Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

Влияние водительского стажа на страховку

С учетом описанной выше информации несложно понять, от чего зависит стоимость страхования. Экономии средств можно добиться благодаря следующим советам:

  • не стоит покупать без надобности автомашину с очень мощным двигателем;
  • зарегистрировать транспорт на жителя региона с небольшим базовым тарифом;
  • оформлять страховку на короткие сроки, если ТС используется только 3 месяца;
  • воспользоваться ограниченным полисом.

И самое главное – быть аккуратными на дорогах и обходиться без дорожных происшествий, чтобы спустя несколько лет скидка по КБМ была существенной.

  1. При наступлении страхового случая с участием лица, внесенного в страховой полис, возмещение будет осуществлено. Когда же за рулем находится водить, которому должным образом не передано право на управление, у страховой компании есть веские основания отказать в компенсации ущерба.
  2. В случае ДТП, виновником которого является лицо, управляющие автомобилем без полных законных на то оснований, у страховой компании есть право, после осуществления страховой выплаты, выдвинуть регрессные требования.
  3. Когда в страховом полисе отсутствуют сведения о дополнительном водителе, возможно привлечение к административной ответственности в виде штрафа.

Вносить новые данные в страховой полис имеют право только сотрудники страховой компании.

На стоимость внесения сведений о дополнительном водителе влияет наличие следующих факторов:

  • возраст лица;
  • стаж управления транспортными средствами;
  • временные рамки, на которые человек будет уполномочен управлять автомобилем;
  • стоимость изначального страхового полиса;
  • причастность к авариям за время управления автомобилями.

(цена страхового полиса * коэффициент вождения – цена полиса со скидкой) * время управления автомобилем (оставшийся срок действия страхового полиса) = стоимость, подлежащая уплате за нового водителя.

Для людей, имеющих большой стаж вождения без аварийности, при расчете стоимости внесения дополнительных сведений применяются такие скидки: 5 % (4 класс), 10 % (5 класс), 15 % (6 класс), 20 % (7 класс), 25 % (8 класс).

Лица, не достигшие 22 лет:

  • стаж менее 3-х лет – 1,8;
  • стаж более 3-х лет – 1,6.

Лица, достигшие 22 лет:

  • стаж менее 3-х лет- 1,7;
  • стаж более 3-х лет – 1,0.

Стаж вождения – временной промежуток, на протяжении которого человек управляет транспортным средством на законных основаниях. В любом совершеннолетнем возрасте, получив права, через три года у человека будет необходимый стаж для снижения коэффициента при оформлении ОСАГО. За отсутствие участия в авариях положена скидка. Действие данного положения распространяется на лиц, оформлявших на себя не единожды страховой полис.

Взяв за основу приведенную выше формулу, можно рассчитать, сколько нужно доплачивать при внесении новых сведений. В приведенных ниже примерах основной водитель старше 22 лет и имеет опыт вождения более пяти лет без участия в ДТП.

Стоимость внесения дополнительного человека, не имеющего трехлетнего стажа, возрастом менее 22 лет, рассчитывается с применением коэффициента 1,8.

(5417*1,8-4333)*0,5= 2708 – сумма доплаты.

Стоимость внесения новых сведений в страховку для водителя старше 22 лет, не имеющего трехлетнего стража, рассчитывается с коэффициентом 1,7.

(5417*1,7-4333)*0,5= 2437 – сумма доплаты.

При расчете стоимости внесения нового человека в страховку используется коэффициент 1,6 в случае, когда право управления будет разрешено лицу моложе 22 лет, имеющему опыт вождения более трех лет.

Сколько стоит вписать человека в страховку ОСАГО

(5417*1,6-4333)*0,5=2167 – сумма доплаты.

(5417*1,0 –4333) *0,5 = – 542 сумма доплаты.

Для того чтобы сэкономить при оформлении изменений в страховом полисе, необходимо управлять автомобилем без участия в ДТП. Имея большой опыт вождения без аварий, водитель получит большую скидку во время оформления полиса. На стоимость страхового полиса влияет регион, в котором основной водитель управляет автомобилем. Стоит обратить внимание на коэффициент, применяемый по отношению к соседнему региону. Возможно, оформить там страховой полис будет дешевле.

Внесение данных о дополнительном водителе – обязательная процедура. Несоблюдение этих правил влечет за собой негативные последствия.

Соответственно возраст и опыт вождения страхователя, являются очень важными факторами, влияющими на уровень риска страховщика. Если неопытный водитель разобьет по своей вине чужую машину страховщик должен будет возместить ущерб в пределах лимита до 400 тыс. рублей, если будет причинен вред здоровью или жизни – до 500 тыс. рублей согласно ст.7 ФЗ №40.

Стремясь минимизировать убытки, страховщики используют при формировании тарифа ОСАГО поправочный коэффициент Квс (стажа и возраста). Размер коэффициента составляет от 1 до 1,8. Поправочные коэффициенты умножаются на базовую ставку тарифа, и соответственно получается размер страховой премии.

Еще один коэффициент для ОСАГО, где учитывается водительский стаж называется бонус-малус или КБМ. Он очень важен для формирования тарифа и на его размер влияет стаж безубыточной езды, т.е. без опыта попадания в аварии, а также количество страховых выплат в следствие попадания в аварии на дорогах.

Средняя цена полиса ОСАГО составляет 5-13 тыс. рублей. Его вполне можно купить и со скидкой, если вы входите в число льготников. Самая большая скидка в 50% предоставляется, например, инвалидам второй и третьей группы. Подробнее об оформлении ОСАГО по льготе для инвалидов мы рассказывали в отдельной статье.

Однако и для обычных водителей предусмотрены льготы, если они уверенно водят машину и не нарушают правила дорожного движения, попадая в ДТП. Минимум на 5% снижается стоимость полиса ОСАГО за каждый год безубыточной езды. Соответственно при водительском стаже в 10 лет и отсутствии ДТП в прошлом может быть предоставлена скидка до 50% стоимости полиса.

Внимание! Общий стаж для Квс определяется на основании данных из водительского удостоверения страхователя. Максимальное значение Квс применяется к тем водителям, которым младше 23 лет и в том случае, если они водят машину не более трех лет.

Для тех, у кого стаж меньше, но возраст тот же применяется Квс в размере 1,7. Единицу получают те автовладельцы, у кого возраст более 22 лет и стаж свыше 3 лет. Если число лиц допущенных к управлению машиной неограниченно, то принимается максимальный коэффициент Квс – 1. Если более одного человека, то – 1,8.

Как уже было сказано выше, важнейшим коэффициентом при формировании тарифа ОСАГО является бонус-малус (КБМ). Речь идет о классе страхования, который может составить от 0,5 до 2,45. Класс страхования присваивается каждому, кто будет садиться за руль автомобиля.

Класс определяется на основании суммирования количества прошлых страховых выплат (если они были). Если эта информация неизвестна, то присваивается класс 3, т.е. КБМ равный единице. Такой же показатель предусмотрен и при неограниченном числе лиц, управляющих авто.

Если никаких выплат не было, то дается минимальный КБМ, что соответственно отражается на размере тарифа ОСАГО. Чем больше стаж вождения без убытков, тем выше класс и большая скидка положена страхователю. Таблицей предусмотрены варианты, когда у автовладельца была не одна выплата по ОСАГО, а 2,3,4 и более.

Важно! Cкидка в 5% будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя.

Как только человек становится виновником ДТП, то показатель КБМ автоматически увеличивается. Скидка действует и в тех случаях, когда страхователь не являлся виновником аварии на дороге.

Большой безаварийный стаж вождения может привести к очень серьезному удешевлению полиса. Для водителя с приличным стажем без ДТП страховка будет стоить фактически в два раза дешевле, чем для начинающего автомобилиста.

А вот если начинающий водитель попал в первый год в ДТП по своей вине, то к нему будет применен повышающий коэффициент в 2,45. В этом случае стоимость его полиса может превысить 18 тыс. рублей (для владельца легкового автомобиля). Для водителя со стажем вождения без аварий в 15 лет стоимость страховки составит всего 2 тыс. рублей.

Для совсем неопытных водителей стоимость полиса будет не менее 12-13 тыс. рублей (для Московской и Ленинградской области).

Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.

Делая вывод из всего, сказанного выше, можно с уверенностью сказать, что человек, не достигший 22 лет, и без стажа водителя заплатит за страховку на 70-80 % больше, чем более взрослый и опытный водитель.

Начнём с того, что обратимся к правилам страхования ОСАГО, а в частности к понятиям о «начинающих водителях». Не секрет, что права можно получить в любом возрасте, и оказаться на месте начинающего даже в 40 или 50 лет.

Согласно правилам ОСАГО есть два критерия, которые определяют классификацию водителей и влияют на стоимость страховки (как именно разберемся далее) – это водительский стаж и возраст. Начинающими считаются водители, если нет трехлетнего стажа управления транспортным средством.

Факторы, влияющие на цену полиса

Стоимость страховки ОСАГО регламентируется соответствующими нормативными актами Центрального Банка России. Методика основывается на введении базовой тарифной шкалы, внутри которой страховые компании имеют право устанавливать гибкие расценки, не выходя, впрочем, за ее рамки. При установке базового тарифа исходят из того, чтобы доходы от реализации страховок несколько превышали объемы выплаченных компенсаций. Основными параметрами, из которых складывается тариф, являются:

  • вид автомобиля;
  • юридический статус его владельца;
  • цель эксплуатации ТС.

Другим параметром, влияющим на стоимость ОСАГО, являются специальные коэффициенты, определяющиеся:

  • техническим состоянием транспортного средства;
  • возрастом водителя и его стажем вождения;
  • количеством лиц, прописанных в полисе и имеющих право на управление данным автомобилем;
  • некоторыми другими факторами.

Формула

СП = БТ*КР*КВ*КСТ*КБМ*КМ*КС

  • СП – страховая премия;
  • БТ – базовый тариф;
  • КР – региональный показатель;
  • КВ – количество допущенных к управлению водителей;
  • КСТ – стаж и возраст водителей;
  • КБМ – показатель бонус-малус;
  • КМ – мощность автомобиля;
  • КС – сезонность эксплуатации.

Рассмотрим подробнее, от чего зависит сумма страховки ОСАГО автомобиля.

Базовая ставка

Базовую ставку (БС) устанавливает страховщик в пределах значений ЦБ РФ для каждого типа автомобиля и статуса собственника (частное лицо, ИП, организация). Отдельные тарифы применяются, если полис покупает таксист.

Итак, мы уже знаем, сколько стоит наш полис ОСАГО. Эта стоимость сложена из базовой ставки и коэффициентов. Важно! Ваша страховка рассчитана по каждому самому худшему коэффициенту каждого вписанного водителя (даже если они будут разные).

Например, если в страховку вписаны 2 человека: возрастом 25 лет и 35 лет и стажем 7 лет и 1 год, то расчёт будет по минимальному возрасту и минимальному стажу. Впрочем, возраст и стаж на самом деле – это один коэффициент, оба параметра работают в паре. Как именно, мы и будем уточнять ниже!

Нам нужно понять, вновь добавляемый в ОСАГО – какие у него параметры. Если все его коэффициенты выше или равны коэффициентам уже добавленных людей, то вписать в страховку такого водителя будет абсолютно бесплатно. Также на цену не влияет срок, на который Вы вписываете человека – хоть на месяц, хоть на весь год.

Давайте рассмотрим, как влияет на цену страховки вписываемый водитель в зависимости от каждого из 2 нужных нам коэффициентов!

Значений этого параметра 4.

Возраст и стаж Коэффициент
Возраст 22 года и младше, стаж 3 года и меньше 1,8
Возраст 22 года и младше, а стаж – более 3 лет 1,6
Возраст больше 22 лет, стаж 3 года и меньше 1,7
Возраст больше 22 лет, стаж – более 3 лет 1,0


Как видим, чем моложе добавляемый водитель и чем меньше у него опыта, тем дороже будет нам вписать его. Новичков без опыта, как правило, выходит добавить очень дорого (порой почти в 2 раза дороже первоначальной стоимости страховки).

Важно знать, что стоимость добавления не будет зависеть от страховщика – будет одинаковой в разных страховых компаниях, будь то Росгосстрах, Ресо, СОГАЗ, ВСК, Альфастрахование, Ингосстрах или другая – даже малоизвестная контора. Есть базовый тариф для всех и точка.

Но рассмотрим на примерах!

Что влияет на стоимость ОСАГО? Расходы на приобретение страхового полиса находятся в зависимости от следующих факторов:

  • Вид транспортного средства (легковое авто, грузовое, мотоцикл и т.д.);
  • Количество водителей, имеющих право управлять транспортным средством;
  • Статус владельца машины – юридическое лицо, ИП или физ. лицо;
  • Мощность двигателя транспортного средства;
  • Стаж водителя (сколько лет он уже имеет право управлять ТС), а также его возраст;
  • Срок страховки – на какой период оформляется страховой полис;
  • Наличие страховых случаев (ДТП, после которых лицо, приобретающее полис, обращалось в страховую компанию для получения выплат). В данном случае используется специальный коэффициент – КБМ;
  • Регион, в котором осуществляется эксплуатация ТС.

К примеру, сейчас для легкового транспорта физлиц эти тарифы установлены в диапазоне 2746-4942 рублей. Далее действует целый ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Из отдельной статьи вы можете более подробно узнать, от чего зависит стоимость ОСАГО.

К одному из таких показателей относят коэффициент возраста и стажа (КВС). Именно тут и учитывается ваш стаж водителя для страховки ОСАГО, но с привязкой к количеству ваших полных лет. С 9.01.2019 КВС имеет уже не четыре, как раньше, а 56 категорий, учитывающие возраст и стаж водителя. 

Стаж разбит на 8 интервалов, а возраст – на 7. Теперь размер КВС изменяется, в зависимости от стажа и возраста от 0,96 до 1,87.

Как видите, КВС – это не столько скидки на страховку ОСАГО по стажу и возрасту, а сколько, наоборот, значительное удорожание полиса для неопытных автолюбителей. Небезосновательно считается, что в первые годы за рулем риск попадания в ДТП очень высок. За счет кого, как не за счет тех, кто с большей вероятностью попадет в аварию, причем по своей же вине, компании должны покрывать свои риски? Иначе можно и разориться на выплатах.

Вот и получается, что стоимость полиса для новичка и опытного водителя отличается почти в 2 раза. Примечателен еще один факт.

Это не скрывают и страховщики, предлагая сразу оформлять полис без ограничения. Но не стоит без необходимости это делать, ведь тогда у остальных водителей не будет расти скидка по коэффициенту бонус-малус, о котором расскажем далее.

Мы уже подробно разобрали тему влияния возраста на стоимость страховки и выяснили, что молодые люди с небольшим стажем платят значительно больше. Только при возрасте больше 30 лет и стаже более 3 лет можно рассчитывать на КВС меньше 1, а конкретно – 0,96:

  • при возрасте 30-34 и при стаже 10 лет и более;
  • при возрасте 35 и более и при стаже 3 года и более.

Чтобы углубиться в этот вопрос, ознакомьтесь с тем, как самостоятельно рассчитать коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу.

Коэффициент бонус-малус (КБМ), о котором, скорее всего, слышали все, но не каждый знает, что это скидка при ОСАГО за безаварийную езду. Она зависит от вашего водительского стажа лишь косвенно, ведь тут важно, не сколько лет вы за рулем, а количество лет без аварий по вашей вине.

Но это отдельная тема, требующая подробного разбора, изучить которую, тем не менее, рекомендуется каждому. КБМ позволяет аккуратным водителям при условии соблюдения всех необходимых требований приобретать полис ОСАГО на выгодных условиях со скидкой 50%. В расчете этого коэффициента достаточно подводных камней, о которых многие даже не догадываются, а недобросовестные страховые компании могут умышленно неправильно его применять.

В любом случае реальный опыт вождения и навыки, приобретенные за годы, проведенные за рулем, могут обеспечить вам не только выгодные условия страхования, но и позволят самому для себя быть гарантом безопасности на дороге. Вот теперь тема зависимости стоимости ОСАГО по стажу категории или по общему стажу разложена по полочкам, и вы понимаете, как дорого может обойтись опасное вождение или невнимательность на дороге. Предлагаем вам больше узнать о том, как сэкономить на ОСАГО. Удачи на дорогах и не позволяйте страховщикам вводить вас в заблуждение.

КАСКО является одним из самых распространенных видов автострахования в России. Страховка гарантирует денежную компенсацию в случае аварии, угона, различных повреждений и т. д. Кроме самого автомобиля, страхованию подлежит и его оборудование. Существует два вида страхования – частичное и полное, которые отличаются по стоимости. Полное страхование — выплата производится в случае всех видов ущерба, частичное имеет узкий список выплат.

Цена полиса зависит от разных факторов, влияющих на понижающие и повышающие коэффициенты.

1. Стаж вождения. Стаж вычисляется с момента получения водительских прав до момента получения страховки. Причем, считается формальный срок владения правами, несмотря на то, что водитель мог не водить автомобиль все это время. Начинающим водителям КАСКО предлагает повышенную ставку, т. к. они вероятнее всего могут попасть в ДТП.

2. Возраст водителя. Главное правило – чем моложе водитель, тем дороже полис. Это обусловлено тем, что у молодого водителя маленький опыт вождения и высокий риск попадания в аварию. Тем более, молодые люди более склонны к рискованной маневренности на дорогах и проявлению своих эмоций. Некоторые стремятся попасть в ДТП, таким образом, выражая свой стиль езды и привлекая к себе внимание.

Стоимость страховки не зависит от того, перешел ли человек в следующую возрастную группу. Например, фактическая эксплуатация автомобиля выпадает на 25 лет, хотя регистрация на страховку производилась в возрасте 24 года 10 месяцев. Таким образом, выгодно будет страховаться примерно за полгода до наступления дня рождения.

3. Пол водителя. Это покажется странным, но пол играет свою роль в стоимости полиса. Если вы женщина, то ваша ставка будет ниже, чем у мужчин. Сказывается женская аккуратность и осторожность на дорогах.

4. Модель автомобиля. От модели и марки зависит вероятность угона, стиль вождения водителя, стоимость ремонтных работ и замены тех или иных частей машины. Например, по статистике чаще всего угону подлежат японские и немецкие автомобили. Владелец модной спортивной машины будет в любом случае соответствовать статусу, пробовать ее мощность при езде, что непозволительно для российских дорог.

Как считается продолжительность управления автомобилем?

Стаж начинает считаться с момента получения водительского удостоверения. Если же права не первые, то обращают внимание на тот пункт в удостоверении, в котором указывается, с какого года считается стаж.

Как уменьшить стоимость ОСАГО

По каждой категории управления действует свой учет стажа. Если вы водили легковую машину, а потом стали водителем грузового транспорта, то ваш стаж не теряется, но по новой категории будет считаться с нуля с момента получения прав для новой категории.

Если вы только сели за руль, то при расчете ОСАГО будет учитываться максимальный поправочный коэффициент 1,8. Такой же показатель будет приниматься и в том случае, если стаж минимальный – менее трех лет. Как только стаж вождения превысит три года, повышенные коэффициенты перестанут применять. Если водителю больше 22 лет, его показатель КВС составит 1, если меньше – 1,6.

Чем моложе водитель и чем меньше лет он за рулем, тем дороже обойдется ему полис ОСАГО. Три года стажа позволят уменьшить стоимость страховки на 70-80%. Для водителей с одинаковым стажем вождения, но с разницей в возрасте применяются разные поправочные коэффициенты. Узнать их значение можно изучив таблицу.

Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.

Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.

Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.

Тем водителям, у которых данной отметки нет, а водительский стаж для ОСАГО узнать все же нужно, потребуется только выход в интернет. Можно воспользоваться электронной почтой и просто отправить запрос в свободной форме на сайте РСА.

Перейдите на нашем сайте в раздел «Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА», доступ к которому имеет любой пользователь нашего сайта. Именно из этой базы все страховые компании берут сведения, она едина, и содержит в себе все данные про автомобилистов, начиная с 2011 года.

При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.

Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.

Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон. Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.

Если подобные нарушения имели место, нужно обратиться с жалобой на сайт Банка России или в одно из его отделений.

Вот еще несколько практических советов:

  1. Заранее проверьте свой действующий статус в АИС РСА.
  2. Воспользовавшись онлайн-калькулятором, можно очень легко просчитать стоимость «автогражданки» еще до посещения страховой компании. Так вы будете готовы услышать определенную цифру. А если названная сумма будет завышена, с уверенностью доказывайте ее необоснованность.
  3. Не забывайте, что есть ряд случаев, в которых КБМ обнуляется. Сделайте все возможное, чтоб они не наступили.

Если знать все эти небольшие секреты, работнику страховой не удастся обмануть вас или продать дополнительные ненужные услуги, увеличив сумму.

Принято считать, что водители с большим временем вождения обладают лучшими навыками руководства транспортом, а их опыт позволяет избежать ситуаций, приводящих к происшествиям на дорогах. Одновременно, лица, получившие первые права на вождение авто, с малым опытом имеют меньше шансов определить опасность дорожной обстановки, правильно рассчитать свои манёвры, что увеличивает вероятность совершения аварий. Виновное участие в них, по предыдущим страховым периодам, также характеризует мастерство водителя.

Менеджеры страховщика определяют опыт вождения на основании предоставленных документов, лицами, которые допускаются к вождению автомобиля по заключаемому договору ОСАГО. Как узнать общее время управления авто?

Для страховки ОСАГО удостоверение на право управления авто позволяет определить беспрерывное время обладанием права на вождение тем или иным видом транспорта: 

  • при предоставлении новых прав — отсчёт время управления производят от даты их выдачи;
  • одновременно с заменой прав проставляется отметка во вновь оформленном документе разрешённой категории и начала управления транспортом по ней;
  • приобретение права управления транспортным средством дополнительной категорией — внесением в раздел 14 прав отметки о дате получения.

Общий срок управления автомобиля определяется периодом, который начинается на следующий день после получения первых прав до дня обращения к страховикам по вопросу оформления полиса.

Проверка водительского стажа для ОСАГО

В соответствии со статьёй 3.8. КоАП РФ лишение специального права, в данном случае управления автотранспортом, предусмотрено при случаях систематических, грубых нарушений административного порядка его применения или уклонение от иной административной ответственности. Как восстановить права? Восстанавливается право управления предусмотренным законом порядке.

Вместе с тем, законом не предусмотрено прерывания стажа водителя, части оформления полисов ОСАГО. Он исчисляется с момента получения прав до времени обращения к страховщику.

При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста. Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления.

С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:

  1. Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
  2. При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
  3. Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке — 1.6.
  4. Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.

При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления.

Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки.  Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен — признается недействительным полис ОСАГО.

Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой — за два года два раза, то поправка будет одинаковой.

Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2017 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.

Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.

Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно — срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.

Какие еще факторы влияют на ценообразование при расчете ОСАГО для тех, кто попал в категорию «новичков»?

При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.

Но есть еще одна особенность, которая влияет на страховку – это безаварийное вождение, оно имеет влияние на ценообразование, причем достаточно сильное. Важно учесть, что для водителей со стажем вождения до 3х лет будет учитываться один коэффициент удорожания, а вот для тех, кто старше 23 – немного другой.Узнаем сколько же стоит ОСАГО для опытных водителей и водителей без стажа.

На самом деле их несколько:

  1. Мощность транспортного средства, и его технические характеристики. Понятно, что владелец дорогого иностранного внедорожника заплатит за страховку больше, чем владелец отечественного автомобиля.
  2. Региональные коэффициенты, для Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей это будет один коэффициент, а для других регионов Российской Федерации совершенно другой. Принадлежность к региону определяется местом регистрации транспортного средства (о том, как оформить ОСАГО в другом регионе, читайте в этой статье).

Итак, чтобы узнать сколько стоит ОСАГО для новичка нужно сложить все составляющие с корректировками и поправками: базовая стоимость коэффициент за стаж (1.7 или 1.8 умножается на базовую стоимость ) региональные коэффициенты коэффициент безаварийности КБМ.

Количество машин на дорогах растет, растет и вероятность аварий. Но у водителей с богатым опытом вождения больше шансов избежать многих аварийных ситуаций и есть возможность повлиять на цену своего страхового полиса. Для начала определимся, как считается водительский стаж для ОСАГО.

Официально отсчет идет со следующего дня после получения первого водительского удостоверения (ВУ) и исчисляется полным количеством лет. Существует несколько важных примечаний:

  • нет никакой разницы, много или мало вы ездили после получения удостоверения;
  • не отражаются на водительском стаже и перерывы, например, из-за отсутствия автомобиля или лишения права вождения;
  • для каждой категории ведется свой индивидуальный отсчет.

Бывали случаи, когда недобросовестные страховые агенты ради своей выгоды обманывали наивных клиентов, неверно растолковывая им, как считается стаж вождения для ОСАГО. Они говорили, что отсчет следует начинать с момента покупки первого страхового полиса либо после появления вашего имени в нем в качестве водителя, допущенного к управлению. Это, конечно же, откровенная ложь.

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

как считается стаж вождения для осаго

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Необходимые документы

Для осуществления внесения дополнительного человека в действующий страховой полис ОСАГО потребуются следующие документы:

  1. Действующий страховой полис.
  2. Технический паспорт (документ, который содержит информацию о регистрации автомобиля).
  3. Паспорт нового водителя (документ, удостоверяющий личность).
  4. Водительское удостоверение лица, чьи данные вносятся в страховой полис.
  5. Заявление собственника транспортного средства, в котором он общается в страховую компанию с просьбой внести сведения о новом водителе. Заявление имеет вид бланка, заполняется лично владельцем транспортного средства, без исправлений и ошибок.
  6. Справка, выданная ГИБДД, подтверждающая отсутствие причастности к ДТП за определенный законодательством срок.

Процесс внесения информации о дополнительном водителе проходит непосредственно в офисе страховой компании, выдавшей действующий страховой полис. Заполненное заявление владельцем транспортного средства подлежит проверке сотрудниками компании. Когда заявление рассмотрено и принято положительное решение, выдаются такие документы:

  1. Страховой документ, который содержит внесенные новые сведения.
  2. Документ, подтверждающий уплату стоимости по внесению новых данных.
  3. Памятку для водителей о процедуре страхования гражданской ответственности.
  4. Банк, который заполняется в случае причастности к ДТП (два экземпляра).

Как определяется КБМ?

Стаж безаварийной езды и коэффициент КБМ пересчитывают каждый год. Учитывается количество аварий и размер выплат по страховке, вина водителя и многие другие факторы. Только при отсутствии аварий класс повышается на один показатель. Безаварийный год, соответственно, дает снижение коэффициента на 0,05.

Стаж вождения без аварий учитывают с лета 2003 года (год запуска ОСАГО в России). КБМ будет рассчитываться на основе данных, полученных о каждом водителе, указанном в полисе ОСАГО. При покупке нового автомобиля КБМ становится равным единице.

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

КБМ можно узнать на сайте РСА, а также на других ресурсах. Информация загружается в АИС РСА страховыми компаниями и может меняться только в определенных случаях. Уже третий год страховщики обязаны передавать информацию о договорах ОСАГО в течение 24 часов с момента заключения договора.

На сайте РСА для выяснения КБМ вводятся ваши персональные данные (Ф.И.О), дата рождения и номер водительских прав.

После ввода появится ваш коэффициент безаварийного стажа. Если вам кажется, что он подсчитан неправильно, вы можете отправить скан жалобы в РСА. Отметим, что сайт организации переполнен комментариями недовольных своим КБМ водителей, так что некорректные подсчеты видимо не редкость.

полис осаго если нет стажа

Если вы являетесь представителем компании, то нужно выбрать опцию «Юридическое лицо», а также тип договора без ограничений.

Больше информации о том, как проверить и рассчитать этот и другие коэффициенты по страховке ОСАГО, вы найдете тут.

Уточнить срок безаварийного езды на транспортном средстве и класс водителя можно на полисе страхования, графе «Особые отметки». При отсутствии записей в договоре, следует обратиться к официальному интернет ресурсу Российского Союза Автостраховщиков – после ввода персональных данных исчерпывающая информация будет предоставлена.

Соблюдение правил безопасного движения на дорогах, безаварийная эксплуатация автомобиля, позволят водителю значительно снизить стоимость страховых услуг, представляемых ОСАГО. Ознакомление с основами подсчета срока управления, периода вождения без участия в ДТП, полной стоимости страховки не позволят ввести в заблуждение.

Узнать сколько стоит ОСАГО,  если стаж 3 года вождения и оформить полис вы можете в специальной форме ниже, а также записавшись на бесплатную консультацию к нашему специалисту.

Также вам будет интересно узнать, как проверить коэффициент безаварийности для полиса ОСАГО и какие еще коэффициенты ОСАГО существуют.

Будем благодарны за оценку поста и репост в социалках.

Несмотря на то, что для некоторых автомобилистов цена ОСАГО кажется необоснованно высокой, оформлять страховку все же необходимо. В первую очередь следует понимать, что она необходима именно вам – наступление любого страхового случая в случае вашей вины в произошедшем ДТП неминуемо повлечет за собой расходы, связанные с возмещением ущерба, причиненного пострадавшим. Наличие страхового полиса дает возможность избежать таких расходов и выплатить полную или большую часть за счет средств страховой компании.

С другой стороны, поскольку наличие страховки является обязательной, при ее отсутствии водителя могут привлечь к административной ответственности с последующим наложением штрафа. Величина штрафа составляет 500 рублей при условии его оформления, но непосредственном отсутствии при водителе. Если же полис вовсе не будет приобретен, штраф уже будет составлять до 800 рублей.

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

п.4 приложения 2 указания ЦБ №3384-У

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

Подведём итоги

На стоимость ОСАГО для начинающего водителя влияет:

  • возраст;
  • региональный коэффициент по месту регистрации транспортного средства;
  • персональный учет аварийности КБМ;
  • мощность транспортного средства;
  • технические характеристики автомобиля или другого ТС.

Конечно, начинать всегда сложно, и водители ,впервые столкнувшись с дорогой один на один это очень ярко чувствуют. Внимательно и ответственно нужно подходить к своему водительскому стажу, выстроив благоприятную историю вождения можно получить приятные бонусы в виде существенной экономии денежных средств.

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.
  • Заключение

    Возраст и стаж очень важны для определения стоимости полиса ОСАГО. Если вы новичок на дороге, то страховщик может завысить вам цену страховки. Для опытных же автовладельцев с большим стажем безаварийной езды размер скидок порой достигает 50%.

    Вы можете самостоятельно выяснить ваши коэффициенты, воспользовавшись сайтом РСА и онлайн-калькулятором ОСАГО. Если ваша скидка за безаварийную езду по какой-то причине не отображается в базе РСА, то вам необходимо срочно восстановить её, чтобы не переплачивать лишние деньги за ОСАГО.

    Как уменьшить стоимость ОСАГО

    Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

    А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

    Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.

    Пока что все. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях, используя кнопки-иконки под статьей, оформляйте подписку на блог. До новых встреч на страницах моего блога.

    П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

    kulikavto.ru

    Как поощряется езда без аварий

    Проверка водительского стажа для ОСАГО

    Недоразумения с определением КБМ случаются довольно часто. Автовладельцы не знают, какой у них показатель КБМ и где его можно узнать. Но даже если доступ к информации для них открыт, они могут быть искренне удивлены высоким уровнем КБМ, который способствует удорожанию полиса.

    Дело в том, что КБМ может меняться самими страховщиками при каждом обращении потерпевшего, а клиент об этих изменениях может и не знать. Но все данные страховых компаний строго вносятся в информационную базу. Оспорить свой бонус-малус, вы всегда можете, обратившись в РСА с жалобой на неправильный расчет. Узнать какой у вас показатель можно, воспользовавшись онлайн поиском по базе АИС РСА.

    Если ваш накопленный дисконт за безаварийную езду потерялся по непонятной причине, то его можно легко восстановить. Это может произойти, например, если сменилась фамилия или водительские права. Новые данные могли просто не попасть в базу РСА.

    Исправить КБМ можно через запрос в Банк России, который является регулятором страхового рынка. К заявлению с просьбой восстановить скидку обязательно приложите копии ОСАГО за прошлые годы. Срок рассмотрения документов составляет один месяц. Восстановить КБМ можно и через посредников за 1-5 дней и всего 500 рублей.

    Внимание! Обычно стаж для КБМ идет только для автовладельца-страхователя. Если он вписывается в полис не как страхователь, а как допущенный к управлению автомобилем, его класс вождения не теряется.

    Если страхователь ранее заключал договор только с ограничением, то его коэффициент будет равен единице, а этот же показатель как водителя просто обнулиться.

    Не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. Даже если водителя временно лишили прав за нарушение ПДД, его стаж не прерывается. Но если причиной лишения прав стало попадание в ДТП, то КБМ может быть изменен в сторону увеличения. Срок лишения прав может составить от 3 месяцев до 5 лет.

    Но если вы не садились за руль более года, то аннулируется не ваш стаж, а ваш класс вождения, который вновь становится равным трем. Соответственно КБМ в этом случае будет равен единице. Определить перерыв очень просто: если вы не пользуетесь машиной, то вас не указывают в числе лиц, управляющих автомобилем в страховом полисе.

    Если вы меняете водительское удостоверение или фамилию, то об этом нужно сообщить страховщику, чтобы он смог внести новые данные в систему (о том, необходима ли замена полиса ОСАГО в таких случаях, читайте здесь). В противном случае могут возникнуть сложности с поиском водителя в системе и вам могут обнулить накопленную скидку, как при перерыве.

    Кроме водительского стажа учитывается и количество аварий или ДТП, в которых побывал автомобиль за последний расчетный период времени.  Опыт управления машиной учитывается для расчета скидки за езду без аварий. Во внимание берется период времени от лета 2003 года, когда ОСАГО появился на территории нашей страны.

    Узнать собственный КБМ на сайте РСА

    Если вы за весь период ни одного разу не попадали в неприятные ситуации, связанные с авариями, то ваш показатель КБМ, как мы писали ранее, должен равняться 0.5. Далее все зависит от того, признали ли вас виновником, сколько раз за год вы попадали в ДТП и какой сложности они были.

    Далее все просто и взаимосвязано – чем больше вы ездите, не попадая в аварии, тем ниже будет стоимость обязательной страховки.

    Если у одного из людей, которые могут управлять транспортным средством, класс низкий, а количество аварий велико, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В таком случае любой человек может быть за рулем авто, но стаж вождения без ДТП будет учитываться только владельца.

    Adblock
    detector