Ремонт авто по каско

Сроки ремонта по договору КАСКО

Полис КАСКО (комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности), в отличие от ОСАГО, не является обязательным видом страховки для собственников транспортных средств. При его оформлении автомобилист добровольно страхует собственные риски, связанные с повреждением или полной утратой машины.

Какой вариант лучше – деньги или ремонт, каждый автовладелец решает самостоятельно с учётом своих предпочтений и возникшей ситуации. При получении денежной компенсации придётся самостоятельно заниматься поисками подходящего СТО, договариваться с мастерами, а также закупать необходимые детали. При оценке ущерба и расчёте размера компенсации страховая компания, в зависимости от условий действующего договора, может учитывать степень износа транспортного средства.

Следовательно, чем старше автомобиль, тем меньше вы получите денег на самостоятельный ремонт. После получения возмещения могут обнаружиться скрытые дефекты, полученные в результате ДТП, которые не были замечены в процессе оценки ущерба. Компенсации в этой ситуации может не хватить на покрытие всех расходов, и автовладельцу придётся добавить недостающую сумму из собственных средств.

Согласно требованиям законодательства допускается использование только новых запасных частей и агрегатов. При обнаружении скрытых последствий аварии страхователю уже не нужно доплачивать. Все расходы по оплате услуг СТО должна взять на себя страховая компания, но не более максимальной суммы страхования по действующему договору.

Можно ли отказаться от ремонта в пользу денежной компенсации

Выбор между денежной компенсацией и ремонтом в СТО необходимо делать до подписания договора, а не после наступления страхового случая. Предпочтение первого варианта обычно увеличивает стоимость полиса. При покупке автомобиля в кредит КАСКО будет оформлено с учётом требований банка, для которого приоритетно направление на ремонт в СТО. В этом случае страхователь уже не сможет выбрать денежную компенсацию.

Даже если при заключении договора вы выбрали ремонт на СТО, возмещение ущерба в денежной форме можно получить, но только в следующих случаях:

  • автомобиль не подлежит восстановлению вследствие конструктивной гибели;
  • транспортное средство было угнано, а следственные мероприятия в течение 60 дней не привели к положительному результату (при полном КАСКО).

В зависимости от условий договора автомобилист по КАСКО может рассчитывать на возмещение ущерба, даже если сам виноват в дорожно-транспортном происшествии. Однако стоимость такого полиса от всех рисков очень высокая. По этой причине многие выбирают наиболее вероятные для себя случаи повреждения или утраты автомобиля.

При наличии франшизы

Некоторые автомобилисты в целях снижения стоимости страховки выбирают полис с франшизой, которая предполагает, что ремонт по КАСКО без ДТП или после аварии частично будет осуществлён за собственный счёт. В данном случае уже при заключении договора следует определиться, какую часть суммы ущерба вы готовы компенсировать самостоятельно. Франшиза может составлять 10, 20 или даже 30% от размера компенсации. Чем она выше, тем меньше будет стоить страховой полис.

Если машина на гарантии

В случае c восстановлением гарантийного автомобиля есть свои нюансы, о которых его владельцу следует узнать заранее. Работы по восстановлению повреждённых машин могут осуществляться как на обычных, так и на СТО официальных дилеров автомобильных брендов. Во втором случае стоимость услуг будет существенно выше, поэтому некоторые страховые компании могут направить клиента в выгодную для себя организацию.

ремонт авто по каско

Согласно решению Президиума Верховного суда РФ от 30.01.13 (раздел “Страховая выплата”) ремонт авто, находящегося на гарантийном обслуживании, должен проводиться только силами организаций, занимающихся гарантийным ремонтом транспортных средств тех или иных марок. Как правило, такими организациями являются СТО официальных дилеров.

Направление в другие автосервисы является нарушением условия гарантийного обслуживания, что в дальнейшем лишит собственника ТС на бесплатное устранение дефектов, допущенных изготовителем. Ремонт повреждённой машины на СТО, не принадлежащих дилерам, возможен только при наличии письменного согласия страхователя.

Как поступить, если автомобиль поцарапали во дворе

Если ваш автомобиль получил царапины, вмятины во дворе жилого дома или на парковке, действовать нужно согласно условиям договора КАСКО. Когда предусмотрено возмещение по упрощённой системе, можно сразу обратиться в страховую компанию и подать заявление на получение выплат или устранение повреждений на СТО. Если по условиям договора требуется фиксация факта причинения вреда, потребуется помощь сотрудников ГИБДД.

Если нужна замена лобового стекла

Повреждения лобового стекла – это трещины, бой, царапины, скол или потёртости. Являют ли они страховыми случаями, зависит от условий действующего договора. Если предусмотрен упрощённый порядок возмещения, достаточно подать заявление на получение компенсации. В противном случае может понадобиться официальное подтверждение ущерба из ГИБДД.

Возможно ли получить подменную машину

Для некоторых граждан автомобиль является средством получения заработка. А когда на ремонт требуется много времени в связи со сложностью работ или необходимостью заказа запасных частей из-за рубежа, отсутствие машины нужно как-то компенсировать. К сожалению, согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 31.01.98 г.

Кроме страховой компании, подменный автомобиль может предоставить официальный дилер, на СТО которого производится ремонт, если у него предусмотрена такая услуга. Обычно временную замену можно получить у дилеров дорогих автомобильных марок.

Сроки ремонта машины по КАСКО по закону не регламентируются, поэтому они должны быть предусмотрены договором страхования. В любом случае этот период согласно Закону “О защите прав потребителей” не может превышать 45 дней.

Перед передачей транспортного средства в СТО следует согласовать с мастерами сроки заказа необходимых деталей и выполнения восстановительных работ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №290 от 11.04.2001 г. (Глава II) заказчик и исполнитель заключают договор, в котором должны быть прописаны даты приёма машины на ремонт и период его проведения.

Что влияет на сроки проведения ремонта

Выяснив, как отремонтировать машину по КАСКО на СТО, следует учесть и факторы, которые влияют на сроки проведения восстановительных работ.

После осмотра отремонтированного автомобиля может быть выявлен некачественный ремонт по КАСКО. Следует помнить, что полномочия клиента и ответственность сервисной мастерской за некачественную работу определены законом о правах потребителя (ст.29 ЗоЗПП РФ). Начать следует с письменной претензии к автосервису, указав выявленные недочеты и потребовав повторного ремонта согласно правилам КАСКО.

Предъявлять претензию можно в течение 2 лет с момента принятия работы. При выявлении существенных недостатков срок продляется до 10 лет. Владелец автомобиля может требовать компенсацию на выбор:

  • бесплатный ремонт (за счет автосервиса);
  • уменьшение стоимости выполненных работ без требования дополнительных ремонтных услуг;
  • возмещение расходов в случае самостоятельного ремонта.

Если ущемляются или нарушаются права клиента, следует прибегнуть к правовым способам их защиты. Но чтобы подобные ситуации случались реже, от страхователя на этапе оформления сделки требуется тщательное изучение условий страхового соглашения, особенно в части способа возмещения ущерба.

Закон не регламентирует сроки ремонта по КАСКО. Единственное возможное ограничение – указание допустимого предела срока в договоре страхования.

Реальные сроки ремонта автомобиля по КАСКО зависит от нескольких факторов:

  • Насколько автомобиль был поврежден;
  • Имеются ли необходимые для ремонта запчасти в мастерской, или их необходимо дополнительно заказывать.

Для того, чтобы получить страховую компенсацию (денежную или в виде ремонта) без лишних задержек и проволочек, страхователь при наступлении страхового случая должен строго руководствоваться основными положениями договора страхования. Каждый договор КАСКО содержит важный пункт, регламентирующий порядок и сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая. Обычно в СК нужно подать заявление с пакетом документов:

  1. Паспорт страхователя и идентификационный номер.
  2. Оригинал договора страхования КАСКО.
  3. Водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным автомобилем.
  4. Технический паспорт автомобиля – участника происшествия.
  5. Справка формы 31 из дорожной полиции с описанием характера повреждений машины.
  6. Протокол с места происшествия.
  7. Экспертное заключение по оценке автомобиля.
  8. В случае необходимости проведения неотложных ремонтных работ – акт выполненных ремонтных работ для оплаты.

Порядок действий при нарушении сроков

Ремонт авто у официального дилера по КАСКО обойдётся примерно на 30% дороже по сравнению с обычными частными сервисами. Если полис КАСКО оформлен с франшизой, дополнительные расходы затронут и собственника автомобиля. Однако высокая стоимость в данном случае оправдана следующими моментами:

  • квалифицированные сотрудники, которые регулярно проходят обучение и аттестацию у производителя ТС;
  • наличие современного и качественного оборудования;
  • гарантия на проведённые работы и заменённые узлы;
  • наличие оригинальных запасных частей на складе;
  • высокое качество ремонта.

Качество услуг частного автосервиса не всегда хуже СТО официального дилера. Всё зависит от отношения руководства организации к своей работе и клиентам. Одни автосервисы готовы выполнить все работы на высоком уровне и поддерживают профессионализм своих сотрудников, а другие стараются сэкономить, устанавливая неоригинальные или даже фальсифицированные запасные части.

При получении машины из ремонта по страховке КАСКО следует всегда строго придерживаться важного правила – сначала тщательный осмотр и тестирование ТС, а затем подписание документов. Сотрудники автосервиса должны вам выдать такие документы:

  • акт приёма-передачи отремонтированного автомобиля:
  • акт выполненных работ;
  • оригинал заказ-наряда;
  • платёжное поручение по оплате услуг СТО страховой компанией;
  • квитанцию о частичной оплате ремонта владельцем машины, если КАСКО оформлено с франшизой;
  • документы, подтверждающие покупку сотрудниками автосервиса необходимых деталей;
  • гарантийный талон на проведённые работы.

Акт приёма-передачи ТС после ремонта должен содержать следующие сведения:

  • перечень повреждений, обнаруженных при оценке ущерба страховой компанией, которые были устранены силами СТО;
  • список деталей и узлов, которые были установлены на машину;
  • неисправности, устранение которых не входило в перечень работ, выполненных по страховке;
  • скрытые дефекты, обнаруженные во время ремонта;
  • сведения о комплектации транспортного средства;
  • рекомендации собственнику автомобиля о необходимости устранить те или иные неисправности.

Законодательно не установлены сроки ремонта по КАСКО. Данное условие содержится в правилах страхования, разрабатываемых самой СК и представляющих часть страхового договора (ст. 943 ГК).

При выборе способа получения страхового возмещения в виде ремонта по направлению СК клиент часто сталкивается с некоторыми распространенными проблемами.

В такой ситуации необходимо потребовать от СК направления на иную СТО, а при отказе – требовать возмещение в виде наличных денег или направить заявление в суд.

Ремонт принятого на СТО автомобиля может быть не закончен в течение длительного периода времени. Причины могут быть различные, в том числе:

  • отсутствуют необходимые детали;
  • мастера не успевают выполнять работу в срок из-за большого объема работ;
  • отсутствие специалиста необходимого профиля;
  • не поступила оплата СК за предыдущие заказы;
  • СК не внесена предоплата за ремонт;
  • страховщиком согласованы не все моменты заказа и другие.

Ремонт авто по каско

Чтобы избежать затягивания роков исполнения работ следует предварительно обговорить с мастерской время поступления нужных узлов и время на саму работу. Согласно Постановлению правительства РФ об услугах по обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (№ 290 от 11.04.2001) между СТО и потребителем заключается письменный договор на оказание услуг (заказ-наряд, квитанция), в котором должны указываться даты приема заказа и его исполнения.

Может возникнуть ситуация, когда машину в ремонт приняли, но сроки готовности не обговорили. Через определенное время выясняется, что ремонт автомобиля по КАСКО еще не начат, так как страховщик не согласовал с СТО сроки поставки деталей или выполнения работы, либо не оплатил предоплату.

В таком случае для предъявления претензий СТО нет оснований. Следует обратиться к страховщику с требованием немедленного исполнения обязанностей по застрахованному автомобилю с СТО, либо потребовать направление в другой сервисный центр или денежную выплату для самостоятельного ремонта.

Накопившаяся за последние годы практика ремонта транспортных средств по КАСКО, обозначила определенный перечень наиболее часто встречающихся проблем, к которым относятся следующие:

  1. Страховая компания не выдает направления на проведение ремонта в автосервисе. Случается так, что при заключении договора, страховая компания намеренно опускает это условие в тексте документа, в результате чего клиент может рассчитывать только на страховую выплату. В таком случае клиенту нужно предоставить страховой компании расчет ремонтных работ от СТО и заявление с требованием о возмещении стоимости ремонта в полном объеме.
  2. Отказ в проведении ремонтных работ у официального дилера. Конечно, такой ремонт обойдется страховой компании намного дороже работ, выполненных у неофициального СТО. Однако, если условие о ремонте в СЦ дилера присутствует в договоре КАСКО, клиент имеет право стоять на своем.
  3. Проведение ремонта без справки из ГИБДД. Некоторые компании не настаивают на необходимости сбора справок из ГИБДД, и легко осуществляют небольшие выплаты в случаях, если страховой случай произошел без участия другого автомобиля, является незначительным и не нанес существенных повреждений транспортному средству.

Законодательство не предусматривает конкретных сроков ремонта авто. Однако сроки проведения ремонта должны быть указаны в договоре между страховщиком и  клиентом. Этот период времени, как правило, определен точным количеством дней. Отсчет срока, отведенного на восстановление авто, начинается с того дня, когда клиент передал страховщику заявление на получение выплаты.

Чтобы узнать причины задержки, необходимо в первую очередь лично обратиться в страховую компанию или в указанную в договоре ремонтную организацию. Если СК по-прежнему не начинает ремонтировать ваш автомобиль, желательно обратиться к независимому эксперту. За отдельную плату он проведет осмотр поврежденного автомобиля и выдаст вам письменное заключение по результатам проверки.

Затем вам следует собственноручно составить претензию в ту страховую компанию, клиентом которой вы являетесь. Такое обращение – единственный способ досудебного урегулирования конфликта со страховой компанией. При составлении жалобы ориентируйтесь на текст подписанного вами договора. В ней вы можете прописать требование о замене указанного в соглашении СТО на другую организацию. Подать документ в компанию можно как в письменном, так и в электронном виде.

Антистраховой — стандартный блок

Если после всех этих обращений ваша просьба по-прежнему не удовлетворена, вы можете составить на организацию исковое заявление в суд. При отсутствии положительного решения от страховщика в течение 10 дней вы имеете право передать рассмотрение дела мировому судье.

После наступления страхового случая действовать надо так, как предусмотрено правилам КАСКО. Компания-страховщик проведет рассмотрение полученных документов, потом сообщит клиенту о своем решении. Итогом может стать направление на ремонт ТС в ту компании по ремонту автомобилей, с которой у страховой фирмы есть договор.

На станции ТО специалист проведет осмотр машины, выявит все имеющиеся повреждения, просчитает предстоящий ремонт. Документы с суммой необходимого ремонта передадут страховщику. В СК рассмотрят присланную калькуляцию. Здесь могут либо согласиться с составленной сметой либо опровергнуть ее, посчитав замену определенных деталей необязательной.

Данный этап довольно длителен. Нет закона, в котором как-то оговариваются максимально допустимые сроки согласования. Это может быть и 2 дня, и 2 месяца. Об этих сроках можно узнать только в самой страховой компании, потому что они регламентированы внутренними локальными актами.

В такой ситуации у застрахованных лиц нередко возникает чувство безысходности. Однако не все так трагично. Всегда есть выход из тупика.

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО ...

Самая распространенная причина отказа СТО поставить ТС на ремонт – это окончившийся договор со СК. Вторая причина – задержки платежей за ремонт авто по договору со стороны страховщика или вообще полное отсутствие денег. Разумеется, ремонтная организация не будет ставить себя под удар, выполнять работы, за которые они могут вообще не получить денег.

Если машину не берут в ремонт, надо возвращаться в СК и там требовать назначения другой компании по ремонту авто. Если не получится этого добиться, надо будет требовать возмещения убытков в денежном эквиваленте. При невыполнении страховой компанией своих обязательств можно потребовать этого через суд.

Когда выявлено, что машину, взятую в ремонт, не обслуживают, она просто стоит на СТО, нужно выяснить причины. Они могут быть следующими:

  1. отсутствие необходимых запчастей;
  2. нет перечисления денег;
  3. нет персонала с нужной квалификацией;
  4. объем ремонтных работ не прошел согласование со страховщиком.

Что лучше выбрать – ремонт или денежную компенсацию

При наличии франшизы

При оформлении страхового соглашения по КАСКО клиент выбирает способ получения компенсации ущерба: в виде ремонта автомобиля в специализированном техническом центре или виде получения наличными деньгами. Последний способ предусматривает самостоятельное проведение ремонта клиентом, но при условии, что объект страхования не приобретен за счет заемных средств (не является залогом по кредитному договору) и не находится на гарантии.

Поэтому при выборе страховой компании среди прочих факторов следует уделять внимание и способу оплаты страхового возмещения. При выборе денежного возмещения автовладелец сам ремонтирует машину в выбранном по своему желанию автосервисе. Некоторые СК предлагают выбор из двух вариантов оплаты компенсации, а другие безоговорочно направляют объект страхования в фирменный сервисный центр для ремонта по КАСКО у официального дилера.

Преимущество денежного возмещения ущерба заключается в возможности некоторой экономии средств. Если клиент имеет возможность купить необходимые для ремонта фирменные запасные части по минимальной цене, а сам ремонт будет сделан у знакомых в автосервисе за символическую оплату, то после ремонта может остаться неизрасходованной некоторая часть денег.

Есть возможность — вызывайте ГАИ". Минчанка застраховала авто по ...

Данный способ доступен далеко не каждому автовладельцу. Высчитывая размер страховой выплаты при ущербе, СК исходят из минимальной стоимости работ по ремонту и необходимых деталей. Поэтому денег может и не хватить для проведения качественного ремонта. В последующем могут обнаружиться скрытые повреждения, не замеченные при составлении акта оценки.

При выборе способа получения возмещения не стоит выставлять главный акцент на возможности максимальной экономии средств. Разумнее будет предпочесть вариант с лучшим качеством ремонтных работ и меньшими временными затратами.

Срок действия направления на ремонт

При наличии франшизы

А теперь несколько слов о том, сколько действует направление на ремонт и как оно выдаётся. На практике страховая компания сотрудничает с несколькими СТО и предоставляет своим клиентам возможность выбора организации. Единой формы направления на ремонт по страховке не существует, поэтому каждая компания использует свой шаблон, в котором должны быть указаны следующие сведения:

  • Ф.И.О. страхователя;
  • номер полиса КАСКО;
  • наименование страховщика;
  • номер и дата акта о наступлении страхового случая;
  • данные автомобиля – марка, модель, год выпуска, госномер и VIN-код;
  • сумма ремонта по результатам оценки;
  • наименование СТО;
  • размер франшизы, если она предусмотрена по договору страхования;
  • перечень повреждений и необходимых работ (составляется в виде таблицы);
  • приложения (калькуляция размера компенсации, отчёт экспертизы и т. п.);
  • подпись ответственного лица и штамп компании.

Необходимые документы

Для получения направления на ремонт необходимо предоставить повреждённый автомобиль на осмотр и оценку ущерба, а также следующие документы:

  • заявление на получение возмещения;
  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • действующий полис КАСКО;
  • водительское удостоверение;
  • заключение эксперта, если оценка проводится экспертной организацией;
  • документы из ГИБДД по факту ДТП – необходимость их предоставления зависит от условий договора.

Срок действия направления составляет три года. В течение этого периода необходимо предоставить своё транспортное средство для проведения ремонта.

Еще на этапе заключения договора со страховой, оговариваются условия ремонта и место его проведения. Сторонние СТО восстанавливают автомобили дешевле, но с худшим качеством, по сравнению с мастерскими официального дилера.

Ремонт по КАСКО у официального дилера имеет ряд преимуществ:

  1. В ходе ремонта применяются только оригинальные детали, выпускаемые на официальных заводах марки;
  2. Ремонтные работы проводятся с гарантией качества;
  3. В мастерских официальных дилеров работают квалифицированные специалисты, в соответствии с технологией производителя;
  4. На время ремонта клиенту предоставляется другой транспорт;
  5. Все работы по восстановлению авто проводятся под отчетность;
  6. Владельцам автомобилей от производителя в салонах дилеров предоставляются скидки на ремонт.

Ремонт авто по КАСКО по направлению страховой: сроки ремонта ...

К недостаткам ремонта у дилера относится повышенная цена, по этой причине страховые компании предпочитают проводить ремонтные работы у сторонних СТО.

  • водитель, управляющий транспортным средством, не был официально внесен в полис;
  • страхователь покинул место ДТП;
  • лицо, управляющее автомобилем, находилось в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения;
  • при причинении умышленного ущерба застрахованному имуществу в целях получения страховой выплаты по полису;
  • страховой случай произошел вне зоны (региона) действия договора КАСКО;
  • при нарушении правил дорожного движения клиентом страховой;
  • при нарушении сроков, порядка обращения в страховую компанию после наступления страхового случая, а также в случае непредставления требующихся документов.

Также вышеуказанный нормативный акт устанавливает «неустойку в размере 3% цены выполнения работы». Таким образом страхователь наделяется правом предъявления претензии к страховой компании в случае задержки ремонта.

  • оговаривать с мастером сроки при сдаче машины на СТО;
  • заключать с СТО письменный договор (заказ-наряд), в котором описывается сданный автомобиль, оговариваются сроки
  • сдачи в ремонт и продолжительность работ;
  • при затягивании сроков надо напоминать о себе и об оговоренных сроках;
  • при сдаче машины на СТО следует поинтересоваться, есть ли у СК перед СТО задолженность, своевременно ли перечисляются деньги.

Если ситуация повернулась в неприемлемое для вас русла, надо помнить, что ее можно урегулировать законным способом. Для этого достаточно найти квалифицированных юристов специализирующихся на подобных делах. Профессиональный подход, знание всех прав и обязанностей – это залог быстрого решения проблем, быстрого получения компенсаций и возмещения убытков.

  1. Денежной компенсации причиненного ущерба.
  2. Ремонтных мероприятий.

Однако получение таких видов возмещения возможно только в тех случаях, когда страховой полис отражает все возможные варианты получения ущерба. К примеру, если автовладелец оформляет полис только на случай угона автомобиля, то воспользоваться этим документам в иных случаях у него не получится.

С такой неприятной ситуацией могут столкнуться автолюбители, принявшие решение об оформлении частного КАСКО.

Большинство крупных страховщиков ремонтируют автомобили через официальных дилеров в течение 15-30 дней с момента первого обращения клиента.

Однако стоит учитывать тот факт, что восстановление авто через дилера не всегда выгодно для страховых компаний, так как такой ремонт обходится в разы дороже. Поэтому транспортное средство может быть отправлено в любое другое СТО. Чтобы пресечь это, автовладелец должен оговорить этот момента еще при заключении договора.

Специфика ремонта авто по КАСКО | Свежие новости в картинках

Специалисты рекомендуют придерживаться следующего порядка:

  1. При наступлении страхового случая обязательно нужно обратиться в офис страховой компании с заявлением и пакет других необходимых бумаг.
  2. Далее транспортное средство осматривается экспертами от страховой компании.
  3. После проведения осмотра специалисты страховщика выдают собственнику авто направление на СТО, где будет проходить ремонт.
  4. Далее автомобилист предоставляет свой автомобиль мастеру сервиса. На этом этапе сотрудники станции оговаривают стоимость работ и сроки проведения с представителей страховой компании. Максимальная продолжительность таких переговоров составляет 14 дней, по истечении которых автовладелец получает уведомление о начале ремонта.
  5. Максимальная продолжительность ремонта транспортного средства составляет 15-45 дней, в зависимости от сложности работы и наличия необходимых деталей.
  6. По окончании восстановления авто, собственник подписывает акт приема транспортного средства и вновь обращается в страховую компанию для уведомления их об окончании ремонтных работ.

В этом случае представитель страховой компании может поступить несколькими способами:

  1. Предложить обратиться за информацией в СТО.
  2. Дать письменный ответ на запрос.
  3. Отказать в предоставлении информации.

Если страховщик отказал автомобилисту в предоставлении сроков ремонта его транспортного средства, собственник может руководствоваться требованиями Гражданского кодекса, по которому ремонтные работы должны быть осуществлены в разумные сроки.

В соответствии с нормами российского законодательства, страховщик не обязан выдать автомобилисту направление на ремонт авто. Наличие этого условия обязательно должно быть проверено еще при заключении договора.

В частности, в договоре должна содержаться следующая информация:

  1. Сроки выдачи направления.
  2. Сроки выплаты страховой суммы.
  3. Срок действия направления на ремонт автомобиля по КАСКО.

Если страховая компания нарушает условия договора или не выдает направление на ремонт автомобиля на станции технического обслуживания, автовладелец может поступить следующим образом:

  1. Взять у мастера СТО наряд на ремонт и счет, в котором указана стоимость работ.
  2. Составить письменную претензию в страховую, приложив к ней счет со стоимостью работ.

Какие документы нужны страховой

Получить направление на ремонт по КАСКО получившего ущерб застрахованного автомобиля можно, предоставив следующие документы:

  • заявление на возмещение ущерба в соответствии с условиями полиса;
  • оригинал страхового полиса КАСКО и страховой договор;
  • ИНН и удостоверение личности (паспорт) владельца транспортного средства;
  • технический паспорт пострадавшего автомобиля;
  • водительские права или доверенность, выписанная на имя водителя (если водитель не является владельцем транспортного средства);
  • протокол с места происшествия и справка о происшествии с ГИБДД с указанием полученных машиной повреждений;
  • экспертная оценка автомобиля;
  • техническая оценка от СТО;
  • акт проведения ремонтных работ от СТО, если устранение повреждений было проведено до получения направления от СК.

После предоставления полного пакета документов страховая организация выдает клиенту направление на СТО для работ по ремонту застрахованного автомобиля.

Производится осмотр транспортного средства, по итогам которого составляется дефектовочная ведомость с указанием подлежащих устранению неполадок. Согласовываются дата, время постановки на обслуживание и срок окончания работ. Важно проследить, чтобы представители страховщика и сервисной мастерской выяснили наличие всех необходимых деталей и узлов и обсудили все нюансы предстоящей процедуры. Подобная тщательность позволит избежать задержки с постановкой на ремонт или его приостановлением из-за нехватки какого-то элемента.

Полный перечень документов, которые требуются страховой компании для выдачи направления на ремонт автомобиля, напрямую зависит от страхового случая. Некоторые страховщики предоставляют своим клиентам возможность заключить договор на ремонт автомобиля без справок ГИБДД, Однако это редкость.

Чтобы узнать, нужно предоставлять справку из ГИБДД в каждом конкретном случае, стоит прочитать договор страхования, позвонить в офис страховщику и переговорить с представителем страховой компании.

Вне зависимости от программы страхования и вида страховой случая автовладельцу придется позаботиться о предоставлении следующего пакета документов:

  1. Добровольная страховка КАСКО.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Справка о прохождении техосмотра.

Если повреждения были причинены автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, дополнительно необходимо предоставить справку по форме 12, в которой содержится вся информация об остальных участниках ДТП. Также водителю потребуется справка 748, для последующего взаимодействия со страховой, копию постановления о нарушении, протокол ГИБДД.

Если повреждения на автомобиле стали результатом действий третьих лиц, то помимо основного пакета документов автомобилисту потребуется принести:

  1. Справка формы 3, полученная в органах внутренних дел.
  2. Копии документов, подтверждающих возбуждение уголовного дела или об отказе в их возбуждении.

Причины отказа СТО в осуществлении ремонта

Получив направление на ремонт от своей страховой компании, собственник автомобиля может столкнуться со сложностями на СТО, которая иногда отказывает в осуществлении ремонта, мотивируя свои действия следующими причинами:

  • отсутствие необходимых запасных частей;
  • задолженность страховой компании перед СТО;
  • отсутствие в штате организации подходящих специалистов;
  • истёк срок договора со страховой компанией.

Что делать

В случае возникновения проблем с приёмом автомобиля в СТО прежде всего следует обратиться в страховую компанию с письменным требованием направить вас в другую ремонтную организацию или выплатить компенсацию в денежной форме. В случае бездействия страховщика проблему можно решить только через суд.

Если ремонт по КАСКО некачественный

Если после осуществления ремонта в автосервисе страхователем было обнаружено его несоответствие стандартам качества – клиент вправе обратиться в СТО с требованием переделать работу. В случае получения отказа следует обратиться к страховщику с письменной претензией. В подаваемой претензии необходимо четко сформулировать требования об устранении недочетов или замене деталей, а также указать на намерение обратиться в суд, в случае отказа в удовлетворении претензии.

Вручить претензию можно лично либо отправить по почте письмом с уведомлением. При личном вручении у клиента должно быть два экземпляра претензии. Один для страховщика и второй для проставления даты принятия претензии. Второй экземпляр необходимо сохранить на случай обращения в суд, так же, как и квитанцию с почты, если претензию отправили в виде письма.

В случае игнорирования представителями страховой компании направленной претензии клиент вправе обратиться в суд для защиты своих прав. К тому же клиент вправе направить одновременно жалобу в суд и в общество по защите прав потребителя.

Как говорилось ранее, максимальная продолжительность ремонта на СТО составляет 45 дней (через официального дилера – 30 дней), но некоторые собственники авто оказываются в ситуации, когда их машина находится на восстановлении в течении нескольких месяцев. Как поступить в таком случае?

Затягивание ремонта может произойти по различным обстоятельствам. Можно выделить самые популярные из них:

  1. Страховая компания не вносит предоплату за ремонт автомобиля.
  2. В автосервисе большая очередь.
  3. Автосервис и страховщик не могут прийти к решению относительно стоимости ремонтных работ.
  4. СТО затягивает ремонт по неизвестным причинам.

В этих ситуациях все, что остается автовладельцу – разобраться с причинами затягивания проведения восстановительных процедур. Для решения таких проблем можно обратится непосредственно к руководству автосервиса или составить претензию в страховую компанию.

Если причиной такой задержки стало завышение цен на ремонтные работы, собственник может написать заявление с просьбой осуществить замену исполнителя.

В ситуации, когда страховщик и сервисный центр не могут договориться о стоимости ремонта автомобиля, автовладелец не должен страдать. В том случае, если стороны не пришли к договоренности в течение установленных законно 14 дней, собственник авто может потребовать от страховщика возмещения причиненных убытков.

Автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда по полису КАСКО ему был сделан некачественный ремонт. К сожалению, в последнее время такие случаи встречаются постоянно, поэтому стоит внимательнее отнестись к проверке автотранспорта по окончании восстановительных работ.

При выявлении недостатков ремонта, собственник прежде всего должен обратиться с претензией к руководству сервисного центра. Если в разумные сроки представитель СТО никак на нее не отреагировал, автомобилист может привлечь к разбирательству независимого эксперта, который сможет определить причины неисправностей. С готовым заключением можно обращаться в суд.

В соответствии с нормами законодательства, автомобилист может предъявить свою претензию в течение 2 лет с момента окончания проведения ремонтных работ. Если собственником были выявлены существенные недостатки, он может потребовать возмещения в течение 10 лет.

Автовладелец может потребовать следующих вариантов компенсации:

  1. Бесплатный ремонт (за счет автосервиса).
  2. Уменьшение стоимости работ.
  3. Устранение недостатков.
  4. Возмещение расходов на самостоятельный ремонт.

Чтобы пресечь такие действия необходимо внимательно изучить условия договора еще при его заключении. В таком случае можно прийти к соглашению о том, чтобы все вопросы в случае обнаружения недостатков ремонта, были решены представителем страховой.

Возможные проблемы

Поскольку в действующем законодательстве не отражены многие важные моменты, касающиеся КАСКО, при обращении за возмещением ущерба нередко возникают такие трудности:

  1. при направлении авто на ремонт на СТО, с которой у страховщика есть договор, затягиваются сроки ремонта;
  2. после получения направления на ремонт у страховщика не получается сдать машину, так как на станции ее не принимают;
  3. после получения направления и сдачи автомобиля ремонт не проводится, авто просто стоит на СТО.

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, желательно проследить, чтобы в страховой договор были включены сроки возмещения ущерба. Тогда автостраховщик постарается сделать так, чтобы оговоренные в письменной форме обязательства не были нарушены.

При проведении ремонта транспортного средства, автомобилист может столкнуться с несколькими проблемами, решать которые, как правило, приходится самому автолюбителю.

  1. Станция технического обслуживания отказывается принять автомобиль на ремонт даже при наличии направления от страховщика. Причиной такого поведения может стать отсутствие между СТО и страховой соглашения о сотрудничестве, истечение его срока действия или расторжение.
    Еще один вариант – если страховая компания не оплатила сделанный ранее ремонт, а сервис не хочет увеличивать свои убытки, ведь не факт, что они получат средства за устранение повреждений на этом автомобиле.
  2. Ремонт транспортного средства не может быть закончен в установленные законом и договором сроки из-за отсутствия нужных деталей, квалифицированных специалистов. Чтобы избежать такой проблемы необходимо заранее оговаривать с работниками срок поступления нужных деталей, возможность проведения ремонтных операций.

Как получить деньги вместо ремонта – инструкция

Чтобы получить по КАСКО деньги вместо ремонта, необходимо:

  1. Предоставить автомобиль, получивший повреждения, страховщикам. Но удобнее сразу вызвать независимого оценщика.
  2. Обратиться к независимому эксперту для формирования стоимости восстановления автомобиля.
  3. Устранить все повреждения.
  4. Повторно обратиться к независимому оценщику для фиксации факта починки авто.

С актом об оценке и заключением после ремонта автомобиля, потребовать у страховой возместить потраченные средства. Рекомендуется сохранить квитанции из мастерской по ремонту, для подтверждения размеров расходов.

Взыскать деньги со страховщика можно в двух случаях:

  1. Если договор КАСКО предусматривает альтернативу (ремонт или деньги);
  2. В судебном порядке, если страховая компания ремонтирует автомобили не у официальных дилеров, а в обычных мастерских.

Одно из преимуществ полиса КАСКО заключается в том, что он дает клиенту возможность выбора: отправить автомобиль на ремонт или получить денежные средства. Соответственно, при обращении в офис страховой компании, автовладелец может написать заявление на выплату стоимости ремонта машины в денежном эквиваленте.

В этом случае стоит понимать, что весь ремонт собственнику придется проводить своими силами. Для клиента страховой компании такой способ выгоден тем, что он может самостоятельно следить за наличием нужных деталей, сроками ремонта автомобиля.

Второй вариант, когда автовладелец может рассчитывать на получение денежных средств вместо ремонта своего транспортного средства – когда страховщик затягивает срок оформления направлений в СТО, не может договориться с автомастерской или отказывается отвечать автомобилисту.

В такой ситуации собственник может оформить претензию и направить ее на адрес страховой компании.

Оставьте комментарий

Adblock
detector