Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

Как рассчитать КБМ?

Вы можете самостоятельно произвести расчет водительского класса и скидки «бонус-малуса», сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Получить информацию из единой базы РСА, зайдя на официальный сайт данной организации (именно здесь вы найдете самую актуальную и полную информацию).
  2. При помощи специальной таблицы. Данная таблица была разработана и утверждена на законодательном уровне.

Эта таблица имеет следующие 7 граф:

  • Классность гражданина допущенного к управлению ТС, т.е. тот параметр, который применяется для определения КБМ водителя.
  • Сам бонус-малус, который страховые агенты учитывают при расчете суммы страхового взноса.

В данных графах отражена зависимость количества ДТП произошедших по вине застрахованного водителя (минимум 0 максимум 4 и более) и ВК, который он получит при заключении следующего договора обязательного страхования.

Больше нюансов о том, как использовать таблицу классов водителя и КБМ для определения тарифа ОСАГО, можно узнать в нашей статье.

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2019 года и с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.

На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Показатель в предыдущем сроке Выплат не было 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплат
М 0 М М М М
0 1 М М М М
1 2 М М М М
2 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 5 2 1 М М
5 6 3 1 М М
6 7 4 2 М М
7 8 4 2 М М
8 9 5 2 М М
9 10 5 2 1 М
10 11 6 3 1 М
11 12 6 3 1 М
12 13 6 3 1 М
13 13 7 3 1 М

Число, указанное на пересечении столбца и строки, и будет показателем на срок действия следующего полиса.

В большинстве случаев нет необходимости рассчитывать класс самостоятельно. Ведь он вносится в электронную базу страховой компании, а также АИС РСА. Чтобы узнать его, нужно зайти на сайт организации, найти соответствующий раздел и ввести в открывшиеся рамки информацию о водителе.

Бонус-малус Класс водителя
2,45 М
2,3 0
1,55 1
1,4 2
1 3
0,95 4
0,9 5
0,85 6
0,8 7
0,75 8
0,7 9
0,65 10
0,6 11
0,55 12
0,5 13

Есть и другие сайты, где можно рассчитать показатель. Это, например, ОСАГООнлайн.Инфо и КаскОметр.

Какие существуют?

Класс водителя напрямую зависит от того, каков ваш стаж безаварийной езды. С каждым годом безаварийного вождения, ваш класс растёт, а цена ОСАГО при этом падает в процентном соотношении. При аккуратном вождении без аварий на протяжении 10 лет ваш класс станет максимальным. Если же с вами происходит хотя бы 1 страховой случай за время страхования, то это влияет на ваше классовое положение и стоимость полиса. Если с вами произошло 4 или более страховых случаев за год, то ваш класс автоматически становится минимальным и обозначается буквой М

Каждый, кто впервые оформляет страховку ОСАГО, имеет 3 класс вождения  и платит за полис полную стоимость. Почему расчет начинается с 3 класса? Здесь всё просто, водителей за каждый безаварийный год вождения поощряют скидкой от 5% до 50% от стоимости, а за каждую аварию наказывают повышением стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды повышает ваш класс на 1. Давайте рассмотрим КБМ для каждого класса водителей и то, как каждый класс присваивается:

  • Класс «М», КБМ составляет 2.45 – это самая низкая категория, попасть в которую рискуют как опытные водители, так и новички. У начинающих автовладельцев шансов оказаться здесь гораздо больше. Так для «2» и «3» класса водителей стоит дважды оказаться виновником ДТП, как его класс упадёт до «М» и вынужден будет покупать страховку почти в два с половиной раза дороже первоначальной стоимости. Для водителей «0» и «1» категории хватит одного случая по их вине. Для водителей «4» по «8» классы нужно 3 аварии, для такого понижения. Для классов с «9» по «13» — 4 аварии;
  • Класс «0», КБМ составит 2.3 —  стоимость страхования будет выше на 130%, однако присвоение «0» это первый шаг на пути к исправлению своего класса. В него невозможно попасть с более высоких классов, до него возможно лишь дорасти с «М» класса, через год безаварийного вождения;
  • Класс «1», КБМ составит 1.55 – стоимость полиса ОСАГО выше на 55%. До такого уровня может спуститься начинающий водитель «3» класса в результате виновности в одном страховом случае. Это же относится и к водителям «2» класса. Классы «4» и «5» — 2 аварии, с «9» по «13» — 3 аварии;
  • Класс «2», КБМ составит 1.4 – стоимость полиса выше на 40%. До такого уровня может упасть водитель «4» класса в случае одной аварии, с «6» по «9» в результате двух аварий;
  • Класс «3», КБМ составит 1 – сюда попадают все новички, кто впервые оформил ОСАГО, а также водители «5» класса, после 1 ДТП, водители с «10» по «13» класс в результате 2 аварий. КМБ равный единице, подразумевает, что стоимость полиса рассчитывается без понижения и повышения;
  • Класс «4», КБМ составит 0.95 – что означает получение скидки в 5% при оформлении ОСАГО. Сюда могут попасть водители «6» и «7» класса после 1 аварии.
  • Класс «5», КБМ составит 0.9 – 10% скидка при покупке ОСАГО. Сюда попадают водители «8» и «9» класса после одной аварии по их вине;
  • Класс «6», КБМ составит 85 – 15% скидка при покупке полиса. Здесь могут оказаться водители  с «10» по «12» класс, при однократной виновности в ДТП;
  • Класс «7», КБМ составит 0.8 – 20 % скидка на ОСАГО. Сюда могут попасть водители «13» класса после 1 случая ДТП по их вине;
  • Класс «8», КБМ составит 0.75 – 25% скидка при оформлении ОСАГО. Этот и последующие классы являются лишь поощрительными, до них можно лишь дорасти, увеличивая свой безаварийный стаж год за годом;
  • Класс «9», КБМ составит 0.7 – 30 % скидка на ОСАГО;
  • Класс «10», КБМ составит 0.65 – 35% скидка на полис ОСАГО;
  • Класс «11», КБМ составит 0.60 – 40% скидка на автогражданку;
  • Класс «12», КБМ составит 0.55 – 45% скидка на ОСАГО;
  • Класс «13», КБМ составит 0.50 – 50 % скидка, то есть половина стоимости страхового взноса по ОСАГО, полагается за десятилетний стаж безаварийной езды.

Расчет класса в ОСАГО требует только знать текущий КБМ и количество выплат в этом году. Всего существует 15 классов:

  • М – самый низкий из всех возможных, повышает страховую премию практически в 1,5 раза;
  • 0 – дает коэффициент 2,3 к страховой премии;
  • 1 – коэффициент составляет всего 1,55;
  • 2 – коэффициент 1,4, поэтому водитель такого класса все еще платит больше тех, что получают полис в первый раз;
  • 3 – коэффициент 1, в результате платится полный размер страховой премии без каких-либо изменений;
  • 4 по 13 – постепенное снижение коэффициента на 0,5 в год, пока он не достигнет размера 0,5.

Максимальный 13 класс дает 50% скидки от размера страховой премии.

Надо знать для определения

При присвоении автолюбителю классности страховая организация учитывает следующие факторы:

  • Какое количество раз водитель становился виновником ДТП в прошлом периоде страхования.
  • Возраст застрахованного граждаина, так как чем больший возраст водителя, тем выше класс ему будет присвоен страховой организацией.
  • Общий стаж вождения. Чем больший у человека стаж вождения авто, тем выше класс.

ВАЖНО: Сам по себе класс водителя ни на что влияния не оказывает.

Значение данный показатель имеет лишь в совокупности с КБМ. Коэффициент бонус-малуса начисляется исключительно водителю и никакого отношения к его авто не имеет. Увеличивая свою скидку за безаварийную езду водитель имеет возможность здорово сэкономить на обязательном страховании. Существуют следующие классы страхования по системе ОСАГО: 0,1,2,3,4…13. Подробнее о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, можно узнать тут.

В том случае, если водитель оформляет договор обязательного страхования первый раз, то СК автоматически присвоит ему 3 водительский класс и коэффициент, равный единице. Ежегодно за безаварийность водителю будет начисляться скидка в размере 5% от стоимости полиса.

Каждому классу водителей СК присваивает свой КБМ, так например для 4 класса данный показатель будет равен 0.95, а уже на следующий год (при условии, что водитель в период страхования не стал виновником ДТП), ему присвоят уже 5 ВК и соответственно КБМ его будет равен 0.9 и так далее классность будет увеличиваться, а стоимость полиса уменьшаться.

Но для того чтобы получить такую скидку, автолюбитель должен не менее 10 лет страховаться по ОСАГО и не становиться виновником ДТП. Но страхователи должны учитывать еще один аспект, за каждое ДТП, виновником которого становится застрахованное лицо. водительский класс понижается.

Самый минимальный класс это М, если водителю присваивают данный класс, то заключая следующий договор страхования он будет вынужден оплатить 145% от изначальной стоимости полиса обязательного страхования. При таком классе к водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен повышенный КБМ, равный 2.45. Такой класс может быть начислен водителю, который за один страховой период стал виновником ДТП более 4 раз.

Информацию о своем водительском классе нужно знать абсолютно каждому автовладельцу. Это может пригодиться в следующих случаях:

  1. Оформления полиса ОСАГО в новой страховой компании – в базах РСА порой встречаются ошибки, в результате которой скидка по водительскому классу может сгореть.
  2. Если стоимость полиса ОСАГО необоснованно завышена – стоит проверить, а правильно ли страховщик указал коэффициент бонус-малус.

Если в правила дорожного движения не нарушаете и в ДТП не попадаете, то регулярно отслеживайте свой водительский класс. Это поможет вам существенно сэкономить на ОСАГО в следующем страховом периоде.

Для оценки своего класса, коэффициента и стоимости страховки на будущий год достаточно знать простое правило: отсутствие аварии означает повышение класса на одну ступень и снижение Кбм на 5%.

Понижение классности, скидки из-за страховых возмещений рассчитывается по таблице.

Например, как понизится уровень из-за 1 страховой выплаты:

  • «13» – до «7» класса;
  • «12», «11»,»10» – до «6»;
  • «9», «8» – до «5»;
  • «7», «6» – «4»;
  • «5» – до «3»;
  • «4» – до «2»;
  • «3», «2» – до 1»
  • «1», «0» – до «М».

Больше всех страдают водители, имеющие высокие категории: с 13 по 11. Классность опускается на 6-5 позиций.

Две аварии нивелируют водительский уровень:

  • «13 – 10» классы – до «3»;
  • «9 – 6» – до «2»»
  • «5 – 4» – «1»;
  • остальные – до «М».

При трех ДТП «1» класс сохраняется у 5 высших категорий: с «13 по 9» классы.

Четыре страховые выплаты означают штрафной уровень для всех.

Особенности расчета класса страхования ОСАГО для водителя

Чтобы рассчитать класс водителя, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП. Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.

Повышение классов всегда идет по порядку. То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию

Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

Таблица класса водителей по ОСАГО.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25-30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3-4 класса, что равняется 15-20% скидки.

Где хранится информация о КБМ

Начиная с 2013 года информация о КБМ хранится в базе данных «Российского союза автостраховщиков». Вы можете узнать свой текущий класс в этой системе. Для этого достаточно указать ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Такая система позволяет обезопасить как водителей, так и страховщиков. Вы будете знать, что при расчете размера премии использовался верный коэффициент. Страховые компании, в свою очередь, предотвращают возможное мошенничество, когда водители пытаются избежать существенного понижения КБМ.

При необходимости рассчитать класс водителя, страховщики используют систему от «РСА». В результате вы не теряете накопленную скидку, даже если решаете обратиться в следующем году в новую компанию.

Если вы хотите рассчитать класс для автострахования, то необходимо помнить, что КБМ растет только если полис действовал весь год. Расторгнув договор даже за день до его окончания, вы потеряете накопленный год безаварийной езды. В то же время информация об аварии, произошедшей в этот период, уже занесена в базу данных и влияет на размер страховой премии в следующем году.

Зависимость тарифов страхования от коэффициента КБМ

Запомнить все зависимости между классами водителей и КБМ очень сложно. Поэтому, ниже представлена таблица, которая разъясняет и наглядно показывает все зависимости этих параметров друг от друга.

Значение класса водителя На сколько процентов повышается или понижается стоимость ОСАГО
М Повышается на 145%
0 Повышается на 130%
1 Повышается на 55%
2 Повышается на 40%
3 Остается неизменным
4 Понижается на 5%
5 Понижается на 10%
6 Понижается на 15%
7 Понижается на 20%
8 Понижается на 25%
9 Понижается на 30%
10 Понижается на 35%
11 Понижается на 40%
12 Понижается на 45%
13 Понижается на 50%

Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

Как видно в таблице выше, страхователи с самым высоким классом платят всего 50% от базовой стоимости договора «автогражданки», в то время как водители с очень низким водительским классом, могут платить по 245% от базовой стоимости страхового договора.

Еще один важный вывод, который можно сделать из таблицы выше, это временной промежуток, который понадобится новичку, чтобы получить максимальную скидку по ОСАГО: 10 лет.

Как действовать офлайн?

Для того чтобы узнать свой ВК, вы можете обратиться в офис СК и там вам произведут расчет вашего КБМ и предоставят данные о том к какому классу водителей вы относитесь. Либо вы можете самостоятельно произвести расчет классности, по специальной таблице. Для этого вам необходимо знать к какому классу относился водитель в предыдущем периоде страхования и был ли в текущем периоде данный водитель виновником ДТП.

Классификация водителей

Изначально, всем присваивается 3 класс. Со временем этот параметр меняется. В первую очередь, это связано с количеством страховых выплат по его полису за отчетный период. В Федеральном законе №40, такой период, определен, как 1 календарный год с момента заключения страхового договора.

Важно! Если страхователь купил ОСАГО на полный срок, то в течение действия договорных отношений между ним и страховщиком, КБМ измениться не может.

Ниже представлена таблица того, как меняется класс водителя в зависимости от количества дорожных аварий, в которые он попал по своей вине, именно такой структурой пользуются страховщики, чтобы переопределить новый уровень страхуемого.

Класс водителя на начало отчетного периода Класс водителя по итогам отчетного периода
Ни одного страхового случая 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая Свыше 3-х страховых случаев
М 0 М М М М
0 1 М М М М
1 2 М М М М
2 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 5 2 1 М М
5 6 3 1 М М
6 7 4 2 М М
7 8 4 2 М М
8 9 5 2 М М
9 10 5 2 1 М
10 11 6 3 1 М
11 12 6 3 1 М
12 13 6 3 1 М
13 13 7 3 1 М

В целом, класс водителя отражает вероятность наступления события, которое повлечет за собой страховую компенсацию, для конкретного страхователя. На основе этой аналитической информации, был выведен специальный параметр – КБМ, который разбирался в предыдущем разделе этой статьи.

Что нужно для подтверждения?

Бывает, что при смене СК автолюбители беспокоятся о том, а будет ли учитываться безаварийный стаж вождения в новой СК. Безусловно да, так как все данные о страхователе СК обязана вносить в единую базу, а это значит, что сотрудники СК при расчете суммы страховой премии должны будут обратиться к данным, которые содержаться в единой базе РСА.

Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

ВАЖНО: На сегодняшний день все СК обязаны сверять данные, которые предоставляются страхователем с теми, что содержаться в единой базе РСА.

При смене страховщика страхователь не обязан предоставлять в новую фирму бланк полиса страхования у которого истек срок действия, т.к. вся необходимая страховщику информация содержится в единой базе РСА. Если по каким-то причинам классность водителя страховая организация определить не может, то к такому водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен «дежурный» КБМ равный единице.

Дополнительные факторы

Помимо КБМ, который напрямую зависит от класса водителя, в в процессе формирования цены ОСАГО применяются и другие показатели, которые в разной степени также корректируют стоимость полиса «автогражданки» (о влиянии на стоимость полиса других коэффициентов мы рассказывали здесь). Ниже представлена таблица всех показателей ОСАГО.

Сокращенное название коэффициента Расшифровка коэффициента
КТ Коэффициент территории. Данный коэффициент может как повышать, так и понижать стоимость «автогражданки». Его значение зависит от федерального субъекта, в котором прописан страхователь.
КМ Коэффициент мощности. Чем более мощным двигателем оснащено транспортное средство, тем дороже будет страховой полис ОСАГО. Так, для двигателей мощностью от 1 до 49 лошадиных сил, коэффициент равен 0,6, а для моторов, мощность которых превышает 150 лошадиных сил – 1,6.
КВС Коэффициент стажа вождения и возраста страхователя. Суть его заключается в том, что водители не достигшие 22-х лет и управляющие машинами 2 года и менее, покупают «автогражданку» по более высокой цене, так как с ними связаны повышенные риски наступления страховых случаев.
КО Коэффициент открытости страховки. Данный параметр меняется тогда, когда в полис вписывает более одного водителя или ОСАГО оформляется без ограничений.
КПр Коэффициент прицепа. Если легковой автомобиль страхуется вместе с прицепом, то применяется данный коэффициент, который повышает стоимость «автогражданки», пропорционально возрастающим рискам наступления страхового случая.
КП Сезонный коэффициент. Данный коэффициент применяется в тех случаях, когда машина используется не круглый год, а только в определенный период: только зимой, только летом и тому подобное.

В целом, классы и коэффициенты ОСАГО – это стандартизированные параметры, которые являются неотъемлемой частью формулы расчет стоимости «автогражданки».

Рядовому страхователю нет необходимости подробно изучать их возможные значения и от чего они зависят. Главное понять принцип работы КБМ, так как именно по этому параметру, чаще всего возникают разнообразные споры между страхователем и страховщиком, которые, чаще всего, улаживаются путем запроса уточняющей информации в Российский союз автостраховщиков и именно этот параметр в полной мере зависит от действий страхователей.

Adblock
detector