Ремонт по ОСАГО — выплата или ремонт

Какие произошли изменения в ОСАГО

Бывает так, что попавший в ДТП застрахованный автомобиль нужен срочно, дожидаться пока ремонт будет возмещен страховой компанией времени нет. И вот тогда многие автомобилисты задаются вопросом – можно ли произвести ремонт за свой счет до того, как получена страховка?

Может, но есть определенные оговорки. Никаких дополнительных рисков страхователь не несет, но ОСАГО работает по такому порядку, что нет отчетности целевого расходования средств, которые получены в качестве страховой премии в результате ущерба.

ВАЖНО: автовладелец может потрать средства, полученные в качестве компенсации за ремонт машины таким образом, как ему будет угодно.

Но перед ремонтом необходимо в обязательно порядке заказать независимую экспертизу, осмотреть поврежденный автомобиль и составить акт осмотра транспортного средства. Туда вносятся все повреждения, поломки. Детальнее о том, когда следует обратиться к независимому эксперту и какие бывают виды экспертиз, можете узнать из нашей статьи.

Потом этот акт предъявляется страховой компании, на основании чего и выплачивается страховая премия. Если сумма страховой выплаты будет меньше рассчитанной, можно будет опротестовать её с помощью такого акта.

Ремонт по ОСАГО - выплата или ремонт

При покупке полиса ОСАГО водителю дополнительно предоставляется список всех подразделений и офисов компании, а также и станций тех. обслуживания. Если такой перечень не был предоставлен, то его можно запросить у страховой компании виновника. И в дальнейшем водитель сам сможет выбрать место починки для своего транспортного средства.

Оформляется страховой случай с ремонтом следующим образом:

  1. В течение трех дней автовладелец получает выписку о страховом случае от страховщика.
  2. Далее в течение десяти дней нужно получить заключение о виновнике ДТП.
  3. За три дня или менее подготовить все документы, которые потребуются мастерской или страховщику.
  4. Далее на оценку ущерба экспертами уйдет до пяти дней.
  5. После этого водителю нужно принять решении о месте ремонта и отбуксировать туда автомобиль (дается три дня).
  6. Получить направление на ремонт.
  7. Проверить заказ на ремонт, сверить цены на детали и ремонт с реальными.
  8. Теперь остается только ожидать завершения ремонта, после чего забрать отремонтированный автомобиль.

Автовладельцу не стоит задаваться вопросом «Можно ли получить направление у страховщика?». Оно должно выдаваться автовладельцу в обязательном порядке. В нем указывается следующая информация:

  1. Ремонт по ОСАГО - выплата или ремонтНазвание станции, где будет производиться ремонт.
  2. Стоимость.
  3. Данные по авто.
  4. ФИО владельца.
  5. Возможная доплата.
  6. Действия при спорных ситуациях (в случае скрытых повреждений машины).

Документ о направлении на ремонт обязательно должен быть выдан в течение двадцати дней. Он должен быть с уточнением, что обязательство по ремонту прекратится после получения владельцем отремонтированного автомобиля. По окончанию ремонта следует убедиться в полной работоспособности авто, прежде чем подписывать документы об его окончании.

Подписывая договор о комплексном страховании транспортного средства, владелец машины могут выбрать один из двух предлагаемых вариантов возмещения страховой суммы:

  1. Денежная выплата.
  2. Предоставление компенсации в натуральном виде – проведение ремонтных работ.

Сначала в общем порядке производится оценка причиненного ущерба, а затем, гражданин выбирает, какой вариант страхового возмещения он предпочитает получить. Вид страхование в этом случае не имеет никакого значения, поскольку при наличии КАСКО или ОСАГО, страховой агент выдает клиенту компании направление в специализированную автостанцию, где выполняется ремонт поврежденного транспорта.

Если при осмотре отремонтированной машины были выявлены дефекты, то хозяину авто действовать необходимо таким способом:

  1. Связаться со страховой фирмой и попросить прибыть её представителя для составления акта обнаруженных недостатков.
  2. В акте приёма-передачи ТС требуется указать все выявленные недочёты максимально подробно.
  3. Произведённый осмотр машины стоит фиксировать на фото или видео.
  4. Не стоит спешить забирать машину из автомастерской, если страховщик не делает участвовать в процедуре осмотра.
  5. Важно зафиксировать факт некачественного выполнения ремонта и недобросовестного отношения страховых агентов. Для этого стоит привлечь к осмотру экспертов, имеющих соответствующее образование и опыт.
  6. В адрес СК необходимо направить телеграмму о необходимости присутствовать на осмотре машины с указанием точного времени и даты.
  7. Независимо от явки страхового агента, произвести осмотр и составить официальный акт с указанием выявленных недостатков.
  8. Подписать акт приёма-передачи ТС с сотрудниками СТО, указав все обнаруженные недостатки и лишь после этого можно забирать машину.

При возникновении такой ситуации, владелец авто вправе подать на имя руководителя СК досудебную претензию с указанием допущенных нарушений. На решение вопроса в добровольном порядке фирме отводится до 5-ти рабочих суток. Если до завершения этого периода факт некачественно проведенного ремонта не будет признан страховщиком и никаких мер по устранению нарушений компания не предпримет, гражданин, чьи права были нарушены, сможет обратиться в судебный орган. Дополнительно, потерпевший сможет подать жалобу в надзорные органы в отношении незаконных действий страховщика.

Рассказав о возможности выбрать вариант с ремонтом авто после аварии, я хотел оказать помощь многим автолюбителям, которые не имею представления какие права у них вообще имеются в таких обстоятельствах. Если нет уверенности, что вы сможете справиться с решением проблемы самостоятельно, то лучше всего обратиться к опытным юристам.

Метод «ремонт вместо денег» уже давно и широко применяется в страховании КАСКО, но его нельзя сравнивать с ОСАГО, ведь размеры страховых взносов в том и в другом случае различаются в десятки раз.

Но всё же есть случаи, когда вполне благоразумно будет выбрать оплаченный ремонт:

  1. Если повреждения не слишком серьёзные, не требуется замена частей и узлов автомобиля, необходимы только кузовные работы.
  2. Если в списке страховой компании есть автомастерская, качество работы которой вас устраивает или которая является официальным дилером марки вашей машины.

Однако, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, необходимо соблюсти сложную процедуру.

Страховая компания ждёт от вас пакет следующих документов и справок:

  • бумаги, предоставляемые сотрудниками ГИБДД — справка о происшествии, а также протокол или постановление о совершённом административном правонарушении;
  • документы, подтверждающие право собственности на ТС и вашу личность — паспорт, ПТС, технический паспорт на авто или доверенность;
  • результаты осмотра автомобиля;
  • заполненное извещение об аварии.

Ремонт по ОСАГО - выплата или ремонт

Основное нововведение заключается в том, что денежная компенсация заменена ремонтом. В некоторых случаях все же будет выплачиваться компенсация, но таких немного.

После произошедшего страхового случая владелец авто должен написать заявление в СК на получение возмещения. Если его ситуация не подходит ни под одно положение закона «Об ОСАГО» (п. 16.1 статьи 12), то выплата страховки осуществляется в натуральном виде. Под натуральной выплатой в законе подразумевается восстановительный ремонт по ОСАГО поврежденного транспорта. Для того чтобы получить направление на ремонт авто необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • Оповещение страховой компании о ДТП;
  • Сбор документов;
    • ПТС, СТС, договор купли-продажи, документ о наследовании или другое;
    • полис и страховой договор, заключенный сторонами;
    • акт независимой экспертизы машины;
    • квитанции об оплате экспертизы;
    • квитанции об оплате стоянки и эвакуатора;
    • паспорт водителя;
    • доверенность (если заявление подает представитель);
    • банковские реквизиты (если будет денежная выплата страховки);
    • извещение о ДТП;
    • копии постановления и протокола ГИБДД;
  • Составление заявления о выплате страховки и его подача;
  • Предоставление машины для осмотра страховщиком в течение 5 дней;
  • Осмотр авто страховой компанией и направление машины на независимую экспертизу.

После получения всех документов, после оценки всех обстоятельств происшествия, указанных в протоколе или извещении о ДТП, после проведения осмотра автомобиля и независимой экспертизы страховая компания выдает направление на ремонт в течение предусмотренных Правилами ОСАГО сроков — 20 или 30 дней. В выданном направлении на ремонт должны содержаться следующие сведения:

  • Данные потерпевшего;
  • Информация о поврежденном транспортном средстве;
  • Реквизиты страхового договора и полиса;
  • Название СТО, которая будет делать восстановительный ремонт, адрес, реквизиты;
  • Сроки, за которые будет выполнен ремонт машины;
  • Сумма доплаты за ремонт.

Если между рядом СТО и страховой компанией заключены договоры, то выбрать конкретный автосервис может сам страхователь из того перечня, который предложит страховщик. По условиям договора, заключенного между сторонами, определенный автосервис может устанавливать ограничения для приема автомобилей, поэтому клиенту страховщика необходимо внимательно подходить к выбору.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Ремонт по ОСАГО - выплата или ремонт

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

Сроки ремонтных работ: их начало и завершение

Максимальный срок ремонта по ОСАГО составляет 30 календарных дней с момента доставки машины наместо ремонта.

Справка. За каждый день просрочки страховщиком выплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы возмещения.

Согласно положениям закона о страховании ТС на сегодняшний день действует порядок выдачи направления на проведение ремонтных работ. В рамках этого регламента определяются:

  • дата начала ремонтных мероприятий;
  • срок выполнения требуемых работ;
  • качество восстановительных работ;
  • порядок разрешения спорных и конфликтных ситуаций.

Всё, что касается стоимости ремонтных работ, то эти вопросы согласуют между собой стороны на предварительном этапе. Начало ремонтных процедур приходится на день поступления автомобиля в СТО. До завершения указанного в договоре срока все работы должны быть завершены, а машина передана собственнику или его доверенному лицу в восстановленном состоянии.

Владелец машины или его представитель, по прибытию в мастерскую имеет право удостовериться, что восстановительные работы проведены максимально качественно. Для этого, собственник может изучить представленную документацию и произвести визуальный осмотр машины.

Срок ремонта указывается в направлении, которое должно быть выдано в течение 20 дней. При нарушении этого срока автомобилист может требовать от страховой компании выплаты пени в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день допущенной просрочки. При этом пеня не должна превышать эту сумму. Чтобы получить пеню, нужно написать заявление, в которое включить расчет, и приложить к нему реквизиты счета для перевода средств.

Сам же срок ремонта зависит от состояния автомобиля и перечня работ, которые нужно произвести. В сложных случаях, когда автомобиль сильно поврежден или поставка запчастей занимает много времени, он может длиться больше месяца.

Ремонт по ОСАГО - выплата или ремонт

Ускорить эти сроки можно не всегда. К примеру, если требуются запасные части, то владелец авто может достать их самостоятельно, но для этого нужно письменное соглашение со страховой.

В законе подробно описываются условия ремонта по ОСАГО в выбранной клиентом страховой компании станции технического обслуживания (СТО):

  • Собственник пострадавшего автомобиля может на свой выбор передать автомобиль в определенную мастерскую, причем страховщиком предлагается несколько адресов аккредитованных через него СТО.
  • Если клиент соглашается на ремонт только в определенной мастерской, адрес которой отсутствует в предложенном списке, то страховщик не вправе отказать и не должен чинить препятствий для проведения ремонта.
  • Однако сама станция должна располагаться на расстоянии до 50 км от места проживания водителя потерпевшего в аварии авто, или от места происшествия, за исключением тех обстоятельств, когда страховщиком была организована и оплачена эвакуация транспорта до места расположения станции обслуживания.
  • Сотрудники станции технического обслуживания обязаны в течение 30 суток провести все восстановительные работы с момента поступления транспорта.
  • Новыми законодательными актами о страховании транспорта по ОСАГО устанавливается срок действия гарантии после проведенного ремонта. По общим правилам он составляет 6 календарных месяца, но на работы, связанные с восстановлением кузова и его окраски он увеличен до года.

Но страховые компании заключают договора не только на распространенные автотранспортные средства, но и на эксклюзивные модели, запчасти для которых выпускаются в ограниченном количестве. Поэтому для этих видов машин сроки могут быть иными, в зависимости от поставки производителем запасных частей.

Однако за пропуск установленного законом срока предусмотрена ответственность либо станция будет отвечать за некачественно проведенные ремонтные работы рублем.

Если у вас остались невыясненные моменты, то вы можете задать интересующий вас вопрос нашим юристам во всплывающем окне. Юридическая консультация оказывается бесплатно.

Согласно п.4.17 Правил ОСАГО сроки ремонта определяются автосервисом после осмотра автомобиля. Они могут быть согласованы СТО и пострадавшим клиентом страховщика и указаны в направлении на ремонт или ином документе, который страхователь получает на руки после предоставления своего автомобиля на станцию ТО.

Закон «Об ОСАГО» в п.15.2 статьи 12 устанавливает четкие требования к сервисам восстановительного ремонта. Они, в том числе, касаются и сроков исполнения. Ремонт автомобиля после ДТП не может занимать более 30 дней с момента, когда потерпевший привез поврежденную машину на СТО или передал ее страховщику для дальнейшей транспортировки на станцию технического обслуживания.

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает.

Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать.

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — сроку ремонта. Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка. И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными.

В целом, существует два возможных вида сроков ремонта. Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования.

Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств. Обратите внимание на то, что отсутствие инструмента или деталей не является достаточно уважительной причиной для невыполнения ремонта.

Второй — так называемые разумные сроки. Точного определения данного понятия нет, но оно и не нужно.

Разумные сроки — это сроки, в которые реально выполнить поставленную задачу с имеющимися ресурсами. И превысить их достаточно просто.

Так, например, вмятину, которую можно легко выправить, не должны ремонтировать 5 — 6 месяцев, так как это неразумно и неоправданно долго. Используется определение «Разумные сроки» в том случае, если другие нигде не указаны.

Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Срок ремонта указывается в направлении, которое должно быть выдано в течение 20 дней. При нарушении этого срока автомобилист может требовать от страховой компании выплаты пени в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день допущенной просрочки.

Сам же срок ремонта зависит от состояния автомобиля и перечня работ, которые нужно произвести. В сложных случаях, когда автомобиль сильно поврежден или поставка запчастей занимает много времени, он может длиться больше месяца.

Ускорить эти сроки можно не всегда. К примеру, если требуются запасные части, то владелец авто может достать их самостоятельно, но для этого нужно письменное соглашение со страховой.

Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

Таким образом, СК может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента.

Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства.

С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Рассмотренные ранее Правила регламентируют этот момент.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Направление на автосервис от страховой компании должно быть выдано в течение 20 дней после подачи заявления о выплате. Праздничные и выходные дни не относятся к этому сроку. Для получения направления на ремонтные работы по ОСАГО нужно указать это при написании заявления на выплаты.

Закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО

Страховые компании несли большие убытки, выплачивая денежные компенсации ОСАГО – этим пользовались автоюристы, которые добивались повышенных выплат по полисам ОСАГО, а также мошенники, которые специально подставляли свои автомобили для наездов.

Чтобы исключить все лазейки в законе и прекратить порочную практику незаконного получения денег от страховых компаний по ОСАГО, Правительством разработан и внедрен в жизнь закон о приоритете ремонта пред денежными выплатами.

Ремонт по ОСАГО - выплата или ремонт

Федеральным Законом за номером 49 от 28.03.2017 были внесены существенные изменения в закон об ОСАГО:

  • Правовой акт дает разъяснения, в каких случаях водитель пострадавшего автомобиля сможет только отремонтировать машину, а когда получить денежное возмещение по полису ОСАГО.
  • А также в нем содержаться требования к ремонтным салонам или станциям технического обслуживания, куда страховая компания будет направлять побывавшие в аварии транспортные средства по полисам ОСАГО.

Основная обязанность страховых компаний – это следовать законодательной базе, регулирующей процедуру выполнения страховых обязанностей.

Основным законом в данном случае является правовой акт федерального уровня №40-ФЗ от 25.04.02, в последней редакции 03.07.16 г. (далее будет встречаться – Закон ОСАГО).

В п. 15 ст. 12 этого правового положения говорится о том, что возмещение имущественного ущерба или вреда здоровью потерпевшего в ДТП может осуществляться двумя способами:

  • получением денежной компенсации, страховки;
  • организацией ремонтно-восстановительных работ повреждений машины.

Самое главное, чтобы автомастерская смогла сделать ремонт по ОСАГО без доплаты, а для этого экспертная оценка должна быть рассчитана правильно.

Ремонт по ОСАГО - выплата или ремонт

Последние изменения в федеральный закон «Об ОСАГО» были внесены еще в 2014 году. С того момента мы стали иметь два способа возмещения вреда автомобилю после ДТП: старый – страховая выплата, новый – направление ТС на ремонт.

Это значит, что у страховщика и страхователя есть право выбирать удобный для себя способ устранения последствий страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО с 1 января 2018 осуществляется на основе действующего законодательства.

Также законодательство регламентирует то положение, что если пострадавший выбирает техническое обслуживание, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а с которым ранее страховщик заключил договоренность о сотрудничестве.

Также закон «Об ОСАГО» позволяет страхователю предварительно ознакомиться со списком станций технического обслуживания, которые заключили договор с СТО.

Если есть выбор, то самостоятельно определиться с тем отделением, которое далее будет ремонтировать ваше транспортное средство.

Помните, что СК не будут переплачивать на сервисе, а также их не удовлетворит плохая работа, которая потом может стать причиной поломки транспортного средства или даже наступления страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру возможно лишь тогда, когда страховая организация сотрудничает с такими автосалонами.

ремонт авто по осаго в сервисе страховой

Это не редкость, ведь банки крупные СК имеют длительные партнерские отношения со многими отечественными и иностранными автодилерами.

Защита прав владельца авто в случае некачественного ремонта машины после ДТП

Сразу после аварии, владельца поврежденной машины ожидает немало хлопот. Придется пройти через следующие процедуры:

  • оформление необходимых документов по ДТП;
  • участие в работе группы разбора происшествия, организованной в ГИБДД;
  • если водитель был заявлен как виновное лицо, то придется оспаривать данный факт, в случае его противоречия обстоятельствам.

После сбора всех необходимых документов взаимодействие со страховой компанией проходит следующим образом:

  1. Вы приезжаете в офис компании с пакетом подготовленных документов.
  2. Производится осмотр автомобиля и выявляются полученные повреждения.
  3. Автостраховщик проводит калькуляцию и выдаёт направление на восстановление автомобиля, где указана стоимость процедуры. Такой документ по закону вам обязаны выдать в течение 20 календарных дней, не считая выходных и праздничных дней.
  4. В автомастерской вы можете ознакомиться с перечнем услуг, стоимость которых возмещает страховая компания. Замена некоторых узлов и запчастей чаще всего будет оплачиваться отдельно из вашего кармана.

Закон «Об ОСАГО» в статье 12 указывает, что ремонтный сервис должен располагаться в пределах доступности от места ДТП или места жительства пострадавшего — расстояние не может превышать 50 км. Если страховщик готов оплатить услуги доставки транспортного средства на СТО, то расстояние может быть любым. Ремонт по ОСАГО в 2018 году можно сделать как у официального дилера, так и на СТО страховщика или станции по личному выбору потерпевшего.

Ремонт авто по ОСАГО

Последний случай неоднозначный, необходимо полностью согласовать свой выбор мастерской со страховщиком. И страховщик соглашается на такой вариант, как правило, когда в предложенных им автосервисах нет необходимого инструмента для работы или нужных деталей.

Ремонт машин в автомастерской

Если клиент вместо направления на ремонт, предпочитает забрать деньги на ремонт, то страховая компания под разными предлогами может навязывать ему обслуживание в своей автомастерской, то есть делается все, чтобы машина была отремонтирована у официального дилера страховщика.

Если владелец полиса ОСАГО попадает в ДТП и при этом не является его виновником, то он имеет право на получение страховых денежных средств либо бесплатного ремонта его транспортного средства. Все это предписано на законодательном уровне, что обязует все страховые компании страны подчиняться этим правилам.

На заметку. Пока что автовладелец может самостоятельно выбирать, будет ли он ремонтировать свой автомобиль самостоятельно (на полученные со страховки деньги), или отправить его на ремонт за счет страховой компании. И это решение следует принимать заранее.

В дальнейшем ремонт по ОСАГО станет полностью обязательным, без возможности получения страховых денежных средств. Для этого потребуется внести правки в Законе об ОСАГО, да и страховщикам будет нужно изменить некоторые свои правила.

Завершить этот проект планируется весной-летом 2018 года. И в последствии при аварии автовладелец не сможет получить компенсацию для самостоятельного ремонта автомобиля. Однако следует помнить, что это не касается покрытия расходов на лечение пострадавшего при аварии.

Ремонт по ОСАГО могут осуществлять в нескольких разных местах. При это у страховых компаний зачастую присутствуют официальные договоренности с теми или иными станциями тех. обслуживания, которую они обязательно попытаются навязать (или хотя бы просто предложить) клиенту.

Но главное чтобы все было сделано без доплат и вовремя – в п.17 статьи 12 Закона об ОСАГО говорится что ремонт должен быть выполнен в течение 20 рабочих дней, т.е. без учета праздников и выходных.

Выбирая в качестве возмещения бесплатный ремонт, вы не имеете права выбирать автомастерскую. Этим занимается представитель страховщика. Но список таких сервисов довольно широк, поэтому лучше всего, если вы произведёте ремонт по ОСАГО у официального дилера. Это выйдет дороже, чем на среднестатистической станции ремонта, но здесь вы можете быть уверены в качестве выполненных работ.

Тем более что при покупке нового автомобиля автодилер всегда предупреждает клиента, что гарантия, выдаваемая на машину, будет действовать только в том случае, если ремонт и замена деталей проводится официальным сервисным центром.

Ремонт у дилера по ОСАГО не является гарантией того, что авто будет починено качественно. Но если у вас есть возможность отдать авто в ремонт именно туда, лучше выбрать вариант с дилером. Если же важнее сэкономить на ремонте, то к вашим услугам другие мастерские в списке страховщика.

Каждый конкретный случай аварии, в результате которой автомобиль приходится чинить, нужно рассматривать отдельно. Ведь выбор материальной компенсации и ремонта зависит от множества обстоятельств. Но и в том, и в другом случае необходимо позаботиться об оформлении необходимого пакета документов.

Важно! По новому закону сотрудники СТО обязаны использовать только новые детали для восстановления поврежденного авто, поэтому износ машины страховщиками больше не учитывается.

Наши законодатели переняли действительно европейский опыт натурального возмещения страховыми компаниями. Налицо ряд преимуществ натурального возмещения причиненного ущерба транспортному средству по ОСАГО:

  • Пострадавшему в аварии водителю не нужно самостоятельно искать ремонтную мастерскую для восстановления автомобиля.
  • Если пострадал автомобиль, который приобретен не позднее 2 лет, то все восстановительные работы можно делать у официального дилера – средства на ремонт по ОСАГО перечислит страховщик.
  • После введения закона в жизнь, прекратились судебные разбирательства со страховыми компаниями по поводу недостаточности выделенных средств на ремонт.
  • Средства затрачиваются только на восстановительные ремонтные работы, собственнику не нужно платить юристу за отстаивание его материальных интересов.

Но не все так замечательно, как может показаться на первый взгляд, у натурального возмещения по ОСАГО есть и свои отрицательные стороны:

  • Выбор автомастерских ограничен – чтобы получить аккредитацию в РСА, для проведения ремонтных работ нужно соответствовать строгим требованиям Союза.
  • Если транспорт находится на гарантии у производителя, то вмешательство посторонних лиц может привести к потере гарантийного ремонта, о чем часто забывают страховщики.
  • Поскольку законом запрещено использовать б/у детали, а новые агрегаты стоят весьма дорого, то страховые компании стараются сэкономить на выделении необходимых средств автомастерским. Поэтому владельцам приходится производить доплату за новые комплектующие элементы авто.
  • Кроме того, все аварийные случаи отражаются в истории автотранспорта. Следовательно если владелец пожелает его продать, то это обязательно скажется на товарной стоимости авто. И реализовать его с выгодой будет весьма затруднительно. Но если бы была денежная компенсация, то полученная сумма могла покрыть часть нанесенного убытка.

Осмотр автомобиля

Если сотрудники автосервиса выслали извещение о полном восстановлении поврежденного автомобиля, то собственник просто обязан сделать полный осмотр качества проведенных работ, проверить его работоспособность.

Важно! Предъявить претензию по качеству можно в течение полугода со дня получения транспорта от мастерской!

В этом случае направляется претензионное письмо в адрес страховщика с описанием всех выявленных недостатков ремонта, в нем можно изложить свои требования:

  1. Устранение выявленного недостатка за счет средств компании.
  2. Повторное проведение ремонта.

Если сервис отказывается в приеме претензии, то об этом следует сделать пометку в ходатайстве.

Затем собственнику необходимо заказать экспертизу технического состояния авто, и повторно обратиться в страховую компанию.

ремонт автомобиля по осаго

Если нет положительного результата, то направить исковые требования в судебный орган. Для положительного судебного решения водитель должен приложить все документы, касающиеся возникшего спора с автосервисом.

Если у вас возникли трудности с иском, то вы можете обратиться за правовой поддержкой к нашим юристам. Получите бесплатную юридическую консультацию, оформив запрос в конце статьи.

Главным отличием нашей компании является ремонт транспортных средств по полису ОСАГО, которые делается бесплатно в случае, если наш клиент невиновен в ДТП, за счет выплат компенсации страховой компанией.

Мы производим ремонт авто по ОСАГО в сервисе в следующем порядке:

  • после ДТП Вы приезжаете в наш офис и предоставляете следующие документы:
    • справка о дорожно-транспортном происшествии;
    • постановление по делу об административном правонарушении;
    • копию свидетельства о регистрации ТС;
    • копию паспорта и водительского удостоверения водителя за рулем в момент ДТП;
    • копию страховки автомобиля по ОСАГО или КАСКО;
  • на основании документов мы заключаем договор по уступке прав требования страхового возмещения со страховой компании;
  • Вы привозите автомобиль в автосервис к указанному времени;
  • оценка производится в присутствии страховой компании при частичной разборке авто для выявления скрытых повреждений;
  • мы восстанавливаем автомобиль с использованием качественных комплектующих;
  • Вы забираете готовый автомобиль!

Центр независимой экспертизы «Право» дает шестимесячную гарантию на произведенный ремонт и полное отсутствие проблем со страховой компанией.

Ремонт авто на СТО

Наша компания предоставляет комфортный во всех отношениях ремонт авто по ОСАГО (обязательное страхование) абсолютно бесплатно, если в ДТП нет Вашей вины.

Мы берем на себя решение всех вопросов и проблем, включая:

  • полную оценку стоимости восстановления авто;
  • формирование необходимой документации;
  • взаимодействие со страховой компанией.

ЦНЭ «Право» готов оказать услуги по оценке ущерба после ДТП и ремонту авто клиентам в Москве и МО на взаимовыгодных условиях сотрудничества. Проконсультироваться по всем вопросам и оставить заявку на ремонт Вы можете у нашего менеджера по телефону или на сайте.

Требуется ремонт без денег? Обращайтесь в наш Центр!

Выбрав ремонт автомобиля за счёт страховой службы, стоит учесть, что производить ремонт будет СТО, которое сотрудничает непосредственно с самим страховщиком. Однако такой вид компенсации очень удобен. Владелец машины не будет тратить своё время на поиски станции технического обслуживания. В сервисе по ремонту автомашин специалисты проведут диагностику деталей автомобиля.

Выполнят расчёт их износа, исходя из рыночной стоимости. Существует единый стандарт этого расчёта, который и будет рассмотрен дальше. Одно из преимуществ для пострадавшего при выборе ремонта по ОСАГО – отремонтированное авто. Кроме того, ремонт будет произведён в короткое время. В отличие от денежной выплаты, которую придётся ожидать около месяца.

Однако есть несколько минусов:

  1. Страховая служба предлагает на выбор только 2-3 СТО. Как правило, они находятся далеко от места проживания автовладельца.
  2. Если качество ремонта не соответствует нормам или просто не удовлетворяет желание пострадавшей стороны, предъявить претензии страховщикам бесполезно. За произведённую починку в СТО они не несут ответственности. На суд рассчитывать сложно, ведь зачастую процесс можно просто проиграть. Поэтому лучше получить денежное возмещение ущерба.
  3. Возможно, что ремонт окажется выше стоимости страховой выплаты по ОСАГО, в этом случае дополнительные средства вносит сам хозяин автотранспорта.
  4. Пострадавшая сторона не сможет контролировать свои финансы. За неё это будут делать СТО и страховая компания.

Что делать, если не покрыта стоимость?

Стоимость восстановительных работ вычисляется по факту повреждений, полученных в происшествии.

ремонт по осаго закон

Чтобы получить расчет стоимости восстановительных работ водитель пишет заявление, прилагает к нему пакет документов и отдает все страховщику. Следует сделать это до истечения 5 дней с момента происшествия. Самым первоочередным документом из предоставляемого пакета является акт осмотра ТС на месте аварии. Он содержит такие сведения:

  1. Данные о пострадавшем ТС и сведения о владельце.
  2. Причину проведения исследования экспертами, например, столкновение автомобилей.
  3. Точное описание места, где произошла авария.
  4. Информацию о повреждениях обнаруженных при осмотре, это могут быть вмятины, царапины и т.п.
  5. Сведения о наличии возможных внутренних поломок, при этом указывается часть ТС, где могут находиться подобные повреждения.
  6. Факторы, определяющие причину произошедшего и виновника аварии.
  7. Подтверждающие подписи сторон и данные сотрудника, составившего документ.

К акту положено приложить снимки места происшествия и транспортных средств, причем на фотографиях должны быть видны номера автомобилей и все повреждения.

Согласно правилам ОСАГО, цена ремонта зависит от:

  • числа и внешнего вида неисправностей;
  • правильности составления акта и других документов;
  • содержания акта осмотра (насколько детально и качественно подана информация).

Конечно, как бы подробно и качественно ни был составлен акт, расчет стоимости зависит и от порядочности страховщика. Попытки сократить размер выплаты, либо вовсе не выплачивать ее чаще всего приводят к судебным искам со стороны пострадавших.

Важно! Чтобы ни говорили по поводу комиссии за перевод денежных средств или проведение платежа, все расходы на ремонт ТС обязана взять на себя страховая организация. При восстановлении вследствие аварии, страхователь не должен оплачивать услуги из личных средств.

При ремонте по ОСАГО автомобиль обязательно будет оценен экспертами, для оценки повреждений и расчета стоимости ремонта. Стоит отметить, что ремонт у дилера в любом случае обойдется дороже, чем при починке у страховщика или на СТО.

На заметку. Если страховщик затягивает с экспертной проверкой, то водитель может обратиться за помощью к независимым оценщикам. Отчет работы оценщика поступает либо в страховую компанию, либо на руки автовладельцу.

Расчет стоимости ремонта производится следующим образом:

  1. Рассчитывается средняя стоимость поврежденных деталей.
  2. Производится расчет цены материалов.
  3. Рассчитывается цена за выполнение работ.
  4. Если автомобилю больше пяти лет, то дополнительно рассчитывают утерю товарной стоимости.
  5. Определяют цену за новый автомобиль.
  6. Учитывается повышение рыночных цен.
  7. Финальные подсчеты.

Полная стоимость машины определяется с целью целесообразности ремонта после ДТП. Вполне возможно, что из-за масштабных повреждений автомобиль не удастся восстановить, т.е. будет признана так называемая “полная гибель” автомобиля.

Если от мастерской поступило сообщение о том, что на выполнение заказа не хватит выделенных страховой компанией средств, то владельцу автомобиля следует незамедлительно привлечь независимого эксперта по оценке. По итогу страховая компания будет обязана пересмотреть сумму по страховке, чтобы она полностью покрывала ремонт.

В случае отказа страховщика не стоит самостоятельно вносить средства на ремонт. Следует писать досудебную претензию. Если страховщик откажется и от нее, то далее нужно уже подавать полноценный иск в суд, и машину будут оценивать уже судебные эксперты. Чтобы обойти стороной недобросовестного страховщика, заранее посоветуйтесь с экспертами, знакомыми и ознакомьтесь с отзывами.

Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.

Впоследствии он может потребовать возмещения убытков с виновника ДТП. Но этот вопрос, скорее всего, будет уже решаться судом.

Плюсы и минусы ремонта по направлению страховщика после ДТП

Другой способ: не соглашаться со страховой и заказать другое исследование. Если страховая не изменила стоимость ремонта, то нужно направлять ей претензию. И, возможно, готовить исковое заявление. В любом случае спешить с ремонтом автомобиля не следует.

Страховая компания оценивает нанесенный машине ущерб по единой методике, разработанной и утвержденной регулятором страхового рынка — Центробанком. В некоторых ситуациях при экспертизе автомобиля могут быть не учтены скрытые повреждения или иные дефекты. Тогда сумма компенсации будет несправедливо занижена и страхователю могут предложить покрыть остальные расходы на восстановительный ремонт личными деньгами. Обязательство доплаты само по себе незаконным не является, но для страхователя главное — убедиться, что расчеты страховой были верны.

Автовладелец может нанять независимого эксперта для определения стоимости восстановления своего автомобиля и действовать дальше в зависимости от ее результатов. Если независимая экспертиза подтвердила сумму стоимости восстановительного ремонта, определенную страховой компанией, то иного пути, чем доплатить свои деньги не останется.

Если же акт экспертизы показывает, что калькуляция страховщика оказалась неверной, то страхователь может отказаться от доплаты и написать претензию в адрес компании и, если компания откажет в денежной выплате, обратиться в суд с иском. Судебная практика показывает, что при наличии достоверных результатов независимой экспертизы, такие иски суды удовлетворяют.

Пострадавший водитель может получить деньги вместо ремонта в ряде ситуаций. К ним относится полная гибель автомобиля, смерть страхователя, причинение вреда здоровью, а также случаи, когда потерпевший является инвалидом. Другим вариантом получения денежных средств является затягивание сроков ремонта.

В таком случае пострадавший может требовать от страховой замены вида компенсации из-за несоблюдения положений закона «Об ОСАГО» (статья 12). Страховщик, как ответственное за ремонт лицо, обязан выплатить клиенту деньги. Следующий вариант связан с расстоянием до станции техобслуживания — если оно больше 50 км, а страховщик не может своими силами транспортировать туда автомобиль, то возмещение также будет выплачено деньгами.

П. 16 статьи 12 того же законодательного акта сообщает, что если вред в результате ДТП причинен другому имуществу страхователя (кроме авто), то ущерб компенсируется деньгами путем перевода на банковский счет или выдачи в кассе страховой компании. Если в ДТП попал грузовой автомобиль, то страховщик не может настаивать на ремонте и вопрос о варианте возмещения решает потерпевший водитель — он может выбрать ремонтные работы на СТО или деньги.

Если страховая отказала в выплате по ОСАГО, нужно знать, что делать. Ситуации отказа в выплате могут быть самые разные.

Как только автомастерская отреагировала при получении направления или заказа-наряда о том, что тех денег, что установил на проведение ремонта экспертный оценщик, попросту не хватит, так клиент сразу должен нанимать независимого экспертного оценщика.

Ремонт автомобиля по ОСАГО

Судя по самостоятельно проведенным оценкам повреждений, страховая компания обязана будет пересмотреть сумму страховки, которая должна полностью покрыть весь ремонт машины.

Если же страховщик не захочет менять результаты своего эксперта, тогда клиент может писать уже досудебную претензию и не спешить с самостоятельным ремонтом авто.

Потом, при отказе страховщика в удовлетворении требований претензии, а также, при подаче иска в судебную инстанцию, побитая машина должна будет предоставляться на проверку судебным экспертным оценщиком.

Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.

Заключение

Ремонт по ОСАГО является обязательным для всех физических лиц. На ремонт предоставляется гарантия, если работы сделана плохо – её доделают. Если машина на гарантии, её отремонтируют у официального дилера.

Страховая компания несет ответственность за нарушение сроков и качества ремонтных работ. Если компания нарушает обязательства и не ремонтирует авто во время, необходимо обращаться к её руководству с досудебной претензией. Если нет реакции, то следует обращение в суд.

Ремонт по ОСАГО является альтернативой денежной компенсации при попадании автомобиля в аварию. В дальнейшем от страховых выплат планируют полностью отказаться, оставив обязательный ремонт единственным видом компенсации повреждений автомобиля.

При ремонте по ОСАГО страховщик должен полностью оценить поврежденное транспортное средство, выделить средства на ремонт и выдать направление на руки автовладельцу. Он в свою очередь может выбрать место для ремонта.

Если средств на ремонт не хватает, то страховщик не может обязать клиента к доплате. Он же в свою очередь может принудить компанию к повторной оценке и пересмотру количества выделенных средств на ремонт, а при отказе обратиться за помощью в суд.

Таким образом, ремонт после ДТП по полису обязательного страхования можно сделать у официального дилера, в автосервисе, являющемся партнером страховой компании или на любом СТОА по выбору страхователя. Страховщик является ответственным лицом, которое отвечает за сроки восстановления и качество ремонта.

Видео: В каких формах возможно получить страховое возмещение?

Федеральный Закон №40 «Об ОСАГО» гласит, что натуральное возмещение ущерба по ОСАГО – это осуществление ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля страховой компанией, в которой машина застрахована. Детальнее о возмещении ущерба по ОСАГО при ДТП читайте тут.

Ремонт осуществляется на той станции технического обслуживания, которую выбирает пострадавший и согласовывает выбор со страховщиком. Но сервис должен иметь договор со страховой компанией. То есть, деньги пострадавший страхователь не получает, а его машина на бесплатной основе ремонтируется в сервисе, который есть в списке страховщика.

Кто оплачивает ремонт машины после ДТП, если на руках есть страховка?При наличии страховки ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, оплачивает страховая компания виновника. При этом очень важно, чтобы оценка экспертов была правильной. Детальнее о том, как работает страховка ОСАГО при ДТП, читайте в нашей статье, а вот что делать, если у виновника аварии нет страхового полиса, можете узнать тут.

Такой способ большинство считает более надёжным, так как получив деньги от страховщика, имеют возможность самостоятельно выбрать сервис, в качестве услуг которого не сомневаются.

Когда нужно точно выбирать деньги, а не соглашаться на ремонт авто по ОСАГО:

  1. Если мастера в сервисе, где вам предлагает провести восстановление машины страховая компания, честно сообщают, что на выделенные деньги выполнить качественное восстановление они не в состоянии. Очень частая ситуация, когда страховщик занижает сумму реально необходимой выплаты.
  2. Если ни один автосервис из предложенного вам списка не подходит по какому-то критерию — отсутствию хороших отзывов о работе, далёкой расположенности от места жительства и т. д.
  3. Если вы понимаете, что физически не сможете следить за ходом работ, и поэтому не можете быть уверены, что ремонт машины по ОСАГО будет качественным.

Деньги или ремонт — что выбрать?

Пострадавшее лицо имеет право на возмещение убытка от страховой компании. Для начала следует уведомить саму организацию о случившейся аварии или ДТП. Затем написать заявление, содержащее подробное описание полученных осложнений и способа возмещения. Лучше всего выбрать денежную выплату. Конечно, придётся самостоятельно выбирать ремонтную службу и закупать необходимое оборудование. Зато владелец будет в курсе технического состояния авто и сам будет контролировать финансовые затраты.

Вообще существует классический комплекс случаев, когда желательно взять деньги, а не ремонтировать авто за счет страховщика.

К таким случаям относятся следующие варианты:

  1. Существующий гарантийный срок на купленный новый автомобиль.
  2. Те автомастерские, которые указаны по условиям полиса, договора ОСАГО, не предоставляют уже ремонтные услуги.
  3. Мастера в автосервисе посчитали, что не смогут выполнить полный комплекс ремонтных работ за ту сумму, что предложила страховая компания и потребуется еще доплата за ремонт авто.
  4. Когда СТОА уже неоднократно получала отрицательные отзывы водителей за последние несколько месяцев или недель из-за некачественного ремонта машин.

Очень важно сразу обращать внимание на отзывы клиентов по поводу работы автомастерских. Потому что после проведенного ремонта закрывается страховой случай и жаловаться будет уже весьма хлопотно.

Придется подавать заявление на автомастерскую, которая будет пенять на страховщика, который, в свою очередь – на автомастерскую. И так будет длиться долго, пока суд не примет какое-то решение.

Публикация информации о станциях технического обслуживания

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года.

Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля.

При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Можно ли отказаться?

Стоит отметить, что новые законы, хоть и делают ремонт приоритетной компенсацией, не исключают возможности стандартной денежной выплаты. Без каких — либо трудностей её можно получить если:

  • Автомобиль не подлежит ремонту после ДТП;
  • Страховщик не может обеспечить самостоятельную транспортировку транспортного средства;
  • Сотрудничающая со страховщиком станция не может предоставить необходимых деталей для ремонта;
  • СТО не может провести ремонт в допустимые сроки.

Любой автовладелец имеет полное право на отказ от проведения ремонта машины автомастерской страховщика, он может взять деньгами и организовать восстановление своей машины самостоятельно.

Однако же придется тогда повозиться с поиском нормальной автомастерской, которая отлично справится с добросовестным ремонтом, или же потратить уйму времени на поиски деталей и организацию ремонта авто своими руками, если клиент уже пошел на это.

Вот потому отказ от ремонта машины за счет страховщика не всегда выбирается страхователями, потому как невыгодно восстанавливать своими силами машину по времени и хлопотам, даже если будут деньги от страховщика.

Нельзя сказать, что возмещение ущерба восстановительными процедурами – это обязательный ремонт по ОСАГО, для кого-то может оказаться выгодным получить деньги, чем ремонтироваться за счет страховой компании.

Вы можете попробовать договориться с компанией страховщика, при положительном исходе вам могут возместить ущерб деньгами, но это редкий случай. И по закону страховые компании должны платить именно за ремонт.

Вы можете надеяться на денежные выплаты в следующих случаях:

  • Транспортное средство не подлежит ремонту. Автовладельцу ведь не заменят всю машину, в этом случае он может получить деньги, добавить при возможности и купить новый автомобиль.
  • Если стоимость ремонта будет дороже максимально предусмотренной выплаты. Исключением являются случаи, когда сам клиент будет готов доплатить стоимость ремонта.
  • Автомобиль не поврежден после ДТП, но был нанесен ущерб здоровью застрахованного и требуется заплатить за лечение в медицинском учреждении.
  • Если потерпевший имеет международную страховку.
  • Удаленность сервиса технического обслуживания от места ДТП и невозможность доставить транспортное средство до СТО.
  • Смерть водителя, тяжелые травмы.
  • В предложенном сервисе нельзя сделать ремонт согласно установленным требованиям.
  • Если денежную выплату прописали в страховом договоре (все, что до 28 апреля).

Сроки ремонтных работ: их начало и завершение

Оценить масштаб ущерба водитель может самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД. Если, по мнению владельца, убытки незначительные, он составляет Европротокол. Наибольшая компенсация от страховой компании в таком случае составит 50 000 рублей. При этом необходимо быть максимально внимательным при заполнении документа, если страховой агент обнаружит ошибки, то компания вполне может отказаться от возмещения. Из-за этого многие опасаются применять Европротокол, так как корректное оформление имеет свои сложности.

Также оценку стоимости повреждения выполняет экспертная группа страховой компании. Здесь подвох кроется в желании страховщиков сохранить свой бюджет, поэтому эксперты, сотрудничающие со страховой организацией, могут сознательно занижать размер ущерба либо определять некоторые повреждения как незначительные.

По правилам ОСАГО, оценка проводится по направлению страховой организации. Поэтому владельцам ТС не всегда удается пригласить независимых экспертов. К услугам независимых оценщиков водители прибегают если возник спор, который привел к судебному разбирательству, В подобных случаях отстоять свои права возможно, но придется столкнуться с некоторыми сложностями:

  • Иногда судебный процесс длится месяцами.
  • Пострадавший, обратившийся в суд, оплачивает судебные издержки и независимую экспертизу.
  • Суд не всегда выносит решение в пользу заявителя, или компенсации, которую выплатит страховая компания, не хватит на ремонт ТС до состояния на момент ДТП.

Поэтому обращаться в суд стоит лишь в случае полной уверенности, что расчеты страховщика неправильные.

Если по мнению автовладельца произведенный ремонт машины некачественный, то следует действовать так:

  1. Провести независимую экспертизу согласно ст. 12.1 ФЗ №40, в которой будет установлено, что ремонт не соответствует качеству. Если это действительно так, то стоимость экспертизы ложится на страховую компанию, если в ходе экспертизы доказано, что ремонт был осуществлен качественно, то затраты несет страхователь.
  2. В страховую компанию составляется досудебная претензия. Именно на её основании выплачивается или не выплачивается компенсация, потому претензия должна быть составлена грамотно.
  3. Претензия отправляется в страховую компанию заказным письмом.
  4. Если страховая компания не реагирует на поданную претензию, страхователь обращается в суд. Все судебные затраты ложатся на страховщика, если суд примет сторону страхователя.

Согласно статье 12 закона «Об ОСАГО», ответственность за ремонт несет страховая компания, а не автосервис, в котором производился ремонт. Так что и подавать претензию следует страховщику.

Претензия о возмещении компенсации подается лично в офисе страховой компании или отправляется заказным письмом.

Возможность получения денежной выплаты

В определенных случаях можно получить денежную выплату:

  1. Автомобиль полностью уничтожен.
  2. Стоимость ремонта превышает максимальную выплату (ст. 7 ФЗ №40) по ОСАГО.
  3. У потерпевшего международная страховка.
  4. Нет возможности отправить поврежденную машину в автосервис (например, он очень далеко).
  5. Водитель в результате ДТП погиб или получена тяжелая травма.
  6. Компания-страховщик предлагает сделать ремонт в таком автосервисе, где необходимые работы сделать невозможно. Но, если клиент пожелает, ремонт сделают и в неподходящем сервисе.
  7. В страховом договоре есть обязательство по денежной выплате.

Законом установлено право водителя, невиновного в ДТП, выбирать вид страхового возмещения.

П. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО:

  • «…страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству, может осуществляться по выбору потерпевшего: путем организации и оплаты восстановительного ремонта; путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.»

Ст. 15.3 Закона об ОСАГО:

  • «…страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»

Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее. Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится. К очевидным плюсам ремонта на СТО страховой компании можно отнести:

  • Избавление от самостоятельного поиска сервиса.
  • Не нужно выторговывать у страховой дополнительные рубли (нередко даже в суде).
  • После ремонта предоставляются все гарантии качества.

Между тем, пока этот процесс полностью не отлажен, соглашаться на такой вариант можно, если требуется незначительный ремонт. К примеру, если затронут только кузов, или внешние элементы, а в списке СТО, предлагаемых страховщиком, есть достойные представители своей профессии. В остальных случаях ремонт может обернуться еще большими проблемами.

Шаг 1. Отправить уведомление о ДТП в свою страховую компанию.

Шаг 2. Подать ходатайство о натуральном возмещении ущерба.К ходатайству приложить:

  • протокол, составленный сотрудником дорожной полиции или европротокол;
  • копию полиса ОСАГО;
  • результат независимой оценки ущерба (заказывает собственник).

Если нет желания тратиться на экспертизу, то расчет проведет сотрудник страховой компании, но он может существенно занизить действительную стоимость ремонта.

Шаг 3. После этого через 5 суток будет выслан ответ страховщика с указанием адреса мастерской – машину следует отогнать туда, если на ней можно передвигаться, или нанять за свои средства эвакуатор.

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

Необходимо правильно сдать автомобиль на ремонт по ОСАГО

Стоит первым делом сказать, что у страховой есть целый ряд автосервисов с которыми у них заключены договоры, по которым страховая направляет на ремонт в данные автосервисы автомобили на восстановление в рамках нового закона об ОСАГО. Данные сервисы должны полностью соответствовать требованиям закона об ОСАГО и обязательно о данных автосервисах должна быть размещена информация на сайте страховой компании.

Приходим с данным пакетом документов в страховую компанию (в вашу) и сдаем данные документы, вам должны выдать документ с описью сданных вами документов, тафтология но так и нужно. При чем в документе подтверждающем, что вы сдали ваши документы должна стоять печать страховой и дата принятия от вас документов и опись.

После сдачи документов страховщик в течении 5 рабочих дней обязан организовать осмотр вашего транспортного средства и проведение экспертизы. Как раз после проведения экспертизы будет подготовлено заключение, заключение подготавливается экспертом. На основании данного заключения и будет проводиться восстановительный ремонт вашего ТС.

Далее эксперты должны выяснить и изучить все обстоятельства ДТП, опять же выясняется какие повреждения были действительно получены в результате конкретного ДТП, а какие не относятся к данному ДТП.

Далее производятся расчет рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП.

На последнем этапе эксперты рассчитываю сумму которая потребуется на проведение ремонта и восстановление автомобиля и расчет включает в себя стоимость всех расходных материалов, стоимость работ по восстановлению, стоимость деталей (запасных частей).

Adblock
detector