Все новые тарифы и коэффициенты

Содержимое

Основные моменты

Что это такое

Величину базовой ставки устанавливает каждая страховая компания. Но совершенно произвольной она быть не может.

Размер базовой ставки не должен выходить за рамки «тарифного коридора», устанавливаемого Центральным Банком РФ.

Диапазон крайних значений не является слишком большим. Практически все страховые компании выбирают для себя верхнее значение.

Поэтому окончательная стоимость ОСАГО в большей степени зависит от применяемых коэффициентов.

Каждая компания выбирает те транспортные средства, которые она будет страховать и базовые ставки, по которым будет рассчитываться стоимость.

Кем устанавливаются

Цена полиса ОСАГО подсчитывается умножением базовой ставки и поправочных коэффициентов, которые зависят от параметров, определяющих вероятность наступления ДТП.

Коэффициенты, также как и базовые ставки, имеют свои диапазоны.

Где можно узнать

Базовые тарифы согласно федеральному закону «Об ОСАГО» должны корректироваться каждый год Центробанком России РФ.

Официальное издание Центробанка – «Вестник Банка России».

Это издание публикует все официальные положения, указания и разъяснения. Журнал является еженедельным.

Выходит в печатном варианте и электронном виде.Статьи Вестника можно прочитать на сайте Центробанка России.

Базовый тариф и поправочные коэффициенты

Имеется тенденция ежегодного повышения базового тарифа при оформлении полиса ОСАГО на все транспортные средства. Это связано с подорожанием машин и отдельных деталей для их ремонта.

Центробанк анализирует состояние рынка автомобилей и принимает решения, которые являются законом.

В 2018 году действуют коэффициенты, принимаемые для подсчета стоимости полиса, в зависимости от:

  • мощности двигателя машины;
  • собственника автомобиля;
  • страхователя автотранспорта;
  • места регистрации;
  • ограничения числа водителей;
  • оформления без ограничения;
  • наличия прицепа к машине;
  • время поездок без ДТП по вине водителя;
  • условий заключения договора на страхование.

Базовый коэффициент

В 2018 году действуют тарифы, указанные в таблице.

осаго расчет тарифы

Эти значения являются действительными до тех пор, пока Центробанк не опубликует новые.

Они могут в следующем временном периоде остаться такими же, но и об этом Центробанк должен известить официально в своем «Вестнике Банка России».

Бонус-малус

Понятие Бонус-малус применяется в основном в страховом бизнесе. Коэффициент КБМ, как сокращенно называют Бонус-малус, зависит от аварий при поездках владельца автотранспорта.

Изначально собственнику машины присваивается значение КБМ, равное единице. При совершении ДТП, случившихся не по вине водителя, наказания не происходит.

В начале заключения договора каждому КБМ соответствует определенный класс. После окончания срока договора класс может быть изменен в зависимости от поездок в данном периоде.

При езде без аварий или при их наличии, но совершенных по вине других участников, класс остается прежним.

Но если виновником ДТП стал водитель страхуемой машины, то класс изменяет свое значение таким образом, что теперь владельцу машины в качестве наказания придется платить при оформлении полиса ОСАГО большую сумму.

Если прошедший год прошел без ДТП по вине собственника машины, то при покупке следующего полиса коэффициент КБМ станет понижающим.

Большое количество ДТП по вине водителя предполагает, что уровень вождения является невысоким.

Для страховой компании это означает, что и в дальнейшем придется выплачивать компенсации пострадавшим в ДТП.

Показатели Описание
Ежегодно значение Бонуса-малуса в случае безаварийной езды может уменьшаться на 0,05 его минимальное значение – 0,5
При наличии выплат наибольшее значение КБМ 2,45

При оформлении страхового полиса на неограниченное число водителей применять коэффициент Бонус-малус по определению невозможно.

Страховые компании зачастую пользуются неосведомленностью страхователей о возможности применения коэффициента КБМ.

Узнать его точное значение может и сам страхователь. Эти сведения содержатся в базе РСА.

Все новые тарифы и коэффициенты

Для этого необходимо:

  • зайти на сайт РСА;
  • сообщить собственные ФИО;
  • дату рождения;
  • ввести номер удостоверения водителя;
  • сообщить дату оформления нового полиса;
  • при оформлении на юридическое лицо ввести номер ИНН.

Получив истинное значение коэффициента КБМ, можно проконтролировать расчет цены полиса, произведенный сотрудником страховой компании.

Скидка согласно коэффициенту КБМ сохраняется при оформлении следующего полиса в другой компании.

Возраст и стаж водителей

Сокращенное название коэффициента, зависящего от стажа и возраста водителя автотранспорта, – КВС.Наличие небольшого стажа вождения воспринимается как отсутствие навыков при вождении.

Считается, что водитель со стажем управления меньше 3-х лет не всегда сумеет совершить правильные действия при возникновении сложной ситуации на дороге.

Наказывается и слишком молодой возраст водителя. Критерий – 22 года.

Показатели Описание
Молодому водителю, не достигнувшему 22-х лет, со стажем вождения менее 3-х лет 1,8
Водителю, достигшему 22-х лет, но управляющему автотранспортом менее 3-х лет 1,7
Водителю машины менее 22-х лет, но управлявшему автотранспортом 3 года и больше 1,6
Самый благоприятный случай для водителя,перешедшего критический возраст 22 года, и получившему водительские права более 3-х лет 1,0

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей разного возраста и имеющие неодинаковый стаж управления, то принимается во внимание коэффициент, имеющий максимальное значение.

При оформлении страхового полиса ОСАГО без ограничения КВС принимается равным 1,8.

Все новые тарифы и коэффициенты

КВС не применяется для прицепов и в том случае, когда страхователь – юридическое лицо.

Мощность транспортного средства

Одним из существенно влияющих на стоимость страховки ОСАГО является коэффициент, зависящий собственно от самого транспорта, а именно от мощности двигателя, – КМ.

Чем больше мощность мотора, тем большую скорость он может развивать. Это является риском для совершения аварии.

Мощность, л.с. КМ
Менее 50 0,6
От 50 до 70 1,0
От 70 до 100 1,1
От 100 до 120 1,2
От 120 до 150 1,4
Более 150 1,6

Следует помнить, что различные модификации одной и той же модели автомобиля могут иметь значительно отличающиеся значения мощности двигателя.

Наличие прицепа

При наличии прицепа к транспортному средству дополнительно применяют коэффициент. Несмотря на то, что сам прицеп не оснащен двигателем, его причисляют к транспортным средствам.

Его наличие делает вождение машиной, к которой он прикреплен, более трудной в управлении.

Автотранспорт как бы увеличивается в размерах и теряет свою мобильность. Недостаточно хорошее закрепление перевозимых на нем грузов также может привести к возникновению ДТП.

Показатели Описание
Для легковых автомобилей, мотоциклов, принадлежащим юридическим лицам, наличие прицепа вызовет применение коэффициента 1,16
Коэффициент, применяемый к грузовым машинам с прицепами, зависит от тоннажности машин при массе перевозимого груза 16 тонн и менее – 1,40. При более 16 тонн – 1,25
Прицепы для тракторов 1,24

Период страхования

Полис ОСАГО может оформляться на различный период. Максимальным сроком оформления является один год. Также допускается страхование на более короткий период.

Чем меньше срок оформления, тем меньше будет цена полиса ОСАГО.

Срок в месяцах Коэффициент
1 0,3
2 0,4
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95
10 1,0
Свыше 10 1,0

Наглядно видно, что при страховании по ОСАГО на три месяца придется заплатить в два раза меньше, чем при страховке на год. Полис является действительным только в период, указанный при его оформлении.

При транзитном страховании на максимальный срок 20 дней стоимость будет составлять приблизительно 20% от цены полиса сроком на год.

Территориальный показатель

Российская Федерация разделена на 85 регионов. Они значительно различаются между собой. Большая протяженность территории может не совпадать с численностью проживаемого там населения.

Самое большое количество жителей имеет город федерального значения Москва, имеющая статус отдельного региона. По занимаемой площади она считается одним из самых маленьких регионов.

Для сравнения – Чукотский автономный округ имеет противоположную картину.

Риск совершения ДТП будет больше в густозаселенном районе с усиленным движением транспорта на дорогах, чем в малозаселенных местах с небольшим движением.

Большие регионы разделяются на районы, где применяются различные значения территориального коэффициента КТ.

Поэтому сэкономить, зарегистрировав транспортное средство в другом, более спокойном, регионе не представляется возможным.

Введется ежегодная статистика страховых случаев, произошедших в разных населенных пунктах, согласно которой им присваивается территориальный коэффициент.

Из таблицы территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году можно узнать конкретные значения для разных областей.

Отличаются значения в одной местности между автомобилями и спецтехникой, например, тракторами.

Точное значение территориального показателя можно узнать на сайте РСА.

Размер базовых тарифов (БТ) для ОСАГО устанавливается государством, поэтому они едины для всех страховых компаний РФ, как и методика расчета. Почему тогда полисы стоят по-разному?

Вы можете не вдаваться во все подробности о том, как рассчитать стоимость ОСАГО, просто закажите полис онлайн у нас. Процедура займет считанные минуты, а готовая страховка будет доставлена в любое удобное для вас место.

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб.

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1

2

3

4

1

Республика Адыгея

1,3

1

2

Республика Алтай

2.1

Горно-Алтайск

1,3

0,8

2.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

3

Республика Башкортостан

3.1

Благовещенск, Октябрьский

1,2

0,8

3.2

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,1

0,8

3.3

Стерлитамак, Туймазы

1,3

0,8

3.4

Уфа

1,8

1

3.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

4

Республика Бурятия

4.1

Улан-Удэ

1,3

0,8

4.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

5

Республика Дагестан

5.1

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

0,7

0,5

5.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

6

Республика Ингушетия

6.1

Малгобек

0,8

0,5

6.2

Назрань

0,6

0,5

6.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

7

Кабардино-Балкарская Республика

7.1

Нальчик, Прохладный

1

0,8

7.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

8

Республика Калмыкия

8.1

Элиста

1,3

0,8

8.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

9

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,8

10

Республика Карелия

10.1

Петрозаводск

1,3

0,8

10.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

11

Республика Коми

11.1

Сыктывкар

1,6

1

11.2

Ухта

1,3

0,8

11.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

12

Республика Крым

12.1

Симферополь

0,6

0,6

12.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,6

13

Республика Марий Эл

13.1

Волжск

1

0,8

13.2

Йошкар-Ола

1,4

0,8

13.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

14

Республика Мордовия

14.1

Рузаевка

1,2

1

14.2

Саранск

1,5

1

14.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

15

Республика Саха (Якутия)

15.1

Нерюнгри

0,8

0,5

15.2

Якутск

1,2

0,7

15.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

16

Республика Северная Осетия — Алания

16.1

Владикавказ

1

0,8

16.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

17

Республика Татарстан

17.1

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,3

0,8

17.2

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,8

17.3

Елабуга

1,2

0,8

17.4

Казань

2

1,2

17.5

Набережные Челны

1,7

1

17.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

18

Республика Тыва

18.1

Кызыл

0,6

0,5

18.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

19

Удмуртская Республика

19.1

Воткинск

1,1

0,8

19.2

Глазов, Сарапул

1

0,8

19.3

Ижевск

1,6

1

19.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

20

Республика Хакасия

20.1

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,8

20.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

21

Чеченская Республика

0,6

0,5

22

Чувашская Республика

22.1

Канаш

1,1

0,8

22.2

Новочебоксарск

1,2

0,8

22.3

Чебоксары

1,7

1

22.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

23

Алтайский край

23.1

Барнаул

1,7

1

23.2

Бийск

1,2

0,8

23.3

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,1

0,8

23.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

24

Забайкальский край

24.1

Краснокаменск

0,6

0,5

24.2

Чита

0,7

0,5

24.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

25

Камчатский край

25.1

Петропавловск-Камчатский

1,3

1

25.2

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

26

Краснодарский край

26.1

Анапа, Геленджик

1,3

0,8

26.2

Армавир, Сочи, Туапсе

1,2

0,8

26.3

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,1

0,8

26.4

Краснодар, Новороссийск

1,8

1

26.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

27

Красноярский край

27.1

Ачинск, Зеленогорск

1,1

0,8

27.2

Железногорск, Норильск

1,3

0,8

27.3

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,8

27.4

Красноярск

1,8

1

27.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

28

Пермский край

28.1

Березники, Краснокамск

1,3

0,8

28.2

Лысьва, Чайковский

1

0,8

28.3

Пермь

2

1,2

28.4

Соликамск

1,2

0,8

28.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

29

Приморский край

29.1

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,8

29.2

Владивосток

1,4

1

29.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

30

Ставропольский край

30.1

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,8

30.2

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,2

0,8

30.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

31

Хабаровский край

31.1

Амурск

1

0,8

31.2

Комсомольск-на-Амуре

1,3

0,8

31.3

Хабаровск

1,7

1

31.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

32

Амурская область

32.1

Белогорск, Свободный

1,1

0,9

32.2

Благовещенск

1,6

0,9

32.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

33

Архангельская область

33.1

Архангельск

1,8

1

33.2

Котлас

1,6

1

33.3

Северодвинск

1,7

1

33.4

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

34

Астраханская область

34.1

Астрахань

1,4

1

34.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

35

Белгородская область

35.1

Белгород

1,3

0,8

35.2

Губкин, Старый Оскол

1

0,8

35.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

36

Брянская область

36.1

Брянск

1,5

1

36.2

Клинцы

1

0,8

36.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

37

Владимирская область

37.1

Владимир

1,6

1

37.2

Гусь-Хрустальный

1,1

0,8

37.3

Муром

1,2

0,8

37.4

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

38

Волгоградская область

38.1

Волгоград

1,3

0,8

38.2

Волжский

1,1

0,8

38.3

Камышин, Михайловка

1

0,8

38.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

39

Вологодская область

39.1

Вологда

1,7

1

39.2

Череповец

1,8

1

39.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

40

Воронежская область

40.1

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1,1

0,9

40.2

Воронеж

1,5

1,1

40.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

41

Ивановская область

41.1

Иваново

1,8

1

41.2

Кинешма

1,1

0,8

41.3

Шуя

1

0,8

41.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

42

Иркутская область

42.1

Ангарск

1,2

0,8

42.2

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,8

42.3

Иркутск

1,7

1

42.4

Усолье-Сибирское

1,1

0,8

42.5

Шелехов

1,3

0,8

42.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

43

Калининградская область

43.1

Калининград

1,1

0,8

43.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

44

Калужская область

44.1

Калуга

1,2

0,8

44.2

Обнинск

1,3

0,8

44.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

45

Кемеровская область

45.1

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,2

0,8

45.2

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

1,3

0,8

45.3

Кемерово

1,9

1

45.4

Новокузнецк

1,8

1

45.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

46

Кировская область

46.1

Киров

1,4

1

46.2

Кирово-Чепецк

1,2

0,8

46.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

47

Костромская область

47.1

Кострома

1,3

0,8

47.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

48

Курганская область

48.1

Курган

1,4

0,8

48.2

Шадринск

1,1

0,8

48.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

49

Курская область

49.1

Железногорск

1

0,8

49.2

Курск

1,2

0,8

49.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

50

Ленинградская область

1,3

0,8

51

Липецкая область

51.1

Елец

1

0,8

51.2

Липецк

1,5

1

51.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

52

Магаданская область

52.1

Магадан

0,7

0,5

52.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

53

Московская область

1,7

1

54

Мурманская область

54.1

Апатиты, Мончегорск

1,3

1

54.2

Мурманск

2,1

1,2

54.3

Североморск

1,6

1

54.4

Прочие города и населенные пункты

1,2

1

55

Нижегородская область

55.1

Арзамас, Выкса, Саров

1,1

0,8

55.2

Балахна, Бор, Дзержинск

1,3

0,8

55.3

Кстово

1,2

0,8

55.4

Нижний Новгород

1,8

1

55.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

56

Новгородская область

56.1

Боровичи

1

0,8

56.2

Великий Новгород

1,3

0,8

56.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

57

Новосибирская область

57.1

Бердск

1,3

0,8

57.2

Искитим

1,2

0,8

57.3

Куйбышев

1

0,8

57.4

Новосибирск

1,7

1

57.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

58

Омская область

58.1

Омск

1,6

1

58.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

59

Оренбургская область

59.1

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,8

59.2

Оренбург

1,7

1

59.3

Орск

1,1

0,8

59.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

60

Орловская область

60.1

Ливны, Мценск

1

0,8

60.2

Орел

1,2

0,8

60.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

61

Пензенская область

61.1

Заречный

1,2

0,8

61.2

Кузнецк

1

0,8

61.3

Пенза

1,4

1

61.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

62

Псковская область

62.1

Великие Луки

1

0,8

62.2

Псков

1,2

0,8

62.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

63

Ростовская область

63.1

Азов

1,2

0,8

63.2

Батайск

1,3

0,8

63.3

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,8

63.4

Ростов-на-Дону

1,8

1

63.5

Шахты

1,1

0,8

63.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

64

Рязанская область

64.1

Рязань

1,4

1

64.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

65

Самарская область

65.1

Новокуйбышевск, Сызрань

1,1

0,8

65.2

Самара

1,6

1

65.3

Тольятти

1,5

1

65.4

Чапаевск

1,2

0,8

65.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

66

Саратовская область

66.1

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,8

66.2

Саратов

1,6

1

66.3

Энгельс

1,2

0,8

66.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

67

Сахалинская область

67.1

Южно-Сахалинск

1,5

1

67.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

68

Свердловская область

68.1

Асбест, Ревда

1,1

0,8

68.2

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,3

0,8

68.3

Верхняя Салда, Полевской

1,2

0,8

68.4

Екатеринбург

1,8

1

68.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

69

Смоленская область

69.1

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,8

69.2

Смоленск

1,2

0,8

69.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

70

Тамбовская область

70.1

Мичуринск

1

0,8

70.2

Тамбов

1,2

0,8

70.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

71

Тверская область

71.1

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,8

71.2

Тверь

1,5

1

71.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

72

Томская область

72.1

Северск

1,2

0,8

72.2

Томск

1,6

1

72.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

73

Тульская область

73.1

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,8

73.2

Тула

1,5

1

73.3

Узловая, Щекино

1,2

0,8

73.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

74

Тюменская область

74.1

Тобольск

1,3

0,8

74.2

Тюмень

2

1,2

74.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

75

Ульяновская область

75.1

Димитровград

1,2

0,9

75.2

Ульяновск

1,5

1,1

75.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,6

76

Челябинская область

76.1

Златоуст, Миасс

1,4

0,8

76.2

Копейск

1,6

1

76.3

Магнитогорск

1,8

1

76.4

Сатка, Чебаркуль

1,2

0,8

76.5

Челябинск

2,1

1,3

76.6

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

77

Ярославская область

77.1

Ярославль

1,5

1

77.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

78

Москва

2

1,2

79

Санкт-Петербург

1,8

1

80

Севастополь

0,6

0,6

81

Еврейская автономная область

81.1

Биробиджан

0,6

0,5

81.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

82

Ненецкий автономный округ

0,8

0,5

83

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

83.1

Когалым

1

0,8

83.2

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

83.3

Сургут

2

1,2

83.4

Нижневартовск

1,8

1

83.5

Ханты-Мансийск

1,5

1

83.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

84

Чукотский автономный округ

0,6

0,5

85

Ямало-Ненецкий автономный округ

85.1

Новый Уренгой

1

0,8

85.2

Ноябрьск

1,7

1

85.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

86

Байконур

0,6

0,5

N
п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

1

2

3

4

5

6

7

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

11

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

12

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

13

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

14

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

15

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

Какой коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО применяется при оформлении страховки с ограничением допуска водителей к управлению автомобилем?

Минимальное значение БТ для легковых машин – 3432 руб., максимальное – 4118 руб.

Теперь посмотрим, как узнать величину тех или иных коэффициентов.

         Таблица 1: Значение КВС в зависимости от возраста и стажа водителя

Возраст До 22 лет Старше 22 лет До 22 лет Старше 22 лет
Водительский стаж Менее 3 лет 3 года Более 3 лет Более 3 лет
Коэффициент 1.8 1.7 1.6 1.0

        Таблица 2: Значение КМ в зависимости от мощности двигателя

Мощность До 50 л.с. 50-70 70-100 100-120 120-150 Свыше 150
КМ 0.6 1.0 1.1 1.2 1.4 1.6

Значение коэффициента при ограничении водителей – 1, без ограничения – 1.8.

Величина территориального коэффициента зависит от региона, где прописан водитель, и составляет 0.6-2.0. Разброс связан с количеством автомобилей, сложностью организации и интенсивностью дорожного движения в населенном пункте. То есть, чем больше машин, тем выше вероятность аварийных ситуаций, а, значит, выше и величина КТ. И все наоборот там, где машин мало и вероятность аварий сводится к минимуму. В таких случаях значение КТ будет ниже.

Все новые тарифы и коэффициенты

К регионам с высокой величиной КТ относятся Москва, Екатеринбург, Якутск и другие мегаполисы страны. Со средней – областные городки и деревушки. С низким показателем – Хакасия и Калмыкия, Тыва, Чукотка и т.п.

Если ОСАГО оформляется на год, коэффициент составляет 1.0, если на 3 месяца показатель уменьшается до 0.5.

Если у водителя нет серьезных нарушений, то коэффициент будет равен 1, если есть – 1.5.

Применяется в редких случаях, чаще всего для страхования транзитных авто.

Бонус-малус можно определить по таблице 3

Таблица 3: Значения КБМ

Пользоваться ею легко. Например: по предыдущей страховке у водителя бы 3 класс (КБМ – 1.0). За год эксплуатации авто он ни разу не нарушил правил, поэтому при расчете нового полиса ему присвоится 4 класс, и КБМ снизится до 0.95. Если была одна страховая выплата, то расчет уже пойдет по 1 классу, и КМБ увеличится до 1.55. Если страховка оформляется впервые, стоимость рассчитывается по 3 классу, где КБМ равняется единице.

Наверное, вы задумались о том, как самому рассчитать стоимость ОСАГО, используя столько непонятных цифр. Это просто, пример смотрите ниже.

Заметили, что все калькуляторы, когда делаешь расчет цены страховки ОСАГО, выдают две суммы – минимальную и максимальную? Это связано с тем, что в 2014 году для страховых компаний был введен «Тарифный коридор» – разница между минимумом и максимумом БТ. Им разрешили устанавливать стоимость полиса в пределах между этими значениями, чтобы снизить убыточность при выплате страхового возмещения.

Все новые тарифы и коэффициенты

Сначала разница была незаметной, так как она составляла всего 5%, и полисы во всех компаниях стоили одинаково. Но с 2015 года «Тарифный коридор» расширился до 20%, и цены на страховку стали отличаться. Причиной этого является и то, что одни страховщики при расчетах используют минимальное значение БТ, другие максимальное.

Остались вопросы? Звоните нам! Консультанты расскажут, как рассчитать стоимость страховки ОСАГО, купить полис на дом и другую информацию.

Стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе.

Если Вам предлагают купить полис, цена которого превышает максимальное значение с этой страницы, то речь скорее всего идет о навязывании дополнительных услуг.

14. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из введенных Вами данных. В результате Вы получаете две цифры: минимальное значение и максимальное значение.

Все новые тарифы и коэффициенты

Если Вам предлагают купить полис ОСАГО, стоимость которого не попадает в выбранные пределы, то речь скорее всего идет о мошенничестве. Либо Вам предлагают поддельный полис (в случае низкой цены), либо Вам «незаметно» навязывают дополнительные услуги.

В любом случае калькулятор ОСАГО 2018 и 2019 года позволит Вам вовремя заметить неладное и пойти в другую страховую компанию.

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7. 

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ. По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Согласно действующему законодательству и новым тарифам, если страхователь приобретает страховой полис ОСАГО с ограниченным количеством допущенных к управлению ТС  водителей, то применяется коэффициент 1. Если же полис оформляется без ограничения допуска водителей к управлению автомобилем, то коэффициент составляет уже 1,87.

Все новые тарифы и коэффициенты

Как видите, в новом законе этот раздел остался неизменным. Здесь все просто: хотите купить страховку без ограниченного количества водителей, допущенных к управлению вашим автомобилем, – платите больше.

Но это еще не все. Дальше все только интереснее. Начиная с 2020 года, при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщикам разрешат применять новые коэффициенты, которые более детально будут учитывать  возраст и стаж водителя, приобретающего полис ОСАГО.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством до 1 января 2020 года

N
п/п

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

2

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

3

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

4

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1

А теперь сравните вышеуказанную простую таблицу с новой, которая вступит в силу с 1 января 2020 года.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством с 1 января 2020 года

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

Возраст, лет 

7 – 9

10 – 14

более 14

16 – 21

22 – 24

1,04

25 – 29

1,04

1,01

30 – 34

1,01

0,96

0,96

35 – 39

0,96

0,96

0,96

40 – 49

0,96

0,96

0,96

старше 49

0,96

0,96

0,96

Как вам такой ребус? Согласитесь, впечатляет. Знаете, что это значит? Что для большинства водителей в стране, начиная с 2020 года, страховой полис снова подорожает. Ведь теперь расчет коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителя, будет более подробный и детальный. Так что если в этом году вы обрадовались, что, наконец, для вас, безаварийного водителя, страховой полис уменьшится в цене благодаря снижению нижней границы вилки базового тарифа ОСАГО, то, начиная с 2020 года, многим автолюбителям станет не до веселья.

| Скачать проект новых тарифов ОСАГО |

Как рассчитывается

Рассчитать цену полиса ОСАГО возможно различными способами. При расчете не следует забывать, что оформление на физических и юридических лиц требует применение разных коэффициентов.

Самостоятельно

Произвести расчет можно самостоятельным образом. Для этого необходимо выяснить базовую ставку, применяемую в выбранной страховой компании.

Затем следует узнать все коэффициенты, применяемые не только к страхуемому транспорту, но и к страхователю – его возрасту, стажу вождения, месту регистрации.

Все новые тарифы и коэффициенты

Не стоит забывать о коэффициенте КБМ – он может оказать существенное влияние на цену полиса ОСАГО.

Перед началом расчета следует продумать срок, на который будет осуществляться страхование. Максимальным для ОСАГО сроком является один год.

Базовый тариф выбранной компании следует умножить на корригирующие коэффициенты.

Через РСА

Калькулятор РСА для ОСАГО является очень удобным для расчета стоимости обязательного полиса ОСАГО для всех страховых компаний.

Российский Союз Автостраховщиков выполняет функцию взаимодействия между всеми входящими в него страховыми компаниями.

Эту работу уже проделал за страхователя сервис «Сравни.ru». С его помощью можно быстро выбрать страховую компанию с более привлекательными условиями.

На сайте страховой компании

На официальном сайте любой страховой компании имеется онлайн-калькулятор, с помощью которого можно узнать стоимость оформления на любое транспортное средство.

Сервис является простым и доступным для правильного оформления.

В соответствующие графы необходимо вводить требуемые сведения. Для исключения ошибок желательно иметь перед собой оригиналы документов.

Удобство этого способа заключается в том, что расчет можно производить в любое удобное время.

По телефону

Любая страховая компания заинтересована в привлечении как можно большего количества клиентов.

Консультация по телефону входит в число их функций.

Позвонив в страховую компанию в ее рабочие часы и назвав сотруднику все необходимые сведения, можно достаточно быстро и точно узнать стоимость своего полиса ОСАГО.

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

3432 руб.×1.3×1.0×1.0×1.0×0.6×1.0×1.0 = 2677 руб.

4118 руб.×1.3×1.0×1.0×1.0×0.6×1.0×1.0 = 3212 руб.

Примерно такую сумму заплатит водитель:

  • с правами категории «В» при стандартных условиях страхования;
  • старше 22 лет и со стажем более 3 лет;
  • проживающий в Элисте;
  • с 3-м классом КБМ;
  • с закрытой страховкой.

https://www.youtube.com/watch?v=Nq2nGlLaPd8

При этом двигатель машины имеет мощность до 50 л.с., у водителя нет грубых нарушений, а полис оформлен на год.

Теперь вы знаете, как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно по формуле, и можете использовать свои значения. Но зачем вам это, когда у нас есть удобный калькулятор, который сделает все расчеты за вас.

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ).

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы. 

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет. 

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя. 2.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 3. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 4.

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году. 5. Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года. 6.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования. 7.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1. 8. Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Все новые тарифы и коэффициенты

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;

коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования. 9.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. 10.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. 11.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 12. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ. 13.

Нет, согласно разработанным новым тарифам ОСАГО, которые вступят в силу ближе к осени 2018 года, повышение коэффициентов, учитывающих количество лошадиных сил транспортного средства, не планируется.

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE»)

№ п/п

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

1

2

3

1

До 50 включительно

0,6

2

Свыше 50 до 70 включительно

1

3

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

4

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

5

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

6

Свыше 150

1,6

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

Здесь нет ничего сложного, но чтобы вы не запутались, мы покажем, как рассчитать цену страховки ОСАГО с помощью программы.

Укажите:

  1. Место прописки.
  2. Кем является собственник.
  3. Тип авто.
  4. Возраст и водительский стаж.
  5. Период использования и мощность двигателя.
  6. Ограничение на водителей и стаж безаварийного вождения.

Жмите «Рассчитать» и получите примерную стоимость автостраховки.

Под графой, где выбирается тип ТС, есть надпись, спрашивающая будет ли использоваться прицеп? Обращаем внимание, что физическим лицам при страховании легкового авто страховать прицеп не нужно.

Калькулятор ОСАГО — сервис, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО в режиме онлайн. В основу работы калькулятора заложено указание Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При желании Вы можете самостоятельно обратиться к тексту данного нормативного документа и рассчитать стоимость страховки ОСАГО вручную. Последние изменения данного документа вступили в силу 12 апреля 2015 года. Калькулятор производит расчет ОСАГО по новым тарифам.

1. «Зарегистрировано» — данный пункт может принимать четыре значения:

  • В России — стандартная ситуация, используемая в 95% случаев.
  • В иностранном государстве — данный пункт нужно выбрать при страховании иностранного автомобиля, который временно въезжает на территорию страны из-за границы.
  • Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации — этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра (она необходима для покупки полиса ОСАГО). В этом случае Вы сможете приобрести временный полис, который действует 20 суток. За это время Вы сможете пройти техосмотр и купить полис на год.

2. «Категория» — данный пункт содержит перечень категорий транспортных средств. Вы всегда можете уточнить категорию в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

3. «С прицепом» — поставьте галочку, если автомобиль будет эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском. Отдельный полис ОСАГО для прицепов в настоящее время не требуется.

Легковые автомобили категории B, принадлежащие физическим лицам, могут в любом случае эксплуатироваться с прицепом. Это не ведет к увеличению стоимости ОСАГО.

4. «Мощность (л.с.)» — мощность двигателя транспортного средства. Необходима только при расчете стоимости ОСАГО для автомобилей категории B. Мощность двигателя можно узнать в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

5. «Владелец» — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство. Владелец указывается в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации.

6. «Регион» — регион, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства (физическое или юридическое лицо). Место регистрации указано в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Для физического лица это место прописки, которое указано в паспорте гражданина РФ. Для юридического лица это юридический адрес.

Обратите внимание на тот факт, что регион, где зарегистрирован владелец, может не совпадать с регионом, указанным на автомобильных номерах. Это связано с тем, что регистрация транспортных средств в настоящее время возможна на территории любого региона.

При этом стоимость ОСАГО зависит только от региона, где зарегистрирован владелец автомобиля. Место постановки на стоимость не влияет.

7. «Населенный пункт» — населенный пункт, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поле заполняется по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации.

8. «Класс водителя» — данное поле заполняется следующим образом. Если водитель не был вписан в страховку в течение последнего года (например, покупает полис впервые), то его класс равен 3. Если водитель за год не стал виновником ДТП, то его класс увеличивается на 1. Если по вине водителя произошло одно или несколько ДТП, то его класс уменьшается. Для этого используется специальная таблица, приведенная здесь.

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то в поле «класс водителя» вносится класс юридического лица (вычисляется точно так же, как для физических лиц).

Все новые тарифы и коэффициенты

Если к управлению допущены несколько водителей, то в данное поле записывается самый маленький класс, назначенный одному из водителей.

Если к управлению автомобилем допущено неограниченное число водителей, то в данное поле записывается класс владельца транспортного средства.

Кроме того, если у Вас возникают трудности с самостоятельным расчетом коэффициента КБМ, то Вы можете узнать его через единую базу российского союза автостраховщиков. Инструкция по проверке приведена здесь.

9. «Без ограничения количества водителей» — отметьте данный пункт, если к управлению автомобилем будет допущено неограниченное количество водителей.

10. «Возраст и стаж» — выберите пункт, соответствующий возрасту и стажу водителя. Если водителей несколько, то нужно выбрать пункт с самым большим коэффициентом, соответствующим одному из водителей.

1 Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет
1,6 До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет
1,7 Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно
1,8 До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Рассмотрим пример. Пусть одному из водителей 21 год и он имеет стаж вождения 3 года. Второму водителю 40 лет и он имеет стаж вождения 1 год. В этом случае для первого водителя коэффициент равен 1,6, для второго — 1,7. Нужно выбрать пункт с коэффициентом 1,7.

Обратите внимание, условия для водителей не складываются. Т.е. не смотря на то, что у одного из водителей возраст меньше 22 лет, а у второго стаж меньше 3-х лет, выбирать четвертый пункт с коэффициентом 1,8 не нужно.

11. «Зафиксированы нарушения правил страхования» — данный пункт следует отметить, если владелец транспортного средства допустил одно из следующих нарушений:

  • Сообщил ложные сведения о себе, что повлекло уменьшение стоимости полиса ОСАГО.
  • Умышленно содействовал наступлению ДТП или увеличению выплат по ДТП.
  • Стал виновником ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  • Стал виновником ДТП, не имея права управления транспортными средствами.
  • Скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.
  • Стал виновником ДТП, имея полис ОСАГО, в который он не включен в качестве водителя.
  • Стал виновником ДТП в период, на который действие полиса ОСАГО не распространяется.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и не направил страховщику копию извещения в течение 5 рабочих дней.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и приступил к ремонту транспортного средства до истечения 15 календарных дней.
  • Стал виновником ДТП, на момент которого истек срок действия диагностической карты для легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Все новые тарифы и коэффициенты

Если Вы не допускали перечисленных выше нарушений, данный пункт отмечать не нужно.

12. «Период» — период использования транспортного средства в течение года. Значение этого пункта нужно изменить только в том случае, если Вы планируете использовать транспортное средство не круглогодично. Например, мотоциклы обычно используются только летом. Поэтому для них можно купить полис, действующий в течение нескольких выбранных месяцев. Это позволит сэкономить.

13. «Срок страхования» — этот пункт предназначен только для транспортных средств, которые временно ввозятся на территорию Российской Федерации. Вы можете выбрать период, который соответствует сроку Вашего пребывания в стране.

Обратите внимание, разные пункты калькулятора предназначены для разных ситуаций. На экран выводятся только те, которые соответствуют ранее введенным данным. Поэтому увидеть все 13 пунктов одновременно не получится.

Данный код можно установить на любую html-страницу. Рекомендуемая ширина для установки модуля — 640 пикселей. После установки на Вашем сайте появится полноценный калькулятор ОСАГО, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса и включающий подробную таблицу коэффициентов.

Удачи на дорогах!

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей. 

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно  страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Законодательная база

Правильное оформление полиса ОСАГО, являющегося обязательным для всех автовладельцев, регулируется законодательством в области страхования.

Значения диапазонов базовых ставок и корректирующих коэффициентов находятся в свободном доступе. Узнать их можно в «Вестнике Банка России», являющимся изданием Центробанка РФ.

Значение базовой ставки конкретной страховой компании можно узнать на ее сайте.

Оставьте комментарий

Adblock
detector