi, Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Subaru, Suzuki, 0,049 0,0025
Грузовые транспортные средства 0,077 0,0023
Автобусы 0,113 0,0008
Троллейбусы и трамваи 0,098 0,0008
Прицепы для грузовых машин 0,09 0
Прицепы для легковых машин 0,06 0
Мотоциклы 0,07 0
Сельскохозяйственная, пожарная, строительная и другая спецтехника 0,15 0

С полной формулой для расчета ОСАГО и таблицей всех коэффициентов можно ознакомиться в этом материале.

Но если онлайн калькулятор Осаго износа у вас не внушает доверия, вы можете посчитать самостоятельно, какой будет сумма при выплате полиса гражданской ответственности ОСАГО при ДТП.

Износ = 100 х (1 – е-х)

Х = Коэф. срока х Срок эксп. Коэф. автопробега х Пробег

Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705

Возводим основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получаем = 0,75033809

1 — 0,75033809 = 0,2496619

100 х 0,2496619 = 25%

Износ = 25%

Далее посчитанный износ применяется к любой из нужных деталей и агрегатов для ремонта автомобиля.

Конфликт интересов

Конфликт интересов страховщика и пострадавшего возникает по той причине, что достаточно часто средств, которые рассчитали эксперты страховой компании в соответствии с износом, сильно не хватает для проведения полноценного ремонта транспортного средства, что вызывает вполне справедливое недовольство у его владельца. Многие просто не понимают, почему приходится выплачивать деньги из своего кармана для проведения ремонта.

Страховщику же выгодно учитывать степень износа, потому что за счет этого можно существенно снизить общую сумму выплаты. С их точки зрения, страховщик обязан обеспечить полноценное возмещение полученного ущерба, а не заниматься приобретением новых комплектующих вместо отживших свое. Помимо этого, разногласия возникают еще и на почве неоднозначности различных законодательных актов, в соответствии с которыми регламентируется эта проблема.

В Законе об ОСАГО нет ничего по поводу того, что при возмещении суммы ущерба устанавливаются какие-либо ограничения, то есть страховая компания обязана полностью компенсировать владельцу машины сумму, необходимую для ее ремонта. В Правилах, которые приняли после определенного времени, уже присутствует пункт об износе, но в данном случае именно закону предоставляется первостепенная значимость, поэтому трактуют законодательство все по-своему.

В связи с этим многие задаются вопросом о том, получится ли взыскать сумму износа с виновника ДТП. Судебная практика же показывает, что если виновник происшествия оформил страховой полис, то значит он не должен возмещать потерпевшему никаких убытков, так как это уже входит в компетенцию его страховой компании. Помимо этого, если страхователи подают в суд на своего страховщика, в таких ситуациях решение выносится в пользу компании.

Размер штрафа без ОСАГО в 2018 году зависит от того, существует ли полис (если нет, сумма штрафа будет больше), или водитель не взял его с собой (размер штрафа будет меньше).

Зная рейтинг страховых компаний по ОСАГО из статьи по этой ссылке, проще сделать выбор в пользу надежного страховщика.

Также не берется во внимание такой факт, что сломанные детали или узлы могут заменяться не новыми комплектующими, а уже бывшими в употреблении, и никак не предусмотрено, как в такой ситуации должны проводиться начисления износа. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях пострадавшим владельцам удавалось компенсировать полную сумму ущерба без какого-либо учета износа, но сделать это достаточно сложно.

Adblock
detector