Предельная база страховых взносов в 2019 г.

Что относится к объектам обложения взносами

С 2017 года взносы по пенсионному и медицинскому страхованию, а также взносы по социальному страхованию, кроме «травматизма», стали федеральными налоговыми платежами. Правила их расчета сейчас закреплены в Налоговом кодексе РФ. Они обязательны к уплате на территории РФ для фирм, предпринимателей, глав крестьянских хозяйств и частнопрактикующих лиц, которые в силу Налогового кодекса считаются плательщиками взносов.

Что же касается взносов «на травматизм», то они по-прежнему определены специальным законом – от 24.07.1998 № 125-ФЗ. За счет этих страховых взносов работодатели оплачивают свои затраты на охрану труда и снижение производственных рисков, а также возмещают сотрудникам затраты в связи с производственными травмами и профессиональными болезнями.

Получается, что страховые взносы на обязательное социальное страхование в зависимости от их вида регулирует либо Налоговый кодекс, либо федеральный закон.

Ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) устанавливает, что в качестве объектов обложения страховыми взносами следует рассматривать вознаграждения или другие выплаты, производимые работодателем физическим лицам, с которыми у него оформлены трудовые отношения.

Причем не имеет значения тот факт, в каком виде эти отношения заключены — в виде трудовых или гражданско-правовых договоров.

Большинство видов выдаваемых сумм формируют базу для начисления страховых взносов. Однако в ст. 7, 9 Закона № 212-ФЗ приводятся также выплаты, которые облагать взносами не требуется.

О том, что не является объектом обложения страховыми взносами, читайте в материале «Что не подлежит обложению страховыми взносами?»

По общему правилу следует начислять страховые взносы на все выплаты, которые произведены работникам в рамках трудовых и гражданско-правовых договоров.

Так, согласно ст. 129, ч. 1 и 2 ст. 135, ст. 167 ТК РФ страховые взносы следует начислять на выплаты в размере среднего заработка, если он начислен за время нахождения сотрудника в командировке.

Зачем контроль над взносами передается налоговикам?

Сначала рассмотрим отличия в уплате налогов персоналом и работодателем, поскольку их часто путают, хотя понятия эти полярно противоположные. Расчет страховых взносов осуществляется на основе размера оплаты труда. Нельзя смешивать такие разные понятия, как платежи работодателя и сотрудника. Работник уплачивает НДФЛ с суммы начисленной ему лично зарплаты, а работодатель платит 30% от размера всего фонда зарплаты персонала в различные фонды.

• До окончания текущего года в обязательном порядке уплачивается фиксированный взнос. Это обязанность всех предпринимателей. Как уже упоминалось, при уплате этого взноса не играет роли ни финансовый результат деятельности, ни режим налогообложения, ни размеры дохода, ни его полное отсутствие. Этот взнос уплачивается, поскольку является обязательным.

• До 1 апреля будущего года перечисляется полученная расчетным путем часть взносов – 1% от размера дохода, превысившего трехсоттысячный предел.

в ПФР = 5965 * 12 * 26 % = 18 610,80 руб.

в ФФОМС= 5965 * 12 * 5,1% = 3650,58 руб.

Платежи осуществляются одинаковыми долями поквартально или сразу полной суммой. Главное, чтобы они были внесены до конца года.

Доход ИП за год – 2 560 000 руб.

Взнос в ПФР = 18 610,80 1 % * (2 560 000 – 300 000)= 18 610,80 22600 = 41 210,80 руб.

В ФФОМС – 3650,58 руб.

Важно! Фиксированная сумма 22 261,38 руб. должна быть перечислена до конца налогового года, взнос с разницы 18 949,42 руб. уплачивается до 1 апреля.

Предельная сумма взноса в текущем году — 148 886,40 руб. Рассчитывается она по формуле: 8-кратный размер МРОТ за год, помноженный на установленный тариф ПФР.


Такой вопрос возник потому, что страховые взносы законодатель не переименовал в единый или иной объединяющий несколько платежей налог. Причина в том, что между налогом и страховым взносом есть разница. Напомним понятия налога и взноса в виде таблицы.

Налог

Страховой взнос

Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на медицинское страхование, взимаемые с организаций и физлиц в целях финансового обеспечения прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения

Объединяет данные понятия только обязательность их уплаты. Что касается целей взимания платежей, налог перечисляется для обеспечения деятельности государства, в то время как взнос выступает гарантом получения страхового обеспечения при наступлении страховых случаев. Есть еще термин «сбор», под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за совершение в отношении них юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 НК РФ).

Ответ на вопрос следует искать в Указе Президента РФ от 15.01.2016 № 13, предписывающем совершенствовать порядок исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов во внебюджетные фонды в целях укрепления платежной дисциплины при осуществлении расчетов с этими фондами. В соответствии с названным указом приняты федеральные законы от 03.07.2016 № 250 ФЗ, № 243 ФЗ. В пояснительных записках к ним названы следующие цели вводимых в грядущем году новшеств.

что относится к страховым взносам

Страховые принципы системы обязательного социального страхования не зависят от администратора страховых взносов, и в случае передачи их администрирования с сохранением эквивалентности уплаченных взносов объему прав на обязательное социальное страхование остается возможность реализации страховых принципов в системе пенсионного, социального, медицинского обеспечения.

Создание универсальной системы нормативного правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов, страховых взносов позволит снизить административную нагрузку на плательщиков, более объективно определить общую налоговую нагрузку на бизнес при принятии решений в сфере налоговой политики.

После введения порядка взимания страховых взносов в Налоговый кодекс станет возможным объединение форм отчетности и платежных документов, что должно поспособствовать минимизации нагрузки на бизнес. Вряд ли на эту возможность стоит полагаться. Более существенно другое. Снижение административной нагрузки на организации и учреждения будет достигнуто за счет сокращения количества госорганов, проводящих контрольные мероприятия, повышения качества проверок, а также оптимизации представляемой в контролирующие органы отчетности.

Передача функций администрирования страховых взносов позволит осуществлять проверки и доначисления в рамках одного контрольного мероприятия. Для налоговиков это плюс, для налогоплательщиков – минус, так как в результате комплексной проверки налогов и страховых взносов можно выявить взаимосвязанные ошибки.

Раньше двум разным контролерам – налоговикам и должностным лицам внебюджетных фондов – это было сложнее сделать. Еще одна задумка связана с тем, что НК РФ установлен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, который выработан с учетом многолетней практики по рассмотрению споров и позволяет быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговым органом, не прибегая к судебной процедуре.

Налоговое законодательство не применяется к отношениям по взиманию взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных взносов.

Во-первых, уточнена отчетность страхователей, под которой подразумевалась форма 4 ФСС, утвержденная Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59. Этот бланк включает сведения по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые будут переданы в отчетность налоговиков.

– проведения (камеральной, выездной) проверки правильности расчета, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страхователями, а также правильности выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам;– взыскания недоимки по взносам, пеней и штрафов, предоставления страхователям отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

Предельная база страховых взносов в 2019 г.

– обеспечения конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о страхователе, застрахованном и лицах, имеющих право на получение страховых выплат;– определения расчетного и отчетного периодов по страховым взносам, установления даты осуществления выплат и иных вознаграждений, исчисления и уплаты страховых взносов страхователями;– ответственности страхователей, страховщика, застрахованных лиц за нарушение законодательства о травматизме.

Все эти вопросы о взносах по травматизму будут разрешены исключительно в Законе об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

https://www.youtube.com/watch?v=K3MvXb7RhtI

Оставьте комментарий

Adblock
detector