Класс страхования ОСАГО, что это, и как его определять.

Предпосылки

Сегодня такое понятие, как «класс водителя», больше всего используют «матерые спецы», которые работали еще в Советском Союзе. Тогда и началась градация. Каждый водитель стремился получить права 1-й категории. За это постановлением Госкомтруда была введена премия к окладу. Передовиками гордилось также и предприятие.

Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО

Класс обязательного страхования автогражданской ответственности характеризует отношения водителя и страховщиков.

Главным индикатором является количество аварийных ситуаций, в результате которых произошли страховые компенсации. При первичном обращении в страховую компанию начальный уровень определяется «3» классом.

Под него подпадают и водители, имеющие большой стаж, но до этого не оформлявшие ОСАГО. В исключительных случаях СК могут поставить более высокую категорию, но это не закреплено ни в каких правилах. Показатель классности не влияет на расчетную величину базовой стоимости страховой премии.

При ее определении учитываются сведения:

  • об автомобиле (виде, марке, мощности двигателя, сроке эксплуатации);
  • водителе (возрасте, периоде вождения, месте проживания);
  • страховой истории.

Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в течение года повышает класс водителя. Страховое возмещение – понижает. Насколько именно происходит понижение — рассматривается по специальной таблице.

С классом страхования напрямую связан Коэффициент бонус-малус (Кбм). Каждому уровню присвоен свой индекс. При повышении класса он уменьшается на 5%. При понижении – повышается.

Знать свой Кбм полезно, так как от его величины зависит конечная цена обязательной автогражданской ответственности. Например, при Кбм = 0,5 базовый пакет будет стоить в 2 раза дешевле, а при Кбм = 2,3 – на 230% дороже.

Для этого потребуется ввести свои личные данные и номер водительского свидетельства.

класс страхования осаго что это

До 2007 года Кбм, а значит, и класс были привязаны к автомобилю. Его замена вела к потере классности и снижению коэффициента, к удорожанию ОСАГО.

Теперь же Кбм будет иметь отношение к водителю, к его уровню водительского мастерства, безаварийной езде.

Нововведение позволяет избегать уловок, как со стороны водителей, так и страховщиков. Недобросовестные водители не смогут получать страховку по ОСАГО, сохраняя при этом класс и Кбм с помощью перехода в другую страховую компанию. СК не сумеют необоснованно поднять цену на страховку за счет изменения Кбм.

В ОСАГО принято 15 классов: от «М, 0,1,….13».

  • «М» – штрафной уровень. Ему соответствует самый высокий Коэффициент бонуса-малуса – 2,45. В «0» класс попадают начинающие автолюбители, без навыков езды, только что получившие права. Страховку по ОСАГО они приобретут по цене в 2,3 раза дороже базовой стоимости.
  • Для водителей, имеющих стаж, но оформляющих страховку в первый раз, страховая компания установит «3» класс и скидку равную 1. Цена ОСАГО будет соответствовать базовому пакету.
  • Максимальную категорию – «13» – можно получить через 10 лет безаварийных поездок. Бонус коэффициента будет равен 0,5, что сделает страхование автогражданской ответственности в 2 раза дешевле.

Соотношение между классами и Кбм:

  • М – 2,45;
  • 0 – 2,3;
  • 1 – 1,55;
  • 2 – 1,4;
  • 3 – 1;
  • 4 – 0,95;
  • 5 – 0,9;
  • 6 – 0,85;
  • 13 – 0,5.

От класса «М» до «3» изменение коэффициента на 1,45 или 145%:

  • от М до 0 разность в Кбм – 0,15 (15%);
  • 0 – 1 – 0,75 (75%);
  • 1 – 2 – 0, 15 (15%);
  • 2 – 3 – 0,4 (40%).

Штрафной, нулевой и первый уровни – инструменты, используемые для понижения классности. Обращения пострадавших по вине страхователя в течение года влияет на установленную в договоре категорию, нивелируя ее до этих значений. Величина страховой компенсации не имеет значения.

Для возвращения прежней категории, если она вызвана компенсационными издержками страховой компании, потребуется несколько лет безаварийной езды. Чем выше был класс водителя, тем больше времени потребуется для восстановления прежнего статуса.

Понижение уровня может быть следствием ошибки страховой компании при передаче данных в базу РСА или неточностью оператора. В таких случаях необходимо обратиться с письменным заявлением в СК или РСА для исправления ошибки.

Если такой сбой произошел при смене страховщика, то надо взять справку о классе и скидке у прежней компании. На ее основании будет рассчитан текущий Коэффициенте бонуса-малуса и определена классность.

При необходимости потребуется обратиться в Прокуратуру с заявлением и представить подробные доказательства неточности сведений, данных страховой компанией.

Такая ситуация объясняется условиями хранения данных в базе РСА: они обновляются каждый год. При отсутствии данных спустя 12 месяцев со дня заключения страхового договора они пропадают.

Досрочное расторжение договора также приводит к потере скидки. Новый полис будет учитывать класс и коэффициент на прежнем уровне, если за этот период не произошло страховых выплат. При их наличии, скидка будет учтена при заключении страхового соглашения.

Класс страхования ОСАГО рассчитывают страховые компании. Назначение категорий – определение стоимости полиса с помощью Коэффициента бонуса-малуса. Индекс связан с классностью в обратном порядке: чем выше класс, тем ниже коэффициент. На определение величины классности влияет количество страховых выплат: при их отсутствии она повышается, при наличии – понижается.

Запомнить все зависимости между классами водителей и КБМ очень сложно. Поэтому, ниже представлена таблица, которая разъясняет и наглядно показывает все зависимости этих параметров друг от друга.

Значение класса водителя На сколько процентов повышается или понижается стоимость ОСАГО
М Повышается на 145%
0 Повышается на 130%
1 Повышается на 55%
2 Повышается на 40%
3 Остается неизменным
4 Понижается на 5%
5 Понижается на 10%
6 Понижается на 15%
7 Понижается на 20%
8 Понижается на 25%
9 Понижается на 30%
10 Понижается на 35%
11 Понижается на 40%
12 Понижается на 45%
13 Понижается на 50%

Как видно в таблице выше, страхователи с самым высоким классом платят всего 50% от базовой стоимости договора «автогражданки», в то время как водители с очень низким водительским классом, могут платить по 245% от базовой стоимости страхового договора.

Еще один важный вывод, который можно сделать из таблицы выше, это временной промежуток, который понадобится новичку, чтобы получить максимальную скидку по ОСАГО: 10 лет.

Изначально, всем присваивается 3 класс. Со временем этот параметр меняется. В первую очередь, это связано с количеством страховых выплат по его полису за отчетный период. В Федеральном законе №40, такой период, определен, как 1 календарный год с момента заключения страхового договора.

Важно! Если страхователь купил ОСАГО на полный срок, то в течение действия договорных отношений между ним и страховщиком, КБМ измениться не может.

Ниже представлена таблица того, как меняется класс водителя в зависимости от количества дорожных аварий, в которые он попал по своей вине, именно такой структурой пользуются страховщики, чтобы переопределить новый уровень страхуемого.

Класс водителя на начало отчетного периода Класс водителя по итогам отчетного периода
Ни одного страхового случая 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая Свыше 3-х страховых случаев
М 0 М М М М
0 1 М М М М
1 2 М М М М
2 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 5 2 1 М М
5 6 3 1 М М
6 7 4 2 М М
7 8 4 2 М М
8 9 5 2 М М
9 10 5 2 1 М
10 11 6 3 1 М
11 12 6 3 1 М
12 13 6 3 1 М
13 13 7 3 1 М

В целом, класс водителя отражает вероятность наступления события, которое повлечет за собой страховую компенсацию, для конкретного страхователя. На основе этой аналитической информации, был выведен специальный параметр – КБМ, который разбирался в предыдущем разделе этой статьи.

Оформление страховки ОСАГО является обязательной процедурой для каждого водителя. И многие из тех, кто впервые оформляет страховку, сталкиваются с необходимостью определения класса страхования. Класс страхования ОСАГО, что это и зачем это нужно?

Класс страхования ОСАГО, что это, и как его определять.

Хороший стимул для аккуратной езды

Класс страхования присваивается каждому водителю, независимо от его стажа. Эта классификация была введена для снижения количества аварийных случаев на дороге. Каким образом? Все очень просто.

Классификация водителей начинается с 1 класса. Именно он присваивается всем новичкам, без исключения (то есть, водителям без истории страхования). Если в течение страхового года водитель ни разу не создал аварийную ситуацию (по крайней мере, отраженную в страховой базе), его класс повышается. В чем выгода?

А если в течение страхового года водитель создавал аварийные (страховые) ситуации, его класс понижается, и он получает надбавку к стоимости следующего полиса – она может достичь 145%.

С 2008 года класс страхователя не привязан к конкретному транспортному средству, то есть, при покупке нового авто накопленные скидки не теряются. То же касается и смены страховой компании – благодаря АИС, с 2013 года, вся страховая информация находится в единой базе.

Чтобы узнать свой класс, достаточно зайти на сайт РСА или заполнить все поля в нашем калькуляторе, ввести в поисковое поле свои данные и через минуту получить результат. А если интересует класс страхования ОСАГО как определить?

КБМ при неограниченной страховке

Класс страхования ОСАГО, что это, и как его определять.

При условии, что в течение последующего годичного периода, отсчет которого ведется с момента оформления страховки, не происходило следующих двух событий, водитель получить классовое повышение:

  • автомобилист не попадал в аварии;
  • не обращался в страховую компанию за получением денежной компенсации.

Так, получается, что через год безаварийной езды, водитель-новичок дорастет до 4 класса, и присвоенный ему ранее коэффициент бонус-малус становится меньше на целых 5%. Максимальное понижение последнего показателя возможно лишь в том случае, когда водитель получит 13 класс управления автомобилем. Тогда КБМ будет равен 0,5, то есть станет ровно в два раза меньше изначально предложенной величины.

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.

Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.

Законом же гарантирована и единственная возможная скидка на услуги страховой компании — это 5% от стоимости полиса в год, при безаварийном вождении и переходе водителя из одного класса в другой.

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

В случае с неограниченным договором ответственность по Кбм несет только собственник, его Кбм, в том числе, привязан к конкретному авто по договору и падает вне зависимости от того, кто был за рулем во время «виновной» аварии.

Кто ведет учет классов водителей

Класс страхования ОСАГО, что это, и как его определять.

За осуществление учета, касающегося классов, присеваемых водителям, ездящим по дороге на территории Российской Федерации, отвечает так называемый Российский союз автостраховщиков.

Когда происходит оформление страхового полиса, искомая организация фиксирует полученные по договору сведения в специализированном национальном реестре, являющемся единым для всех субъектов страны.

Таким образом, система защищается от мошенничества и опасного поведения некоторых водителей, которые могут пытаться фальсифицировать данные. Если за вами числятся аварии и иные нарушения автодорожных правил, можете быть уверены, что получить данные по ним могут в любом уголке России.

Проверки

Любой водитель может также проверить информацию о себе на сайте страховщика. Делать это нужно ежегодно при покупке полиса. При расчете стоимости полиса исключить фактор человеческой ошибки невозможно. В договоре прописана последовательность расчетов. Если будут найдены расхождения, то следует обратиться в компанию для получения расшифровки. Обычно такая ситуация возникает при смене страховщиков. Если там откажут в проведении подробных расчетов, то придется обращаться в прокуратуру.

Как рассчитать водителю?

Вы можете самостоятельно произвести расчет водительского класса и скидки «бонус-малуса», сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Получить информацию из единой базы РСА, зайдя на официальный сайт данной организации (именно здесь вы найдете самую актуальную и полную информацию).
  2. При помощи специальной таблицы. Данная таблица была разработана и утверждена на законодательном уровне.

что означает класс в страховом полисе осаго

Эта таблица имеет следующие 7 граф:

  • Классность гражданина допущенного к управлению ТС, т.е. тот параметр, который применяется для определения КБМ водителя.
  • Сам бонус-малус, который страховые агенты учитывают при расчете суммы страхового взноса.

В данных графах отражена зависимость количества ДТП произошедших по вине застрахованного водителя (минимум 0 максимум 4 и более) и ВК, который он получит при заключении следующего договора обязательного страхования.

Больше нюансов о том, как использовать таблицу классов водителя и КБМ для определения тарифа ОСАГО, можно узнать в нашей статье.

Также бесплатную проверку по единой базе РСА предлагают многие брокеры на своих сайтах, причем услуга эта чаще всего безвозмездная.

  1. В зависимости от того, о страховании какого транспортного средства идет речь, будет меняться тариф. Так, он будет разниться для:
    1. автобусов;
    2. машин легкового типа;
    3. грузовиков;
    4. мототранспорта и т.д.
  2. Мощность модели также играет свою роль. Оформить страховку на маломощные транспортные средства будет значительно дешевле, чем на наименования представительского класса.
  3. Частота попадания в дорожно-транспортные происшествия водителем учитывается также, кроме того, во внимание берутся его:
    1. возраст, актуальный на момент оформления документов;
    2. стаж вождения (который чаще всего находится в прямой зависимости от возраста индивидуума).
  4. Место жительства водителя также играет роль, так как влияет на действующие в регионе ставки и тарифы ОСАГО. То же касается и страховых компаний, выбранных водителями для получения заветного полиса, а вместе с ним и официального разрешения участвовать в автодорожном движении.

КБМ же, в свою очередь, непосредственно влияет на конечную стоимость страхования, в силах этого показателя не только уменьшить цену полиса в несколько раз, но и увеличить ее.

  • начиная от буквы М — самый наименьший класс;
  • продолжая цифровой последовательностью от 0 до 13 (последняя цифра предназначена для обозначения самого высокого класса).

В далеком 2003 году изначально вошедший в силу закон, касающийся обязательного страхования автогражданской ответственности, гласил, что класс относится не к водителю, а непосредственно к автомобилю. Такое положение дел было весьма невыгодным для водителей ввиду следующих обстоятельств:

  • машины периодически продаются, и приобретаются новые, в связи с чем возникает необходимость вновь страховать их;
  • при повторном оформлении страховки водитель опять получал 3 класс, при этом КБМ его также падал до единицы, то есть, он мог пользоваться выгодными условиями в течение долгих лет, а затем его заслуги обнулялись, а выплаты росли.

Класс страхования ОСАГО, что это, и как его определять.

Изменения, совершенствующие эту несправедливость, произошли только в 2007 году, когда класс стал закрепляться не за транспортным средством, а непосредственно за его владельцем. Получается, прежним остается не только он, но и КБМ, пониженный или повышенный ранее за «заслуги» на дорогах.

Даже если вы проходили процедуру замены прав, в обновленном документе также будут содержаться все интересующие вас сведения, так как они переносятся в него из старого удостоверения. Напомним, причиной замены водительских прав могут стать следующие нюансы:

  • окончание срока «годности» документа, равного 10 годам с момента получения;
  • потеря или порча предыдущего экземпляра;
  • обучение вождению на транспортных средствах иной категории и т.д.

Определить класс водителя, относящийся к вам можно, используя таблицу, представленную в размещенном ниже изображении. Чтобы с ее помощью узнать свой класс, нужно:

  • произвести расчет собственного стажа вождения;
  • вспомнить, какое количество раз вы обращались за выплатой в течение годичного периода.

Если вы уже получали полис ОСАГО, то посмотреть относящийся к вам класс можно в нем, или же проверить его через базу данных Российского союза автостраховщиков, для этого вам необходимо будет зайти во вкладку «помощь водителя» и ввести в соответствующие графы:

  • серию полиса;
  • номер документа.

Разберем пример, чтобы вам было более понятно, как осуществляются расчеты.

Так, условия примера следующие:

  • у нас имеется один автомобилист – владелец застрахованного средства;
  • его водительский стаж составляет 4 года;
  • в первое страхование ему был присвоен класс под номером 3;
  • обращение за получением компенсации производилось героем нашего примера на первом году вождения.

Итак, когда гражданин на первом году езды обратился за получением компенсационных денежных средств, его класс понизился до 1, при этом, поднялся и коэффициент бонус-малус, показатель которого достиг 1,55.

Искомые параметры остались действительными для водителя и на протяжении всего следующего, а также последующего годов, так как именно по такому принципу действует страхование по ОСАГО.

Если последующие два года на данных показателях КБМ и класса будут прожиты безаварийно, он сможет восстановить изначальный класс под номером три и КБМ, равный единице.

Класс страхования ОСАГО, что это, и как его определять.

Определение страховой компании, которой можно доверить будущее своего автомобиля, а заодно и самого себя, нужно проводить комплексно, учитывая следующие важные нюансы:

  • начальную ставку;
  • бонусные программы;
  • льготы и т.д.

Согласно букве закона, ЦБ России был установлен так называемый тарифный коридор, определяющий минимальную и максимальную величину стартового полиса. Она варьируется следующим образом:

  • от 3 тысяч 432 рублей;
  • до 4 тысяч 118 единиц национальной российской валюты.

Такое обстоятельство вызвано неверным расчетом коэффициента, соответственно, и неверным определением водительского класса, к которому вы относитесь. В каких случаях это становится возможным, рассмотрим в нижеследующем перечне.

Причина №1. База данных Российского союза автостраховщиков содержит сведения абсолютно обо всех страховых полисах ОСАГО, выданных на территории нашей страны. При условии, что вы пришли оформлять новую страховку с замененным ранее удостоверением, сотрудники компаний могут сделать ошибку и завысить коэффициент, так как обнаружат в базе данных неактуальные сведения.

Чтобы выйти из данной ситуации, необходимо восстановить данные о коэффициенте бонус-малусе. Процедура осуществляется при помощи этих данных:

  • номера предыдущего документа;
  • серии той же бумаги.

При условии, что вся информация подтвердится, произойдет перерасчёт полагающейся к выплате суммы, и в базу данных на официальном уровне будут внесены обновленные относительно вас показания.

Чтобы не попадать в такую ситуацию, нужно делать следующее: при замене прав по любой из возможных причин составляйте письменное уведомление об этом, и передавайте его страховщику:

  • лично;
  • посредством почтового отправления.

Как лучше донести сведения в каждом из случаев, лучше узнавать в индивидуальном порядке, позвонив в страховую компанию.

Причина №2. Вторая причина, по которой может произойти искомая путаница – обычный человеческий фактор. При вводе данных работник кампании мог ввести неправильные сведения, вследствие чего цена полиса была рассчитана неверно.

Причина №3. Сведения о страховке не вносились в базу данных РСА. Такая ситуация могла произойти по нескольким причинам:

  • ввиду банкротства страховщика;
  • деятельности мошенников.

Бывает так, что люди, в погоне за уменьшенной стоимостью страховки, обращаются за приобретением полисов ОСАГО к малоизвестным компаниям, которые, чаще всего, оказываются по итогу мошенниками, известными, как фирмы-однодневки. Такие организации открываются на короткий срок, за который умудряются обмануть большое количество людей, продам им:

  • поддельные полисы;
  • настоящие бланки полисов, не прошедшие регистрацию в системе.

Для определения класса страхования, в зависимости от водительского стажа, существует утвержденная для всех страховых компаний таблица. Рассчитать индивидуальную величину скидки страхователь может самостоятельно или сделать запрос в единую базу РСА. Разберемся в этом более подробно.

Для получения сведений КБМ также можно обратиться в представительство любой страховой компании. Для этого от водителя потребуется только личный паспорт и водительские права.

Класс страхования ОСАГО, что это, и как его определять.

При обращении страховщик попросит заполнить заявление на предоставление сведений, сделает проверку по водительским правам и подготовит отчет по итогам проверки для страхователя.

При отсутствии возможности лично обратиться в страховую организацию, можно заполнить заявление утвержденной формы и отправить в страховую компанию, в которой заключен договор обязательного страхования. Страхования компания обязательно предоставит сведения в течение 14 рабочих дней по указанному в заявлении адресу.

Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)

  • Собственник ТС (опция расчета КБМ доступна как для физических лиц, так и для юридических);

  • Формат договора (ограниченный или без ограничений количества допущенных к управлению водителей);

  • ФИО, дата рождения водителя;

  • Серия и номер водительского удостоверения;

  • Дату начала действия договора ОСАГО.

  • Порядок расчёта, примеры расчётов

    Страховая компания присвоила водителю класс «5» безаварийной езды и продала полис со скидкой 10% (КБМ 0,9). Если в течение года, пока действует полис, водитель обратится за выплатой, то в следующий раз ему присвоят класс «3». Если за отчетный период обращений в компанию не будет, то присвоится «6» класс с КБМ 0,85. То есть он сможет купить полис со скидкой 15%.

    Пример № 1: Отсутствие аварий

    Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

    У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

    Пример № 2: Наличие трех аварий

    Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

    У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

    Класс страхования ОСАГО, что это, и как его определять.

    Водитель страховался на протяжении шести лет, на 1-м году он получил класс 3 с Кбм 1, на втором году 4-й статус и далее, без случаев аварии дошел до девятого класса. На шестом году водитель попал в 1 ДТП по своей вине и откатился до 5-го класса. На следующем году произошло еще одно ДТП, и класс водителя снизился до 3-го. Следующий год водитель ездил без аварий, и его класс поднялся до 4-го и т.д.

    В случае, когда к вождению авто имеют допуск несколько водителей, учет Кбм для ОСАГО будет производиться по классу самого неопытного из них.

    Допуском располагают три человека, у первого из них 4 класс и кбм 0,95, второй на 8 классе и Кбм 0,75, третий же в последнее время несколько раз был замечен в аварийных ситуациях по своей вине – он имеет класс М и коэффициент 2,45.

    Расчет ОСАГО для данного авто будет производиться по наименьшему ранжированию, и только смена статуса водителя с М на 1, с 1 на 2 и далее будет иметь значение.

    При этом, если на следующий год выписать водителя класса М из числа располагающих правом управления авто, классификация будет проводиться по следующему водителю 4-го класса с сразу предоставляемой скидкой в 0,95 коэфф.

    Класс водителя безотрывно связан только с ним самим и применяется только для машин с одним собственником в индивидуальном порядке.

    В случае с установлением для авто неограниченного числа лиц, располагающих правом управления, определение скидки по ОСАГО будет происходить на основе данных о собственнике машины.

    То есть, если собственник имеет класс 10, то на авто будет распространяться скидка по коэффициенту 0,65. При этом, любое ДТП, связанное с авто, повлияет именно на класс собственника по Кбм.

    Подвиды КБМ

    Страховщики делят данный коэффициент еще на три вида:

    • водительский – определяется по каждому водителю на момент страхования;
    • собственника транспортного средства;
    • расчетный используется при калькуляции стоимости.

    Также существует максимальное и минимальное значение показателя. По первому предоставляется скидка на покупку полиса. При минимальном значении полис продается за 100% от своей стоимости. При дальнейшем снижение происходит удорожание стоимости полиса.

    Применение

    К обязательному и неограниченному ОСАГО коэффициент применяется по-разному. К первой категории относятся договора, по которым количество лиц, допущенных к управлению авто, ограничено. Соответственно в полисах второй категории никакие лимиты не устанавливаются.

    Коэффициент определяется по каждому водителю отдельно. В расчете используется показатель с учетом информации по всем водителям. Допустим, за шофером сохранился класс вождения на текущий год. Скидка будет предоставляться не собственнику, а конкретному водителю. Если за год собственник авто меняется, КБМ пересчитываться не будет. Увеличение значения КБМ на будущий год будет осуществлено в отношении тех лиц, которые стали виновниками ДТП.

    Дополнительные факторы

    Помимо КБМ, который напрямую зависит от класса водителя, в в процессе формирования цены ОСАГО применяются и другие показатели, которые в разной степени также корректируют стоимость полиса «автогражданки» (о влиянии на стоимость полиса других коэффициентов мы рассказывали здесь). Ниже представлена таблица всех показателей ОСАГО.

    Сокращенное название коэффициента Расшифровка коэффициента
    КТ Коэффициент территории. Данный коэффициент может как повышать, так и понижать стоимость «автогражданки». Его значение зависит от федерального субъекта, в котором прописан страхователь.
    КМ Коэффициент мощности. Чем более мощным двигателем оснащено транспортное средство, тем дороже будет страховой полис ОСАГО. Так, для двигателей мощностью от 1 до 49 лошадиных сил, коэффициент равен 0,6, а для моторов, мощность которых превышает 150 лошадиных сил – 1,6.
    КВС Коэффициент стажа вождения и возраста страхователя. Суть его заключается в том, что водители не достигшие 22-х лет и управляющие машинами 2 года и менее, покупают «автогражданку» по более высокой цене, так как с ними связаны повышенные риски наступления страховых случаев.
    КО Коэффициент открытости страховки. Данный параметр меняется тогда, когда в полис вписывает более одного водителя или ОСАГО оформляется без ограничений.
    КПр Коэффициент прицепа. Если легковой автомобиль страхуется вместе с прицепом, то применяется данный коэффициент, который повышает стоимость «автогражданки», пропорционально возрастающим рискам наступления страхового случая.
    КП Сезонный коэффициент. Данный коэффициент применяется в тех случаях, когда машина используется не круглый год, а только в определенный период: только зимой, только летом и тому подобное.

    В целом, классы и коэффициенты ОСАГО – это стандартизированные параметры, которые являются неотъемлемой частью формулы расчет стоимости «автогражданки».

    Рядовому страхователю нет необходимости подробно изучать их возможные значения и от чего они зависят. Главное понять принцип работы КБМ, так как именно по этому параметру, чаще всего возникают разнообразные споры между страхователем и страховщиком, которые, чаще всего, улаживаются путем запроса уточняющей информации в Российский союз автостраховщиков и именно этот параметр в полной мере зависит от действий страхователей.

    КБМ напрямую зависит от безаварийной езды. Присвоение коэффициента осуществляется по полису ОСАГО, срок действия которого закончился год назад. Действующие договоры в учет не берутся. То есть, если нет возможности просчитать КБМ водителя, ему по умолчанию присваивается класс «1».

    Также имеет значение опыт водителя. Собственник транспортного средства и допущенные к вождению лица будут рассматриваться отдельно. Класс пересчитывается в момент, когда нужно произвести выплаты по ДТП, в которых виновен водитель. При этом уменьшается страховая премия. Скидка на покупку полиса сохраняется даже если клиент сменил страховую компанию.

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector