Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

Как закреплено в законодательстве

Статья 30 Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Непосредственно статьи, которые регулируют применение КБМ – это подпункт «б» п. 2 ст. 9 закона «Об ОСАГО» (№ 40 от 25.04.02г., побывавшем в последней редакции 28.11.15г.). Где говорится о правилах использования и расчетов такого коэффициента.

Общие положения

Под КБМ понимается коэффициент, который имеет название «бонус-малус». Этот показатель определяет размер скидки при оформлении полиса. Он формируется с учетом истории вождения страховика. Эта система была внедрена после принятия закона об ОСАГО, но действовать она начала с 2013 года.

Для определения класса водителя используются такие сведения, как:

  • тип транспортного средства;
  • марка, модель авто (нужно чтоб определить попадала ли конкретная машина в ДТП ранее);
  • место проживания и постановки автомобиля на учет;
  • возраст страхователя;
  • водительский стаж;
  • страховая история.

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду растет вместе с классом и стажем качественной езды гражданина. Например, первоначально водителю присваивается коэффициент 1 при третьем классе страхования. После пяти лет эксплуатации транспортного средства без участия в ДТП он имеет шанс повысить класс и размер скидки. За такой срок ему будет установлена 25% скидка.

Порядок присвоения класса водителя

Класс страхователя – это коэффициент, который присваивается за каждый безаварийный год. Закон об обязательном автостраховании был издан в 2003 году.

К примеру, если период вождения водителем автомобиля определяется за 12 лет как безаварийные годы, тогда ему присваивается класс 12.

В данном примере двенадцать лет начинают свой отсчет с момента принятия закона об ОСАГО, то есть – с 2003 года. Такой класс определяет по специальной таблице значений коэффициентов «бонус-малус», что ему присваивается КБМ – 0,55, что соответствует 45-процентногй скидке.

Максимальная скидка за безаварийность

Начальный показатель присваивают водителю без страховой истории. Такая ситуация имеет место при первичном оформлении страховки. Также норматив определяют для транзитного автомобиля и машины с заграничной регистрацией.

Ранее КБМ рассчитывали в отношении транспортного средства. При продаже автомобиля аннулировалась и скидка у бывшего хозяина. Сегодня бонус закрепляется за конкретным водителем, что позволяет ему сохранить свои послабления за заслуженную качественную езду.

КБМ – коэффициент бонус-малус. Бонус полагается клиенту за отсутствие аварий, а в противном случае грозит ему малус. Для чего придумали его? В страховых компаниях оформляют полисы не- и аккуратным водителям.

Предпочтительнее работать с аккуратными водителями, так как можно получить с них чистую прибыль. Поэтому страховщики премируют их, применяя специальный коэффициент при расчетах. Цена ОСАГО снижается на пять процентов ежегодно, если ездить аккуратно.

При расчетах учитывают ДТП, когда приходилось пострадавшему выплачивать страховку. Иные аварии (если не оформляли инцидент с привлечением сотрудников ГИБДД) не берут во внимание. Исключение из правил – Европротокол.

Если же аварий было много, цена полиса возрастет в несколько раз из-за применения штрафных санкций.

Больше нюансов о том, что такое КБМ и как узнать свой коэффициент безаварийности, читайте в этой статье.

Чтобы рассчитать скидки на ОСАГО, страховщики используют следующие виды КБМ:

  • водителя – формируется индивидуально для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • собственника – определяется для владельца автомобиля;
  • начальный – значение КБМ, зафиксированное в момент заключения договора;
  • расчетный – значение коэффициента, используемая при подсчете стоимости полиса.

При расчете скидки на ОСАГО, коэффициент водителя используется при приобретении ограниченного полиса. Применяется максимальное из всех возможных расчетных значений. То есть, если транспортным средством будет управлять два водителя, у одного из которых коэффициент будет 1, а другого 0,5, то страховая использует в калькуляции 1.

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП. Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа. Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

КБМ по ОСАГО рассчитывается достаточно просто. Кто-то предпочитает скидку рассчитывать на калькуляторе, но разрешено сверять данные и через базу данных РСА.

Но помните, ОСАГО в 2018 году оформленное впервые не бывает дешевым, поскольку в глазах СК вы новичок и дилетант, а скидка на полис полагается страхователю ранее несколько лет проявлявшим себя хорошим водителем и соблюдающим правила дорожного движения.

осаго коэффициенты за безаварийную езду

Обязательные льготы рассчитаны исключительно на инвалидов, но безаварийным бонусом вправе пользоваться все, но в первом случае, скидка предусмотрена законодательством и всегда равна 50 процентам, а во втором случае придется 10 лет безаварийно ездить, чтобы заработать идентичную лояльность.

Поощрительный максимум равен ½ от стоимости целого полиса. Если вам положена страховка со льготой в 50%, значит вы водитель, заработавший стаж более 10 лет.

Такое также бывает, попали в несколько аварий за год и все у вас класс «M» — штрафника! Очень не хочется платить почти в 2,5 раза дороже? Что делать?

Просто сменить страховую компанию, в новой страховой вам присвоят 3 класс, с коэффициентом равным «1», пока общей базы страховщиков не создано, и поэтому такой «фокус» пройдет. Однако скоро должна появиться общая база страховщиков, в которой будет личное дело на каждого гражданина, тогда уже будет сложнее обмануть страховую компанию!

НА этом все! Думаю, я вам подробно объяснил о скидках за безаварийную езду по ОСАГО.

Читайте наш АВТОСАЙТ.

По стечению нехороших обстоятельств водитель может стать участником ДТП несколько раз в год. Понятно, что в таком случае ему будет присвоен класс М – штрафника. А значит, что стоимость страховки на следующий год значительно повыситься. Как в этом случае быть?

Вы можете просто приобрести новый полис ОСАГО в другом страховом агентстве, в котором вам как новому клиенту будет присвоен класс 3.

Однако скоро, возможно, пойти на такую хитрость не удастся. А все дело в том, что правительство задумало создание единой базы страховщиков, в которой будет храниться личное дело каждого страхователя.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА. Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Восстановление КБМ в РСА

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

Таблица

Начнем с вопроса о том, из чего складывается льгота? Безаварийная скидка на страховку ОСАГО связана с непрерывностью ежегодного оформления «автогражданки» с исключением попадания страхователя в транспортные происшествия за период страхования.

Водителю, впервые обращающемуся за защитой ответственности, начисляется коэффициент равный 1 (класс 3). Здесь бессмысленно пытаться рассчитать бонус-малус ОСАГО, поскольку он никак не влияет на стоимость. А на опытного водителя рассчитывается КБМ иначе.

Купив страховку на второй год и последующий, стоимость полиса с каждым разом уменьшится на 5%, поскольку повышая класс, вы уменьшаете коэффициент.

При исчислении коэффициента «Бонус-Малус» всегда должна использоваться специальная таблица, где КБМ стоит в графах уже по отношению к классности водителя.

Можно таким образом понять, где минимальный, а где максимальный КБМ по ОСАГО, каким должен быть КБМ для конкретного водителя, у которого есть свой класс.

Можно по таблице определить наличие или отсутствие страховых выплат, которые производились по вине водителя – участника ДТП.

Также таблица дает понять в процентном соотношении, какова скидка или подорожание будет применяться для водителя с конкретным КБМ.

Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, которая наглядно показывает, каким образом использовать табличные данные при определении КБМ и начислении стоимости на будущий полис:

  1. К примеру, водителю присваивался класс – 5, который соответствует КБМ – 0,9.
  2. При попадании в аварию один раз в году, когда действует этот полис, на следующий водителю присвоится уже 3 класс, который будет соответствовать КБМ – 1.
  3. Когда аварий в году не было, тогда при продлении или покупке у другого страховщика полиса автогражданки водителю присвоится уже 6 класс, соответствующий КБМ – 0,85.

В графе подорожаний/скидок указывается процентное соотношение того, насколько покупка полиса обойдется дешевле или дороже.

И, напротив, если водитель имеет КБМ равный 0,7, тогда он сможет при покупке полиса ОСАГО воспользоваться 30-процентной скидкой.

узнать скидки по осаго за безаварийную езду

Все скидки или удорожания начисляются строго от первоначальной (базовой) стоимости полиса, которая, в свою очередь, является тарифом, установленным Центральным российским Банком – на каждый год свой.

Что такое КБМ и как его проверить

Для того чтоб узнать свой коэффициент водителю, автовладельцу нужно заполнить специальную заявку на сайте РСА. При использовании сторонних ресурсов претендент подвергает свои персональные данные риску.

Проверить свой КБМ вы можете по единой базе РСА. Для этого следует зайти на сайт и заполнить специальную форму.

Заполнение формы для проверки КБМ:

  1. Первое, что необходимо будет сделать это выбрать тех водителей чей КБМ вы хотите проверить. За один раз вы сможете проверить не более 4 водителей.
  2. Далее вам следует указать ту дату, на которую вы хотите произвести проверку.

    ВАЖНО: Для того чтобы рассчитать какая скидка вам полагается на покупку следующего полиса автогражданской ответственности вам следует ввести дату, которая следует за той, что указана в полисе днем окончания его действия.

Итак, в данной теме мы рассмотрим возможные скидки, предусмотренные водителям, ездящих на ТС аккуратно, без происшествий и уже немало лет. Существует специальная поощрительно-наказательная скидка, изменяемая в зависимости от автокатастроф.

Отвечая на вопрос что такое КБМ в страховании можно сказать, так: если водитель в течение года водил хорошо на дорогах и не становился виновником автокатастрофы, то ему полагается скидка за безаварийную езду по ОСАГО.

Эта скидка за безаварийную езду зашифрована в аббревиатуре КБМ. Баллы (коэффициенты), а точнее, их количество определяют размер бонуса. Когда за сроки действия полиса автострахования не произошло ни единого случая ДТП, то автовладельцу присваивается скидка. Присутствовал факт ДТП, то следует заплатить штраф.

От чего зависит

Прежде всего, на коэффициент влияет безаварийность, которая исследуется из года в год по каждому водителю. Присвоение коэффициента всегда осуществляется по предыдущему полису (договору страхования) ОСАГО, но только тому, который уже закончился более года назад.

Те полисы или договорные сроки, действия которых ограничились менее 12-ти месяцев, не будут засчитываться. На этот случай существует так называемый «дежурный» коэффициент, который одинаков для всех водителей и равен он единице.

Такой коэффициент будет присваиваться тем водителям, чьи полисы или договора имели срок действия менее года или были иные причины, почему нельзя было определить КБМ.

Также на КБМ будет влиять классность водительского опыта. Причем, рассматриваться будет отдельно собственник авто и водители, которые допущены к вождению данного автотранспортного средства.

Для ее увеличения придется заключить новый договор и не попадать в аварию. Скидка в виде КБМ может сохраняться при продлении, как в своей страховой компании, так и при продлении полиса путем заключения договора с другой компанией.

Как подтверждается КБМ?

какие скидки по осаго за безаварийную езду

Не всегда корректный коэффициент отражается на действующем полисе. Нормы, которая бы вынуждала страховщика использовать актуальную информацию, не существует. Но в отдельных случаях, такое требование закреплено внутренними положениями самой фирмы.

В таких случаях водителям приходится подтверждать отсутствие аварий за отчетный период. Справку по ДТП нужно брать за период действия предыдущего полиса. Выдает документ компания, которая оформляла клиенту страховку на отчетный период. Оформляется справка бесплатно. Должны соблюдаться такие нюансы:

  • на оформление справки закон предусматривает 5 дней, следовательно, заявку на нее нужно подать предварительно;
  • выдается заключение по тому договору, который перестал действовать, то есть по уже завершенному страховому периоду.

Но, если предоставленные водителем данные не совпадают с информацией из РСА, то приоритет отдается как раз таки последнему источнику. Чтоб доказать свой класс автовладельцу нужно будет оформить страховку на основании данных из РСА.

Уже после этого нужно будет оформить претензию к Союзу автостраховщиков с требованиями на перерасчет КБМ. Вместе с заявлением подаются сканкопии водительских прав, справки об отсутствии ДТП за отчетный период, предыдущего полиса.

На рассмотрение заявки уходит 3-4 месяца. После того, как будет произведен перерасчет, претенденту направят уведомление. Ему будут рекомендовать произвести перерасчет по девствующему договору. При переоформлении полиса, на основании ответа РСА, произведут возврат переплаченных ранее водителем средств.

Где указывается в полисе

Для расчета итоговой суммы взноса применяется стандартная формула, которая содержит базовую тарифную ставку и коэффициенты. Что такое базовая ставка? Это ставка тарифа установленная ЦБ РФ она устанавливается в пределах «коридора» и позволяет страховщикам регулировать стоимость полиса автогражданской ответственности, тем самым позволяя различным Страховым компаниям конкурировать между собой в борьбе за клиента. Расчет очень простой, главное знать все коэффициенты, безаварийный стаж вождения и базовую ставку.

Формула применяемая для расчета суммы страхового взноса такая: Сумма страхового взноса = ТБ (базовая ставка) * КБМ (бонус-малус или скидка за безаварийность) * КТ(коэффициент зависящий от территориальности) * КВС (возраст и стаж тех лиц которые управляют авто) * КМ (зависит от мощности ТС) * КО (применяется для ограниченных страховок) * КП (зависит от периода страхового покрытия) * КС (период использования ТС) * КН (коэффициент нарушений).

Окончательный размер предоставляемой на приобретение полиса ОСАГО скидки обусловлено классом страхования водителя. Чтобы его установить страховщики используют определенные сведения. Применение коэффициента «бонус-малус» позволяет повысить либо понизить стоимость полиса ОСАГО в зависимости от безаварийной езды в предыдущие годы.

Скидка на страховку ОСАГО 
за безаварийную езду

К ним относятся:

  • тип автотранспортного средства, например, легковой автомобиль, грузовая машина;
  • марка и модель автотранспортного средства.При осуществлении вычислений страховые компании зачастую интересуются вопросом попадания в дорожно-транспортные происшествия конкретных марок автотранспортных средств, частотой участия в ДТП;
  • регион проживания автовладельца, место постановки на регистрационный учет в ГИБДД. Каждый регион проводит анализ статических данных произошедших на автодороге происшествий с участием различных типов автотранспортных средств;
  • возраст автовладельца либо лица, которое управляло автотранспортом на момент совершения ДТП. Водители более зрелого возраста получают большую скидку по стоимости полиса ОСАГО, нежели лица молодого возраста;
  • солидный стажвождения автотранспортным средством предоставляет право на получение высокой скидки;
  • страховая история. Страховые компании опираются на сведения, изложенные в истории вождения при выводе решения о размере КБМ, присваивании класса страхования.

Например, первичное оформление договора страхования позволяет получить автовладельцу коэффициент равный 1 с присвоением ему 3 класса страхования.Но мере истечения времени безаварийная езда автовладельца влечет к повышению класса страхования, размера коэффициента – КБМ. Водитель, проездивший 5 лет без образования аварийной ситуации на дороге, может претендовать на получение 25% скидки при наступлении страхового случая. При этом класс снижается, но повышается коэффициент – КБМ.

Если несколько водителей

Показатель КБМ и класса страхования при ограниченном круге водителей устанавливается на каждого водителя индивидуально в соответствии с информацией, изложенной в полисе ОСАГО.Общий показатель КБМ вычисляется на основе данных характеристик водителя, который имеет наименьший класс.

В случаях с неограниченным числом водителей, которым дозволяется управлять автотранспортным средством, показатель вычисляется на основании данных собственника автотранспортного средства.

И в заключении необходимо отметить, что заложенная законодателем в методику расчета стоимости полиса ОСАГО система понижающих коэффициентов используется повсеместно по стране. Хотя отдельные страховые компании допускают правонарушения, ссылаясь на различные причины. Они при заключении договора ОСАГО обязаны использовать информацию АИС, отражающую предыдущие периоды страхования в целях обоснования применения того или иного показателя коэффициента «бонус-малус».

Скидка на страховку ОСАГО 
за безаварийную езду

По закону нет никаких особых требований в отношении того, куда именно вписывать показатели КБМ по водителям или собственнику авто. Это могут сделать сами страхователи, основываясь на внутренних приказах руководства компании.

Обычно такие приказы регламентируют местоположение записи примененного в расчетах стоимости полиса ОСАГО КБМ напротив фамилия и имени собственника автомобиля, на которого выписан полис.

Какая особенность КБМ по ОСАГО 2018?

Как уже отмечалось выше, по новым страховым правилам скидку закрепляют за водителем, а не машиной. Это позволяет страхователю сберечь бонус при покупке новой машины.

Действует накопительный принцип. Чем длительней безаварийный стаж, тем выше размер послабления. Но КБМ действует и в обратную сторону. Если претендент неоднократно попадает в аварию, то ему присваивается класс М. Эта категория не только аннулирует скидку, но и определяет повышающий коэффициент. При коэффициенте 2.5% страховик вынужден будет оплачивать 145% стоимости полиса, вместо начальных 100% от цены.

Если в течение года со дня последнего дорожного происшествия водитель не был признан виновным участником ДТП, то ему снова начнут присваивать определенные классы. Но, если у претендента был класс ниже 1, то ему для восстановления репутации придется ездить 3 года.

Система используется повсеместно, следовательно, действует по территории всей страны. При расчете размера скидки страховщик должен использовать общие данные АИС. Но не во всех случаях полагающаяся гражданину скидка применяется, случается так по причине допущения ошибок при внесении информации в общую базу данных.

Скидка на страховку ОСАГО 
за безаварийную езду

Для того чтоб подтвердить или повысить класс потребуется:

  • соблюдать ПДД;
  • корректно и по назначению использовать свой автомобиль;
  • повышать степени внимательности и концентрации при движении.

Максимальная скидка по ОСАГО в 2018 году

Нормы действующего законодательства определяют, что максимальная скидка за еду без аварий составляет 50%. Численное значение этого класса 13. Скидка позволяет снизить стоимость полиса в два раза. Получить класс с ответствующей скидкой можно за 10 и более лет качественной езды.

Когда несколько водителей

Итак, как же рассчитывается скидка, если к управлению ТС привлечено несколько водителей, то будет оформляться полис с ограниченным количеством водителей. Отметим, что класс страхования устанавливается для каждого водителя в индивидуальном порядке. То есть каждому гарантируется свой размер скидки. Общий же класс просчитывают с учетом данных претендента с наименьшим классом.

Как же производится начисление скидки при неограниченном количестве водителей. Это когда к управлению конкретным транспортным средством может быть привлечено три и более водителя. В таком случае во внимание принимается информация по КБМ владельца этого автомобиля.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

При использовании ограниченного полиса, безаварийность по ОСАГО рассчитывается следующим образом:

  • учитываются показатели каждого водителя, допущенного до управления ТС;
  • коэффициент, применяемый к страховой премии, определяется по наихудшему классу из всех;
  • скидка сохраняется за человеком, а не транспортным средством, что позволяет сохранять ее при покупке другого автомобиля;
  • повышающий коэффициент применяется только в том случае, когда водитель попал в ДТП по своей вине.

Безаварийный коэффициент ОСАГО рассчитывается несколько иначе при неограниченном полисе. Когда договор не предусматривает ограничений по числу водителей и по нему не происходило выплат, владелец транспортного средства получает понижающий коэффициент и платит на следующий год меньше. Даже если один из водителей, управляющий машиной, имел КБМ выше, чем собственник.

Скидка ОСАГО за безаварийную езду в 2017 году начисляется только в том случае, если договор не был расторгнут до момента его официального окончания. То есть, если водитель пользовался страховкой 362 дня, но в последние 3 дня разорвал договор с компанией, стаж безаварийной езды будет потерян. В результате при получении нового полиса к страховой премии будет применяться прежний коэффициент.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратную сторону. Водителям, много попадающим в аварии, будет присвоен класс M. Он не только аннулирует скидку, но и устанавливает коэффициент 2,45. То есть стоимость страховой премии будет составлять 145% от изначальной.

Не допустив аварийных ситуаций за прошлый год, водитель вновь начнет получать классы за хорошее вождение. Но до нормальной стоимости ОСАГО, то есть коэффициента 1, потребуется безупречно водить 3 года.

Безаварийный коэффициент показателей определяется по стажу и непрерывному страхованию. Но данный вид скидки ОСАГО по стажу прикреплен не к транспорту, а непосредственно к водителю. Следовательно, приобретая новое авто, бонус на полис должен сохраниться.

Но некоторые не понимают, почему нет скидок на их полисы, а наоборот, приходится доплачивать. Подавая документы для оформления полиса «автогражданки» водители вправе выбрать между ограниченной и неограниченной страховкой.

Неограниченную страховку приобретают страхователи знающие, что на транспорте будут ездить много водителей. Обычно подобный полис актуален у частного такси. Ограниченный же вариант больше подходит физическим лицам. Но в обоих вариантах страхования, количество водителей может быть больше одного. Как же тогда рассчитываются бонусы?

Автовладельцу, покупающему ограниченный полис и прописывающему в него еще супруга, ребенка и друга, КБМ начисляется по неопытному. К примеру, заслужив стаж вождения 10 лет и 13-й класс, со скидкой 50%, то вписывая еще водителя со стажем 8 лет, она у первого не учитывается, а станет равна 40% (КБМ – 0,6).

К примеру, в компании РГС скидки проверяются по базе РСА, но при обнулении счетчика и начислении неправильного класса, нужно знать, о праве вернуть льготу, чтобы выгодно покупать «автогражданку».

Правила применения

В процессе применения КБМ имеются свои особенности, которые распространяются на разные виды ОСАГО – ограниченный или неограниченный.

Соответственно, к неограниченному страхованию относятся те условия соглашения, которые не предусматривают никаких ограничений в количестве водителей, вписываемых в полис.

Так, особенностями применения КБМ при ограниченном обязательном автостраховании являются следующие моменты:

  1. Коэффициент будет определен на основе той информации, которая относится к каждому водителю в отдельности.
  2. В стоимость самого полиса будет входить также и расчетный вид коэффициента, найденный по плохим показателям того или иного водителя. Но в базе РСА за шофером будет сохранен его класс.
  3. Скидка предоставляется не автотранспортному средству, а шоферу, поэтому если собственник автомобиля будет меняться или автотранспортное средство поменяется у собственника – то КБМ будет сохранен.
  4. Повышающий КБМ в отношении расчетов по следующему году будет применяться для тех водителей, которые оказались виновниками ДТП. Для них стоимость продления полиса окажется немного дороже из-за повышающего коэффициента.
  5. Если по полису не производилось в прошлом году никаких страховых выплат (другими словами, не было аварий на счету водителя), тогда на будущий год страховщик обязан применить коэффициент понижающий стоимость продления страхового договора.

В том случае, когда страховщик при заключении соглашения с клиентом предложил условия неограниченного допуска водителей к управлению автотранспортным средством, особенности применения КБМ будут следующими:

  1. Класс будет присвоен только собственнику автомобиля.
  2. Определение коэффициента по последнему договору, который утратил свою силу действия, должно происходить в случаях, если:
    • он был таким же – неограниченным в количестве водителей, вписываемых в полис;
    • предоставленные для оформления нового полиса ОСАГО данные по собственнику и автомобилю один в один совпадают со старым договором;
    • на случай изменения сведений о владельце автомобиля или самом авто будет применен КБМ = 1.

Кроме этого, стоит выделить и общие существенные правила, действующие на любой вид страхового договора:

  1. При досрочном расторжении соглашения со страховщиком по инициативе страхователя скидка не будет применяться по данному сроку действия договора, который прерван. Все договора заключаются на один год, КБМ рассчитывается за 12 месяцев, поэтому все сроки, которые являются меньшими, чем 12 месяцев действия полиса ОСАГО, не будут рассматриваться для нахождения коэффициента.
  2. При досрочно прекращенном договоре будет применяться коэффициент, равняющийся тем показателям, которые применялись в предыдущем соглашении, предшествующем прерванному договору.
  3. Количество выплат, произведенных потерпевшим, не считается по отдельности для определения КБМ водителя-виновника аварии. Один страховой случай – это одна страховая выплата, от которой осуществляется дальнейшее определение КБМ. Неважно, скольким людям страховщик заплатил.

Проверить каждому водителю или страховому агенту КБМ водителя сегодня можно практически на любом сайте страховщиков.

Для проверки следует заранее подготовить фамилия и имя водителя, дата его рождения, номер и серию удостоверения вождения. И тогда база данных КБМ по ОСАГО выдаст за считанные секунды нужную информацию.

Система позволяет также получить информацию следующего порядка:

  • узнать КБМ через специальный идентификатор запроса;
  • возможность получения информации, как по физическим, так и юридическим лицам;
  • проверить полис на КБМ можно без какого-то ограничения численности водителей, фигурирующих по нему;
  • по водителю можно узнать данные полиса и КБМ предыдущего страхования, а также и убытки, их количество.

Случаи, когда КБМ применять нельзя или можно использовать его, но только исключительно равным единице, относятся к следующим ситуациям:

  • в период транзитного страхования, когда водителю приходится проследовать к пункту техосмотра или к месту регистрации к территориальному отделению ГИБДД;
  • в процессе оформления страховки тех автомобилей, которые состоят на регистрационном учете в другой стране.

Возможные причины снижения

Расчет стоимости полиса с КБМ производится по простой схеме – показатель коэффициента умножаются на базовый тариф полиса. Поэтому, чем будет выше КБМ, тем окажется дороже полис.

Чтобы существенно снизить стоимость данного страхового продукта, можно вооружиться следующими подсказками:

  1. Просто не попадать в аварию в течение нескольких лет подряд.
  2. Регистрировать (вписывать) в полис только тех водителей, которые являются настоящими профессионалами и имеют опыт вождения автотранспортных средств без ДТП.
  3. Учесть территориальный коэффициент и оформлять полис на друга или родственника по генеральной доверенности, которые живут в регионе, где территориальный страховой коэффициент будет поменьше.
  4. Заключение страховых договоров на несколько лет. Такое допускается законодательством при заключении многолетних или долгосрочных договоров по ОСАГО, которые действуют, как правило, не более 3 или 5 лет. К таким договорам «бонус-малус» не применяется, что говорит о покупке полиса за стандартную цену.
  5. Последней вероятной причиной снижения может стать обнуление коэффициента, когда водитель вовсе целый год не страховался и не ездил на авто. то при покупке полиса к нему могут применить коэффициент, равный 1.

Какой может быть КБМ?

Перед визитом к страховщику можно узнать свой КБМ. Для этого заглядывают в специальную таблицу. Поначалу в ней трудно понять что-то, так как она представляет собой набор цифр и специальных обозначений.

Каждый водитель получает по умолчанию 3 класс в первый год страхования. В таблице эта категория всегда выделена желтым цветом. При расчетах в его случае коэффициент равен 1, и цена полиса стандартная, без уменьшения или увеличения.

Отъездив год, водитель избежал аварий. При расчете стоимости полиса обращают внимание на столбец «0 страховых выплат». Он должен найти ячейку с цифрой 4, которая будет соответствовать его новому классу. При этом классе КБМ 0,95. Продлевая договор ОСАГО у страховщика, положена ему скидка в размере пяти процентов.

Если водитель через год попал в дорожно-транспортное происшествие и был признан виновником, его класс упадет до 1, а КБМ составит 1,4. За новый договор заплатят на сорок процентов больше.

Следующий безаварийный год закончится увеличением класса до 2 с КБМ=0,95. Договор продлят с 5-процентной скидкой.

Труднее делать расчеты, если в договор ОСАГО вписано несколько водителей. Производя вычисления, учитывают, у кого наибольший КБМ. Два шофера накопили скидку 40 процентов, у них КБМ по 0,6, а у третьего – 10-процентная скидка, так как КБМ=0,9.

При расчетах учтут КБМ последнего. Если за год кто-то из них разобьется из-за несоблюдения правил ПДД, класс упадет до 1, а скидка за оформление полиса составит всего 5%.

Договор ОСАГО можно оформить на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению ТС. Страхователь в таком случае отталкивается от класса и КБМ владельца ТС.

В 2012 г. ситуация на рынке страхования была не лучшей. Ни водители, ни сами страховщики не умели правильно трактовать законы и подсчитывать КБМ так, как надо. Тогда еще не запустили в пилотном режиме единую базу данных с историей страхования каждого россиянина.

Поэтому автовладельцы, зная об увеличении цены полиса после попадания в ДТП, попросту выбирали другую компанию для страхования, уверяя ее сотрудников в том, что отъездили год без происшествий. Страховые агенты тоже пользовались этой лазейкой, чтобы заполучить клиента на более выгодных условиях. Иногда предлагали им 50-процентную скидку.

Единая база данных заработала в начале 2013 г. В соответствие с новыми правилами каждый страховщик вносит данные об истории страхования каждого клиента в РСА (как рассчитать скидку ОСАГО по базе РСА?). Не верят на слово никому.

Каждый попадает под пристальный взор страхового агента в момент подписания договора, проверяя все сведения о нем тщательно. Скидка водителя сохраняется при продаже и покупке нового автомобиля. Базу данных ведут на водителей, а не на автомобиль.

Продав автомобиль в марте 2017 г., и при условии действия полиса ОСАГО до января 2018 г., не рассчитывают на своевременное сбавление цены за полис.

Ее можно пересчитать в январе 2018 г., и не раньше. При накоплении скидки и не оформлении страховки сведения о классе и КБМ российского автовладельца сохраняют в течение 12 месяцев, а потом аннулируют все льготы (что делать, если пропала скидка по ОСАГО?). При возобновлении страхования класс водителя будет начальным, т.е. 3.

Минимальный

Она составляет всего пять процентов. При стоимости полиса 7500 рублей водитель заплатит на пять процентов ниже за него, т.е. 7,125 тыс. рублей.

Максимальный

Размер максимальной скидки – 50 процентов. Для этого КБМ должен быть 0,5. Вместо 7500 рублей заплатят за полис только 3750.

Куда обращаться, если неверный

Для того чтобы узнать, правильный ли КБМ использует страховая компания в отношении водителя, или нет, можно в РСА по базе или же обратившись к страховщику, у которого был приобретен ранее страховой полис.

Также используется в ходу делопроизводства, так называемая, справка безаварийности, которую также выдает РСА. Бесплатно обращаться в страховую по данному вопросу можно только когда договор страхования действительно закончился.

При неправильном использовании КБМ водитель может действовать по следующему алгоритму:

  1. Все-таки заключить соглашение со страховой компанией по тому коэффициенту, который на данный момент выдала база РСА, и который оказался неверным.
  2. Далее подается претензия в Союз автостраховщиков, чтобы вам выдали правильный КБМ и пересчитали его.
  3. Для подачи претензии следует подготовить следующие документы, которые прилагаются к претенциозному заявлению:
    • заполненный бланк для обращения в РСА по вопросам КБМ, который можно скачать на их сайте;
    • сканы или копии не только заявления, но и всех удостоверений тех водителей, которые вписаны были в предыдущий полис ОСАГО;
    • сканы или бумажные копии прошлого и настоящего полисов;
    • после пришедшего ответа из РСА, собственник авто пишет заявление в свою страховую компанию с просьбой произвести перерасчет КБМ с внесением верных данных в единую базу АИС РСА;
    • после перерасчетов и внесения правильных показателей КБМ по владельцу авто и водителям, вписанным в полис, страховщик уже может заключить новый страховой договор со страхователем и вернуть все излишне уплаченные суммы при покупке полиса.

Неправильные показатели коэффициента особенно остро ощущаются водителями, когда нет скидок, а полис выходит даже дороже.

Такое возможно тогда, когда обнуляется КБМ по ОСАГО при внесенных каких-либо изменениях в связке «водитель-автомобиль».

Это ситуации, когда водитель сменил фамилию, продал машину (а значит, сменился владелец) или изменились те или иные параметры регистрационных данных автомобиля, за год водитель не был вписан ни в один страховой полис и т.д. Искусственно обнулять историю страхователя нельзя, за это страховым компаниям грозят штрафы.

Как достичь самой крупной льготы?

Максимальную скидку в размере 50 процентов получает водитель, который на протяжении 10 лет не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Сначала ездят годами по правилам, а потом теряют ее при ДТП с серьезным повреждением ТС пострадавшего и причинением ему увечий разной тяжести.

В первый год случайные аварии ни к чему. Иначе крупных неприятностей не избежать. Речь идет не только о штрафах, которые уплатят за не соблюдение требований разметки или игнорирование дорожных знаков.

Существенно увеличится цена за оформление договора ОСАГО.

Санкции последуют, если потерпевший обратится в страховую компанию с требованием выплаты страховки. На практике удается избежать неприятных разбирательств в страховой компании многим, так как потерпевших пугает необходимость сбора справок, потери времени из-за экспертиз и длительное ожидание самих выплат.

Куда проще и быстрее из-за небольшого ущерба восстановить авто самостоятельно.

Заявление в РСА о восстановлении

Коэффициент должен сохраняться за водителем (как правило, имеется в виду владелец автотранспорта) на годичный период, который определяется сразу после того, как закончится срок действия полиса ОСАГО.

К этому документу обязательно прилагаются копии водительских прав, которые делаются с обеих сторон удостоверения.

Все заявления для перерасчетов КБМ РСА рекомендует, прежде всего, направлять непосредственно той стразовой компании, которая допускала ошибку.

В этом случае заявитель просит страховщика внести корректное значение по его коэффициенту в базу РСА. Тем более что в эту базу все сведения заносятся строго страховщиками.

Каждый водитель, скорее всего, желает иметь у себя минимальный КБМ по ОСАГО, который дает возможность приобретать страховые полисы с 50% скидкой.

Чем меньше коэффициент, тем дешевле можно будет купить полис ОСАГО. Обычно такой показатель соответствует 13 классу вождения.

На практике это выглядит так, что водитель не должен попадать в аварию на протяжении 10 лет своего опыта вождения автомобиля. Поэтому самые положительные результаты перерасчета КБМ, конечно же, будут зависеть от аккуратности вождения и отсутствия аварий за год.

Заключение

Безаварийная езда – существенный повод требовать скидку у страхового агента при оформлении нового полиса ОСАГО. Она будет увеличиваться год от года, и через 10 лет при отсутствии в Единой базе данных сведений о происшествиях она достигнет максимального значения – 50 процентов (как узнать скидку ОСАГО в РСА?).

Но если произойдет инцидент на дороге с несущественным уроном потерпевшему, и водителя признают виновником, все льготы аннулируют, повысят плату за полис на 40 процентов, а класс присвоят 1. Не выгодно страховым компаниям оформлять полисы клиентам, которые не соблюдают ПДД, любят гонять и лихачить.

Сколько действует после окончания договора

После окончания сроков страхового договора КБМ в своем действенном состоянии может продержаться по закону только год. После этого его значимость и показатели обнуляются, и восстановлению они будут подлежать только после обращения в страховую компанию или в РСА самим водителем.

Коэффициент безаварийности «бонус-малус» может действовать как на понижение стоимости полиса ОСАГО, так и на его повышение.

Применять его законодательно стали с целью – простимулировать всех водителей в России, чтобы они стремились заработать скидку на покупку следующего полиса, если будут ездить год без попадания в какие-либо ДТП.

Разобраться в схеме действия такого бонуса не сложно, главное изучить все нормы и правила его начисления и использования в тех или иных случаях.

Методика расчета стоимости полиса ОСАГО

Существует два вида связи между опытом вождения и стоимостью договора ОСАГО.

  1. Скидка на страховку ОСАГО 
за безаварийную ездуОбщий стаж вождения с коррелятором возрастом. Согласно нормам, установленным Федеральным законом №40, для водителей имеющих возраст менее 23-х лет и стаж вождения менее 3-х лет, устанавливаются повышенные коэффициенты. Эти параметры могут применяться как совместно, так и раздельно.
  2. Стаж безаварийной езды. Если водитель соблюдает правила дорожного движения и не попадает в аварии по своей вине, то является страхователем с пониженным риском возникновения страхового случая.

    За это, согласно Федеральному закону №40, ему полагается скидка, которая основывается на коэффициенте КБМ (Коэффициент бонус-малус). Этот коэффициент работает и в обратном направлении: чем больше дорожно-транспортных происшествий происходит по вине страхователя, тем дороже для него будет полис.

Единственное условие, которое стоит соблюдать, является использование официальных калькуляторов на сайтах страховых компаний и на сайте Российского союза автостраховщиков. Это связано с тем, что частные разработчики не всегда успевают за обновлениями законодательства, а это чревато получением неверных данных.

Подробнее о том, как рассчитать свою скидку по базе РСА, можно узнать тут.

Существуют несколько способов, как узнать коэффициент скидки на ОСАГО.

Посчитать вручную

Начинающему автомобилисту присваивается 3-й класс. Каждый год безаварийной езды повышает его класс на единицу. Таким образом, за 10 лет водитель сможет преодолеть путь с 3 до 13 класса и претендовать на максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду, которая составляет 50%.

В обратную сторону такой порядок расчёта не работает. Даже если с автомобилистом произойдёт всего один страховой случай, в результате которого страховщик будет вынужден выплачивать возмещение, класс водителя понизится весьма значительно. Здесь нужно обратить внимание на 4-ую колонку таблицы. Скажем, если начинающий водитель с 3-м классом спровоцирует ДТП, его класс понизится сразу до первого – а это значит, что придётся переплачивать за полис 55% от его стоимости.

Воспользоваться сервисом от РСА

Автомобилисты, которые «в ладах» с интернетом, могут не ломать голову над табличкой и узнать скидку по ОСАГО у РСА (Российского Союза Автомобилистов) на официальном сайте. Сервис для расчета скидки по ОСАГО доступен по ссылке — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm. Автомобилисту придётся указать на сайте следующую информацию:

  1. Собственные ФИО и дату рождения.

  2. Реквизиты водительских прав.

  3. Является ли обладателем авто юридическое лицо?

  4. Ограничено ли по условиям страховки количество людей, имеющих право сесть за руль?

Указав обязательные данные, водитель должен ввести капчу и нажать «Поиск».

Процедура не затянется надолго — спустя всего несколько секунд сервис РСА выдаст вердикт, есть ли скидка на ОСАГО за безаварийную езду.

Обратите внимание: воспользоваться сервисом РСА смогут только граждане России.

Есть и другие сервисы, знающие, как проверить скидку по ОСАГО через РСА и в обход этой инстанции, однако за точность результатов, выданных ими, поручиться нельзя. Если же портал ещё и деньги «вымогает», автомобилисту следует немедленно покинуть его – проверка КБМ никогда не была платной и сейчас не является.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Другие полезные сведения о коэффициенте

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Оставьте комментарий

Adblock
detector