Рса методика расчета ремонта по осаго — Страхование

Видео: Выплаты по ОСАГО теперь высчитываются по новой методике

С 25 сентября 2017 года в силу вступили изменения к ФЗ №40. Теперь возмещение ущерба пострадавшим в аварии практикуется по новой схеме.

Новшества коснулись размера страховой суммы и способа расчета с клиентами.

Теперь владельцы легковых авто не вправе рассчитывать на компенсацию убытков наличными средствами.

В таких ситуациях исключением становится смерть или травмы потерпевшего лица, приведшие такого человека к инвалидности.

Кроме того, получить деньги на руки удастся людям, чье ТС не подлежит восстановлению.

Еще одной категорией в этом списке стали инвалиды, попавшие в ДТП по чужой вине, и люди, которые согласовали такую процедуру со страховой компанией путем подписания контракта.

Однако представители фирм по страхованию компенсируют убытки путем выплат пострадавшим в ДТП лишь в исключительных случаях, перечисленных выше. Что касается изменений в области предельной суммы компенсации, здесь тоже внедрены новые схемы. Разберемся, каков максимальный размер выплат по ОСАГО в 2018 году подробнее. Такая информация окажется полезной для водителей авто и пассажиров.

provodim24.ru

Законодательная база

Расчет затрат на ремонт транспортного средства по полису автогражданского страхования, который проводится по общей методике, необходимо начинать с обозначения экономической зоны.

Это объясняется тем, что в различных городах страны одна и та же деталь может стоить по-разному. Всего на территории РФ выделено 13 экономических зон. Определялись эти зоны таким образом, чтобы в границах одной «условной» территории стоимость запчастей, материалов и ремонтных работ была примерно одинаковой. Для проверки экономической зоны конкретного населенного пункта можно воспользоваться официальным интернет-ресурсом РСА (разделом «ОСАГО»).

Дальнейший расчет осуществляется с использованием справочников для конкретной экономической зоны. Цена всех деталей и материалов, которые будут использоваться при ремонте, определяется из справочника их усредненной стоимости.

Для расчета часовой нормы ремонтных работ, которая потребуется для полного восстановления разбитого транспортного средства, следует пользоваться справочником усредненной стоимости нормо-часов для конкретной экономической зоны.

Вычисление стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО происходит на основании нескольких нормативно-правовых актов:

  1. закон «Об ОСАГО» (ФЗ РФ№40);
  2. правила ОСАГО;
  3. «Оценочная деятельность» (ФЗ РФ №135);
  4. определение расходов на запчасти и материалы во время проведения ремонта;
  5. организация независимой экспертизы автомобиля.

Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

  1. Средняя стоимость запчастей.
  2. Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
  3. Средняя стоимость расходных материалов.

Разберемся с суммой компенсации, которую страховщики выплачивают водителю, побывавшему в ДТП.

Новшества в законодательстве увеличили выплаты при нанесении урона жизни и здоровью таких лиц до 500 тысяч рублей.

Однако максимальная величина выплачивается лишь гражданам, которые в результате аварии остаются инвалидами первой группы или детям, получившим инвалидность.

Инвалидам II и III степени предполагаются выплаты до 350 и 250 тысяч соответственно.

рса методика расчета ремонта по осаго

Если происшествие стало причиной смерти шофера или пассажира, близким родственникам такого лица причитается 475 000 рублей.

Здесь учитывается степень родства, но во внимание не берется нахождение близкого человека на иждивении погибшего. В ситуации с погребением пострадавшего гражданина дальней родней, компенсация составляет 50 000 рублей. В описанных ситуациях страховая контора выплачивает 100% положенной суммы.

Вернемся к изучению стоимости компенсации. Если в аварии пострадало имущество, ОСАГО гарантирует получение пострадавшей стороной до 400 000 рублей. Причем указанная сумма причитается каждому лицу, которое заявляет об убытке.

В таких обстоятельствах максимальный платеж полагается людям, чья собственность испорчена на указанную или большую сумму. В иных случаях проводится индивидуальный расчет.

Фиксация ДТП по европротоколу гарантирует получение водителем 50 000 – 100 000 рублей. Конечная величина платежа тут определяется степенью повреждения автомобиля. Соответственно, новшества в этой сфере увеличивают полученную компенсацию, которая выдается страховыми организациями, относительно норматива, работавшего в 2014–2017 годах.

Это объясняется тем, что в различных городах страны одна и та же деталь может стоить по-разному. Всего на территории РФ выделено 13 экономических зон.

Определялись эти зоны таким образом, чтобы в границах одной «условной» территории стоимость запчастей, материалов и ремонтных работ была примерно одинаковой.

Расчеты обычно производятся в соответствии со справочником Российского союза страховщиков. Суммы, указанные в них, изменяются только в зависимости от следующих критериев:

  1. Степень износа. К примеру, несмотря на то, что и старую, и совсем новенькую фару придется менять по одной цене, в первом случае страховщик заплатит куда меньше. Износ будет вычтен на основании заключения оценочной организации. Если решение, по мнению автомобилиста, не объективно, его можно проверить у независимых оценщиков. Документы, на основе которых проводилось обследование, необходимо отксерокопировать и представить эксперту.
  2. Дата ДТП.
  3. Экономический регион.
  4. Марка транспортного средства.
  5. Материал, из которого произведена деталь, ее номер.

Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей. Как правильно обращаться с сервисом? Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту.

Как я уже упоминал, в расчетах страхового возмещения важную роль играет Единая электронная база цен на автозапчасти, созданная РСА. Так вот Союз автостраховщиков сделал эту базу открытой, чтобы автомобилисты имели возможность перепроверять используемые СК цены на автозапчасти.

Со старта этот справочник резко критиковали за множественные ошибки в значениях. Известны случаи не просто ошибок в стоимости, а опечаток, когда у цены банально отсутствовал один ноль, что давало огромные расхождения.

Впоследствии база обновлялась (положено два раза в год, но РСА этот темп не всегда выдерживает) и сейчас особо грубые ошибки и расхождения сошли на нет. Мелкие, правда, остались, но т. к. даже сама Методика разрешает 10% погрешность в расчетах, то они скорее всего будут всегда.

  • Привязку сведений к дате;
  • Привязку авто к экономическому региону (одному из тех 13-и);
  • Марка вашего авто;
  • Номер нужной автозапчасти (можно вводить сразу несколько).
  • Как делают расчет в страховой компании

    На просторах интернета есть множество калькуляторов, с помощью которых считают ущерб по ОСАГО. К сожалению, они не могут дать достоверных данных о том, какова должна быть сумма страховой компенсации. В большинстве своем, они просто предлагают данные из базы РСА, причем не всегда самые свежие.

    В целом, расчет стоимости ущерба по ОСАГО – это сложный процесс, который в ближайшем будущем не может быть полностью автоматизирован, так как электронные системы пока не способны заменить человека в исследовании повреждений. При этом, проверить честность страховщика и справедливость расчетов на основе акта экспертного оценщика, теперь может каждый гражданин Российской Федерации.

    Для определения размера компенсации по «автогражданке», можно воспользоваться онлайн калькулятором. Таких сервисов существует множество, но пользоваться стоит только официальным – на сайте РСА. Чтобы посчитать сколько выплатят при страховом случае через онлайн сервис РСА, потребуется ввести следующие данные:

    • Для кого делается расчет выплаты: физическое или юридическое лицо?
    • Какой тип страховки у страхователя?
    • Возраст водителя и общий стаж вождения (как считается стаж вождения для ОСАГО?).
    • Мощность мотора автомобиля.
    • Срок эксплуатации транспортного средства (с момента первой установки на учет в ГИБДД).
    • Срок окончания действия страхового полиса.
    • Территориальный округ (для определения экономической зоны по единому справочнику).
    • Код запчасти, требующей замены в автомобиле.

    После ввода всех данных, система выдаст расчет, который будет включать стоимость деталей, стоимость нормо-часов и количество нормо-часов. Больше нюансов о том, как выполняется расчет выплаты по ОСАГО на сайте РСА, можно узнать в этом материале.

    Важно понимать, что эти данные весьма условны и не заменят работы профессионального оценщика. Как минимум, страхователь «на глаз» не всегда может определить все повреждения и запчасти, которые потребуют замену. Как максимум, в едином справочнике РСА до сих пор встречаются заниженные цены на запчасти и нормо-часы.

    Например, в Екатеринбурге, стоимость ремонта Citroen составляет 860 рублей за нормо-час, согласно справочнику РСА, а при обращении к реальным официальным дилерам, невозможно найти стоимость ниже 1500 рублей за нормо-час.

    В целом, несмотря на попытки государства и Российской Ассоциации Страховщиков, урегулировать вопрос страховых выплат и упростить их получение для держателей страховок, вопрос все равно остается острым и неоднозначным. В подавляющем большинстве случаев, для получения справедливой компенсации по ОСАГО, страхователи вынуждены обращаться к независимым экспертам по оценке ущерба.

    По указанным выше причинам, единственный способ рассчитать самостоятельно стоимость ремонта, это воспользоваться перечнем повреждений из акта экспертного оценщика и вручную, с помощью базы РСА скалькулировать сумму страховой премии.

    В целом, расчет стоимости ущерба по ОСАГО – это сложный процесс, который в ближайшем будущем не может быть полностью автоматизирован, так как электронные системы пока не способны заменить человека в исследовании повреждений.

    При этом, проверить честность страховщика и справедливость расчетов на основе акта экспертного оценщика, теперь может каждый гражданин Российской Федерации.

    Обязательное страхование автогражданской ответственности регламентируется ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО». В данном законе подробно изложены все необходимые нормы, знание которых позволит облегчить процедуру получения выплат.

    Кроме того, есть ряд подзаконных актов, которые дополняют нормы ФЗ. Договор ОСАГО страхует по факту два вида причиненного в результате аварии ущерба: повреждения транспортного средства и причинение вреда здоровью людей.

    Если было ДТП, стоимость ущерба и восстановительных работ считают на основании информации, собранной при первичном осмотре повреждённой машины, а при необходимости – при дополнительном осмотре, и зафиксированной в специальном акте.

    Для определения стоимости ремонта страховщик складывает следующие составляющие:

    1. издержки на осуществление ремонтных работ;
    2. расход на материалы;
    3. стоимость заменяемых запчастей.

    В свою очередь, затраты на запчасти определяются компанией-страховщиком как сумма расходов на каждую единицу запчасти, рассчитываемую путём умножения:

    • количества таких деталей;
    • их цены;
    • понижающего коэффициента, учитывающего износ старой детали.

    Справка! Износ деталей необходим для определения понижающего коэффициента, на который уменьшается цена запчастей. Например, если износ составляет 30%, то будет применяться коэффициент 0,7, рассчитанный как разность между единицей и процентом износа, делённым на 100%.

    Износ комплектующих исчисляется, исходя из сведений о:

    1. срока эксплуатации;
    2. пробега машины;
    3. коэффициентах влияния данных параметров на износ, значения которых установлены Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П.

    В случае полной гибели автомобиля страховщик обязуется выплатить деньги на приобретение нового. Размер выплаты в данном случае определяется как разность между:

    • стоимостью машины в день аварии;
    • стоимостью годных остатков.

    При этом цена годных остатков рассчитывается как произведение:

    • цены ТС в состоянии до аварии;
    • доли стоимости целых деталей в полной стоимости ТС;
    • коэффициента расходов на продажу запчастей (0,7 – для легковушек, 0,6 – для грузовых);
    • коэффициента срока эксплуатации ТС;
    • коэффициент степени повреждений.

    Вышеперечисленные коэффициенты также определяются на основании Положения центробанка.

    Калькуляция основывается на результатах осмотра. На сумму повлияет вид требующегося ремонта – покраска, монтаж, замена детали и пр.

    Увеличивается страховка от большей продолжительности ремонтных работ и их средней в экономическом регионе цены. Как уже упоминалось ранее, значительно снижает сумму степень износа ТС.

    Страховой компанией должна в полном объеме оплачиваться замена запчастей и ремонт транспортного средства пострадавшей стороны. Государство должно контролировать выплаты.

    Согласно закону № 40-ФЗ страховая организация должна выплачивать 100-процентную сумму на восстановление поврежденного автомобиля.

    Но правила ОСАГО содержат положение, в соответствии с которым сумма выплаты должна рассчитываться с учетом износа деталей. Такой пункт не отвечает требованиям законодательных документов Российской Федерации.

    Это можно объяснить тем, что страховые компании не желают платить пострадавшим лицам за новые детали.

    Разберемся на примере, как будет проведен расчет выплаты.Вы попадаете в аварию, и авто повреждается. Далее уведомляете о дорожном происшествии страховую фирму и подаете необходимые для компенсации документы в течение 15 дней.

    От вас потребуется внести такие реквизиты:

    • для физлица или компании делается расчет;
    • какой тип страховки;
    • какой стаж и возраст водителя;
    • какая мощность двигателя;
    • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
    • сколько действует страховка;
    • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.

    Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д.

    При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки.

    Сервисы запроса цены нормо-часов не имеют отличий от поиска цены запасной части – выбирают регион и марку транспортного средства.

    При определении стоимости ремонта учитывается качество запасной части, количества материалов. Такие сведения сервисом не учитываются.

    На сервисе можно рассчитать стоимость запасной части и работы для транспорта, возраст которого не более 12 лет. Для остальных автовладельцев актуально применение принципа расчета по средней цене.

    Если вы проверили расчеты страховой и выяснили, что компенсация занижена, можете обратиться в компанию, которая проведет независимое оценивание повреждений.

    Далее стоит отправиться в судебную инстанцию с иском,, в котором изложите требование взыскать разницу между нанесенным вредом имуществу и выплаченной суммой страховой компанией.

    Именно сумму с учетом износа запчастей и выплатит страховая компания в качестве возмещения.

    Нередко размер страхового возмещения рассчитывается непосредственно страховой компанией.

    Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха
    Ответ РЕСО со ссылкой на Единую Методику Ответ Росгосстраха со ссылкой на Единую Методику

    Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
    Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб

    Разница более чем в 3 раза!!!

    Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
    Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб

    Разница более чем в 2 раза!!!

    После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

    В результате этих действий появится таблица с указанием средней стоимости проверяемой детали.

    Сервис позволяет осуществить одновременную проверку не более трёх запчастей. Если требуется узнать цены большего количества деталей, необходимо прибегнуть к вышеописанным действиям несколько раз.

    С целью расчёта нормочаса работ необходимо указать:

    1. день, когда произошло ДТП;
    2. регион;
    3. марку и тип машины.

    Формула для вычисления

    Расчет стоимости ремонта и ремонтных работ на основании экспертного заключения, выданного независимыми экспертами. Данная методика помогает определить затраты на ремонт на всех стадиях.

    Величины Рпр, Рм и Рзч берутся из справочников для конкретной экономической зоны.

    Инструкция по использованию онлайн сервиса

    Для того, чтобы рассчитать стоимость ремонта транспортного средства можно воспользоваться онлайн базой РСА (о том, как при помощи базы РСА можно рассчитать ущерб по ОСАГО, мы уже рассказывали в этом материале):

    1. Сначала следует выбрать соответствующую экономическую зону.
    2. После этого с помощью интернет базы РСА нужно определить среднюю стоимость материалов и запасных частей, которые будут использоваться при ремонте (как происходит этот расчет стоимости запчастей на сайте РСА, читайте тут). Выбирая запчасти, необходимые для ремонта, не следует забывать, что в разных справочниках маркировка деталей может различаться. В справочниках РСА указывается усредненная цена на материалы и запчасти.
    3. После этого устанавливается количество нормо-часов. В справочниках РСА указывается среднее значение нормо-часов, исходя из стоимости ремонтных работ по самым распространенным маркам и моделям транспортных средств по всем экономическим зонам РФ.

    С 2014 года Центробанком введена единая методика расчета ущерба по ОСАГО, которая вызывает споры и противоречия в вопросах выплаты средств.

    Принцип описываемого способа предполагает деление страны на 13 экономических регионов и определение стоимости реконструкции с привязкой к конкретной территории.

    Чтобы снизить появление конфликтных ситуаций, страховые агенты практикуют ремонты по договору с СТО, не выдавая денег на руки.

    Если же клиент настаивает на получении средств, тут велика вероятность столкновения с заниженным расчетом фактического платежа.

    Такие моменты вызваны спецификой учета амортизации, УТС и иных вероятных нюансов.

    Фактически же, клиент получает сумму, которая на 40–55% ниже реальной стоимости восстановления авто.

    В этом случае затраты на восстановление обозначаются символом «Свр». Величина «Рр» означает средства, которые пойдут на оплату труда работнику СТО. Значение «Рм» определяется расходами на потраченне в процессе ремонта материалы.

    Параметр «Рз» показывает сумму, на которую предстоит приобретение запасных частей для реконструкции транспорта.

    Максимальный размер амортизации составляет 50% от первоначальной стоимости машины. Расчетываются расходы на ремонт транспортного средства по формуле: .

    Расчет производится по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

    Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

    • дата, когда машину начали эксплуатировать;
    • день ДТП;
    • тип поврежденного автомобиля;
    • величина пробега;
    • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

    В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

    Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

    Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

    Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

    Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

    • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
    • фактическое значение после ДТП;
    • минимально допустимый показатель.

    Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

    Есть ли максимальная величина износа

    Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2018 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.

    Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.

    Куда обратиться?

    После того как наступает страховой случай, владелец пострадавшего транспортного средства обращается в свою страховую компанию за направлением на ремонт по ОСАГО (если это было оговорено в договоре страхования при его заключении). В направлении на ремонтные работы обязательно указываются следующие данные:

    1. название станции технического обслуживания;
    2. технических параметры ТС;
    3. персональные данные владельца машины;
    4. стоимость ремонта.

    Действия водителей

    Разберемся с порядком поведения потерпевшей стороны, чтобы добиться максимальной суммы компенсации. В таких обстоятельствах главным правилом становится правильная фиксация происходящего.

    Учитывая, что выплаты потерпевшим гражданам гарантирует полис виновника ДТП, уместно уточнить актуальность действия периода страхования этой бумаги.

    При серьезных повреждениях авто целесообразно вызывать сотрудника ГИБДД и следить за корректностью оформления протокола. Затем пишется заявление, которое инициирует прохождение оценочных экспертиз повреждений.

    На этот период законодательство отводит 10 дней. Причем явное занижение требуемой суммы – повод для рассмотрения дела в суде. Тут подается соответствующий иск, в котором уточняется желаемая компенсация.

    После аварии

    Перейдем к рекомендациям, которые помогут автомобилистам правильно выполнить нужные действия после ДТП. Здесь важно выполнить условия, которые предполагает соглашение с компанией. Причем даже в случае с мелкими повреждениями авто уместно вызвать на место происшествия ГИБДД.

    Протокол, который составляет сотрудник автоинспекции, становится весомой уликой в деле. Если есть свидетели ДТП, позаботьтесь о сборе контактных номеров и заручитесь поддержкой этих людей. Кроме того, требуется и фиксация реквизитов полиса виновника происшедшего.

    Документация

    Ключевым нюансом, который гарантирует выплаты . становится сбор необходимых бумаг. Помимо стандартного пакета, целесообразно приложить и свидетельства о происшествии. В указанном случае юристы говорят о таком списке прикрепляемых доказательств:

    • протокол работника автоинспекции;
    • письменные показания людей, которые стали свидетелями аварии;
    • запись с видео регистратора и фото последствий ДТП;
    • решение суда.

    Если же говорить о бумагах, которые входят в стандартный перечень, сюда включаются такие позиции:

    • заявление на получение выплат;
    • паспорт и водительское удостоверение;
    • страховой полис;
    • результаты о проведении экспертизы;
    • ПТС;
    • технический паспорт авто;
    • прайс стоимости работ по восстановлению.

    Если в ДТП пострадали люди, в список включаются справки из медицинского учреждения и квитанции на приобретение медицинских препаратов. В случае гибели пассажира или шофера родственники подают гаранту выплат заключение о смерти.

    Причем с подачей заявления неуместно затягивать. Максимальные сроки извещения указаны в соглашении. Однако виновник происшествия представляет авто для экспертизы на протяжении 10 дней, а для второй стороны этот период сокращается до 5 суток.

    Если водитель не согласен с указанной к возмещению убытка цифрой, уместно оспаривать действия недобросовестных агентов в суде. Однако в подобных обстоятельствах не обойтись без веских доказательств, которые подтверждают правоту истца. Здесь юристы рекомендуют пройти независимую экспертизу оценивания повреждений.

    Кроме того, полезными приложениями к исковому заявлению становится документация, оформленная на месте ДТП. Водитель собирает нужные бумаги и, заручившись поддержкой адвоката, составляет иск. Если аргументы истца становятся убедительным доводом, судья удовлетворяет такое ходатайство. Отсутствие свидетельств правоты шофера – причина для отказа в требованиях.

    Как определяется стоимость запчастей по осаго через сайт рса

    Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

    • Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
    • Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
    • Наименование марки застрахованного автомобиля.
    • Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.

    Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.

    Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.

    Действия при ДТП.

    Страховое возмещение не всегда легко и без вопросов выплачивается страхователю. Страховая компания может занижать выплаты, отказывать в их передаче потерпевшему, затягивать процесс перечисления или ремонта автомобиля.

    Во всех этих случаях сначала подается претензия, однако в случае ее неудовлетворения дело решается в районном суде по месту нахождения страховой компании.

    Для обращения в орган правосудия необходимо подать следующий пакет документов:

    1. Исковое заявление, составленное в соответствии со ст. 131 ГПК РФ. В случае, если у истца юридических знаний нет, нужно доверить составление адвокату или иному юристу.
    2. Копия паспорта.
    3. Копия документов, удостоверяющих право собственности на автомобиль. К ним относятся свидетельство о регистрации, а также технический паспорт транспортного средства. Данные документы подаются в случае причинения вреда автомобилю.
    4. Копия договора ОСАГО.
    5. Копии актов обследования и оценки автомобиля.
    6. Копии протоколов о ДТП.
    7. Копии экспертных заключений, а также медицинских заключений. Данные бумаги требуются для удостоверения расчетов причиненного вреда.
    8. Копия претензии, поданной в страховую компанию для внесудебного урегулирования конфликта.

    Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ; за материалы, необходимые для ремонта.

    При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается.

    Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

  • Марка вашего авто;
  • Затягивание при решении вопроса

    В таких ситуациях представители стороны, гарантирующей возмещение урона, принимают максимальные меры для снижения собственных убытков.

    Соответственно, здесь возникает вопрос о задержке с ответом или снижением положенной суммы компенсации.

    Когда речь идет о сроках, юристы говорят, что при предъявлении полиса, оформленного до изменений закона, срок ответа достигает 30 дней.

    Если страховка приобретена в апреле 2017 и позже, гарант выплат обязуется известить клиента о принятом решении на протяжении 20 суток.

    Задержка в обоих случаях – повод для подачи судебного иска.

    Что касается причин, по которым «снижают цену», такая вероятность указывается в соглашении с водителем.

    Соответственно, изменить эти моменты после ДТП уже сложно. Единственный шанс для шофера – судебное разбирательство.

    Страховые конторы пользуются вероятностью ссылок на уценку авто из-за возраста или говорят, что часть повреждений получена ранее. Если ГИБД не фиксировало аварию, представитель страховой фирмы вправе сослаться на обоюдную вину участников.

    Еще одна причина – превышение максимального лимита, выплачиваемого в таких обстоятельствах. Тут предельная сумма платежа установлена законодательно, и оспорить этот нюанс не удастся.

    Можно ли отказаться?

    Каждый страховой договор хоть и основан на законодательной базе, но может иметь индивидуальные условия. Если в договоре прописана возможность заменить ремонт денежными выплатами, то автовладелец может отстаивать это право. В том случае, когда в договоре прописан только ремонт или денежная компенсация, то взаимозаменяемость не допускается.

    Каждый страховой договор хоть и основан на законодательной базе, но может иметь индивидуальные условия. Если в договоре прописана возможность заменить ремонт денежными выплатами, то автовладелец может отстаивать это право.

    В том случае, когда в договоре прописан только ремонт или денежная компенсация, то взаимозаменяемость не допускается.

    Страховая компания имеет полное право не выплачивать страховое возмещение только в определенных случаях. К основаниям, установленным п. 5.2 Положения, относятся следующие ситуации:

    1. Подача заявления лицом, которое не является потерпевшим, либо не имеет доверенность, позволяющую обратиться в интересах потерпевшего.
    2. Непредоставление оригиналов документов по требованию страховой компании.
    3. Отсутствие банковских реквизитов при заявлении о безналичном переводе.
    4. Непредоставление автомобиля для оценки повреждения по требованию страховой компании.

    Заключение

    Страховые организации всегда стремятся уменьшить свои расходы, поэтому перед тем как сделать выбор следует хорошо все обдумать. Ведь ремонт по ОСАГО – не всегда гарантия качества проведенных работ.

    Учитывая существенный рост выплат по ОСАГО, уместно говорить о положительных изменениях в этой области. Кроме того, полезным дополнением тут становится ремонт поврежденного транспорта страховой конторой.

    Этот нюанс сводит к нулю вероятность появления спорных ситуаций, поскольку компания самостоятельно проводит нужные работы.

    Итак, отныне вы знакомы с Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО, знаете ее предысторию, настоящее положение, структуру и содержание основных разделов. Это несомненно поможет вам добиваться от страховщиков максимально справедливого возмещения, а также пригодится при покупке подержанного автомобиля.

    Занижали ли вам возмещение страховщики? Улучшилась ли для вас ситуация по расчетам ущерба с введением ЕМРУ? Пробовали ли вы оспаривать сумму выплат на ее основе? Поделитесь в комментариях своим опытом по этим и другим связанным с Единой методикой вопросам.

    На этом статья завершена. Не забывайте делиться прочитанным с друзьями через кнопки соцсетей и экономьте свое время – оформляйте подписку на блог. Не скучайте, до скорых встреч!

    kulikavto.ru

    Подсчет суммы страховых выплат

    Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.

    Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

    Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.

    Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.

    • Детали взамен поврежденных (с учетом износа);

    • Материалы;

    • Проведение ремонтных работ.

    Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму.
    Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2018 году от ЦентроБанка и РСА. Скачать методики

    Для определения полной суммы к возмещению пострадавшей стороне после ДТП, Центробанком была создана единая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО в РСА. Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством.

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2018 году

    Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты.

    Но позже, Верховный суд дал разъяснения, после которых отстоять свои права на полную компенсацию не получится ни у кого, так как в соответствии с внесенными поправками в Закон об ОСАГО, ущерб определяется экспертами-техниками, которые внесены в специальный реестр.

    Порядок установления и наличия характера повреждений;

    Порядок исследования обстоятельств ДТП;

    Порядок расчета расходов на материалы, запчасти и работу;

    Порядок расчета износа;

    Порядок расчета стоимости годных остатков;

    Определение стоимости ТС до аварии;

    Порядок формирования и утверждения средней стоимости материалов, запчастей и часов.

    Как же работает эта методика в 2018 году? Рассмотрим пример: Водитель попал в ДТП не по своей вине, после чего он обращается в страховую виновника, которая в свою очередь предлагает страховое возмещение вреда.

    Обратите внимание: С 28 апреля 2017 года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением. Со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО страховое возмещение предполагает только организацию и оплату восстановительного ремонта пострадавшего авто.

    ч. 15.1 ст. 12 ФЗ № 40

    «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется… путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре)».

    Страховщик производит расчет стоимости ремонта автомобиля по осаго согласно указанной методике с учетом износа поврежденных деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

    Авто не подлежит ремонту;

    Потерпевший является инвалидом;

    Здоровью потерпевшего был причинен вред тяжелой или средней тяжести;

    Если затраты на ремонт превышают 400000 руб. или максимальную сумму страховой выплаты;

    Если ни одно СТО в списке страховщика не соответствует требованиям ремонта для конкретного ТС;

    По соглашению между потерпевшим и страховщиком.

    Детали взамен поврежденных (с учетом износа);

    Проведение ремонтных работ.

    Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму. Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.

    zakon-auto.ru

    Согласно закону № 40-ФЗ страховая организация должна выплачивать 100-процентную сумму на восстановление поврежденного автомобиля.

    Но правила ОСАГО содержат положение, в соответствии с которым сумма выплаты должна рассчитываться с учетом износа деталей. Такой пункт не отвечает требованиям законодательных документов Российской Федерации.

    Это можно объяснить тем, что страховые компании не желают платить пострадавшим лицам за новые детали.

    Разберемся на примере, как будет проведен расчет выплаты. Вы попадаете в аварию, и авто повреждается. Далее уведомляете о дорожном происшествии страховую фирму и подаете необходимые для компенсации документы в течение 15 дней.

    Страховщик принимает пакет документации, независимым экспертом проводится оценка повреждений в течение 5 дней. Работник страховой фирмы согласовывает с вами заранее место и время проведения осмотра.

  • какого характера повреждения транспорта;
  • причину появления повреждений авто;
  • на технологию, объемы и стоимость необходимых ремонтных работ.
  • Определение суммы компенсации осуществляется на основании решения такой экспертизы.

  • акт осмотра транспорта;
  • калькуляция с определением рыночной стоимости нанесенного вреда.
  • модель авто;
  • данные о выпуске;
  • государственный номер и другие данные об автомобиле;
  • информацию о собственнике транспортного средства;
  • о повреждениях, что были получены при аварии;
  • о виде необходимого ремонта и т. д.
  • Экспертом могут даваться пояснения о поврежденных деталях, что не относятся к происшествию. Проводится осмотр поверхностных повреждений. На скрытые, зачастую, внимание не обращается.

  • вид ремонта – замена, монтаж детали, окрас и т. д.;
  • нормо-часы, которые нужны для проведения ремонтных работ;
  • итоговый показатель стоимости;
  • расчеты износа составляющих транспортного средства.
  • Многие страховые оперируют показателями калькуляции в своих интересах с целью занизить выплаты ОСАГО.

    Если в аварии нет пострадавших, оба водителя имеют полис ОСАГО, получение страховки осуществляется упрощенными методами – подачей извещения, именуемого европротоколом. Но размер выплаты ограничен – составляет не больше 50 тыс. рублей.

    Если величина ущерба превышает установленные лимиты, виновнику ДТП придется доплатить второму участнику разницу.

    Порядок действий при оформлении ДТП с 1 июля 2018 года показан здесь.

    В таких условиях потерпевшим необходимо ясно представлять себе используемую страховщиками систему определения суммы возмещения. Сегодня за это отвечает Единая методика расчета ущерба по ОСАГО, и знание ее базовых принципов убережет водителя от обмана лукавых работников страховых компаний.

    Что подразумевается под подсчётом?

    Под расчетом выплаты по полису обязательного автомобильного страхования понимается определение суммы компенсации за понесенный ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия.

    С 1 октября 2014-го года, эти расчеты были сведены к единому стандарту, что позволило снизить расхождения в подсчетах разных специалистов. Этот стандарт основывается на едином справочнике запчастей, который был составлен специалистами Российской Страховой Ассоциации (как выполнить расчет ущерба по ОСАГО через РСА?).

    Что лучше выбрать деньги или ремонт?

    После того как наступил страховой случай и были оформлены все соответствующие бумаги перед владельцем транспортного средства становится выбор взять направление на ремонт по ОСАГО на станции технического обслуживания или же взять денежную компенсацию.

    Преимущества денежной выплаты:

    1. короткие сроки получения выплаты ущерба;
    2. возможность самостоятельно выбрать СТО, которая потом займется ремонтом;
    3. возможность самостоятельного проведения некоторых работ по «оживлению» четырехколесного друга.

    Если автовладелец получает возмещение ущерба в денежном эквиваленте, следует помнить, что страховая компания считает свои обязательства выполненными в полном объеме с того момента, как страхователь получит необходимую сумму.

    Преимущества восстановительного ремонта:

    • все заботы о ремонте берет на себя страховая организация;
    • восстановительные работы осуществляются в самые кратчайшие сроки, так как в этом заинтересованы и клиент и страховщик.

    К минусам ремонта можно отнести:

    1. ограниченный выбор предлагаемых СТО;
    2. у автовладельца нет возможности контролировать процесс ремонта;
    3. хозяин машины не получает никакой денежной компенсации.

    Из всего выше сказанного следует, что каждый из способов возмещения ущерба по ОСАГО имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому каждый владелец машины имеет право самостоятельно выбрать способ компенсации по страховке.

    Существует ли полис, не учитывающий износ

    Правила расчета страховых компенсаций установлены Центральным Банком России. Их достаточно много, но основных, реально влияющих на размер выплаты, шесть:

    1. Основой для расчетов размера компенсации по «автогражданке», является заключение эксперта по оценке ущерба.
    2. На основе отчета эксперта составляется акт о страховом случае, который и представляется пострадавшей стороне для согласования.
    3. Максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО является сумма 400 тысяч рублей. Эта максимальная граница установлена статьей 7-12 Федерального закона №40.
    4. При расчете суммы выплаты обязательно применяется коэффициент износа запчастей, которые были повреждены в результате дорожно-транспортного происшествия.
    5. При формировании размера компенсации, страховая компания в обязательном порядке должна учитывать утерю товарной стоимости транспортного средства. Особенно это важно для автомобилей младше 12 месяцев.
    6. При расчете выплаты обязательно должны быть учтены и включены в сумму расходы на эвакуатор и платную стоянку, на которой хранился автомобиль потерпевшей стороны.

    Важно! Если стоимость ремонта равна или превышает стоимость автомобиля, страховая компания обязана начислить полную сумму, но имеет право сделать вычеты за имеющиеся целые запчасти.

    Вернуть полную стоимость поврежденных деталей поможет полис КАСКО без учета износа. Но, в отличие от ОСАГО, оплата осуществляется по полису потерпевшего, ведь каско не страхует ответственность перед третьими лицами. Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».

    Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.

    От каких входных данных зависит сумма ущерба

    Сумма ущерба транспортному средству зависит от стоимости ремонта. Сумма восстановления автомобиля может быть определена двумя способами:

    1. силами страховой организации;
    2. с помощью независимого оценочного мероприятия.

    Компенсация рассчитывается и назначается в соответствии с рядом нормативных правовых актов. Положения закреплены в законодательстве федерального уровня. К таким регламентирующим документам относятся:

    1. Федеральный закон №40 2002 года;
    2. Федеральный закон №135 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране;
    3. Постановления Правительства, хотя уже и утратившие силу, до сих пор влияющие на формирование и развитие страховых отношений между субъектами (№263 и №238 2003 года, №361 2010 года)

    Расчет компенсационных выплат осуществляется на основании таких нормативных документов Российской Федерации:

    • № 40-ФЗ, что был утвержден 25 апреля 2002 года;
    • № 263, установленный 7 мая 2003 (правила ОСАГО);
    • № 361 от 24 мая 2010 (установление затрат на материалы и запасные части при проведении ремонтных работ);
    • № 135-ФЗ от 29 июля 1998 (оценочная деятельность в России);
    • № 238 от 24 апреля 2003 (организация независимых экспертиз транспортных средств).

    Для определения суммы выплаты учитывается:

    1. Степень износа. После проведения восстановительных работ и установки новых деталей страховой организацией все равно будет вычтено износ.
    2. Компенсации рассчитываются оценочными организациями. Даже если расчеты не совсем справедливы, они основаны на реальных документах – актах осмотра поврежденных машин. Сделайте ксерокопию такого акта, так как он может пригодиться при обращении к другому оценщику.

    Итог расчета будет зависеть от таких параметров:

    • даты дорожно-транспортного происшествия;
    • марки транспортного средства;
    • экономического региона;
    • номера детали или названия материала.
  • № 40-ФЗ, что был утвержден 25 апреля 2002 года;
  • № 263, установленный 7 мая 2003 (правила ОСАГО);
  • № 361 от 24 мая 2010 (установление затрат на материалы и запасные части при проведении ремонтных работ);
  • № 135-ФЗ от 29 июля 1998 (оценочная деятельность в России);
  • № 238 от 24 апреля 2003 (организация независимых экспертиз транспортных средств).
  • Степень износа. После проведения восстановительных работ и установки новых деталей страховой организацией все равно будет вычтено износ.
  • Компенсации рассчитываются оценочными организациями. Даже если расчеты не совсем справедливы, они основаны на реальных документах – актах осмотра поврежденных машин. Сделайте ксерокопию такого акта, так как он может пригодиться при обращении к другому оценщику.
  • даты дорожно-транспортного происшествия;
  • марки транспортного средства;
  • экономического региона;
  • номера детали или названия материала.
  • При расчетах стоит опираться на унифицированный справочник РСА.

    Результаты расчетов могут искажаться только в тех случаях, если изменяются указанные параметры (последнего пункта). Не меняется только дата дорожно-транспортного происшествия, ведь она отражается во всех справках, составленных представителем ГИБДД.

  • Марка вашего авто;
  • Как рассчитать ущерб по страховке ОСАГО и какая максимальная сумма страховой выплаты

    Расчет размера ущерба в денежном выражении выполняется на основе нескольких действий, которые определены сводом документов, которые были законодательно закреплены в Приказе №315 Министерства юстиции, в Приказе №714 Минздравсоцразвития и в Приказе №124 Министерства транспорта. К этим действия относится:

    1. Обследование транспортного средства аттестованным экспертом. Данное действие подразделяется на:

      • Подготовка машины к экспертному осмотру.
      • Проведение первичного осмотра.
      • Обследование повреждений, полученных кузовом автомобиля.
      • Обследование повреждений, полученных каркасом машины.
      • Предварительные технические выводы о способах восстановления транспортного средства.

      Все описанные выше положения, связаны с огромным количеством технической информации. Рядовому водителю, не имеющему специализированного образования, невозможно разобраться во всех нюансах.

    2. Рса методика расчета ремонта по осаго — СтрахованиеИзучение имеющейся информации о дорожно-транспортном происшествии. Данное действие предусмотрено для контроля выводов, сделанных сотрудниками ГИБДД, а также для определения настоящих причин всех полученных автомобилем повреждений. Такая работа, включает в себя:
      • Анализ на основе сопоставления экспертов имеющихся фактов о ДТП.
      • Компьютерное моделирование дорожной ситуации, в которой произошло ДТП.
      • Анализ происшествия экспертами узкой специализации (только в случаях, когда другие анализы не смогли дать достоверного ответа).
    3. Определение перечня работ по восстановлению и ремонту машины. Данное заключение делается на основе 5 параметров:

      • Затраты на детали автомобиля.
      • Затраты на расходные материалы, которые потребуются при замене деталей автомобиля.
      • Затраты на работу автомобильных ремонтных мастеров.
      • Степень износа заменяемых запчастей.
      • Стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей (рассчитывается только полной гибели машины).

      Цены по всем описанным выше действиям, берутся в единой базе РСА, о которой будет подробно рассказано в отдельном разделе этой статьи.

    4. Расчет рыночной цены машины до попадания в аварию. Эта оценочная работа производится для сравнения стоимости ремонта со стоимостью целой машины до аварии. Если стоимость ремонта выше, то для исключения дополнительных финансовых потерь, страховщик может признать машину непригодной для восстановления и выплатить компенсацию равную стоимости машины до ДТП за вычетом сохранившихся деталей.

    Как же рассчитывается страховая выплата? Согласно Федеральному закону №40, страховщики должны выплачивать страхователям суммы компенсаций, которые бы полностью покрывали стоимость восстановления транспортного средства. При этом, в правилах самого ОСАГО, имеется пункт, позволяющий страховщикам выплачивать компенсацию с учетом износа запчастей, что противоречит законодательству Российской Федерации.

    Это объясняется тем, что страховые компании не хотят выплачивать суммы, равные ценам новых запчастей на автомобиль. Данные занижения всегда можно оспорить в суде, но суд примет сторону страхователя только в том случае, если его требования оправданы, то есть сумма выплаты не покрывает расходы на восстановление машины. Подробнее о том, как рассчитать стоимость запчастей, можно узнать тут.

    Сама процедура формирования выплаты страховыми компаниями формируется в несколько шагов:

    1. Рса методика расчета ремонта по осаго — СтрахованиеПрием документов на выплату компенсации пострадавшей стороне.

      Документы должны быть поданы не позднее 15 календарных дней с даты дорожно-транспортного происшествия.

    2. В течение 5 рабочих дней, штатный эксперт по оценке ущерба проводит осмотр и анализ имеющихся повреждений. В своей работе он обращает внимание на несколько основных моментов:
      • характер имеющихся на транспортном средстве повреждений;
      • причину, по которой транспортным средством были получены повреждения;
      • объемы и стоимость работ, которые необходимы для восстановления работоспособности транспортного средства (как рассчитать стоимость ремонта по ОСАГО?);
      • технологии, которые требуется использовать для восстановления автомобиля.
    3. Составление экспертом акта осмотра автомобиля. В этом акте содержится следующая информация:
      • марка и модель транспортного средства;
      • дата, месяц и год выпуска автомобиля;
      • государственные регистрационный номер транспортного средства, а также иные идентификационные данные машины;
      • информация о владельце автомобиля;
      • список повреждений, которые были получены транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия;
      • виды необходимых ремонтных работ, а также список запчастей и материалов, которые при этом потребуются.
    4. Калькуляция страховой выплаты, на основе средней стоимости запчастей и работ в конкретном регионе (на основе справочников РСА). В калькуляции составленной экспертом, отражается:
      • вид ремонтных работ;
      • нормо-часы, которые будут затрачены на составленный список ремонтных работ;
      • расчет износа автомобиля;
      • итоговый показатель стоимости восстановления транспортного средства.
    5. Страховой агент согласовывает сумму выплаты с пострадавшей стороной путем подписания акта.

      Если страхователь не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, ему потребуется обратиться в суд и провести независимую эспертную оценку, которая не только сделает расчеты в рамках существующего Федерального закона, но и учтет внутренние повреждения автомобиля, которые страховщик обычно пропускают в своих интересах.

    Для начала немного информации о том, откуда берутся цены для расчётов. С 2014 года цены приведены к единому для всех значению, чтобы избежать разных результатов при подсчётах и неизбежных споров на этой почве.

    Теперь среднюю стоимость запчастей, материалов и нормочасов диктуют справочники. Каждый справочник актуализируется примерно дважды в год, последнее общее обновление на момент написания статьи  было проведено 1 июля 2017 года, а через месяц был дополнительно актуализирован справочник средней стоимости запчастей.

    А теперь что касается процесса расчёта на сайте РСА: расчет ущерба по ОСАГО осуществит калькулятор. Выплаты складываются из стоимости запчастей, материалов и времени, необходимого на проведение ремонтных работ, поэтому для достоверности результатов требуется учесть все эти данные. После заполнения обязательных полей и прохождения всех этапов система выдаст итоговую сумму, которую страховая должна выплатить на ремонт повреждённого автомобиля.

    Какие поля придётся заполнить:

    1. Стоимость запасных частей:
    2. Стоимость нормочаса работ:
      • дата;
      • экономический регион;
      • марка машины;
      • тип машины (легковой автомобиль, автобус и т. д.).
    3. Стоимость материалов:
      • дата;
      • производитель материалов;
      • наименование материала.

    рассчитать необходимую на ремонт сумму не так уж сложно, важно лишь ввести верные сведения и не допустить опечаток.

    Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера. Стоимость детали по базе РСА Стоимость детали у дилера Стоимость детали в магазине 9 280.00 руб 17 689,38 руб от 11 421,77 руб Скриншот сайта РСА Скриншот сайта дилера Скриншот сайта розничного магазина Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине.

    Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

    Если автовладелец получает возмещение ущерба в денежном эквиваленте, следует помнить, что страховая компания считает свои обязательства выполненными в полном объеме с того момента, как страхователь получит необходимую сумму.

    Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное происшествие.

    Разберемся, какие данные при определении суммы компенсации необходимо знать и по каким правилам следует рассчитывать размер выплаты.

    Далеко не каждая страховая компания спешит выплатить компенсацию заявителям, а если и выплачивает, то существенно заниженные суммы. Как же определить, справедливы ли расчеты таких фирм? Следует запомнить следующие правила, которые помогут отстоять свое.

    Как не стать жертвой обмана?

    Как правило, ответственные автовладельцы чётко следуют букве закона и вовремя приобретают «автогражданку», при этом исправно уплачивая за это премию страховой компании.

    Но, к сожалению, далеко не все страховщики отплачивают им тем же. Нередко автомобилисты попадают в такие ситуации, когда недобросовестные организации неправомерно отказываются от выплат по полису ОСАГО или существенно занижают их размер.

    Ведь наступление страхового случая вынуждает страховщиков нести дополнительные расходы, поэтому они пытаются их снизить любыми путями.

    Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана нечестной компании-страховщика?

    Вы всегда можете перепроверить справедливость расчета страховой компании. Каким образом?

    С помощью того же справочника РСА. Все необходимые данные можно взять из отчетов экспертов или на интернет-площадках.

    Проверять правильность начисления следует при определении цен запасной части, ведь небольшие несоответствия приведут к искаженному результату.

    Стоит помнить, что вы можете осуществить проверку одновременно только 3 деталей. А значит, если ДТП было серьезным, использовать сервис нужно будет неоднократно.

    Обратите внимание на наличие скрытых внутренних повреждений. Для их обнаружения понадобится пройти не одну процедуру (разбирать обшивку, снимать некоторые агрегаты и т. д.).

    Эксперт страховой фирмы этим не будет заниматься, ведь это чревато дополнительными затратами времени и финансов.

  • получить сумму;
  • до начала ремонтных работ представить авто независимому эксперту;
  • на подготовительном этапе к ремонтным работам автомобильным техническим центром проводится предварительная дефектовка машины перед восстановительными работами (осуществляется калькуляция и расчет цены);
  • при разборке авто проводится контрольная дефектовка повреждений, в том числе и тех, что найдены при выполнении работ.
  • Когда у вас на руках будет акт приема-сдачи машины после восстановления транспортного средства (со списком работ, ценой деталей, жидкостей), можно обращаться в страховую фирму с вопросом о перерасчете компенсации.

    Теперь касательно учета износа. Величина износа не может быть определена больше 80% цены.

    Но Министерством транспорта издан Приказ № 20 от 25 января 2011. этим документом утверждается номенклатура элементов транспортного средства, для которых установлено нулевое значение износа при расчетах размера затрат на детали при ремонтах.

    Если ваши детали есть в такой номенклатуре, страховщиком должен производиться перерасчет замены запчастей как новых. При этом не будет иметь значение пробег авто.

    Износ определяют на основании периода использования автомобиля. Все необходимые данные есть в ПТС. Отсчет времени фактического использования начинается не с года выпуска, а с того времени, когда авто стало эксплуатироваться.

    При незнании такого нюанса можно не увидеть обман оценщика. В результате будет необоснованное увеличение физического износа и уменьшение стоимости запчасти.

    При оценивании окрасочных работ оценщики должны исходить из необходимости полного, а не частичного окрашивания всех элементов, что заменяются.

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector