Замена лобового стекла по КАСКО, как заменить разбитое стекло по КАСКО Росгосстрах

Общая информация

КАСКО — это разновидность обязательного автомобильного страхования, которая гарантирует собственнику транспортного средства полную или частичную денежную компенсацию в случае повреждения машины во время ДТП в зависимости от степени понесенного ущерба. Наверное, здесь у каждого возникнет вполне закономерный вопрос, а именно, что входит в КАСКО.

Данный полис включает в себя следующие страховые случаи:

  1. Автомобильная авария.
  2. Наезд или удар о сторонний предмет.
  3. Опрокидывание транспортного средства.
  4. Возгорание автомобиля.
  5. Повреждение кузова в результате падения на него каких-либо предметов (деревьев, глыб льда и т. д.).
  6. Провал под лед или падение в воду.
  7. Угон.
  8. Взрыв.

Стоит отметить, что чаще всего водители сталкиваются с тем, что на их средстве передвижения разбито лобовое стекло. Замена по страховке в этом случае также гарантируется.

Ограничения по страховым случаям

СК не будет оплачивать замену стеклянного элемента, треснувшего из-за резкого изменения температуры, при кузовной деформации или в зимний период при мойке автомобиля.

При определении затрат, требуемых для проведения работ по замене или ремонту лобового стекла, эксперт организации-страховщика может учитывать степень износа детали, если подобное требование оговаривается в тексте договора.

можно ли по каско заменить лобовое стекло

Выполнение ремонта без подтверждающих страховой случай документов у некоторых страховщиков может стать причиной для начисления следующего страхового взноса с повышающим коэффициентом.

Размер франшизы в договоре может стать причиной невозможности обращения в СК с проблемами повреждения стекол.

Без согласования с клиентом страховая организация не должна ставить новое стекло, не соответствующее заменяемому, которое оказалось повреждено.

Если поврежденный элемент (стекло) был оснащен какими-либо регистрирующими приборами (датчиками дождя, освещения, автоматической регулировки, подогрева), новая деталь также должна устанавливаться в комплекте с ними.

Одной из сложностей при работе со стеклянными деталями может быть установка изделия, не являющегося оригинальным. Образцы, изготавливаемые по лицензии некоторыми организациями, стоят дешевле, чем и привлекают страховщиков.

Не возникает вопрос о том, меняют ли лобовое стекло по КАСКО, практически в любой ситуации для обладателя страхового полиса, так как заниматься разрешением всех проблем будет страховая организация.

Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена.

  • Если стекло разбилось или пошло трещинами, клиент вправе требовать от страховщика полноценной его замены;
  • Если на стекле присутствуют сколы, вид страховой компенсации определяет их размер. Зачастую при наличии сколов более 0,5 см выполняется замена стекла. Однако если на СТО, на которых предусмотрено страховое обслуживание автомобиля по договору, возможна профессиональная рихтовка сколов, клиенту могут предложить ремонт вместо замены;
  • Если стеклянный элемент оцарапан, то в большинстве случаев на замену такого стекла рассчитывать не стоит, особенно если царапины не влияют на обзорность. Современные технологии ремонта, применяемые на СТО, позволяют полностью восстановить внешний вид автостекла и его функциональность. А вот если размер и место расположения царапины закрывают водителю обзор, вопрос «ремонт или замена» решается со страховщиком в индивидуальном порядке;
  • Потертости от дворников на лобовом стекле относятся к признакам естественного износа страхового объекта и не могут быть признаны страховым случаем по КАСКО. Так что устранять потертости владельцу придется за свой счет.

Скачать образец договора по по добровольному комплексному страхованию.

Скачать образец полиса КАСКО.

Страховым случаем может считаться лишь повреждение лобового стекла в связи с механическим воздействием.

К примеру, если в лобовое стекло попал камень, отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.

А вот если трещина или скол возникли по иной причине, например, из-за перепада температуры, претензии к страховщику в этом случае необоснованы. У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины;

Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте тут). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме, без приезда эксперта на место происшествия. Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;

Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла, наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра. В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты, и впоследствии на них действие КАСКО не распространяется.

Давайте на этом остановимся более подробно. Бесплатный ремонт по страховке КАСКО возможен лишь тогда, когда случай будет соответствовать определенным требованиям.

Согласно условиям данного полиса, водитель может запросить денежную компенсацию на устранение перечисленных выше дефектов при соблюдении таких аспектов:

  1. Бой. Независимо от того, в результате каких факторов лобовое стекло получило повреждения, компенсация расходов на ремонт выплачивается в полном объеме, включая не только стоимость запчасти, но и работу мастеров.
  2. Трещина. Могут появляться в результате сильных перепадов температуры окружающей среды или же под воздействием многих других факторов. Здесь важно понимать, что первый случай не попадает под категорию страховых, поэтому страховщик может отказаться возмещать убытки.
  3. Сколы. Бывают мелкими или крупными, когда их диаметр больше трех миллиметров. В зависимости от этого принимается решение о компенсации. Ремонт сколов по КАСКО возможен только при наличии сильных повреждений.
  4. Царапины. Здесь все немного сложнее. Страховая компания принимает решение о возмещении стоимости ремонта только после проведения специальной экспертизы. Если царапины расположены со стороны пассажира и не препятствуют нормальному обзору водителя, то страховка не будет покрывать замену стекла.
  5. Потертости. Данный вид повреждений проявляется в результате естественного физического износа стекла из-за работы дворников, поэтому все расходы по ремонту ложатся на плечи собственника транспортного средства.

Теперь вы знаете, когда замена лобового стекла по КАСКО оплачивается страховой компанией, в каких случаях вы не получите никакой компенсации.

Замена лобового стекла по КАСКО, как заменить разбитое стекло по КАСКО Росгосстрах

Итак, что нужно об этом знать? Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО. И это не удивительно, поскольку большинство водителей за несколько десятилетий своего стажа могут ни разу не попасть в аварию и не столкнуться со страховым случаем.

Чтобы произвести ремонт по полису, необходимо выполнить следующие условия:

  1. При попадании в ДТП нужно первым делом вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они составили протокол и официально зафиксировали происшествие.
  2. Обратиться в офис СК и уведомить его о наступлении страхового случая в оговоренные договором сроки.
  3. Подать заявление о возмещении понесенного ущерба.
  4. Предоставить страховщику машину для проведения технической экспертизы.
  5. Собрать пакет необходимых документов.

Только выполнив эти пять условий, вы можете рассчитывать на получение компенсации. Если хотя бы одно условие не будет соблюдено, страховщик имеет все законные основания отказать в возмещении ущерба.

Итак, что необходимо об этом знать. Замена лобового стекла по КАСКО может быть осуществлена двумя способами:

  1. Заявителю выдается в полном объеме сумма, покрывающая стоимость ремонтных работ, после чего он самостоятельно ищет СТО и производит замену запчастей.
  2. Страховщик занимается всем самостоятельно. Большинство СК сотрудничают с автомастерскими по договору. Этот вариант выгоден для обеих сторон, поскольку первая экономит на страховых выплатах, а вторая получает возможность совершенно ни о чем не беспокоиться. Обязательства считаются выполненными после того, как заявитель подпишет соответствующий документ. Если владельца машины что-либо не устроит, то мастера будут обязаны все переделать.

Стоит отметить, что, по какому именно варианту будет производиться замена лобового стекла по КАСКО в Ингосстрах или от любой другой компании, решает водитель. Никаких ограничений здесь нет, но, как показывает практика, большинство предпочитает, чтобы всем занимался страховщик.

Давайте на них остановимся более подробно. Российское законодательство оставляет за страховыми компаниями право отказать в выплате компенсации в следующих случаях:

  • если повреждение было получено в результате случая, не прописанного в договоре;
  • когда дефект незначителен и не мешает нормальному обзору водителя;
  • при наличии трещин и сколов на лобовом стекле на момент оформления полиса.

Все перечисленные выше случаи являются весомыми для того, чтобы СК сняла с себя все обязательства по выплате денежной компенсации. Никакие обращения в суд при этом не помогут.

Как уже упоминалось в начале статьи, одним из наиболее распространенных видов повреждений транспортного средства является разбитое стекло. С этой проблемой сталкивается практически каждый водитель. При этом многие автолюбители хотят сэкономить на страховании своего средства передвижения, поэтому оформляют КАСКО исключительно от угона. Как быть и на компенсацию каких видов ремонта можно рассчитывать в этом случае?

Страховые компании обязаны компенсировать следующие статьи расходов:

  1. Полная стоимость запчасти.
  2. Работы по демонтажу разбитого и установке нового стекла.
  3. Покупка ремонтного комплекта, без которого работы не могут быть выполнены.
  4. Стоимость дополнительных компонентов, предусмотренных заводом для конкретной модели машины.

Какие повреждения стекол попадают под страховой случай

Существует несколько типов повреждения лобового стекла.

Виды, которые попадают под категорию страховых случаев, бывают следующие:

  1. Потертости.
  2. Сколы.
  3. Бой стекла.
  4. Трещины.
  5. Царапины.

скол на лобовом стекле каско

В зависимости от того, какие повреждения были получены, цена замены лобового стекла может отличаться. Независимо от этого владельцу полиса не придется совершенно ни за что платить, поскольку страховка полностью все покроет.

Трещины и бой Всегда приводят к страховым выплатам, вне зависимости от сложности повреждений
Крупные сколы (в диаметре от 3 мм) Всегда приводят к страховым выплатам
Мелкие сколы (в диаметре до 3 мм) Могут быть признаны несущественными повреждениями, в связи с чем страховая компания откажет в выплате компенсации
Царапины и потертости Страховая компенсация выплачивается только в тех случаях, если повреждения и дефекты мешают обзору водителя

Категория повреждений определяется экспертизой, после чего страховая компания выносит решение о возможности или невозможности осуществления страховых выплат. Однако если владелец автомобиля не согласен с решением, он имеет право обратиться к независимому эксперту для повторной оценки повреждений и, при необходимости, подать в суд для урегулирования ситуации.

Возмещение ущерба, связанного с повреждениями или боем лобового стекла, обычно осуществляется одним из двух способов:

  • оплатой ремонта на СТО;
  • денежной компенсацией.

Если владелец автомобиля отдает предпочтение первому способу, страховая компания включает в сумму компенсации не только стоимость стекла, но и услуги по демонтажу и установке нового стекла (включая резиновые уплотнители и ремонтный комплект).

Если же владелец автомобиля отдает предпочтение денежной компенсации, он обязан провести ремонт лобового стекла и в оговоренные сроки предоставить сотруднику страховой компании автомобиль в качестве свидетельства проведенных работ.

Рынок страховой индустрии преподносит следующие виды повреждений лобового стекла, по которым полагается обязательное страховое возмещение:

  • бой – неприятность случается по причине столкновения двух автомобилей либо в результате попадания в ветровое стекло предмета;
  • трещина – ситуация, при которой повреждение возникает впоследствии перепадов атмосферной температуры. Данный вид ущерба входит в категорию самых трудных, так как заменить повреждённую деталь по страховому полису очень нелегко;
  • скол – деформация, появившееся в результате применения физической силы. Замена стекла на новое возможна только в том случае, если диаметр повреждённой части превышает 3 мм;
  • царапины также входят в страховую ситуацию. Единственное условие – проведение обязательного технического осмотра. Если по итогам анализа выяснится, что царапины локализованы со внутренней стороны, либо не препятствуют хорошему обзору водителя, в таком случае страховка расходы не покрывает;
  • потёртости – считаются дефектами, возникшими по причине длительного срока эксплуатации, поэтому страховка в данном случае не действует.

Условия о замене лобового стекла присутствуют не во всех страховых организациях. Гарантия есть только при замене элемента по РЕСО и КАСКО.

Чтобы окончательно определить, положена ли компенсация, пользователь страхового полиса должен выполнить со своей стороны следующий ряд действий:

  • вначале прочитать условия с оборотной стороны полиса КАСКО, и уделить особенное внимание ответственности компании по отношению к повреждению деталей из стекла. Если же после изучения условий, по данному вопросу ничего не обнаружилось, это может говорить о двух вариантах. Первое, что этот риск не является страховым случаем, или в его полисе не имеются таковые правила, а только их незначительная часть. В таких обстоятельствах, делается звонок страховщику и уточняется данный тип деформации. В некоторых случаях, обозначаются габариты скола, подлежащего возмещению. Обычно, этот показатель составляет 2-3 мм. Если же сколы менее заметны, скорее всего они не подлежат возмещению;
  • если же в тексте указываются риски повреждений поверхностей из стекла, тогда там же должно обозначаться и число допустимых поломок за один год, покрываемых страховкой без получения бумаг в ГАИ.  

Замена лобового стекла по КАСКО, как заменить разбитое стекло по КАСКО Росгосстрах

Это значит, что как только возникнет страховой случай, водителю необходимо сразу вызывать сотрудников ГАИ и полицию, а также указывать верное число поломок непосредственно у страховщика.

  • Бой. Если стекло полностью разбито, оно обязательно подлежит замене по КАСКО, вне зависимости от обстоятельств, по которым произошло повреждение.
  • Трещина. Если на лобовом стекле появится крупная трещина, его тоже поменяют полностью, поскольку в противном случае наличие такого дефекта может привести к более серьёзным повреждениям.
  • Скол. При появлении сколов замена по КАСКО возможна, но лишь когда величина повреждения более 3 мм. В противном случае страховая компания просто оплачивает ремонт повреждённой детали.
  • Царапина. Наличие мелких трещин и сколов, царапин не является основанием для замены стекла. Однако при их появлении иногда можно рассчитывать на ремонт повреждённой детали, поскольку все условия страхования подбираются сугубо индивидуально.

Характер повреждения:

  • стекло разбито;
  • стеклянная деталь треснула;
  • появились сколы;
  • образовались потертости.

Исходя из типа дефекта, страховая назначает меру (полную замену, ремонт) либо признает отсутствие страхового случая.

Когда факт битого стекла налицо, по условиям договора КАСКО нет других вариантов, кроме замены детали новой. Ответ на вопрос, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, – только в случае ДТП.

Трещина

Глубокая царапина или трещина на лобовой «панораме», в любом случае со временем приведет деталь в негодность. Дефект будет разрастаться, и стекло потребует замены. Чтобы не допускать непредвиденного разлома стекла во время пути, целесообразно предложить клиенту замену детали по КАСКО. Если страховая предоставляет вам выбор, замена или компенсация, требуйте замены, поскольку она все равно понадобится.

Когда на лобовом стекле вашего авто образуется скол, КАСКО предусматривает выбор меры по ситуации. В большинстве случаев замена предлагается только в том случае, если скол достиг величины более 3 мм. При меньшем дефекте страховая может оплатить ремонт детали. Это логично, ведь небольшой скол, в отличие от трещины, не обязательно будет разрастаться и приводить стекло в негодность.

—          Полное повреждение стекла или «бой»

—          Трещины

—          Сколы

—          Сильные царапины и потертости

Если повреждение видно не вооруженным взглядом (разбито, сильно поцарапано или большая трещина), то тут вопросов не возникает.

А вот с круглыми сколами не все так однозначно. Круглый скол должен быть в диаметре более 3 – 5 мм. Иначе его могут признать не значительным, как и мелкие повреждения по бокам, которые не мешают водителю. Также незначительными практически всегда признают потертости от работы «стеклоочистителей», замена в этом случае не возможна.

В настоящее время специалисты различают следующие виды повреждений лобовых стекол автотранспортного средства:

  • бой. Стекло разбито в результате какого-либо действия. Поскольку восстановление в такой ситуации не возможно, то требуется полная замена элемента. Разбитое стекло является страховым случаем при любых обстоятельствах;
  • трещина. Повреждение в виде трещины может возникнуть по двум причинам: внешнее воздействие и сильный перепад температурного режима. Внешнее воздействие на стекло относится к страховым случаям и замена стекла оплачивается в рамках заключенного договора;
  • скол. Все сколы подразделяются на крупные (диаметр более 3 мм) и мелкие. Крупный скол является основанием для замены стекла за счет средств страховой компании;
  • царапины. Необходимость замены лобового стекла при наличии царапины устанавливается сотрудниками экспертной организации. Некоторые царапины, например, расположенные вне зоны обзора водителя, не признаются страховым случаем, так как относятся к незначительным повреждениям. Более крупные царапины, закрывающие обзор водителю, являются веским основанием для замены стекла;
  • потертости. Повреждения наиболее часто возникают в зоне работы дворников и относятся к категории не страховых случаев, так как возникают в результате естественного износа.

Повреждения стекол в документе именуются как замена стеклянных элементов и ремонт (замена) производится согласно этому пункту.

трещина на лобовом стекле каско

Под стеклянными элементами подразумеваются:

  • лобовое стекло;
  • иные стекла автомобиля (заднее, стекла на дверях);
  • зеркала (исключая зеркало, расположенное внутри салона);
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противотуманные фары, если они предусмотрены комплектацией автомобиля, а не установлены самостоятельно.

В зависимости от вида страховки могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль застрахован исключительно от угона, следовательно, замена стекол не является страховым случаем;
  • условия замены лобового стекла по КАСКО предусматривают ограничение количества страховых выплат. Чаще всего страховые компании производят выплаты при наступлении первого и второго случая. Во всех остальных замену или ремонт необходимо производить за собственные средства;
  • страховым договором может быть предусмотрена упрощенная схема получения страховой выплаты в случае повреждения стеклянных элементов. Упрощенная схема полностью исключает необходимость привлечения сотрудников автоинспекции;
  • договор КАСКО заключен с франшизой. Если сумма франшизы больше суммы полученного ущерба, то обращаться за страховой выплатой не целесообразно, так как затраты собственника автомобиля будут значительно выше, чем сумма ущерба.
  1. Бой – изделие разбивается в последствие осуществления всевозможных действий. В подобных ситуациях его невозможно восстановить, поэтому необходима обязательная замена данного элемента. Случай относится к страховым, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло образование дефекта;
  2. Трещины – их появление наступает по нескольким причинам: резкий скачок температуры воздуха окружающей среды, воздействие разных внешних факторов. Следует отметить, что страховым случаем считается трещина, полученная из-за внешнего воздействия, – замена стекла оплачивается согласно условиям договора. Если же повреждение возникло в результате колебаний температуры воздуха, то страховая компания может отказаться возмещать убытки. Причина появления трещин определяется с помощью специальной экспертизы, заключение которой служит основанием компенсации или отказа от ее выплаты;
  3. Сколы – на лобовом стекле автомобиля их можно разделить на мелкие и крупные (диаметр превышает 3 мм). Замена стекла за счет страховой компании происходит только в том случае, если повреждения имеют большие размеры, ведь мелкие сколы относятся к незначительным дефектам. Если скол малозаметный, то страховщик имеет право отказаться от покрытия расходов либо же направить автомобиль на ремонт в СТО, где с помощью современных технологий устранят изъян, не меняя стекло;
  4. Царапины – при их появлении лобовое стекло проходит специальную экспертизу для определения необходимости проведения его замены. Ведь некоторые повреждения данного характера, например, те, которые находятся вне зоны обзора водителя, относятся к категории незначительных повреждений и не подлежат ремонту за счет страховой компании. Однако царапины больших размеров, препятствующие хорошему обзору дорог водителем, представляют собой достаточно вескую причину для выплаты страховки на замену лобового стекла;
  5. Потертости – чаще всего такие дефекты образуются в месте движения дворников. Страховые компании не считают их страховыми случаями в связи с тем, что появляются в последствие естественного износа поверхности лобового стекла.

Если разбилось само

Стоит выделить две ситуации с повреждением стекла, при которых шансы на выплату по ОСАГО разные. Первый случай – это повреждение в результате ДТП. Если деталь разбита в результате столкновения машин или из-под колес другого авто в ваше лобовое стекло прилетел камень, ОСАГО, возможно, покроет расходы на новое стекло.

Да, попадание камня, вылетевшего из-под колёс авто, в другой автомобиль, по Правилам дорожного движения тоже трактуется как ДТП. В таком случае выплата будет, если виновник происшествия не скрылся, попросту не заметив вылетевшего камня.

Если виновник задержан, то по его полису ОСАГО выплачивается компенсация на новое стекло. Согласно изменениям от 2017 года в законе об ОСАГО, по условиям договоров, заключенных после вступления изменений в силу, поврежденное авто будет направляться на замену стекла в СТО.

Другое дело, если разбили стекло машины во дворе: рассмотрим, что в таком случае делать, имея ОСАГО. Шансы получить выплаты по автогражданке практически равны нулю. Ведь принцип действия данной страховки – выплата третьим лицам из полиса автовладельца. Но если машину повредили хулиганы, которые скрылись, то это явно не входит в условия ОСАГО. Допустим, злоумышленник найден, и есть доказательства его вины. Но не факт, что он – обладатель полиса ОСАГО, и вообще автовладелец.

Если нет КАСКО, то единственный шанс на возмещение ущерба – это вызов полиции с целью найти преступника и привлечь его к ответственности по закону, но никак не по ОСАГО.

В случае, когда в лобовое стекло случайно попал предмет (камень, ветка и т. п.), страховка ОСАГО тем более не покрывает затрат на монтаж новой детали, ведь у камня или дерева нет полиса.

Что касается страховки КАСКО, которая, казалось бы, в любом случае компенсирует ущерб клиенту, то и тут случайное повреждение стекла не страховой случай. Трактуется это так.

Полис КАСКО не идентифицирует как страховой случай ситуацию, когда стекло трескается без воздействия внешних механических факторов. Пример: автомобиль стоит на улице при очень низкой температуре, в результате чего возникают температурные деформации стекла. Это нередкий случай в условиях суровых русских зим.

Так что же делать, если треснуло лобовое стекло, но КАСКО отказывает в выплате? Страховщики утверждают, что этот вопрос нужно решать в рамках гарантийного обслуживания у дилера. Но в официальном дилерском центре вам всеми способами попытаются отказать. В любом случае есть шанс защитить свои права.

В дилерском центре могут утверждать, что случай негарантийный. Не исключено, что дилер отыщет крошечный надкол якобы от камня, который попал в лобовое стекло, и укажет на КАСКО. Получается, ни дилеры, ни страховая компания не признают трещину. Можно запросить независимую экспертизу, оплата её стоимости – за тем, кого заставят компенсировать ущерб.

Если экспертиза не решила проблему, есть шанс отстоять свои права в суде. Для подачи иска необходимо иметь письменный отказ от обеих инстанций, результаты экспертизы также учитываются.

В каких случаях происходит замена лобового стекла по КАСКО?

При упрощенном порядке возмещения ущерба по КАСКО для замены автомобильного лобового стекла следует предпринять определенные действия.

В страховую структуру необходимо предоставить уведомление о наступлении страховой ситуации с описанием ее даты и вида ущерба, который обязательно должен иметь механический характер (от попадания камней, льдин, ДТП). В других случаях ситуация будет признана не страховой, а клиент будет направлен в дилерскую организацию для проведения гарантийного ремонта.

Не следует забывать о необходимости соблюдения сроков уведомления страховщика, зафиксированных в тексте соглашения.

К заявлению следует приложить:

  • паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство по регистрации прав на ТС;
  • удостоверение водителя от заявителя;
  • перечень реквизитов банка и счет (для перечисления денег);
  • доверенность от страхователя (при обращении в СК его уполномоченного представителя).

В случае, когда возможен ремонт автомобильного лобового стекла, СК перенаправляет клиента в сервисную структуру, с которой компания имеет заключенный договор о сотрудничестве. При отсутствии подобного соглашения страховщик компенсирует клиенту ремонтные затраты (с учетом действующих цен), включая цену стекла, демонтажные операции, комплект ремонтный, установку новой детали.

Срок оплаты, указываемый в тексте КАСКО, в среднем равен 1 месяцу. Если по вопросу ремонта или возможности заменить лобовое стекло по КАСКО стороны не пришли к единому мнению, клиент может обратиться с исковой претензией в судебные органы, приложив результат независимой оценки, копию страхового договора, письменное уведомление с отметкой СК.

Полученное судебное решение передается на исполнение в обслуживающую банковскую организацию страховщика для списания денег с его счета в пользу клиента. При отсутствии средств на счете исполнением решения занимается судебный исполнитель (пристав).

Замена лобового стекла по КАСКО, как заменить разбитое стекло по КАСКО Росгосстрах

С этим вопросом стоит ознакомиться обязательно перед подписанием полиса. Порядок выплат подробно описан в страховом договоре и регламентируется этим документом. Выше подробно были описаны виды повреждений, ремонт которых покрывает полис. Однако, есть ряд случаев, при которых страховщик может на законных основаниях отказать водителю в возмещении ущерба.

Замена лобового стекла по КАСКО оплачивается собственником транспортного средства, если:

  1. В договоре предусмотрено ограничение на данный вид ремонта.
  2. Машина была застрахована только от кражи.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо быть предельно внимательным при подписании страхового договора, досконально изучая каждый его раздел.

Если никаких упоминаний об аналогах нет, то можно не переживать, поскольку в процессе замены будут использоваться исключительно оригинальные запчасти, которые заказываются напрямую у завода-производителя.

Помимо этого если на стекле была установлена фирменная тонировка, то они обязаны восстановить и ее. Если данное условие не будет выполнено, значит, страховщик предоставил не все свои обязательства, поэтому проблема не считается решенной.

По этому принципу работают практически все страховые компании, осуществляющие свою деятельность официально и в полном соответствии с российским законодательством. Однако, далеко не все СК придерживаются данного принципа, поэтому следует очень внимательно подходить к выбору страховщика, а также тщательно изучать все условия выплат компенсаций.

Как показывает практика, очень многие водители сталкиваются с большим количеством проблем при попытке получить денежную компенсацию при наступлении страхового случая. Если вы столкнулись с подобной проблемой или нарушается срок ремонта по КАСКО, по закону вы имеете полное право подать иск на компанию в суд.

Однако, прежде вам необходимо пройти техническую экспертизу в независимой компании, чтобы иметь доказательства невыполнения своих обязательств страховщиком. Если вы сможете выиграть разбирательство, то в этом случае получите не только компенсацию за ремонт автомобиля, но и возмещение всех расходов, которые возникли в ходе судебного разбирательства.

Чтобы не получить отказ в полной компенсации по замене лобового стекла, обо всех аспектах необходимо позаботиться на стадии заключения полиса, исключив из него двузначные и обобщенные выражения. Перед заключением договора, документ рекомендуется показать опытному юристу, который выявит все «подводные камни» такого договора и тем самым позволит избежать проблем со страховой компанией в будущем.

На данное условие необходимо обратить особе внимание. Когда же стоимость ремонтных работ превышает размер, установленный в договоре франшизы, тогда владелец автомобиля может без сомнений составлять соответствующее заявление для получения компенсационных выплат. В любом случае, прежде чем отправляться к страховщику, водитель должен внимательно изучить все условия и тонкости договора, поскольку каждая компания имеет свои установленные правила и особенности.

Открытие полиса КАСКО покрывает расходы водителя в ряде страховых случаев, к которым в подавляющем большинстве случаев относится и повреждение стекла. Однако условия выплат могут различаться, поэтому нужно внимательно читать условия, прописанные в договоре. Многие компании выплачивают компенсации без предоставления подтверждающих справок из ГИБДД, однако некоторые ее требуют.

По большинству полисов КАСКО можно получить замену стекла без предоставления справки от ГАИ или из полиции (так называемое упрощённое оформление).

Сразу следует учесть, что это не та опция, что идет по умолчанию в договоре, поэтому о возможности упрощенного оформления следует поинтересоваться заранее, ещё при оформлении договора. Бывают также полисы, по которым заменить стекло без указанного выше документа можно, но с некоторыми ограничениями.

Если справку предоставить всё же нужно, то при поломке необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. При получении повреждения, когда машина находилась во дворе или на стоянке, необходимо вызвать полицию, сотрудник которой и выдаст необходимый документ.

Далее порядок действий будет следующим:

  • уведомление страховой компании о повреждении стекла автомобиля (с соблюдением сроков, указанных в договоре);
  • написание заявления о получении возмещения;
  • предоставление машины страховщику для осмотра и, при необходимости, для проведения экспертизы;
  • предоставление всех необходимых документов;
  • получение направления на станцию техобслуживания.

Чтобы заменить стекло по КАСКО, понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт;
  • водительские права;
  • документы, выданные сотрудниками ГАИ (если договор не предусматривает упрощённого оформления).

СТО, где будут менять повреждённую деталь, обычно выбирает страховая компания из числа своих партнёров. Чаще всего это оказывается сервис, узкой специализацией которого является ремонт и замена именно стеклянных частей авто. На такой станции всё отремонтируют быстро и достаточно качественно.

Если повреждение стеклянной детали произошло далеко от города, где был застрахован автомобиль, и добираться до него с такой поломкой опасно, стоит позвонить в страховую компанию и согласовать с ней свои действия, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением компенсации.

При наличии франшизы

Грубо говоря, франшиза – это некая фиксированная сумма, предназначенная для снижения цены полиса.

Если стоимость ремонта оказывается ниже этой суммы, страховая компания возмещать убытки не обязана, а это значит, весь ремонт происходить должен за счет страхователя.

Соответственно, если стоимость стекла и его установки, а также работ по демонтажу старой детали выходит больше установленной суммы франшизы, то можно рассчитывать на замену по КАСКО. Если меньше – придётся ремонтировать машину своими силами.

На практике чаще всего происходит именно второй вариант. Это связано с тем, что замена стеклянных деталей – одна из самых простых и дешёвых операций в ремонте автомобилей. Если же размер франшизы позволяет поменять повреждённую запчасть по страховке, условия замены стекла и порядок действий при обращении в страховую будут точно такими же, как описано выше.

Рекомендуем получить компенсацию в качестве ремонтных работ – так, вам не придется искать ремонтную организацию и покупать детали самостоятельно. Кроме того, страховщик обязан компенсировать стоимость всех материалов – самого стекла и резинового уплотнителя. Но если вы все же выбрали наличный расчет, то будьте готовы к тому, что вам придется отчитываться перед страховщиком.

Трещина

  1. Может быть ограничено количество возможных замен этого элемента. Многие компании в документах указывают, что возмещение расходов осуществляется только 2-3 раза в год, а последующий ремонт полностью оплачивается собственником автомобиля;
  2. Если транспортное средство было застраховано по КАСКО лишь от угона, то страховая компания не обязана производить замену поврежденного лобового стекла;
  3. По условиям договора, страховщики иногда предлагают упрощенную схему возмещения убытков, поэтому владельцу автомобиля может не потребоваться привлечение сотрудников автоинспекции.
  1. Если ситуация, которая привела к возникновению повреждения, не соответствует страховому случаю, прописанному в полисе КАСКО;
  2. Если повреждение малозаметное и не препятствует хорошему обзору дороги с места водителя;
  3. Если в подписанном предстраховом акте было указано, что на лобовом стекле уже имелись повреждения – в таком случае данный элемент считается не застрахованным;
  4. Если по полису КАСКО машина была застрахована только от угонов.
  1. Полную стоимость данного элемента;
  2. Демонтаж поврежденного лобового стекла либо его остатков;
  3. Установку;
  4. Ремонтный комплект, требующийся для монтажа нового элемента.

Условия       

Замена лобового стекла по КАСКО, как заменить разбитое стекло по КАСКО Росгосстрах

В зависимости от вида выбранного страхового продукта, у водителя могут возникнуть следующие обстоятельства:

  • если страховка защищает авто только от угона, тогда замена стекла недоступна;
  • по закону, полис КАСКО предусматривает лимит на количество страховых возмещений. Обычно страховщики осуществляют транзакции только в первые два раза, поэтому в остальных случаях водителю придётся восстанавливать конструкцию за свой счёт;
  • соглашение может предусматривать упрощённый механизм получения возмещения стеклянных деталей. Здесь необходимость в работе работников ГИБДД отпадает;
  • полис КАСКО может заключаться с франшизой. Если её размер больше суммы возникшего повреждения, тогда водителю не имеет смысла обращаться за возмещением в страховую организацию, поскольку его траты будут выше положенной выплаты.

Если инцидент документально фиксировался работниками ГИБДД, тогда водитель должен предоставить страховщику следующий комплект бумаг:

  • справку из ГИБДД;
  • протокол об аварии;
  • постановление об определении;
  • документ об отказе в заведении дела уголовного характера, если ущерб произошёл по вине третьих лиц;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт заявителя и водительское удостоверение.

Если страховщик работает по упрощённой схеме, тогда первые три документа, обозначенные в списке, не требуются. Если же пункта без справок нет, тогда, даже при очевидных страховых ситуациях, придётся обращаться в ближайший пост ГИБДД за дополнительными подтверждающими справками.

Нередко, страховщики считают страховыми случаями только повреждения любого стекла по причине механического воздействия. Так, если на припаркованное у дома ТС с крыши приземлился кирпич, это будет считаться безоговорочным страховым случаем, поэтому компания должна предоставить деньги на ремонт обязательно.

Если же скол либо трещина возникла совершенно по другим причинам, к примеру, в результате сильного перепада температур, в таком случае, все претензии к компании считаются необоснованными. Тем временем, у экспертов имеются свои методы, которые позволяют выявить верную причину возникновения деформации на переднем стекле. Например, наличие микроскопических сколов в основании повреждения.

Если деформация возникла в результате долгого путешествия, в то же время уровень ущерба делает дальнейший путь по дорожному полотну не безопасным, тогда водитель вправе потребовать от страховщика срочной замены лобового стекла. Все рабочие моменты, согласовываются со страховщиком по телефону, без приезда оценщика на место происшествия.

При наличии франшизы

Полис КАСКО, как правило, предполагает для владельца автомобиля наличие выбора. Возмещение ущерба может происходить в виде выплаты компенсации либо в виде ремонта транспортного средства. При обращении в страховую компанию необходимо конкретно указать причину, по которой было разбито лобовое стекло. Так, к страховым случаям повреждения относят:

  • Бой стекла и трещины. Это повреждения, которые возникают вследствие удара стекла каким-либо предметом, например, при столкновении с другим автомобилем;
  • Крупные сколы. Такие повреждения должны достигать размера от 3 мм. Зачастую они возникают от резкого перепада температур;
  • Царапины и потертости. При обнаружении таких повреждений необходимо проведение экспертизы. Если их размер не мешает обзору водителя, то заменить лобовое стекло по КАСКО, к сожалению, не удастся.

В том случае, если причиной ремонта является изменение температуры, СК может потребовать проведение оценочной экспертизы. Ее результаты оформляются в виде заключения и подписываются сотрудниками организации. На основании этого документа страховщик принимает решение о замене стекла или об отклонении вашей заявки.

В случае, когда конструкция прежнего стекла предусматривала дополнительные элементы, новая деталь должна быть оснащена такими же функциями. Например, нельзя устанавливать новое стекло без датчика дождя, света, если на старом эти приборы были. Также учитывается наличие подогрева стекол и тип регулировки – автоматическая или ручная.

Если вы самостоятельно затонировали прежнее стекло, страховая компания не обязана наносить тонировку на устанавливаемую деталь. Исключение: тонировка должна быть соблюдена, если она была заводской.

Чтобы произвести замену поврежденного стекла по КАСКО необходимо:

  • при обнаружении повреждения вызвать на место дорожного происшествия экипаж ГИБДД, если договором не предусмотрена возможность использования упрощенной схемы;
  • в установленные сроки уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая;
  • подать письменное заявление на получение страхового возмещения;
  • предоставить автомобиль для осмотра и/или проведения независимой экспертизы;
  • собрать требуемые документы.

Если страховой случай оформлялся в присутствии сотрудников автоинспекции, то в страховую компанию необходимо предоставить:

  1. Справку из ГИБДД.
  2. Протокол о происшествии.
  3. Постановление об определении.
  4. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если повреждения получены в результате воздействия третьих лиц.
  5. Оригинал страхового полиса.
  6. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства.
  7. Гражданский паспорт и водительское удостоверение.

Таким образом, для получения страховой выплаты потребуется собрать документы, предусмотренные пунктами 5 – 7.

Какие документы потребуется подготовить

Это должен знать каждый водитель. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, которое было зафиксировано сотрудниками автоинспекции, то страховой компании от вас потребуются следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Оригинал полиса.
  5. Протокол с места происшествия.
  6. Документ, подтверждающий факт наступления страхового случая.
  7. Справка о ДТП.
  8. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела.

Стоит отметить, что, согласно действующему законодательству, собственнику машины не требуется предоставлять никаких документов из ГИБДД в том случае, если выплата компенсации осуществляется по упрощенной схеме. Это условие четко прописано в страховом договоре, поэтому никаких проблем при оформлении не возникнет.

Как происходит

Замена повреждённых стеклянных элементов осуществляется в следующей последовательности:

  • сразу после обнаружения ущерба, водитель должен вызвать на место аварии инспекторов ДПС, если соглашением не предусмотрена возможность применения упрощённого плана действий;
  • в установленный временной промежуток сообщить страховщику о наступлении инцидента;
  • направить в офис компании письменное заявление, с просьбой о выплате страхового возмещения;
  • предоставить транспортное средство для проведения экспертизы;
  • подготовить полный набор документов.

Замена лобового стекла по КАСКО, как заменить разбитое стекло по КАСКО Росгосстрах

Только точно придерживаясь указанной последовательности, потерпевший может рассчитывать на финансовую выплату по всем ремонтно-восстановительным мероприятиям, которые требуются в результате возникновения страхового случая. Если заявителя не устраивает тот размер, в который оценщики организации оценили полученные повреждения, водитель вправе обратиться к независимому эксперту и использовать отчет страховщика для обжалования суммы выплаты в судебном порядке.

Что устанавливается взамен

Если прежняя конструкция имела вспомогательные агрегаты, новая должна оснащаться всеми аналогичными функциями. Так, если на повреждённом стекле был монтирован датчик света и дождя, новое должно иметь такие же возможности. Обязательно обращается внимание на присутствие приборов подогрева стёкол и видам регулировки – ручная либо автоматическая.

По закону, страховой разрешается монтаж аналога, но с предварительной согласованностью с хозяином автомобиля. Это значит, что стекло может быть не оригинальное, и производиться сторонними предприятиями по лицензии завода-производителя. Нередко, их стоимость ниже в несколько раз оригинальных запчастей, поэтому именно их зачастую устанавливают страховые организации.

Конечно, качество более дешёвого аналога гораздо хуже, если сравнивать с оригинальным исполнением. Более того, страховщик не станет восстанавливать тонировку, за исключением той ситуации, когда она предусмотрена на заводе производителя.

Во всех остальных случаях, тонировать стекло водителю придётся собственными усилиями. Дело в том, что тонировка рассматривается как дополнительный элемент, который не возможно застраховать.

Вероятно, только что монтированное лобовое стекло не будет иметь светозащитную полосу в верхней части либо этот элемент окажется совершенно иного колорита. Указанные особенности нужно обязательно заранее обговорить с автомобильным сервисом, который будет осуществлять непосредственный ремонт.

В любом случае, страховая организация не вправе устанавливать тот вид лобового стекла, который совершенно не вписывается в те рамки, что были у предыдущей модели. К исключению относятся только те случаи, когда водитель лично согласовывает данную замену.

Алгоритм действий для того, чтобы получить по полису КАСКО лобовое стекло, достаточно прост. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, в которой оформлен полис КАСКО. Она в свою очередь должна оценить ущерб и решить, что предпринять. Для проведения либо ремонта, либо замены лобового стекла следует обратиться на станцию техобслуживания, на которую было выдано направление.

Станцию для замены детали обычно выбирает страховая компания. Скорее всего, вас отправят в такой сервис, который занимается именно заменой и ремонтом стеклянных деталей. Плюсы – быстрота и профессионализм. А главное преимущество для страховой в том, что работа стоит дешевле, чем в дилерском сервисе.

Какое стекло установят взамен

Замена лобового стекла по КАСКО, как заменить разбитое стекло по КАСКО Росгосстрах

Новая деталь не обязательно будет оригинальной, по условиям КАСКО не должна соблюдаться полная оригинальность. Компании предпочитают монтировать стекла, которые изготовили сторонние организации, но по лицензии завода-изготовителя. Такая деталь стоит дешевле.

Замененная деталь может не быть оснащена светозащитной полосой. Чтобы такого не было или вам не установили полосу другого цвета, заранее обсудите этот вопрос с мастерами из сервиса. Следует обратить внимание, был ли на стеклянной детали теплозащитный либо ламинирующий слой. Если автомобиль новый, такая функция, скорее всего, была.

—          Трещины

—          Сколы

После проведения экспертизы и принятия решения о страховой выплате собственник автомашины имеет право выбрать способ получения компенсации.

Это может быть:

  • оплата ремонта, производимого на станции технического обслуживания. Если на автомобиль не вышел гарантийный срок, то ремонт необходимо производить у официальных дилеров;
  • получение наличных средств.

Замена лобового стекла по КАСКО, как заменить разбитое стекло по КАСКО Росгосстрах

При выборе первого способа получения компенсации ремонтной организацией производится следующий перечень работ, оплачиваемый страховой компанией:

  • демонтаж стекла, пришедшего в непригодность;
  • установка нового стекла.

При этом стоимость восстановительного ремонта увеличивается на:

  • стоимость самого стекла;
  • стоимость резиновых уплотнителей, которые требуется установить при качественном выполнении ремонта.

В противном случае в повторной выплате при наступлении второго раза страховая компания имеет право отказать.

Большинство специалистов рекомендуют получать компенсацию не денежными средствами, а ремонтными работами.

Это обусловлено рядом факторов:

  • страховая компания и ремонтная организация заинтересованы в проведении ремонта в короткие сроки;
  • обязательства страховой компании считаются выполненными после подписания собственником автомобиля акта о принятии проведенной работы;

Если автовладельца не устраивает качество ремонта или иные аспекты, то он имеет право требовать устранения недочетов. При получении денежной выплате все проблемы переносятся на собственника, а не на страховую организацию.

  • проведение ремонта исключает необходимость самолично искать СТОА, приобретать стекла, и так далее, что экономит личное время.

Если страховая компания отказывает в замене стекла, что противоречит условиям заключенного договора, то страхователь имеет право:

  • за собственные средства произвести независимую оценку ущерба и установить необходимость замены;
  • обратиться в суд с иском на страховую компанию.

Если иск будет удовлетворен, то страховщик обязан не только возместить причиненный ущерб, но и оплатить расходы, связанные с проведением экспертизы.

Видео: КАСКО. Замена лобового стекла по каско.

Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:

  1. Связаться со страховой компанией для вызова эксперта. Будьте готовы сообщить представителю компании номер полиса для проверки его подлинности и статуса;
  2. Дождаться приезда эксперта для фиксации страхового случая. Также эксперт оценит характер и масштаб повреждения и в зависимости от результатов выпишет талон-направление на станцию техобслуживания для замены или ремонта. Стоит отметить, что ликвидация повреждений по страховым случаям осуществляется только на СТО, которые сотрудничают с компанией, где был приобретен полис;
  3. Обратиться к мастерам СТО для замены лобового стекла.

ВАЖНО Многих автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью страховой замены, волнует насущный вопрос: придется ли что-то доплачивать мастерам? Замена лобового стекла по КАСКО предусматривает компенсацию страховщиком как расходов на установку нового стекла, так и работ по демонтажу поврежденного.

Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла, но и мелких деталей, необходимых для его замены. Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.

Еще один момент, который беспокоит клиентов страховых компаний — качество устанавливаемого при замене по КАСКО лобового стекла. При подписании договора отдельно обговаривается и этот момент. , либо на СТО

Test Test

Стекла автомобиля застрахованы по каско

Повреждение стекол является стандартным страховым случаем по договору каско (риск «ущерб»). Мне пока не доводилось видеть договоры каско, по которым стекла не были бы застрахованы — хотя, все когда-нибудь происходит в первый раз.

Часто для случаев повреждения стекол в договоре каско предусмотрен упрощенный порядок заявления о страховом случае — для замены стекол по каско не требуется предоставление справок из правоохранительных органов (полиции или ГАИ). Такое условие всегда специально прописывается в договоре страхования каско — обратите внимание на ваш договор или обратитесь за консультацией к своему страховому агенту (в свою страховую компанию).

По упрощенной процедуре (без справок) может быть предусмотрено ограниченное количество обращений — например, не более двух обращений в год.

Что называют стеклянными элементами по каско

К стекленным элементам, которые можно заменить без справок по каско, относятся сами стекла кабины, зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Формально остекление ламп сделано из пластика, а не из стекла, но отказы в выплате по такому основанию пока неизвестны.

Повреждения стекол, при которых производится замена по каско

Нужно различать возможные повреждения стеклянных элементов:

  • бой стекла;
  • трещины;
  • сколы;
  • царапины и потертости.

Бой стекла и трещины всегда влекут замену стекла — здесь вопросов со стороны страховой компании е возникает.

Крупные сколы (примерно более 3 мм в диаметре) также рассматриваются как основание для замены стекла по каско. А вот совсем мелкие сколы, особенно, если они находятся в углах стекла и не мешают обзору водителя, могут быть признаны незначительными повреждениями, при которых замена стекла не требуется.

Аналогично сколам обстоит дело с царапинами — замена стекла будет зависеть от величины и места расположения царапины. Решение по замене принимается экспертом-сотрудником страховой компании.

Потертости стекол практически никогда не признаются страховым случаем по каско. Потертости стекол от работы дворников считаются естественным износом и не возмещаются по договору каско.

Ограничение по причинам возникновения трещин

Следует иметь в виду, что не является страховым случаем, если стекло треснуло без внешнего механического воздействия — например, при изменении температуры окружающей среды и температурных деформаций кузова автомобиля. Некоторые модели автомобилей, к сожалению, страдают такой «болезнью» — при наших зимах у них иногда трескаются лобовые или задние стекла.

Страховая компания справедливо полагает, что такое повреждение является следствием дефекта конструкции автомобиля и должно компенсироваться в рамках гарантийного ремонта. Однако дилеры всячески пытаются отказать в замене стекол в таких ситуациях — следует быть настойчивыми в защите собственных прав и требовать замены!

Подскажите как быть в такой ситуации. Треснуло лобовое стекло. Обратились к своему диллеру для ремонта по гарантии, но в автоцентре сказали, что это не гарантийный случай, т.к. по их мнению есть еле заметный скол от камня, от которого и пошла трещина. Они отправили нас в страховую, т.к. у нас каско.

В страховой сказали, что нет скола от камня и трещина образовалась от брака стекла. По их мнению трещина образовалась при обдуве стекла в сильный мороз. Страховая дала письменный отказ. Что теперь нам делать? Может провести независимую экспертизу. Согласно этой справке обязаны ли страховая или диллер отремонтировать стекло и возместить расходы на экспертизу?

Ситуация, когда ни дилер, ни страховая компания не хотят признавать убыток «своим», не редкость.Стоимость экспертизы должен будет оплатить тот, кто окажется ответственным за ущерб. Однако получить полное возмещение, скорее всего, удастся только через суд. Для этого надо иметь письменные отказы и от СК, и от дилера. В такой ситуации через суд можно будет получить и дополнительный штраф по Закону о защите прав потребителей.

Оплата по каско замены стекла

Страховая компания компенсирует все работы связанные с заменой стекла:

  • Демонтаж стекла или его остатков;
  • Стоимость нового стекла;
  • Ремонтный комплект, необходимый для установки стекла;
  • Работы по установке.

Если в стекло были интегрированы различные датчики (датчик дождя, датчик света и т.п.), то стекло должно быть установлено в комплекте с этими датчиками.При замене зеркал очень важно учесть с подогревом они или без, с автоматической или ручной регулировкой.

Выбор станции для замены лобовых стекол, как правило, происходит по направлению страховой компании. Сейчас существуют ремонтные организации, которые специализируются именно на замене и ремонте стекол — они делают работу быстро, профессионально и (главное для страховой компании) дешевле, чем на дилерской станции. Скорее всего, для замены стекла по каско вас пошлют именно на такую станцию.

Какое стекло поставят по каско

Возможная проблема при замене стекла по каско — установка неоригинального стекла. Стекла, изготовленные сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя порой значительно дешевле оригинальных стекол, и страховщики предпочитают устанавливать именно их.

Страховщики не будут восстанавливать тонировку при замене стекол кузова за исключением, если это заводская тонировка. Тонировать замененное стекло страхователю придется самостоятельно. Тонировка стекол считается «дополнительным оборудованием» и не страхуется по основанному договору.

Возможно, что поставленное на замену стекло окажется без светозащитной полосы сверху или данная полоса окажется другого цвета — эти особенности надо обязательно проговаривать со станцией, которая будет проводить замену стекла.Обязательно обратите внимание на наличие на вашем стекле ламинирующего слоя (для боковых) или теплозащитного слоя (для лобового) — как правило, это является опцией при покупке автомобиля и на это надо обратить внимание при замене стекла.

Страховая компания не должна устанавливать стекло, которое не соответствует тому, которое у вас ранее стояло (если только вы не согласуете такую замену).

  1. Потертости – обычно появляются на поверхности, подвергающейся воздействию дворников;
  2. Сколы – делятся на маленькие и крупные (размером не менее 3 мм);
  3. Бой стекла;
  4. Трещины;
  5. Царапины.

Для того, чтобы поставить новое стекло по КАСКО, владельцу машины нужно выполнить следующие условия:

  1. После обнаружения каких-либо повреждений вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции (если по договору не предусматривается применение по упрощенному варианту страховых выплат);
  2. В течение срока, оговоренного в договоре, обратиться к страховщику и сообщить о возникновении страхового случая;
  3. Написать заявление о требовании компенсации денежных средств либо совершения замены лобового стекла;
  4. Доставить к страховщику транспортное средство для проведения осмотра либо независимой экспертизы с целью определения необходимости замены;
  5. Собрать все необходимые документы.

Если произошедший страховой случай был оформлен в присутствии работников ГИБДД, то владельцу автомобиля требуется собрать пакет документов, состоящий из:

  1. Справки, полученной в автоинспекции;
  2. Протокола о ДТП или другом происшествии;
  3. Справки об определении страхового случая;
  4. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела (если повреждения были нанесены в последствие действий других лиц);
  5. Оригинала страхового полиса КАСКО;
  6. Справки о регистрации транспортного средства;
  7. Удостоверения водителя;
  8. Паспорта гражданина РФ.

Возмещение убытка

Перейдем к освещению нюансов покрытия понесенного ущерба работниками страхового предприятия. В таких случаях мнения граждан о целесообразности выбора предпочтительного варианта расходятся.

Часть водителей предпочитает заключать договора на получение финансового эквивалента стоимости поврежденной детали. В этой ситуации деньги удастся получить в офисе фирмы.

Однако большинство грамотных водителей уверено, что оптимальным вариантом в подобных обстоятельствах становится передача транспорта в специализированный сервис с заменой элемента за счет страховщиков.

Здесь компания заменяет или восстанавливает первоначальный вид стекла, а клиент оценивает проделанную работу и принимает деталь после подписания акта приема-передачи.

Поскольку процедура замены нуждается в демонтаже разбитого стекла, покупке и установке нового элемента, граждане предпочитают поручить такую задачу страховым сервисам.

Подобное решение экономит личное время. Самостоятельное же проведение работ автолюбителем требует установки детали в определенные сроки, чтобы отчитаться перед гарантом о целевом расходовании полученных средств.

Страховщики заинтересованы в сокращении периода ремонта авто, однако этот нюанс не сказывается на качестве выполненной работы. А в ситуации выявления хозяином машины брака нового элемента, компания устраняет недостатки за личный счет.

Здесь известен еще один важный момент – полнота восстановления поврежденного стекла и аксессуаров описана в договоре с фирмой, учитывайте этот нюанс при подписании бумаг.

Несколько слов напоследок

К сожалению, российское законодательство несовершенно и в нем есть очень много дыр и лазеек, из-за чего несознательные страховщики могут всячески избегать выполнения своих обязательств перед клиентами. Чтобы подобного не случилось с вами, нужно быть предельно избирательными при выборе СК, отдавая предпочтение крупным компаниям, давно работающим на рынке и обладающим надежной репутацией.

Оставьте комментарий

Adblock
detector