Правила оформления дтп по осаго

Подготовка извещения о дорожно-транспортном происшествии

Естественно, имеющийся у Вас бланк должен быть незаполненным.

1. Проверьте, на месте ли все 3 листа документа (извещение, копия извещения, инструкция по заполнению).

2. Проверьте, в каком состоянии находится второй лист (самокопирующийся). Дело в том, что со временем второй лист под воздействием высоких температур, влаги и т.п. может прийти в состояние, непригодное для использования.

3. Проверьте, является ли бланк действующим. Для этого посмотрите на нижнюю часть средней колонки бланка. В современном бланке в нижней части колонки должен быть пункт номер 18 «Подписи водителей, удостовереющие _ отсутствие _ наличие (указываются в п.7 оборотной стороны Извещения) разногласий по п.

Если Ваш бланк пришел в негодность или устарел, то следует получить новый документ в Вашей страховой компании. Бланки выдаются бесплатно и их получение не вызывает никаких проблем.

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Порядок оформление ДТП в ГИБДД или любым другим способом подразумевает оформлении Извещения. Что это такое и как его заполнять правильно? Эта бумага по большей части нужна страховой компании.

Прежде чем начать оформление Извещения, стоит усвоить некоторые технические моменты. Например, заметив, что данный бланк состоит из двух частей, несложно догадаться, что информация, оставленная на нем, будет дублирована с верхнего листа на нижний. Для того чтобы избежать проблем в организационных вопросах, лучше всего воспользоваться простой шариковой ручкой. Это хорошо для того, чтобы данные невозможно было стереть или подделать.

В том случае, если участников дорожно-транспортного происшествия двое, то без разницы, чей комплект бланков будет заполнен. Необходимо оформлять очень внимательно, не пропустив ни лицевую, ни обратную сторону. В данном бланке необходимо написать информацию о своем автотранспортном средстве.

На лицевой стороне данного бланка указывается информация о дате и времени происшествия, участниках, свидетелях, страховой компании. Необходимо описать те причины, которые привели к сложившейся ситуации и причинили ущерб. По поводу ущерба выносится отдельная тема. Повреждения должны быть описаны с максимальной точностью, для того чтобы вся процедура проходила как можно более эффективно.

Следует проследить и за тем, чтобы другие участники сложившейся ситуации сделали то же самое. Они не должны приписывать несуществующие повреждения. Но это лишь только то, что можно определить визуальным осмотром. Весь ущерб, который был причинен внутренней начинке автомобиля, будет оценен и проанализирован экспертной комиссией.

В Извещении о дорожно-транспортном происшествии необходимо также отметить подпункты, которые четко описывают маневры, совершенные автомобилем. Также составляется схема, которая иллюстрирует дорожно-транспортное происшествие. На ней нужно схематически отметить проезжую часть, задать направления движения автотранспортных средств, указать элементы дорожной разметки, знаки и светофоры. На схеме фиксируется и конечное положение машин после аварии.

На оборотной стороне должна содержаться дополнительная информация о сложившейся ситуации и автотранспортных средствах.

В зависимости от того, насколько точно, четко и правильно было заполнена форма, зависит скорость обработки Извещения и быстрота начисления материальной компенсации. Ведь страховщик имеет право отказать в выплатах в том случае, если изложенная информация не нашла подтверждения.

После всего этого нужно заполнить заявление на имя страховщика и, приложив Извещение, обратиться к соответствующей страховой компании.

Что представляет собой дорожно-транспортное происшествие?

Дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. Что же подразумевает собой такая ситуация, как ДТП? Оформление начинается с классификации произошедшего. Оно подразумевает такое событие, которое возникло при перемещении транспортного средства. Считается, что данный момент может иметь документальное подтверждение в том случае, если были каким-либо образом повреждены сами технические средства, пострадали люди, грузы или был причинен вред объекту, повлекший за собой материальную ответственность.

Согласно нововведениям Госавтоинспекции, были введены новые правила, обуславливающие порядок поведения при ДТП. Оформление является лишь побочным действием, которому предшествует ряд других, обязательных к исполнению предписаний.

При возникновении подобной ситуации необходимо придерживаться следующей последовательности шагов:

  • В первую очередь необходимо обеспечить нормальное функционирование дорожного движения в месте возникновения аварии.
  • Зафиксировать произошедший факт лично.
  • Произвести оформление ДТП, если это требуется.

Каковы условия пользования возможностью «Европротокола» при возникновении ДТП?

Наверняка Вам известно, что оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД возможно далеко не всегда. Давайте рассмотрим условия, при которых это возможно (пункт 2.6.1 ПДД):

  • ДТП произошло с участием двух автомобилей;
  • вред причинен только имуществу.

До 31 мая 2018 года оформление было возможно лишь в том случае, если у участников аварии отсутствовали разногласия по поводу обстоятельств аварии и повреждений транспортных средств.

Начиная с 1 июня 2018 года разногласия участников не являются препятствием, однако при наличии разногласий нужно, чтобы хотя бы у одного из участников было специальное приложение РСА для оформления ДТП, либо хотя бы на одном автомобиле была установлена система ГЛОНАСС, позволяющая зафиксировать место происшествия.

Обратите внимание, при оформление ДТП по европротоколу максимальная выплата страховой компании не будет превышать 100 000 рублей (400 000 рублей для ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области) . Этой суммы может не хватить на ремонт серьезных повреждений, поэтому перед тем как самостоятельно оформлять ДТП, нужно убедиться, что денег хватит на устранение имеющихся повреждений. Для этого можно позвонить в выбранную Вами автомастерскую и уточнить примерную стоимость ремонта.

Примечание. До 31 мая 2018 года максимальная выплата при самостоятельном оформлении ДТП составляла только 50 000 рублей.

Ущерб Место ДТП Разногласия Наличие ГЛОНАСС или приложения Оформление
до 100 000 есть есть самостоятельно
нет ГИБДД
нет самостоятельно
от 100 000
до 400 000
Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская область есть ГИБДД
нет есть самостоятельно
нет ГИБДД
другие регионы ГИБДД

правила оформления дтп по осаго

Естественно, для самостоятельного оформления хотя бы у одного из участников ДТП должно быть извещение о дорожно-транспортном происшествии. Намного лучше, если документ есть у каждого из водителей. При этом в случае ошибки можно воспользоваться другим экземпляром.

Начиная с 1 октября 2014 года на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области действуют особые условия самостоятельного оформления ДТП. На территории этих регионов можно получить страховую выплату, ограниченную суммой 400 000 рублей.

Однако для этого должны быть соблюдены дополнительные условия. Участники ДТП должны предоставить страховщику данные, зафиксированные одним из следующих способов:

  • С помощью специального приложения союза автостраховщиков;
  • С помощью оборудования ГЛОНАСС, установленного на автомобиле.

Также у участников не должно быть разногласий по поводу обстоятельств ДТП и повреждений транспортных средств.

Если ни у одного из участников нет ни ГЛОНАСС, ни приложения, то можно рассчитывать на стандартную максимальную выплату в 100 000 рублей.

Для того чтобы соблюсти порядок оформления ДТП по «Европротоколу», необходимо, чтобы сама эта ситуация соответствовала ряду требований. Обязательными к выполнению являются следующие факторы:

  1. Отсутствие причинения вреда жизни и здоровью кому-либо из субъектов, задействованных в аварии. Пострадавшие физически должны отсутствовать. Ими не может быть ни водитель, ни пассажир, ни пешеход.
  2. Ущерб, причиненный сложившейся негативной ситуацией, должен касаться лишь автотранспортных средств. То есть под данную процедуру попадают лишь столкновения двух движущихся машин или столкновение с остановившимся транспортом. Вред, причиненный другому имуществу, не допускается.
  3. Все участники дорожно-транспортного происшествия должны быть застрахованы, для того чтобы пройти оформление ДТП по «ОСАГО». Допускается также договор иностранного образца. Он носит название «Зеленая карта».
  4. Главным условием для возможности осуществления этой процедуры является желание водителей решить вопрос полюбовно и быстро. Если возникают малейшие разногласия, то необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Если все вышеперечисленные факторы имеют место, то стоит сразу же приступать к оформлению Извещения.

Данный проект является очень перспективным, так как сумма, положенная в качестве возмещения причиненного ущерба, с каждым годом все растет. До 2014-го её максимальный размер составлял двадцать пять тысяч рублей. В середине 2016 года это число было увеличено вдвое.

Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии?

Новое оформление ДТП все равно подразумевает собой схожие действия, которые минимизируют возникновение возможных негативных последствий.

Если такая ситуация настигла, то нужно нормализовать свое психическое состояние для того, чтобы принять как можно более трезвые и разумные решения. Для этого нужно попытаться максимально собрать все свои силы и сосредоточиться. Не нужно позволять себе расклеиваться, так как нервное напряжение может привести к следующим проблемам:

  • неадекватная оценка сложившейся ситуации и, как следствие, возникновение еще больших проблем;
  • невозможность анализировать причиненный ущерб.

После того как получилось хотя бы немного взять себя в руки, нужно произвести ряд действий. Во-первых, необходимо заглушить мотор и отключить зажигание автомобиля. Так как данная ситуация требует определенной демонстрации случившегося, то следующий шаг представляет собой включение аварийной сигнализации и установку специального знака вокруг зоны дорожно-транспортного происшествия.

Последний должен показать другим участникам дорожного движения, что произошло ДТП. Оформление начинается позже. Месторасположение этого знака определяется таким условием, как локация произошедшего. Если дорожно-транспортное происшествие случилось в пределах населенного пункта, то знак устанавливается в районе пятнадцати метров от места случившегося. В случае дорожно-транспортного происшествия, произошедшего за пределами населенного пункта, это расстояние увеличивается вдвое.

Все вышеперечисленные меры предосторожности необходимы для того, чтобы предупредить возникновение еще одной аварии, так как система дорожного движения явно нарушена. Минимизировать возможные риски необходимо, соблюдая технику безопасности и ПДД. Согласно им, фиксирование сложившейся ситуации должно происходить очень внимательно и осторожно, особенно если это происходит на оживленном участке дороги.

Как оценить сложившуюся ситуацию?

Оформление ДТП (образец будет приведен ниже) подразумевает собой первоочередную оценку и анализ причиненного ущерба и произошедшего события в целом. Для того что все провести правильно и минимизировать возникновение возможных рисков, необходимо для начала произвести досмотр места происшествия. Нужно осмотреть все технические средства, которые каким-либо образом были задействованы в дорожно-транспортном происшествии.

В любом случае в процессе аварии возникнут какие-нибудь повреждения. Эта ситуация, конечно, обуславливает формирование разнообразных негативных факторов. Из этого следует, что вторым шагом оценки ДТП является подсчет причиненного ущерба. Выводы, сделанные лично, необходимо обсудить и с другими участниками дорожного движения, которые были задействованы в данном событии.

В каком случае можно обойтись без ГИБДД

Прежде чем переходить непосредственно к заполнению бланка извещения, нужно устно обговорить со вторым участником ДТП все детали и выяснить, нет ли разногласий.

Если разногласия есть, то следует выяснить, есть ли у кого-то приложение союза автостраховщиков или оборудование ГЛОНАСС.

Если ни того ни другого нет, то заполнять извещение бесполезно — нужно звонить в ГИБДД.

То же самое касается случаев, где ущерб превышает 100 000 рублей (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области), нанесен вред здоровью или в ДТП участвуют более 2-х автомобилей.

Для начала необходимо заполнить лицевую сторону документа (она на картинке). Эта часть заполняется водителями совместно. Для этого лучше всего сесть в один из автомобилей и заполнить первый лист.

Обращаю внимание, что на этом листе есть как совместно заполняемые части, так и части, относящиеся лишь к одному из автомобилей (синие колонки).

Заполнять документ нужно разборчиво. При этом нужно следить за тем, чтобы информация копировалась на второй лист и при необходимости сильнее нажимать ручкой на бумагу.

Все графы рекомендую заполнять печатными буквами. Оставшиеся незаполненными места следует прочеркивать, чтобы исключить добавление лишней информации.

После того, как лицевая сторона извещения заполнена совместными усилиями, следует разделить бланк. Каждый из водителей должен подписать как первый экземпляр, так и второй. Рекомендую оригинал передать водителю, который будет обращаться в страховую за выплатой. Хотя в целом это и не имеет значения.

Что касается оборотной стороны, то заполнить её можно самостоятельно и не обязательно делать это на месте ДТП. Гораздо удобнее дооформить документ дома в спокойной обстановке, проконсультировавшись, например, со знакомым юристом или на форуме pddclub.ru.

При заполнении оборотной стороны следует обратить внимание на графу «обстоятельства ДТП». Если Вы в ДТП невиновны, то не следует в графу писать лишнего о своих действиях. Лучше подробнее опишите пункты правил, которые нарушил второй участник ДТП.

Если информация не умещается на обратной стороне листа, то к документу можно приложить дополнительный лист бумаги. При этом в самом извещении нужно сделать отметку «с приложением».

После того, как документ заполнен, нужно обратиться в свою страховую компанию с заявлением о страховой выплате, к которому и следует приложить извещение.

В целом, оформление ДТП без ГИБДД — довольно удобная процедура, однако она до сих пор не приобрела популярности у водителей. И основная причина этого состоит в том, что далеко не каждому понятно, как заполнить европротокол. Кстати, если Вам понадобится помощь при самостоятельном оформлении ДТП, Вы всегда можете обратиться к третьему листу извещения, на котором расписаны основные моменты.

Ну и последнее. Если Вы не уверены, что сможете правильно оформить европротокол, то звоните ГИБДД. В этом случае придется потерять несколько часов, однако ошибка при оформлении извещения может лишить Вас ремонта по страховке.

Удачи на дорогах!

После получения документации от застрахованного лица, страховой компанией проводится экспертиза. При серьезных повреждениях эксперт выедет на место ДТП.

Только после осмотра ТС будет дана оценка, определена сумма, которая должна выплачиваться. Со дня обращения у страховой есть 20 суток, чтобы вынести решение.

Правила оформления дтп по осаго

Потерпевшее лицо предъявляется свое ТС для осмотра в течение 5 дней с того момента, как переданы все документы. Виновник предъявляется свое авто по требованию представителя СК. Осмотр проводится в течение 10 суток.

Если величина нанесенного ущерба оценена в сумме, что превышает 120 000, при проведении экспертизы необходимо присутствие виновного лица.

Такие действия позднее позволят пострадавшим лицам взыскать необходимую сумму, обратившись в суд. Все отправленные уведомления должны письменно подтверждаться.

Если страховая организация отказывается выплатить сумму по страховому случаю, или игнорирует обращение в течение месяца, спор рассматривается в судебном порядке.

На документе должны стоять подписи всех участников. При получении извещения СК может проводить свою экспертизу, чтобы выяснить условия ДТП.

Не обязательно лично отправляться в страховую для представления документов. Можете их переслать почтой.

Действия страхового инспектора после принятия заявления:

  • проверяется полнота и достоверность отраженных в документации данных;
  • если не хватает какого-то документа, участник ДТП об этом уведомляется – выдвигается требование донести справку;
  • если документация передана по почте, работник страховой фирмы уведомляется в течение 3 дней о получении справок;
  • при подаче заявления и документов в электронном виде, представитель СК также изучит их и даст знать водителю, чего не хватает. Но позднее участнику аварии необходимо будет донести оригиналы;
  • далее проводится экспертиза, на которой будет осмотрено все повреждения.

В том случае, когда участники аварии на дороге не имеют друг к другу никаких претензий, и нет пострадавших, причинения вреда физическому телу какого-либо из сторон участников ДТП, тогда вызов дорожной полиции необязателен.

В этом случае водители могут действовать следующим образом:

  1. Съехать с места происшествия на обочину или в другое ближайшее безопасное место.
  2. Оформить самостоятельно извещение о ДТП.
  3. Если они не могут по каким-то причинам сами заполнить бланки извещений или таковые при себе отсутствуют, тогда водители могут приехать в ближайшее отделение дорожной службы и там при помощи сотрудников-патрулей составить все необходимые документы.
  4. Если отъехали далеко от места столкновения, тогда схему прочерчивать придется по памяти. Хотя по закону нужно перед тем, как съехать с проезжей части, все тщательно зафиксировать при помощи фотоаппарата или видеокамеры.
  5. Не оформлять вообще никаких документов, если повреждения на машинах были несущественными и стороны сумели договориться о покрытиях расходов на незначительный ремонт самостоятельно.

Также, если имеются какие-то несогласия, а движение на дороге неактивно, тогда машину можно не убирать с проезжей части. ТС убираются только в крайней необходимости – при плотной загруженности автотранспортными средствами дорожного полотна, и когда нет никаких разногласий, а инцидент можно решить мирно.

Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), а также на случай ДТП, угона, хищения и гибели автотранспортных средств (КАСКО), не всегда может сопровождаться документацией от сотрудников ГИБДД.

Лишь некоторые ситуации, когда возникают страховые риски, которые страховщик обязан покрыть обладателю полиса, по Правилам страхования требуют наличия протоколов, составленных инспекторами ГАИ или иными сотрудниками дорожной службы.

Нужно лишь заполнить извещение, если нет никаких претензий у сторон друг к другу и нет раненных.

Рассмотрим памятку на то случай, когда нет никаких разногласий между водителями, участников автодорожной аварии было только двое и оба они имеют полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что, собственно, предусмотрено законом, как обязанность всех водителей, зарегистрированных в России.

Пошагово такая памятка может выглядеть следующим образом:

  1. Сразу же сфотографировать:
    • место столкновения – вид из машины (необязательно) и снаружи (обязательно), выйдя из машины;
    • номерные регистрационные знаки обеих машин;
    • отдельные участки повреждений крупным планом;
    • следы от колес на асфальте при торможении;
    • валяющиеся рядом обломки деталей;
    • расположение некоторых участков на местности – светофор, перекресток, пешеходы, бордюр, шлагбаум, разметка на дороге и т.д.
  2. Привлечь свидетелей, мимо проходящих пешеходов или водителей, проезжающих рядом на момент столкновения машин. Лучше всего записать контакты свидетелей на тот случай, если потребуется решать вопросы через суд. Самым идеальным вариантом, будет успеть быстро составить письменные показания очевидцев с их подписями.
  3. Самостоятельно нарисовать схему ДТП на отдельном листке бумаги, чтобы ее затем перенести в более аккуратном виде на бланк извещения. Это просто совет. Ведь на практике замечено, что водители в состоянии шока или высокой нервозности не могут сразу нарисовать схему быстро, и чертят ее второпях.
  4. Согласовав все детали по схеме, перенести ее в бланк извещения.
  5. На этом же бланке указать места от ударов на схематическом изображении машин.
  6. Подробно описать характер повреждений автомобилей
  7. Указать в извещении, какая сторона является виновной, а какая – нет.
  8. Подписывать следует извещение только тогда, когда все проверено, исправлено и больше изменений вносить в документ никаких не требуется.
  9. После того как обе стороны подпишут документ, извещение разделяется на оригинал и копию. Один из экземпляров, неважно какой именно, остается у виновника аварии, а второй – у пострадавшего. Так заполняются два бланка извещения – одного и второго водителя.
  10. Далее, каждый из водителей на оборотной стороне своего экземпляра извещения описывает подробным образом случившееся, заполняет пустые графы при необходимости (наличие видеорегистратора и т.п.) и подписывает.
  11. Оба водителя относят свои заполненные извещения в течение 5 рабочих дней каждый к своему страховщику. Но пострадавший может нести извещение и к страховщику виновной стороны, ведь они, же будут оплачивать ущерб, причиненный виновной стороной машине пострадавшего.

Условия самостоятельного оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

В случае отсутствия разногласий, а также установления связи и контакта между всеми субъектами ДТП закон позволяет договориться полюбовно. При этом допускается тот момент, что разрешение этой ситуации не будет сопровождаться сотрудниками полиции. Если спорные моменты не возникли или были улажены, то следующий шаг возможен в двух вариациях:

  1. Оформление ДТП по «Европротоколу». При выборе такого варианта не нужно вмешательство со стороны силовых структур. Требуется лишь оформить специальную бумагу, которая представляет собой бланк извещения. Он фиксирует факт произошедшего. Единственным условием является заполнение его в соответствии с требованиями того самого «Европротокола», то есть правилами обязательного страхования.
  2. Оформление ДТП в ГАИ. Процедура данного типа является достаточно простой. Благодаря тому, что она проводится в таком виде, это делает её популярной. Это связано с тем, что преимуществами данного варианта является время, скорость и уверенность в правильности.

Если участникам произошедшего события договориться не удалось, то срок оформления ДТП затягивается. Процедура оформления в этом случае будет иной. Она начинается с набора номера 102 и вызова сотрудников полиции. Прежде чем это сделать, необходимо осмотреться вокруг и описать свое точное местоположение. В том случае если отсутствует какая-либо связь, сведения можно передать вместе с попутным транспортом.

Как правило, сотрудник полиции на том конце провода дает общие указания о поведении на месте аварии и предлагает два варианта. Первый заключается в том, чтобы пройти оформление ДТП в ГАИ непосредственно. Но если подъехать в ближайшее отделение полиции или пост дорожно-патрульной службы нет возможности или желания, то стоит ожидать прибытия сотрудников силовых структур на место происшествия.

Если при разговоре были даны ценные указания, то необходимо их выполнить. В случае их отсутствия стоит помнить стандартный порядок оценки произошедшего. Сперва нужно обратиться к своему страховщику. Его номер можно найти на документе ОСАГО. Он, как правило, расположен в верхнем левом углу.

Последующая работа заключается в сборе и анализе информационных данных. Для этого нужно найти и опросить людей, которые видели произошедшее. Желательно установить со свидетелями контакт, для того чтобы они согласились задокументировать сказанное. Если удалось уговорить зафиксировать дорожно-транспортное происшествие в письменном виде, то необходимо проконтролировать наличие на бумаге следующих данных:

  • место события;
  • дата;
  • максимально точное время;
  • подпись.

За время оформления ДТП также нужно позаботиться о том, чтобы все участники произошедшего оформили так называемое Извещение. Эта бумага является дополнительным приложением к страховому полису. Оба экземпляра должны содержать подписи. Данную бумагу желательно заполнить еще двум участникам дорожного движения. Это машина, которая находилась впереди и та, которая сзади.

Если автотранспортное средство технически неисправно и не имеет возможности самостоятельно перемещаться, то оно должно быть эвакуировано к месту стоянки или ремонтного обслуживания. Лишь эксперт может, оценив ситуацию, сделать вывод о допустимости к эксплуатации.

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновник аварии направляет бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (лицевая сторона которого заполнена обоими водителями, оборот виновником ДТП). Это можно сделать, лично посетив офис компании или направив документ по почте с описью вложения и последующим уведомлением отправителя о вручении заказного письма.

Кроме того, владелец виновного ТС без наличия согласия в письменной форме страховщиков не должен приступать к ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия и в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от страховщиков обязан представить транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?

https://www.youtube.com/watch?v=udjIrpUrEWo

Даже в том случае, если виновник аварии нарушит установленный законом срок подачи европротокола в страховую компанию (или вовсе не сдаст документ страховщику), пострадавший причитающуюся ему выплату все равно получит.

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

Как составить европротокол при ДТП на парковке?

В соответствии изменениями, внесенными в 2008 году в ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ДТП, произошедшее на парковке, приравнивается к использованию транспортного средства, следовательно, оформляется в аналогичном (в том числе и упрощенном) порядке.

Можно ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?

Бесконтактное ДТП – это разновидность дорожно-транспортного происшествия, при котором автомобиль, виновник аварии, непосредственно не наносит пострадавшему транспортному средству никаких повреждений, однако создает такую ситуацию, которая влечет за собой причинение ущерба второй стороне (например, уходя от столкновения с авто, нарушившим ПДД, водитель транспортного средства врезается в дерево или другой автомобиль).

Правила оформления дтп по осаго

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить сотрудникам ГИБДД?

Чтобы избежать вопросов, которые могут возникнуть у сотрудников ГИБДД, остановивших автомобиль для проверки документов уже после аварии, заверьте бланк, подтверждающий факт ДТП, у представителя страховой компании.

Видео: Что делать после ДТП по ОСАГО?

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • Правила оформления дтп по осагоснять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Правила оформления дтп по осаго

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта. На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников. А также ущерб с обеих сторон не превышает 100000р.

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».
  1. Автолюбителю нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и обязательно включить ручной тормоз.
  2. Затем включить аварийную сигнализацию.
  3. С целью предотвращения повторных столкновений выставить знак аварийной остановки. В пределах населенного пункта он размещается на расстоянии не менее 15 метров от места аварии, а за его границами – не менее 30 метров.

Правила оформления дтп по осаго

Последующие действия зависят от наличия пострадавших. Чтобы оградить место, на котором расположены осколки стекла, обломки деталей машины можно использовать любые предметы, которые найдутся в багажнике либо салоне.

Автоавария с пострадавшими

Если есть пострадавшие, то первым делом следует вызвать карету неотложной помощи. С мобильного телефона набирается номер 112. У операторов МТС, Мегафон, Билайн на станцию скорой помощи можно позвонить за номером 030, а Теле2 – 03. С городского телефона набирается короткий номер 03 или 103.

Необходимо осмотреть и при возможности опросить потерпевшего, чтобы сообщить медицинскому работнику, принимающему звонок, о характере полученных им телесных повреждений. Важно во время телефонного звонка установить, нужна ли экстренная доставка его в больницу. В экстренных случаях пострадавших следует доставить в лечебное учреждение на проезжающем возле места автоаварии транспорте.

Если такой возможности нет, то ПДД предусматривают возможность использовать машину одного из участников аварии. Автолюбителю обязательно нужно в приёмном отделении сообщить обстоятельства ДТП, а также предоставить водительское удостоверение и регистрационный документ на машину.

Кто может оформить Европротокол

В том случае, если срок оформления ДТП необходимо свести к минимуму, то можно воспользоваться такой процедурой фиксирования данного события, как «Европротокол». Этот процесс представляет собой сбор документации определенного типа. Его особенностью является то, что он позволяет обойти вынужденную связь с правоохранительными органами. Именно это и делает его популярным среди автомобилистов.

То есть суть данного процесса заключается в том, что необходимо лишь оформление ДТП в страховой компании, для того чтобы получить денежное возмещение понесенных убытков. Только перед этим нужно правильно собрать и оформить бумаги. Еще одним плюсом «Европротокола» является то, что он позволяет как можно быстрее прояснить ситуацию, при этом не мешая текущему дорожному движению и не создавая лишних проблем.

Преимуществом данного процесса также является то, что порядок оформления ДТП по «Европротоколу» не имеет отличий вне зависимости от региона. То есть стандарт единый для всей России, что очень выгодно для страны с такой огромной территорией.

Первоначальные действия, предшествующие «Европротоколу», остаются неизменными. Требования Госавтоинспекции не изменяются в зависимости от ситуации. Необходимо четко следовать правилам дорожного движения. То есть главное – это остановить какое-либо движение, установить знак, сигнализирующий о возникшей аварийной ситуации.

В такой ситуации нужно внимательно относиться к другим людям – участникам дорожно-транспортного происшествия. Если кто-то получил травмы или была нарушена жизнедеятельность субъекта в целом, стоит немедленно вызвать скорую помощь. К каждому пострадавшему нужно относиться с максимальным уважением и спокойствием.

Под Европротоколом понимают заполненное совместно участниками автоаварии Извещение о ДТП. Поскольку, программа ОСАГО работает, как страхование автогражданской ответственности водителей, то страховые выплаты на восстановление поврежденной машины получает только потерпевший автолюбитель. Европротокол даёт право пострадавшему водителю, имеющему действующий полис ОСАГО при ДТП получить страховку на восстановление авто.

Европротокол можно оформлять только, когда выполняются следующие условия:

  1. В автоаварии учувствовало только 2 транспортные средства. Следует учитывать, что грузовой автомобиль с прицепом – это 2 транспортные средства.
  2. В результате столкновения был нанесён только материальный ущерб.
  3. Оба участника происшествия оформили страховки ОСАГО, то есть имеют действующие полисы.
  4. Один водитель должен признать себя виновником происшествия и сделать пометку в Европротоколе, что он признаёт свою вину. Документ обязательно включает схему аварии, которую подписывают оба участника происшествия.
  5. Материальный ущерб не превышает 50 тыс. рублей. По договорам страхования ОСАГО в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях лимит по Европротоколу поднят до 400 тыс. рублей.

Если не выполняется какой-то пункт или его часть, то Европротокол не оформляется. Следует вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Что надо сделать потерпевшему водителю

Законодательством и Правилами ОСАГО предусмотрено, что делать после ДТП пострадавшему, чтобы получить страховку.

Правила оформления дтп по осаго

Алгоритм действий после ДТП по ОСАГО для потерпевшего водителя:

  1. Как только появится возможность позвонить в свою страховую компанию и сообщить об автоаварии. Но сначала необходимо действовать действительно гражданской ответственности и оказать медицинскую помощь всем потерпевшим. Затем следует определиться, возможно ли оформление Европротокола. Для этого следует начать общаться с другим участником столкновения. У него необходимо взять личные данные из водительского удостоверения, а также проверить является ли он собственником машины либо ездит по доверенности. Далее необходимо проверить действительность полиса ОСАГО. Можно все документы сфотографировать на мобильный телефон. Когда между участниками ДТП возникают разногласия, то нужно позвонить в полицию. После этого сразу следует позвонить своему страховщику, чтобы сообщить об автоаварии и её обстоятельствах.
  2. Обратиться в свою страховую фирму с целью получения выплат на восстановление авто. С этой целью пишется заявление и прилагается пакет документов. Когда авария оформлялась без инспекторов ГИБДД, то на визит предусмотрено 5 дней, а если с участием дорожных полицейских, то 15 дней.
  3. Предоставить свой автомобиль страховщику для проведения осмотра или независимой экспертизы, чтобы установить размер материального ущерба. Это делается в течение 5 рабочих дней после подачи документов.

По закону страховая фирма должна осуществить выплаты по страховке ОСАГО на протяжении 3 месяцев. Если была просрочка, то законом предусмотрена пеня.

Действия виновника происшествия

При ДТП виновник столкновения не получит страховых выплат по полису ОСАГО, но ему также следует позвонить своему страховщику и сообщить о ДТП.

Ведь именно он будет компенсировать страховые выплаты потерпевшей стороне. На протяжении 3 дней виновник ДТП должен подать пакет документов в свою страховую фирму.

Когда возникнет необходимость, то  за счет страховой компании потерпевшего автолюбителя проводится осмотр машины виноватого в аварии водителя.

Правилами ОСАГО предусмотрено на такую процедуру 10 дней. Отсчёт периода начинается  с момента подачи заявления на получение страховых выплат потерпевшей стороной. До истечения этого срока не стоит приступать к ремонту автомобиля.

Какие предусматриваются выплаты после ДТП по ОСАГО

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.

Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 100 000,00 рублей. Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, в случае предоставления данных систем ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей (то есть максимальный лимит по ОСАГО).

То есть только при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Для получения возмещения от страховой компании стоит подать документы, которые перечислены в полисе.

Клиент фирмы должен представить:

  • удостоверение личности;
  • страховой полис в оригинале;
  • ксерокопию квитанции об оплате страховки;
  • свидетельство о прохождении регистрации ТС;
  • водительское удостоверение;
  • извещение (европротокол);
  • реквизиты банковского счета пострадавших лиц;
  • заявление (два экземпляра), в котором выражено просьбу о выплате суммы возмещения.

Все документы заверяются печатями, на них ставится дата и порядковый номер.

С 1 октября 2018 года утверждено новый закон, в соответствии с которым производятся такие выплаты по ОСАГО:

  • По имущественным объектам максимум составляет 120 000 – 400 000 руб. Но возмещение может рассчитывать каждый пострадавший.
  • По европротоколам в Москве и области, Ленинградской области производится перечисление до 400 000  рублей. В остальных регионах сумма возмещения составит не более 50 000 рублей.
Каждый пострадавший может рассчитывать на получение 160 – 500 000 рублей
При гибели человека его родственники получат максимум 135 – 475 000

Такие лимиты применимы в отношении тех договором, что были составлены после 1 октября прошлого года. Владельцы старых полисов могут получить суммы, которые устанавливались ранее.

Выплаты по страховому полису могут производиться такими способами:

  • в денежной форме;
  • выдается направление на проведение восстановления авто (тогда будет учтено износ деталей, которые заменяются).

Транспортное средство обслуживается только на СТО, что являются партнерами СК.

Есть несколько ситуаций, когда страховая компания вправе отказать в выплате по ОСАГО при ДТП. Перечислим их:

  1. Один из автомобилей, попавших в ДТП, не отражен в положениях договора ОСАГО.
  2. Авария произошла при обучении вождению, при участии в соревновании или турнире, испытаниях ТС.
  3. Причина ДТП – груз, который водитель перевозил.
  4. Есть необходимость в возмещении вреда, нанесенного физлицу, что находилось при исполнении обязанностей в соответствии с трудовым договором, что застрахованы по социальному пакету.
  5. Нанесено вред архитектурным зданиям, памятникам культуры, раритетным антикварным предметам.

Такие случаи не относятся к оплачиваемым, а значит, и обращаться в страховую не стоит.Полный список обстоятельств, при которых не выплачивается компенсация, оговаривается в договоре.

Зачастую представители СК отказывают в выплатах:

  • если представлено не все документы (после того, как лицо донесет недостающие справки, дело должно возобновляться);
  • если водитель обратился за возмещением по истечению срока исковой давности;
  • если СК стала несостоятельной (участник ДТП тогда может обратиться в РСА, которая будет производить выплаты);
  • полис оказался недействительным (в таком случае лицо обращается в РСА и полицию);
  • если будет выявлено мошеннические действия для получения средств по страховке;
  • если оба участника являются виновниками аварии (фирма может не заплатить совсем, или значительно снизить размер перечисления).

Знание таких правил позволит вам сэкономить время и не совершить ошибок, которые повлекут отказ в возмещении по ОСАГО. Помните – попав в аварию, не стоит суетиться и паниковать – будьте внимательны и последовательны.

Для чего нужен аварийный комиссар при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Достаточно широкое распространение получила такая практика, как оформление ДТП аварийным комиссаром. Это специально обученный человек, который преимущественно является представителем страховой фирмы. Его работа заключается в оценке сложившейся ситуации, определении виновника и решении проблем с документацией.

Для чего нужен этот человек? Не всегда люди в экстренной ситуации могут взять себя в руки и трезво оценить произошедшее. На этот случай и существует аварийный комиссар. Его вызывают для того, чтобы схема ДТП и извещение были составлены по всем установленным правилам. Его способности позволяют дать оценку повреждениям и вынести свой вердикт.

Он помогает организовать перемещение поврежденного автотранспортного средства до места проведения дальнейшей экспертизы или до ремонтного сервиса. С ним можно не переживать за правильность оформления прошения к страховой компании и получения документа от ГАИ. На его плечи полностью ложится оформление ДТП в ГИБДД. Какие документы нужны и что с ними делать, не должно волновать потерпевших.

Преимуществом аварийного комиссара является скорость и грамотность заполнения документации. Если это действительно профессионал, то схема и описание будут очень точными. Они научены грамотно переговариваться с сотрудниками полиции. В случае надобности он может выступать в суде. В зависимости от того, кем был вызван комиссар, того интересы и находятся под его протекцией.

Как происходит данная процедура совместно с правоохранительными органами?

Большая часть отечественных автолюбителей предпочитает проводить оформление дорожно-транспортного происшествия при помощи сотрудников полиции. Их привлечение обусловлено чаще всего спорными моментами, а также повышенной серьезностью ситуации. Если кто-то из участников процесса ведет себя неадекватно, отказывается следовать установленной процедуре, то можно смело вызывать полицию.

Если привлекаются правоохранительные органы, то всей работой по организационным моментам занимаются именно они. С помощью сотрудников полиции необходимо составить условную схему произошедшего. Весь нанесенный ущерб, а также повреждения нужно зафиксировать в виде фото или видео. Следующим этапом является нормализация дорожного движения, для этого автотранспортные средства должны быть перемещены с проезжей части. Оформление происходит в ближайшем отделении полиции или на посту ГАИ.

Прежде всего, отметим, что изменения произошли в самих Правилах дорожного движения (ПДД), а точнее в их 2.5, 2.6, 2.6.1 пункты.

Новшества были внесены при помощи изданного Правительством Российской Федерации Постановления № 907 еще 6 сентября 2018 года, которое, так и называется «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров и Правительством РФ 23.10.1993 № 1090».

Правила оформления дтп по осаго

Можно с уверенностью сказать, что сегодня оформление ДТП с 1 июля 2018 года с одним участником, двумя и более стало намного проще.

Упрощенность заключается в заполнении меньшего количества бумаг и некоторых действиях водителя, к которым его Правила обязывают.

Можно эти перемены рассмотреть в сведенной таблице, где хорошо видно, как было раньше, и как стало теперь в отношении оформления ДТП в России.

Условия оформления ДТП, действия водителя, сложившиеся обстоятельства или иные детали процедуры при возникшей на дороге аварии, а также пункты ПДД Требования ПДД ранее Требования ПДД сегодня
На случай гибели или ранения людей. Действия и порядок оформления остаются без изменений. Действия и порядок оформления остаются без изменений.
Пункт 2.5 ПДД Водитель обязан:
1) остановить ТС, не трогать его с места;
2) оказать первую помощь пострадавшим и если нужно, то может даже отвезти в больницу человека, находящегося в критическом состоянии;
3) освободить дорожное полотно, в том числе и трамвайные пути, если впоследствии аварии затруднено сквозное движение других ТС по дороге;
4) позвонить обязательно в полицию, зафиксировать данные свидетелей и ожидать, когда приедет сотрудник ГАИ.
Если нет пострадавших водитель обязан:
1) остановиться и не трогать с места столкновения транспорт;
2) включить фары аварийной сигнализации;
3) поставить на дорожное полотно знак, предупреждающий об аварийной остановке (п. 7.2 ПДД);
3) не трогать и не перемещать предметы, разбросанные по месту происшествия, относящиеся к случившейся аварии.
Пункт 2.6 ПДД Если пострадавших нет, тогда участникам аварии требуется самостоятельно составить схему аварии и прибыть в ближайшее отделение ДПС (дорожно-патрульная служба) или в орган полиции. Если пострадавших нет, то ехать в ДПС не нужно. Достаточно самим решить все вопросы по заполнению извещения. Вызов инспектора ГАИ потребуется только тогда, когда будут спорные моменты между участниками аварии.
Если обнаружились пострадавшие, то все общие обязанности водителя, прописанные в п.2.5 должны быть выполнены им незамедлительно.
При участии очевидцев, водителю нужно составить схему всех деталей от машин, разбросанных по месту. Участие очевидцев необязательно, достаточно сфотографировать или снять на видеосъемку место случившейся автодорожной аварии.
Пункт 2.6.1 ПДД Оформление всех необходимых бланков и протоколов должно было происходить при обязательном присутствии сотрудника ГИБДД. Теперь водители могут не вызывать уполномоченного представителя ГИБДД. Им достаточно самим заполнить бланк извещения, где также должна прочерчиваться схема в одном из пунктов бланка, а затем, самостоятельно обратиться к страховщику за возмещением ущерба.

Оставьте комментарий

Adblock
detector