Дтп на парковке — страховой случай осаго

Авария на парковке — это ДТП или нет?

В первую очередь следует отметить, что столкновение автомобилей на парковке является дорожно-транспортным происшествием. Определение ДТП дается в правилах дорожного движения (пункт 1.2).

Согласно этому документу дорожным происшествием является столкновение автомобилей, в результате которого причинен вред транспортным средствам, людям, грузу или иному имуществу.

При аварии на парковке автомобилю причинен ущерб, а его собственнику материальный и/или моральный вред. Какая статья за ДТП на парковке?

12.5 управление неисправным автомобилем штраф 500 рублей
12.8 управление транспортным средством в состоянии опьянения штраф 30 000 рублей и лишение прав на 1,6 – 2 года
12.4 нарушение установленных правил при маневрировании штраф 500 рублей
12.1 игнорирование участника движения, имеющего преимущество штраф 1 500 рублей
12.2 нарушение правил стоянки или остановки штраф в размере 500 – 5 000 рублей

Нередко сотрудники ГИБДД стараются сбросить на участкового случаи аварии с повреждениями транспортного средства, мотивируя это тем, что произошло повреждение не на дороге, следовательно, дорожно-транспортным происшествием не является. Участковый тоже говорит, что владелец пострадавшей автомашины обратился не по адресу и будет прав.

Понимание данного факта необходимо, чтобы выяснить, действует ли ОСАГО на парковках, имеет ли право владелец ТС на выплату по страховке.

В ПДД говорится, что дорожно-транспортным происшествием признается инцидент, возникший в результате перемещения транспортного средства, при этом пострадали люди, повреждены другие ТС, причинен иной ущерб. Действие правил распространяется не только на дороги, но и прилегающие территории, по которым движется транспорт.

Но автомобиль, стоящий на парковке, могли поцарапать открывающейся дверцей, на нее могла упасть сосулька. Это не является фактом ДТП, и речь идет о причинении материального ущерба, возмещать который обязан виновник случившегося.

Правда, если у пострадавшего владельца автомашина застрахована по КАСКО, он может рассчитывать на получение страховки. Страховая компания все равно возместит сумму ущерба с виновника. При отсутствии страхового полиса обязательство по возмещению убытков ложится на виновного в повреждениях, который должен возместить предстоящие затраты на ремонт машины добровольно, или в судебном порядке.

Дтп на парковке - страховой случай осаго

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть варианты событий.

Пример 1. Паркуясь у дома, вы не рассчитали расстояния и въехали в ограду, или стену дома, разбив при этом фару и смяв бампер. Вы – единственный участник происшествия, и в случившемся виноваты сами. Этот случай, как страховой не рассматривается, и по ОСАГО вы ничего не получите. Так что можете ехать с помятым задом в сервисный центр и готовить деньги на ремонт.

Пример 2. Вы поставили машину на парковке у торгового центра или в собственном дворе. Но кто-то, проезжая мимо, зацепил ваш автомобиль, смял бампер, или поцарапал дверь. Этот случай является страховым, и автовладелец может идти в страховую компанию, которая выдала ему полис ОСАГО и потребовать выплаты компенсации за ремонт автомобиля.

Пример 3. Если некий гражданин, проходя мимо, зацепился за рекламный штендер или ограду, и уронил ее на автомобиль, то в данном случае страховой полис ОСАГО не действует. Ущерб за поцарапанный кузов или разбитые фары должен возместить гражданин, уронивший рекламную конструкцию.

Основные причины происшествия

Среди множества различных причин, приведших к столкновению на парковке, можно выделить наиболее распространенные обстоятельства, к которым относятся:

  • неумение водителя маневрировать и двигаться задним ходом. Как правило, подобная проблема возникает у водителей – новичков из-за неквалифицированной подготовки в сдаче экзамена на получение водительского удостоверения и/или при отсутствии опыта;
  • плохая видимость на парковке из-за малой освещенности;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • усталость водителя, вследствие чего не в полном объеме ощущаются габариты машины;
  • алкогольное или иное опьянение;
  • размер парковочных мест, размеченных не стоянке, не соответствует габаритам транспортных средств;
  • автостоянка оборудована автоматическим шлагбаумом и терминалом оплаты, которыми умеют пользоваться далеко не все водители.

Более 90% всех аварий на автостоянках происходят из-за неумения водителя управлять транспортным средством при движении задним ходом.

Парковке с использованием заднего хода учат в автошколах. Такое упражнение так и называется «параллельная парковка», но не все, получившие права в достаточной степени владеют эти навыком.

осаго на стоянке

Некоторые парковки обустроены с несоблюдением норм расположения автомобилей или размечены в несоответствии с габаритами транспортных средств. Еще одной проблемой может быть слишком узкий проезд между парковочными местами.

Но нормам ГОСТ:

  • ширина линий разметки должна быть минимум 10 см;
  • при недостаточном освещении линии должна наноситься светоотражающей краской;
  • минимальная ширина проезжей части – 6 м;
  • минимальные размеры парковочного места 2,3*2,5 (для инвалидов ширина места стоянки может быть увеличена до 3,5).

Несоблюдение этих норм приводит к дорожным столкновениям.

Со шлагбаумом

Чтобы въехать на стоянку необходимо через терминал внести определенную сумму. Как правило, терминалы не могут сдавать сдачу с крупных купюр. Все это приводит к отвлечению внимания водителя от ситуации на дороге и как следствие случается ДТП.

Как составить Европротокол при ДТП на парковке?

Важнейшим аспектом при самостоятельном оформлении дорожной аварии является правильное составление схемы происшествия.

Схема дорожного происшествия должна содержать:

  • место аварии. Если ДТП произошло на парковке, то местом аварии и будет схематическое изображение отдельной части парковки. При этом так же указывается расположение соседних автомобилей, если таковые были оставлены;
  • расположение автомобилей после столкновения, то есть, как только транспортные средства остановились в таком положении они и должны быть зафиксированы на схеме;
  • направление движения автомобилей или одного из них при движении только одного транспортного средства;
  • линии разметки, имеющиеся на парковке и имеющие отношение к произошедшему ДТП, а так же другие дорожные знаки при их наличии;
  • дополнительно можно указать названия соседних улиц (при ДТП на парковке во дворе так же и номера домов) и/или расположенного поблизости торгового центра.

В отдельных графах можно указать место, куда пришелся первый удар при столкновении.

Однако каждый водитель обязан убедиться в правильности нарисованной схемы и выяснить все разногласия на месте аварии, если таковые имеются.

Европротокол — система, дающая возможность зарегистрировать факт ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД для получения выплаты по ОСАГО. Также европротоколом называется сам документ, заполненный участниками столкновения. Европротокол действует при соблюдении нескольких обязательных условий:

  • В аварии участвуют только 2 транспортных средства и не более. Если столкнулись одновременно 3 автомобиля, европротокол заполнять нельзя, необходимо вызывать представителя автоинспекции;
  • В ДТП никто из участников не пострадал, не было наезда на пешехода. Если в результате столкновения есть погибшие или пострадавшие, европротокол будет недействительным;
  • У участников столкновения нет разногласий в определении виновника ДТП, в характере и количестве повреждений. Все повреждения, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия, вписываются в европротокол, и на их основании будет начислена страховая компенсация;
  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО. Если один водитель застрахован по ОСАГО, а другой по КАСКО, то европротокол не будет признан;
  • Сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей. До января 2015 года она составляла 25 тысяч.

Желательно заполнять европротокол на бланках, выданных при оформлении ОСАГО в страховой компании.

Что делать, если виновник скрылся

На сегодняшний день машину можно поцарапать не только острым предметом, припарковываясь в своем дворе, но и на автостоянке супермаркета или даже охраняемой парковке.

Именно поэтому мы хотим предложить вашему вниманию несколько дельных советов, что нужно делать при обнаружении царапины на своем транспортном средстве.

Обнаружив возле своей машины виновника ДТП, который сумел признать свою вину и не скрылся с места преступления, следует соблюдать несколько важных предписаний:

  1. Поинтересуйтесь у него, вызвал ли он сотрудников ГИБДД. Если он этого не сделал, то такое мелкое ДТП можно оформить самостоятельно.
  2. После этого необходимо сфотографировать машину виновника ДТП таким образом, чтобы номерные знаки ТС попали в кадр.
  3. Далее записываем контактные и персональные данные правонарушителя, а также интересуемся, застрахована ли его машина полисом ОСАГО.

Это и есть простые, но очень важные правила, после соблюдения которых можно смело заниматься своими делами.

В данном случае вы сможете избежать всевозможных проблем, которые могут возникнуть при выплате компенсации.

Если же виновник ДТП скрылся с места преступления, и у вас нет никаких свидетелей, видевших как осуществлялся наезд на вашу машину, то в это случае необходимо сразу же вызвать сотрудников ГИБДД, как только вы заметили, что ваше ТС поцарапал или ударил неизвестный объект (субъект).

А пока дорожный патруль едет по вашему вызову, можно провести собственное расследование:

  • пройдитесь по стоянке и внимательно изучите машины, находящиеся на ней. Быть может, некоторые из них оснащены включенным видеорегистратором, который смог зафиксировать ДТП;
  • найдя нужную машину (с видеозаписывающим устройством) запишите контактный телефон ее обладателя, благодаря чему можно будет в дальнейшем воспользоваться видеозаписью с его регистратора;
  • не нашли авто с видеорегистратором? Не беда – обратите внимание на близлежащие здания и постройки. В настоящее время все больше учреждений устанавливают видеокамеры при входе, поэтому, вероятнее всего, что вам повезет, и вы сможете получить нужную вам видеозапись;
  • нередко на самих автостоянках присутствуют видеорегистраторы, поэтому, в первую очередь, поинтересуйтесь у сотрудников парковки об их наличии;
  • далее необходимо обследовать место, где образовалась царапина. Как правило, путем такого обследования можно определить цвет автомобиля-вредителя, по которому впоследствии можно будет установить нарушителя.

Как показывают данные статистики, этот способ весьма эффективен. Именно благодаря «рейду» близлежащих автомастерских многие пострадавшие автолюбители находили виновников ДТП, которые оказались недобросовестными и скрылись с места преступления.

Необходимость в проведении собственного расследования очень важна, да и преимуществ этого метода выявления недобросовестного водителя, который скрылся с места совершения дорожно-транспортного происшествия, бесконечно много.

Как показывают данные статистики, таким способом можно отыскать виновника ДТП гораздо быстрее, чем сотрудники правоохранительных органов. Подумайте сами, потратив довольно-таки немного своего свободного времени, вы, вероятнее всего, сможете «повесить» на водителя компенсацию.

В том случае, если вам все-таки удалось отыскать правонарушителя – не медлите, обратитесь в отдел ГИБДД и оформите протокол со всеми вытекающими последствиями.

Безусловно, что виновником этого происшествия является владелец машины, который ударил и повредил ваше ТС, однако в этом случае есть один весомый нюанс – считать его полноценным ДТП нельзя, ведь по закону дорожно-транспортное происшествие возникает во время движения транспортного средства. Что же делать в этом случае?

Выйти из сложившейся ситуации можно двумя путями:

  1. Решение конфликта путем мирного соглашения, договорившись с горе-водителем о возмещении нанесенного ущерба. В этом случае можно просто на месте разобраться с виновником и предложить ему выплатить вам компенсацию, размер которой устанавливаете вы сами (естественно в пределах разумного).
  2. Если виновник не идет на контакт, то существует другой способ решения сложившейся проблемы:
    • записываем контактные данные горе-водителя;
    • фотографируем свой автомобиль так, чтобы было четко видно характер повреждения;
    • вызываем участкового.

И даже если человек, который ударил и поцарапал дверью своего автомобиля вашу машину, скрылся с места происшествия такого плана, не волнуйтесь, а просто запишите номерные знаки его автомобиля, а лучше всего сфотографируйте их.

Благодаря этому можно будет в дальнейшем установить личность безответственного водителя, которому хватило наглости скрыться с места содеянного им ДТП.

В данном случае вы сможете избежать наказания только в том случае, если вас не нашел владелец ТС, авто которого вы поцарапали.

Но, чаще всего, именно в суде виновнику такого происшествия придется оправдываться, по какой такой причине он скрылся с места правонарушения.

Причем, в большинстве случаев суд не верит виновнику ситуации. И даже если он поцарапал чью-то машину, но не заметил этого и спокойно поехал по делам, у него, вероятнее всего, будут изъяты права.

При столкновении на парковке (как и любом другом месте) не следует поддаваться панике. В первую очередь необходимо:

  • если автомобили во время столкновения двигались, то сразу остановиться;
  • далее требуется выставить знак аварийной остановки и включить на автомобиле световую сигнализацию, предупреждающую других водителей о возможной опасности;
  • если в результате столкновения пострадали люди, то по возможности оказать первую медицинскую помощь, после чего вызвать на место происшествия скорую помощь и экипаж ГИБДД;
  • затем необходимо сфотографировать место происшествия. Фотографиями надо зафиксировать расположение транспортных средств относительно окружающей обстановки и друг друга, а так же все предметы, которые прямо или косвенно имеют отношение к автоаварии;
  • по возможности найти свидетелей происшествия. Если столкновение произошло на стоянке около торгового центра, то не исключено, что момент столкновения попал в объектив видеокамеры;
  • оформить ДТП по всей форме.

После получения (или самостоятельного оформления) документов об автомобильной аварии можно обращаться в страховую компанию для получения компенсационной выплаты.

Случаются ситуации, когда собственник автомобиля подходит к месту парковки и замечает, что транспортное средство повреждено, а виновник случившегося уехал с места ДТП.

Далее события могут развиваться в двух направлениях:

  1. Виновник ДТП оставил записку на парковке на лобовом стекле пострадавшего автомобиля, указав свои данные и номер телефона.
  2.  Никаких данных о личности виновного нет.

В обеих ситуациях рекомендуется:

  • не передвигать автомобиль с места ДТП;
  •  вызывать сотрудников автоинспекции для составления протокола.

Если данные о виновнике есть (известны из записки) попробовать связаться с человеком самостоятельно.

Если установить личность виновного не получается, то рекомендуется:

  • попытаться найти свидетелей случившегося происшествия;
  • попробовать найти запись ДТП с камер видеонаблюдения;
  • зафиксировать все аспекты, которые могут указать на личность виновника или помочь определить марку и модель автомобиля. К таким факторам могут относиться: следы протектора шин на асфальте, осколки, содержащие краску и так далее.

После приезда сотрудников Госавтоинспекции подробно рассказать обо всех известных факторах, обратив внимание на следы шин и фрагменты кузова виновника.

Далее необходимо проследовать вместе с патрульным экипажем в ближайшее отделение, где подать письменное заявление о розыске виновника аварии.

Когда заявление будет передано в правоохранительные органы, сотрудники обязаны провести розыскные мероприятия. В большинстве случаев определить виновника автомобильной аварии не составляет труда.

Некто, проезжая через двор, где стояла машина, зацепил ее, но скрылся с места ДТП. В этом случае пострадавший вправе обратиться в ГИБДД с заявлением о происшествии. Виновный в аварии автомобиль будет объявлен в розыск. И наверняка найдутся свидетели, а еще лучше видеокамеры, или видеорегистраторы, которые зафиксировали факт ДТП.

Стремление скрыться с места происшествия – не лучший выход из положения, потому что нарушитель рано или поздно будет обнаружен, и его ждет наказание в виде лишения водительских прав, денежного штрафа, или тюремное заключение на 15 суток.

Таким образом, гражданская автоответственность действует, если в дорожной аварии задействованы более двух машин. Материальный ущерб выплачивается пострадавшей стороне со страховки водителя, виновного в аварии. Поэтому в поиске виновника должна быть заинтересована именно пострадавшая сторона.

classomsk.com

Обзор характеристик риска ответственности платных парковок

Организовать автостояночный бизнес можно за несколько тысяч долларов, а отвечать за него – десятками и сотнями тысяч. Как так? Существует понятие ответственности стоянки, и оно достаточно широкое.

Для автовладельцев это условие, определенное законом в ст. 886 ГК РФ и ПП от 2001 года № 795, означает возможность истребовать с владельца автостоянки сумму понесенных расходов при:

  • нарушении комплектности автомобиля;
  • повреждении машин в результате различных инцидентов (ответственность за автомобиль на стоянке распространяется на все аварийные ситуации);
  • порче автомобиля водой в ходе тушения пожара, возникшего по вине сотрудников стоянки, повреждения огнем и другими факторами.

За вред, причиненный людям, находившимся во время инцидента на территории парковки, тоже предусматривается ответственность платной автостоянки, если в самом происшествии есть вина ее работников. На своей территории парковшик отвечает за все. И его клиенты в большинстве своем на это рассчитывают, оставляя плату за машину.

А что это означает для него самого? Что его высокие финансовые риски необходимо снижать через страхование – единственный способ распределения возможных непредвиденных потерь. Как работает такая программа для парковочного бизнеса?

Суть страхового решения очевидна: речь о страховании автостоянки в части ее ответственности за введенные автомобили и людей, которые ее посещают. Страхователем выступает владелец бизнеса или уполномоченное лицо. Покрытие распространяется на все расходы в пределах установленной максимальной суммы, которые требуются для:

  • проведения демонтажных работ с пострадавшим автомобильным оборудованием;
  • ремонта поврежденного имущества, на которое распространяется ответственность автостоянки;
  • спасательных операций и действий по снижению будущих затрат;
  • компенсации личного ущерба (лечение).

Сама рисковая программа оговаривается индивидуально в зависимости от размещения парковки и пожеланий страхователя, который заключает договор страхования стоянки. Особенность ценообразования в этой категории бизнес-услуг от СК состоит в том, что для автостоянок стоимость полиса считается от количества парковочных мест. А лимиты оцениваются отдельно:

  • для одной пострадавшей машины;
  • для одного пострадавшего человека;
  • для всех поврежденных автомобилей в результате серьезной аварии.

В покрытии при страховании стоянки автомобилей можно учесть как риски исключительно природного происхождения, так и человеческий фактор. Страховка распространяется строго на период пребывания транспортного средства на территории парковки при соблюдении ее требований (наличии подтверждения оплаты).

В страховании стоянки автомобилей не будет рассматриваться, как страховой, случай, связанный с умыслом страхователя или его работников. Алкогольное опьянение ответственных исполнителей или откровенное нарушение правил движения самим заказчиком – все это не входит в покрытие. Как и военные, забастовочные риски, угрозы радиоактивных атак.

Как правильно оформить

Столкновение между транспортными средствами, произошедшее на парковке можно оформить:

  • самостоятельно (составлением европротокола). Такой принцип оформления возможен, если в аварии участвует не более 2 автомобилей, у участников ДТП нет разногласий в виновности и причиненном ущербе, оба транспортных средства застрахованы и ОСАГО действует на момент столкновения, причиненный ущерб не превышает 50 000 рублей;
  • с участием сотрудников ГИБДД.

После вызова автоинспекции на место дорожного столкновения необходимо:

  • произвести фото съемку места происшествия;
  • убрать транспортные средства с проезжей части, чтобы не было препятствий для движения иных автомобилей.

Сотрудники Госавтоинспекции обязаны:

  • составить схему дорожного происшествия;
  • определить виновника столкновения;
  • произвести осмотр транспортных средств и выявить (подробно описать) полученные повреждения;
  • опросить свидетелей при их наличии или просмотреть видеозапись столкновения;
  • оформить протокол, в котором отражаются все важнейшие аспекты дорожной аварии.

Европротокол и протокол, оформленный сотрудниками автоинспекции, являются равнозначными документами, на основании которых потерпевшая сторона имеет право получить страховую выплату.

Сложности страхования автостоянок

Страховой случай в страховании ответственности автостоянок наступает только при стечении двух обстоятельств:

  • имел место инцидент, который повлек вред автомобилей, размещенных на платной парковке;
  • происшествие привело к возникновению обязанности парковщика возместить ущерб.

С последним условием связана главная сложность размещения на страховании риска ответственности стоянки за автомобиль. Дело в том, что 99% подобных сервисных центров в РФ работают без заключения какого-либо договора, подтверждающего ответственность за хранение.

Таким образом, закон их к возмещению в итоге обязывает. Но ни один страховщик не возьмется исполнить эту обязанность страхователя без наличия у последнего письменного договора или иной формы свидетельства того, что он материально ответственен за чужое имущество.

Да, разместить риск ответственности стоянки на страхование сложно, но можно и надо. Потому разобраться с вопросами подготовки для этого документальной базы важно заранее.

А у нас на сайте вы сможете подобрать самую привлекательную по цене и содержанию программу защиты по риску ответственности автостоянки. Обращайтесь, мы подскажем, как правильно все оформить, поможем сэкономить и получить качественный полис, который сработает на благо вашего бизнеса.

galaxyinsurance.ru

Парковка как страховка от провала

Верховный суд принял два важных решения, которые обрадуют автолюбителей. Когда в аварии виноват водитель, не вписанный в полис ОСАГО, но законно севший за руль, страховой компании все равно придется платить. А за угнанное с охраняемой стоянки авто должен раскошелиться хозяин парковки.

Прецедент со страховкой создали в городе Березники Пермского края. Некий гражданин на «девятке» въехал в «Ладу» десятой модели. Обычное дело: не соблюдал дистанцию, не успел затормозить. При разбирательстве выяснилось, что виновник управлял машиной по доверенности, но в страховой полис не вписан. Встал вопрос: кто будет платить? Страховая компания отказалась, да и водитель-виновник не взялся за кошелек. Пришлось пострадавшим обращаться в суд.

Тяжба тянулась несколько лет. Дело вышло за рамки частного случая. Сотни тысяч автовладельцев дают порулить женам, друзьям, детям, знакомым, да мало ли кому, но — выписав доверенность. При этом фамилию в полис не вносят. Иногда кажется, что и нет резона связываться с бумагами, скажем, если пустил человека за руль один раз и сам при этом сидишь рядом.

Но, если, не дай бог, дорогу преградит чей-то бампер, страховые компании, как показывает жизнь, постараются всеми правдами уйти в сторону. В итоге разбираться «кто платит за царапину» пришлось Верховному суду — как последней инстанции. Вердикт таков: платит страховщик.

Дело в том, что по закону договор ОСАГО страхует риск владельца авто, а также всех, кто ведет транспортное средство на законном основании. Вообще составлять списки для полиса необязательно. Закон установил два варианта ОСАГО: когда с разрешения владельца «железным конем» может управлять кто угодно или когда список рулевых записан в полисе.

Обычно страховые компании предлагают второй списочный вариант. Тем не менее им все равно придется платить, так постановил Верховный суд. «Страховая сумма должна быть выплачена независимо от того, на каких условиях заключен договор обязательного страхования» — написано в определении.

Это хорошая новость для пострадавших, но никак не виновников «торжества». Последние после выплаты страховки сами могут стать ответчиками и затем должниками. Потому что, как разъяснила высшая инстанция, заплатив, страховая компания вправе предъявить регрессный иск водителю — виновнику аварии и взыскать с него все убытки, которые он причинил.

Это тот случай, когда от перемены мест слагаемых меняется практически все. Главное: пострадавшие получат деньги быстро и без волокиты, конечно, если компания попадется серьезная, а не какая-нибудь «Прохиндей-групп».

Понятно, что далеко не каждый гражданин может оказаться платежеспособным. Но, наверное, справедливо, что проблемы переваливаются не на плечи пострадавших в аварии водителей, а страховых фирм, которые могут за себя постоять.

Еще одно решение суда защитило хозяев, оставляющих машины на автостоянках. Если «железного коня» угнали из охраняемого гаража, владелец «стойла» должен возместить ущерб. Поводом для разбирательства послужила обычная московская история. Некий гражданин около десяти лет пользовался услугами муниципальной автостоянки в Южном округе столицы.

Но в одно ужасное утро обнаружил, что его дорогой (во всех смыслах) иномарки в боксе нет. Охрана разводила руками, мол, испарилась куда-то, не иначе. Милиция возбудила уголовное дело, но угонщиков не нашла. Гражданин подал в суд на владельцев стоянки. Он просил возместить стоимость авто: почти миллион рублей. Поначалу все суды дали отворот потерпевшему, мотивируя в том числе и тем, что договор со стоянкой письменно не оформлялся. А на нет — и авто нет.

Однако судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ отменила «отказные» постановления. По всем законам, главная задача автостоянок — обеспечить сохранность вверенных машин, а не просто место предоставить. Безусловно, отношения с парковками лучше оформлять документально. Но если нет бумаги, не беда: закон позволяет привести свиделетей, которые подтвердят, мол, был такой джип на стоянке, я сам видел, и его владелец исправно платил аренду.

Случай конкретный — ситуация общая

— У нас есть два типа договоров обязательного страхования. Без ограничения числа лиц, допущенных к управлению автомобилем, и с ограничением.

В первом случае все понятно. Во втором случае при заключении договора страхователь указывает тех, кому он будет предоставлять свое транспортное средство. Если лицо, вписанное в полис, совершит ДТП — страховщик заплатит за ущерб.

Когда происходит ДТП и за рулем сидит лицо, не вписанное в полис, страховщик отказывает в выплате. Он ведь не был уведомлен о том, что это лицо будет управлять данным транспортным средством, поэтому не может утверждать, что это законный владелец. Страховщик не вправе определять законность владения транспортным средством.

В этом случае только суд может признать данного водителя законным владельцем транспортного средства. И если суд вынесет такой вердикт, то страховщик по такому случаю должен заплатить. Но у него возникает право регресса к этому водителю, поскольку он не был вписан в полис обязательного страхования на основании 14-й статьи закона об ОСАГО.

Данное решение суда — это решение по конкретному случаю, у нас не прецедентное право. Поэтому если будут возникать подобные спорные случаи, страховщики будут отказывать в выплате. И только после того, как суд признает лицо, не вписанное в полис, законным владельцем, ответственность которого является застрахованной по конкретному договору, страховщик выплатит ущерб.

Надо сказать также, что часть 1 статьи 12.37 КоАП предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, не указанным в полисе. Карается это нарушение штрафом 300 рублей.

Также страхователю следует помнить, что за передачу управления транспортным средством лицу, не вписанному в полис, страховая компания при заключении с ним договора страхования на новый срок применит повышающий коэффициент 1,5. Для москвича, имеющего в собственности ВАЗ-2110, повышение составит почти две тысячи рублей.

Совет автовладельцам прост: если передаете машину другим лицам, оформляйте договор без ограничений.

Страховые выплаты ОСАГО

Обнаружив царапину на своей машине, не стоит надеяться на выплаты ОСАГО, поскольку этот полис предусматривает покрытие расходов исключительно второму участнику ДТП, тогда как собственнику машины придется заниматься ремонтом за свой счет.

Когда же машину поцарапал или ударил на автостоянке посторонний человек, и у вас оформлено только ОСАГО, без КАСКО, то получить компенсацию также будет весьма затруднительно. Немного легче, когда водитель другого автомобиля не скрылся с места ДТП и ожидает вас.

В этом случае следует вызвать сотрудников ГИБДД или сложить подробный план описания происшествия самостоятельно через европротокол. Только так можно получить компенсацию ОСАГО, то есть водитель второй машины будет просто обязан выплатить вам ущерб.

Гораздо хуже, когда водитель машины, который ударил или поцарапал ваше ТС, скрылся с места совершения ДТП, а его номерных знаков не получилось зафиксировать. В сложившейся ситуации получить компенсацию от ОСАГО, к сожалению, может и не получится. Та же учесть ждет владельца ТС, если его машину поцарапали гвоздем или прочим предметом, а не другим автомобилем.

В настоящее время автомобильное столкновение, произошедшее на автостоянке, относятся к страховым случаям (Закон об ОСАГО). Эти изменения внесены в основной документ постановлением №131 от 28.02.2008 года.

Возникла дискуссия, является ли ДТП на парковке старховым (по ОСАГО) случаем или нет?

Ситуация проста — одна машина стоит, другая паркуясь или выезжая задевает ее. Есть существенный ущерб.

Варианты: а) Охраняемая частная парковка. б) Место парковки общедоступное (двор, край проехжей части), парковка разрешена. в) парковка в запрещенном месте. д) парковка на территории предприятия («только для своих»)

Просьба отвечать аргументировано, со ссылкой на нормативные акты или на практику.

а) не подлежат страхованию прицепы к легковым ТС, принадлежащие гражданам (ФЛ);

б) минимальный срок страхования для ТС, зарегистрированных в иностранных государствах снижается до 5 дней (в действующей редакции Закона — 15 дней);

в) минимальный период использования для ТС, принадлежащих гражданам (ФЛ), сокращается до 3 календарных месяцев (в действующей редакции Закона — 6 календарных месяцев);

г) устанавливается возможность ограничения периода использования для специализированных ТС (снегоуборочная, сельскохозяйственная, поливочная и иная техника), принадлежащих ЮЛ, — от 6 календарных месяцев до 1 года (действующая законодательная норма подобную возможность исключает);

д) изменяется принцип определения территории преимущественного использования ТС, принадлежащих ЮЛ — по месту регистрации ТС (в действующей редакции Закона — по месту нахождения собственника ТС);

— инвалид имеет ТС в соответствии с медицинскими показаниями;

— ТС используется не более чем 3 (включая самого инвалида) водителями (в действующей редакции Закона — только инвалиды, получившие ТС через органы социальной защиты, при условии его эксплуатации не более чем 2 (включая самого инвалида) водителями);

ж) исключаются понятия «продления договора ОСАГО» и т.н. «льготного месяца» после окончания срока страхования по договору ОСАГО, в течение которого можно было продлить договор, — договор ОСАГО заключается/перезаключается на новый срок с даты не ранее, чем дата обращения страхователя;

з) уточняется перечень документов, выдаваемых страхователю при заключении договора — из указанного перечня исключен специальный знак государственного образца (стикер).

а) изменяется максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни или здоровью — не более 160 т.р. на каждого потерпевшего вне зависимости от их числа (в действующей редакции Закона — не более 160 т.р. при причинении вреда 1 потерпевшему и не более 240 т.р. при причинении вреда 2 и более потерпевшим);

— 135 т.р. — фиксированная выплата в случае смерти участника ДТП;

— выплата в пределах 25 т.р. — при возмещении расходов на погребение;

в) увеличивается срок рассмотрения требования потерпевшего о выплате страхового возмещения до 30 календарных дней с момента получения документов страховщиком (в действующей редакции Закона — 15 календарных дней).

г) водится обязанность выплаты страховщиком неустойки (пени) за превышение срока рассмотрения требования о выплате в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

— ДТП произошло с участием только 2 ТС, ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;

— ущерб причинен только имуществу.

— ДТП произошло с участием 2 ТС, ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;

— причинен ущерб только имуществу;

— отсутствуют разногласия между участниками ДТП относительно обстоятельств произошедшего события и размера ущерба и оформлено извещение о ДТП.

Важно! При этом размер выплаты страховщиком не может превышать 25 т.р.

С 01.01.2009 в действие вступают поправки, регламентирующие порядок и условия осуществления международного обязательного страхования («Зеленая карта») для ТС, зарегистрированных в РФ и выезжающих за рубеж. Одновременно исключается норма, разрешающая страховым посредникам осуществлять в РФ продажи полисов «Зеленой карты» иностранных страховщиков.

Для практической реализации вышеописанных поправок страховщиками потребуется внесение Правительством РФ соответствующих изменений в Правила страхования ОСАГО и в Страховые тарифы ОСАГО, после принятия которых будет произведена корректировка страховой документации, а также внутренних нормативных актов компании по ОСАГО (при необходимости).

Штраф

За оставление места дорожного происшествия по статье 12.27 КоАП виновник аварии может быть наказан:

  • арестом на срок до 15 суток;
  • лишением водительских прав на срок 1 – 1,6 года.

Дорожные происшествия на парковках не являются редкими случаями. Причин для столкновения, при минимальной скорости движения транспортных средств, достаточно много.

Наиболее распространенной из них является недостаток опыта при управлении машиной задним ходом. Получить страховую выплату при ДТП на автостоянке можно только в случае, если виновник аварии будет определен и найден.

Сложности страхования автостоянок

galaxyinsurance.ru

Скажите, а если автомобили не двигались. человек ударил стоящую чужую машину при открывании двери своей машины, помял крыло (машины стояли на стоянке около дома).

Можно ли теперь будет возместить по ОСАГО потерпевшему (КАСКО нет), ГИБДД не приезжало, а приехала полиция, взяла объяснения, сказали материалы передадут участковому и в итоге будет отказ в возбуждении дела об административном правонарушении?

Звонил в свою страховую, сказали, что возместят, нужно будет предоставить справку по форме 3 от УВД, в которой описывается вся ситуация повреждения авто и отказ в возбуждении адм. дела.

По вопросу отказа в страховой выплате потерпевшему на основании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного в отношении застрахованного В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 (поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения) и 3 (сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.

Основанием для осуществления страховой выплаты является наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Наступление гражданской ответственности водителя за причиненный ущерб определяется в соответствии с главой 59 Гражданского Кодекса РФ.

Решение о страховой выплате принимает страховщик на основании документов из ГИБДД (включая определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), в порядке, предусмотренном главой 48 Гражданского кодекса РФ, Закона «Об ОСАГО», Правилами ОСАГО.

Таким образом, наличие признаков административного правонарушения или их отсутствие в действиях водителя, причинившего ущерб при использовании транспортного средства, не является обязательным основанием, для признания случая страховым и, соответственно, обязанности страховщика произвести страховую выплату.

Учитывая изложенное, отказ Страховщика в страховой выплате Потерпевшему на основании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного в отношении причинителя вреда, является необоснованным.

forums.drom.ru

Adblock
detector