Для осаго осмотр автомобиля

Законно ли это

Проведение контроля состояния транспорта, согласно с требованиями Федерального закона (№170), доверено станциям, аккредитованным в установленном порядке.

Сама процедура завершается выдачей диагностической карты, которая и подтверждает нормальное функциональное состояние транспортного средства. Одновременно карта регистрируется в единой электронной базе.

Законность выдачи документа по осмотру без специального заезда на диагностическую станцию не сложно смоделировать следующим образом:

  1. Владелец авто периодически обращается в проверенный технический центр для проведения периодического обслуживания, небольшого ремонта.
  2. Имея актуальную информацию о состоянии автомобиля, такая станция, при условии аккредитации для проведения техосмотра вправе подтвердить исправность автомобиля без дополнительных действий.

Объективно, осмотр транспортного средства, не требующего ремонта, специалистам логично не проводить. В этом случае и для владельца авто вопрос, где пройти проверку технического состояния, не вызывает сомнений.

При рассмотрении законности таких действий следует учитывать следующие обстоятельства:

  • выдача диагностической карты проводится только аккредитованным центром;
  • действительная карта контроля обязательно регистрируется в системе ЕАИСТО;
  • документ не является бланком строгой отчетности, поэтому его наличие никакой юридической силы не имеет.

Соблазн получения оформленной диагностической карты посредством онлайн предложений повышает вероятность приобретения бланка у мошенников. Не обязательно итоги диагностики окажутся зарегистрированными в автоматизированной электронной базе.

Кстати, возможность проверки факта регистрации существует. Сервис eaisto info позволяет это сделать путем ввода соответствующих сведений по транспортному средству и номеру карты.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

Для осаго осмотр автомобиля

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Где пройти

До прохождения техосмотра – с явкой на станцию или дистанционно, следует подстраховать себя от действий лже специалистов.

С этой целью стоит провести некоторые подготовительные действия:

  • право на оказание услуг имеет только аккредитованный оператор, которого несложно обнаружить в списке РСА;
  • результаты диагностики, отраженные в карте, регистрируются в электронной базе.

Еще одним индикатором законности действий станет требование немедленной оплаты услуг. Следует соглашаться на передачу денежных средств только после появления зарегистрированной итоговой карты в базе информации.

Не стесняйтесь попросить у представителя оператора представить документ, подтверждающий аккредитацию.

Кроме того, индикатором легитимности действий являются такие факты:

  • наличие технических возможностей регистрации акта осмотра онлайн;
  • присутствие в штате оператора эксперта по проведению осмотра.

Не сложно проверить самые поверхностные требования из числа требований к состоянию транспортного средства. К примеру, любой водитель знает остаточную высоту рисунка протектора шин или допустимое отклонение срабатывания тормозов на колесах одной оси.

Как правило, аккредитованные сервисы не стремятся необоснованно заработать на выдаче карт осмотра.

Следует отметить, что органы власти планируют ввести и уголовную ответственность за нарушение. Еще одним страхующим действием, чтобы избежать действий мошенников, является использование постоянного сервиса по обслуживанию автомобиля. Здесь помогут отзывы других владельцев авто, советы друзей.

Информация должна соответствовать действительности, чтобы визуальные несоответствия не стали поводом для законности выданной карты. Это может быть излишняя тонировка, заметный тюнинг и другие несоответствия, чем порой грешат автолюбители Москвы и СПб.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Техосмотр для осмотра автомобиля для ОСАГО

Выбираете любую понравившуюся, но обязательно аккредитованную организацию. Сведения о пунктах техосмотра можно посмотреть на официальном сайте союза автостраховщиков РФ, в специальном реестре.

Прохождение техосмотра в 2018 году осуществляется по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • проверяется аптечка, номерной знак, огнетушитель;
  • диагностируется тормозная система и светотехническое оснащение;
  • оцениваются люфты руля, подвески;
  • измеряется токсичность выхлопных газов;
  • проверяются дверные замки;
  • производится замер нормативных показателей техжидкостей.

В спецмашинах дополнительно проверяют рабочие характеристики устройств для вызова оперативных, экстренных служб.

Документы

Чтобы пройти техосмотр транспортного средства необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • доверенность, если автовладелец проходит техосмотр представитель владельца ТС.

Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте. Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная.

Теперь вы имеете подробную инструкцию, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году. Для граждан РФ при наличии действующего ОСАГО, инспектор не в праве требовать на транспортное средство диагностическую карту.

Пройденный техосмотр – это залог хорошего технического состояния вашего автомобиля.

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

для осаго осмотр автомобиля

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Еще одной процедурой, связанной с получением карты результатов диагностики состояния авто является получение полиса обязательного страхования личной ответственности для водителя автомобиля.

Если заключение договора КАСКО доступно в любой момент, то полис ОСАГО без результатов осмотра не выдадут.

Существуют только несколько случаев, когда проведение технической экспертизы не потребуется:

  • при страховании нового автомобиля, с момента выпуска которого прошло не более 3 лет;
  • при оформлении страхового договора на машину с транзитными номерами, т. е. в случае ввоза из-за пределов страны;
  • при переносе результатов предыдущего осмотра на транспортное средство при смене владельца.

Если владелец автомобиля купил диагностическую карту для ОСАГО без осмотра автомобиля, то в случае необходимости использования полиса последствия не предсказуемы:

  1. Прекращение договора страхования. Водитель автомобиля получит средства за полис обратно, но будет вынужден нести затраты на возмещение ущерба в случае собственной виновности. К тому же, будет определяться и размер административного наказания.
  2. В случае незаконного оформления диагностической карты ответственность и нагрузка по возмещению ущерба, вероятно, будет возложена на недобросовестного оператора техосмотра.

Сомнительная экономия от непредоставления транспортного средства для осмотра связана не только с риском мошенничества, но и  с более высокими расценками на такой сервис.

Кроме того, страховой механизм ОСАГО может не сработать, и затраты виновника аварии многократно превысят размер экономии из-за не посещения оператора технического осмотра. Слишком высокая цена.

Если автомобиль грязный или даже слегка забрызган, страховая компания может попросить пройти осмотр повторно

При полном соответствии всем требованиям одной единице транспорта потребуется не более 30 минут на осмотр, включая оформление бумажных документов.

Каско без предъявления машины

Страхование автомобиля по КАСКО принципиально отличается от аналогичных действий в отношении гражданской ответственности. Ни один страховщик не согласится выписать на автомобиль полис в случае невозможности его визуальной оценки.

По статистке средняя выплата в случае повреждения движимого имущества составляет 50 тысяч рублей. Не каждая компания возьмет на себя риск нести неоправданные расходы.

Среди обязательных пунктов контроля страховщиком выступают:

  • идентификационный номер авто;
  • комплектация машины;
  • внешнее состояние элементов;
  • оценочная стоимость  транспортного средства;
  • видимые и скрытые повреждения автомобиля.

Единственное исключение из правил допускается в случае заключения договора страхования непосредственно в автосалоне на новый автомобиль. Некоторые операторы готовы продлить срок действия договора, если по предыдущему документу выплаты не производились.

Нужен ли контроль авто для замены гос номера

Замена регистрационных номеров проводится при целом ряде обстоятельств:

  • при смене владельца транспорта;
  • в случае утраты первоначального вида: выцветание, коррозия, физическое повреждение;
  • при утрате (при наводнении, в сугробе, в результате действия злоумышленников);
  • при установке иного номерного знака.

В результате установки новой номерной таблички сведения из талона государственного технического осмотра и информация в регистрационных документах будет отличаться. В этом случае прохождение полного осмотра с предоставлением транспортного средства не требуется.

Нормативными документами предусмотрен перенос результатов предыдущего контроля в новый бланк результатов осмотра, т. е. технические процедуры на стендах не потребуется.

Но сверку идентификационного номера придется пройти. Для этого понадобятся:

  • заявление произвольной формы на имя начальника аккредитованной станции;
  • стандартный набор водителя: свидетельство о регистрации, водительский документ, старый талон, страховой полис;
  • квитанция об оплате услуги и бланка нового талона (300 рублей).

Факт совершения визита на станцию проверяется по базе данных ЕАИСТО. Известны случаи, когда предыдущий владелец подержанного авто недобросовестно относился в технической процедуре. Тогда следует готовиться к полному циклу по проверке технического состояния исправности машины.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

Осмотр не нужен? Не спешите радоваться. Возможно, здесь есть какой-то подвох

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Законно ли это

Ответственность за ухищрения при прохождении технического осмотра затрагивает сразу несколько сфер в регулировании использования автотранспорта. Поэтому факт нарушения может быть различно трактован государственными службами.

Таблица. Виды административного взыскания за отсутствие действующего техосмотра.

 Формулировка нарушения  Вид ответственности  Статья КоАП
 Управление транспортным средством без полиса ОСАГО или нарушения использованию условий страхования  штраф 500-800 рублей Ст. 12.1, пункт 1
 штраф 5000 рублей, лишение от 1 до 3 месяцев  при повторном нарушении
 Управление автомобилем лицом, не имеющим при себе документов, включая бланка страховки  штраф 500 рублей Ст. 12.3 пункт 1
 Выезд на автомобиле, предназначенном для перевозки людей (более 8 чел.), для перевозки опасных грузов без технического осмотра  штраф 500-800 рублей Ст. 12.1, пункт 2

Вероятность получения административного взыскания больше для владельцев индивидуального транспорта. В то же время, контроль за коммерческими машинами осуществляется более полно и в системном режиме.

В тоже время, при более детальном рассмотрении факта нарушения не сложно найти и состав более серьезного нарушения, что подпадает под действие уголовного нарушения:

  1. Статья 204 УК РФ – «Коммерческий подкуп».  При получении диагностической карты без фактического представления авто его владелец имеет корыстные мотивы. Наказание по статье принимается судом и имеет широкие рамки – от уголовного штрафа до лишения свободы.
  2. Статья 327 УК РФ – «Изготовление поддельных документов». Несмотря на то, что сам бланк диагностической карты не относится к документам строгой отчетности, он сам связан с рядом других бумаг – страховой полис, талон подтверждения о прохождении техосмотра. Это статья подойдет для распространителей услуг, а также к самому владельцу авто в случае его «самостоятельных» действий. Наказание за преступление – вплоть до лишения свободы на время до 2 лет.

Не стоит забывать и про повышение вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия в случае технической неисправности.

Формальное прохождение технического осмотра будет обязательно выявлено, что послужит отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по следам дорожной аварии.

Таким образом, теоретическая возможность прохождения осмотра машины без физической явки на процедуру остается возможной. Однако вероятность правильного оформления, выполнения своих обязательств страховщиками в чрезвычайных ситуациях остается под вопросом.

И не всегда только личная бдительность – достаточное условие правомочности прохождения технического осмотра.

Adblock
detector