Проверка КБМ ОСАГО, Проверить КБМ ОСАГО по базе РСА, Узнать скидку по ОСАГО

Содержимое

Что означает КБМ по ОСАГО?

КБМ – это коэффициент «бонус-малус». Данный коэффициент влияет на стоимость полиса -повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Основная цель данного коэффициента продемонстрировать водителям экономическую выгоду от аккуратного и безаварийного вождения.

Если водитель внимательно относится к своей манере езды, не нарушает правила дорожного движения и не становится виновником ДТП, то с каждым годом стоимость полиса ОСАГО будет для него снижаться. Происходить это будет за счет увеличения скидки по КБМ.

И наоборот, водители, предпочитающие агрессивную или неаккуратную манеру езды, приводящую к частым ДТП, столкнутся с тем, что полис ОСАГО для них на очередной год может существенно подорожать.

С коэффициентом «бонус-малус» связана одна история, произошедшая в Германии. Водитель старенького Мерседеса застрял на железнодорожном переезде – лысая резина буксовала на рельсах. По путям двигался железнодорожный состав. Увидем, застрявший автомобиль, машинист применил экстренное торможение. В результате чего состав сошел с рельс и повредил плотину, расположенную рядом с железной дорогой.

Вода, хлынувшая из поврежденной плотины затопила целый дачный поселок. За весь этот ущерб пришлось заплатить страховой компании, где была застрахована ответственность владельца Мерседеса. Сумма исчислялась десятками миллионов евро. А автовладелец в итоге просто получил 10% надбавку к полису ОСАГО, за то, что своевременно не заменил резину.

Таблица КБМ в 2018 и 2019 году

Класс водителя КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 возмещений 1 воз- мещение 2 воз- мещения 3 воз- мещения Более 3 воз- мещений
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Размер КБМ

Значение коэффициент бонус-малус определяется на основании таблицы, утвержденной в рамках тарифов по ОСАГО.

Итоговое значение коэффициента привязано к классу водителя. Который в свою очередь изменяется в зависимости от количества аварий за предыдущий год.

Изначально водителям, прежде не страховавшимся по ОСАГО, присваивается 3 класс и КБМ=1.

Далее по итогам года подсчитывается количество выплат, произведенных страховой компанией по полису ОСАГО, и изменяется класс водителя.

Как видно из таблицы, дисциплинированный водитель, не попадающий в ДТП по своей вине, ежегодно может накапливать по 5% скидке к общей стоимости полиса ОСАГО.

Пример. Водитель 5 лет проездил без аварий. Страховая компания не производила выплат за аварии, случившиеся по его вине. Следовательно, при заключении договора на 6 год водителю будет присвоен 8 класс. Для 8 класс коэффициент КБМ равен 0,75. Или 25% скидки к стоимости ОСАГО.

Пример 2. Водитель имел на начало действия полиса 7 класс и скидку по КБМ в размере 20% (КБМ=0,8). В течение года страховая компания произвела 2 выплаты за аварии, произошедшие по вине данного водителя. Получаем, что при оформлении ОСАГО на новый срок водителю будет присвоен 2 класс. КБМ в этом случае составит 1,4. То есть предыдущая скидка превратилась в надбавку в размере 40% к стоимости ОСАГО.

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех

Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

В следующем страховом периоде при безаварийном управлении ТС и отсутствии обращений за страховкой ВК увеличивается на единицу, а КБМ уменьшается на 0,05. Это позволяет уменьшить сумму, уплачиваемую за страхование на 5%. Если водитель ездит аккуратно и ему удается получить максимальный 13 класс, а также если он имеет достаточный водительский стаж, стоимость его полиса уменьшается на 50%.

Однако каждый страховой случай по вине собственника ТС ухудшает страховую историю водителя. И если за текущий страховой период количество ДТП достигло 4 или более, то ВК понижается до минимального значения М, а КБМ становится равным 2,45. Это означает, что стоимость ОСАГО для него будет на 145% выше, чем стоимость для владельца ТС с первоначально присвоенным 3 классом.

Если допущенных к управлению ТС водителей несколько, то среди них выбирается водитель, имеющий минимальный класс по КБМ ОСАГО, и скидка, рассчитывается именно на основании этого коэффициента.

Проверить КБМ по базе РСА

правила применения кбм по осаго

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку «Поиск».

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

К чему привязан КБМ – к автомобилю или водителю?

Изначально в законодательстве по ОСАГО была прописана привязка КБМ к автомобилю.

Подробнее о законодательстве по ОСАГО можно ознакомиться в разделе –«Закон об ОСАГО и иные нормативные акты»

Это вызывало много споров. Так как автовладельцы, продавшие свое старый автомобиль и купившие новый, сталкивались с тем, что их накопленная скидка за безаварийность обнулялась. КБМ приравнивался к 1 (единице).

Поэтому с 2008 года подход был изменен.

Теперь КБМ привязан к водителю. И смена автомобиля не влияет на размер скидки за безаварийность.

Более того, переход на привязку КБМ к водителю позволил более точно определять стоимость полиса ОСАГО, где в список лиц, допущенных к управлению, внесено более одного водителя.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

Например, в приведенном выше полисе коэффициент КБМ равен 0,65.

К сожалению, до 2018 года коэффициент не указывался в полисе. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса, выданного ранее 1 января 2018 года.

Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются. Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы хотя бы раз в год проводите проверки, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы ранее не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в Росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в Росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

Примечание. В 2018 году ошибку, допущенную в любом из предыдущих договоров, можно исправить в Вашей текущей страховой компании. Ранее подобный вариант был не доступен.

3.РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2018 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе можно только через текущего страховщика.

В любом случае рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

Как производится расчет КБМ для неограниченного круга водителей?

Для полисов ОСАГО, в которых список допущенных к управлению включает несколько водителей, действует отдельный порядок определения КБМ.

Дело в том, что каждый из допущенных водителей имеют собственную уникальную страховую историю и к моменту оформления полиса ОСАГО накопил собственный размер КБМ.

Но в расчете премии по ОСАГО используется только одно значение КБМ.

Значение итогового коэффициента «бонус-малус» определяется по худшему водителю. Для этого сравниваются классы водителей, и выбирается минимальный класс.

Пример. В полис вписаны 3 водителя: с 10 классом (КБМ=0,65), с 4 классом (КБМ=0,95) и с 8 классом (КБМ=0,75). Минимальный класс – это 4 класс (КБМ=0,95). Следовательно при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО будет применен КБМ равный 0,95.

На практике это означает, что автовладельцам не выгодно допускать к управлению автомобилем неопытных или неаккуратных водителей. Потому что в этом случае придется больший размер премии по ОСАГО.

Правила ОСАГО позволяют автовладельцам оформить полис ОСАГО с неограниченным списком водителей.

Данная опция не слишком распространена, но в отдельных ситуациях может быть полезна.

При неограниченном списке водителей, которые могут управлять транспортным средством, размер КБМ определяется по собственнику автомобиля.

Если же собственник автомобиля не имеет собственной истории, то расчет производится исходя из 3 класса (КБМ=1).

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

01.05.2013

Какие последствия для страхователя могут быть, если договор ОСАГО будет заключен с незаконным «малусом»? Например, если страхователь не сообщит о своих авариях или не предоставит Сведения о ДТП. Ведь некоторые брокеры еще продолжают давать скидки всем без разбора.

02.05.2013

Здравствуйте. 23.04.2013 г. я оформил полис ОСАГО. За авто в 135 л.с. я заплатил 3880 р., хотя в прошлом году сумма была значительно меньше. Мне объяснили, что с этого года отменён коэффициент за безаварийную езду. Кроме этого, с меня взяли деньги за страхование жизни и здоровья. Как мне сказали в офисе — это прямое указание РОСГОСстраха. Хотелось бы точно знать — законны ли требования страховщика?

Вас дважды ввели в заблуждение:1. С этого года изменился только порядок расчета КБМ (за безаварийную езду), но никто его не отменял. Если правильно считать, то все скидки должны быть сохранены, но «Росгострах» делает всё, чтобы не давать клиентам их законные скидки — всем применяют КБМ=1.2. Страхование жизни и здоровья — сугубо добровольный договор, Вас не имели права принуждать к покупке такого полиса.

07.05.2013

На какой срок допустимо прерывать страхование по ОСАГО, чтобы не потерять свой класс?

На срок не более одного года.

02.09.2013

Здравствуйте. Для начала хочу сказать, что у вас замечательный сайт, на нем я нашел ответы на многие вопросы и главное все понятно и актуально, спасибо Вам. А теперь собственно вопрос. Настал сегодня последний день моей страховки ОСАГО, я спокойно пошел в свою страховую компанию, но неожиданно для меня оказалось что у них нет бланков и неизвестно когда появятся.

Делать нечего пошел в другую — тоже нет бланков, в третью — требуют страховку от несчастных случаев. Наконец в Альфастраховании сказали что застрахуют без проблемм, но класс будет 3 не зависимо ни от чего. Я всеже убедил их посмотреть мой класс в базе АИС где он также оказался 3. И так как время поджимало я согласился с этим и купил страховку по базовай стоимости.

К сожалению, в ряде регионов России сегодня такая ситуация стала реальностью — многие страховые компании под различными предлогами отказываются заключать договоры ОСАГО из-за высокой убыточности этого вида страхования в этом регионе.Вам можно посоветовать только следующее:1. Письменно (обязательно) потребовать пересчета страховой премии от Альфа Страховании на основании предоставленных Вами «Сведений о страховании».2.

03.09.2013

22.07.2013 я, направлял в СК «МАКС» претензию о том, что при расчете страховой премии был неправильно применен КБК и просил предоставить мне письменный расчет, а также вернуть мне незаконно удержанную часть страховой премии. В ответ на мою претензию южным филиалом ЗАО «МАКС мне направлено письмо №253 от 02.08.

2013», котором написано, что «перерасчет страховой премии произвести не представляется возможным», в связи с тем, что при проверке водителей, в базе РСА (расчет №239581383) был получен КБМ=1 (класс 3). Для подтверждения того, что все водители, вписанные в полис, имели 10 класс, а также того, что страховые случаи и страховые выплаты за предыдущий период страхования ОСАГО отсутствовали, я направил в СК «Макс» «Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования ВВВ 0602459115» выданные страховой компанией «Росгосстрах» 02.08.

2013 вместе с еще одной претензией. Мне снова отказались возвращать деньги, аргументируя это тем, что они все сделали правильно и по закону. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться и что делать? Мне очень жаль, 1500 руб., которыми завладела страховая «Макс» путем обмана (при покупке полиса агент клятвенно заверил меня, что скидки за аварийную езду отменили и все с этого года платят по полному тарифу). Для того, чтобы добиться справедливости готов обращаться и в суд и в милицию, и к Путину.

С 1 сентября 2013 года контроль за деятельностью страховых огранизаций в России перешел к Центральному банку России — попрбуйте написать жалобу в региональное подразделение данной организации. Пока неизвестно, какие именно меры будет принимать Центробанк, но очевидно, что перед ним стоит общая задача по наведению порядка на страховом рынке.

08.09.2013

Здравствуйте. Я вчера обратился к агенту страховой компании «Ресо-гарантия» и ряд других СК (названия просто не запомнил) в г.Набережные Челны для оформления полиса ОСАГО, у меня на руках была справка о безубыточности с 9 классом, застрахован я был в ВСК. В ВСК мне в страховании отказали ссылаясь на отсутствие полисов.

Агент «Ресо-гарантии» и других СК мне насчитал страховую премию с 3 классом, т.е. без скидки, ссылаясь на то, что я ранее был застрахован в ВСК, а не в данных СК. Якобы если бы я был застрахован у них, то ко мне бы применили скидку. Это ведь не законно!!! Хотя в АИС мой бонус-малус числится так же — 9 класс.

А для чего же тогда вообще сделали эту единую базу, если они не применяют скидки. Я уверен в том, что если бы у меня за предыдущий год были аварии, то они обязательно бы применили повышающий коэффициент,ведь страховая премия была бы больше! Что делать в данной ситуации, ведь ни одна СК в г.Наб. Челны не хочет страховать меня со скидкой???

Ситуация, действительно, не из приятных.Я бы делал так:1. Пошел бы в Ресо (они довольно вменяемы).2. При заключении потребовал письменный расчет страховой премии – они обязаны предоставить (это предусмотрено Законом).3. Сообщил бы менеджеру (начальнику), что обязательно будете жаловаться в Центробанк и Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) по поводу нарушения законодательства с их стороны.

12.09.2013

Как я самостоятельно могу посмотреть в базе данных АИС РСА свой коэффициент КБМ (бонус-малус)? Заранее благодарен Вам за ответ!

К сожалению, в настоящее время самостоятельно узнать свой класс КБМ невозможно — доступ к АИС ОСАГО имеют только страховые компании.Получить такую информацию можно только в офисе страховой компании.Возможно, со временем РСА сделает доступ к этой информации для всех желающих, но пока этот вопрос даже не обсуждается.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

КБМ — это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 — 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Удачи на дорогах!

Где хранится история КБМ?

На сегодняшний день вся информация о коэффициентах «бонус-малус», присвоенных водителям, хранится в единой базе данных – АИС РСА.

В этой базе хранятся все сведения о полисах ОСАГО, оформленных с 01 января 2011 года.

Страховые компании обязаны передавать сведения о примененных КБМ в течение 1 дня после заключения договора страхования.

И при оформлении очередного полиса ОСАГО страховщики обязаны получить информацию о размерах КБМ водителей именно из АИС РСА, а не из собственных баз данных.

Подробнее о том, как самостоятельно проверить КБМ по ОСАГО онлайн по базе РСА читайте в статье — «Проверка КБМ по ОСАГО»

Для водителей это означает, что они могут свободно менять страховую компанию, не опасаясь, что их накопленная история безаварийности будет обнулена и вместо скидки им на новый срок установят КБМ равный «единице».

* — заглавное фото calcoloassicurazioneauto.com 

Как расторгнуть полис ОСАГО и получить на руки неиспользованную часть премии?

Что такое электронный полис ОСАГО?

Как водитель сам может проверить свой КБМ по базе РСА?

Поскольку большое влияние на классность автовладельца оказывает наличие/отсутствие страховых случаев, знание страховой истории позволит точнее определить значение ВК, которое следует указать в страховом полисе.

Если автовладелец постоянно страховался в одной компании, для получения страховой истории достаточно прийти в ее офис. Сотрудник компании просмотрит страховую историю по внутренней базе и определит класс водителя и стоимость оформляемого полиса.

Но если владелец автомобиля решил оформить ОСАГО в другой компании, в предыдущей компании ему нужно получить справку по форме 4. В ней будет приведена вся страховая история водителя за годы сотрудничества с данным страховщиком. Такая справка оформляется в течение 5-ти дней. Вся информация о страховых случаях хранится в базе РСА, где всегда можно проверить свой класс.

НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ БОНУС-МАЛУС(март 2016 года)

В связи с многочисленными жалобами страхователей и водителей на некорректное определение коэффицентов КБМ при заключении договоров ОСАГО в марте 2016 года РСА подготовил свои предложения по совершенствованию системы КБМ.

КБМ для физических лиц (для договоров с ограничением):

  1. Единый КБМ для водителя на календарный год.
  2. КБМ для водителя ежегодно рассчитывает РСА, а страховые компании обязаны его применять при заключении договора.
  3. Отменяются бумажные справки (Сведения о страховании) — вся информация для определния КБМ получается только из АИС РСА.
  4. Водитель получает бонус (скидку) за каждый календарный год без аварий (даже если он не вписан в полис как водитель).
  5. Водитель получает малус (надбавку) за каждый календарный год, в котором были страховые случаи по вине данного водителя (даже если он не вписан в полис как водитель).

Результат:Водитель гарантированно сохраняет свои накопленные бонусы (при переходе из компании в компанию, при банкротстве СК, вне зависимости от количества договоров страхования, и даже при перерыве в страховании), но при этом он гарантировано получает малус по итогам года за каждый страховой случай по своей вине (вне зависимости по какому договору страхования был данный убыток).

КБМ для физических лиц (для договоров без ограничения лиц, допущенных к управлению):

  1. Отменяется учет КБМ по физическому лицу-собственнику ТС, при котором все страховые случаи по данному ТС (вне зависимости от того, кто был виновен в ДТП) ухудшали КБМ собственника ТС. Теперь в части КБМ каждый водитель отвечает только сам за себя.
  2. При тарификации договоров с физическими лицами без ограничения лиц, допущенных к управлению, применяеться максимальный КБМ — 2,45.

Обоснование:В последние годы договоры без ограничений лиц, допущенных к управлению, активно использовались высокоаварийными водителями, чтобы избежать применения к ним повышенных значений КБМ. Это привело к значительному росту убыточности по таким договорам, т.к. определить какой именно водитель управляет ТС невозможно.

Результат:Изменения приведут к значительному сокращению количества договоров с физическими лицами без ограничения лиц, допущенных к управлению. При этом, водители с хорошей страховой историей (отсутствием ДТП) сохранят свой накопленный бонус и смогут заключить договоры ОСАГО с ограничением значительно дешевле. Водители с плохой аварийностью не смогут больше избегать повышения КБМ и будут платить за свои полисы ОСАГО малусы (надбавки).

КБМ для юридических лиц:

  1. Единый КБМ для юридического лица на календарный год.
  2. КБМ для юридического лица ежегодно рассчитывает РСА как средний КБМ по всем ТС данного юридического лица.
  3. При тарификации новых ТС применяется КБМ юридического лица (сохраняется накопленный собственником КБМ).

Результат:Значительно упрощается порядок тарификации договоров ОСАГО по большим паркам (по единому КБМ). Юридическое лицо сохраняется накопленный КБМ при обновлении автопарка (при заключении договоров ОСАГО в отношении новых ТС).

У меня предложение для внесения изменений в полис ОСАГО по применению КБМ. Считаю не справедливым безвозмездного сбора денег для водителей безаварийного вождения автомобиля 10 лет и более. Почему безаварийный водитель должен оплачивать ответственность водителей виновных в авариях. В этом случае практика солидарности не подходит.

Считаю платить должен тот, кто совершает аварии, а без аварийщики должны освобождены от оплаты, за исключением оплаты себестоимости оформления полиса до тех пор пока не станет виновником. Думаю это существенно повысит ответственность водителей с агрессивным вождением. (Александр, водитель с сорокалетним стажем безаварийного вождения автомобилей всех категорий)

Вы подняли очень интересный вопрос, который обсуждался практически во всех страна, где вводилась система бонус-малус.Вы правильно написали, что Ваше предложение по сути — отказаться от принципа солидарности в страховании ОСАГО.Солидарность это основа любого страхования — страховые премии платят все, а выплату получает только тот, с кем произошел страховой случай.

Не бывает страхования без солидарности — уберем солидарность и получим ситуацию, когда каждый просто сам оплачивает свой ущерб, о каком страховании тогда можно говорить?Поэтому, система бонус-малус всегда ограничивает максимальный размер скидок (максимальная скидка — 50%) и надбавок (у нас в России — 245%).

Переформулирую предложение своего безаварийного тезки. Стаж правда поменьше, с 86 года, но КБМ = 0.8 по базе РСА при безаварийном вождении. Справедливо будет при установке КБМ с 01.01.17 г. водителям, в отношении которых в АИС РСА нет сведений о наличии страховых возмещений по ВСЕМ!!! имеющимся данным, применить начальный КБМ с учетом водительского СТАЖА и безубыточности, по принципу трактования сомнений в пользу водителя.

По мне в АИС содержатся данные, начиная с 12 года (я вписан в полисы с ограничениями на 4 автомобиля родственников «на всякий случай», первый полис переданный в АИС имеет период действия 06.06.2011 — 05.06.2012) с КБМ 0,75 по окончании, далее подана разными СК забавная чехарда цепочек из «обнулений на 1 по причине невозможности проверить КБМ».

Сейчас занимаюсь писаниной по восстановлению КБМ по всем этим СК, вытягивая КБМ на основании данных, в ней же и содержащихся. Уже настраиваюсь на восстановление КБМ по суду на основании отсутствия сведений о выплатах по моей вине какой — либо СК и фактическом незаконном завышении КБМ при этом. Одна СК уперлась, потому что при страховании в АИС первый полис еще действовал, 1 поставили в соответствии с рекомендациями РСА, а при пролонгации договора их же первый полис «затер» КБМ 0.

75 выдаваемый на предыдущий день и показал КБМ 0.95 и отсутствие выплат, исказив безаварийную историю. Такого ведь по закону быть не должно, оснований для повышения КБМ нет, но он повысился. Старая машина продана, КБМ по ней перестал приходить. Если жалоба в РСА и ЦБ не поможет — дорога только в суд.

Но зачем загружать суды, если можно «безаварийным» водителям пусть и по 5 — летней зафиксироварнной в АИС безаварийной истории, применить КБМ в зависимости от водительского стажа? Это тоже своего рода «исключение в пользу аккуратных», но ничуть не хуже применения КБМ=1 к водителю, фактически имеющему стаж 30 лет, управляющему по доверенности без ограничений или работающему у юрлица с 01.01.

НАПРАВИТЬ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ АВТОРУ САЙТА

НОРМЫ ПРАВА О СИСТЕМЕ БОНУС-МАЛУС В ОСАГО

В настоящее время применение системы бонус-малус в России законодательно регулируется только в обязательном страховании, в первую очередь — в ОСАГО.

Ниже приведены выдержки из нормативных актов, касающиеся применения коэффициента бонус-малус (КБМ) в ОСАГО и регулирующие порядок информационного обеспечения системы бонус-малус.

Закон об ОСАГО

Закон РФ №40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — (ред. от 28.07.2012)

Правила ОСАГО

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ).

ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СИСТЕМ БОНУС-МАЛУС

Система бонус-малус во Франции

Нет списка лиц, допущенных к управлению, но есть возможность заключить договор со скидкой, если ТС управляют только страхователь и его супруга (супруг).

Если в момент ДТП за рулем находится иное лицо, то франшиза составляет 2000 фр. ( 2000 фр. Если водитель-новичок)

Система бонус-малус в Великобритании

Нет «малуса», только «бонус» за безаварийность. При этом базовый тариф платит менее 1% страхователей.

Событие СБМ имеет дополнительные ограничения по величине убытка, в результате регистрируется гораздо больше страховых случаев, чем событий, приводящих к снижению бонуса.

Система бонус-малус в Швеции

Наибольшее значение на тарификацию имеет годовой пробег ТС, который контролируется при прохождении ТО и при страховом случае.

Если после ДТП выясняется, что страхователь занизил пробег, то размер выплаты снижается.

Разные правила перехода в системе бонус-малус для ДТП по вине страхователя и без вины.

Франшиза для молодых водителей.

При грубом нарушении ПДД или договора, или 3 ДТП в течение года страховщик имеет право расторгнуть договори повысить тариф на 100%.

Система бонус-малус в Швейцарии

Страхователь имеет право возместить ущерб страховой компании (которая заплатила потерпевшему), чтобы избежать повышающего коэффициента (малуса).

Система бонус-малус в Германии

Разный КБМ для легковых автомобилей, для «дома на колесах», для иных ТС.

Скидка за первый безаварийный год 75%, за второй — 35%.

Право страхователей самостоятельно урегулировать незначительные убытки, чтобы избежать повышения тарифа. «Уведомление с опозданием».

Специальные правила вхождения в систему бонус-малус:

  • Для водителей-новичков
  • С опытом вождения 3 года

Система бонус-малус в США и Канаде

Отсутствие таблиц перехода (нет «малуса»)

Событие системы бонус-малус описано как одно из трех возможных фактов:

  1. ДТП с причинением ущерба третьим лицам
  2. Осуждение в связи с нарушением ПДД
  3. Два нарушения ПДД в течение года

Оставьте комментарий

Adblock
detector