Возмещение ущерба при ДТП без учета износа

○ Кто и как рассчитывает износ?

Выполнение расчета износа конкретной части автотранспорта, как и проведение экспертизы стоимости восстановительного ремонта возможно лишь специализированной организацией (а равно и индивидуальным экспертом), имеющей соответствующий допуск на осуществление данного вида работ. При наличии судебного спора сам судья назначает лицо, которое будет осуществлять данный расчет (с учетом обозначенных требований), тогда такое лицо будет называться судебным экспертом.

На износ деталей автомобиля влияют различные факторы, будь то:

  • Пробег (в соответствии с показаниями одометра).
  • Срок эксплуатации конкретной детали.
  • Проведение ремонтных работ или замена запасной части на новую.
  • Технические параметры детали (например, сплошная коррозия).
  • Качество ремонта (если таковой когда-либо проводился).
  • Дата выхода автомобиля с конвейера.
  • Категория транспортного средства.
  • Марка автомобиля и др.

Расчет износа должен производиться экспертом с учетом требований озвученного нормативного правового акта Банка России, методических рекомендаций для судебных экспертов в этой области знаний и иными официальными исследованиями и рекомендациями.

Выполнение необходимых подсчетов должно осуществляться в соответствии с утвержденными правовым актом Центробанка формулами. Они различны для деталей, узлов, агрегатов и шин транспортного средства.

П. 4.1 Положения:

  • «Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:
  • Ики = 100 x (1 – е-(∆ТкиLxLки)),
  • где: Ики  –  износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
  • e  – основание натуральных логарифмов (e≈2.72);
  • Т– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;
  • Тки– срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);
  • L– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
  • Lки– пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).»

Коэффициенты из формулы берутся на основании приложения 5 указанного правового акта и зависят от марки транспортного средства и категории, к которой оно относится (В, С и др). Иные данные содержатся в технической документации машины и на ее приборах (одометре).

В связи с тем, что данная формула не может учесть некоторые индивидуальные характеристики той или иной периферии, то предусматривается возможность начисления так называемого индивидуального износа (сформировавшего, например, в результате неквалифицированного ремонта).

П. 4.5 Положения:

  • «Иш=(Ннф)/(Нндоп)*100%,
  • где: Иш – износ шины (процентов);
  • Нн – высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);
  • Нф – фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).»

осаго без учета износа

При этом учитывается также показатель срока изготовления данного элемента: на 3-5-летние износ должен быть увеличен на 15%, а на шины старше пятилетнего срока начисляются дополнительные 25% износа.

Учет износа деталей, подлежащих замене при ремонте авто на СТО

Российским союзом автостраховщиков регулярно актуализируются справочники, позволяющие определять среднюю стоимость какого-либо изделия на определенную дату. Для того, чтобы узнать актуальную для конкретного случая среднюю ценю необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Перейти на официальный сайт союза автостраховщиков.
  2. В верхнем меню выбрать раздел «ОСАГО».
  3. В левом меню перейти по пункту «Проверка средней стоимости…».
  4. На загрузившейся странице заполнить дату получения повреждений (или иную необходимую).
  5. Выбрать экономический регион, в котором проводится экспертиза.
  6. Указать марку автотранспорта и номер запчасти (он обычно указывается на самой детали, также номер можно узнать у производителя или официального дилера).
  7. Ввести капчу (цифровой или буквенный код).
  8. Нажать кнопку «отправить запрос».

Если все сделано правильно, то средняя стоимость появится на экране монитора компьютера незамедлительно. Когда необходимо узнать стоимость более 3-х деталей, потребуется отправить несколько запросов в связи с соответствующими ограничениями на сайте.

На некоторые детали не может быть начислен износ (его значение равно нулю) в силу того, что при любом их повреждении дальнейшая эксплуатация не допускается законом, в том числе правилами дорожного движения. К таковым деталям относится большинство частей подушек безопасности и прочие детали, при повреждении которых не допускается эксплуатация транспортного средства, в том числе:

  • Ремни безопасности и их крепления.
  • Элементы тормозов пневматической и гидравлической системы.
  • Индикатор неисправности тормоза.
  • Ряд элементов рулевого механизма.
  • Детали сцепных устройств и др.

Полный перечень таких деталей обозначен в самостоятельном приложении под номером 7 правового акта Банка России.

Износ учитывается при определении стоимости всех деталей автотранспортного средства, кроме тех, что прямо влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.

Детали без износа по ОСАГО регламентируются приложением 7 к Постановлению Банка России, регулирующим порядок проведения расчета.

К таким деталям относятся:

  • ремни и подушки безопасности, включая детские устройства;
  • элементы пневматической и гидравлической тормозных систем;
  • детали антиблокировочной системы;
  • тормозные диски, колодки, барабаны;
  • индикаторы неисправного состояния тормозных систем;
  • пружины педали тормоза и колодок;
  • суппорты;
  • механизмы рулевого управления;
  • отдельные элементы сцепных устройств.

В случае, если страховое возмещение осуществляется в форме страховой выплаты, то размер расходов на запчасти уменьшается на величину износа деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене при ремонте авто потерпевшего.

При осуществлении страхового возмещения в форме страховой выплаты размер расходов на запасные части, в том числе и по договорам обязательного страхования, заключенным начиная с 28 апреля 2017 года, определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО) (см. подробнее п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

В случае, если страховое возмещение осуществляется в форме организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на СТО, то стоимость восстановительного ремонта автомобиля, принадлежащего гражданину и зарегистрированного в РФ, определяется без учета износа деталей, узлов, агрегатов.

Верховный Суд разъяснил, что по общему правилу не допускается использование при ремонте авто бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, деталей и агрегатов, если только стороны не пришли ко взаимному соглашению об этом.

В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус ИП) и зарегистрированного в РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции ФЗ от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ).

Если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих изделий …, то при восстановительном ремонте поврежденного ТС не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий … Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО) (см. подробнее п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58).

11.02.2018г.

Одно из главных отличий новых разъяснений от предыдущих подходов ВС — отказ от учета износа при оплате восстановительного ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам и ИП (п. 59). Как отмечает ВС, это отличие от общего правила, по которому износ учитывается. Ранее в обзоре практики ВС по ОСАГО от 22 июня 2016 года было сказано, что при расчете используется утвержденная Банком России Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, то есть с учетом износа.

На практике суды стали распространять это ограничение и на случаи взыскания вреда с его причинителя, если возмещения по страховке не хватало. В результате проблему решил Конституционный суд, посчитавший, что препятствий для взыскания с виновника ДТП ущерба без учета износа нет (см. здесь). Также ВС запретил ставить в автомобиль при восстановительном ремонте старые детали. Электронным полисам посвящены п.

Возмещение ущерба при ДТП без учета износа

К судебным издержкам также относятся расходы потерпевшего, которые он понес при обращении в суд в связи с нарушением страховщиком своих обязательств по возмещению. В проекте постановления нашли отражение и правила об астренте, обратила внимание ведущий научный сотрудник сектора финансового и банковского права Института государства и права РАН Лариса Санникова.

В нем дано определение страхового случая. Выступавшая заметила, что в разъяснении воспроизведен текст Закона об ОСАГО, хотя при обсуждении проекта шла речь о другой формулировке, более близкой к ГК. «Юридическая техника Закона об ОСАГО стала притчей во языцех.

Взыскание выплаты без износа по осаго с виновника — законно ли и что делать?

Законом устанавливается формула для окончательного подсчета компенсации, подлежащей выплату застрахованному лицу в целях проведения ремонта пострадавших деталей.

П. 4.1 Положения:

  • «При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).»

10000-(10000*10%) (5000-(5000*20%))=9000 4000=13000

Т.е. из стоимости ремонта каждой детали мы вычли размер износы каждой соответственно. Получившиеся по каждой детали результаты складываются.

Страховые компании имеют целью своей деятельности извлечение прибыли, потому практически закономерно их стремления выплачивать минимальные суммы компенсации своим клиентам. В связи с этим часто возникают спорные ситуации, когда, с точки зрения пострадавшего в аварии, размер износа той или иной детали автомобиля сильно завышен, а размер компенсации, соответственно, серьезно занижен.

Решить данный спор можно лишь в судебном порядке. Причем для того, чтобы доказать свою правоту, придется понести дополнительные траты, самостоятельно заказав экспертизу износа в фирме, не связанной со страховщиком. Результаты новой оценки предъявляются суду в качестве обоснования своих требований клиентом страховой фирмы.

На практике же суд обычно вынужден прибегать к третьей экспертизе в связи с тем, что стороны не соглашаются с доводами экспертиз, по которым заказчиками выступали противные стороны. Назначается судебный эксперт (часто из подразделения торгово-промышленной палаты или иной государственной структуры), который проводит независимую экспертизу, на основании которой суд и выносит свое решение.

Поскольку расчетом износа занимается представитель страховой компании, заинтересованный в получении прибыли, то параметр износа может быть существенно завышен. Как поступить в такой ситуации и вернуть средства, которые должны быть выплачены по закону?

Автовладелец должен действовать по следующей схеме:

  • проведение повторной экспертизы по определению ущерба автомобиля и оценке стоимости ремонта. Обращаться рекомендуется в независимую компанию, которая никак не связана со страховой организацией. Только в этом случае можно получить действительно реальную оценку;

Если организация, проводящая экспертизу повторно связна со страховщиком, завысившим параметр износа, то добиться нужного результата практически не возможно.

  • подача искового заявления в судебные органы. На данном этапе главное корректно составить исковое заявление, в котором указать все обстоятельства вынудившие обратиться в суд. Документ целесообразнее составлять совместно с квалифицированным автоюристом, знающим все требуемые нюансы. К исковому заявлению прилагаются все документы, касающиеся:
    • обстоятельств дорожного происшествия, в результате которого был получен ущерб;
    • результатов проведения экспертиз;
    • расчета суммы страхового возмещения;
    • выплаты компенсации.

    Подготовить необходимые документы так же помогает автоюрист;

  • получение судебного решения. Современная судебная практика показывает, что большинство споров по поводу занижения страховой выплаты автогражданки решаются в пользу застрахованного лица, то есть автовладельца. Однако при незначительном занижении страховой компенсации решение может быть принято в и пользу страховой компании.

Чтобы добиться справедливости потребуется обжалование вынесенного решения, для чего необходимо обращаться в вышестоящий суд.

В настоящее время, по мнению специалистов, методика расчета страховой выплаты по обязательному автострахованию не является совершенной и требует некоторых доработок.

Поэтому важно самостоятельно разобраться каким именно способом происходит расчет страховой компенсации и износа автотранспортного средства.

Чтобы занизить сумму выплаты, страховая компания может хитрить при расчетах. В первую очередь пострадавшему целесообразно потребовать бумаги о калькуляции износа. Если страховщики не предоставляют подтверждений, это первый признак, что сумма занижена.

Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.

Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.

Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.

Количество ДТП на дорогах не уменьшается, что приводит к увеличению числа лиц, получивших в результате аварий ущерб здоровью или своему имуществу. Кто и каким образом будет возмещать его? Что следует предпринять пострадавшим в ДТП лицам для восстановления своих автомобилей? Содержание

  • Взыскание ущерба с виновника ДТП сверх лимита по ОСАГО
  • Взыскание ущерба с виновника ДТП без учета износа
  • Взыскание ущерба с виновника ДТП с учетом износа

Взыскание ущерба с виновника ДТП сверх лимита по ОСАГО Согласно положений ГК РФ причиненный пострадавшей стороне ущерб возмещается в полном объеме.

Однако судебная практика пошла по другому пути, и размер выплаты ущерба страховщиком или причинителем вреда стали определять только в соответствии с Единой методикой, т. е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов. Правовые экономические основы обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств установлены Федеральным законом от 25.04.

2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направлены на защиту прав потерпевшего. Федеральное законодательство РФ устанавливает, что с виновного лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требований, оставшихся неудовлетворенными в рамках ФЗ «Об ОСАГО».

Однако, правовые позиции, выработанные Конституционным Судом РФ на заседании 14 февраля 2017 года, на котором состоялось слушание дела о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывают на недопустимость установления предела ответственности причинителя вреда.

Так, суд отметил, что в постановлении Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 года № 25 судам были даны разъяснения, согласно которым в состав реального ущерба можно включать расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Новые материалы включаются в состав ущерба полностью, несмотря на то, что стоимость имущества может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения, т.е. могут быть взысканы убытки превышающие страховую стоимость (п. 28).

Ранее урегулирование вопроса при участии только своей страховой компании было возможным лишь при минимальном количестве участников ДТП, не более двух. Сегодня в такой способ вопрос можно решить и при большем количестве участников процесса, три и более.

  • Ограничения на выплату компенсации представителю потерпевшей стороны.

    Внимание

    attention

    У коллекторских компаний пропал интерес выкупа битых авто, так как на денежно возмещение они рассчитывать теперь не вправе.

  • Кого коснутся нововведения? Сразу стоит отметить, что все вышеперечисленные новшества коснутся не всех участников дорожного движения. Они будут относиться лишь к новым клиентам, страховавшим авто по договору ОСАГО в период с 28 апреля 2017 года.

Требования к страховщику владельца транспортного средства о выплате страхового возмещения в рамках договора ОСАГО, является самостоятельным и отличается от требований вытекающих из обстоятельств в следствии причинения вреда (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2005 года № 6-П).

Глава 59 ГК РФ предусматривает возмещение вреда в полном объеме в отличии от законодательства по ОСАГО, ограничивающего возмещение вреда за счет страховщика, установлением предельного размера страховой суммы за вычетом суммы износа комплектующих. Гражданский Кодекс РФ основывается на принципе полного возмещения вреда.

Полноту объема возмещаемого вреда, в каждом конкретном случае, должен установить суд. Гражданский Кодекс РФ в ст.15 закрепляет право требовать возмещение убытков в полном объеме.Внимание! С мая 2017 года компенсацию, пострадавшему в результате ДТП, лицу назначают без учета степени износа авто. Что принесли с собой нововведения в 2018 год? Рассмотрим вкратце все изменения, которые были утверждены на федеральном уровне в части обязательного страхования.

С учетом этих нюансов можно будет сложить общую картину, понять, как же будет проводиться возмещение ущерба от ДТП. Итак, новые правила учтем в этом списке:

  1. Ремонт вместо денежной компенсации.

    Вместо выплаты компенсации потерпевшей стороне, компания будет оплачивать непосредственные затраты на ремонт. Но, есть ряд исключений, в которых предусмотрено денежное восстановление:

  • ремонт требует более чем 400 тыс.

○ Как избежать износа?

Износ запасных частей автотранспорта во многом обусловливается временем и продолжительностью эксплуатации как самой детали, так и транспортного средства. Следовательно, избежать износа, с точки зрения законодательства, на те детали, на которые он в принципе начисляется, невозможно.

Но это не означает, что износ на деталь в ходе экспертизы должен быть начислен в обязательном порядке. Существует вероятность того, что пострадавший в ходе дорожно-транспортного происшествия элемент только что был заменен в ходе ремонта. В таком случае на эту деталь износ начислен быть не может, т.к. она является новой.

Учтен факт замены будет и в иных случаях. При замене будет учитываться не общим срок эксплуатации автотранспорта, а лишь срок с момента замены. Но для этого потребуется официально подтвердить факт замены (чеки на покупку, выполнение работ в сервисе и др.).

Калькулятор расчета выплаты по ОСАГО. Советы юристов.

Можно ли взыскать износ с виновника ДТП?

Нередки ситуации, когда даже при наличии страхового полиса ОСАГО у виновной стороны, пострадавшая сторона вынуждена нести и собственные расходы. Связано это с тем, что сумма компенсации на ремонт считается страховщиком с учетом износа, а сервисные центры делают ремонт по общепринятым расценкам, на которые никак не влияет износ детали (понятно, что если требуется замена части, то данная работа будет складываться из стоимости новой запасной части и собственно работы сервиса).

Долгое время такие расходы оставались на плечах пострадавшего, но в марте 2017 года Конституционным судом была озвучена обратная позиция, позволившая в данном случае подавать иски о возмещении понесенных в данной ситуации убытков.

Возмещение ущерба при ДТП без учета износа

Получение компенсации износа с виновника аварии возможно при соблюдении следующих условий:

  • Авария имеет надлежащее оформление.
  • Получена компенсация на проведение ремонта.
  • Осуществлена самостоятельная доплата за ремонтные работы.
  • Имеются документальные подтверждения осуществления платежа.
  • Виновнику написана и направлена надлежащим образом претензия с требованием о выплате разницы суммы страховки и фактически понесенных расходов.
  • Направленная претензия осталась без удовлетворения.

При наступлении данных условий пострадавшая сторона может составлять и направлять в суд исковое заявление о взыскании износа в судебном порядке. К иску также необходимо приложить все подтверждения упомянутых условий (документы об аварии, получении страховой выплаты, понесенных расходах, направлении письма и т.д.).

Какими законодательными актами регулируется

Необходимость учета износа отдельных деталей и агрегатов автотранспортного средства регламентируется:

  1. Статьей 12 Закона «Об обязательном автостраховании» (№40-ФЗ. Последние изменения документа вступили в силу с 1 сентября 2018 года).
  2. Главой 9 Постановления Правительства №263 (утверждение Правил обязательного автострахования).

Так же документами определяются:

  • способы получения компенсации. Автовладелец по своему усмотрению имеет право осуществить ремонт автотранспорта за счет средств страховой компании (причем организация, производящая восстановительный ремонт так же может быть выбрана самостоятельно) или получить денежную сумму, необходимую для ремонта;
  • порядок проведения экспертизы. На первом этапе осмотр автомобиля производится сотрудниками автоинспекции (при оформлении ДТП через ГИБДД) или представителя страховой компании и только после этого транспортное средство направляется на экспертизу;
  • перечень документов, необходимых для получения страховой выплаты и так далее.

Размер износа определяется в соответствии с единой методикой, разработанной и утвержденной Положением Банка России №432-П. Документ был принят и введен в действие осенью 2014 года.

Описанный в документе способ определения размера страховой компенсации является обязательным для применения, как страховыми компаниями, так и сотрудниками, работающими в организациях, специализирующихся на проведение экспертизы автотранспорта.

Что такое расчет износа

Рассчитать износ автомобиля по ОСАГО имеет право исключительно сотрудник независимого экспертного агентства, с которым заключен договор у страховой компании.

Именно поэтому большое количество автовладельцев жалуются на получение компенсации в недостаточном для проведения ремонта размере.

Чтобы не допустить возникновения подобной проблемы рекомендуется изучить методику расчета износа самостоятельно.

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому страховщики подсчитывают степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществляется не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

Кто и как проводит расчет

Расчет выплат проводится страховой компанией, либо страховщики заказывают независимую экспертизу. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона может выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

ремонт без учета износа по осаго

Во втором случае водителю устанавливают новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывают стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивает сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции берет на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачиваются деньги. В таком случае износ калькулируют в процентах. Затем определяется цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Износ рассчитывается только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают.

При оплате материалов процент также не вычисляют, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применяется дата происшествия.

На какие детали распространяется

Существует перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Расчет производится по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Возмещение ущерба при ДТП без учета износа

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Есть ли максимальная величина износа

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2018 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.

Test Test

Чтобы определить показатель степени изношенности узла используется особая формула (см. постановление № 432 от 19.09.2014).

Возмещение ущерба при ДТП без учета износа

Расчеты ведутся в процентах, с использованием нескольких показателей. Точный расчет износа включает следующие критерии:

  1. дату начала эксплуатации;
  2. дату страхового случая;
  3. тип застрахованного авто;
  4. пробег;
  5. высота протектора.

Информация о начале использования машины указана в ПТС, а если точная дата не определена, за исходную точку берут 1 января. Дата страхового случая определяется по документу из ГИБДД (справка, извещение о происшествии).

В формуле расчета естественного старения комплектующего элемента для транспорта используется основание натуральных логарифмов (значение е ≈ 2,72), а также следующие величины:

  • ΔT – коэффициент влияния длительности использования поврежденной детали, узла, агрегата;
  • Tки— период срок эксплуатации;
    ΔL– коэффициент износа по пройденному километражу с использованием расчетной детали;
  • Lки – пройденный до аварии пробег ТС.

Рассчитать коэффициенты помогут данные из Приложения 5 к Единой методике.

В процессе расчета действует ограничение максимального показателя. Это вызвано стремлением страховщиков увеличить естественную изношенность до момента аварии, чтобы исключить его из выплаты, минимизируя размер компенсации. Чтобы воспрепятствовать учету 95-процентного показателя, в 2017 году был установлено предельное значение в размере 50%.

Даже, если реальная изношенность превысила половину стоимости, расчетное значение будет 50%. Увеличить эту цифру допустимо только в случае выявления следов коррозии или повреждений, оставшихся от другого ДТП. В результате максимальная сумма повышается еще на 25-45%. Снизить степень можно, предоставив доказательства, что вышедший из строя элемент менялся на новый до наступления ДТП.

Методика и формула

Итак, величину износа определенной детали можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись:

  • специальными онлайн программами;
  • формулой.

При использовании онлайн программы потребуются следующие данные:

  • дата выпуска автомобиля (параметр можно узнать из ПТС);
  • дата дорожного происшествия;
  • вид транспортного средства;
  • величина пробега на дату ДТП;
  • высота протектора шин (параметр так же определяется на дату дорожной аварии).

Например, транспортное средство было выпущено 8 апреля 2014 года. ДТП произошло 19 декабря 2018 года. К моменту аварии пробег составляет 53000 км, а высота протектора шин, установленных на транспортном средстве 2 мм.

износ комплектующих деталей автомобиля составляет 25,7%
износ АКБ 50%
износ шин 50%
ΔТ коэффициент, зависящий от срока эксплуатации автотранспорта
Тки непосредственно срок эксплуатации (величина измерения — год)
ΔL коэффициент, который зависит от величины пробега автомобиля
Lки величина пробега (определяется в тысячах километров)
е это основание логарифма. Параметр принимается равным 2,72
Вид транспорта ΔТ ΔL
Легковые автомобили следующих марок:
ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ, ГАЗ, ТагАЗ 0,057 0,003
Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai 0,057 0,0029
Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar,
Maserati, Porsche, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Rover Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Skoda, Volkswagen, Volvo
0,042 0,0023
Acura, Buick, Cadillac,
Chevrolet, Chrysler,
Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac
0,045 0,0024
Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo 0,052 0,0026
Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota 0,049 0,0025
Грузовые автотранспортные средства, включая бортовые автомобиль, фургоны, самосвалы, тягачи не зависимо от марки автотранспортного средства 0,077 0,0023
Автобусы 0,113 0,0008
Трамваи и троллейбусы 0,098 0,0008
Прицепы, включая полуприцепы для грузового автотранспорта 0,09 0
Прицепы для легкового автотранспорта 0,06 0
Мотоциклы (не зависимо от марки и модели) 0,07 0
Мотороллеры, скутеры, мопеды 0,09 0
Специализированная сельскохозяйственная, дорожная, строительная, пожарная техника 0, 15 0
Велосипеды 0, 04 0

Test Test

Оставьте комментарий

Adblock
detector