Подменный автомобиль на время ремонта

Когда страховая может отказать в компенсации по КАСКО

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

Получение возмещения по полису добровольного страхования может оказаться под вопросом, и автовладельцу не в чем будет винить свою компанию. Потому что отказ законен в следующих случаях:

  • непредставление нужных документов, на основании которых осуществляется возмещение;
  • нарушение сроков требования ремонта;
  • пренебрежение автомобилистом ПДД (пьянство за рулем, проезд на красный, превышение скорости);
  • ложная информация о том, из-за чего машина оказалась повреждена;
  • отказ представлять ТС для осмотра и определения объема ущерба;
  • осуществление владельцем ремонта до того, как машину увидел эксперт;
  • подписание клиентом документа об отсутствии претензий, если авто повреждено из-за действий третьих лиц;
  • нарушение им других условий договора.

Ремонт машины по КАСКО

Восстановление автомобиля по КАСКО проводят лишь в тех случаях, когда это целесообразно с финансовой точки зрения. То есть, транспортное средство повреждено незначительно, большая часть деталей и комплектующих уцелели и сохранили свой функционал.

Предварительно страховщик проводит экспертизу, чтобы установить характер повреждений и оценочную сумму, необходимую для восстановления.

Общий же порядок выглядит следующим образом:

  • обращение в страховую с заявлением о наступлении страхового случая;
  • проведение экспертизы;
  • получение направления на ремонт;
  • обращение в СТО;
  • согласование условий ремонта;
  • восстановление автомобиля;
  • возврат транспортного средства владельцу.

Восстановление машины по договору страхования на добровольной основе на станции – это страховая компенсация, которая выдается в натуральном выражении. Это значит, что страховщик выдает страхователю направление на ремонт в конкретном сертифицированном СТО или на станции технического обслуживания официального дилера (в зависимости от обстоятельств конкретного случая и условий конкретного договора). Согласование стоимости и сроков ремонта в такой страховой компенсации ложится на плечи страховой компании.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

Если дилер принимает решение в пользу своего клиента и решается выдать ему машину, то все это сопровождается составлением соответствующего договора.

В этом документе будут четко прописаны:

  • Основания и условия предоставления машины.
  • Описание последствий наступления стразовых случаев, что по ОСАГО, что по КАСКО.
  • Обязанности клиента в части бережной эксплуатации машины.

Несмотря на то, что выдача подменного автомобиля – необязательная программа для дилера, сегодня все больше продавцов идут на уступки своим клиентам.

Покупателям надо знать свои права и точные сроки ремонта своего автомобиля. Но при этом и со своей стороны им нужно ответственно подходить к эксплуатации чужой машины. Вернуть ее надо в срок и в первоначальном состоянии.

Восстановление машины — что это такое?

Отсчет периода ремонта начинается с момента, когда автовладелец подает заявление о возмещении по страховому случаю. Срок его выполнения регулируется статьей 313 ГК РФ. Однако там четких указаний на этот счет не имеется, есть только приписка, что осуществить ремонт страховщик должен в «разумный срок».

В самих же договорах чаще всего указывают период в 45 дней. Однако на усмотрение страховщика его можно продлить, но только при наличии уважительных причин, а именно:

  • наплыв клиентов в СТО;
  • ожидание поставки деталей, нужных для осуществления ремонта;
  • большой список дефектов, подлежащих устранению.

Владелец вправе подать запрос, по которому страховщик предоставляет конечную дату, до которой автомобиль должен быть восстановлен.

Подменный автомобиль на время ремонта

Написать претензию к страховой компании. Желательно в ней потребовать указать точные причины, по которым ремонт затянули, а также период, до которого автомобиль будет полностью восстановлен.

Если в течение 3-х дней никакой реакции не последовало – обращаться в суд, прикрепив документы, где подтверждается нарушение тех самых «разумных» сроков ремонта.В дальнейшем решение выносится на судебном заседании.

СТО отказывается принимать на ремонт авто. Чаще всего это обусловлено тем, что страховая компания не оплатила или задолжала сервисному центру по предыдущим случаям сотрудничества.

В направлении на ремонт указаны не все дефекты. В принципе, страховщик может и не виновен в этом, так как первичная экспертиза не позволяет ему выполнять разборку транспортного средства, только его внешний осмотр. В этом случае необходимо получить смету уже от СТО и с ней повторно обратиться в страховую.

Ремонт проводится для того, чтобы восстановить состояние авто до того состояния, которое у него было до наступления страхового случая. Если же, по мнению автовладельца, ремонт выполнен не качественно, то следует:

  • заказать проведение независимой экспертизы;
  • получив результаты проверки – отправить претензию к страховой компании;
  • при отсутствии реакции (в течение 10 дней) – обращаться в суд.

За независимую экспертизу деньги владелец транспортного средства может потребовать у страховщика вернуть впоследствии.

Согласно «Закону о защите прав потребителей», страховые компании вправе самостоятельно устанавливать сроки ремонтных работ и закреплять их в договоре. При этом, эти сроки не могут превышать 45 календарных дней.

Важно! Если в договоре не указаны максимальные сроки выполнения ремонтных работ, то взаимоотношения между страхователем и страховщиком выстраиваются на основе упомянутого выше закона, а срок устанавливается в размере 45 календарных дней с момента подачи в территориальный офис страховой компании полного комплекта документов по страховому случаю.

Как уже говорилось выше, у страхователя есть право не согласиться с качеством выполненных работ. Если в процессе осмотра отремонтированного автомобиля обнаружились недочеты, то страхователю необходимо:

  1. Составить претензию к станции технического обслуживания автомобилей о некачественном ремонте. В ней нужно подробно описать все выявленные недочеты и потребовать повторный ремонт. Такая претензия составляется в двух экземплярах: одна остается на СТОА, а вторая, с отметкой мастера принявшего претензию, остается у страхователя.
  2. Если претензия не была принята или был получен отказ в проведении повторного ремонта, необходимо провести независимую экспертизу проведенных ремонтных работ и получить заключение об их качестве. Это заключение, вместе с претензией требуется направить в страховую компанию.
  3. Если страховая компания не удовлетворила претензию или проигнорировала ее, то через 20 рабочих дней, страхователь вправе подать судебный иск.

    Внимание! Выбор суда для иска основывается на размере иска: до 50 тысяч рублей – мировой суд, 50 тысяч рублей и более – районный суд.

О том, когда следует обращаться в суд относительно выплат компенсаций по полису и сколько составляет срок исковой давности по делам, которые связанны с КАСКО, мы рассказывали в отдельной статье.

Выбор между ремонтом и прямой финансово компенсацией строится на основе логики и здравого смысла.

Справка! Если страхователь зависит от транспортного средства, то ему лучше выбрать самостоятельный ремонт.

При этом нужно учитывать, что страховая выплата, скорее всего, будет занижена и придется вложить свои личные финансы и уже после, в рамках судебного разбирательства взыскивать со страховой компании недостачу и неустойку.

Если же автомобиль лишь средство дополнительного комфорта, то для сбережения собственных нервов, лучше выбрать компенсацию в виде ремонта, хотя это и не гарантирует на 100% отсутствии каких-либо проблем с восстановлением машины.

Подменный автомобиль на время ремонта

Особняком стоят договора, которые изначально предполагают компенсацию только в виде ремонта. В данном случае можно получить прямую финансовую выплату, только если страховщик сорвет договорные и законные сроки восстановления транспортного средства или неверно оценил повреждения машины.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.

Если они не установлены, автовладельцу рекомендуется руководствоваться правилами законодательства о защите прав потребителей.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала.  Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению.

Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи. В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации.

Сроки ремонта законом не регламентируются. Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент. Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца.

Машина может быть отремонтирована за 10 — 15 дней. Процесс восстановления длится и дольше по следующим причинам:

  • большой наплыв клиентов на СТО из-за плохих погодных условий, провоцирующих множество аварий;
  • серьезные повреждения, требующие длительной и тщательной работы по исправлению дефектов;
  • машина элитная, поэтому ради замены разрушенных деталей «родными» приходится долго ждать их доставки.

Эти обстоятельства можно назвать уважительными. Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО. В этом случае ожидание ничем не оправдано, и владельцу нужно требовать от компании решения проблемы.

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать. Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора. Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО. Поэтому автовладельцу следует:

  • заказать независимую экспертизу ТС, которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  • составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;
  • в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это. В заявлении в суд указывают те же требования. Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора.

Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

Очевидно, что количество подменных машин у дилеров ограничено, то есть подменных автомобилей у них меньше, чем обычно одновременно находящихся автомобилей в ремонте.

Необходимые документы

При наступлении страхового случая автовладелец должен подать заявление о возмещении. Стоит учесть, что отправить его необходимо в срок до 5 дней (если иное в договоре не указано). К нему прикрепляют следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • полис КАСКО;
  • СТС;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • справки и выписки из ГИБДД (МЧС), в которых подтверждается факт страхового случая.

На свое усмотрение к заявлению можно добавить дополнительные документы, предоставляющие более детальную информацию о происшествии. После подачи документов автомобиль предоставляют для проведения технической экспертизы.

Направление на ремонт по КАСКО

Страховщик принимает заявление и, если принято решение не выдавать денежную компенсацию, а именно заниматься восстановлением транспортного средства, то заявителю выдают направление на ремонт.

В данном документе указывается информация касательно компании, выдавшей его, данные о собственнике и самом транспортном средстве, перечень обнаруженных дефектов в ходе экспертизы и сумма, выделяемая на ремонт.

Срок действия направления – не ограничен, если иного не указано в договоре, подписанным со страховщиком. Многие из них устанавливают срок действия документа всего 3 месяца. То есть, за этот период автовладелец обязан обратиться в СТО, в противном случае – направление теряет свою юридическую силу.

Также необходимо учесть, что срок действия может ограничиваться датой, до которой действует сам полис КАСКО. Однако затягивать с посещением СТО не стоит, так как страховщик оставляет за собой право провести повторную экспертизу. И если при этом будут обнаружены новые повреждения, но при этом они не зафиксированы протоколом от ГИБДД, полиции или МЧС, то это вовсе может привести к отказу в выполнении ремонта или компенсации. Более того, подобное может расцениваться как мошенничество с сопутствующими последствиями для владельца автомобиля.

Как заставить дилера дать подменный автомобиль на время проведения работ

К официальному дилеру направляют в том случае, если автомобиль, который и является предметом страхового случая, на момент обращения к страховщику находится на гарантии. При этом автовладелец с направлением на ремонт обращается к официальному дилеру. Никаких денег он уплачивать при этом не обязан (и может даже востребовать компенсацию, если понадобился эвакуатор).

В течение 14 дней сервисный центр согласовывает все нюансы проводимого ремонта с самим владельцем ТС и страховой компанией. Далее начинается восстановление авто, которое может занимать до 45 дней.

Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно. Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС. Важно контролировать процесс от начала и до конца.

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении. К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  • представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  • получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  • отправить машину в сервис для исследования;
  • дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  • узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  • когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Подменный автомобиль на время ремонта

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают. Страховщик рассчитывается с дилером сам. Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены.

Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время. Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы.

Для того чтобы с большей вероятностью получить на время проведения работ замену, дилер должен понимать, что Вы знаете свои права относительно порядка проведения гарантийного ремонта.

Шансы на получение подменного автомобиля на время гарантийного ремонта значительно увеличатся, если Вы правильно зафиксируете свое обращение к дилеру с требованием о проведении гарантийного ремонта.

Большинство автовладельцев считает, что срок ремонта автомобиля по закону составляет 45 дней. Это не так.

При этом отсутствие нужных для проведения работ запчастей не может влиять на его длительность. То есть если срок устранения недостатка составляет, например, двадцать нормо-часов, но у дилера нет нужной для проведения работ запчасти, то срок устранения недостатков все равно считается равным двадцати нормо-часам, а после его истечения наступает ответственность в виде неустойки.

Сорок пять дней – это максимально допустимый законом временной отрезок для проведения гарантийных работ, о котором потребитель и дилер могут договориться в письменном соглашении.

Важно! Если Вы не хотите, чтобы срок проведения работ был сорок пять дней – не нужно подписывать заказ-наряд или иные документы, где это указано. Это не обязательно и не дилер решает, сколько будет длиться ремонт.

У нас на сайте есть подробная статья про срок гарантийного ремонта автомобиля.

Есть такое заблуждение у автовладельцев, что если Вам на время ремонта выдали подменный автомобиль, то сколько бы ремонт не длился, Вам уже не получить компенсацию за нарушение срока ремонта. Это не так.

И действительно, с точки зрения закона, дилер не обязан выдавать Вам подменку, поэтому, он может ее выдать, а может и не выдать, но на исполнение своих обязательств по проведению гарантийного ремонта в установленный законом срок это никак не влияет.

Когда срок гарантийного проведения работ не был определен в письменной форме Вашим соглашением с дилером, то есть Вы отказались подписывать документы, содержащие указание на то, что работы проводятся в сорок пять дней, то дилер понимает, что:

  • перед ним человек, который понимает свои права
  • в случае задержки сроков гарантийного проведения работ с Вами нужно будет договариваться.

При таких обстоятельствах дилер с большей вероятностью пойдет на первоочередное предоставление Вам подменного авто на период ремонта.

Закон о защите прав потребителей гласит: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет».

Но так ли все просто?

Казалось бы, данное обстоятельство требует от руководства компании оказание данной услуги. Но действительно ли обязан дилер предоставлять подменный автомобиль? Нет, так как в 2019 году существует также примечание о том, что есть перечень из товаров, которые являются исключением — автомобиль как раз является таким исключением. То есть юридически автодилер какой-либо ответственности не несет, особенно если речь о бесплатной услуге.

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Бой.
  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

Как заставить дилера дать подменный автомобиль на время проведения работ

Подменный автомобиль выдается в случае проведения ремонта на СТО официального дилера. При этом, в «Законе о защите прав потребителя» очень размыто описана процедура получения подменного автомобиля и условия в которых он должен быть выдан.

В данном случае лучше руководствоваться сложившейся практикой: подменный автомобиль выдается на время ремонта по КАСКО, если срок ремонта не может быть определен или если он превышает разумные сроки: 30 календарных дней.

Получить подмену на время ремонта можно в случае, если ремонт проводится у официального дилера. В остальных случаях услуга доступна, если она прямо предусмотрена договором.

  • «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 2. ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Имеется и конкретизирующее положение:

  • «Перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»)».

Таким образом, предоставление подмененного автомобиля – право, а не обязанность страховой компании.

Ответственность за ремонт по КАСКО

Необходимо помнить, что несоблюдение любых условий договора КАСКО – это ущерб для застрахованного лица и он вправе требовать компенсировать свои убытки. В каждом подобном случае необходимо документально фиксировать нарушение условий и с ними уже обращаться с претензией к страховщику. Если это не поможет, то следует отправляться сразу в суд.

Согласно общему законодательному положению, ответственность за качество произведенных ремонтных и восстановительных работ несет станция технического обслуживания автомобилей. Это определено в статье №313 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако, после принятия Федерального закона №4015-1, перед страхователем ответственность за качество ремонтных работ стали нести СК. Это связано с тем, что ч.2 статьи №2 этого федерального закона, ремонт автомобиля по КАСКО, является альтернативной выплатой и ответственность за ее добросовестное исполнение несет именно страховщик.

Благодаря писанным выше изменениям, проблем у страхователей становится меньше, ведь теперь не нужно «искать виноватых», за все отвечает компания, продавшая полис добровольного страхования транспорта.

Если автомобиль передан СТО, но сроки явно затягиваются нужно написать претензию в автосервис, в которой попросить изложить в письменной форме основания нарушения установленного срока. После этого составить еще одну претензию в адрес уже страховщика, в которой потребовать завершить ремонт и выплатить компенсацию.

Если страховщик не реагирует на требования автовладельца, то последний вправе забрать свое транспортное средство и отремонтировать его в другом автосервисе за свой счет. Впоследствии взыскать со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.

Что входит в ремонт по КАСКО

Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена. В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%). Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:

  • исправление дефектов покрытия кузова;
  • замену стеклянных элементов;
  • ликвидацию вмятин;
  • замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
  • восстановление функций разных ее систем.

То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая.

Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца. А компания в его оплате не участвует. Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае.

Законы по страховым вопросам

Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте. В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец.

Если покупатель и продавец пришли к консенсусу и приняли решение о передаче подменного автомобиля, то стоит вспомнить об условиях предоставления машины.

Так, на транспортное средство, подлежащее ремонту, должна распространяться гарантия, а после диагностики должно быть понятно, что дальнейшая эксплуатация машины небезопасна без ремонта.

Также автомобиль, который уходит в ремонт, должен быть сдан в сервисный центр дилера, где был куплен, и куда клиент обращается за подменной машиной.

Важно помнить, что дилер может обязать клиента уплачивать за пользование подменным автомобилем арендную плату. Она будет считаться своего рода компенсацией за эксплуатацию автомобиля, а также за расходы по КАСКО.

Как получить деньги вместо технического восстановления?

Если в течение 7 дней с момента подачи заявления к страховщику не было выдано направление на ремонт,то автовладелец вправе самостоятельно выполнить ТО и потребовать финансовую компенсацию от страховщика.

В некоторых же полисах вовсе предусмотрено, что застрахованное лицо получает право выбрать тип компенсации.

То есть, по востребованию можно будет получить деньги (в рамках страхового случая).

Предварительно страховщику необходимо предоставить авто для проведения независимой экспертизы. По её заключению – выдается расчет стоимости ремонта. Далее автомобиль можно отремонтировать самостоятельно и получить компенсацию, но только если претензий на этот счет не выдвигает сам страховщик.

Как правило, в самом договоре о страховании указывается несколько вариантов, как можно получить компенсацию именно деньгами. Рекомендуется руководствоваться указанными условиями.

Его предоставляют только при соблюдении следующих условий:

  • авто – гарантийное;
  • ремонт осуществляет официальный дилер.

Транспортное средство при этом предоставляет именно дилер, а не страховщик. Более того – это платная услуга. Рассчитывать на бесплатный автомобиль не стоит.

Выше описаны далеко не все нюансы, с которыми можно столкнуться. Если же владелец авто замечает, что страховщик пытается его обмануть, то лучше заручаться поддержкой автоюристов. Если факт обмана будет подтвержден, то со страховщика можно взять компенсацию и на уплату услуг юристов (а также судебные издержки).

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

Как получить подменный автомобиль – вопрос, волнующий многих. Ведь когда свое авто стоит в сервисе, приходится нести дополнительные затраты на такси, общественный транспорт и т.д.

Если учесть тот факт, что машина может на ремонте простоять довольно длительное время – неделю и больше, то затраты могут быть ощутимыми.

Да и психологически это не очень комфортно, когда рассчитывал ездить на своей машине, а приходится искать варианты.

Первое, что следует сделать – обратиться к дилеру, где приобретался автомобиль. Но стоит помнить, что предоставление подменного автомобиля на время гарантийного ремонта обеспечивается зачастую только официальными представителями производителя.

Подменная машина может быть запрошена на момент ремонта в официальном сервисе оригинальной машины. Обязан ли дилер предоставить подменный автомобиль на время ремонта – такой вопрос волнует многих.

Нередко многие пытаются ссылаться на закон о защите прав потребителей. И, действительно, там есть пункт (п.2 ст.20), по которому продавце должен предоставлять своему клиенту товар, похожий по характеристикам, взамен того, что был принят на ремонт.

Однако при этом многие забывают, что к закону есть приложение, в котором указывается перечень товаров, не подлежащих замене. И в нем стоит автомобиль.

А это значит, что предоставление автомобиля на замену целиком и полностью становится актом доброй воли продавца.

Adblock
detector