Нужно ли делать КАСКО — плюсы и минусы

В чем польза страховки

Страховые компании могут отказать в услугах, если автомобиль, который клиент собирается приобрести, старше 10 лет. При приобретении машины на вторичном рынке, используя автокредит, достаточно принести в банк несколько письменных отказов в оформлении КАСКО от разных фирм. Главным критерием является возраст автомобиля — 10 лет и старше.

При досрочном погашении кредита поддержание КАСКО осуществляется на усмотрение автовладельца. Машины, которые не имеют регистрации в ГИБДД, не подлежат оформлению страхования КАСКО. Для создания полиса требуется полный пакет документов, среди которых — ПТС и свидетельство регистрации авто.

При покупке машины в автокредит в салоне не обойтись без КАСКО. Немногие банки готовы идти на компромисс, предлагая значительно изменить условия страхования по усмотрению клиента. Таким образом можно оформить оплату раз в квартал или полугодие.

Всё же такая практика встречается довольно редко. Чаще всего банк предлагает кредит на своих, строгих условиях, где взносы по страховке выплачиваются в удобном ему графике.

Оформление страховки типа КАСКО не является обязательным требованием. Большинство автовладельцев нашей страны, желают сэкономить. Поэтому, они задаются вопросом – надо ли страховать машину и оформлять такой полис или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа. Но имеется несколько ситуаций, в которых лучше оформить КАСКО. К примеру:

  1. За руль авто садиться новоиспеченный водитель. В таком случае, вероятность ДТП очень высока. Возможность бесплатно починить машину после потенциальной аварии будет весьма кстати.
  2. Модель автомобиля является востребованной среди угонщиков. Оформление добровольной страховки будет нелишним. Преступников, специализирующихся на краже машин, не остановит ни платная охраняемая стоянка, ни закрытый гараж.

Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.

Таблица 1: Сравнительные характеристики двух видов автострахования
Вид ОСАГО КАСКО
Основа Обязательная Добровольная
Тарифы Тарифы устанавливаются государством Страховщик сам определяет базовый тариф
Стоимость Страховка относительно доступна большинству людей. Разброс цен между страховыми компаниями – 20% Стоит сравнительно дорого, по карману не всем. Цены могут значительно различаться
Страховые случаи Причинение ущерба ТС, вреда здоровью водителя и пассажиров . Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами. Угон, хищение, нанесение ущерба авто, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами.
Страховые выплаты Покрываются затраты на ремонт только пострадавшей стороны. Выплата производится с учетом средней стоимости ремонта с учетом износа Ущерб возмещается только владельцу полиса КАСКО
Возраст авто Возраст ТС не имеет значения Страхованию подлежат только машины не старше 10 лет

Из таблицы видно, что оба вида страхования имеют свои плюсы и минусы. Поэтому мы рекомендуем добровольно страховать свой автомобиль, если он стоит слишком дорого. Так будет спокойнее в финансовом и моральном планах. Рассчитать приблизительную стоимость страховки можно на нашем онлайн-калькуляторе.

В других случаях нет смысла переплачивать за то, что уже предусмотрено обязательным полисом. Вопрос, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО, можно считать закрытым.

Изображение 2: КАСКО или ОСАГО

Если оба полиса на руках, при ДТП возникает вопрос, по какому из них лучше получить страховое возмещение?

В таких случаях мы рекомендуем учитывать:

  • Условия страхового договора.
  • Масштаб повреждений.
  • Кто страховщик.
  • Обстоятельства аварии.
  • Скорость выплаты («доброволка» оплачивается быстрее).

Независимо от того, кто является виновником аварии, у страхователя должен быть обязательный полис. Поэтому не надо сомневаться, нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО. Иначе с выплатой могут возникнуть проблемы.

Мы разобрались, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО. Теперь поговорим о том, в каких компаниях их лучше покупать – в одной или разных? В любой! Но тут есть маленькие нюансы. При заключении двух договоров с одним страховщиком могут предоставляться скидки. Также ускоряется и упрощается процесс оформления документов.

При обращении в разные компании есть риск того, что одна из них окажется неблагонадежной. Если это не брать в расчет, то стоит посмотреть предложения разных страховщиков. У них могут быть более выгодные условия по КАСКО, чем в той, где оформлялось ОСАГО.

Затрудняетесь с выбором? Авто-Услуга поможет! Свяжитесь с нашими консультантами, чтобы получить нужную информацию.

Покупая новый автомобиль, каждый человек думает о том, что будет максимально аккуратно его водить, ведь испортить такое дорогое приобретение достаточно страшно. Но независимо от того, насколько будет стараться один автомобилист, всегда могут произойти самые разные форс-мажорные обстоятельства, которые никоим образом не зависят от владельца авто.

Если вы хотите лишить себя всех возможных рисков, и не опираться только на счастливый случай, в первую очередь, вам стоит обзавестись полисом КАСКО. В соответствии с законодательством такое страхование не является обязательным, но оформление этого полиса позволит вам избавиться от целого ряда различных проблем, и даже если в течении действия полиса вы так и не столкнетесь ни с какими страховыми случаями, вы сможете сохранить свои деньги и нервы, потому что в конечном итоге страховой полис вам обойдется гораздо дешевле.

При этом далеко не се понимают, зачем вообще в принципе оформлять страхование КАСКО, так как уже есть добровольное страхование – ОСАГО. На самом же деле эти два вида являются принципиально разными и предусматривают совершенно разные риски.

Традиционные риски, страхующиеся с помощью этого полиса:

  • ущерб при ДТП;
  • различные убытки, которые были нанесены из-за стихийных явлений и природных катаклизмов;
  • повреждения, нанесенные противоправными действиями третьих лиц;
  • угон;
  • и многое другое.

Страховщики сегодня разрабатывают широчайшее разнообразие страховых программ, позволяющих удовлетворить потребности каждого клиента, добавляя к договору только те риски, которые хочет оформить страхователь. Ведь вряд ли кто-нибудь решит страховать машину от угона, если он оставляет свое транспортное средство на хорошо охраняемой стоянке или в частном гараже, а на стоимости отказ от этого риска скажется существенно.

Ряд заемщиков склоняются к кредиту на транспортное средство без приобретения страховки. Получить займ на таких условиях не так просто – не все финансовые организации предоставляют подобные услуги.

На данный момент  не так много финансовых организаций, которые могут предоставить автокредит без КАСКО.

ЮниКредитБанк
  • Осуществляет предоставление программы «Поддержанное авто без КАСКО». Как понятно из названия, получить автокредит можно только на транспортное средство, которое уже было эксплуатировано. Максимальный срок займа не превышает 60 месяцев.
  • Верхний предел занимаемой суммы – 2 миллион рублей, при этом первоначальный взнос должен быть не менее 40%. Что касается годовой процентной ставки, то она достаточно высока – от 30%.
АльфаБанк
  • Эта финансовая организация занимает высокие позиции на российском рынке кредитования. В данной фирме можно получить денежные средства как на новый автомобиль, так и на поддержанный.
  • Сумму кредита также не превышает 1 миллиона рублей при сроке до 3 лет. Ставка в этом банке более щадящая и находится в промежутке от 24% до 30%.
ВТБ 24
  • Банк выдает автокредиты по программе «Автоэкспресс» лишь на новое транспортное средство. Для оформления нужно предоставить паспорт и права водителя – заявка рассматривается в течение часа.
  • Первоначальный взнос составляет 30% от стоимости машины. Максимальный размер займа ограничивается 1 миллионом рублей при годовой ставке 25%.

Чтобы получить максимальный эффект от программы автокредитования, необходимо изучить каждый пункт страховки. Знание всех условий и особенностей договора позволяет избежать лишних затрат.

Видео: Страхование КАСКО

В каждой компании перечень документов для оформления страхового соглашения может несколько отличаться. Но общим для всех компаний является небольшое количество документов, в том числе:

  • заявление по форме СК от желающего получить полис КАСКО;
  • паспорт гражданина РФ от заявителя и от лиц, которые будут иметь допуск к эксплуатации автомобиля;
  • водительское удостоверение от всех лиц, имеющих право вождения ТС;
  • технический паспорт на автомобиль;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, выдаваемое при постановке автомобиля на учет в ГИБДД.

Нужно ли делать КАСКО - плюсы и минусы

Дополнительно в зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться:

  • нотариально заверенная доверенность на право управления ТС и оформления страховки от владельца (при подаче заявления уполномоченным лицом, а не самим собственником автомобиля);
  • счет-справка по стоимости ТС при покупке через салон;
  • договор купли-продажи при приобретении подержанного автомобиля;
  • документы о государственной регистрации владельца ТС, если последний является юридическим лицом.

Предлагаемые страховщиками условия рассчитаны на потребителя практически любой категории. Кроме стандартных сроков пользуются вниманием клиентов и многие другие периоды:

  • 1 месяц;
  • 3–6 месяцев;
  • 3 года;
  • 5 лет.

Полис на пару месяцев удобен для «сезонных» водителей, использующих автомобиль только в летний период или же оформляющих страхование только на зимние месяцы с повышенным уровнем опасности на дорогах.

Предлагаемые страховщиками более длительные сроки договора выделяются весьма привлекательными условиями с пониженными тарифами, бонусными опциями и VIP-предложениями. Но оформить КАСКО на 3 года или на больший срок могут не все желающие. Подобная услуга рассчитана на постоянных клиентов компании, длительное время обслуживающихся в ней и проявивших себя внимательными и осторожными водителями.

Полис на длительный срок (3-5 лет) может оформить и клиент, не отвечающий указанным критериям страховой организации, но в этом случае будут применены стандартные опции пакета. В итоге клиенту окажется выгоднее ежегодное перезаключение договоров, чем оформление одного на несколько лет.

нужна ли каско

Оформление страховки наиболее выгодно банку, обеспечивающему кредит. Полис делают для того, чтобы избежать потенциальных неприятностей. Кредиторы не хотят рисковать своими средствами, вынуждая автовладельца приобретать страховку за свои деньги, в противном случае отказывая в выдаче долга. Несмотря на то что такие действия нигде не описаны, процедура признана обязательной почти во всех банках. Всё зависит от условий кредитования.

Основное отличие приобретения машины в кредит заключается в том, что до полной выплаты транспорт принадлежит банку и переходит в его собственность в случае непогашения кредита клиентом. Таким образом, в интересах компании сохранить автомобиль в наилучшем состоянии, чтобы при случае его можно было продать.

В таком случае и заёмщик получает преимущества, ведь при наступлении страхового случая он может рассчитывать на компенсацию ущерба, сделав ремонт авто на деньги страховщика. Ещё один плюс обязательного КАСКО — возможность получить более выгодные условия кредита, так как процентная ставка для сделки без страховки, как правило, выше.

Нередко в условия банка по умолчанию входят страховые услуги компании-партнёра, что является нарушением прав заёмщика. Клиент сам выбирает, в какой фирме составить договор — обязательным считается наличие КАСКО.

По прошествии первого года эксплуатации авто многие водители интересуются, следует ли оформлять страхование ещё на год. Ответ зависит от условий, прописанных в кредитном договоре. Разумеется, банк хочет минимизировать риск происшествий с машиной, которая до выплаты кредита является собственностью кредитора, в связи с чем диктует заёмщику свои условия.

Многие автолюбители считают несправедливым оформление КАСКО на второй год, из-за чего задают множество вопросов о том, как её не продлевать. Ответы получаются довольно противоречивыми, ведь каждый человек описывает свой опыт, а банки нередко отличаются условиями кредитования.

В некоторых случаях заёмщику советуют игнорировать заявления кредиторов на тему продления КАСКО. Считается, что клиенту с хорошей кредитной историей простят отсутствие страховки, дабы не портить отношения. В некоторых ситуациях такие действия приводят водителя к желаемой цели.

В то же время банки чаще всего заботятся об условиях кредита, предусматривая желание клиента отказаться от страховки. На этот случай кредиторы вводят перечень штрафных санкций вроде дополнительного процента автокредита, повышения ставки или конфискации транспортного средства. Таким образом, возможность отказаться от КАСКО без последствий индивидуальна и узнавать о ней стоит из условий конкретного договора.

Уточнив надбавку по процентной ставке, водитель может посчитать, обойдётся ли ему выгоднее выплата штрафа или продление страховки. Например, при возрастании ставки на 0,5% от суммы 560 тысяч рублей штраф составит 2800 рублей, а годовая страховка может обойтись около 70 тысяч рублей. В таких случаях заёмщик действительно может игнорировать уведомления банка и получить выгоду. Этот способ имеет серьёзные риски, так как если машина будет угнана или приведена в негодность, вся ответственность ложится на плечи клиента.

Существует также вариант застраховать авто только от угона. Многие страховые компании обеспечивают такой вид услуг, позволяя сэкономить десятки тысяч рублей на полном пакете КАСКО. Такой способ может не сработать, если менеджеры банка внимательно проверят страховку клиента и не будут удовлетворены.

В целях экономии можно также оформить КАСКО с франшизой. Принцип действия таков: при мелких повреждениях авто (сумма будет обозначена в договоре) водитель сам оплачивает ремонт, а при наступлении страхового случая этого типа защиты фирма сама компенсирует расходы, будь то крупное ДТП или угон. Экономия составит порядка 40–50% при франшизе приблизительно 9000 рублей. Менеджеры положительно реагируют на такой полис и не будут взымать штраф.

На стоимость страхования от несчастного случая после первого года влияют два фактора:

  • Безаварийная история эксплуатации. Если водитель зарекомендовал себя как аккуратного клиента, который не несёт убытка, страховщик, скорее всего, сделает существенную скидку по КАСКО на следующий год. Её можно получить и при смене фирмы — достаточно принести подтверждение о вождении без аварий.
  • Стоимость автомобиля. С учётом того, что все машины со временем дешевеют, цена на страховое обслуживание может упасть вслед. Если новое транспортное средство стоило 500 тысяч рублей, то спустя год-два эта цифра может уменьшиться примерно на 10%, что приведёт к равноценному снижению стоимости КАСКО.

Исходя из этих условий становится понятно, что лучший способ оформить страховку — сделать это на первый год с последующим продлением. Таким образом можно сэкономить значительную сумму средств, о чём многие водители не догадываются. Стоит учитывать, что можно сделать полис КАСКО в другой компании, если тарифы в текущей за год возросли и отталкивают клиента, и другие фирмы выглядят более оптимальными.

Известны случаи, когда тарифы одной страховой компании сильно дорожали за год, что сводило выгоду от безаварийной эксплуатации и ежемесячной скидки на ноль либо продление КАСКО вовсе становилось дороже. Именно в таких случаях и стоит рассмотреть вариант смены страховщика. Для наиболее удобного расчёта стоимости в той или иной фирме существуют калькуляторы КАСКО.

Последствия неоплаты обеспечения КАСКО зависят от условий договора. Чаще всего они направлены для получения выгоды банком, что ставит заёмщика в неприятное положение, признав его действия нарушением условий кредита. Кредитор может применить следующие меры:

  • Расторжение договора;
  • Требования в досрочной выплате оставшейся суммы;
  • Ужесточённое изменение условий договора в пользу банка;
  • Взыскание штрафа с заёмщика за нарушение условий договора.

По КАСКО государственному регулированию и регламентированию подлежит лишь общий порядок процедуры страхования, а тарифы разрабатываются страховщиками самостоятельно. Поэтому предлагаемые страховыми организациями схожие при первоначальном рассмотрении условия могут существенно различаться.

Тарифы при краткосрочном страховании (менее 12 месяцев) выше, чем при стандартном годовом страховании, так как независимо от продолжительности соглашения страховщик несет одинаковые расходы.

Размер премии (в % от годовой) Продолжительность страхового соглашения
1 д. 8 дн. 15 дн. 30 дн. 60 дн. 120 дн. 240 дн. 270 дн. от 270 дн.
5 10 12,5 20 25 40 75 85 100

Краткосрочные полисы не продлеваются и не предусматривают скидки за безаварийное вождение. При прекращении действия годового полиса по инициативе страхователя размер подлежащей возврату страховой премии рассчитывается на основе краткосрочных тарифов.

Наименование СК Краткосрочные тарифы, в % от стоимости полиса на год
7 дней 15 дней 30 дней 60 дней 90 дней
ВСК 10 15 20 30 40
СОГАЗ 10 15 20 30 40
ЭРГО-Русь 15 20 25 40 50
Согласие  — 15 20 40 50
ЖАКО  —  — 20 30 40
Гелиос  —  — 25 35 40
ГУТА  —  — 30 40 50
Оранта  —  — 30 40 50
МСК-Стандарт  —  — 20 30 40

Нужно ли делать КАСКО - плюсы и минусы

При выборе страховой компании не стоит ориентироваться только на более дешевые по стоимости предложения. Подобная ситуация может быть вызвана финансовыми сложностями в деятельности страховщика, которые в худшем случае могут привести к краху компании и невозможности получение компенсации ущерба в страховом случае.

  • «Полное» или классическое. В него входят почти все риски, и страховая премия начисляется полностью на всю страховую сумму (или стоимость авто). Единственным отступлением от общих правил допускается рассрочка платежей и предусмотренные скидки.
  • «Неполное» или с франшизой. В таком полисе устанавливается либо условная, либо безусловная франшиза. Могут браться на страхование отдельные риски. Например: только от угона, только от ущерба или другие виды рисков, оговоренные с менеджером по страхованию. Соответственно цена такого полиса будет гораздо меньше по сравнению с его полной стоимостью.

Какую страховку использовать при ДТП?

Автовладельцы, застрахованные по комплексному страхованию транспортных средств должны получать полное возмещение по ущербу за ремонт авто, в том случае, если он не превышает страховую сумму и, если ремонтные работы действительно необходимы.

Таким образом для автовладельцев новых автомобилей страховая компенсация покроет весь ущерб.

А вот для старых автомобилей не всегда сумма ущерба покрывается страховыми выплатами и владельцу такого автомобиля скорее всего придется доплачивать разницу из своих средств.

Такие ситуации могут возникнуть, чаще всего, в таких случаях:

  1. Когда программой страхования по КАСКО предусмотрена франшиза. В большинстве случаев страховщик обязывает владельцев старых авто приобретать полисы добровольного страхования с франшизой минимум 3%. Иначе страховка просто не выгодна страховой организации.
  2. Когда ущерб больше страховой суммы. Размер ущерба рассчитывается суммированием затрат на ремонт всех деталей, которые повреждены.

    Если такие детали не подлежат восстановлению, то заказываются новые. Если же деталей для замены много, то велика вероятность, что размер ущерба превысит страховую сумму.

  3. Когда страховая программа содержит условие расчета страховой компенсации с учетом износа. При этом рассчитывается степень износа на все детали, а иногда и на весь автомобиль. Разумеется, стоимость автомобиля при этом уменьшается, соответственно и страховая сумма тоже.

Конечно могут быть и другие причины для частичного возмещения ущерба страховщиком, это зависит от условий страхового договора и правил страхования.

Со старыми авто все обстоит иначе, скорее всего ремонт будет производится на неофициальных СТО. Это может значительно уменьшить расходы на ремонт автомобиля и таким образом и страховой компании, и страхователю такое условие будет более выгодным.

Конечно, каждый автовладелец может приобрести автомобиль и не оформлять на него КАСКО, даже если он хочет купить транспортное средство в кредит. Однако при этом не стоит радоваться тому, что на рынке сегодня представлено широчайшее разнообразие компаний, каждая из которых предлагает множество своих программ.

Помимо этого, всегда можно найти банки, которые без каких-либо нюансов в договоре предлагают своим клиентам оформление автомобилей в кредит без обязательного оформления КАСКО. Конечно, таких организаций немного, и свои риски они покрывают слишком высокими процентами по кредиту, но в остальном их условия предельно прозрачные.

Для личного транспорта, который покупается без оформления кредита, нет такого понятия как «обязательное КАСКО», так как никто не может вас заставить оформить себе страховой полис независимо от того, что утверждают менеджеры в том автосалоне, куда вы обратились за приобретением транспортного средства.

Многие при этом не в состоянии сразу погасить полную стоимость транспортного средства, в связи с чем покупают машину в кредит. Это достаточно удобное решение для тех людей, которым нужно ездить на машине уже сейчас, но при этом нет полной суммы, которая нужна для ее покупки. Чаще всего при оформлении кредитного договора банки указывают оформление КАСКО в качестве обязательного пункта, и это вполне оправданное и понятное решение, ведь оно помогает избавиться от каких-либо рисков для обеих сторон.

При этом стоит отметить, что банки могут предлагать свои варианты автострахования, и лучше всего не соглашаться на подобные условия, а стараться найти какого-нибудь страховщика, который оформит вам договор страхования на наиболее выгодных условиях.

Банки, где оформлять страховку не обязательно

Для уменьшения риска неполучения выплат при оформлении долгосрочного соглашения важно ознакомиться с финансовыми показателями работы страховщика и внимательно изучить следующие условия соглашения:

  • наличие франшизы, означающей, что часть ущерба клиент должен будет возместить собственными средствами;
  • перечень страховых рисков, из которого могут быть выведены наиболее вероятные события;
  • способ расчета выплаты, невыгодной в случае учета износа деталей;
  • величину страховой суммы;
  • число страховых случаев, выгодное из которых неограниченное количество;
  • порядок и условия оплаты покрытия;
  • срок выплаты, который должен быть четко ограничен.

В 2017-ом году, предложения по страхованию б/у автомобилей есть практически у всех страховщиков. При этом обращаться лучше только к крупным страховщикам. Это связано с их надежностью, большой финансовой базой и разнообразием подготовленных и заранее просчитанных условий, что позволит подобрать вариант добровольной страховки подходящий конкретному страхователю.

К крупным и надежным компаниям, которые предлагают страхование по программе КАСКО б/у автомобилей относятся:

  1. Ингосстрах.
  2. Альфа-страхование.
  3. Росгосстрах.
  4. ВТБ-страхование.
  5. ВСК.

Общий рейтинг СК, которые имеют хорошую репутацию и производят своевременные выплаты по КАСКО, мы рассматривали в отдельном материале.

В целом, КАСКО на поддержанный автомобиль – это удобный финансовый инструмент, который доступен каждому владельцу транспортного средства. В некоторых случаях стоимость такого страхового договора может быть высоковата, но всегда есть варианты снизить ее, за счет согласия на определенные условия, которые, в свою очередь, могут стать даже плюсом для определенных групп страхователей.

Но при этом, покупая автомобиль, вам все равно стоит ознакомиться с условиями договора и все равно попытаться понять, обязательно ли КАСКО в вашем конкретном случае.

Автокредит

В России покупка полиса КАСКО уже большинством банков ставится как обязательное требование при оформлении автокредита, а если договор на страхование клиентом не оформляется, банк или полностью отказывается от предоставления кредита, или при первом обнаружении такого нарушения требует моментального погашения задолженности.

Если заемщик берет деньги для приобретения личного автомобиля, и при этом оформляет страхования КАСКО, то сразу стоит отметить, что он лишается права на использование целого ряда выгодных программ, связанных с этим типом страхования. Однако при этом стоит отметить тот факт, что дебитор должен купить такой полис и впоследствии, если в банковском договоре присутствует условие об обязательном продлении оформленной страховки.

Банк имеет право на то, чтобы требовать от своих клиентов заключения договора КАСКО, так как автомобиль на время выплаты займа является собственностью кредитной организации и является гарантией того, что деньги компания получит обратно.

При этом всем часто банки предлагают разнообразные уступки по объему денежных средств, которые должен потратить заемщик на приобретение страхового полиса. Однако КАСКО – это все-таки добровольное страхование, поэтому принуждать человека к оформлению этого договора никто не имеет права, поэтому, соблюдая необходимые формальности, прямого требования о таком оформлении от банков зачастую не поступает.

Если же вы откажетесь от приобретения полиса, но при этом не выплатите взятый заем, банк, скорее всего, наложит на вас определенную неустойку, а также потребует досрочного погашения всей оставшейся суммы.

В связи с этим, оформляя кредит на покупку транспортного средства, постарайтесь максимально разобраться в условиях договора. Размер штрафа большинство банков указывает сразу в процентном объеме от общей суммы кредита за каждый день просрочки, а нередко увеличивается кредитная ставка или даже полностью изымается само авто.

Если вы хотите избежать оформления КАСКО, вы можете сделать следующее:

  • Изначально найти банк, который предоставляет возможность оформления кредита без обязательного оформления КАСКО, хотя таких структур в последнее время практически не сыскать. Если автомобиль получает какие-то повреждения, любой ремонт впоследствии придется полностью оплачивать за свои личные деньги.
  • Взять не автокредит, а стандартный потребительский заем, но при этом сразу стоит сказать, что процентная ставка по такому договору значительно выше. Но если учитывать сумму, которую нужно оплачивать в качестве страховой премии, экономия все равно будет заметной.

Банк, выдавая кредит без страховки, компенсирует собственные риски завышенной ставке по выданному займу. В любом случае, принимая свое окончательное решение, вы должны полностью проанализировать все плюсы и минусы покупки КАСКО, а также свои финансовые возможности.

Новая машина

О необходимости покупки полисов КАСКО для новых автомобилей говорит то, что в нашей стране регистрируется просто запредельное количество случаев вандализма, угонов, ДТП, а также других противоправных действий третьих лиц. Постоянный рост количества аварийных ситуаций наблюдается не только в крупных городах, но и в небольших поселках, поэтому в любом случае для новой машины стоит оформлять такой полис.

Полное Включает в себя любые риски, и страховая премия начисляется на максимально возможный объем. Единственное отступление от стандартных правил здесь рассматривается только в виде возможной рассрочки выплаты страховой премии, а также всевозможных скидок.
Неполное или с франшизой В данном случае вы можете самостоятельно выбрать, какие именно страховые риски вы считаете наиболее реальными, а от каких предпочитаете отказываться. Также можно оформить себе франшизу, то есть указать определенную сумму, которую вы будете готовы оплатить по каждой аварии. Соответственно, главным преимуществом такого полиса является его гораздо меньшая стоимость.

Очень важно здесь, опять же, разобраться в том, покупаете вы машину в кредит или готовы сразу оплачивать полную стоимость, потому что банки, выдающие займы на приобретение транспорта, прекрасно понимают, насколько это серьезная покупка, и поэтому стараются всячески принуждать своих клиентов к оформлению добровольной страховки.

Чем больше денежных средств организация сможет получить на торгах, тем более  выгодным для нее будет это предприятие – банк сможет максимально покрыть невыплаченный кредит.

Также финансовое учреждение требует приобретение страхового полиса КАСКО по простой причине: если транспортное средство было уничтожено или угнано, то компенсационные выплаты осуществляются в пользу банка.

Если приобретать транспортное средство по специальной программе, то финансовая организация будет обязывать заемщика приобретать полис на весь срок выплат. Фирма будет навязывать клиенту оформить страховку до того момента, пока не будет досрочно выплачена вся сумма по автокредиту.

Подобная ситуация заставляет задуматься даже самых неприхотливых заемщиков. Свои затраты можно рассчитать с помощью кредитных калькуляторов – они позволяют разумно распределить финансы на приобретение автомобиля.

Продление или дальнейшие гарантии

В преимущественном большинстве случаев, если клиент начинает интересоваться, обязательно или нет оформление КАСКО на кредитное авто, ему говорят о том, что это требование нужно выполнять только на протяжении первого года. При этом все прекрасно понимают, что угнать или повредить автомобиль могут в любое время, особенно если заемщик решил купить достаточно дорогую и популярную модель авто. Страховой случай наступает неожиданно, и риск его возникновения во второй, третий и остальные годы настолько же высок, как и в первый.

Помимо этого, рекомендуется отдельно потратиться на страхование жизни и здоровья заемщика, которое позволит получить компенсацию в случае потери трудоспособности. Если даже с вашим транспортом ничего не произойдет, то при покупке авто лучше всего оформить КАСКО, потому что что-то может произойти именно с вами, и при отсутствии работы вы просто можете потерять возможность выплачивать взятый заем, а это чревато серьезными последствиями.

Выбирая оптимальный для себя вариант, старайтесь полностью взвесить все возможные риски и определиться с тем вариантом, который будет для вас наиболее оптимальным.

Стоит ли покупать КАСКО на авто старше 10 лет

Страховые компании с большой неохотой идут на страхование по программе КАСКО старых автомобилей. В понимании страховщиков, старая машина это отечественный автомобиль старше 7 лет и иномарка старше 10 лет.

При этом, в связи с потенциальной прибыльностью полисов на данные машины, некоторые страховщики все-таки предлагают стандартные пакеты добровольного страхования транспортных средств, но по завышенным тарифам. У некоторых страховщиков базовая стоимость страховки может доходить до 20% от рыночной стоимости машины.

Помимо завышенного тарифа, страховщиками выставляются дополнительные условия, которые снижают их финансовые риски:

  • оплата только неоригинальных запчастей при ремонте автомобиля после аварии;
  • обязательная франшиза, ограничивающая относительно мелкие повреждения (о том, выгодно ли такое страхование для владельца автомобиля, мы рассказывали тут);
  • возможность применять ремонт деталей, вместо замены, если это возможно.

Справка: Отдельно стоит отметить коллекционные автомобили. Обычно к ним относятся транспортные средства, выпущенные до 50-х годов 20 столетия. Для таких машин страховщики разрабатывают индивидуальные тарифы. Стоимость таких полисов КАСКО очень высокая.

Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старый автомобиль по КАСКО, не менее запутанный, чем само название этого вида страхования. Для начала разберемся, что же такое КАСКО и откуда оно (он? она?) взялось. Любой страхагент без запинки отчеканит, что КАСКО – это аббревиатура от «комплексное автострахование, кроме ответственности».

На самом деле агенты — намеренно или по незнанию — лукавят. Хотя бы потому, что страхование по КАСКО, помимо автомобилей, распространяется и на другие виды транспорта, вплоть до самолетов и судов гражданского флота. Значение слова КАСКО словари определяют следующим образом: «Вид страхования автомобильного и другого транспорта от угона, хищения или полученного ущерба».

Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно. Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»);

Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.

  • 7-8 лет — для отечественных авто,
  • 9-10 лет — для иномарок.

В США и странах Европы старыми считают ТС, которые эксплуатируются 2-3 года. Страховые компании прописывают ограничения по возрасту авто в условиях. В большинстве случаев порог составляет 7-10 лет.

Например, СК «Ингосстрах» оформляет КАСКО на автомобиль не старше 10 лет. На машины, которые эксплуатируются больше 10 лет, предлагают полис с ограничениями:

  • рассчитывают размер страховой компенсации с учетом износа ТС на момент ДТП;
  • не возвращают стоимость деталей и расходных материалов, оплачивают только услуги мастера;
  • проводят ремонт в партнерском СТО;
  • используют неоригинальные запчасти;
  • страхуют выборочно от аварии или угона.

Главная причина ограничений — снижение выгоды страховых компаний. Из-за низкой рыночной стоимости машины, выпущенной, например, в 2008 году, полис стоит дешевле. При ДТП, стоимость ремонта старого и нового авто не отличается и СК в убытке.

Для анализа страхового рынка, существует понятие «порог страховой бедности». Если нет денег на замену старой машины, значит и на страховку тоже нет. Правило распространяется на все страны.

  • оценочной стоимости автомобиля — за 10 лет эксплуатации падает на 50% и больше;
  • тарифов выбранной СК — страховка на б/у машину стоит до 13-20% от цены ТС;
  • коэффициентов территории, безаварийной езды, возраста-стажа и других.

Страховой тариф на старые ТС выше в 2 раза. Чтобы узнать, как отличается итоговая стоимость полиса для новых и подержанных машин, рассмотрим пример.

Марка авто

KIA Rio из салона

KIA Rio 2008 года выпуска

Рыночная цена ТС

600 000 рублей

600 000 – 50%=300 000 рублей

Тариф СК

7%

14%

Цена страховки без учета поправочных коэффициентов

42 000 рублей

42 000 рублей

В большинстве случаев, 10-летнее авто оценивают дешевле, и цена КАСКО снижается.

  • стоимость страховки — если СК использует для расчета максимальный тариф 20%, то цена услуг завышается и невыгодна для покупателя;
  • порядок расчета и условия компенсации — покроют ли выплаты ремонт при аварии;
  • ограничения — будет проводиться замена или только ремонт деталей, какие страховые случаи предусматривает договор и другие особенности.

Чтобы сравнить предложения нескольких СК, используйте калькулятор Ревизорро.ru. За 1 минуту программа соберет доступные предложения.

Дело в том, что данная автостраховка напрямую зависит от рыночной стоимости транспортного средства.

Однако во мнении, о том, что комплексное автострахование обойдется дороже для старых автомобилей, есть доля правды.

Так как тарифы на КАСКО возрастают зависимо от срока использования машины, следовательно, чем старше автомобиль, тем выше тарифы на страхования.

Например, есть два автомобиля:

  1. Новый автомобиль;
  2. Авто с эксплуатацией 7 лет.
Возраст машины Новый автомобиль Старый автомобиль
Рыночная стоимость, руб. 900 000 200 000
Тариф КАСКО, % 6 15
Стоимость страховки, руб. 54 000 30 000

Кроме того, на тарифы в разных страховых организациях могут повлиять и другие условия страховки, и в некоторых случаях стоимость страховой программы может быть довольно низкой.

Принять решение о том, выгодно ли страховать свой автомобиль, который старше 7 лет, может только страхователь, поскольку мнения на этот счет расходятся.

Как было описано выше, по процентному соотношению стоимость добровольного страхования на старый выйдет дороже чем на новый.

Это объясняется тем, что при страховом случае страховая компания оплачивает ремонт, стоимость которого будет приблизительно одинакова как для новой машины, так и для старой, поскольку стоимость новых деталей, заменяемых при ремонте, и стоимость работы специалиста отличаться не будет.

Но так как рыночная стоимость автомобиля падает каждый год его использования, то и стоимость страхования будет ниже.

Кроме того, при КАСКО на автомобили старше 7 лет стоит учитывать обязательные условия программы страхования.

Они могут быть разными, например:

  • определенная франшиза;
  • ремонт на неофициальных станциях техобслуживания автомобилей;
  • вместо замены деталей на новые осуществляется их ремонт;
  • использования аналогов запчастей вместо оригиналов и т.д.

К тому же, при таком страховании нужно учитывать условия степени износа при расчете страховых выплат.

Впрочем, насколько выгодно условие без учета износа также трудно сказать, поскольку случается, что для ремонта старого авто нужны детали, которые уже не выпускаются.

Они как правило стоят дороже чем запчасти для новых автомобилей, так как их тяжелей найти. А сумма страховых выплат рассчитывается от стоимости автомобиля, и таким образом скорее всего не покроет оплату ремонта.

Таким образом о выгодности страховой программы КАСКО можно судить по ее условиям для каждого конкретного транспортного средства.

Документы, необходимые для оформления полиса

Полис на продолжительный период удобен и выгоден именно аккуратным водителям, а также тем, кто меняет автомобиль не слишком часто.

Полис КАСКО в любой опции приносит выгоден каждому водителю, несмотря на израсходованные на покупку (и кажущиеся большими) средства. Ведь от попадания в ДТП никто не застрахован, а выплаты по страховке будут в каждом случае (без учета степени вины застрахованного).

Продолжительность действия стандартной страховой программы составляет 1 год. Это максимальный срок, после которого при пролонгации соглашения СК может изменить ставки в сторону уменьшения (при отсутствии ДТП в период действия сделки) или в сторону повышения (при наличии случаев ДТП).

Достаточно редко в единичных случаях страховой договор может быть заключен на более длительный период. Используются индивидуальные тарифы, и оформляется дополнительное соглашение.

Намного чаще у автолюбителей возникает необходимость страхования автомобиля на меньшие сроки, если ТС используется только в определенное время года (весна-лето, в период отпуска) или владельцем запланирована продажа машины в ближайшие несколько месяцев, а также когда ТС находится в залоге по банковскому кредиту, оставшийся срок по которому менее года.

Краткосрочное страхование:

  • на неделю (7 дней) удобно, когда автомобиль перегоняется из одного населенного пункта в другой или взят напрокат;
  • КАСКО на один месяц оптимально при поездке на собственном транспортном средстве в отпуск в другой регион страны;
  • на 3 месяца востребовано в зимний период, когда повышается уровень аварийности за счет усложненных дорожных условий из-за гололеда, снежных заносов, оттепели;
  • на 6 месяцев часто используют автовладельцы после приобретения ТС (для своего рода обкатки);
  • на выходные дни относится к экзотическим, но имеющим спрос предложениям и разработано для тех, кто передвигается на своем автомобиле исключительно в определенные дни недели.

Каждый владелец поддержанного автомобиля хочет сэкономить на страховке. При этом, он понимает, что без договора страхования в реалиях страны обойтись сложно, так как не все ситуации на дорогах зависят от него. На текущий момент существует несколько законный способов сэкономить на КАСКО на б/у автомобиль.

Вариант 1

Франшиза – это обязательства страхователя, брать на себя мелкий ремонт. Страховщики предлагают несколько вариантов франшиз от 15 до 100 тысяч рублей. Но в большинстве случаев, интерес представляет только минимальная франшиза, так как большее плечо может исключить все плюсы страхования КАСКО, которые преследуются при заключении договора добровольного страхования.

Если говорить о конкретных цифрах, то франшиза на 15000 рублей дает скидку на полис КАСКО в размере 25%. Это очень большая экономия. Например, если рыночная стоимость автомобиля составляет 600 тысяч рублей, а тариф на страхование по КАСКО составляет 12%, то обычный полис будет стоить 72 000 рублей. При применении франшизы, стоимость страховки составит 54 000 рублей, экономия составит 18 000 рублей.

Вариант 2

Неофициальные автомобильные сервисы берут за свою работу на 30-40% меньше, чем их коллеги из официальных СТО. Соглашаясь на подобное условие, человек, по большому счету, ничего не теряет, но может хорошо сэкономить на стоимости договора добровольного страхования своего ТС. В большинстве случаев скидка составляет от 15 до 20 процентов.

Вариант 3

У многих страхователей есть знакомые автомеханики, которые отлично ремонтируют автомобили, но не могут предоставить официальные документы для подтверждения расходов в страховой. Для таких людей будет интересен полис КАСКО с оплатой только деталей. Это снизит цену страховку еще на 20%.

Привычное большинству граждан нашей страны, владеющих автомобилями, ОСАГО, отличается от КАСКО тем, что такой полис нужно оформлять в обязательном порядке. Что касается КАСКО, то человек оформляет его по желанию.

Такое страхование предусматривает предоставление услуг различного характера и различной стоимости. Можно просто обезопасить себя от возможного ДТП, или включить в полис риски, связанные с порчей или кражей авто.

Оформляя полис, владелец машины вправе самостоятельно выбрать, от каких неприятных ситуаций обезопасить себя и свое транспортное средство. На выбор клиенту представлено 2 вида добровольного страхования – частичное и полное. Первое гарантирует покрытие расходов по одной конкретно выбранной позиции. Полное страхование возмещает любой причиненный автомобилю ущерб.

Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО. Многое зависит от того где оформить полис.

Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц. Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля. На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто. Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.

Популярна в последнее время страховка по формуле «50х50», когда клиент оплачивает лишь половину стоимости КАСКО. В случае страхового события он доплачивает за полис остальные 50%. Или как вариант: клиент после порчи автомобиля не доплачивает ничего, но СК материально обеспечивает только половину ремонта.

Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.

О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.

Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля. На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий.

Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс. руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали. Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс. руб. Риск? Конечно. Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.

В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой. Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО. Экономия при этом может составить 5%, а может и 35. Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.

Повсеместно практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузку». Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекторий на лекцию товарища Никодилова.

В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде.

Когда вы владеете машиной, дата выпуска которой была 7 лет назад и более, важно знать, в каких компаниях ее можно максимально выгодно застраховать.

Компания и программа Условия
Ингосстрах «Оптимал» — Автомобили с эксплуатацией от 2 до 10 лет;
— покрывает риски угон и ущерб;
— ремонт производится в не дилерских СТО;
— возможна франшиза;
— возможен выезд эксперта на место ДТП, при цене страховки более 80 тыс. рублей;
— предоставляется эвакуатор при аварии;
— при ремонте стекла, фары, зеркал или покраске одной детали не требуются справки при одном страховом случае за 1 год;
— присутствует учет износа автомобиля.
Югория «КАСКО Профи» — иномарки не старше 9 лет, отечественные авто возрастом до 5лет;
— покрывает риск ущерб, дополнительно возможен угон;
— размер компенсации не меняется;
— эвакуация предоставляется;
— возможность рассрочки в два платежа;
— ремонт у официального дилера;
— нет ограничений по возрасту водителей;
— возможность сэкономить до 80% от стандартного КАСКО;
— обращения в СК не ограничены.
Либерти страхование
«МиниКАСКО»
— покрывает риски хищения и некоторые повреждения;
— возможность дополнительно застраховать риск ДТП;
— позволяет экономить до 70% на КАСКО;
— возможно застраховать дополнительное оборудование;
— возможность рассрочки в два платежа, при которой первый платеж осуществляется сразу, а второй в течении четырех месяцев;
— бесплатный выезд сотрудника на место страхового случая;
— может предоставляться условная франшиза.
Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — возможна рассрочка;
— предоставляется франшиза;
— покрывает риски тотальной гибели, ущерба, угона, а также повреждения при одном ДТП по вине страхователя;
— возможно обращение без справок;
— экономия до 70%.

Подводя итоги, следует помнить, что страховании по КАСКО автомобиля старше 7 лет не всегда выгодно и прежде чем застраховать свой автомобиль по добровольному страхованию, следует изучить программы в разных компаниях.

И хотя страховщиков, работающих со старыми авто не так много, но доступные на страховом рынке программы КАСКО весьма разнообразны и позволяют существенно сэкономить.

Правовые основы

Среди автолюбителей нашей страны сложилось прочное, но в  то же время ошибочное мнение о том, что КАСКО является аббревиатурой (ровно как и ОСАГО). Но это далеко не так. В основу понятия легло слово из итальянского языка — «casco». На русский язык оно переводится как щит или шлем.

Многие автолюбители задаются вопросом – стоит ли оформлять добровольное страхование в России? Нужно запомнить, что в РФ отсутствуют какие-либо законы или законодательные акты, регламентирующие добровольное страхование транспортных средств.

Это четко прописано в Федеральном законе «об организации страховой деятельности в РФ», а также в Гражданском кодексе (часть 2, глава 48 «Страхование»).

Достоинства и недостатки

Приобретать описываемую в статье страховку или нет? Страхование типа КАСКО, несет в себе ряд плюсов для владельца авто.

  • Защита денежных средств. Если машина, застрахованная полисом, попадает в аварию, или ей был нанесен любой другой ущерб (указанный в договоре страховки), то страховая компания возместит расходы, связанные с ремонтом автомобиля. Здесь стоит учесть, что каждая компания имеет свои тарифы. Перед заключением договора, стоит ознакомиться со всеми его пунктами, особое внимание уделив страхуемым рискам.
  • Возможность выбора частичного или полного страхования. Частичная страховка стоит на 10-20% дешевле полной. Она предусматривает выплаты, связанные с нанесением ущерба автомобилю. В случае угона машины, владелец не получит ничего.
  • Бонусные услуги каскоПредоставление бонусных услуг. Некоторые компании, предоставляют своим клиентам дополнительные полезные услуги.

    К примеру, такой услугой может выступить выезд эвакуатора или аварийного комиссара на место ДТП.

    Правда, при составлении договора стоит выяснить, будут ли такие услуги бесплатными или за них придется платить.

  • Принятие во внимание интересов клиента. Конкуренция, царящая на рынке страховых услуг, заставляет компании осуществлять индивидуальный подход практически к каждому клиенту. В результате автовладелец может самостоятельно выбирать и оплачивать те риски, от которых он желает обезопасить себя.
  • Наличие акций. Помимо индивидуального подхода, страховщики устраивают проведений акций для новых и старых клиентов. В результате автовладельцы получают различные бесплатные бонусы.

Но, помимо перечисленных выше плюсов, КАСКО имеет и ряд существенных минусов.

  • Высокая стоимость. Это самый главный минус. На некоторые модели стоимость полиса составляет 12% от стоимости авто! Цена на полис формируется из нескольких факторов:
    1. год производства;
    2. страна и марка машины;
    3. водительский стаж лица, управляющего транспортным средством.
  • Длительное оформление документов. При возникновении потребности в получении выплат, владельцу машины придется собрать огромное количество документов из различных инстанций. Помимо этого придется заполнить заявления. Важно! Все бумаги, необходимые для получения компенсации, нужно подать в строго установленный срок. В противном случае выплаты «сгорят».

    Страховая компания может отказать в предоставлении компенсации, если посчитает, что повреждения незначительны или не относятся к числу страховых случаев. Перед тем как заключать договор, человеку лучше внимательно ознакомиться со всеми его подробностями. Зачастую агенты не озвучивают нюансов, которые в дальнейшем могут стать головной болью клиента.

Страхование типа КАСКО не относится к числу обязательных требований. Однако в ряде случаев оно может стать существенным подспорьем для водителя. К тому же, полис КАСКО не нужно постоянно иметь под рукой. Для оформления ДТП он не обязателен.

Adblock
detector