Коэффициент ОСАГО по регионам – таблица территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году

Кто определяет территориальный коэффициент?

Такой параметр, как показатель территории, определяют так:

  • Для физлиц – местом, где зарегистрирован автовладелец (указано в гражданском паспорте). Пример: ТС зарегистрировано в Туле, тогда как его собственник прописан в Ульяновске. В этом случае Кт определяется по данным Ульяновска.
  • Для юрлиц и ИП (индивидуальных предпринимателей) – регионом, в котором предприятие зарегистрировано. Пример: компания зарегистрирована в Саратове, а ТС поставлено на учет в Саратовской области. В этом случае Кт определяется по показателю Саратова.

Для крупных мегаполисов характерна высокая интенсивность движения и, как следствие, вероятность ДТП в таких городах гораздо больше. Так, для Москвы, Перми, Казани коэффициент территории ОСАГО = 2,0. При этом интенсивность движения в сельской местности малая, а вероятность возникновения там ДТП низкая. Как правило, в большинстве небольших городов и сел Кт=1,0.

Из этого следует, что цена полисов ОСАГО для ТС, которые территориально привязаны к малым населенным пунктам существенно ниже, чем стоимость таких же полисов для автомобилей «городских».

Автоводителю, проживающему в мегаполисе и желающему сэкономить на коэффициенте территории стоит найти родственника в сельской местности и оформить свой автомобиль на него. Такие действия приведут к довольно ощутимой экономии на стоимости автогражданки.

Для наглядности мы приводим 2 таблицы территориальных коэффициентов, где первая содержит Кт для самых густонаселенных городов и областей РФ, а вторая содержит полную информацию о Кт. В этих сводных таблицах есть два вида значений коэффициентов, а именно:

  • К(авт.) — для ТС, кроме тракторов, самоходных дорожно-строительных и пр. машин;
  • К(трак.) — для тракторов, самоходных дорожно-строительных и пр. машин.

коэффициент кт осаго таблица

Значит, если Вы являетесь владельцем легкового/грузового авто, мотоцикла либо автобуса, то в стоимость полиса ОСАГО, войдет коэффициент К(авт.),  а если это трактор либо самоходная техника — К(трак.).

Территория К(авт.) К(трак.)
Московская область 1,7 1
Москва 2 1,2
Ленинградская область 1,3 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Новосибирск 1,7 1
Екатеринбург 1,8 1
Нижний Новгород 1,8 1
Казань 2 1,2
Челябинск 2,1 1,2
Омск 1,6 1
Самара 1,6 1
Ростов-на-Дону 1,8 1
Уфа 1,8 1
Красноярск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Воронеж 1,5 1
Волгоград 1,3 0,8
Краснодар 1,8 1
Территория К(авт.) К(трак.)
 Алтайский край
Барнаул 1,7 1
Бийск 1,2 0,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Амурская область
Благовещенск 1,6 0,8
Белогорск, Свободный 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 1 0,5
 Архангельская область
Архангельск 1,8 1
Северодвинск 1,7 1
Котлас 1,6 1
Прочие населенные пункты 0,85 0,5
 Астраханская область
Астрахань 1,4 1
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Белгородская область
Белгород 1,3 0,8
Губкин, Старый Оскол 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Брянская область
Брянск 1,5 1
Клинцы 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Владимирская область
Владимир 1,6 1
Муром 1,2 0,8
Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 1 0,8
 Волгоградская область
Волгоград 1,3 0,8
Волжский 1,1 0,8
Камышин, Михайловка 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Вологодская область
Череповец 1,8 1
Вологда 1,7 1
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Воронежская область
Воронеж 1,5 1
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Еврейская автономная область
Биробиджан 0,6 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Забайкальский край
Чита 0,7 0,8
Краснокаменск 0,6 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Ивановская область
Иваново 1,8 1
Кинешма 1,1 0,8
Шуя 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Иркутская область
Иркутск 1,7 1
Шелехов 1,3 0,8
Ангарск 1,2 0,8
Усолье-Сибирское 1,1 0,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск 1 0,8
Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Кабардино-Балкарская Республика
Нальчик, Прохладный 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
Калининградская область
Калининград 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Калужская область
Обнинск 1,3 0,8
Калуга 1,2 0,8
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Камчатский край
Петропавловск-Камчатский 1,3 0,8
Прочие населенные пункты 1 0,5
 Карачаево-Черкесская Республика 1 0,8
 Кемеровская область
Кемерово 1,9 1
Новокузнецк 1,8 1
Белово, Березовский, Осинники 1,3 0,8
Прокопьевск, Междуреченск 1,3 0,8
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
Прочие населенные пункты 1,1 0,8
 Кировская область
Киров 1,4 1
Кирово-Чепецк 1,2 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
Костромская область
Кострома 1,3 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Краснодарский край
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Анапа, Геленджик 1,3 0,8
Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин 1,1 0,8
Крымск, Курганинск, Лабинск 1,1 0,8
Славянск-на-Кубани 1,1 0,8
Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 1 0,8
 Красноярский край
Красноярск 1,8 1
Железногорск, Норильск 1,3 0,8
Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8
Канск, Лесосибирск 1 0,8
Минусинск, Назарово 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Курганская область
Курган 1,4 0,8
Шадринск 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
Курская область
Курск 1,2 0,8
Железногорск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Ленинградская область
Санкт-Петербург 1,8 1
Прочие населенные пункты 1,3 1
 Липецкая область
Липецк 1,5 1
Елец 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Магаданская область
Магадан 0,7 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Московская область
Москва 2 1,2
Прочие населенные пункты 1,7 1
 Мурманская область
Мурманск 2,1 1
Североморск 1,6 0,8
Апатиты, Мончегорск 1,3 0,8
Прочие населенные пункты 1,2 0,8
 Ненецкий автономный округ 0,8 0,5
 Нижегородская область
Нижний Новгород 1,8 1
Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
Кстово 1,2 0,8
Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 1 0,8
 Новгородская область
Великий Новгород 1,3 0,8
Боровичи 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Новосибирская область
Новосибирск 1,7 1
Бердск 1,3 0,8
Искитим 1,2 0,8
Куйбышев 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Омская область
Омск 1,6 1
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Оренбургская область
Оренбург 1,7 1
Орск 1,1 0,8
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Орловская область
Орел 1,2 0,8
Ливны, Мценск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Пензенская область
Пенза 1,4 1
Заречный 1,2 0,8
Кузнецк 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Пермский край
Пермь 2 1,2
Березники, Краснокамск 1,3 0,8
Соликамск 1,2 0,8
Лысьва, Чайковский 1 0,8
Прочие населенные пункты 1,1 0,8
 Приморский край
Владивосток 1,4 1
Арсеньев, Артем, Находка 1 0,8
Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Псковская область
Псков 1,2 0,8
Великие Луки 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Республика Адыгея 1,3 0,8
 Республика Алтай
Горно-Алтайск 1,3 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Республика Башкортостан
Уфа 1,8 1
Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 1 0,8
 Республика Бурятия
Улан-Удэ 1,3 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Республика Дагестан
Буйнакск, Дербент, Каспийск 0,7 0,8
Махачкала, Хасавюрт 0,7 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Республика Ингушетия
Малгобек 0,8 0,8
Назрань 0,6 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Республика Калмыкия
Элиста 1,3 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Республика Карелия
Петрозаводск 1,3 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Республика Коми
Сыктывкар 1,6 1
Ухта 1,3 0,8
Прочие населенные пункты 1 0,8
 Республика Марий Эл
Йошкар-Ола 1,3 0,8
Волжск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Республика Мордовия
Саранск 1,5 0,8
Рузаевка 1,2 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Республика Саха (Якутия)
Якутск 1,2 1,2
Нерюнгри 0,8 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Республика Северная Осетия — Алания
Владикавказ 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Республика Татарстан
Казань 2 1,2
Набережные Челны 1,7 1
Альметьевск, Зеленодольск 1,3 0,8
Нижнекамск 1,3 0,8
Елабуга 1,2 0,8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
Прочие населенные пункты 1,1 0,8
 Республика Тыва
Кызыл 0,6 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,6 0,5
 Ростовская область
Ростов-на-Дону 1,8 1
Батайск 1,3 0,8
Азов 1,2 0,8
Шахты 1,1 0,8
Волгодонск, Гуково 1 0,8
Каменск-Шахтинский, Новочеркасск 1 0,8
Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Рязанская область
Рязань 1,4 1
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Самарская область
Самара 1,6 1
Тольятти 1,5 1
Чапаевск 1,2 0,8
Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Саратовская область
Саратов 1,6 1
Энгельс 1,2 0,8
Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Сахалинская область
Южно-Сахалинск 1,5 1
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Свердловская область
Екатеринбург 1,8 1
Березовский, Верхняя Пышма 1,3 0,8
Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
Асбест, Ревда 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 1 0,8
 Смоленская область
Смоленск 1,2 0,8
Вязьма, Рославль 1 0,8
Сафоново, Ярцево 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Ставропольский край
Кисловодск, Михайловск 1,2 0,8
Ставрополь 1,2 0,8
Буденновск, Георгиевск 1 0,8
Ессентуки, Минеральные воды 1 0,8
Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
 Тамбовская область
Тамбов 1,2 0,8
Мичуринск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Тверская область
Тверь 1,5 1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Томская область
Томск 1,6 1
Северск 1,2 0,8
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Тульская область
Тула 1,5 1
Узловая, Щекино 1,2 0,8
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Тюменская область
Тюмень 2 1,2
Тобольск 1,3 0,8
Прочие населенные пункты 1,1 0,8
 Удмуртская Республика
Ижевск 1,6 1
Воткинск 1,1 0,8
Глазов, Сарапул 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Ульяновская область
Ульяновск 1,5 1
Димитровград 1,2 0,8
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Хабаровский край
Хабаровск 1,7 1
Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
Амурск 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Ханты-Мансийский автономный округ
Сургут 2 1,2
Нижневартовск 1,8 1
Ханты-Мансийск 1,5 1
Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
Когалым 1 0,8
Прочие населенные пункты 1,1 0,8
Челябинская область
Челябинск 2,1 1,2
Магнитогорск 1,8 1
Копейск 1,6 1
Златоуст, Миасс 1,4 0,8
Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8
Прочие населенные пункты 1 0,8
 Чеченская Республика 0,6 0,5
 Чувашская Республика
Чебоксары 1,7 1
Новочебоксарск 1,2 0,8
Канаш 1,1 0,8
Прочие населенные пункты 0,8 0,5
 Чукотский автономный округ 0,6 0,5
 Ямало-Ненецкий автономный округ
Ноябрьск 1,7 1
Новый Уренгой 1 0,8
Прочие населенные пункты 1,1 0,8
 Ярославская область
Ярославль 1,5 1
Прочие населенные пункты 0,9 0,5
 Байконур 0,6 1

В заключение напоминаем, что коэффициент Кт регламентируется законодательно и градируется для разных населенных пунктов в зависимости от интенсивности дорожного движения (загруженности автодорог и показателя аварийности).

Этот параметр обязательно должен учитываться страховыми агентами при формировании цены  полиса ОСАГО.

Безусловно, на этом показателе можно сэкономить, но для этого придется оформлять собственную машину на родственника/знакомого, проживающего в сельской местности и прописанного там же.

Нюансы применения

Перспективы перемен

Кт: от чего зависит

Территориальный коэффициент формируется для каждого конкретного региона в зависимости от таких моментов:

  • Загруженность дорог – для мегаполисов коэффициент будет существенно выше, чем для городов небольших, поскольку зарегистрированных автомобилей там больше.
  • Показатель аварийности – повышение коэффициента отмечается в регионах, где фиксируется большое число ДТП.

Важным фактором при назначении соответствующего коэффициента является показатель аварийности. Чем больше аварий в регионе, тем выше региональный коэффициент ОСАГО. Это связано с рисками страховой компании. Чем выше риски, тем выше цена страховки.

Если владеть информацией о тарифах по ОСАГО, его структуре, можно произвести самостоятельные подсчеты стоимости полиса.

При обращении в страховую фирму, лучше самостоятельно сверять свои данные с таблицами, чтобы не быть обманутым недобросовестным агентом.

Как уже говорилось, кроме КТ в формуле расчета присутствуют другие производные. Всего используется еще семь:

  1. КБМ — бонус-малус.
  2. КВС — возраст-стаж.
  3. КО — ограничивающий.
  4. КМ — мощности.
  5. КС — сезонности.
  6. КН — нарушений.
  7. КП — периода страхования.
  • Закон об ОСАГО. В нем рассмотрены главные правила вычисления, а также устанавливаются нормы по применению тех или иных показателей.
  • Указание ЦБ РФ. Здесь прописаны основные ставки, которые применяются для выполнения вычислений, а также коэффициенты, используемые в отношении конкретного автовладельца.
  • Коэффициент ОСАГО по регионам – таблица территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году

    П = ТБ х КТ х КО х КМ х КБМ х КВС х КС х КН х КП.

  • П — цена, которую требуется заплатить водителю за ОСАГО.
  • ТБ — главный тариф, установленный ЦБ РФ. Он имеет определенный «коридор», в границах которого страховщики могут менять свое предложение. Из-за жесткой конкуренции на рынке страховщики, как правило, применяют выгодные ставки.
  • КТ — показатель, которому уделено главное внимание в статье. Его размер зависит от места, где зарегистрирован хозяин машины. Этот показатель устанавливается на законодательном уровне и может меняться.
  • КБМ — специальный параметр «бонус-малус». Он зависит от того, сколько раз автовладелец обратился за выплатой о ОСАГО в прошлом. Значение КБМ легко рассчитать с применением формулы и табличных сведений.
  • КВС — показатель, который отражает зависимость между ключевыми характеристиками — возрастом владельца и водительским стажем. Этот параметр фиксируется законодательно и отражен в табличном виде.
  • КО — коэффициент, величина которого зависит от числа водителей, которым открывается доступ к управлению авто. Для определения КО можно воспользоваться специальной таблицей.
  • КМ — элемент упомянутой формулы, зависящий от мощности страхуемого ТС. Речь идет о машинах, относящихся к категориям В и ВЕ (данные по этому показателю также можно получить из таблицы).
  • КС — показывает время, когда эксплуатируется машина. Такой коэффициент примеряется в процессе расчета, если автовладелец использует автомобиль в течение определенного периода, а не весь календарный год. К примеру, человек может ездить на ТС только летом, весной и осенью, а зимой — нет.
  • КН — отражает факт нарушения со стороны владельца автомобиля условий страхования, прописанных в договоре ОСАГО. Если отклонения от условий соглашения отсутствуют, устанавливается КН, равный 1. При наличии таковых параметр возрастает до 1,5. Это значит, что стоимость полиса увеличивается на 50%. К нарушениям относится предоставление заведомо ложных показателей, передача управления ТС людям, которые не отражены в полисе, покидание места ДТП и так далее.
  • КП — параметр, зависящий от периода, на который оформляется договор со страховой фирмой. Он определяется ЦБ и фиксируется в таблице.
  • Все перечисленные показатели влияют на конечную стоимость полиса. И их применение снижает или повышает стоимость ОСАГО, а в ряде случаев оставляет уровень расходов автовладельца при покупке полиса неизменным. Отдельного внимания заслуживает коэффициент территории, ведь он часто меняется.

    На стоимость страхового полиса оказывает влияние несколько составляющих, которые определяются в зависимости от различных факторов, имеющих отношение как к самому транспортному средству, так и к тому лицу, какое на основании права собственности или доверенности на управление ТС приобретает страховой полис.

    Общие положения

    Полис ОСАГО — документ, наличие которого обязательно для каждого автомобиля, прошедшего регистрацию на территории РФ. Стоимость услуги страхования вычисляется индивидуально и зависит от многих параметров, среди которых имеется и территориальный коэффициент. Для удобства коэффициенты по регионам сведены в специальную таблицу. Учитывать КТ обязательно, ведь он может снижать или повышать расходы на покупку полиса ОСАГО.

    Размер территориального коэффициента определяется для каждого региона регистрации ТС. При его вычислении берется во внимание загруженность дорог в конкретном городе. Для небольших городов КТ имеет меньший параметр, а для мегаполисов он значительно возрастает. Это объясняется тем фактом, что общее число зарегистрированных машин в удаленных городах меньше, чем в мегаполисах.

    Следующий показатель, который учитывается при расчете — уровень аварийности. Если в регионе фиксируется много ДТП, это приводит к повышению транспортного коэффициента и удорожанию полиса страхования.

    При определении КТ учитывается место прописки владельца транспортного средства, указанное в паспорте. К примеру, если машина прошла регистрацию в Санкт-Петербурге, а владелец прописан в Перми, коэффициент будет браться только для места регистрации водителя, то есть Перми.

    В случае с юридическими лицами (компаниями) или ИП ситуация обстоит по-иному. Для таких страхователей территориальный коэффициент применяется для региона, где организация зарегистрирована. Так, если компания прошла регистрацию в Москве, а автомобиль применяется в другом городе, КТ берется именно для столицы.

    Нормативы, по которым устанавливают Кт

    Среди законодательных актов, которыми регулируются все аспекты, связанные с полисами ОСАГО, являются:

    1. ФЗ «Об ОСАГО» (№40 от 25.04.2002г.). Этот документ определяет порядок расчетов страховых премий (с применением в расчетах не только ставок базовых, но и различных коэффициентов);
    2. Указание Банка России №3384-У от 19.09.2014г. Этим документом регламентируются значения базовых ставок. Кроме того  здесь содержится подробный перечень критериев определения каждого из коэффициентов, который влияет на стоимость полиса ОСАГО.

    Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

    Территориальный или региональный коэффициент ОСАГО – один из показателей, учитывающихся при расчете, который зависит от средних показателей аварийности в месте регистрации владельца (для физлиц) или ТС (для юрлиц). Принято, что он может меняться в пределах от 0,6 до 2.

    Самые низкие КТ получают регионы и области с наименьшей интенсивностью движения или плотностью автомобилей на единицу площади. Считается, что вероятность ДТП там ниже, отсюда и требования к стоимости полиса поменьше. По этой причине, например, ОСАГО для сельских жителей в 2018 году будет одним из самых недорогих.

    По понятным причинам КТ не может быть высоким в Забайкальском крае или в Республике Саха. Население небольшое, дорог не так много, да и машин тоже. О какой интенсивности движения здесь вообще можно говорить? Кроме того, невысокими значениями КТ могут похвастаться Хакасия, Тыва, Калмыкия, Крым и Дагестан. Видимо, население тут не слишком богато.

    Коэффициент ОСАГО по городам сильно зависит от размеров населенных пунктов. Оно и понятно, автомобилей на дорогах больше, движение сложнее организовано и риски страховщиков, соответственно, выше.

    Самые большие показатели КТ однозначно присваиваются городам-миллионерам. Например, в Москве, он равен двум, а в Санкт-Петербурге – 1,8. В глубинке, особенно, небольших населенных пунктах, он заметно ниже. Хотя, в Московской области используется КТ=1,7. А, к примеру, Краснодарский край имеет коэффициент, на стоимость ОСАГО не влияющий (1), а в самом Краснодаре он уже гораздо больше – 1,8. Разумеется, если коэффициент меньше единицы, то он снижает стоимость страховки, а если больше, то увеличивает.

    Что стоит учесть в отношении коэффициентов?

    Размер применяемых показателей при расчете стоимости ОСАГО может меняться в широком диапазоне. Некоторые коэффициенты имеют только два-три параметра. Что касается коэффициента территории, здесь имеется десятки позиций. Это значит, что для определения точного параметра для своего региона стоит иметь перед глазами специальную таблицу.

  • КМ используется только для легковых машин.
  • КПР, наоборот, не применяется для легковых транспортных средств.
  • КП не актуален для машин, зарегистрированных на территории РФ.
  • Существует множество аспектов, которые должен учитывать автовладелец в процессе расчета. Вот почему вычисления проводятся не вручную, а с помощью специального калькулятора. В нем запрограммированы необходимые параметры и учтен правильный алгоритм.

    Принципы определения параметра КТ

    Показатель КТ устанавливается ЦБ РФ с учетом следующих факторов:

    1. Общее число прошедших регистрацию машин на конкретной территории. Вот почему для городов с небольшим населением территориальный коэффициент имеет меньшие параметры. Это связано с тем, что в городе меньшая загрузка транспорта. Следовательно, риск оказаться в ДТП ниже.
    2. Средний показатель аварийности в регионе. Здесь учитывается число ДТП, которое происходят за определенный временной промежуток.
    3. Суммарная продолжительность дорог, которые проходят через городскую территорию. Это ключевой показатель, который важен для малых населенных пунктов.
    4. Возраст владельцев в конкретном городе (характерно для лиц, имеющих право управления специальным транспортом).

    Если внимательно изучить размер показателей КТ, напрашивается еще один фактор, влияющий на размер территориального коэффициента — политика страны в отношении того или иного региона РФ. К примеру, Симферополь и Грозный — густонаселенные города. Тем не менее, для них КТ составляет около 0,6. Это делается для снижения нагрузки на жителей конкретного региона и свидетельствует об особой экономической программе для этой территории.

    Наличие полиса ОСАГО для автовладельца — обязательное условие, вне зависимости от его цены и размера коэффициентов. Если на руках нет полиса в процессе проверки инспектором, взимается штраф, который часто превышает стоимость страховки. Кроме того, если у водителя отсутствует договор со страховщиком, и он попал в ДТП, выплаты пострадавшей стороне полностью ложатся на его плечи. Вот почему оформление ОСАГО первую очередь в интересах самих автовладельцев.

    mirmotor.ru

    Значения коэффициентов по городам РФ

    • Определение регионального КТ по страховке осуществляется исключительно по месту регистрации транспортного средства. Таким образом для того, чтобы изменить такой показатель потребуется поставить его на учет в другом населенном пункте или городе. Выполнить такое действие возможно только в случае регистрации собственника как физического лица в другом городе или передаче прав владения или управления транспортным средством другому лицу;
    • Величина коэффициента, присвоенного для использования при определении цены страхового полиса, основывается на показателях среднего количества транспортных средств, которые перемещаются или используются в данном населенном пункте. Данный факт связан в большинстве случаев с тем, что при большей концентрации автомобилей в пределах одного города (села, пгт, области и т.д.) значительно возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.
    • Как следствие с большей вероятностью конкретное страхуемое авто, которое перемещается в пределах такого города, может быть повреждено или же повредить имущество другого автомобилиста, параллельно причинив вред его жизни или здоровью. К примеру, если для города Москва такой коэффициент составляет 2, то для небольшого поселка, в котором даже установка светофоров иногда кажется ненужной затеей, он уже будет равен 0,5. Таким образом, чем больше в конкретном городе было случаев получения компенсации по приобретенным страховым полисам, тем дороже в итоге может обойтись страховка собственнику транспортного средства

      В качестве одного из законных способов, который позволяет несколько экономить на покупке страхового полиса, является регистрация их собственников в малонаселенных пунктах и, как следствие, параллельно с этим сразу возникает возможность зарегистрировать свое транспортное средство в местном отделении ГИДББ. Вполне естественно, что для этого выбирают населенные пункты с наименьшим значением страхового коэффициента по полису ОСАГО.

      Такой метод, конечно, имеет право на существование, но при этом стоит учитывать такие сторонние факторы и помехи, которые могут встретиться в процессе оформления документации:

    • Необходимость прописки в данной местности. Такое действие можно выполнить в том случае, если у вас есть родственники или друзья, имеющие право собственности на объект недвижимости. В противном случае придется регистрироваться за отдельную плату, а такой способ явно не принесет существенной пользы в плате экономии;
    • Территориальный коэффициент является одинаковым для любой страховой компании, в которую вы обратитесь для покупки страхового полиса на транспортное средство. В связи с этим можно заранее рассчитать необходимое количество средств, которое понадобится для оформления страхового договора в конкретной местности.
    • Наиболее высокие коэффициенты по территории относятся к транспортным средствам, предназначенным для перевозки больших грузов (внедорожники, грузовые фуры). В таком случае регистрация ТС в другом регионе будет иметь смысл.
    • Основные изменения, связанные с территориальными коэффициентами

      За последний год произошли некоторые изменения в показателях региональных коэффициентов, причем для одних населенных пунктов они были существенно увеличены, для других снизились. В общем перемены, произошедшие со страховыми коэффициентами, были связаны со следующим:

    • Показатели низкой прибыли действующих в определенных территориальных округах РФ страховых организаций. Так, такими регионами на данный момент являются Камчатский край и Мордовия. На данной территории страховой рынок является практически убыточным, в связи с этим для того, чтобы привлечь функционирующие организации в данном регионе к оказанию услуг в сфере страхования и, в частности, оформлении полисов ОСАГО, намеренно и завышен коэффициент территории;
    • Увеличение предельно допустимой суммы выплат за текущий год. Так, в настоящее время наибольшая сумма выплат по полису ОСАГО, которое может получить пострадавшее лицо, уже составляет 400 тысяч рублей. Такие нововведения также не на руку действующим страховым компаниям, поскольку подобный вид бизнеса при маленьком количестве клиентов может быть убыточным.
    • Значения коэффициентов по городам РФ

      Рассмотрим показатели страховых коэффициентов по основным регионам Российской Федерации (по наиболее крупным городам), приведенные в таблице.

      Таблица территориальных коэффициентов для определения стоимости страхового полиса ОСАГО

      cabinet-lawyer.ru

      Что такое коэффициент по ОСАГО по территории и его значение на 2018 год

      ОСАГО – обязательный вид страхования, который был введен на территории РФ в 2003 году. Для расчета стоимости было создано тарифное руководство, единое для всех компаний. При этом важно учитывать, что коэффициент по ОСАГО по территории различается и четко прописан для каждого населенного пункта. Рассмотрим в статье, какие факторы влияют на формирование территориального коэффициента в рамках обязательной программы страхования и как он применяется при расчете премии.

      На что влияет этот коэффициент

      Коэффициент территории (КТ) – это показатель, который применяется при расчете страховой премии и зависит от постоянной или временной регистрации владельца автомобиля.

      Территориальный коэффициент устанавливается на законодательном уровне и зависит от количества:

    • жителей;
    • автомобилей, которые приобретены и поставлены на учет;
    • аварийных случаев (статистика предоставляется ГИБДД).
    • Таким образом, в крупных городах, таких как Москва, показатель значительно завышен, в то время как в небольших населенных пунктах (селах и деревнях) занижен. Получается, значение данного показателя напрямую влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Чем крупнее город – тем выше стоимость договора ОСАГО.

      К примеру, для одинаковых условий, цена договора составит, для жителя:

    • Москвы — 13 177,60;
    • Санкт-Петербурга – 11 859,84;
    • Саратова – 10 542,08;
    • малонаселенного поселка или деревни – 4 612,16.
    • Согласно тарифам территориальный показатель определяется в отдельности для:

    • транспортных средств: легковых, грузовых, автобусов;
    • специальной техники: тракторов, самоходных машин, кранов.
    • Кто утверждает территориальный коэффициент

      Следует учитывать, что территориальный коэффициент в рамках обязательного страхования утверждается не на уровне страховых компаний, а законодательном. Основные документы, согласно которым утверждается тариф на всей территории РФ, являются:

    • Федеральный закон «Об ОСАГО», принятый 25 апреля 2002 года;
    • Указание № 3384-У банка России от 19 сентября 2014 года.

    Указание Банка России является главным документом, который регулирует значение базовых показателей и поправочных. При этом территориальный коэффициент, в зависимости от базового значения, является фиксированной величиной, которая строго установлена для каждого населенного пункта, на всей территории РФ.

    Таблица территориальных коэффициентов для определения стоимости страхового полиса ОСАГО

    cabinet-lawyer.ru

    Что такое и как влияет на цену страховки КТ

    Коэффициент территории (КТ) – это показатель, который применяется при расчете страховой премии и зависит от постоянной или временной регистрации владельца автомобиля.

  • жителей;
  • автомобилей, которые приобретены и поставлены на учет;
  • аварийных случаев (статистика предоставляется ГИБДД).
  • Таким образом, в крупных городах, таких как Москва, показатель значительно завышен, в то время как в небольших населенных пунктах (селах и деревнях) занижен. Получается, значение данного показателя напрямую влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Чем крупнее город – тем выше стоимость договора ОСАГО.

  • Москвы — 13 177,60;
  • Санкт-Петербурга – 11 859,84;
  • Саратова – 10 542,08;
  • малонаселенного поселка или деревни – 4 612,16.
  • транспортных средств: легковых, грузовых, автобусов;
  • специальной техники: тракторов, самоходных машин, кранов.
  • Как применяется в ОСАГО

    Коэффициент ОСАГО по регионам – таблица территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году

    Страховая премия ОСАГО = Тб*Кт*Кбм*Ко*Квс*Км*Кс*Кн

    · с ограничением, до 5 водителей;

    · без ограничений, по возрасту и стажу.

    · полных лет (более или менее 22 лет);

    · стаж вождения (более или менее 3 лет).

    Для водителей с возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет предусмотрен повышающий коэффициент.

    · до 20 дней, для перегона автомобиля;

    · от 3 месяц, для краткосрочного страхования.

    Данный показатель отражает коэффициент для каждого страхового периода.

    · умышленное ДТП, с целью получения прибыли;

    · предоставление заведомо ложной информации, на момент страхования.

    Дополнительно при расчете стоимости ОСАГО применяется показатель, который зависит от того, используется транспортное средство с прицепом или нет.

    Важно! Для физических граждан, которые используют легковой автомобиль в личных целях, показатель не учитывается. Это связано с тем, что страхование прицепов, для данной категории автолюбителей отменили. Поэтому тариф актуален только для юридических граждан и владельцев грузового транспорта.

    Для удобства вы можете сформировать расчет автоматически на нашем портале, через специальный калькулятор. Для получения информации о стоимости достаточно указать минимальные данные и получить предложение сразу от нескольких крупных компаний, которые представлены в регионе вашего проживания. Что касается оформления договора, то вы можете купить ОСАГО как в режиме реального времени, так и лично в офисе. В первом случае есть замечательная возможность сэкономить личное время.

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector