Закон 40-ФЗ об ОСАГО в 2019 году

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Одним из ключевых изменений является закон, принятый 28 марта 2017 года. Он гласит, что в случае ДТП, страховая компания самостоятельно проводит ремонт автомобиля за свой счёт. То есть она не переводит высчитанную сумму на счет клиента, а просто восстанавливает его транспортное средство. Такая ситуация значительно облегчает жизнь водителям, ведь ранее постоянно возникали судебные споры, ибо страховщики нередко присуждали заниженные суммы на ремонт, которых просто не хватало для полного восстановления автомобиля.

Обратите внимание: раньше водители могли сами выбирать – получать денежные средства или нет.

Однако существуют ситуации, когда владелец автомобиля может получить «на руки» денежные средства:

  • Транспортное средство не подлежит ремонту (его состояние слишком плохое, восстановление невозможно).
  • Оценочная сумма необходимая для ремонта автомобиля превышает 400 тысяч рублей.
  • Нанесен ущерб какому-либо объекту (не автомобилю).
  • Был заключен договор гражданского страхования международного образца.
  • У страховой компании отсутствует возможность исполнить свои обязательства иным способом, кроме как перевести клиенту денежные средства.
  • Конкретное ДТП было оформлено в отсутствии автоинспекторов. Такое возможно, только если расчетная сумма ущерба не более 100 тысяч рублей. При этом реальные расходы на восстановление ТС превышают указанную сумму, и потерпевший не желает доплачивать средства.
  • Клиент страховой компании является инвалидом 1 или 2 группы и изъявил желание получить денежную компенсацию за ремонт своего транспортного средства.

Если собственник транспортного средства, признанный в ДТП потерпевшим, согласен на восстановление в СТО, с которой у его страховой компании заключен договор, ему в течение 20 дней выдается направление на ремонт. Если же владелец автомобиля изъявил желание провести ремонт в другом (стороннем) автосервисе, то период выдачи направления увеличивается до 30 календарных дней.

В ходе диагностики озвучиваются сроки восстановления автомобиля. За каждый день просрочки ремонта страховая компания выплачивает 0,5% от общей суммы ущерба своему клиенту. Таким образом, правительство пытается повысить ответственность страховых компаний, дабы они умышленно не затягивали ремонтные работы.

(редакция от 18.12.2018 года)

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 223-ФЗ)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года Последнее изменение: 26 августа 2017

Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

Содержание ФЗ №40:

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
  • Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
    • Статья 5. Правила обязательного страхования
    • Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
    • Статья 7. Страховая сумма
    • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
    • Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
    • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
    • Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
      • Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
    • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
      • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
    • Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
    • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
      • Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
    • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
      • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
  • Глава 3. Компенсационные выплаты
    • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
    • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
    • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат
  • Глава 4. Страховщики
    • Статья 21. Страховщики
    • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
  • Глава 5. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
    • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
      • Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
    • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
    • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
    • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 30. Информационное взаимодействие
    • Статья 31. Международные системы страхования
    • Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
    • Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция)

Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс.

рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году. Изменения в ПДД с 1 января 2018 года в России. Про такси С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Страхование такси Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  • Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  • Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  • С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  • С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков. К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей.

Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП. Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Каждый автовладелец транспорта должен знать правила страхования ОСАГО, которые действуют в 2017 году. Выясним, какие нововведения приняты правительством.

Вы не знаете, какая действующая редакция правил ОСАГО в 2017 году? Значит, поспешите исправить это, чтобы понимать, как и когда нужно покупать полис. Ведь от приобретения страховки вам никуда не деться, а значит, нужно знать свои права, обязательства, новые возможности.

С 2014 года произошел ряд изменений в правилах ОСАГО. Вносятся коррективы и в 2017 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

Перечислим основные изменения:

  1. Теперь владельцам транспортных средств не нужно вызывать инспектора на место ДТП, если сумма нанесенного ущерба не превышает 50 тыс. рублей. Убытки оформляются в европротоколе, на основании которого водители могут получить страховое возмещение.
  2. Страховая компания не имеет права отказываться от продажи автостраховки ОСАГО. При нарушении такого правила, страховщики получат штраф в размере 50 тыс. рублей. Продажа полисов осуществляется во всех офисах. Эта мера не позволит страховщикам отказываться от реализации ОСАГО в убыточном регионе.
  3. Страхователи получили больше возможностей. Страховые выплаты могут производиться в денежной форме или в натуральном виде (проводится ремонт авто).
  4. Введено досудебный порядок рассмотрения спора. При оспаривании размера выплаты водитель просто 2 раза подает претензию в СК.
  5. При наличии справки ОСАГО можно получить возмещение по автокаско и ДСАГО.
  6. При оформлении убытков по европротоколу, страховщики не могут требовать дополнительного подтверждения и документов от физлица, кроме тех, что составлялись при аварии.
  7. Величина выплат будет определена согласно договорам страхования, а не лимитам по европротоколу.
  8. В 4 регионах (в Санкт-Петербурге, Москве и области, Ленинградской области) максимальное перечисление может составлять 400 тыс. руб. Для других территориальных округов выплата достигнет такого уровня в 2019 году.
  9. При просрочке платежа страховая фирма должна будет платить 0,05 – 50% в зависимости от ситуации. Величина санкции не должна превышать страховые суммы.
  10. Увеличено тарифы на 40 – 60%.
  11. Убытки возмещаются строго в свою страховую фирму (при ДТП, что попали под требования ПВУ).
  12. Внесено уточнения в правила оформления европротоколов – на протяжении 5 дней водитель должен уведомить страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии.
  13. Установлено требования к банковским учреждениям – РСА имеет право размещать свободную сумму фонда. Банк не подконтрольный страховщику.
  14. Предусмотрены правила исключения страховой из РСА, отзывов лицензии.
  15. Введено такое понятие, как «тарифный коридор» (максимальные и минимальные показатели тарифов) ОСАГО. Страховщиками могут применяться тарифы в пределах таких коридоров.
  16. Не страхуется техника на гусеничном, санном ходу.
  17. Прекращено страхование ОСАГО прицепов по определенным контрактам. Будут ставить отметку в полисах тягачей с дополнительной платой.
  18. Все сведения о составленных контрактах должны заноситься в АИС РСА на протяжении дня после того, как заключено договор.
  19. Заключая договор, стоит использовать информацию АИС РСА о показателе КБМ, о том, что пройдено техосмотр.
  20. Страховщики несут ответственность за то, что незаконно используют бланки страховки.
  21. Страховщик должен производить оплату по всем полисам, кроме тех, что были похищены.
  22. Правительством производится аттестация экспертов-техников.
  1. Страховые организации получили возможность предлагать клиентам скидки, а также повышать стоимость страховки.
  2. Принято единую методику оценивания нанесенного ущерба.
  3. Запущена база данных, где есть сведения о страховой истории каждого автолюбителя.

Последние изменения правил ОСАГО вступили в силу с начала июля 2017 года и касаются они порядка оформления электронной страховки.

Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г. Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами. Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

Закон 40-ФЗ об ОСАГО в 2019 году

Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

В пункте 3 10правил ОСАГО прописан новый алгоритм действий и пакет документов, необходимых для страховых выплат, в частности:

  • копию документа, подтверждающего личность пострадавшего;
  • справку о полномочиях заявителя;
  • банковские реквизиты для безналичных расчетов;
  • резолюцию попечительских органов на компенсацию ущерба несовершеннолетним лицам, пострадавшим в ДТП;
  • справку с места аварии, оформленной представителями полиции по форме в соответствии с приказом МВД N 154 (1.04. 2011 г);
  • извещение о происшествии;
  • копии актов и постановлений по делу об аварии.

Выгодополучатель имеет право подать страховщику документацию в электронном виде через официальный ресурс, но это не освобождает его от письменного обращения. Электронная заявка рассматривается в течение 3-х дней.

В п 3. 11 новых правил ОСАГО разъясняется порядок действий потерпевшего, который выразил намерение получить возмещение убытков. На предоставление поврежденного автомобиля и имущества законом отводится 5 суток. Осмотр осуществляется независимой экспертизой в течение 5-дневного срока со дня подачи заявления и пакета документов (п. 3.6) Результаты проверки направляются по почте. В нем предусмотрено согласование между сторонами страхового договора места и даты осмотра.

В соответствии с п 4.22процедура может быть продлена на срок, не превышающий 20 дней, по истечению которых принятие решения о страховом возмещении становится невозможным. В случае, если доставка автомобиля невозможна по техническим причинам, то это обстоятельство должно быть упомянуто в заявлении, а осмотр будет осуществлен на месте в течение 5 дней. Если местность, где случилась авария, относится к категории малодоступных районов, то срок обследования продлевается до 10 суток.

Пункт 1.7.правил ОСАГО разрешает страховщику перед подписанием договора осматривать транспортное средство. Если документ составляется в электронном виде или стороны не пришли к соглашению относительно места проведения осмотра, то он не проводится.

Пункт 4. 23.требований ОСАГО разъясняет порядок расчета и размер страховых выплат. Копия документа выдается по письменному заявлению пострадавшего в течение 3-дневного срока с момента его получения. Праздничные и выходные дни не учитываются. Заявка должна быть подана пострадавшим после составления акта также на протяжении 3 дней.

Пункт 4. 19разрешает страховщику осуществлять поиск информации в компетентных органах РФ, указанной в 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7, 4.13 и 4.18, и запрашивать только те документы, которые непосредственно касаются страховых выплат в конкретном случае. Если отсутствующие документы не влияют на размер возмещения, то решение о возмещении может быть принято без них.

В пункте 4.22условий ОСАГО прописаны сроки рассмотрения заявления выгодополучателя. На принятие решения отводится 20-дневный срок, в который не включены праздники и выходные. Он может быть продлен до 30 суток в случае, предусмотренном в п 4.17.2. Отсчет ведется с момента получения заявления. В документе, составленном страховщиком, указываются характер и причины аварии, ущерб, размеры компенсации. Он обязан произвести выплату, направить ТС на ремонт или вынести отказ с указанием причин в письменной форме.

Поправка №2: не всем водителям обязательно иметь полис ОСАГО

Вторая не менее важная поправка: водители, чьё транспортное средство имеет максимальную скорость не более 50 км/ч могут не получать полис ОСАГО. Ранее данное ограничение было всего в 20 км/ч.

Полисы обязательного страхования не нужно получать водителям тех автомобилей, на которые не распространяются требования относительно допуска ТС к эксплуатации для полос общего пользования.

В последнее время стали распространены случаи мошеннических действий от посредников, которые оформляют полисы ОСАГО через интернет. Это заставило правительство пересмотреть регламент предоставления данной услуги.

Сейчас собственник ТС должен самостоятельно заполнять на сайте страховой компании все заявления и оплачивать услуги по оформлению полиса. Достоверность электронной подписи проверяется с помощью программ МВД, в которой встроена база данных РСА. В результате вероятность проведения мошеннических манипуляций сведена к нулю.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в статью 11 1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и затрагивают самостоятельное оформление ДТП водителями.

Сразу же хочу заметить, что первая часть изменений вступает в силу 1 июня 2018 года, а вторая только 1 октября 2019 года. Причем нововведения затрагивают одни и те же вопросы, которые в 2018 и 2019 году должны решаться по-разному. Поэтому, чтобы обеспечить наглядность и не запутать водителей, изменения будут рассмотрены в двух статьях.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция)

Важно лишь заметить, что сам полис такового типа обязательно должен быть действительным. Сегодня страховые компании предоставляют возможность самостоятельно выбрать период времени — на который таковой полис будет оформляться. Это может быть как 1 год так и более того. Процесс данный определяется в каждом случае строго индивидуально.

Что это такое С 2003 года был введен в действие специальный законодательный документ, который определяет, что процесс использования транспортного средства на дорогах общего пользования необходимо будет осуществить только с полисом ОСАГО. Расшифровывается данная аббревиатура достаточно просто — обязательное страхование автограгражданской ответственности. Соответственно, при возникновении страхового случая будет иметь место приобретение возникновение права на получение возмещения.

Страхование ОСАГО сегодня — это не право, а обязанность всех граждан, которые используют автомобиль на территории Российской Федерации. При это важно заметить, что процесс таковой имеет множество различных тонкостей, особенностей. Важно заметить, что ОСАГО и расчет стоимости такового полиса определяются специальными законодательными нормами.

Рассмотрим утвержденные новые правила ОСАГО с 1 июля 2017 года подробнее. Выясним, как проводится оформление договора.

Закон 40-ФЗ об ОСАГО в 2019 году

Стоимость полиса рассчитывается в каждом случае индивидуально – используется установленная формула с коэффициентами, которые влияют на окончательную цену страхового продукта.

После того, как договор страхования будет заключен, страховщик выдаст:

  • сам полис с поставленной печатью и подписью уполномоченного лица;
  • квитанцию, которая подтвердит факт оплаты страховки;
  • правила, используемые при страховании;
  • бланк извещения об аварии (2 экземпляра).

ОСАГО будет действовать не больше года.

Автомобилист обязан ездить со страховкой. Если таковой не окажется при проверке инспектором, физическое лицо получит штраф.

Вы имеете право оформить полис даже в последний день действия талона ТО. Ранее было установлено правило – талон должен быть действительным еще полгода после покупки ОСАГО.

Если вам отказывают в оформлении договора, возьмите у работников СК справку об этом. На основании такого письменного отказа можно будет подать исковой заявление в судебную инстанцию.

Для оформления ОСАГО нужен ТО. Но есть ситуации, когда проведение техосмотра не является обязательной процедурой:

  • если авто новое (дается освобождение от ТО на 3 года);
  • если ТС перегоняют к месту регистрации;
  • если авто перемещают к месту проведения техосмотра.

Правительством откорректировано региональные коэффициенты, а также изменено тарифы. Изменение коэффициентов прошло по всем субъектам. В одних территориальных округах такие показатели увеличены, в других – снижены.

В отношении легкового транспорта, что является собственностью компании, трактора и мотоцикла применяется ставка 22, 25, 42 процента соответственно. Увеличен тариф для авто с грузоподъемностью более 16 т (41%).

С начала июля этого года водители имеют возможность продлевать страховку ОСАГО посредством интернета. Теперь страхователя не обязательно отправляться в офис страховой компании для этого.

Но есть некоторые моменты, о которых нужно помнить:

  1. Физлица, которые желают приобрести страховку в первый раз, могут это сделать онлайн не с 1 июля, а с конца года.
  2. Юридические лица могут воспользоваться такой услугой только со средины 2017 года.

Власти и страховщики уверяют, что упрощенная пролонгация страховок необходима, так как программа характеризуется сложностью ее проведения для каждой категории страхователей. Так можно будет избежать проблем юрлицам, что возникнут после запуска программного продукта.

Порядок действий водителей при продлении полиса в интернете:

  • покупая полис впервые, водитель отправляется в СК, где заключает договор. На этом этапе происходит идентификация личности.;
  • сведения о лице отражаются в единой базе, которая доступна страховщикам;
  • владелец транспортного средства получает страховку;
  • когда срок действия полиса закончится, физлицо пройдет авторизацию на портале страховой фирмы, введя сведения, которые у него уже имеются;
  • оплачивается услуга (есть несколько вариантов оплаты);
  • страховка высылается на электронную почту.

Как производятся выплаты по ОСАГО в СК Надежда, читайте здесь.

Страховая неохотно платит средства при наступлении страхового случая. Чтобы минимизировать риск получения отказа в выплате полагающихся средств, нужно провести оценку стоимости транспортного средства.

Определяется сумма нанесенного вреда для дальнейшего ее перечисления. Оценивание осуществляется экспертным бюро.

Экспертиза проводится партнерами страховой организации, хотя не исключается возможность водителя обратиться к независимому оценщику.

Оценивание осуществляется с соблюдением законодательных положений. О времени и месте проведения экспертизы будет сообщено всем заинтересованным лицам заблаговременно.

Результаты проведения экспертизы оформляются заключением, на основании которого лицо вправе обратиться за компенсацией нанесенного ущерба.

Расторжение договора может инициироваться:

  1. Страховщиком, если клиентом при составлении контракта представлены ложные сведения, о чем компания узнала позднее. Уплаченные страховые взносы недобросовестный водитель обратно не сможет получить.
  2. Страхователем в любое время. Страховые взносы ему возвращаются (правила ОСАГО, 6 глава), если осуществляется продажа авто, машина угнана, повреждена (если она не подлежит восстановлению), сдана на металлолом, автовладелец умер. В иных случаях рассчитывать на получении остатка взносов страховщик не может.

Как осуществляется расторжение контракта? Застрахованное лицо приезжает в СК и пишет заявление. Представляются такие справки:

  • удостоверение личности;
  • страховка;
  • квитанция о перечислении страхового взноса;
  • договор купли-продажи (если авто продается);
  • доверенность (если сделка совершается представителем физлица);
  • техпаспорт;
  • документ или ГИБДД о снятии машины с учета;
  • свидетельство о смерти (если собственник авто умер);
  • сберкнижка (если средства должны перечисляться через банковское учреждение).

Страховая компания обязана возмещать ущерб нанесенный здоровью лица, компенсировать затраты на лечение, утраченный заработок. Возмещается также ущерб, причиненный имуществу гражданина.

Потерпевшее лицо имеет право выбрать метод возмещения – получить денежную компенсацию или отремонтировать авто в СТО, которая является партнером страховой организации.

Сумма компенсации также отличается. Если лицо получило травму, при определении размера возмещения будет учитываться степень ее тяжести.

Если гражданину присвоено группу инвалидности, и у него есть несовершеннолетние дети, то компенсация будет составлять 500 тыс. рублей.

После ДТП лицо должно обратиться в страховую компанию с перечнем документов. Правила действий физлица будут зависеть от последствий аварии. В качестве доказательств допускается предоставление видеоматериалов, фотографии и т. д.

В отдельных случаях компенсация может составить сумму, что превышается установленные лимиты. Но если такая сумма превышает утвержденные законодательством нормы, страховая компания выплачивает разницу.

Если страховая фирма отказывается возместить ущерб, вам нужно подать на имя руководителя письменную претензию. Если она не удовлетворяется в установленные сроки, можно подать иск в судебный орган.

Кстати, об отказе в возмещении страховая организация должна уведомить застрахованное лицо в утвержденные сроки (20 дней после подачи гражданином заявления на получение компенсации).

В противном случае нужно будет заплатить штраф и неустойку, размер которой рассчитывают индивидуально в каждом случае.

Подсчеты производятся исходя из расчета 0,05% за каждый день просрочки. Максимальная величина не должна выйти за рамки страховых сумм.

Положение о правилах ОСАГО для юрлица характеризуется наличием ряда особенностей:

  1. Часто компании имеют большие автопарки. Как страховать большое количество автомобилей? ОСАГО стоит оформлять в отношении каждого ТС. На каждую машину будет выписано отдельный полис, стоимость которого определяют с учетом индивидуальных особенностей авто.
  2. Наименьший период страхования – полгода.
  3. ОСАГО для юрлица оформляется на неограниченное количество лиц, которые будут управлять транспортом. Учет возраста и стажа не ведется.
  4. При приобретении страховки на авто с прицепами придется оформить полис и на сами прицепы.
  5. При определении стоимости региональные коэффициенты учитываются по месту регистрации машины.
  6. Начисление коэффициента Бонус-Малус осуществляется не на водителя, а на авто.

В остальном страхование машин юридическими лицами не имеет отличий от обычного ОСАГО для физлиц.

При оформлении ТС у вас затребуют такие данные:

  • ИНН компании;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию фирмы;
  • название предприятия;
  • ПТС, свидетельство о наличии прав собственности на авто;
  • доверенность, приказы на уполномоченное лицо, которое страхует транспорт;
  • карта диагностики;
  • старые договора ОСАГО.

Правила ОСАГО постоянно изменяются – вносятся уточнения, изменения. Чтобы быть в курсе всех нововведений, следите за новостями.

Об оспаривании возмещения по ОСАГО больше лимита освещается в этой информации.

Пункт 4.24правил позволяет владельцам ТС требовать у компании частичного возмещения установленного страховщиком вреда до определения окончательной суммы.

Пункт 4.21требований ОСАГО позволяет страхователю применить меры по уменьшению расходов. Правила ОСАГО 2018 позволяют страховщику принимать участие в ликвидации последствий, предоставлять транспорт потерпевшим и согласовывать размер возмещения со страховщиком.

Пункт 3.14регламентирует, что в случае появления сомнений в наличии страхового случая компания имеет право в 10-дневной срок провести за свой счет осмотр и экспертизу средства, виновного в причинении ущерба. Результаты визируются экспертом, страховщиком и владельцем техники. Действующие правила ОСАГО позволяют страховщику уменьшить страховое возмещение вынесенным отказом, если до осмотра была произведена утилизация или ремонт части имущества.

Что говорится в законе об ОСАГО

При любом оформлении, в онлайн режиме и в офисе компании, полиса ОСАГО каждый потенциальный клиент должен показать страховщику действующую диагностическую карту, свидетельство о регистрации машины в ГИБДД, а также свой гражданский паспорт, паспорт на машину и прошлогодний полис, если есть.

В противном случае у страховщика будут все основания подключить регресс по ОСАГО к такому клиенту в будущем (пп. «к», п. 1 ст. 14 Закона), чтобы возместить себе те финансовые потери, которые он понес при оплате потерпевшему в ДТП возмещения ущерба. Но кроме документов есть и иные новые правила, которые сейчас отражены в Законе.

Страховой случай

Предлагаю еще раз посмотреть на условия, при которых возможно самостоятельное оформление ДТП. С помощью таблицы сделать это гораздо проще.

Статья написана по материалам сайтов: ru-act.com, strahovanie58.ru, iskiplus.ru, falcone-rest.ru, pddmaster.ru.

1. В случае, если страхователь является участником дорожно-транспортного происшествия, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства.

Предусмотренная настоящим пунктом обязанность возлагается также на водителя, управляющего транспортным средством в отсутствие страхователя.

2. О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом.

При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле. В противном случае страховщик имеет право выдвинуть в отношении требования о страховом возмещении возражения, которые он имел в отношении требований о возмещении причиненного вреда.

3. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

4. В случае причинения вреда жизни потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия положения настоящего Федерального закона, касающиеся потерпевших, применяются к лицам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (выгодоприобретатели).

5. Для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 11.1 настоящего Федерального закона.

6. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии прибывшего по сообщению участника дорожно-транспортного происшествия страховщика или представителя страховщика.

7. Водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками. Водители ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении бланков таких извещений.

8 — 11. Утратили силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ.

Ст. 11 Закон об ОСАГО в последней действующей редакции от 28 апреля 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Страховым случаем по законодательному акту являются случаи ДТП, в котором потерпевшему были нанесены увечья, либо его собственности были нанесены повреждения в результате столкновения.

Все случаи должны произойти на проезжей части либо в потоке сквозного движения машин по дорожному полотну.

Однако с недавних пор федеральный закон об ОСАГО теперь предусматривает еще и случаи столкновений машин, произошедших в других местах.

Это такие случаи, когда машины столкнулись:

  • во дворе дома;
  • на площадках парковок;
  • площадки автостоянок;
  • места эвакуации авто.

Различные споры, подача проектов на рассмотрение в Госдуме РФ, дебаты и пересмотры тех или иных пунктов и статей Закона «Об ОСАГО» не прекращаются до сих пор.

Поэтому вполне вероятно, что в ближайшие годы грядут новые изменения и поправки, призванные улучшить работу страховых компаний и осуществление пунктов ответственности их клиентами.

Однако уже те основные изменения, которые произошли сейчас и которые скоро вступят в силу с 1 марта 2019 года, являются отличным подспорьем для страхователей.

Ведь, например, удобнее всего оформлять полис в спокойной обстановке через интернет, чем отстаивать очереди в офисе страховой компании.

Поправка №5: основания для регрессивного иска

Под регрессивном иском подразумевается ситуация, когда страхования компания выступает с иском в сторону виновника ДТП с целью получить от него компенсацию за причиненный ущерб.

Основания для такого иска, согласно новым поправкам, могут быть следующие:

  • Авария произошла при наличии умысла виновника.
  • Виновник находился в момент управления ТС в состоянии опьянения.
  • Виновник не имел действующего водительского удостоверения.
  • Страховщику не были предоставлены документы о ДТП в 5-дневный срок.
  • Участник ДТП уже начал работы по восстановлению или утилизации транспортного средства.
  • У виновного водителя был недействительный талон техосмотра.
  • При заключении договора страхования клиент предоставил недостоверные сведения. Это в свою очередь привело к искусственному снижению суммы ущерба.

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

Также были скорректированы и максимальные суммы выплат по ОСАГО:

  • Для любых транспортных средств – 400 тысяч рублей.
  • При страховании жизни и здоровья – 500 тысяч рублей.

Такие правила не способны полностью решить вопрос о компенсации ущерба с виновника аварии, если общая сумма превышает введенные ограничения. При оплате восстановления (или замены) запчастей учитывается уровень их износа. В результате выплаты по ОСАГО как правило не покрывают 100% расходов.

До последнего времени страховые компании в случае ДТП выплачивали денежные компенсации пострадавшей стороне в соответствии с суммами, заявленными в страховых полисах. В новой редакции ФЗ об ОСАГО будет предписывать страховщикам направлять владельцев повреждённых транспортных средств в сервисные центры, с которыми страховые компании предварительно заключили договора.

Натуральное возмещение по ОСАГО предполагает следующие условия:

  • сервисный центр, с которым страховщик заключает договор, должен находиться на расстоянии не более 50 километров от места ДТП и пункта проживания потерпевшего;
  • список станций техобслуживания, с которыми страховая компания заключила договор, должен публиковаться на официальном сайте страховщика.
  • если автоцентр находится дальше 50 километров, страховщик обязан оплатить доставку повреждённого транспортного средства в мастерскую;
  • владелец поврежденного автомобиля может выбирать автоцентры из списка СТО, с которыми данная страховая компания заключила договор.
  • если повреждённый новый автомобиль эксплуатируется не более 2-х лет, восстановительные работы должны проводиться в официальном дилерском центре;
  • гарантии на ремонт транспортных средств в рамках натурального возмещения по ОСАГО составляют 6 месяцев, а в случае кузовных и малярных работ – 12 месяцев;
  • в процессе ремонтных работ должны использовать только новые комплектующие, если владелец автомобиля не дал отдельного разрешение на применение деталей, бывших в употреблении;
  • ремонт должен быть осуществлён в течение 30 рабочих дней, считая с момента доставки автомобиля в сервисный центр. Каждый день просрочки обойдётся страховщику в 0,5% от суммы страховой компенсации;
  • при превышении стоимости ремонта страховой выплаты страховщик должен указать в направлении сумму переплаты, которая будет перечислена на счёт станции техобслуживания, занимающейся восстановлением повреждённого авто

В случаях, когда авария привела к полному уничтожению транспортного средства без возможности восстановления, смерти или тяжким повреждениям здоровья, предусматривается денежная компенсация. Закон предусматривает запрет на натуральное возмещение по ОСАГО в случае, если страховая компания неоднократно нарушала перечисленные положения. При подобном запрете страховщик будет снова возвращён к денежным компенсациям страховых случаев.

Поправка №9: выбор СТО

До нововведений клиенты страховых компаний практически не имели возможности выбрать автосервис, в котором будет восстанавливаться их ТС. Ремонт производился на СТО, с которой у страховщика был договор.

Сейчас же водители имеют возможность выбора автосервиса из списка, который должен быть представлен на сайте страховой компании.

При этом имеется ряд требований к СТО:

  • Максимальный срок восстановительных работ – 30 дней.
  • Удаленность от места ДТП не более 50 км (это связано с поправкой №4 о расходах на эвакуацию).
  • Если «возраст» автомобиля не превышает 2 года, его необходимо ремонтировать только у официального дилера (в противном случае не будет действовать гарантия).

Поправка №10: Бонус-малус

Бонус-Малус (БМ) – это показатель, который используется при расчете страховой выплаты по договору страхования. Он может быть понижающим или повышающим и зависит от того, имело ли место ДТП. Точный его размер определяется по установленной таблице коэффициентов (с ней можно ознакомиться на сайте страховой компании).

Теперь полис ОСАГО открепляется от ТС и он связан исключительной с ездой водителя. Иными словами БМ присуждается не автомобилю, а его владельцу. Он меняется относительно того, попадал ли водитель в ДТП. При этом не имеет значения, являлся ли он его виновником.

С 2017 года страховые компании не могут самостоятельно высчитывать данный коэффициент. Они обязаны использовать автоматизированную систему подсчета, позволяющую в режиме реального времени предоставлять водителю информацию о его БМ. Такая мера призвана бороться со злоупотреблением со стороны страховщиков. Ранее они нередко занижали данный коэффициент, чтобы искусственно снизить размер страховых выплат.

Глава III. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

С 2017 года представители потерпевшей стороны не имеют право получать за нее денежную компенсацию за ущерб, причиненный во время ДТП.

Такая поправка не дает возможности третьим лицам выкупать у собственников их ТС, пострадавших в ДТП для дальнейшего возмещения ущерба автомобильными коллекторами.

На видео об изменениях в ОСАГО

Анализируя внесенные поправки, можно говорить о том, что большинство из них сделаны в пользу водителей. Теперь они имеют свободу выбора и защищены от неправомерных действий со стороны страховых компаний.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 103-ФЗ)

Основные положения правил ОСАГО для физических лиц

Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии. Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет минимальные страховые суммы и предельные выплаты в зависимости от характера вреда, количества потерпевших, объекта страхования и страхового тарифа, который учитывает характеристику автовладельца, региональные особенности, техническое состояние транспортного средства.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет права страхователей на возмещение ущерба в случае ДТП и обязательства страховщиков компенсировать ущерб, выплатив страховую сумму, оговоренную договором страхования, при страховом случае. Федеральный закон «Об ОСАГО» служит законодательной базой для реализации права страхователей на получение возмещения ущерба в случае отказа страховой компании платить.

Готовит ли государство новый закон об ОСАГО в 2018 году? Замена выплат по ОСАГО направлением на ремонт и его оплатой за счет страховой организации уже осуществлена. Применяется такой способ компенсации причиненного транспортному средству вреда только в отношении легковых автомобилей, которые находятся в собственности гражданина, зарегистрированного в РФ.

В остальных случаях в случае ДТП вред возмещается либо путем восстановительного ремонта, либо путем выдачи страховой выплаты потерпевшему. Конституционный суд РФ 4 апреля 2017 год еще раз обратил внимание, что в части, не покрытой выплатой по ОСАГО, потерпевший вправе требовать от причинителя вреда полного возмещения убытков без учета износа.

Планируется освободить водителей от распечатки электронных полисов ОСАГО (подробнее — Российскию союз автостраховщиков), а также ввести в обиход особые документы при оформлении ДТП в ГИБДД, которые содержали бы расширенный перечень необходимой для страховщиков сведения.

Новый закон об ОСАГО в 2018 коснулся и формы полиса обязательного страхования, в которой предусмотрен QR-код. С его помощью можно получить всю информацию о полисе с помощью приложения на телефон или на сайте РСА. Такой способ, кстати, очень удобен для водителей, так как в обиходе могут использоваться «левые» полиса и виновник ДТП скрывается от потерпевшего.

Еще в 2015 году государство задумалось об отказе от государственного регулирования тарифов на выдачу полисов ОСАГО. Все коэффициенты и тарифы должны определяться самим страховщиком. К счастью, пока это только письменные предложения. Но перспектива его принятия вполне объективная. Согласно предложению РСА с 01.07.

  • возраст и стаж водителя
  • мощность автомобиля
  • ограничения по допуску за руль
  • использование прицепа
  • территориальный коэффициент

Ну а с 2020 года ЦБ РФ полностью откажется от регулирования тарифов на ОСАГО.И стоимость полисов может сильно вырасти. Будет ли принят новый закон об ОСАГО в 2018 году или позднее, узнаем уже совсем скоро.

Верховный суд РФ 26.12.2017 г. утвердил Постановление Пленума № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Значит, в 2018 году нас ждет не столько новый закон об ОСАГО, сколько активное применение судами указанного постановления.

Постановление Пленума состоит из 103 пунктов, в которых раскрываются материально-правовые и процессуальные особенности рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО. Суд указал, что при возникновении спора о наличии договора обязательного страхования, заключенного в виде электронного документа, наряду с другими доказательствами по гражданскому делу принимается во внимание сообщение профессионального объединения страховщиков. Причем отсутствие в информационной системе данных о полисе ОСАГО не является безусловным доказательством не заключения договора.

После заключения договора обязательного страхования замена транспортного средства, указанного в полисе, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускается. Предыдущий владелец вправе расторгнуть договор вернуть часть денежных средств за оставшийся период (до окончания срока действия полиса). Принципиально новых решений постановление не содержит. Зато документ поможет при участии в судебных делах.

Новый закон об ОСАГО в 2018 году не останется без внимания в случае принятия, и актуальная информация будет размещена своевременно.

Пункт 5.1 содержит информацию об урегулировании споров между выгодополучателем и страховщиком. В случае нарушения обязательств или несогласия с качеством или сроками ремонта, суммой компенсации или исполнения иных обязательств потерпевший имеет право предъявить претензии с перечнем подтверждающих документов. Срок рассмотрения жалобы прописан в статье 16.1 ФЗ «Об обязательном страховании».

Пункт 33.1 регулирует возможность досрочного прекращения договора страхования, при котором часть страховой суммы не возвращается. Процедура проводится в случаях смены владельца, ложных сведений, полученных от страхователя, отзыва лицензии и ряде иных случаев.

Последние изменения, прописанные в п. 4.13 правил, разрешают пострадавшему проводить экспертизу самостоятельно до визита экспертов. Он содержит перечень документов, который пострадавший должен предъявить при причинении вреда его имуществу:

  • документы на собственность;
  • заключение экспертизы с указанием вреда и услуг по транспортным расходам по хранению;
  • эвакуации техники и пострадавших.

Поэтому пользоваться любой машиной без полиса ОСАГО на территории России запрещено.

Общая суть Закона состоит в следующих основных постулатах:

  1. Все ключевые термины, определения, понятия и процедуры по защите потерпевшей стороны регулируются именно этим Законом.
  2. На основании общих правил Закона каждый виновник в автодорожной аварии обязан понести материальную ответственность в виде выплаты пострадавшему в аварии сумм возмещений за причиненный ему вред или материальный ущерб.
  3. Ответственность каждого водителя, участвующего в автодорожном движении определяется, а также и ограничивается полисом ОСАГО.
  4. Полис ОСАГО не должен быть просроченным и всегда должен находиться при водителе, управляющем автотранспортным средством.

Контроль над тем, чтобы все водители надлежащим образом осуществляли обязательное страхование, осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции.

Правила такого контроля гласят о мере наказания в случае нарушений водителями ответственности по автострахованию.

В том случае, когда страхователю необходимо направить страховщику такие электронные документы, как претензию или еще что-то, где требуется его подпись, то тогда он должны быть скреплены специальной цифровой подписью.

Такая подпись не бесплатная и ее можно купить за 250 руб. в любом отделения связи – Ростелеком, Почта России и так далее.

Adblock
detector