Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2018 год

Нюансы терминологии

Страховая система базируется на расчетах ставки платежа и специальных параметров – коэффициентов. Мы поговорим о значении, величина которого определяется дисциплинированностью шофера.

Если первая величина устанавливается по итогу оценки характеристик автомобиля и считается неизменным признаком, значение КБМ варьируется. Начнем с выяснения определений.

Расшифровка аббревиатуры означает «коэффициент бонус-малус». Величина характеризует размер скидки либо дополнительных начислений для водителя транспорта, оплачивающего полис.

Этот термин определяется числом аварийных ситуаций, которые автомобилист допускает на время действия страховки.

коэффициент осаго после дтп

Здесь ключевую роль играет длительность сотрудничества с определенной компанией и количество ДТП, которые приводят к выплате средств пострадавшей стороне.

Система подразумевает деление на 14 классов, где каждому виду присваивается определенная величина коэффициента. Соответственно, водитель попадает в конкретную категорию, которая и определяет размер описываемой константы.

После ДТП, помимо изменения рассматриваемой величины, автомобилист переходит в менее «надежную» категорию плательщиков. Этот нюанс влияет на расчет суммы страховки в следующем периоде.

Клиент, который впервые приобретает ОСАГО, по-умолчанию относится к водителям третьего класса. В этом случае константа равна единице.

Почему возросла цена страховки после аварии?

Виновник в дорожно-транспортном происшествии согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности несет часть материальной ответственности через механизм применения повышающих коэффициентов при расчете страхового тарифа. Стоимость полиса для виновника будет выше.

В расчете страховых тарифов используются 2 группы параметров согласно ст. 9 ФЗ №40: базовая ставка Центробанка для ОСАГО и коэффициенты, корректирующие базовую ставку. Произведение базовой ставки и коэффициентов дают расчетное значение тарифа для заданных условий. Исходя из конъюнктуры рынка, страховые компании принимают значения, которые увеличивают или снижают стоимость страхового полиса для конкретного случая.

Страховка после аварии повышается только для виновника аварии. Эта мера направлена для того, чтобы увеличить меру ответственности для нарушителей. Ведь каждый страховой случай предполагает возмещение денежного ущерба пострадавшему за его имущество или компенсацию, за нанесенный вред здоровью.

Выплаты установлены законом согласно ст. 7 ФЗ №40 в размере 500 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью и 400 тысяч рублей в части вреда имуществу.

Ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях не вносились страховыми компаниями в общую базу страховщиков. Сегодня же на коэффициент повлиять не удастся, поскольку все эти данные есть. О том, как меняется страховка после ДТП для виновника, обычно дают разъяснения сами страховые агенты в индивидуальном случае.

В первый год действия страхового договора коэффициент бонус-малус составляет 1. При этом автомобилю автоматически присваивается класс 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут выглядеть следующим образом:

  1. Отсутствие происшествий и проблем в процессе вождения повышает класс авто на единицу (4-й класс), сам же коэффициент снижается до 0,95. Таким образом, следующий страховой год обойдется владельцу автомобиля дешевле на целых 5%.
  2. Если за год действия полиса произошло одно происшествие, ОСАГО повышается на 55% для следующего года, сам коэффициент становится равным 1,55, а класс транспорта понижается до первого.
  3. Более одного происшествия автоматически снижает класс авто до M. В таком случае страховка дорожает на целых 145%, а это означает, что бонус-малус составит уже 2,45, что соответствует максимально возможному значению.

Самостоятельно производить расчеты и знать о том, как рассчитывается коэффициент Бонус-Малус, автовладельцу необязательно. Для этого возможно воспользоваться наглядной таблицей.

Представленная таблица повышающего коэффициента ОСАГО позволит точно определить размер скидки или надбавки для новичков и опытных водителей. Однако следует принять во внимание и другую специальную скидку, которая назначается клиенту с десятилетним стажем вождения в случае отсутствия проблем с нарушением правил и дорожно-транспортных происшествий. В данной ситуации она составит 50% от возможной назначенной стоимости.

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть неотвратимы. Ужасно, если авария заканчивается смертью одного из потерпевших. Плохо, если в его результате предстоит долго ремонтировать транспортное средство.

Хорошо, если страховая компания оплатит все непредвиденные расходы, а все неудобства будут заключаться лишь в повышении страховой премии на следующий договор страхования.

При одном или нескольких ДТП цена следующего договора будет больше.

Ведь данные о происшествии отправляются страховщиком в единую базу ОСАГО АИС в срок не позднее 15 дней.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2018 год

Оформляя полис, менеджер учитывает несколько факторов:

  • систематичность происшествия;
  • регулярность события;
  • обнулялся ли бонус-малус благодаря выписке документа с коэффициентом 1,8 (для управления неограниченным кругом лиц).

Допустим, что водитель ни разу не нарушил ПДД. С каждым годом стоимость его страхового полиса уменьшалась на 5 процентов. В конце концов, безаварийная езда позволяет снизить оплату ОСАГО ровно на 50 процентов! Огромная скидка!

И вот однажды случилось несчастье. Признание виновником трагедии обойдется в 30 процентную накрутку на страховую премию.

Справка для автолюбителя. Если, например, по моей вине произошло два и более дорожно-транспортных происшествий в течение одного года, то страховка увеличивается на 80 процентов.

В конечном итоге, максимальное значение страховой премии достигает 25 тысяч рублей.

Соотношение аварийности с константой

Приступим к выяснению вопроса, какое влияние оказывает аварийная езда на рост указанного параметра. Поскольку страховой полис ОСАГО рассчитан на выплаты компенсации третьим лицам, консультанты компаний, которые гарантируют возмещение ущерба, учитывают степень виновности клиента в ДТП.

Иными словами, повреждение автомобилей по вине другого водителя не становится причиной для перехода попавшего в аварию автомобилиста в «худшую» категорию. Соответственно, и рост параметра в таких обстоятельствах исключается. Меру вины обоих автомобилистов проверяет специальная комиссия, которая выезжает на место происшествия.

Поскольку описываемая величина меняется лишь при доказанной вине клиента фирмы, выясним, насколько дороже страховка после ДТП и какую систему вычисления используют служащие страховых сервисов. Эти вопросы помогут гражданам проверить правильность начисления стоимости полиса гражданского страхования.

Почему возросла цена страховки после аварии?

После аварии водителя не волнует вопрос увеличения бонус-малуса. Для него важнее осознать, как правильно организовать оформление аварии и как вернуть деньги по страховке уже имеющейся.

Для этого нужно действовать по алгоритму:

  • включить аварийную сигнализацию и установить знак вынужденной остановки;
  • оставить автомобили на своих местах и дождаться машины ГИБДД;
  • зарисовать схему дтп, расстановку транспортных средств на дорожном полотне в момент происшествия;
  • выяснить, кто виновен и кто виноват;
  • списать персональные данные с паспортов, номер полиса и наименование страховой компании потерпевшей и виновной стороны;
  • организовать выезд в отделение ГИБДД (справка о ДТП и протокол об административном правонарушении, полученные там, предоставляются в страховую компанию);
  • отдать пакет документации страховщику;
  • согласовать время по экспертизе транспортного средства на предмет видимых и невидимых повреждений.

Экспертиза решает все. Именно эксперт определяет цену на ремонт каждой кузовной детали с учетом амортизации. Он работает по специальным таблицам.

Он выясняет рыночную стоимость поврежденных элементов конструкции. Он производит манипуляции таким образом, чтобы суммы расчета хватало на ремонт и восстановление автомобиля.

Справка для автолюбителя. Если не нужны деньги, то страховщик с удовольствием проведет ремонтные работы посредством своих ремонтных мастерских.

Правила ОСАГО предусматривают разные пакеты документации в зависимости от обстоятельств ДТП.

Но в каждом из случаев прикладываются следующие бумаги:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении.
  2. Копия протокола.
  3. Определение об отказе в возбуждении дела.
  4. Извещение с места ДТП.
  5. Документы о праве собственности на авто.
  6. Водительское удостоверение участника ДТП.
  7. Документы об экспертизе.
  8. Заявление на выплаты, компенсирующие расходы.

Таблица 1. Документы для выплаты страховки.

 По пункту 51 Правил (утрата трудоспособности)  По пункту 53 (смерть кормильца) 
 Заключение врача (диагноз время нетрудоспособности)   Заявление с перечислением иждивенцев
 О среднемесячных доходах потерпевшего лица на день получения увечий  Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей. Или справка с образовательного учреждения (для детей 18-23 лет)
 Заключение медицинской экспертизы.   Удостоверение инвалидов членов семьи, находящихся на иждивении
   Копия свидетельства о смерти

Продолжение таблицы 1. Документы для выплаты страховки. 

 По пункту 54 (расходы на погребение)  По пункту 55 (дополнительные медицинские услуги)
 Акты выполненных работ, счета-фактуры с фирм, оказывающих ритуальные услуги  Квитанции, доказывающие оплату медикаментов
 Копия свидетельства о смерти  Документы из медицинского учреждения о стоимости предоставленных услуг
   Выписка из истории болезни, заверенная главврачом и штампом организации

Справка для автолюбителя. Расходы на погребение оплачиваются по тарифу в сумме, не превышающей 25 тысяч рублей.

Существует целый ряд коэффициентов, официально установленных законодательством в области страхования. В зависимости от их размера конечная стоимость полиса может значительно варьироваться.

Фактически коэффициенты выступают механизмом штрафования недисциплинированных водителей и поощрения тех застрахованных автовладельцев, которые действительно стремятся к безопасной езде.

Так, можно выделить следующие виды коэффициентов автогражданки, имеющих ту или иную привязку к ДТП:

  • ТК — параметр, ориентированный на территориальное нахождение автовладельца. Для жителей небольших городков с положительной статистикой по количеству ДТП он равен 0,6 единицам. А вот автомобилистам из крупных населенных пунктов с активным движением и высокой аварийностью придется к цене ОСАГО добавить коэффициент 2,1.
  • КН — зависит от нарушений страхового соглашения, которые были совершены в период действия договора. Это, в частности, умышленное совершение действий, ставших причиной ДТП, а также оставление места ДТП. При условии, что автомобилист в точности следует договорным условиям, коэффициент остается равным 1. В противном случае он повышается до 1,5 единиц.
  • КВС — чем выше возраст и стаж вождения водителя, тем он считается менее опасным в плане создания предпосылок для аварии. Поэтому для автовладельцев в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет Квс равен 1,8 единицам. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения Квс равен 1.

Но наиболее значимым коэффициентом ОСАГО за ДТП, напрямую связанным с аварийностью на дорогах, является показатель бонус-малус — КБМ.

Что значит коэффициент бонус-малус

КБМ — это переменная, которая прямо пропорциональна количеству дорожных происшествий, виновником которых стал владелец полиса. В зависимости от этого показателя КБМ может варьироваться от 0,5 до 2,45 единиц.

В противном случае придется при покупке следующего полиса выплачивать страховой компании дополнительную сумму — своеобразный штраф за плохое вождение.

Примечательно, что коэффициент привязывается конкретно к водителю машины, а не к его транспортному средству. То есть при смене ТС класс у водителя остается прежним.

Расчет положенной суммы

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2018 год

Как видите, «наихудшей» категорией тут становится класс «М», где предусмотрены максимальные ставки рассматриваемого показателя. Причем число вероятных аварий ухудшает рейтинг водителя и увеличивает стоимость страховки после ДТП. Теперь перейдем к нюансам проведения анализа вычислений коэффициента.

Примером рассмотрим ситуацию, когда страховку приобретает новичок. При покупке полиса агентами фирмы применяется размер базового тарифа, равного единице. Первый «безаварийный» год и перезаключение контракта приведет водителя в четвертую категорию. В этом случае КБМ составляет 0,95.

Соответственно, чтобы вернуть утраченную позицию, шоферу потребуется два года безаварийной езды. Такая система разработана в целях минимизации ущерба компаниям-гарантам и увеличения мотивации автомобилистов к соблюдению ПДД. Но на практике страховщики нередко «забывают» об увеличении рейтинга водителя.

Ранее данный показатель был привязан к конкретному автомобилю, и при его продаже скидка терялась. Естественно это не устраивало законопослушных водителей. Хотя имелись и довольные. Это виновники ДТП, которые после аварии продавали свое авто и таким образом избавлялись от малусов.

Ведь в любом случае с покупкой нового железного коня и тем и этим приходилось начинать все с чистого листа. Сейчас же коэффициент закреплен за самим гражданином.

Стоит упомянуть, что сейчас КБМ имеет 14 классов, в которых значения раскиданы от 0.5 до 2.45. впервые обратившийся страхователь сразу же получает третий класс с коэффициентом 1.

Далее при безаварийной езде, первоначальная сумма страхования будет у него уменьшаться ежегодно на указанные 5 %. Грубо говоря, если у его страховка первоначально составляла 10 тысяч, то на второй год при езде без ДТП, она составит 9 с половиной тысяч. На третий год он будет платить 9 тысяч.

Если в полис вписаны несколько водителей, то для расчета берутся показатели КБМ всех и вычисляется средняя цифра.

При этом если были аварии, то берется в расчет не конкретный год, а общее количество ДТП за год. То есть за каждое ДТП страховка увеличивается на определенную сумму.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2018 год

Имеются ситуации, когда КБМ не применяется:

  • Страхователями являются иностранные граждане;
  • Страховка, оформленная на прицеп;
  • Оформление страховки на короткий срок, обычно не боле полугода, без последующей пролонгации.

Совет водителям – давайте только правдивую информацию. Если обманете страховщика, а обман потом выяснится, да еще после ДТП, то ваш полис может быть признан недействительным, но деньги вам за него не вернут. Останутся страховой в виде компенсации за ваш обман.

А если вы не дай бог, станете виновником ДТП, то оплачивать ущерб в этом случае вам придется за свой счет. Страховая вам окажет в выплате.

Знание Кбм поможет водителю, контролировать правильность расчетов стоимости полиса после аварии страховой компанией, и в случае необходимости отстаивать свои интересы.

Для ознакомления с таблицей расчета Кбм в режиме онлайн необходимо зайти на Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. В меню сайта выбрать «В помощь страхователю».

В левом меню, нажав на «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» вы получите бесплатный доступ к таблице, пояснению к ней, а также сможете ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.

Строгий и нормативный порядок получения страховки и оформления происшествия позволяет заранее подсчитать сумму страховой премии на следующем этапе договорных отношений.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2018 год

Как организуется данная процедура? В данной таблице отражается показания коэффициента бонус-малус.

Как видно, его значение зависит от количества аварий и их периодичности. Максимальная отметка Кбм 2,45 пунктов. Минимальная – 0,5 (то есть 50 процентная скидка).

Для водителя «без истории» берется всегда 3 класс, который означает единицу. Если человек не совершает инцидентов на российских дорогах, то на следующий год стоимость страховки уменьшается до 4 класса.

Когда было зарегистрировано происшествие, то класс меняется на 1 (4 графа). Это значит, что происходит увеличение ровно на 55 процентов.

Процедура расчета позволяет законно повысить суммы страховых премий на 10-30 процентов при совершении ДТП.

Для того чтобы избежать роста цены рекомендуется не вписывать виновника дорожной аварии в список лиц, управляющих автомобилем. Через год ему будет присвоен обычный статус третьего класса.

С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

Т базовый тариф, установленный государством
КТ коэффициент, зависящий от региона регистрации автотранспорта
КБМ коэффициент бонус-малус, который определяется для каждого водителя индивидуально
КВС коэффициент, регулирующий соотношение возраста и водительского стажа, лица, допущенного к управлению автотранспортом
КО коэффициент, значение которого зависит от числа водителей, указываемых в страховом полисе
КМ коэффициент, зависящий от мощности страхуемого транспортного средства
КС параметр, определяющий сезонность использования автомобиля
КН коэффициент, который применяется исключительно для водителей, имеющих грубые нарушения правил движения
КП коэффициент, зависящий от срока, на который оформляется страховой полис

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2018 год

Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью. Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.

Видео: Как получить от страховой всю выплату по ДТП

В настоящее время наличие ОСАГО означает, что автомобиль соответствует нормам технической безопасности.

Для добросовестного водителя оформление данной бумаги — единственная возможность избежать излишних трат после ДТП.

Правда, при условии, что застрахованное лицо является пострадавшим (потерпевшим) лицом. А что делать, когда полис просрочен?

Некоторые автолюбители решают проблему одним способом. Для полноценного покрытия ущерба им необходима страховка задним числом после ДТП.

коэффициент страховки после дтп

По их мнению, подобный документ выручит в двух случаях:

  • если водитель признается виновным лицом (полис КАСКО);
  • если выясняется, что полис утратил период своего действия раньше регистрации аварии.

Да, Интернет буквально пестрит предложениями о выдаче поддельного документа. Страховые агенты, из числа недобросовестных поставщиков услуг, тоже не отказывают в помощи.

Но, подписывая полис, нужно осознавать о возможном дальнейшем развитии событий:

  • страховой агент и его клиент объявляются мошенниками;
  • преступление квалифицируется по статье 159 Уголовного Кодекса;
  • для мошенников применяются штрафы и ограничение свободы.

Таблица 3. Наказание за противоправные действия по статьям 159 УК РФ.

 Обман, злоупотребление доверием  Преступление, инициированное группой лиц по предварительному сговору  Использование служебного положения в мошеннических целях
 Штраф до 120 тысяч рублей  Штраф до 500 тысяч рублей  Штраф от 100 до 500 тысяч рублей
 Лишение свободы на срок до двух лет  Лишение свободы на срок до пяти лет  Лишение свободы на срок до шести лет

Справка для автолюбителя. Штрафы за отсутствие полиса не пугают. Они «выписываются» только при очной ставке инспектора и водителя и составляют не более 800 рублей.

ДТП – чрезвычайно неприятный факт в истории любого автовладельца. После этого события стоит набраться терпения и сил для того, чтобы получить страховое возмещение. Если виновник скрылся, то придется обращаться в суд.

Можно ли избежать возрастания цены?

Однако на стоимость страховки влияют и другие параметры. Эти показатели определяются конкретными жизненными обстоятельствами и техническими характеристиками. По указанной причине автомобилисты вправе самостоятельно изменить лишь КБМ – при аварии константа увеличится, а аккуратное поведение на дороге снижает стоимость страховки.

Если говорить об иных коэффициентах, которые влияют на цену полиса, здесь выделяют такие значения:

  1. Нарушение договоренностей. При периодическом отступлении от условий, указанных в соглашении, к водителю применяется константа КН, составляющая 1,5. Соблюдение договора со страховщиками устанавливает этот параметр на значении «1».
  2. Соотношение водительского стажа и возраста клиента. Коэффициент КВС варьируется в пределах 1–1,8. Минимальный показатель соответствует шоферам, которые к 22-м годам достигли минимум трех лет водительского стажа, а максимальная величина определяется обратным значением.
  3. Оформление полиса на неограниченное число автомобилистов. В этом случае величина КО составляет 1,8.
  4. Характеристики мощности ТС. К маломощному транспорту с показателями до50 л. с. применяется константа КМ, равная 0,6. Если же параметры авто превышают отметку в 150 л. с., используется максимальное значение КМ, которое составляет 1,6.
  5. Место регистрации транспорта. Автолюбители, которые проживают в регионах с незначительной аварийностью, начисляется минимальный коэффициент КТ в 0,6. Для жителей же мегаполисов величина указанного параметра увеличивается до максимальных значений в 2,1.

Поскольку длительное сотрудничество с определенной страховой фирмой предполагает получение клиентом некоторых привилегий, вернемся к рассмотрению КБМ и узнаем, удастся ли снизить эту величину.

В рамках закона предусмотрено ряд обстоятельств, при которых не происходит повышение цены на ОСАГО. Прежде всего, это все случаи, в которых виновным признана другая сторона. Тогда наступает страховой случай, в котором компенсацию за расходы осуществляет страховая компания виновной стороны, а значение Кбм для пострадавшей стороны не изменяется по причине данного случая. Это справедливо, ответственность должна быть персональная.

Следует знать, что уходит в прошлое возможность избежать повышающего коэффициента при смене страховой компании. Совершенствующая база данных по всем водителям не даст такой возможности. По этой причине не лишним будет и ваш контроль над правильным оформлением документов. Страховые компании могут не всегда аккуратно вести учет данных, могут быть и недобросовестные компании, которые намеренно не будут использовать систему скидок за безаварийную работу.

Закон об ОСАГО регулирует стоимость полиса обязательной автогражданки и рассчитывается всеми страховыми компаниями по единой формуле: базовый тариф, установленный государством, умножается поочередно на, предусмотренные законом, коэффициенты.

Таким образом, коэффициент может:

  • увеличить, если значение коэффициента больше чем 1;
  • уменьшить, если значение – меньше чем 1;
  • не изменить, если значение – равно 1.

Одним из таких коэффициентов, предусмотренных законом, является коэффициент «бонус-малус», который характеризует дисциплинированность собственника транспортного средства.

Например, для легковых авто, которые принадлежат физическим лицам, коридор базового тарифа установлен в пределах 3 432 – 4 118 рублей. Именно размер базового тарифа, который выбирает страховая компания, и определяет, сколько стоит полис обязательной автогражданской ответственности.

Не хотите думать о том, на сколько вырастет страховка после ДТП? Это вполне возможно, поскольку КБМ напрямую зависит от принципов вашего вождения. Соблюдайте все без исключения правила поведения на дорогах, и вы снизите до минимума риск стать инициатором дорожного происшествия.

Что касается других абсолютно легальных и действенных методик, позволяющих избежать удорожания автогражданки, то их просто не существует.

Решая проблему повышения общего уровня безопасности дорожного движения, государство предоставило страховым компаниям право использовать при определении стоимости автостраховки специальный коэффициент, способный скорректировать цену полиса в большую или меньшую сторону. Этот коэффициент, ставший обязательным при расчетах, получил название бонус-малус (КБМ) за возможность поощрить водителя приятным бонусом или понизить его класс в зависимости от качества езды в течение предыдущего года.

Если автолюбитель не допускает в течение года аварийных ситуаций, требующих от страховщика возмещения ущерба потерпевшей стороне, то в качестве поощрения он увеличивает ему класс водительского мастерства. В результате на следующий год полис ОСАГО для него будет стоить дешевле, поскольку при расчете стоимости страховки будет применяться бонусная часть коэффициента. Дисциплинированный водитель получит скидку и стимул к дальнейшей аккуратной езде.

А что же произойдет, если автолюбитель в течение страхового года попал хотя бы в одно дорожное происшествие? В этом случае, понеся расходы на компенсацию ущерба пострадавшей в ДТП стороне, страховщик накажет своего клиента за неблагонадежность и нарушение правил управления автомобилем. К лихачу за рулем будет применен принцип малусов, снижающий водительский класс. В результате стоимость полиса существенно увеличится.

Особенно относятся страховщики и к неопытным водителям, недавно севшим за руль автомобиля. Отсутствие информации за предыдущие периоды не позволяет оценить качество езды такого новичка. В подобном случае страховая компания, защищая собственные риски, присваивает ему 3-й класс мастерства. И только дальнейшая водительская практика покажет, сможет ли новоиспеченный автолюбитель повысить его, заработав приятные скидки, или попадет в аварию и будет платить за следующий полис гораздо дороже.

До 2013 года обнулить результаты аварийной езды за предыдущие годы, и получить 3-й класс мог любой водитель. Для этого ему достаточно было лишь прекратить сотрудничество с прежним страховщиком и заключить договор с новой страховой компанией. Однако в настоящее время, подобной возможности нерадивые автомобилисты лишены.

Опасаясь, что страховщики повысят значение КБМ за допущенные на дороге ошибки, многие водители интересуются, существует ли способ избежать увеличения стоимости ОСАГО. Оказывается, подобная возможность есть. Если к управлению автомобилем допущены несколько водителей, и один из них спровоцировал наступление страхового случая, значение КБМ не будет меняться, если при покупке нового полиса исключить виновника аварии из списка лиц, которым доверено управление машиной.

Но лучшим способом не волноваться об изменившихся значениях бонуса-малуса остается аккуратная и внимательная езда. Не стоит искать обходных путей для снижения затрат на покупку ОСАГО. Предпочтение следует отдавать безопасности движения на дороге, стоящей выше экономии и обходящейся человеку гораздо дороже.

Уменьшение стоимости ОСАГО

В аббревиатуре рассматриваемого термина кроется шанс на снижение страховки.

Понятие «бонус» предполагает получение автолюбителем определенных привилегий, что уменьшает цену полиса.

Единственным вариантом «повышения» категории и снижения коэффициента тут становится аккуратная езда с соблюдением правил дорожного движения.

Дисциплинированные водители, которые за истекший период договора не использовали гарантированные выплаты, получают скидку в 5% стоимости первоначального полиса.

Поскольку законодательство предполагает длительность страховки в один год, отсутствие аварий в указанный период постепенно снижает КБМ и приводит автомобилиста в привилегированный 13 класс.

В таких ситуациях компания ссылается на порчу сведений в базе или отсутствие информации о клиенте. Здесь юристы рекомендуют посетить портал РСА, чтобы восстановить страховую историю, и повторно обратиться к фирме-гаранту.

Кроме того, уместно собрать справки от предыдущих агентов, чтобы предъявить по запросу эти бумаги.

Поскольку информация в РСА «привязана» к номеру и серии удостоверения водителя, смена этого документа исключает шансы на восстановление справедливости.

В иных случаях страховщики вынуждены откорректировать неправильные сведения. Чтобы уменьшить вероятность попадания в ДТП, целесообразно оформлять полис на одного клиента и не допускать к управлению авто иных лиц.

Сроки возмещения ущерба в компании

Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

  • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
  • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

  • Только для граждан РФ;
  • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

Часто у водителя возникает вопрос, через сколько выплачивают деньги. Нужно сказать, что этот вопрос решается индивидуально .

Все зависит от расторопности автовладельцев. В пакете документации должны быть собраны все необходимые сведения.

Пострадавшим по здоровью и по потере кормильца всегда труднее добиться справедливости:

  1. Во-первых, им предстоит суд. Судебные тяжбы занимают много времени.
  2. Во-вторых, они участвуют в процедуре распределения наследства у нотариуса. Завещание составляется только через 6 месяцев.
  3. В-третьих, в их компетенции собрать «кучу» справок из разных ведомств и учреждений. Вид и оформление бумаг зависит от целей заявителей.

Справка для автолюбителя. По ОСАГО можно компенсировать расходы на транспортировку машины до места хранения и оплату парковки поврежденного автомобиля.

Так, Росгосстрах устанавливает 25 дней как время на принятие решения.

Таблица 2. Сроки заявления о ДТП пострадавшей стороне.

 Устное сообщение о ущербе  1 день
 Устное сообщение об угоне  Сразу же
 Письменное заявление об ущербе  До 5 рабочих дней
 Письменное заявление об угоне   До 3-х рабочих дней

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? Стандартный период действия страхового полиса составляет 1 год, причем год не начинается 1 января и не заканчивается 31 декабря.

Срок действия автогражданки начинается непосредственно в день приобретения полиса и заканчивается на 1 день ранее, но через 1 год. Поэтому значение повышающих или понижающих коэффициентов так же действуют 1 год.

Использование всех рассмотренных коэффициентов обязательно. В противном случае на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции.

Резюме

Величина описываемого коэффициента определяется лишь аккуратностью шофера, поэтому дисциплина и внимание на дороге – гарантия ежегодного снижения цены полиса. По этой причине использование такой константы мотивирует водителей придерживаться ПДД.

Изложенные тезисы пригодятся автолюбителям и помогут разобраться с нюансами расчета стоимости ОСАГО.

На сколько увеличится?

Расчет стоимости ОСАГО осуществляется ежегодно на начало срока страхования. Как насчитывают сумму страховки?

Таблица 1. Применение коэффициента бонус-малус.

Класс на начало страхования Количество страховых случаев в течение года
Кбм 0 1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Коэффициент Кбм устанавливается для каждого водителя в зависимости от параметра «Класс на начало страхования». Каждому классу (колонка 1) соответствует значение Кбм (колонка 2). Значение класса равно одному из четырнадцати: от 0 до 13 или равняться значению М.

Для тех, кто проходит регистрацию впервые, устанавливается класс 3, которому соответствует Кбм = 1. Дальнейшее изменение класса зависит от результата, который будет зарегистрирован по каждому водителю в течение учетного периода.

Пример:

  • На сколько повышается класс страховки? Если за период срока страхования (год) страховых случаев не будет, то класс повышается на одно значение, в нашем примере, был 3, станет 4. Значит Кбм станет равным 0,95. То есть, снизится на 5%. На величину этого процента снизится и стоимость полиса.
  • Если и в последующие годы у этого водителя не зарегистрировано нарушений, связанных с оформлением страхового случая, то ежегодно класс будет повышаться на 1 значение.

    Вместе с классом изменится и будет снижаться значение Кбм: было 1, стало 0,95. Таким образом, максимальная скидка составит 50%, если нарушений не будет в течение 10 лет.

  • Если допущен страховой случай, то значение класса снижается. Снижение зависит и от количества страховых случаев. Класс на начало периода был 3.

    Совершен 1 страховой случай по вине страхователя. Видим, что это снижает класс водителя с 3 на 1. Кбм для 1 класса равно 1,55. Это означает, что страховка подорожает на 55%.

Сколько действует

Сколько действуют повышающие коэффициенты? Период действия повышающего коэффициента ограничен одним годом. Дальнейшие суммы страховых взносов будут зависеть от персональной истории по страховым случаям и данным по безаварийности.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2018 год

При переходе из одной страховой компании в другую можно запросить документ, который подтверждает ваш статус по безаварийности. Этот документ служит основанием для новой страховой компании по повышению вашего класса, а потому можно рассчитывать на скидку.

Имеют законное право и случаи, когда коэффициент Кбм не меняется, перечислим их:

  1. Полис оформлен дополнительно на прицеп.
  2. Период действия страхового полиса составляет меньше года, например на полгода.
  3. Полис оформлен на транзитный транспорт, временно пребывающий на территории страны.

Несмотря на то что после аварии автомобиля стоимость страховки дорожает в любом случае, показатель КБМ и размер надбавки за ДТП пересматривается ежегодно во время оформления очередного договора. При этом рассматривается вопрос в индивидуальном порядке. Так, если за год произошло хотя бы одно новое ДТП, величина страхового взноса увеличивается еще больше. Отсутствие происшествий также дает водителю шанс снизить оплату полиса.

Для того чтобы иметь возможность пересмотра КБМ, не нужно собирать большого пакета документов. Однако в момент подачи заявления на переоформления полиса рекомендуется предоставлять документы, подтверждающие отсутствие проблем на дорогах.

Понимая, насколько сильно КБМ влияет на стоимость полиса, многие водители интересуются, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2018 год

По итогам текущего страхового года определяется КБМ на следующий страховой период.

То есть, по ОСАГО удорожание после ДТП или удешевление полиса производится при оформлении нового договора. При этом также будет учитываться весь предыдущий период страхования.

Водителям настоятельно рекомендуют проверять свой КБМ при оформлении новой автогражданки, так как бывают случаи, когда страховщик «забывает» внести новые данные в систему, или в электронной базе происходит технический сбой.

Заключение

Полис обязательного страхования ОСАГО позволяет страховым компаниям совместно с другими государственными структурами осуществлять учет совершенных страховых случаев персонально по каждому водителю и в зависимости от их количества рассчитывать стоимость полиса на следующий период. Это повышает ответственность водителей и способствует снижению ДТП.

Оставьте комментарий

Adblock
detector