Коэффициент по ОСАГО по территории

Почему возросла цена страховки после аварии?

Как правило, договор страхования автогражданской ответственности заключается на 12 месяцев. В качестве исключений можно рассматривать случаи, когда оформление полиса ОСАГО требуется для транспортного средства, которое зарегистрировано на территории иностранного государства и временно эксплуатируется в пределах Российской Федерации.

Поскольку срок договора по обязательному автострахованию составляет 1 год, повышающий коэффициент действует на протяжении действия соглашения. После чего значение КБМ изменяется. Эксперты советуют самостоятельно контролировать параметры водительского КБМ, поскольку не все страховые компании выполняют его расчет.

Если произошло ДТП, может быть выполнена отмена скидки за несколько лет безаварийной езды.

Страховщик обладает правом не только снять полученные клиентом бонусы, но и повысить значение показателя.

Увеличение размера КБМ рассчитывается с учетом всех происшествий за водительский стаж человека, даже если несколько лет он ездил без аварий. Существует ряд случаев, во время наступления которых величина КБМ не повышается. К ним относятся:

  • полис был приобретен на прицеп;
  • происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
  • пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.

Коэффициент по ОСАГО по территории

Во всех остальных случаях произойдет изменение величины.

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

Значение

КБМ

Класс на начало страхового периода

Изменение класса в зависимости от количества выплат в течение года

Нет

I

II

III

2,45

М

0

М

М

М

2,30

0

1

М

М

М

1,55

1

2

М

М

М

1,40

2

3

1

М

М

1,00

3

4

1

М

М

0,95

4

5

2

1

М

0,90

5

6

3

1

М

0,85

6

7

4

2

М

0,80

7

8

4

2

М

0,75

8

9

5

2

М

0,70

9

10

5

2

1

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить на 145% больше от стоимости прошлогоднего полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.

Кроме того, можно избежать роста цены обязательной автостраховки, если исключить из списка водителей, которым будет разрешено управлять машиной на следующий год, виновника ДТП. В этом случае необходимость применения повышающих коэффициентов будет оцениваться страховщиками, исходя из истории вождения тех лиц, которые останутся в списке доверенных водителей.

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП. Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность. На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

Нам удалось собрать несколько полезных советов, помогающих предотвратить повышение стоимости страховки:

  1. Ездить следует внимательно и аккуратно – конечно же порой далеко не все зависит от нас, однако езда по правилам значительно снижает риск стать виновником ДТП, и как следствие потерять скидку по ОСАГО( о том, как изменится стоимость полиса после ДТП, подробнее рассказано здесь).
  2. Пересмотреть лиц, допущенных к управлению машиной – как было отмечено выше, при ограниченном количестве водителей, КБМ рассчитывается, исходя из страховой истории каждого лица, вписанного в полис. В связи с этим людей, имеющих низкий класс по ОСАГО, рекомендуется выписать из полиса.

Таким образом, коэффициент безаварийной езды оказывает существенное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим водителям рекомендуется весьма аккуратно вести себя на дороге, а также регулярно отслеживать значение своего КБМ, дабы избежать жульничества со стороны страховщика.

Как поведет себя повышающий коэффициент по ОСАГО при участии в ДТП, водитель может определить самостоятельно. Для этого ему достаточно использовать специальную таблицу, которая наглядно демонстрирует изменение стоимости ОСАГО после ДТП.

Несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в ней не трудно. Согласно данным таблицы, на расчет КМБ оказывают влияние следующие факторы:

  • классовый показатель надежности, присвоенный автомобилисту на начало страхового периода;
  • число аварий, зафиксированных в истекшем году;
  • количество страховых лет.

Попробуем разобраться, как меняется значение КБМ после ДТП и в случае отсутствия аварий:

  1. При первоначальном заключении договора водителю присваивается 3-й класс, соответствующий значению коэффициента 1. Получается, что на этот момент лимит доверия страховщика к новому клиенту еще не исчерпан и коэффициент не влияет на стоимость полиса.
  2. При вождении автомобиля без аварий в течение страхового периода класс надежности воителя повышается на единицу, превращаясь из третьего в четвертый. КБМ снижается до 0.95, влияя на стоимость ОСАГО в меньшую сторону. Автомобилист становится обладателем скидки в размере 5%. Следующий год без участия в ДТП принесет увеличение класса до 5-го и снизит коэффициент до значения 0.9. И так на протяжении всех лет безаварийной езды. Аккуратного водителя ожидает постоянное повышение класса с соответствующим снижением стоимости страховки.

КБМ — это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 — 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Удачи на дорогах!

При возникновении ДТП виновнику важно не паниковать и не уезжать с места происшествия, чтобы попытаться избежать ответственности – это сделать все равно не выйдет. Сейчас с развитием технологий найти водителя по номеру машины не составит труда. Поэтому крайне важно знать, как действовать после ДТП по ОСАГО, если сам виноват в создании аварийной ситуации.

  1. Вызвать сотрудников ГИБДД. При незначительной аварии и отсутствии разногласий между участниками, можно договориться без привлечения третьих лиц и оформить Европротокол. Если пострадал не только автомобиль, но и другой человек, в первую очередь нужно вызвать скорую помощь.
  2. Женщина, держащая в руках извещение о ДТП

  3. Нельзя переставлять автомобиль в другое место или перемещать его части. На дорогах должны быть выставлены аварийные знаки. Однако в случае отсутствия пострадавших и критических повреждений у автомобилей, транспорт после фиксации всех деталей на схеме ДТП нужно убрать с проезжей части.
  4. Необходимо сделать видео- или фотосъемку места происшествия – она производится в присутствии пострадавшего. На видеозаписи или фотографиях должно быть видно положение автомобилей после столкновения, их повреждения и другие детали, характеризующие аварию. Внимательно осматривается автомобиль пострадавшего, все повреждения обязательно фотографируются, чтобы избежать дальнейших разногласий по возмещению ущерба.
  5. Нужно записать личные и контактные данные всех участников ДТП и свидетелей.
  6. Следует обменяться данными о страховке с потерпевшим. Передаются контакты страховых компаний, если есть полис КАСКО, записывается и его номер.
  7. Необходимо оформить извещение о ДТП, его должны подписать все участники происшествия.
  8. Требуется узнать, когда будет выноситься решения по ДТП, если это делает полицейский на месте, внимательно ознакомиться с ним. Когда виновник не согласен с некоторыми фактами при оформлении аварии, он делает об этом запись в протоколе, после чего может оспорить заключение по ДТП в течение 10 дней.
  9. В конце процедуры получить и проверить правильность оформления документов по ДТП: справку об аварии, протокол и постановление по административному правонарушению.
  10. Поставить в известность своего страховщика.

Расчет КБМ страховщиком

Коэффициент по ОСАГО по территории

Тарифы при расчете страховки учитывают установленные базовые ставки. Существует установленная форма расчета, которая включает в себя эти данные. На базовые данные оказывают влияние технические характеристики транспорта, особенности конструкции, а также назначение автомобиля и его возможность участия в ДТП и нанесения вреда другим участникам дорожного движения.

Подробное описание и установленные размеры этих показателей описаны в Приложении №1 к Указанию ЦБ РФ № 3384.

ФЗ РФ № 40, п.2 ст.9  устанавливает коэффициенты, используемые при расчете страховых взносов. На размер этих показателей оказывают влияние:

  1. Территория, где будет эксплуатироваться машина (место регистрации). Например, в крупных городах вероятность ДТП будет намного выше, чем в сельской местности, соответственно, коэффициент повышается.
  2. Мощность двигателя.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства.
  4. Возможность эксплуатировать прицеп.
  5. Количество лиц, которые могут быть допущены к вождению данного ТС и их стаж вождения.
  6. Срок действия полиса.

Все вышеперечисленное, это то, из чего складывается стоимость ОСАГО.

Ранее данный показатель был привязан к конкретному автомобилю, и при его продаже скидка терялась. Естественно это не устраивало законопослушных водителей. Хотя имелись и довольные. Это виновники ДТП, которые после аварии продавали свое авто и таким образом избавлялись от малусов.

Как уменьшить стоимость ОСАГО

Ведь в любом случае с покупкой нового железного коня и тем и этим приходилось начинать все с чистого листа. Сейчас же коэффициент закреплен за самим гражданином.

Стоит упомянуть, что сейчас КБМ имеет 14 классов, в которых значения раскиданы от 0.5 до 2.45. впервые обратившийся страхователь сразу же получает третий класс с коэффициентом 1.

Далее при безаварийной езде, первоначальная сумма страхования будет у него уменьшаться ежегодно на указанные 5 %. Грубо говоря, если у его страховка первоначально составляла 10 тысяч, то на второй год при езде без ДТП, она составит 9 с половиной тысяч. На третий год он будет платить 9 тысяч.

Если в полис вписаны несколько водителей, то для расчета берутся показатели КБМ всех и вычисляется средняя цифра.

При этом если были аварии, то берется в расчет не конкретный год, а общее количество ДТП за год. То есть за каждое ДТП страховка увеличивается на определенную сумму.

Имеются ситуации, когда КБМ не применяется:

  • Страхователями являются иностранные граждане;
  • Страховка, оформленная на прицеп;
  • Оформление страховки на короткий срок, обычно не боле полугода, без последующей пролонгации.

Совет водителям – давайте только правдивую информацию. Если обманете страховщика, а обман потом выяснится, да еще после ДТП, то ваш полис может быть признан недействительным, но деньги вам за него не вернут. Останутся страховой в виде компенсации за ваш обман.

А если вы не дай бог, станете виновником ДТП, то оплачивать ущерб в этом случае вам придется за свой счет. Страховая вам окажет в выплате.

За основу в расчетах принимается установленная Центробанком сетка базовых тарифов, которые являются едиными в пределах конкретной категории транспорта, его особенностей и того, кто является собственником средства. Тариф представляет собой определенную сумму в рублях, назначаемую для конкретной категории транспорта.

На размер исходной суммы также оказывает влияние, относится ли собственник к юридическим лицам, или является обычным гражданином. 

Цена полиса автогражданки учитывает мощность установленного на ТС двигателя. Чем больше этот показатель силового агрегата, тем большую сумму автоводитель должен будет заплатить за полис ОСАГО.

В зависимости от мощности мотора Км выглядят так:

  • 0,6 – для маломощных ТС (до 50л.с.);
  • 1,0 – для машин с мотором в мощностном диапазоне 50-70л.с.;
  • 1,1 – для диапазона 70-100л.с.;
  • 1,2 – для диапазона 100-120л.с.;
  • 1,4 — для диапазона 120-150л.с.;
  • 1,6 – для очень мощных авто (более 150л.с.).

Действует ли ОСАГО, если происшествие произошло на парковке или во дворе

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола. Нельзя передвигать автомобиль до приезда сотрудников дорожной полиции. Место происшествия и повреждения нужно снять на камеру или сфотографировать. Также потребуется получить у виновника аварии контакты его страховой компании.

По ст. 11 правильные действия потерпевшего после ДТП по ОСАГО должны представлять собой следующую последовательность:

  1. Необходимо позвонить страховщику нарушителя и рассказать о происшествии, при необходимости ответить на вопросы.
  2. Написать заявление на возмещение ущерба и передать его страховой компании. Обычно представитель страховщика производит осмотр транспортного средства, и эту процедуру нужно обязательно проводить в присутствии виновного лица. Если повреждения серьезные, потребуется пригласить эксперта.
  3. Составить копии документов по аварии, предоставляемых страховщику (рекомендуется делать это по описи). Принципиально важно, чтобы на документе была проставлена дата принятия, так как от нее зависит день выплат.
  4. Дождаться выплаты. Страховая компания должна перевести деньги в течение 20 дней после получения документов, иначе за каждый день просрочки насчитывается неустойка.
  5. Произвести ремонт транспортного средства.

Страховая выплата может не окупить ремонт, и это нормально, так как при возмещении производится приблизительный расчет. Если общая стоимость ремонта не укладывается в установленный лимит, нужно просто сохранить чеки на недостающую сумму и предоставить их страховщику нарушителя.

Документы, необходимые для получения выплаты:

  • Европротокол или справка о ДТП;
  • извещение об аварии;
  • протокол об административном нарушении;
  • права;
  • документы, подтверждающие право собственности на машину;
  • доверенность на автомобиль (при необходимости);
  • полис ОСАГО;
  • реквизиты счета для перечисления денег.

Коэффициент по ОСАГО по территории

Если в процессе всех мероприятий была проведена экспертиза, предоставляются документы и по ней: заключение и квитанции об оплате услуг. При эвакуации машины, дополнительно выдаются документы, подтверждающие этот факт.

Повредить автомобиль можно не только в аварии. Причем не все водители в состоянии быстро сообразить, что делать, если притерли или поцарапали машину во дворе или на стоянке. Если повреждение автомобиля наступило в результате столкновения с другим транспортным средством, это является страховым случаем по полису ОСАГО, за который положена компенсация. Когда же ущерб был причинен пешеходом, сторонним предметом (например, сосулькой или веткой дерева) или самим владельцем, страховка не положена.

При ДТП по полису ОСАГО выплату получит только пострадавший. Для этого ему нужно зафиксировать факт аварии с помощью сотрудника ГИБДД или путем оформления Европротокола. Документы по ДТП предоставляются в страховую компанию виновника, а выплата производится в течение 20-дневного срока. Законом установлены максимальные лимиты для сумм компенсации. Если нарушитель отказывается признавать свою вину, другой стороне нужно обратиться в ГИБДД или суд.

Сколько действуют повышающие коэффициенты? Период действия повышающего коэффициента ограничен одним годом. Дальнейшие суммы страховых взносов будут зависеть от персональной истории по страховым случаям и данным по безаварийности.

При переходе из одной страховой компании в другую можно запросить документ, который подтверждает ваш статус по безаварийности. Этот документ служит основанием для новой страховой компании по повышению вашего класса, а потому можно рассчитывать на скидку.

Коэффициент по ОСАГО по территории

Имеют законное право и случаи, когда коэффициент Кбм не меняется, перечислим их:

  1. Полис оформлен дополнительно на прицеп.
  2. Период действия страхового полиса составляет меньше года, например на полгода.
  3. Полис оформлен на транзитный транспорт, временно пребывающий на территории страны.

Считается это увеличение исходя из общего количества дорожных инцидентов, произошедший за весь период, а не именно за год, в который это ДТП произошло.

Стоит отметить, что КБМ не учитывается при определенных случаях:

  • если страховка оформляется на прицепы;
  • если ОСАГО оформляют на транзитный транспорт;
  • если полис имеет срок менее 1 года.

Поскольку, стандартная автогражданская ответственность лица, управляющего автомобилем оформляется на 1 год, то, следовательно, повышающий коэффициент, равно как и понижающий, будет действовать, также, в течение года.

Чтобы узнать, какой будет стоимость страховки на следующий год после ДТП, можно вновь обратиться к таблице КБМ.

Если авария произошла в первый год вождения, то при 1 выплате по вине автолюбителя стоимость его страховки повысится на 40%. А если ДТП случилось на четвертом году, когда водитель будет иметь 6 класс КБМ, то на следующий год его размер скидки уменьшится с 15 до 5%.

Коэффициент территории

Коэффициент мощности двигателя в ОСАГО

Данный показатель, приведенный в формуле как «КТ», устанавливается, исходя из характеристик, которые имеет территория преимущественного использования (по каждому региону отдельно). Значение будет зависеть от специфики регионов, обстановки на автодорогах указанной территории, величины населенного пункта, где предполагается использование автомобиля или иного ТС.

Чтобы воспользоваться показателем, необходимо определить регион:

  • у обычных граждан ориентиром является регистрация в паспорте, даже если регион фактического проживания отличается;
  • для организаций и ИП территория определяется по адресу регистрации в качестве налогоплательщика.

Самая низкая величина (0,6) установлена по небольшим городам с малым трафиком движения и низкой аварийностью. Наибольшая цифра (2,1) – для жителей мегаполисов, с высокой загруженностью на дорогах и большим числом аварий.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент, учитывающий безаварийность вождения лица, вписанного в страховку, в формуле представлен в виде аббревиатуры «КБМ». Он может как повысить затраты на страхование, так и понизить, если шофер не имел нарушений на дорогах и отличается спокойным и аккуратным стилем вождения.

Суть применения основана на следующем расчете – каждый год, проведенный без аварии, позволяет рассчитывать на дополнительную скидку в 5%.  При определении аварийности учитываются только те ДТП, при которых автомобилист был признан виновным, а пострадавшая сторона получила компенсацию от страховой компании водителя.

коэффициент при осаго

Всего предусмотрено 15 классов вождения, в рамках которых присваивается КБМ. Если страховка приобретается впервые, автомобилист имеет 3-й класс вождения с КБМ, равным единице. Если первый год за рулем был проведен без аварий и страховых выплат, при определении затрат на следующий полис будет установлен 4-й класс вождения, а используемая для исчислений цифра снижается на 5% (т. е.

Как определить значение показателя?

Для того чтобы понять насколько данный коэффициент повысится, приведем конкретный пример. Итак, допустим, что автовладелец в 2013 году впервые приобрёл полис и ему сразу был присвоен 3 класс с Кбм=1. На протяжении следующих 5 лет водитель осуществлял безаварийную езду и заработал 8 класс, что соответствует скидке в размере 25% (КБМ=0,75).

Однако в 2018 году данное лицо стало виновником сразу двух ДТП, в результате которых страховой компании пришлось сделать две выплаты в пользу пострадавших. Таким образом, обратившись к таблице КБМ, не сложно определить, что класс данного водителя автоматически снизится до 2, а цена полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 40% (КБМ=1,4).

Определение значение показателя безаварийной езды осуществляется на основании специально разработанной таблицы, которая находится в свободном доступе на сайтах многих страховых компаний.

Итак, данная таблица разбита на 3 колонки:

  • 1 колонка – класс водителя. Всего насчитывается 14 классов.
  • 2 колонка – размер Кбм. Данный показатель варьируется в диапазоне от 2,45 до 0,5.
  • 3 колонка – количество страховых выплат.

СПРАВКА. На некоторых сайтах вместо значения Кбм сразу указывается соответствующий размер скидки на полис ОСАГО.

В расчете страховых тарифов используются 2 группы параметров согласно ст. 9 ФЗ №40: базовая ставка Центробанка для ОСАГО и коэффициенты, корректирующие базовую ставку. Произведение базовой ставки и коэффициентов дают расчетное значение тарифа для заданных условий. Исходя из конъюнктуры рынка, страховые компании принимают значения, которые увеличивают или снижают стоимость страхового полиса для конкретного случая.

Страховка после аварии повышается только для виновника аварии. Эта мера направлена для того, чтобы увеличить меру ответственности для нарушителей. Ведь каждый страховой случай предполагает возмещение денежного ущерба пострадавшему за его имущество или компенсацию, за нанесенный вред здоровью.

Выплаты ущерба при ДТП установлены законом согласно ст. 7 ФЗ №40 в размере 500 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью и 400 тысяч рублей в части вреда имуществу.

В рамках закона предусмотрено ряд обстоятельств, при которых не происходит повышение цены на ОСАГО. Прежде всего, это все случаи, в которых виновным признана другая сторона. Тогда наступает страховой случай, в котором компенсацию за расходы осуществляет страховая компания виновной стороны, а значение Кбм для пострадавшей стороны не изменяется по причине данного случая. Это справедливо, ответственность должна быть персональная.

Следует знать, что уходит в прошлое возможность избежать повышающего коэффициента при смене страховой компании. Совершенствующая база данных по всем водителям не даст такой возможности. По этой причине не лишним будет и ваш контроль над правильным оформлением документов. Страховые компании могут не всегда аккуратно вести учет данных, могут быть и недобросовестные компании, которые намеренно не будут использовать систему скидок за безаварийную работу.

Исходная информация по данным показателям берется из водительских прав, где есть данные о получении документа. Чем раньше были получены права, тем больше водительский стаж и ниже цена полиса.

Для лиц моложе 22 лет, получивших права в течение последних 3 лет, для вычислений берут КВС 1,8. Минимально допустимый КВС равен единице (при условии, если автомобилисту исполнилось 22 года, а стаж за рулем превышает 3 года).

Расчет цены ОСАГО: как определяют в формуле Км (коэффициент мощности)

Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности будет зависеть и от мощности двигателя, установленного в ТС.

КМ уточняется по таблице, в которой каждому диапазону мощности устанавливается своя величина. Например, при маломощном двигателе менее 50 лошадиных сил, устанавливается понижающий показатель 0,6. Если в авто установлен двигатель свыше 100 лошадиных сил, в исчислении используется величина 1,2. Максимальный КМ – 1,6 – применяется для средств, мощностью более 150 лошадиных сил.

1 кВт=1,35962 л.с.

Как уменьшить стоимость ОСАГО

Из этого следует, что цена автостраховки ТС будет тем выше, чем большими мощностными характеристиками обладает силовой агрегат (двигатель) установленный в нем.

Отдельно стоит отметить, что число автоводителей, которым позволено управлять конкретным ТС, влияет на вероятность ДТП (повышает такую вероятность). Из этих соображений в страховых компаниях на управление авто используется коэффициент ограничения. Так, если к управлению конкретным ТС допущен лишь один человек, то этот коэффициент равен 1,0, а для 2-х и более автоводителей он составит уже 1,8.

Как избежать увеличения стоимости страховки?

К счастью для неаккуратных водителей срок действия повышенного КБМ не долог. Значение коэффициента корректируется один раз в год при оформлении договора на следующий страховой период.

Законодательство дает водителям возможность в перспективе снизить финансовые расходы на автострахование, исправив свое поведение на дороге в лучшую сторону и получив соответствующие скидки. Благодаря тому, что каждый год значения КБМ меняются, осуществляемый страховщиками расчет стоимости нового полиса включает предусмотренную правилами поправку, отражающую степень дисциплинированности водителя.

Опасаясь, что страховщики повысят значение КБМ за допущенные на дороге ошибки, многие водители интересуются, существует ли способ избежать увеличения стоимости ОСАГО. Оказывается, подобная возможность есть. Если к управлению автомобилем допущены несколько водителей, и один из них спровоцировал наступление страхового случая, значение КБМ не будет меняться, если при покупке нового полиса исключить виновника аварии из списка лиц, которым доверено управление машиной.

Но лучшим способом не волноваться об изменившихся значениях бонуса-малуса остается аккуратная и внимательная езда. Не стоит искать обходных путей для снижения затрат на покупку ОСАГО. Предпочтение следует отдавать безопасности движения на дороге, стоящей выше экономии и обходящейся человеку гораздо дороже.

Изменение значения территориально коэффициента, коснулись всех регионов в разной степени. По одним субъектам произошло увеличение этого показателя, по другим – снижение.

Мужчина с ручкой в руках, сидящий за столом

Убыточность бизнеса не единственная причина поднять территориальный коэффициент. Не последнюю роль в этом сыграло и увеличение предельных выплат по ОСАГО до 400-х тыс. руб. Помимо этого, в страховом бизнесе не самые лучшие времена, обусловленные девальвацией рубля и низкой доходностью данного сегмента рынка.

Ниже приведены 3 таблицы (по республикам, краям и областям с округами) коэффициентов территорий ОСАГО, по которой каждый автовладелец, исходя из места регистрации легкового автомобиля (а для юридических лиц исходя из места регистрации компании), сможет определить свой территориальный коэффициент.

Для Вашего удобства в каждой таблице регионы расположены по алфавиту.

Период страхования

КП определяется исходя из периода, в течение которого автомобилист планирует эксплуатацию авто. Если легковые автомобили преимущественно применяются круглогодично, то специализированная автотехника (снегоуборочные, поливочные, машины для сельхозработ) требуется только в определенный сезон года.

Даже если у автомобилиста легковой автомобиль, возможно оформление полиса только на период дачного летнего сезона, при условии, что остальную часть года машина не эксплуатируется. Подсчет показателя зависит от количества месяцев эксплуатации за 1 год.

На сколько увеличится?

Расчет стоимости ОСАГО осуществляется ежегодно на начало срока страхования. Как насчитывают сумму страховки?

Женщина, держащая в руках извещение о ДТП

Таблица 1. Применение коэффициента бонус-малус.

N п/п Коэффициент КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Коэффициент Кбм устанавливается для каждого водителя в зависимости от параметра «Класс на начало страхования». Каждому классу соответствует значение Кбм.

Для тех, кто проходит регистрацию впервые, устанавливается класс 3, которому соответствует Кбм = 1. Дальнейшее изменение класса зависит от результата, который будет зарегистрирован по каждому водителю в течение учетного периода.

Пример:

  • На сколько повышается класс страховки? Если за период срока страхования (год) страховых случаев не будет, то класс повышается на одно значение, в нашем примере, был 3, станет 4. Значит Кбм станет равным 0,95. То есть, снизится на 5%. На величину этого процента снизится и стоимость полиса.
  • Если и в последующие годы у этого водителя не зарегистрировано нарушений, связанных с оформлением страхового случая, то ежегодно класс будет повышаться на 1 значение.

    Вместе с классом изменится и будет снижаться значение Кбм: было 1, стало 0,95. Таким образом, максимальная скидка составит 50%, если нарушений не будет в течение 10 лет.

  • Если допущен страховой случай, то значение класса снижается. Снижение зависит и от количества страховых случаев. Класс на начало периода был 3.

    Совершен 1 страховой случай по вине страхователя. Видим, что это снижает класс водителя с 3 на 1. Кбм для 1 класса равно 1,55. Это означает, что страховка подорожает на 55%.

Наличие прицепа

Если машина используется вместе с прицепом, в договоре делают отметку об управлении с прицепом. На основе этой отметки в расчетной формуле применяется еще один показатель.

Наивысшее значение установлено для машин с грузоподъемностью в пределах 16 тонн, используемых с прицепами, полуприцепами, прицепами-роспусками – 1,4. Если легковушка принадлежит организации или прицеп используется с мотоциклом или мотороллером, величина для расчета равна 1,16.

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2019 года и с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.

На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Чтобы эта система работала четко, законом «Об автогражданке» применительно к ОСАГО запрещены к использованию такие маркетинговые приемы как акции, скидки, промокоды и т.д.

Коэффициенты ОСАГО имеют свои строго определенные рамки: некоторые из них жесткие и неизменные, а другие более гибкие и изменчивые.

Коэффициент нарушений (КН).

Ключи и полис ОСАГО, лежащие на столе

В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

К грубым нарушениям ПДД относится:

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.

Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

Еще один показатель, применяемый при вычислении стоимости ОСАГО, установлен для тех случаев, когда водитель:

  1. Сообщил недостоверную информацию об обстоятельствах, на основе которых рассчитывается полис. В результате цена его была меньше, чем должна быть в действительности.
  2. Содействовал появлению обстоятельств страхового случая либо способствовал увеличению размера страховой компенсации.
  3. Самовольно оставил место ДТП.
  4. Допустил к управлению машиной лиц, не указанных в страховке.
  5. Допустил другие обстоятельства, вызвавшие нарушение условий страхования.

Для таких автомобилистов вводится повышающая величина в размере 1,5.

Так как ручной метод исчисления может быть трудоемким и сложным, стоимость ОСАГО может рассчитываться автоматически на всех сайтах страховщиков, оказывающих услуги в области обязательного автострахования. Для автоматического определения цены страховки автомобилисту нужно лишь внести сведения о себе и своем транспортом средстве в калькуляторе в режиме онлайн.

Можно ли избежать возрастания цены?

Инспекторы ГИБДД, заполняющие протокол

Прежде чем в закон «Об ОСАГО» ФЗ-№40 были внесены изменения (см. ред. от 29.12.2017), автовладельцы имели возможность уклониться от повышения стоимости полиса. С целью возврата КБМ на изначальный уровень автомобилисты делали следующее:

  1. Меняли страховщика.
  2. Оформляли полис на другого водителя.
  3. Скрывали данные при смене страховой компании.

Начиная с 1 июня 2018 года, данные лазейки недоступны для водителей, поскольку все изменения КБМ отображаются в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). В ситуации, когда гражданин будет замечен в обманных действиях, страховщик вправе привлечь его к ответственности.

Однако возврат КБМ к первоначальному уровню может быть выгоден не только водителю, но и страховой компании. Страховщики разными способами пытаются не потерять собственную прибыль и избежать снижения водительского КБМ. В числе основных оправдательных аргументов страховые компании ссылаются на:

  • перебои в работе системы, технические неполадки с оборудованием;
  • отсутствие сведений об изменении в документах автовладельца;
  • отсутствие полиса у владельца автомобиля в течение года.

Однако добросовестный водитель имеет возможность восстановить накопленные скидки. Для этого водителю необходимо взять справки от предыдущих страховщиков. В документах должно быть указано, что автомобилист не совершал ДТП в предыдущие периоды страховки.

В процессе занесения данных в базу РСА, сведения об автовладельце привязывают к номеру его водительского удостоверения (ВУ). В случае, когда водитель меняет документы, обратиться к базе РСА не получится. Данная ситуация позволит страховой компании откатить пользовательский коэффициент в начальное положение.

Стоит отметить, что водитель имеет возможность сохранить показатели своего КБМ и в данном случае. Для осуществления этого необходимо вовремя сообщить страховщику о предстоящей замене ВУ. Честная страховая компания внесет изменения в базу РСА. Точно такие же действия следует выполнить при замене паспорта водителя. Самостоятельное своевременное сообщение об изменившихся данных предотвратит утрату скидки.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Знание особенностей повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО является важной составляющей при заключении договора о страховании. Располагая основной информацией по данному параметру страхования, водитель имеет возможность существенно сократить расходы на страховку при безаварийной езде.

При этом было несколько законных способов.

Заключение

Полис обязательного страхования ОСАГО позволяет страховым компаниям совместно с другими государственными структурами осуществлять учет совершенных страховых случаев персонально по каждому водителю и в зависимости от их количества рассчитывать стоимость полиса на следующий период. Это повышает ответственность водителей и способствует снижению ДТП.

Adblock
detector