Каско по европротоколу

В чем выгода

Европротокол при ДТП по КАСКО — это документ, в котором фиксируются все обстоятельства произошедшего дорожного происшествия.

Документ составляется и подписывается водителями — участниками аварии. Далее заполненный европротокол направляется в страховую компанию, которая принимает решение о страховой выплате.

Наиболее существенным плюсом оформления аварии европротоколом является экономия времени.

Водителям не надо ждать сотрудников Госавтоинспекции и тратить время на выяснение обстоятельств аварии и составление большого пакета документов (протокол о правонарушении, постановление об административном нарушении, опись повреждений и так далее).

Однако:

  • водители не все ситуации могут оценить корректно и самостоятельно выявить виновника дорожной аварии. В большинстве случаев причиной некорректной оценки дорожной ситуации мешает эмоциональное состояние людей после аварии;
  • после подписания документа сторонами оспорить какие-либо факты, касающиеся происшествия, будет достаточно проблематично. Личная подпись подтверждает, что со всей информацией, указанной в документе, водитель полностью согласен;
  • оформить дорожную аварию самостоятельно можно не во всех ситуациях и каждый автовладелец должен точно знать, когда составление европротокола возможно.

каско по европротоколу

Европротокол в КАСКО – это бланк, в котором автовладельцы вправе самостоятельно зафиксировать все факты произошедшего ДТП.

Составляют и визируют этот документ все участники дорожного происшествия. Затем европротокол со всеми необходимыми документами направляется страховщику для принятия решения по выплате возмещения.

Справка: привлекать сотрудников ГИБДД к процедуре выяснения обстоятельств дорожного происшествия не нужно. Это значит, что не нужно дожидаться их приезда и заполнения кипы бумаг.

Европротокол в КАСКО выступает альтернативой целого пакета документов, которые заполняют в Госавтоинспекции, а именно:

  • Протокола правонарушений.
  • Описи повреждений.
  • Постановления об административном нарушении.

Но следует помнить о ряде нюансов:

  1. Обе стороны ДТП должны прийти к соглашению при выявлении виновника.
  2. После подписания протокола оспорить факты, указанные в документе почти невозможно.
  3. Не во всех случаях можно оформить европротокол. Автовладелец должен заранее знать подходит данная ситуация для упрощенной системы фиксации повреждений или нет.

Как бесплатно скачать бланк Европротокола

В российском законодательстве понятие Европротокола отсутствует. Слово заимствовано из европейской практики, где водители оформляют аварии без привлечения полиции в 80% случаев. В России Европротоколом называют и процедуру самостоятельного заполнения бумаг участниками аварии, и официальный документ, в котором фиксируются обстоятельства происшествия — Извещение о ДТП.

Поскольку многие автовладельцы ищут сведения о том, где в 2018 году взять бланк и пример оформления Европротокола для фиксации ДТП , мы предоставили всю необходимую информацию в этом обзоре, включая и сами документы.

Предыдущие формы Извещения о ДТП утверждались МВД РФ. Скачать актуальный бланк Европротокола можно ниже по ссылке.

Водители, оформившие полис ОСАГО до 20.10.2017, на время его действия, могут использовать бланки, выданные страховой компанией при заключении договора, — форму, утвержденную Приказом МВД РФ № 155 от 01.04.11. Надпись в правом верхнем углу должна ссылаться на соответствующий документ.

Бланки практически не отличаются, а то, как составляется Европротокол при ДТП, логичнее всего рассмотреть на примере новой формы Извещения.

Европротокол при дтп 2018 правила оформления при каско москва

https://www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

Возможность оформления европротокола по полису КАСКО предусмотрена правилами работы страховой компании.

В соответствии с этими правилами:

  1. Максимальная сумма выплат в городах Москва и Санкт-Петербург, а так же прилегающих областях составляет 400 000 рублей, а в иных населенных пунктах — 50 000 рублей.
  2. В течение 24 часов после наступления страхового случая и оформления его Европейским протоколом автовладелец обязан сообщить автостраховщику по телефону следующую информацию:
    • ФИО страхователя (собственника автомобиля, который является одной из сторон в страховом договоре);
    • номер действующего страхового полиса;
    • номер застрахованного автомобиля, присвоенный транспортному средству после постановки на учет;
    • дату, время и место дорожной аварии;
    • количество участников ДТП;
    • марки и номера транспортных средств — участников аварии;
    • причины происшествия;
    • обстоятельства происшествия;
    • полученные повреждения.
  3. В течение 5 дней требуется подать письменное заявление на получение страховой выплаты, к которому прикладывается оригинал заполненного извещения о дорожной аварии. Заявление подается в страховую компанию автовладельца, то есть в организацию, с которой заключен договор на добровольное автострахование.
  4. Автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль для осмотра и оценки полученных повреждений. Осмотр может проводиться как квалифицированным сотрудником страховой компании, так и сотрудником специализированной организации. Собственник автомобиля имеет право присутствовать при проведении экспертизы.
  5. Обеспечить страховой компании право на регрессивное требование к виновнику дорожной аварии. Для этого необходимо направить виновной стороне уведомление о необходимости проведения осмотра автомобиля.
  6. Если размер страховой выплаты превышает 50 000 рублей, то страхователь обязан предоставить страховой компании материалы фото или видео фиксации правонарушения и/или его последствий (полученные повреждения). Все предоставляемые материалы должны быть подлинными (без склейки и монтажа) и соответствовать требованиям.

Действие европротокола ограниченно. О ситуациях когда можно прибегнуть к его оформлению, а когда нельзя должен знать каждый автовладелец. Эта информация поможет избежать неприятностей со страховщиком. Ведь если страховой случай не соответствует условиям европротокола, а ГИБДД не было вызвано, можно распрощаться со страховой выплатой.

Основные правила получения компенсации по европротоколу:

  1. Нанесенный ущерб должен быть минимальным. Компенсация в г. Москва, г. Санкт-Петербург и их областях составляет до 400 тыс. руб. Для всех остальных предел равен 50 тыс. руб.
  2. В течение суток нужно позвонить в страховую компанию и сообщить о составление европротокола и общую информацию об аварии (Ф.И.О., номер машины и полиса, количество участников ДТП, дату, время и место аварии, причины, повреждения, марки и номера другого ТС).
  3. Посетить офис СК и написать заявление нужно в течение 5-ти дней.
  4. Нужно предоставить машину для оценки повреждений. Владелец ТС вправе присутствовать во время осмотра и проведения экспертизы.
  5. Если превышен лимит выплаты, владелец машины обязан представить доказательства в виде фото и видео последствий или причин ДТП.

На что это распространяется?

КАСКО – это добровольное страхование транспортного средства. Этот полис регулируется не государством, а страховыми компаниями. Именно они решают, какой перечень страховых случаев включать в договор и как они должны быть оформлены. Важно чтобы были соблюдены определенные требования:

  • Владелец машины застрахован по полису КАСКО.
  • Произошедшее не противоречит условиям указанным в договоре (например, список водителей).
  • В результате ДТП нет человеческих жертв.

Автолюбителей, застраховавшихся по КАСКО, традиционно интересует стандартный вопрос, можно ли по Европротоколу обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Таким водителям не стоит сомневаться, так как для этих целей и внедрялась вся эта система оформления. Соответствующие Указания ЦБ РФ опубликовал 01.10.2014 в Вестнике Банка России. Порядок заполнения Извещения о ДТП идентичен ОСАГО.

Понятием «Европротокол» называют упрощенную схему оформления ДТП, без привлечения ГИБДД. Безусловно, данный способ разрешения проблем на дороге существенно экономит время, нервы и деньги. Конечно, существует целый ряд ограничений, по которым действует такая схема.

Каско по европротоколу

Важно: установлены нормы по нанесенным повреждениям, так для МСК, Санкт-Петербургу, и прилегающих областях, это 400 000р., для всех остальных регионов повреждения не должны превышать 50 000р.

Ежегодно в мире производят миллионы машин и наши дороги становятся все более загруженными. В результате количество аварий на дорогах растет и, порой в крупных городах сотрудники ГИБДД просто не успевают быстро приехать на вызов к месту аварии. За рубежом была разработана система оформления ДТП на месте без необходимости вызова специальных служб, что значительно облегчило многие моменты.

  • 1 Что такое европротокол?
  • 2 Оставление места ДТП.

В этих случаях сотрудники полиции должны будут сами произвести профессиональную оценку. Второе возможное затруднение – одна из машин зарегистрирована не в РФ.

Оформить Европротокол все равно можно, но у водителя такой машины должна быть оформлена страховка по международному страховому стандарту «Зеленая карта». Непосредственно заполнение бланков начинается с нахождения компромисса между двумя водителями. Если была найдена общая точка зрения, то можно доставать формуляры.

Заполнить необходимо два бланка – лицевой и оборотный. На лицевой стороне указывают место, дату, точное время аварии, данные об участниках ДТП, страховых организациях. В пункте 14 указывают характер повреждений автомобиля. Описание следует делать лаконично, но точно. В 16-ом пункте необходимо описать обстоятельства аварии. В следующем пункте составляют приблизительную схему ДТП.

По идее, бланк имеется у каждого водителя, но заполнить нужно будет только один из них. Какой именно – разницы нет. Бланк состоит из двух колонок, где одна отведена одному водителю, другая другому. Первое, что нужно сделать, это проверить, что бланк не поврежден и все данные на нем четко отпечатаны.

  1. Заполнять бланк нужно исключительно шариковой ручкой (перьевые ручки и карандаши не принимаются. Первые могут размазаться на бумаге, а карандаш и вовсе можно стереть).
  2. Для начала нужно заполнить лицевую сторону, где есть две колонки, для каждого водителя отдельно.

А или В соответственно);

  • существенные обстоятельства происшествия на проезжей части (в этом пункте не надо рисовать схему, достаточно изложить суть словами);
  • лицо, управлявшее автотранспортным средством;
  • сведения об автомобилях, участниках столкновения (пункт заполняется, если в происшествии участвовало более 2 транспортных средств);
  • перечень иного имущества, получившего повреждения;
  • дополнительная информация (например, наличие на автомобиле А видеорегистратора, который зафиксировал момент столкновения).

Образец заполнения извещения о дорожном происшествии представлен на рисунке: Что делать дальше Какие действия надо предпринять далее, чтобы получить страховое возмещение? Действовать требуется следующим способом:

  • в течение 1 – 3 дней с момента аварии известить страховую компанию о наступлении страхового случая.

Как оформить?

Убедившись в том, что ситуация не требует участия уполномоченных лиц, можно приступать к заполнению европротокола, выданного страховщиком при заключении договора ОСАГО.

Бланк состоит из двух листов, соединенных между собой. Во время заполнения лицевой стороны все внесенные данные копируются на второй экземпляр, после чего бланк разъединяется и оформляется обратная сторона документа.

Смотрите образец заполнения европротокола.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается «нет».

Каско по европротоколу

6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим «нет», ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ «нет».

Далее следуют 2 колонки «А» и «В» для двух транспортных средств. Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

Каско по европротоколу

15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Заполнение обратной стороны европротокола

После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква «А» или «В», которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

Европротокол заполняется обоими участниками дорожного происшествия. Для заполнения можно использовать обычную шариковую ручку.

Если в документе присутствуют исправления, то они должны быть заверены подписями обоих водителей.

Каско по европротоколу

При заполнении документа (на лицевой стороне) необходимо указать:

  • место дорожной аварии (город, улица, расположенные рядом дома);
  • дату и время происшествия;
  • количество транспортных средств, получивших повреждения;
  • количество раненых и погибших людей;
  • прохождение медицинского освидетельствования на степень опьянения;
  • нанесение материального ущерба иным автомобилям или какому-либо имуществу;
  • ФИО свидетелей происшествия;
  • ФИО сотрудника ГИБДД, проводившего осмотр;
  • марки и модели автомобилей — участников аварии;
  • регистрационные и VIN номера транспортных средств;
  • реквизиты свидетельства о регистрации авто;
  • ФИО и адрес прописки собственника автотранспорта;
  • ФИО, дату рождения и адрес прописки водителя, находившегося в момент дорожной аварии за рулем автомашины;
  • контактный телефон водителя;
  • реквизиты водительских прав;
  • наименование страховой компании, с которой заключен договор;
  • реквизиты страхового полиса;
  • обстоятельства дорожного происшествия;
  • схема дорожной аварии;
  • перечень повреждений с обозначением места, в которое был получен первый удар;
  • дополнительная информация.

Далее извещение заполняется каждым водителем самостоятельно. На втором листе указываются:

  • транспортное средство;
  • обстоятельства аварии (в произвольной форме);
  • категория водителя (собственник, иное лицо);
  • сведения об иных автомобилях, принимавших участие в ДТП;
  • перечень поврежденного имущества;
  • возможность самостоятельного передвижения автотранспорта после получения повреждений (если автомобиль недвижим, то указывается место его стоянки);
  • дополнительные данные;
  • дата заполнения и подпись водителя.

Сколько стоит КАСКО на старую машину, показывается в статье: КАСКО на старую машину.

Про КАСКО на полгода при автокредите на второй год читайте здесь.

Европротокол должен быть заполнен обоими сторонами ДТП. Сделать это можно обычной шариковой ручкой.

Бланк протокола, как правило, выдают страховщики в момент передачи полиса КАСКО и договора. Он оснащен копировальной бумагой, что позволяет заполнить сразу два необходимых экземпляра. Как альтернативу можно рассматривать бланки, скачанные из интернета. Единственное неудобство – это то, что писать придется в 2 раза больше.

Внимание! Если при составлении европротокола были допущены ошибки, их можно исправить, но при этом заверить подписью обоих автовладельцев.

Документ состоит из 2-х частей:

  1. Лицевая – для совместного заполнения.
  2. Обратная сторона под согласия каждого из водителей отдельно.

Подпись нужно будет ставить с двух сторон.

Каско по европротоколу

На первом листе извещения указывается:

  1. Точное место аварии. В формате: город, улица, близ расположенные дома.
  2. Дата и время аварии.
  3. Количество поврежденных автомобилей.
  4. Есть ли раненные или погибшие и сколько их.
  5. Пройдена ли медицинская экспертиза на определение степени алкогольного опьянения.
  6. Материальный ущерб, причиненный другим ТС или имуществу.
  7. Ф.И.О. свидетелей.
  8. Марики и модели машин, участвующих в ДТП.
  9. Личные данные водителей.
  10. Ф.И.О. и адрес автовладельцев.
  11. Реквизиты страхового полиса и наименование страховщика.
  12. Схема аварии.
  13. Перечень повреждений.

Второй лист каждый из водителей заполняет индивидуально. Нужно внести такие данные:

  1. Каско по европротоколуТС.
  2. Обстоятельства ДТП.
  3. Кто был за рулем автовладелец или иное лицо.
  4. Информация о других участниках аварии.
  5. Указать имущественные повреждения.
  6. Если машина не в состоянии передвигаться после аварии, нужно указать место стоянки.
  7. Дата и подпись.

Пример заполнения

ДТП произошло между ЗАС 965 и Мерседес CLS 25 апреля 2018 г. в 8.15 поблизости с домом №9 по ул. Ленина в Санкт-Петербурге.

В результате повреждения получили обе машины. Очевидцев происшествия нет. Других пострадавших машин и людей нет. Процедура освидетельствования состояния опьянения не проводилась. Сотрудники Госавтоинспекции на место не вызывались.

ЗАС 965 (ТС А) с госномером Х395 ЕК 88 и номером VIN (__) управляла Антонова Вера Семеновна. Она же является владелицей машины. Страховой полис был оформлен в компании «Росгосстрах».

За рулем мерседеса (ТС В) с номером В888 ОР 88 был Гаврилов Александр Михайлович. Он является собственником машины. Полис КАСКО он купил в СК «Ренессанс Страхование».

Первый удар пришелся по переднему бамперу ТС А справа и как следствие он был поврежден.

Каско по европротоколу

Первый удар по ТС В произошел в передней части со стороны водителя. Пострадала фара и крыло.

Обстоятельства аварии следующие:

  1. Оба транспортных средства двигались в одном направлении.
  2. ТС В ехало прямо.
  3. ТС А начало перестраиваться на другую полосу.

Извещение о ДТП заполняется при любой аварии, где причинен вред:

  • имуществу других физических или юридических лиц;
  • жизни и здоровью людей, включая пассажиров транспортного средства.

Оформление по Европротоколу возможно:

  • если в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • нет пострадавших;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • причинен вред только автомобилям-участникам;
  • между участниками нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и причиненного ущерба;
  • сумма ущерба не больше 50 000 рублей (в рамках пилотного проекта для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей — не больше 400 000 рублей, при условии фиксации аварии на устройства, поддерживающие ГЛОНАСС).

Если все критерии выполнены, водители могут приступать к заполнению Европротокола.

Каско по европротоколу

По КАСКО Возможность получения страховой выплаты по европротоколу владельцам полисов добровольного автострахования (КАСКО) появилась только в 2014 году. Для получения компенсации по КАСКО европротокол заполняется стандартным способом.

Образец заполнения Как оформить ДТП и правильно заполнить бланк извещения? Для заполнения документа водителям необходимо подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • страховой полис;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.

Какие страховые случаи подходят

Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

  1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе. Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

  • Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
  • Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

  • Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
  • Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

  1. При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
  2. Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

Условием для применения последнего пункта будет фиксация обстоятельств ДТП с помощью фото- и видеосъемки, а также навигаторами, использующими GPS, ГЛОНАСС или другие глобальные спутниковые системы. Во всех остальных случаях европротокол не составляется и дорожно-транспортное происшествие оформляется в стандартном порядке.

Оформление дорожной аварии европротоколом возможно при одновременном исполнении следующих условий:

  • у автовладельца есть действующий полис КАСКО, и существенные условия страхового договора не нарушены. К существенным условиям относятся: период действия полиса, список водителей;
  • в происшествии приняло участие не более двух автомобилей (автомобиль с прицепом считается одним транспортным средством);
  • вред нанесен исключительно транспортным средствам. Если в результате аварии пострадали люди (водители, пассажиры, пешеходы), то ДТП оформляется только сотрудниками автоинспекции;

Если после аварии один из автомобилей повредил столб, забор и так далее, то авария так же оформляется сотрудниками ГИБДД.

  • между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу виновности в аварии, полученных повреждениях и иных обстоятельствах.

Если одно из транспортных средств, участвовавших в дорожном происшествии, принадлежит иностранному гражданину и зарегистрировано на территории другого государства, то для использования европротокола необходимым условием является наличие у автовладельца «Зеленой карты».

Если один из автовладельцев иностранец, тогда оформить европротокол можно только при наличии «Зеленой карты».

В этом же списке действий рассмотрим как именно будут происходить выплаты – в какие сроки нужно подать документы, и когда ждать денег.

  1. Каско по европротоколуПосле оформления европротокола можно уезжать, но стоит оставаться внимательным. Каждая сторона конфликта подает один экземпляр протокола в страховую компанию. Обязательно с фотографиями повреждений, и далее наступает срок ожидания. Пострадавшему на протяжении 15 дней нельзя производить ремонт, так как страховщики могут затребовать экспертную оценку. Подать свои документы в страховые компании нужно в течение 5 дней.
  2. Страховая компания рассматривает случай, и если данный случай подходит по всем параметрам то виновник произошедшего имея КАСКО спокойно компенсирует ущерб из средств компании. Обычно вся процедура занимает около месяца.
  3. В случае отказа страховой компании платить за повреждения нанесенные в результате ДТП, клиент может оспорить решение через суд.

На сегодняшний день количество автовладельцев, которые решили оформить КАСКО значительно выросло, и тенденция продолжает сохраняться. Стоит напомнить, что КАСКО имеет более обширный функционал, и даже если его обладатель стал виной ДТП, то этот факт значительно смягчит финансовый удар.

Порядок действий при ДТП

При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
  • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
  • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
  • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

Извещение о ДТП состоит из трех листов — двух бланков для участников и Инструкции по заполнению документа. Лицевая часть второго бланка — самокопирующаяся. При заполнении первого экземпляра Европротокола, информация отпечатывается на втором. Если документ скачан из интернета, потребуется заполнить оба экземпляра вручную.

Вот основные правила, диктующие автолюбителю как самостоятельно составить Европротокол без ГИБДД, чтобы получить страховку:

  1. Вносить сведения в поля документа необходимо шариковой ручкой, чтобы на втором листе оставался четкий отпечаток.
  2. Писать разборчиво, лучше печатными буквами.
  3. Обязательно заполнение обеих страниц бланка для каждого водителя.
  4. Все исправления должны быть заверены подписями.

Для оформления ДТП по Европротоколу используется только один комплект Извещений. Неважно, кто из водителей его представит.

Лицевую форму Извещения о ДТП водители оформляют сообща на месте аварии, чтобы избежать противоречий об обстоятельствах происшествия. Если в этой части документа присутствуют исправления, они должны быть заверены подписями обоих водителей. На лицевой стороне протокола размещены 18 пунктов.

Пункт 1. Место ДТП. Указывается адрес, по которому произошло столкновение, — город, улица, ближайший дом. Например: гор. Москва, ул. Шолохова, д. 18. Если авария произошла на перекрестке, указывается пересечение улиц. При столкновении за пределами населенного пункта в протокол вписывается название трассы, километр и направление. Пример: Е95 154 км, направление — из Санкт-Петербурга в Москву.

Пункт 2. Дата ДТП вносится в формате: ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ, где ЧЧ:ММ — время происшествия.

Следующие пункты Извещения о ДТП должны быть заполнены согласно критериям Европротокола. При несоответствии необходимо вызывать полицию.

Пункт 3. Количество поврежденных ТС — 2.

Пункт 4. Количество раненных и погибших (п. 4) — ставятся прочерки или нули.

Пункты 5 и 6. Проставляются галочки «Нет» в пункте о проведении освидетельствования на состояние опьянения (п. 5), а также разделах по материальному ущербу другим транспортным средствам и другому имуществу (п. 6).

Пункт 7. Указываются свидетели происшествия — Ф.И.О., адрес, телефон, при их наличии. Если свидетели — пассажиры из автомобиля участника, их фамилии следует подчеркнуть для уточнения. При отсутствии — ставится надпись «нет свидетелей».

Пункт 8. Галочка «Нет» в поле «Оформление сотрудниками ГИБДД».

Пункты с 9 по 17 водители заполняют каждый для своего транспортного средства. Для ТС «А» — правый столбик, ТС «Б» — левый. Для пунктов 9-12 сведения берутся из следующих документов:

  • свидетельства транспортного средства;
  • водительского удостоверения;
  • доверенности (при наличии);
  • страхового полиса.

Советуем сверить информацию с указанными документами другого водителя перед проставлением подписи. Полис ОСАГО можно проверить на сайте РСА в онлайн-режиме.

Пункт 13. Место первоначального удара. Нужно выбрать транспортное средство, соответствующее ТС участника (грузовой или легковой автомобиль, мототранспорт), и указать стрелкой, куда пришелся первый удар.

Пункт 14. Характер и перечень повреждений. Описывается характер повреждений и детали, на которых они произведены. При описании характера повреждений используются слова — царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Следует составить полный перечень видимых наружных повреждений. Иначе страховщик может решить, что неуказанные поломки получены при других обстоятельствах. Внутренние повреждения устанавливает экспертиза.

Пункт 15. Замечания. Сюда можно внести обстоятельства аварии, не указанные в п. 16 протокола. Здесь же ставятся подписи водителей, удостоверяющие правильность оформления своих данных на лицевой стороне протокола.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП. Вносятся отдельно по каждому автомобилю. Водитель ТС «А» заполняет правый столбик, водитель ТС «Б» — левый. Каждый участник должен внимательно прочитать варианты маневров и отметить пункты, соответствующие своему поведению на дороге. В конце указывается количество выделенных пунктов.

Пункт 17. Схема ДТП. На плане нужно отразить место столкновения и положение машин относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры. Помечаются названия улиц. Важно нанести все объекты, доказывающие виновность или невиновность водителей — направление движения, дорожные знаки, разметку.

Пункт 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по п. 14, 15, 16, 17. После заполнения данного пункта не допускаются односторонние изменения лицевой стороны протокола.

Обратная сторона Европротокола дополняет информацию по происшествию. Ее каждый водитель заполняет самостоятельно в ближайшее удобное время и подписывает единолично. На обратной стороне 7 пунктов.

Пункт 1. Галочкой отмечается, водитель какого транспортного средства — «А» или «Б» заполняет вторую часть Извещения о ДТП.

Пункт 2. Обстоятельства ДТП. В этом пункте описываются маневры машин и действия водителей до, во время и после аварии. Что характерно, многие водители до сих пор не знают, как заполнить обстоятельства ДТП. Здесь все предельно просто — писать нужно коротко и по делу, отражая все значимые факты происшествия:

  • дату;
  • время;
  • место происшествия;
  • направление движения;
  • примерную скорость автомобиля;
  • какие действия и маневры совершали водители.

Пункт 3. ТС находился под управлением собственника или иного лица — галочкой отметить пункт, соответствующий обстоятельствам.

Пункт 4-5. Участие более двух транспортных средств (п. 4) и ущерб, причиненный другому имуществу (п. 5). По Европротоколу ставятся прочерки во всех полях.

Пункт 6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. «Да» или «Нет» выбрать галочкой.

Пункт 7. Примечание. В этом разделе можно написать другие важные сведения, не указанные в других пунктах, например, информацию о фиксации происшествия видеорегистратором.

Для наглядного и более полного восприятия информации рекомендуем скачать образец заполнения Европротокола.

Можно даже с помощью описанной выше инструкции попробовать самостоятельно заполнить бланк — приобретенные благодаря такой тренировке навыки не будут лишними.

На дороге хватает раздражающих факторов, а транспортное происшествие вообще выводит и без того потрепанные нервы водителей на новый уровень перенапряжения.

В таком состоянии водители, чаще всего сразу выносят свой «приговор» по поводу виноватых и пострадавших.

Чаще всего, страховые компании просят лишь указать факты, схему ДТП, все нюансы случившегося. Конечно, бывают случаи, когда вина одного из участников аварии очевидна, но даже в при таком обстоятельстве, указываются только факты.

  1. Сразу после аварии участники принимают решение, как действовать далее. Решение должно быть обоюдным, и если нет повреждений окружающих конструкций, не пострадали люди, а повреждения ТС незначительны, то водители могут договорится о европротоколе. Не лишним будет звонок своему страховому агенту, или в ГИБДД, для уточнения своих возможностей.
  2. Далее фиксируют случившееся на специальном бланке. По закону, они могут быть просто скачаны из интернета, но зачастую страховщики требуют заполнение на собственных бланках. Они дополнительно снабжаются копиркой, и заполняются сразу в двух экземплярах. Если у сторон страховые компании разные, то стоит заполнить отдельно по разным компаниям.
  3. Описание случившегося должно совпадать и не противоречить друг – другу. Содержать только однозначные формулировки, которые не имеют двойного смысла.
  4. Автовладельцы обязательно должны проверять друг – друга: внесенные в протокол сведения, документы которые удостоверяют возможность водить автомобиль, полис о страховки, документы подтверждающие исправное состояние авто.
  5. Заполняется лицевая и обратная сторона протокола.
  6. В случае признания одним из водителей своей вины страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию, и тогда этому лицу придется оплачивать ремонт полностью самостоятельно. Страховая компания самостоятельно принимает решение о том кто виноват, а кто оказался потерпервшим.

Внимание: при подаче протокола в страховую компанию справка из ГИБДД не требуется!

Пример

Для того чтобы понять, как правильно заполнить документ, приведем конкретный пример.

Дорожное происшествие произошло между автомобилями ЗАС 965 и Мерседес CLS 11 января 2015 года в 14 часов 14 минут около дома №1 по улице Есенина в Санкт-Петербурге.

В результате ДТП повреждены оба автомобиля. Пострадавших и погибших нет. Освидетельствование на опьянение не проводилось. Свидетелей нет.

Ущерб иным транспортным средствам и имуществу не нанесен. На место аварии были вызваны сотрудники автоинспекции.

Транспортным средством А (ЗАС 965) с государственным номером Х867 ЕК 98 и номером вин (___) управлял Иванов Иван Петрович, который является собственником автомобиля. Страховой полис был приобретен в компании «Росгосстрах».

Водителем Мерседеса (транспортное средство В) с номером В877 ОР 98 был Петров Петр Иванович (он же является собственником автомобиля). Страховой полис приобретен в компании «Ренессанс Страхование».

Первый удар по автомобилю А произошел по переднему бамперу с правой стороны. В результате бампер был поврежден.

Первоначальный удар автомобилем В был получен в переднюю часть автомобиля со стороны водителя. Повреждения нанесены: крылу, диску, фаре.

ДТП произошло при следующих обстоятельствах:

  • автомобили двигались в одном направлении;
  • автомашина В двигалась прямо;
  • водитель автомобиля А начал перестроение в другую полосу движения.

Второй лис документа заполняется аналогично. То есть в обстоятельствах ДТП указывается направление движения автомобиль и маневр, совершаемый водителем автомашины А.

Удаленное урегулирование убытков

В настоящее время большинство крупных страховых компаний предлагают клиентам урегулирование убытков удаленно.

Это означает, что страхователю не надо посещать офис автостраховщика для получения страхового возмещения. Все действия производятся через интернет.

Удаленное урегулирование позволяет:

  • экономить время на оформление страхового случая. При использовании удаленного урегулирования нет необходимости личного посещения компании для подачи заявления на возмещение ущерба и проведения осмотра;
  • получить компенсацию в любой точке России. Например, собственник транспортного средства находится в длительной командировке.

В это время супруга или иное лицо, указанное в полисе попадает в аварию. Автовладелец имеет возможность оформить страховой случай без отрыва от работы.

Однако при удаленном взаимодействии со страховой компанией получить ущерб можно исключительно в виде направления на ремонт.

Денежная компенсация в данной ситуации не возможна. В большинстве случаев такое решение принимается из-за большого числа мошенников, подделывающих документы о дорожной аварии.

Чтобы урегулировать вопрос по страховому возмещению онлайн необходимо:

  • зайти в личный кабинет на сайте страховой организации. В большинстве случаев доступ к личному кабинету открывается при оформлении полиса КАСКО;
  • отправить в страховую компанию сканированную копию заполненного европротокола;
  • отправить через интернет фотографии мест повреждений.

После проверки всех обстоятельств ДТП и проведения собственного расследования страхователь сможет получить направление на восстановительный ремонт.

Способ получения направления может быть:

  • личным, то есть страхователь или его представитель получают документ в офисе автостраховщика;
  • онлайн, то есть документ поступает на электронную почту.

Таким образом, владельцы полисов КАСКО так же могут воспользоваться европротоколом для оформления дорожного происшествия, но только в ситуациях, предусмотренных правилами компании.

При оформлении извещения о ДТП необходимо быть предельно внимательным, так как дальнейшее исправление документа не возможно.

Какой обман возможен при КАСКО в подарок, рассказывается в статье: КАСКО в подарок.

Расчет КАСКО на мотоцикл смотрите на странице.

Тонкости КАСКО для юридических лиц узнайте из этой информации.

Многие крупные страховщики для удобства своих клиентов используют возможности современных технологий. Они предлагают им удаленно урегулировать убытки. В этом случае страхователю не нужно ехать в офис компании достаточно наличие интернета. Все манипуляции можно осуществить через него.

Важно! Удаленная передача документов позволяет добиться компенсации в виде ремонта машины. Денежное возмещение при использовании этого способа контакта со страховщиком исключается.

Этапы оформления удаленного урегулирования вопроса:

  1. Каско по европротоколуАвторизоваться в личном кабинете на сайте страховщика. Доступ открывается во время оформления полиса.
  2. Отсканировать и отправить заполненный европротокол (обязательно заполнить все графы).
  3. Отправить фотографии с места происшествия.
  4. Получить направление на ремонт. Оно может выдаваться двумя способами: в офисе компании или на электронную почту страхователя.

Какие страховые случаи подходят?

Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

В любом случае, перед обращением за компенсацией в страховую компанию, во избежание обмана и затягивания выплат со стороны страховщика, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным юристом.

Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

Подать документы по ДТП, оформленном без ГИБДД, в страховую компанию должны оба участника. У виновника на это есть 5 рабочих дней, у пострадавшего — 15 календарных, за вычетом выходных и праздников. Договор между страхователем и страховщиком может предусматривать иные сроки извещения для виновного водителя.

Однако следует учитывать, что страховая компания сама определяет, кто виноват в аварии, и ее мнение может отличаться от решения водителей-участников. Поэтому рекомендуем обратиться к страховщику как можно быстрее.

Регламент Европротокола позволяет пострадавшей стороне требовать возмещение ущерба как в своей страховой фирме, так и в компании виновника ДТП. Спровоцировавший аварию предоставляет материалы своему страховщику, и многих в этой ситуации беспокоит, что будет с виновником ДТП, если Европротокол составлен неправильно.

Такие тревоги оправданы — неверное составление документов чревато отказом страховой компании от выплаты страхового возмещения. В этом случае пострадавший водитель может обратиться в суд с иском к виновнику. Помимо оплаты ущерба от аварии, ответчику грозят расходы по покрытию судебных издержек. Решение страховщика можно оспорить в судебном порядке.

На что распространяется?

Мы указали выше, система упрощенного оформления ДТП распространяется только на незначительные аварии. Так же, стоит учитывать, что страховые компании могут выдвигать свои требования к страховым случаям, которые могут оформляться владельцами КАСКО по европротоколу. Так же должны быть выполнены следующие требования:

  • действующий договор КАСКО;
  • ДТП подпадает под страховой случай, предусмотренный в договоре;
  • повреждены только транспортные средства.

Часто задаваемые вопросы

Упростить процедуру составления европротокола помогут ответы на часто задаваемые вопросы в этой области:

  1. Европротокол что это? – Это упрощенная схема фиксации аварии без привлечения сотрудников ГИБДД. Составляют документ оба участника ДТП. Страховые выплаты по КАСКО назначаются на основе данных, указанных в этом бланке.
  2. Где действует? – По всей территории РФ.
  3. Что должны сделать участники ДТП в первую очередь? – Нужно выставить аварийный знак и только потом приступить к разбирательствам обстоятельств аварии. Все следы должны быть зафиксированы в протоколе, до этого момента их убирать нельзя.
  4. Как поступить, если машина застрахована в другой стране и попала в аварию? – Использовать Европротокол в этом случае можно, но для страхования в международной системе у водителя должна быть Зеленая карта. В бланк протокола все данные вносятся на русском языке.
  5. Количество участников аварии более двух. Можно ли оформить инцидент при помощи европротокола? – Согласно правилам, упрощенная схема возможна, только если в аварии участвовали 2 автомобиля.
  6. Необходимы ли доказательства с места аварии в виде фотографий? – В обязательные требования это не входит. Но данная мера значительно упрощает процедуру рассмотрения заявления на страховую выплату.

Внедрение европротокола в КАСКО-страхование позволило получить денежные средства на восстановление после аварии виновной стороне. При этом не нужно тратить время на ожидание приезда ГИБДД и силы на заполнение дополнительной документации.

Но воспользоваться данной привилегией можно только при незначительных повреждениях. Максимальный предел компенсации 50 тыс. руб.. Перед самостоятельным составлением протокола нужно убедиться, что данное ДТП соответствует условиям КАСКО по европротоколу иначе можно потерять возможность провести ремонт.

Оставьте комментарий

Adblock
detector