Новые правила страхования осаго 2018

Новый закон о страховке автомобиля с 2018

Как было раньше С 2014 года в качестве административного наказания при движении без полиса страхования штраф не предусматривался. Вместо него применялись другие санкции. Ими являлись:

  • запрет движения на несоответствующем общим требованиям автомобиле;
  • снятие номерных знаков, что делается также для наложения запрета, так как ездить без номеров тоже запрещено.

Решение об изменениях в административных наказаниях согласно новым правилам 2018 года за езду без страховки было принято для того, чтобы убрать неопределенные меры, когда автоинспектору необходимо выбирать, что применить. Например, по поводу снятия номерных знаков возникало много разногласий. Сейчас же, так как подобные меры упразднены, то и разногласий не будет. Кроме того, на этом фоне участились случаи воровства номерных знаков и последующего шантажа со стороны злоумышленников.

Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами. Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП. С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю.

За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня.

И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

Также с этим кодом будет проще и удобнее оформлять аварии в соответствии с европротоколом.

Напомню, что при покупке ОСАГО с неограниченным числом водителей класс присваивается именно собственнику, а не каждому из водителей. На основе класса водителя рассчитывается коэффициент КБМ, влияющий на стоимость ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) 3. В таблице, где перечислены водители, допущенные к управлению автомобилем, будет добавлен новый столбец.

новые правила страхования осаго 2018

В нем будет указываться класс для каждого из водителей. 4. В графу «Расчет размера страховой премии» страхового полиса будет добавлена таблица, дающая подробное представление о расчете стоимости страхового полиса: Базовая ставка Коэффициент Итого ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН Базовая ставка Коэффициент Итого ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН 3432 2 0.9 1 1 1 1 1.1 1 1 6795 Таким образом, водитель получит на руки не только итоговую стоимость полиса, но и информацию обо всех использованных коэффициентах.

Езда без страховки новые правила 2018

В 2016 году Центробанк РФ уже вводил новые  бланки полисов с повышенной защитой. Так с 1 июля 2016 года в обращение поступили договоры со сложным цветовым фоном, водяными знаками и специальной металлизированной нитью, которые усложняли подделку документов. Уже в то время звучали предложения оснастить договоры QR-кодом, но в ответственных ведомствах решили, что эта мера будет излишней.

При этом регулятор дал страховщикам время, чтобы приспособиться к изменениям: переходный период длился с 1 июля по 1 октября 2016 года.

И в ЦБ, и в Гознаке утверждали, что мошенникам понадобиться много времени, чтобы научиться подделывать новые бланки, поэтому страховщики смогут, как минимум, год спокойно пользоваться защищенными документами.

Но ситуация сложилась совсем иначе: почти сразу после появление новых полисов многие брокеры и агенты стали заявлять об их утрате или краже, а затем продавать бланки и заключать фиктивные договора. Да и сами преступники оказались более изобретательными, чем предполагалось, и начали без проблем изготовлять подделки бланков.

Вскоре существование проблемы признали в РСА и заявили о неэффективности реформы Центробанка. Новацию назвали откровенно «сырой» и такой, что никоим образом не повлияла на количество фальшивок на рынке.

Кроме того, многие эксперты указали на еще один важный момент: несовершенство процедуры идентификации полисов. Так, при оформлении ДТП полицейский проверяет, если ли вообще у водителя полис, а вот его подлинность он зафиксировать на месте не может. Еще сложнее в этом плане при оформлении европротокола, ведь в этом случае проверка легитимности страховки полностью ложится на плечи самих участников ДТП.

С проблемой идентификации полисов должно бороться именно введение QR-кодов в 2018 году, при помощи которых каждый сможет за считанные минуты проверить, есть ли договор в базе РСА. Это поможет обезопасить водителей от подделок, хотя некоторые эксперты не уверены, будет ли такая система эффективной.

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Чтобы не быть оштрафованным ни на какую сумму, постоянно следите за сроками страхования своего автомобиля. Делать это совсем несложно, потому что процедура проходит только раз в год для частных лиц и 2 раза для юридических. Если вас смущает дата страхования, которую вы можете забыть, то выбирайте дни по полугодиям или по началу года, свой день рождения.

Отметьте его в календаре, который вы постоянно носите с собой или он маячит перед вашими глазами.

На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ. Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании.

Штраф за езду без страховки в 2018 году

Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года. Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.

Итак, изменения произойдут в следующих пунктах, составляющих стоимость полиса:

  1. Базовая ставка. Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. Территориальный коэффициент. Однозначно вырастет повсеместно;
  3. Возраст и стаж вождения автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.
  1.  Базовая ставка. Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. Территориальный коэффициент. Однозначно вырастет повсеместно;
  3. Возраст и стаж вождения автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Источник

Осаго-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке. Выплаты по европротоколу Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч. Новые бланки полисов ОСАГО Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО.

Какие еще изменения ждут ОСАГО

Кроме совершенствования бланков полисов в правительстве планируют и более глобальные изменения. Так, в Минфине разрабатывают законопроект, который должен полностью реформировать систему ценообразования ОСАГО, ориентировав страхование не на автомобиль, а на водителя.

Согласно задумке, в стоимость полиса должна учитывать не только характеристики транспортного средства, но и водительские навыки его владельца. Эта новация изменит расчет коэффициента «бонус-малус», ведь в расчет будет браться количество ДТП, которые числятся не за конкретным авто, а за водителем.

При этом в ведомстве признают, что этот законопроект достаточно спорный и требует тщательной доработки. Сами же страховщики подобную возможность приняли « в штыки», подчеркнув, что сегодня система ОСАГО достаточно налажена и в стране зафиксировано около 40 млн. застрахованных, а изменение самого подхода к страхованию слишком масштабное для реализации в нынешних условиях.

Учитывая это, в Минфине пока не слишком настаивают на принятии законопроекта, но и от своей идеи не отказываются.

Чтобы быть в курсе всех изменений в КоАП и знать размеры штрафов за тот и иной случай, обращайтесь на Официальный портал правовой информации. Вводите название нужного вам Федерального закона и вам будет предоставлена вся информация о новых и изменениях в действующих. Но на момент 14 февраля нынешнего года на портале нет информации об изменениях в штрафных санкциях.

Это совершенно не говорит о том, что вы имеете право отказаться от уплаты. В таком случае на вас будет наложена дополнительная санкция, которую сотрудник автоинспекции вправе применить согласно КоАП. Будьте ответственны и знайте не только свои права, но и обязанности, о которых очень часто многие забывают, доказывая сотрудникам свою точку зрения, а не факт.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось.

На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки. Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Оставьте комментарий

Adblock
detector