Как самому рассчитать ОСАГО (страховку)

Как посчитать ущерб по ОСАГО

Для примера возьмем водителя в возрасте больше 22 лет, со стажем вождения больше трех лет. Проживает он в городе Санкт-Петербурге. Автомобиль имеет мотор мощностью до 100 лошадиных сил. Машина используется круглый год. Дорожно-транспортных происшествий не было.

Берем базовую ставку 4118 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу в нашем случае равен единице.

Коэффициент по территории использования 1,8. Данный коэффициент различен для разных территории Российской Федерации. Узнать его проще всего по сайту РСА, внеся данные о месте своей прописки при расчете стоимости полиса.

Коэффициент по мощности равен 1,1.

Коэффициент по грубым нарушениям правил дорожного движения равен единице. Если вы хотите сделать полис с неограниченным количеством лиц допущенных к управлению вашим автомобилем, коэффициент по допуску лиц к управлению составит 1,8.

Перемножив все коэффициенты с базовой ставкой, получим искомую стоимость полиса 8153,64 рублей.

Отметим, что для получения полиса ОСАГО, необходимо иметь под рукой диагностическую карту на автомобиль. Некоторые страховые оказывают услуги по техосмотру.

рассчитать страховку осаго

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба. Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице.

Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза. Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч. Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5 Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6 Определение стоимости ТС до повреждения Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7 Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону 1 Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2 Типовые повреждения ТС Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3 Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4 Товарные рынки и границы экономических регионов Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7 Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9 Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10 Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.

Формулы расчёта стоимости ОСАГО

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Как самому рассчитать ОСАГО (страховку)

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр

Суть страховки состоит в том, что при аварии или ДТП на дороге пострадавшая сторона получает некую материальную компенсацию, которая должна покрыть ремонт машины и лечение (если такое потребуется). Именно выплаты страховой и являются ключевым моментом заключения договора. Они подсчитываются в офисе компании, и после согласования с клиентом вписываются в полис и оплачиваются. Это и есть страховая сумма, которая определяется законодательными актами: п.1 ст.12 №40-ФЗ и п.1 ст.10 №4015-1.

Она может иметь установленный и фиксированный характер, или же составлять процентную ставку – это указывается в договоре. Все эти нюансы также прописаны в законе от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ, который постоянно дополняется.

страховка осаго калькулятор

Отличие выплаты страховой суммы ОСАГО в 2017-2018 году в том, что выплата материальных средств поступает не тому водителю, который оформил на себя полис, а пострадавшей от него стороне. Потому за возмещением обращаться в организацию должен именно потерпевший.

На сегодняшний день страховой договор ОСАГО предусматривает несколько разновидностей выплат:

  1. Прямая компенсация убытков, которые были нанесены виновным в аварии.
  2. Составление представителями ГИБДД Европротокола.
  3. Возмещение денежных средств стандартным способом. Но такая процедура довольно долгая и сложная, потому используется только при больших авариях.

Q = Т · S/W,

  • S – это сумма оплаченной страховки,
  • W – реальная стоимость транспортного средства, которое пострадало в ДТП,
  • Т – коэффициент, выбранный для конкретного случая и вида риска.

Все, что остается – только подставить нужные цифры и провести несложный математический расчет. Полученная сумма и будет тем значением, которое подлежит к выплате пострадавшей стороне. Теперь, надеемся, стало понятнее, что такое страховая выплата.

Но, чтоб уберечь себя от слишком больших расходов, страховыми компаниями было установлено предельное значение выплат:

  1. На одного человека, при повреждении его имущества, выплата не может превышать 400 000 рублей.
  2. Итоговая сумма, которая подлежит к выплате пострадавшему, не может быть больше 500 000 рублей.
  3. Если пострадавших людей в ДТП несколько, то каждому выплачивается не более 500 000 рублей. В этом пункте имеется в виду компенсация за причиненный вред здоровью, который произошел вследствие аварии.

Таблица максимальных сумм выплат по ОСАГО в 2017-2018гг. в зависимости от вида причиненного ущерба.

Федеральный закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 формирует правовую базу по вопросам возмещения при ДТП. Размеры компенсации за нанесенный ущерб несколько раз менялись, последнее повышение произошло 21.07.2014. Изменения коснулись не только суммы возмещения за урон, который был нанесен жизни, здоровью и имуществу, но и платежам родственникам погибшего в ДТП, а также покрытию убытков при повреждении автотранспорта в случае оформления ДТП по Европротоколу.

Сроки выплаты страховки

До 1.09.2014

После 1.09.2014

Срок обращения водителя за возмещением, дней после ДТП

15

5

Рассмотрение обращения водителя, календарных дней

30

20

Пени за просрочку, процентов в день

0,11

1

Из таблицы видно, что максимальные сроки платежей по ОСАГО уменьшились почти вдвое (от 45 до 25 дней). При этом владельцу полиса необходимо учитывать, что при наличии уважительных причин (например, если заявитель не предоставил извещение о ДТП) страховщик может отказать в компенсации. Это делается в то же сроки, что и рассмотрение заявки, а за просрочку предусмотрено наказание в виде пени – 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день.

Нормативно-правовое регулирование

Закон «Об ОСАГО» рассматривает широкий круг вопросов, связанных с условиями и порядком обязательного автострахования. Сюда входят:

  • правила оказания данной услуги;
  • определение размеров компенсационных выплат и круга лиц, которым они полагаются;
  • права и обязанности страховщиков, функции и полномочия их профессиональных объединений.

В случае наступления ДТП, страховая компания произведет калькуляцию платежей, возмещая убытки пострадавшей стороне. При этом важно, что Закон №40-ФЗ регулирует только максимальные выплаты по ОСАГО – верхний рубеж по оплате (лимит ответственности), который не может быть превышен. Оценка же урона, применительно к конкретному дорожно-транспортному происшествию, для большинства случаев будет гораздо ниже (например, ДТП повлекшее инвалидность 3-й степени, подразумевает оплату 250 000 рублей, хотя предельный показатель для нанесение вреда здоровью вдвое больше).

Направление выплат

Статья Закона «Об ОСАГО», на основании которого осуществляются выплаты

Прежняя сумма страховых платежей, рублей

Дата вступления в силу изменений о новых размерах выплат

Новый размер платежей, рублей

Возмещение вреда жизни и здоровью потерпевшего

7

160 000

1.04.2015

500 000

Компенсация ущерба имуществу пострадавшему

7

120 000

1.10.2014

400 000

Платежи близким родственникам погибшего в ДТП

12 пункт 7

135 000

1.04.2015

475 000

Возмещение вреда имуществу, оформленному по Европротоколу

11.1 пункт 4

25 000

1.08.2014

50 000

Возмещение ущерба причиненного имуществу потерпевшего в ДТП

Наряду с тем, что в 2014 году законодательством были увеличены максимальные выплаты по ОСАГО, была реформирована и сама система компенсации ущерба при ДТП. Если раньше при аварии с участием нескольких автомобилей страховой лимит ответственности делился между всеми владельцами пострадавших машин, то по новым правилам каждый из них может претендовать на сумму в пределах 400 000 рублей. Для остальных моментов правила остались неизменными:

  • при столкновении двух автомобилей, страховщик виновного выплачивает компенсацию пострадавшему в пределах установленного ограничения;
  • если доказано, что два автовладельца нанесли вред транспортной технике третьего водителя, то происходит пропорциональное распределение ущерба между их страховыми компаниями.

В случае, когда речь идет о повреждении дорогой иномарки, возможна ситуация, что максимальная страховая выплата по ОСАГО не покрывает всего нанесенного ущерба. Для этого случая, оставшаяся сумма компенсируется виновником аварии (по судебному решению или мировому соглашению). Например, если размер ущерба составляет 600 000 рублей, то 400 000 р. пострадавшему выплачивает страховщик инициатора ДТП, а 200 000 р. из личных средств платит тот, кто создал аварийную ситуацию.

Страховая сумма по ОСАГО по Европротоколу

Существует упрощенная форма фиксации факта дорожно-транспортного происшествия, когда стороны обходятся без привлечения сотрудников ГИБДД. Протокол по евростандарту применяется в случаях, когда:

  • участников не больше двух;
  • нанесенные повреждения не так велики;
  • у участников ДТП нет разногласий, кто является виновником, а кто – пострадавшей стороной;
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО;
  • в аварии не пострадали люди (при этом не обязательно, чтобы вред был причинен только автомобилю – получить повреждения может, например, багаж).

Размер выплаты по ОСАГО при подписании Европротокола не может превышать 50 000 рублей. Если сумма ремонта окажется больше этой суммы, то пострадавший не сможет получить разницу ни с виновника дорожно-транспортного происшествия, ни с его страховой компании. По этой причине, соглашаясь на более простое оформление аварии (без участия ГИБДД), необходимо точно быть уверенным, что устранение повреждений не превысит установленного законом лимита.

Возмещение при ДТП за причинение вреда здоровью и жизни потерпевшей стороны

Часто при дорожно-транспортных происшествиях вместе с автомобилями страдают и люди. Это может быть:

  • нанесение ущерба здоровью;
  • авария со смертельным исходом.

В этих случаях страховая компания виновной стороны производит выплаты в размерах, установленным законодательством. Несколько лет назад произошли серьезные изменения в принципах начисления страховых компенсаций для возмещении вреда жизни и здоровья при ДТП. До 1.04.2015 расчет компенсаций базировался на положениях Гражданского Кодекса. Выплаты потерпевшей стороне по ОСАГО были во много раз меньше реальной суммы.

Размер компенсации пострадавшим в соответствии с нанесенными травмами

Постановление Правительства РФ №150 от 21.02.2015 радикально изменило прежнюю систему начисления. Согласно этому нормативно-правовому акту, с 1.04.2015 вводилось использование новых Правил расчета страховых сумм, дополненное приложением с нормативами для вычислений. Сопроводительная часть содержала базу для выплат, где находился медицинский перечень травм, повреждений и увечий разной степени тяжести. Каждый пункт этого списка имел процентное соотношение с максимальной суммой компенсации по ОСАГО и величину в денежном эквиваленте.

Характеристика существенных повреждений здоровья

Компенсация, процентов от максимальной суммы

Величина страхового платежа, рублей

Инвалидность 1-й группы

100

500 000

Инвалидность 2-й группы

70

350 000

Инвалидность 3-й группы

50

250 000

Инвалидность ребенка

100

500 000

Менее тяжелые повреждения тоже учтены данным перечнем и подлежат компенсации. Например, вывих кости предплечья подразумевает возмещение в размере 5% от лимита (25 000 рублей), такая же выплата предусмотрена при потере 20% от циркулирующей крови. Определяя окончательную сумму, страховая компания исходит не только из оценки ущерба, но считает и дополнительные затраты на лечение, протезирование и другие реабилитационно-восстановительные процедуры. Подобные расходы учитываются при условии, что у пострадавшего нет права на бесплатное получение этих видов помощи.

Сумма страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего

Обязательное автострахование предусматривает и случаи, когда при аварии погибает один или несколько человек. Согласно статье 12 пункта 7 Закона «Об ОСАГО» при смерти потерпевшего в ДТП предусмотрены следующие выплаты:

  • выгодоприобретателям (в эту категорию входят близкие родственники погибшего, опекаемые лица и граждане, у которых он был на иждивении) – 475 000 рублей;
  • возмещение затрат на погребение (предназначается тому, кто понес эти расходы) – 25 000 рублей.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

  • КТ – территориальный коэффициент, который при оформлении ОСАГО для физических лиц определяют по месту регистрации собственника, а для юридических – по месту регистрации предприятия. Для небольших населенных пунктов данный коэффициент полиса значительно ниже, чем для крупных городов.
  • КМ – коэффициент мощности двигателя. Чем мощнее у вас машина, тем выше коэффициент.
  • КПр – коэффициент предусматривающий возможность управления транспортного средства с прицепом к нему. Для физических лиц с легковым автомобилем прицепы не страхуются, их можно использовать без приобретения полиса.
  • Калькулятор ОСАГО

  • КВС – коэффициент возраста и стажа водителя. Самый низкий коэффициент у опытных водителей – возрастом старше 22 года, со стажем вождения более 3 лет, т.е. при оформлении автостраховки, ниже цена будет у взрослого и опытного водителя.
  • КО – коэффициент количества лиц допущенных к управлению машины. Стоимость страховки «без ограничения лиц» существенно дороже «ограниченной».
  • КС – коэффициент периода использования транспорта. Для физических лиц – минимум составляет три месяца, а вот для юридических лиц – только 1 год для любого транспорта, кроме спецтехники, на которую можно приобрести страховку от 6 месяцев и выше.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус, который поощряет водителей за аккуратную езду. Чем дольше ездишь без аварий, тем ниже стоимость страховки.

Чтобы узнать, стоимость электронного полиса, достаточно ввести соответствующие данные в поля онлайн калькулятора ОСАГО. В результате вы получите ответ с двумя суммами – минимальным и максимальным значением стоимости полиса ОСАГО.

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию). Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА

Попробуем вместе рассчитать стоимость полиса обязательного страхования для автовладельца, который использует популярную модель Volkswagen Polo 1.6 MPI 2016 года выпуска. Автомобиль используется в столичном регионе без прицепа и управляется одним водителем. Вводим данные в приложение, в графе мощность выбираем диапазон от 101 до 120 л. с.

Итоговый расчет стоимости ОСАГО позволил определить размер страховой премии, которая составляет 7001 рублей 28 копеек. Данный результат учитывает, тот факт, что водитель за последние три года не имеет страховых случаев и грубых нарушений ПДД. Как видно из приведенного примера использование сервиса не представляет особых сложностей.

1. С помощью онлайн-консультанта
2. По электронной почте: [email protected] По телефону: 7 (499) 322-47-49

Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации. ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Нормативные документы (источники)

  • Закон РФ № 40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Письмо Банка России от 20.04.2015 № 015-53/3495 «Об определении базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Сокращения, используемые в тексте

  • ТС — транспортное средство;
  • ПТС — паспорт транспортного средства;
  • л.с. — лошадиные силы.

В течении 5 дней после дорожно-транспортного происшествия пострадавшей стороне необходимо проинформировать страховую компанию о своем намерении получить компенсацию нанесенного вреда. Возможны два варианта обращения:

  • В страховую компанию выдавшую полис ОСАГО. Допускается только в случаях, когда произошло столкновении не более двух транспортных средств и нет пострадавших людей.
  • К страховщику виновника ДТП.

В зависимости от того, возмещение какого типа требуется (имущества, вреда здоровью или жизни) документация будет отличаться. Базовый пакет включает:

  • Заявление с требованием о возмещении причиненного ущерба (заполняется по форме страховой компании).
  • Справка о ДТП, выданная инспекторами ГИБДД (либо документация по Европротоколу).
  • Протокол об административном нарушении (при его составлении).
  • Извещение о ДТП.

При необходимости получить по ОСАГО возмещение за вред, причиненный автомобилю, необходимо дополнить базовый пакет рядом документов. Сюда входят:

  • Заключение независимой экспертизы (если она проводилась).
  • Документация на машину (ПТС – паспорт транспортного средства и др.).
  • Квитанции за различные услуги (экспертов, эвакуатора, хранения поврежденного транспортного средства) и подтверждение других затрат, понесенных заявителем в результате ДТП.

Как самому рассчитать ОСАГО (страховку)

Если при аварии произошла гибель человека, то по закону страховщик предоставляет возмещение совокупным размером 500 000 рублей. К базовому пакету прикладывают:

  • Свидетельство о смерти.
  • Справку о расходах на погребение.

При компенсации вреда здоровью, тоже необходимо дополнить базовую документацию. Заявителю необходимо включить в пакет:

  • Диагностическое заключение.
  • Выписку из истории болезни.
  • Квитанции за приобретение лекарств и оплату медицинских услуг.

Заключение

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

Оставьте комментарий

Adblock
detector