Что такое КБМ 0.85 (класс 6) в расчете ОСАГО. Сколько скидка

Порядок определения

Для оценки своего класса, коэффициента и стоимости страховки на будущий год достаточно знать простое правило: отсутствие аварии означает повышение класса на одну ступень и снижение Кбм на 5%.

Понижение классности, скидки из-за страховых возмещений рассчитывается по таблице.

Например, как понизится уровень из-за 1 страховой выплаты:

  • «13» – до «7» класса;
  • «12», «11»,»10» – до «6»;
  • «9», «8» – до «5»;
  • «7», «6» – «4»;
  • «5» – до «3»;
  • «4» – до «2»;
  • «3», «2» – до 1»
  • «1», «0» – до «М».

Больше всех страдают водители, имеющие высокие категории: с 13 по 11. Классность опускается на 6-5 позиций.

Что такое КБМ 0.85 (класс 6) в расчете ОСАГО. Сколько скидка

Две аварии нивелируют водительский уровень:

  • «13 – 10» классы – до «3»;
  • «9 – 6» – до «2»»
  • «5 – 4» – «1»;
  • остальные – до «М».

При трех ДТП «1» класс сохраняется у 5 высших категорий: с «13 по 9» классы.

Четыре страховые выплаты означают штрафной уровень для всех.

При присвоении автолюбителю классности страховая организация учитывает следующие факторы:

  • Какое количество раз водитель становился виновником ДТП в прошлом периоде страхования.
  • Возраст застрахованного граждаина, так как чем больший возраст водителя, тем выше класс ему будет присвоен страховой организацией.
  • Общий стаж вождения. Чем больший у человека стаж вождения авто, тем выше класс.

ВАЖНО: Сам по себе класс водителя ни на что влияния не оказывает.

Значение данный показатель имеет лишь в совокупности с КБМ. Коэффициент бонус-малуса начисляется исключительно водителю и никакого отношения к его авто не имеет. Увеличивая свою скидку за безаварийную езду водитель имеет возможность здорово сэкономить на обязательном страховании. Существуют следующие классы страхования по системе ОСАГО: 0,1,2,3,4…13. Подробнее о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, можно узнать тут.

В том случае, если водитель оформляет договор обязательного страхования первый раз, то СК автоматически присвоит ему 3 водительский класс и коэффициент, равный единице. Ежегодно за безаварийность водителю будет начисляться скидка в размере 5% от стоимости полиса.

Каждому классу водителей СК присваивает свой КБМ, так например для 4 класса данный показатель будет равен 0.95, а уже на следующий год (при условии, что водитель в период страхования не стал виновником ДТП), ему присвоят уже 5 ВК и соответственно КБМ его будет равен 0.9 и так далее классность будет увеличиваться, а стоимость полиса уменьшаться.

Но для того чтобы получить такую скидку, автолюбитель должен не менее 10 лет страховаться по ОСАГО и не становиться виновником ДТП. Но страхователи должны учитывать еще один аспект, за каждое ДТП, виновником которого становится застрахованное лицо. водительский класс понижается.

Самый минимальный класс это М, если водителю присваивают данный класс, то заключая следующий договор страхования он будет вынужден оплатить 145% от изначальной стоимости полиса обязательного страхования. При таком классе к водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен повышенный КБМ, равный 2.45. Такой класс может быть начислен водителю, который за один страховой период стал виновником ДТП более 4 раз.

Расчет коэффициента

КБМ водителя и собственника ТС рассчитывается один раз в период действия годового полиса. При наличии выплат по вине водителя или собственника КБМ будет увеличен только при заключении нового договора ОСАГО. При этом КБМ, применяемый для расчёта стоимости полиса может изменяться в течение срока действия полиса в случаях:

  • изменения перечня лиц, допущенных к управлению: исключение старого или добавление нового водителя;
  • смены собственника транспортного средства;
  • перехода с неограниченного ОСАГО на ограниченное и наоборот;
  • выявления расхождений между применённым КБМ и КМБ содержащемся в АИС РСА.

Запомнить все зависимости между классами водителей и КБМ очень сложно. Поэтому, ниже представлена таблица, которая разъясняет и наглядно показывает все зависимости этих параметров друг от друга.

Значение класса водителя На сколько процентов повышается или понижается стоимость ОСАГО
М Повышается на 145%
0 Повышается на 130%
1 Повышается на 55%
2 Повышается на 40%
3 Остается неизменным
4 Понижается на 5%
5 Понижается на 10%
6 Понижается на 15%
7 Понижается на 20%
8 Понижается на 25%
9 Понижается на 30%
10 Понижается на 35%
11 Понижается на 40%
12 Понижается на 45%
13 Понижается на 50%

Как видно в таблице выше, страхователи с самым высоким классом платят всего 50% от базовой стоимости договора «автогражданки», в то время как водители с очень низким водительским классом, могут платить по 245% от базовой стоимости страхового договора.

Что такое КБМ 0.85 (класс 6) в расчете ОСАГО. Сколько скидка

Еще один важный вывод, который можно сделать из таблицы выше, это временной промежуток, который понадобится новичку, чтобы получить максимальную скидку по ОСАГО: 10 лет.

Каждый год имеют место появления некоторых обновлений в данных, поэтому таблица КБМ ОСАГО 2018 года выглядит следующим образом.

Подведем итоги

Помимо же одного коэффициента, для расчета стоимости полиса, потребуются значения и других обязательных показателей, из которых будет складываться общая сумма страховки.

Одним из таких значений является КВС. И если, что такое КБМ понятно, то с данным значением могут возникнуть вопросы. Данный показатель возраста и стажа (КВС), будет зависеть непосредственно от самого водителя, и не имеет никакого отношения к конкретному автомобилю. Для новичков КВС будет максимальным, равно как и для молодых автолюбителей, которые не достигли возраста 22 лет.

В остальных же случаях, когда водитель имеет хороший опыт за рулем, КВС может также принести ему хорошую скидку. Используя онлайн калькулятор, для расчета на специальных ресурсах, можно узнать и проверить КБМ, которое получится на будущий год при увеличении стажа вождения и отсутствие аварий за период по вине автомобилиста.

Как действовать офлайн?

Для того чтобы узнать свой ВК, вы можете обратиться в офис СК и там вам произведут расчет вашего КБМ и предоставят данные о том к какому классу водителей вы относитесь. Либо вы можете самостоятельно произвести расчет классности, по специальной таблице. Для этого вам необходимо знать к какому классу относился водитель в предыдущем периоде страхования и был ли в текущем периоде данный водитель виновником ДТП.

Что нужно для подтверждения?

Бывает, что при смене СК автолюбители беспокоятся о том, а будет ли учитываться безаварийный стаж вождения в новой СК. Безусловно да, так как все данные о страхователе СК обязана вносить в единую базу, а это значит, что сотрудники СК при расчете суммы страховой премии должны будут обратиться к данным, которые содержаться в единой базе РСА.

ВАЖНО: На сегодняшний день все СК обязаны сверять данные, которые предоставляются страхователем с теми, что содержаться в единой базе РСА.

При смене страховщика страхователь не обязан предоставлять в новую фирму бланк полиса страхования у которого истек срок действия, т.к. вся необходимая страховщику информация содержится в единой базе РСА. Если по каким-то причинам классность водителя страховая организация определить не может, то к такому водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен «дежурный» КБМ равный единице.

Классификация водителей

Что такое КБМ 0.85 (класс 6) в расчете ОСАГО. Сколько скидка

Изначально, всем присваивается 3 класс. Со временем этот параметр меняется. В первую очередь, это связано с количеством страховых выплат по его полису за отчетный период. В Федеральном законе №40, такой период, определен, как 1 календарный год с момента заключения страхового договора.

Важно! Если страхователь купил ОСАГО на полный срок, то в течение действия договорных отношений между ним и страховщиком, КБМ измениться не может.

Ниже представлена таблица того, как меняется класс водителя в зависимости от количества дорожных аварий, в которые он попал по своей вине, именно такой структурой пользуются страховщики, чтобы переопределить новый уровень страхуемого.

Класс водителя на начало отчетного периода Класс водителя по итогам отчетного периода
Ни одного страхового случая 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая Свыше 3-х страховых случаев
М 0 М М М М
0 1 М М М М
1 2 М М М М
2 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 5 2 1 М М
5 6 3 1 М М
6 7 4 2 М М
7 8 4 2 М М
8 9 5 2 М М
9 10 5 2 1 М
10 11 6 3 1 М
11 12 6 3 1 М
12 13 6 3 1 М
13 13 7 3 1 М

В целом, класс водителя отражает вероятность наступления события, которое повлечет за собой страховую компенсацию, для конкретного страхователя. На основе этой аналитической информации, был выведен специальный параметр – КБМ, который разбирался в предыдущем разделе этой статьи.

Дополнительные факторы

Помимо КБМ, который напрямую зависит от класса водителя, в в процессе формирования цены ОСАГО применяются и другие показатели, которые в разной степени также корректируют стоимость полиса «автогражданки» (о влиянии на стоимость полиса других коэффициентов мы рассказывали здесь). Ниже представлена таблица всех показателей ОСАГО.

Сокращенное название коэффициента Расшифровка коэффициента
КТ Коэффициент территории. Данный коэффициент может как повышать, так и понижать стоимость «автогражданки». Его значение зависит от федерального субъекта, в котором прописан страхователь.
КМ Коэффициент мощности. Чем более мощным двигателем оснащено транспортное средство, тем дороже будет страховой полис ОСАГО. Так, для двигателей мощностью от 1 до 49 лошадиных сил, коэффициент равен 0,6, а для моторов, мощность которых превышает 150 лошадиных сил – 1,6.
КВС Коэффициент стажа вождения и возраста страхователя. Суть его заключается в том, что водители не достигшие 22-х лет и управляющие машинами 2 года и менее, покупают «автогражданку» по более высокой цене, так как с ними связаны повышенные риски наступления страховых случаев.
КО Коэффициент открытости страховки. Данный параметр меняется тогда, когда в полис вписывает более одного водителя или ОСАГО оформляется без ограничений.
КПр Коэффициент прицепа. Если легковой автомобиль страхуется вместе с прицепом, то применяется данный коэффициент, который повышает стоимость «автогражданки», пропорционально возрастающим рискам наступления страхового случая.
КП Сезонный коэффициент. Данный коэффициент применяется в тех случаях, когда машина используется не круглый год, а только в определенный период: только зимой, только летом и тому подобное.

В целом, классы и коэффициенты ОСАГО – это стандартизированные параметры, которые являются неотъемлемой частью формулы расчет стоимости «автогражданки».

Рядовому страхователю нет необходимости подробно изучать их возможные значения и от чего они зависят. Главное понять принцип работы КБМ, так как именно по этому параметру, чаще всего возникают разнообразные споры между страхователем и страховщиком, которые, чаще всего, улаживаются путем запроса уточняющей информации в Российский союз автостраховщиков и именно этот параметр в полной мере зависит от действий страхователей.

Adblock
detector