О ремонте по каско у официального дилера

Содержимое

Что выгоднее: ремонт или деньги

Какой вариант лучше – деньги или ремонт, каждый автовладелец решает самостоятельно с учётом своих предпочтений и возникшей ситуации. При получении денежной компенсации придётся самостоятельно заниматься поисками подходящего СТО, договариваться с мастерами, а также закупать необходимые детали. При оценке ущерба и расчёте размера компенсации страховая компания, в зависимости от условий действующего договора, может учитывать степень износа транспортного средства.

Следовательно, чем старше автомобиль, тем меньше вы получите денег на самостоятельный ремонт. После получения возмещения могут обнаружиться скрытые дефекты, полученные в результате ДТП, которые не были замечены в процессе оценки ущерба. Компенсации в этой ситуации может не хватить на покрытие всех расходов, и автовладельцу придётся добавить недостающую сумму из собственных средств.

Согласно требованиям законодательства допускается использование только новых запасных частей и агрегатов. При обнаружении скрытых последствий аварии страхователю уже не нужно доплачивать. Все расходы по оплате услуг СТО должна взять на себя страховая компания, но не более максимальной суммы страхования по действующему договору.

Можно ли отказаться от ремонта в пользу денежной компенсации

Выбор между денежной компенсацией и ремонтом в СТО необходимо делать до подписания договора, а не после наступления страхового случая. Предпочтение первого варианта обычно увеличивает стоимость полиса. При покупке автомобиля в кредит КАСКО будет оформлено с учётом требований банка, для которого приоритетно направление на ремонт в СТО. В этом случае страхователь уже не сможет выбрать денежную компенсацию.

Даже если при заключении договора вы выбрали ремонт на СТО, возмещение ущерба в денежной форме можно получить, но только в следующих случаях:

  • автомобиль не подлежит восстановлению вследствие конструктивной гибели;
  • транспортное средство было угнано, а следственные мероприятия в течение 60 дней не привели к положительному результату (при полном КАСКО).

Чтобы получить по КАСКО деньги вместо ремонта, необходимо:

  1. Предоставить автомобиль, получивший повреждения, страховщикам. Но удобнее сразу вызвать независимого оценщика.
  2. Обратиться к независимому эксперту для формирования стоимости восстановления автомобиля.
  3. Устранить все повреждения.
  4. Повторно обратиться к независимому оценщику для фиксации факта починки авто.

С актом об оценке и заключением после ремонта автомобиля, потребовать у страховой возместить потраченные средства. Рекомендуется сохранить квитанции из мастерской по ремонту, для подтверждения размеров расходов.

Взыскать деньги со страховщика можно в двух случаях:

  1. Если договор КАСКО предусматривает альтернативу (ремонт или деньги);
  2. В судебном порядке, если страховая компания ремонтирует автомобили не у официальных дилеров, а в обычных мастерских.

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

 Автовладельцы вправе получить денежную компенсацию и обратиться в любое СТО, если им приобретен пакет КАСКО. Такое право страхователей не ограничено по данной программе относительно обязательного ОСАГО, по которому предполагается обращение в предложенное страховщиком СТО для проведения ремонта.

Согласно последним поправкам в законодательство о выплатах при ДТП автовладельцам, страховая компенсация по новым договорам ОСАГО не предусматривается. Возможно получение возмещение по полисам, которые были заключены со страховщиками согласно условий закона в ранее действующей редакции.

Соответственно, новые полисы ОСАГО с условием предоставления денежных средств для проведения восстановительных работ не выдаются. В отношении добровольного страхования КАСКО такие требования законом не установлены.

Одно из преимуществ полиса КАСКО – возможность выбора возмещения ущерба. Так, страхователь может предпочесть ремонту выплату в денежном эквиваленте. При этом стоит учитывать, что выбрав денежную компенсацию, вы должны осуществить процедуру восстановления автомобиля своими силами. Вам придется самостоятельно выбирать запчасти для автомобиля, следить за сроками и ходом работы, а также обсуждать с СТО все нюансы ремонта.

Когда вы имеете на руках страховой полис необязательного страхования КАСКО, вы можете в случае хищения, причинения ущерба вашему автомобилю получить возмещение в денежном выражении или в виде ремонта.

ремонт по каско у официального дилера

Ваш полис должен отражать страхование на случай причинения ущерба, ведь если вы оформляли полис только лишь на случай угона, тогда вы не сможете воспользоваться его функциями.

Также следует обратить внимание на то, правильно ли заполнен полис, посмотрите на все сроки и требования по законодательству.

Чтобы ничего не могло воспрепятствовать получению ремонта по страховому полису, вспомните, какими бывают те случаи, из-за которых не будет ни выплат, ни ремонта.

Это, прежде всего, следующие обстоятельства и ситуации:

  • случай, когда водитель, который был за рулем, оказался не вписанным в полис;
  • когда на момент происшествия водитель, будучи за рулем, был в неадекватном состоянии из-за алкогольного, наркотического или еще какого-либо опьянения;
  • ситуация, когда страховой агент имеет все доказательства того, что ущерб был нанесен транспортному средству специально – умышленно, чтобы получить страховку или ремонт за счет страховой компании;
  • если страховой случай произошел вне границ зоны действия полиса, тогда КАСКО не будет распространяться в этих условиях.

Для того чтобы воспользоваться страховым полисом КАСКО и получить от страховой компании направление в СТО для ремонта своего испорченного транспорта, вам следует предпринять следующие шаги:

  1. Сбор необходимых документов:
    • паспорт и ИНН водителя, за которым закреплено транспортное средство;
    • страховой полис КАСКО – оригинал;
    • страховой договор, который заключался со страховой компанией по данному автомобилю, пассажирскому транспорту или грузовой машине;
    • технический паспорт автомобиля, которому был нанесен ущерб, подходящий под страховой случай;
    • личные права для вождения, принадлежащие водителю или доверенность, если водитель не собственник авто;
    • форма 31 – справка с места случившегося ДТП из ГАИ, где прописывается, какие именно повреждения имеют место быть на машине;
    • форма 12 – протокол с места происшествия тоже берется в ГАИ;
    • документ оценки транспортного средства – экспертная оценка со стороны страховой компании и техническая оценка со стороны СТО;
    • если потребовалось произвести срочный ремонт на СТО прежде получения направления от страховой компании, тогда для получения выплат по страховке необходимо в страховую компанию в срочном порядке направить акт проведенных ремонтных работ;
    • написать заявление в страховую компанию с просьбой возместить ущерб согласно вашему полису.
  2. После того как вы все эти документы предоставите своему страховщику, вы должны будете получить от него направление на ремонт вашей машины на СТО.
  3. Затем проводится тщательный осмотр пострадавшего автомобиля.
  4. Потом составляется специальная ведомость, которую называют еще – дефектовочной, куда записываются все неполадки, которые необходимо устранить.
  5. Проследите, чтобы представитель вашего страховщика обсудил с техником СТО все нюансы касательно наличия нужных деталей на складе, чтобы вам самим не приходилось их искать и покупать.
  6. Проговаривается точная дата, время и сроки постановки на ремонт транспорта.

Как получить денежную компенсацию?

В зависимости от условий договора автомобилист по КАСКО может рассчитывать на возмещение ущерба, даже если сам виноват в дорожно-транспортном происшествии. Однако стоимость такого полиса от всех рисков очень высокая. По этой причине многие выбирают наиболее вероятные для себя случаи повреждения или утраты автомобиля.

При наличии франшизы

Некоторые автомобилисты в целях снижения стоимости страховки выбирают полис с франшизой, которая предполагает, что ремонт по КАСКО без ДТП или после аварии частично будет осуществлён за собственный счёт. В данном случае уже при заключении договора следует определиться, какую часть суммы ущерба вы готовы компенсировать самостоятельно. Франшиза может составлять 10, 20 или даже 30% от размера компенсации. Чем она выше, тем меньше будет стоить страховой полис.

Если машина на гарантии

В случае c восстановлением гарантийного автомобиля есть свои нюансы, о которых его владельцу следует узнать заранее. Работы по восстановлению повреждённых машин могут осуществляться как на обычных, так и на СТО официальных дилеров автомобильных брендов. Во втором случае стоимость услуг будет существенно выше, поэтому некоторые страховые компании могут направить клиента в выгодную для себя организацию.

Согласно решению Президиума Верховного суда РФ от 30.01.13 (раздел “Страховая выплата”) ремонт авто, находящегося на гарантийном обслуживании, должен проводиться только силами организаций, занимающихся гарантийным ремонтом транспортных средств тех или иных марок. Как правило, такими организациями являются СТО официальных дилеров.

Направление в другие автосервисы является нарушением условия гарантийного обслуживания, что в дальнейшем лишит собственника ТС на бесплатное устранение дефектов, допущенных изготовителем. Ремонт повреждённой машины на СТО, не принадлежащих дилерам, возможен только при наличии письменного согласия страхователя.

Как поступить, если автомобиль поцарапали во дворе

Если ваш автомобиль получил царапины, вмятины во дворе жилого дома или на парковке, действовать нужно согласно условиям договора КАСКО. Когда предусмотрено возмещение по упрощённой системе, можно сразу обратиться в страховую компанию и подать заявление на получение выплат или устранение повреждений на СТО. Если по условиям договора требуется фиксация факта причинения вреда, потребуется помощь сотрудников ГИБДД.

Если нужна замена лобового стекла

Повреждения лобового стекла – это трещины, бой, царапины, скол или потёртости. Являют ли они страховыми случаями, зависит от условий действующего договора. Если предусмотрен упрощённый порядок возмещения, достаточно подать заявление на получение компенсации. В противном случае может понадобиться официальное подтверждение ущерба из ГИБДД.

Возможно ли получить подменную машину

Для некоторых граждан автомобиль является средством получения заработка. А когда на ремонт требуется много времени в связи со сложностью работ или необходимостью заказа запасных частей из-за рубежа, отсутствие машины нужно как-то компенсировать. К сожалению, согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 31.01.98 г.

Кроме страховой компании, подменный автомобиль может предоставить официальный дилер, на СТО которого производится ремонт, если у него предусмотрена такая услуга. Обычно временную замену можно получить у дилеров дорогих автомобильных марок.

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

Получение возмещения по полису добровольного страхования может оказаться под вопросом, и автовладельцу не в чем будет винить свою компанию. Потому что отказ законен в следующих случаях:

  • непредставление нужных документов, на основании которых осуществляется возмещение;
  • нарушение сроков требования ремонта;
  • пренебрежение автомобилистом ПДД (пьянство за рулем, проезд на красный, превышение скорости);
  • ложная информация о том, из-за чего машина оказалась повреждена;
  • отказ представлять ТС для осмотра и определения объема ущерба;
  • осуществление владельцем ремонта до того, как машину увидел эксперт;
  • подписание клиентом документа об отсутствии претензий, если авто повреждено из-за действий третьих лиц;
  • нарушение им других условий договора.

Грамотные действия владельцев автомобилей сведут к минимуму риск получить отказ в получении выплат. Физлица должны придерживаться таких правил:

  • сразу же после возникновения аварии вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, МЧС и др.;
  • как можно скорее уведомить страховую организацию о произошедшем;
  • не пытаться самостоятельно сдвинуть автомобиль с места;
  • перед тем, как подписать протокол ГИБДД, необходимо внимательно прочитать его и убедиться в том, что в нем описаны все делали столкновения;
  • не затягивать сроки подачи пакета документов (иначе у компании будет повод отказать в выплате страховки);
  • предоставить машину для проведения экспертизы, без этого невозможно получить направление на ремонт;
  • не пытаться договориться о компенсации с виновником ДТП;
  • если авария была зафиксирована камерой дорожного наблюдения – надо обязательно указать этот факт в протоколе ГИБДД;
  • обязательно делать ксерокопии всех заключений.

Если компания задерживает выплату компенсации – страхователю следует написать ее руководству претензию с требованием произвести выплаты в оговоренные сроки. То же самое делают в случае несогласия с суммой компенсации. Для оценки понесенного ущерба можно обратиться в независимую экспертную организацию.

Можно ли вместо ремонта получить деньги? Для получения ответа на данный вопрос необходимо внимательно изучить страховой полис по КАСКО. Конкретный способ возмещения убытков указан в строке «Варианты выплаты». Чаще всего используются такие варианты:

  • ремонт в автосервисе, в который направила страховая компания;
  • ремонт в автосервисе, выбранном клиентом;
  • выплата денежной суммы по калькуляции независимой экспертизы.

Практически все компании имеют соглашения с ремонтными пунктами. Стоимость проведения ремонтных работ в них обходится ниже, а выполняются они намного быстрее, чем в остальных автосервисах. Зачастую устранение повреждений и замена деталей занимает около 1-2 недель (при условии, что все  необходимые детали имеются в наличии).

Заявление на взыскание компенсации в денежном эквиваленте будет рассматриваться дольше, нежели на проведение ремонта (до 1 месяца). Выплаты проводятся единовременно или по частям. Если в договоре не указан вариант денежный выплат — владелец транспорта не сможет воспользоваться им.

Изучая форумы автомобилистов, которые уже имели опыт работы со страховщиками в плане возмещения страховки согласно полиса КАСКО, можно прийти к выводу, что вариант ремонта рассматривают намного быстрее. Практически каждый страховщик имеет некоторые связи с СТО и ремонтными пунктами, и ремонт у них в некоторой мере уменьшает общую сумму возмещения.

По срокам, соответственно, ремонт производится намного быстрее. Среднее время ожидания ремонта — 7-14 дней, хотя, в редких случаях, может затянуться и на несколько месяцев при отсутствии деталей. В таком случае обязательно попытайтесь узнать компанию-ремонтника и периодически прозванивать к ним для определения статуса и стадии ремонта.

Затягивание сроков компенсации

Наиболее частыми причинами для затягивания сроков являются:

  • Длительное согласование ремонта (в основном при тяжелых случаях)

Чтобы ускорить выплату по этому конфликту, можно самому загнать авто на СТО и попросить об оформлении заказа-наряда на восстановление автомобиля и выписать счет. С этими документами можно смело идти к страховщику и написать заявление с просьбой оплатить счета СТО.

Сроки ремонта автомобиля по страховке КАСКО должны быть разумными. Обратите внимание, если страховщик постоянно твердит, что дело находится на рассмотрении и в течение двух недель оплата ремонта не поступила, обращайтесь в суд. Обязательно возьмите с собой счет об оценочной стоимости восстановления.

  • Рассмотрение случая ожидается в порядке очереди

Самая распространенная причина затягивания сроков, которой пользуются практически все компании. Чтобы убедиться, что это действительно так, потребуйте письменное уведомление. Это необходимо, если дело дойдет до суда.

О ремонте по каско у официального дилера

При подаче заявления следует ссылаться на Гражданский кодекс, где четко указано, что сроки ожидания страховых выплат по закону должны быть адекватными.

Если в течение данного периода компенсация по-прежнему не удовлетворена, пишите заявление в суд и требуйте помимо возмещения ущерба еще и неустойку за каждый просроченный день.

Ремонт у официального дилера

При наличии франшизы

Ремонт авто у официального дилера по КАСКО обойдётся примерно на 30% дороже по сравнению с обычными частными сервисами. Если полис КАСКО оформлен с франшизой, дополнительные расходы затронут и собственника автомобиля. Однако высокая стоимость в данном случае оправдана следующими моментами:

  • квалифицированные сотрудники, которые регулярно проходят обучение и аттестацию у производителя ТС;
  • наличие современного и качественного оборудования;
  • гарантия на проведённые работы и заменённые узлы;
  • наличие оригинальных запасных частей на складе;
  • высокое качество ремонта.

Качество услуг частного автосервиса не всегда хуже СТО официального дилера. Всё зависит от отношения руководства организации к своей работе и клиентам. Одни автосервисы готовы выполнить все работы на высоком уровне и поддерживают профессионализм своих сотрудников, а другие стараются сэкономить, устанавливая неоригинальные или даже фальсифицированные запасные части.

Еще на этапе заключения договора со страховой, оговариваются условия ремонта и место его проведения. Сторонние СТО восстанавливают автомобили дешевле, но с худшим качеством, по сравнению с мастерскими официального дилера.

Ремонт по КАСКО у официального дилера имеет ряд преимуществ:

  1. В ходе ремонта применяются только оригинальные детали, выпускаемые на официальных заводах марки;
  2. Ремонтные работы проводятся с гарантией качества;
  3. В мастерских официальных дилеров работают квалифицированные специалисты, в соответствии с технологией производителя;
  4. На время ремонта клиенту предоставляется другой транспорт;
  5. Все работы по восстановлению авто проводятся под отчетность;
  6. Владельцам автомобилей от производителя в салонах дилеров предоставляются скидки на ремонт.

К недостаткам ремонта у дилера относится повышенная цена, по этой причине страховые компании предпочитают проводить ремонтные работы у сторонних СТО.

Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно. Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС. Важно контролировать процесс от начала и до конца.

Порядок проведения работ

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении. К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  • представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  • получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  • отправить машину в сервис для исследования;
  • дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  • узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  • когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают. Страховщик рассчитывается с дилером сам. Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены.

Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время. Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы.

. Во всех остальных случаях выбор сервисного центра определяется положениями договора, заключенного между страховой компанией и владельцем транспортного средства. Однако это правило не исключает вероятность того, что даже не самая новая машина может быть отправлена на ремонт к официалам. Максимальный возраст авто, позволяющий произвести ремонт у автодилера, устанавливается индивидуально каждой страховой компанией

О ремонте по каско у официального дилера

Для того чтобы воспользоваться правом на выполнение работ у официального дилера, владельцу транспортного средства потребуется выполнить следующую последовательность действий:

  • написать заявление на выполнение ремонта и приложить к нему все документы, подтверждающие право на выдвижение такого требования (оригинал полиса КАСКО, паспорт лица, на чье имя он был оформлен, ПТС, протокол с места происшествия и справку, выданную ГИБДД);
  • предоставить поврежденное транспортное средство для осмотра сотруднику компании-страховщика;
  • по результатам осмотра страхователю будет выдано направление на ремонт, которое потребуется передать в мастерскую сотрудничающего со страховщиком автодилера;
  • передать авто на осмотр специалистам мастерской официального дилера;
  • дождаться результатов осмотра и согласования стоимости ремонта между аводилером и страховщиком (как правило, эта процедура занимает 10-14 дней);
  • ознакомиться со сметой, составленной автодилером, и с указанными им сроками ремонта;
  • после выполнения ремонта оценить его результаты, подписать акт сдачи-приемки, и, при необходимости, отчитаться в страховую компанию о том, что услуга получена в полном объеме и претензий к ней страхователь не имеет.

Несмотря на то, что оплату всех манипуляций, направленных на ремонт авто, производит страховая компания, на взаимоотношения между автодилером и владельцем транспортного средства распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Это значит, что при несоблюдении сроков, указанных в договоре, автовладелец имеет право на получение компенсации  за каждый день просрочки в размере, установленном указанным законом.

Ремонт поврежденного транспортного средства у официального дилера имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • использование профессионального оборудования и инструмента, поставляемого только официальным представителям импортера/производителя автомобилей, а также оригинальных запасных частей и расходных материалов высокого качества;
  • работы выполняются техническими специалистами, регулярно проходящими обучение и повышающими квалификацию на курсах, организуемых самим импортером/производителем автомобилей;
  • на выполненный ремонт предоставляется гарантия;
  • владелец автомобиля может получить подробный документальный отчет о работах, выполненных в мастерской официального дилера.

В том случае, если условия договора между автовладельцем и страховой компанией предусматривают возможность выполнения ремонта поврежденного транспортного средства в мастерской официального дилера, при наступлении страхового случая стоит обязательно ей воспользоваться. Во-первых, такой ремонт будет выполнен гораздо быстрее, чем аналогичные действия, производимые мастерами неофициального сервиса, а, во-вторых, его качество окажется на порядок выше, ведь официальный дилер использует только профессиональное оборудование и оригинальные запчасти, в отличие от обычных ремонтников.

Что такое гарантия и на что она распространяется можно прочитать в сервисной книжке. Гарантия распространяется не на всю машину, а на отдельные узлы и механизмы. Если ремонтируемые детали не относятся к гарантийным, то такой ремонт можно осуществить на неофициальном дилере и производитель не в праве вам отказать в ремонте по гарантии, если, например, сломается двигатель.

Тем более ремонт на неофициальном дилере, это не означает, что он будет некачественным и непрофессиональным. Зная эти тонкости страховщики этим пользуются. Зачем им переплачивать официалам, если можно сэкономить. Также страховые компании практикуют уменьшение стоимости выплаты по угону и полной гибели, если нет опции GAP. Что такое GAP по КАСКО мы писали ранее.

Выплата по направлению страховой компании по КАСКО для машин на гарантии не означает, что страховщик вас должен отправлять только на СТОА официального дилера. Зачастую по умолчанию на автомобиль до 3-х лет эксплуатации крупные надежные компании направляют только к «официалам», а вот на автомобиль на гарантии, но свыше трех лет могут направить к неофициальному дилеру. И если вы с этим не согласны, то вам нужно будет отстоять свое право. Дадим вам несколько рекомендаций как это можно сделать:

  1. После осмотра повреждений экспертом страховой компании вам нужно написать заявление в простой письменной форме на имя генерального директора страховой компании о замене варианта страхового возмещения на денежную форму.
  2. Проводите независимую экспертизу с описью всех повреждений, в том числе скрытых с полным отчетом о стоимости ремонтно-восстановительных работ.
  3. Ремонтируете автомобиль самостоятельно обратившись к официальному дилеру.
  4. Предоставляете в страховую компанию заключение независимой экспертизы, заказ-наряды и оплаченные счета с квитанциями и чеками от вашего СТОА с заявлением на возмещение понесенных расходов.
  5. Ждете оплату на ваш расчетный счет. Оплата должна поступить в течение 15 рабочих дней.

По закону о защите прав потребителей страховая компания не в праве вам отказать.

Чтобы избежать задержек с устранением ущерба со стороны страховых организаций и станций техобслуживания, сэкономить собственное время, страхователь может выбрать дилера.

Если заявление об убытке было подано страховой компании, устранение поломок может осуществляться в дилерском центре. Это может значительно сократить время ремонта и восстановления авто. Ведь здесь знают об особенностях конкретных марок автомобилей, могут быстро получить все необходимые детали и комплектующие.

Как показывает практика, восстановление поврежденного автомобиля у дилера может занять 15-30 дней.

Но здесь возникает определенное «но».

Страховщик может отказаться оплачивать восстановление авто у дилера, мотивируя отказ тем, что он отправляет для починки в дилерскую компанию только те автомобили, которые находятся там на гарантии.

  • Автомобиль должен находиться на гарантии.
  • Машину нельзя использовать без риска ее дальнейшего повреждения или ее эксплуатация может нанести вред здоровью владельца.
  • Продолжительный ремонт, сроки которого выходя за рамки, установленные законом.
  • Приобретение автомобиля и его ремонт должны производиться в одном месте.
  • Отстаивание своих интересов, включая жалобы в контролирующие органы.

Факторы, изменяющие сроки

Сроки ремонта машины по КАСКО по закону не регламентируются, поэтому они должны быть предусмотрены договором страхования. В любом случае этот период согласно Закону “О защите прав потребителей” не может превышать 45 дней.

О ремонте по каско у официального дилера

Перед передачей транспортного средства в СТО следует согласовать с мастерами сроки заказа необходимых деталей и выполнения восстановительных работ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №290 от 11.04.2001 г. (Глава II) заказчик и исполнитель заключают договор, в котором должны быть прописаны даты приёма машины на ремонт и период его проведения.

Что влияет на сроки проведения ремонта

Выяснив, как отремонтировать машину по КАСКО на СТО, следует учесть и факторы, которые влияют на сроки проведения восстановительных работ.

При получении машины из ремонта по страховке КАСКО следует всегда строго придерживаться важного правила – сначала тщательный осмотр и тестирование ТС, а затем подписание документов. Сотрудники автосервиса должны вам выдать такие документы:

  • акт приёма-передачи отремонтированного автомобиля:
  • акт выполненных работ;
  • оригинал заказ-наряда;
  • платёжное поручение по оплате услуг СТО страховой компанией;
  • квитанцию о частичной оплате ремонта владельцем машины, если КАСКО оформлено с франшизой;
  • документы, подтверждающие покупку сотрудниками автосервиса необходимых деталей;
  • гарантийный талон на проведённые работы.

Акт приёма-передачи ТС после ремонта должен содержать следующие сведения:

  • перечень повреждений, обнаруженных при оценке ущерба страховой компанией, которые были устранены силами СТО;
  • список деталей и узлов, которые были установлены на машину;
  • неисправности, устранение которых не входило в перечень работ, выполненных по страховке;
  • скрытые дефекты, обнаруженные во время ремонта;
  • сведения о комплектации транспортного средства;
  • рекомендации собственнику автомобиля о необходимости устранить те или иные неисправности.

Ремонт автомобиля по договору каско в большинстве страховых компаний является дополнительным условием, которое оговаривается при оформлении полиса. Обычно страхователю предоставляется право выбора варианта возмещения. При натуральной форме может применяться понижающий коэффициент к тарифу, так как страховщику выгоднее иметь дело со СТОА, нежели со страхователем:

  • СТОА предоставляют скидки страховым компаниям за обеспечение объёма работы;
  • СТОА и страховщики являются партнёрами, при необходимости страховая компания может согласовать отсрочку или рассрочку оплаты услуг по ремонту при его фактическом выполнении;
  • на отношения страховщика и СТОА не распространяется законодательство о защите прав потребителя, в связи с чем не подлежат взысканию завышенная неустойка и штраф;
  • исключаются случаи мошенничества — страховым мошенникам неинтересен ремонт автомобиля;
  • страховщик может контролировать объём и качество ремонта, убедиться, что действительно произведена замена деталей и автомобиль отремонтирован в условиях сервиса;
  • при предъявлении страхователем претензий по качеству ремонта возможно привлечение СТОА к ответственности в порядке регресса.

В обязательном порядке выплата возмещения может быть определена в виде оплаты ремонта в некоторых специальных страховых программах экономичного уровня (мини-каско, эконом и т. п.). При стандартном страховании страхователь вправе выбрать денежную форму выплаты.

Страхователям, заинтересованным в должном ремонте автомобиля, а не намеренным сэкономить часть выплаты на «гаражном» сервисе, ремонт в условиях СТОА — партнёра страховщика также выгоден. Страховые компании даже при восстановлении негарантийных автомобилей сотрудничают с крупными станциями, выполняющими работу качественно. Страховщикам не нужны лишние претензии, поэтому они заинтересованы в хороших результатах ремонта.

Правила каско обычно не содержат условий проведения восстановительного ремонта автомобиля. В лучшем случае в договоре обговариваются:

  • сроки выдачи направления на СТОА и максимальная продолжительность ремонта, причём продолжительность устанавливается с большим запасом, а отсчёт времени может начинаться не с момента предоставления транспортного средства на станцию, а с момента получения необходимых запасных частей и материалов;
  • условие об обязательном ремонте гарантийного автомобиля в условиях дилерского центра, если таковой имеется в месте страхования.

В связи с этим при разрешении вопросов при ремонте автомобиля следует руководствоваться другими нормами (ГК, Закон «О защите прав потребителя» и др.) и обычаями делового оборота, применять аналогию законодательства.

Принципиальных различий в оформлении страховой выплаты денежными средствами и путём оплаты ремонта на СТОА нет. При подаче заявления и подготовке документов на выплату следует руководствоваться порядком, установленном правилами страхования.

Подача документов

В установленный для обращения в страховую компанию срок необходимо представить стандартный пакет документов:

  • заявление на бланке страховщика, в котором обычно требуют указать натуральную форму возмещения;
  • паспорт или иной удостоверяющий личность документ;
  • страховой полис;
  • свидетельство о регистрации ТС, ПТС и т. п.;
  • документы ГИБДД, если ущерб причинён в результате ДТП, включая попадание в яму, повреждения при переезде трамвайных путей, наезда на животных и т. д;
  • документы из полиции при причинении вреда третьими лицами, в результате падения предметов и т. п.;
  • справка из гидрометеослужбы при причинении вреда в результате стихийных бедствий;
  • заключения пожарной службы при пожаре или поджоге;
  • другие документы в соответствии с правилами страхования в зависимости от обстоятельств.

Сроки обращения устанавливаются обычно в 3–5 дней. Нарушение сроков обращения фактически не несут правовых последствий для страхователя. Отказ в выплате при несвоевременном уведомлении согласно ст. 961 ГК возможен, если не будет доказано:

  • что страховщик знал о произошедшем событии из других источников;
  • что отсутствие у страховщика сведений о произошедшем событии не может повлиять на обязанность по выплате страхового возмещения.

Исходя из конструкции правовой нормы (если не будет доказано) предполагается, что бремя доказывания должно лежать на страхователе. На практике суды возлагают эту обязанность на страховщика. Страховая компания должна доказать, что в силу несвоевременного уведомления о страховом случае она не имеет возможность определить размер ущерба и выплатить возмещение.

Даже если с момента происшествия прошло несколько лет, само по себе несвоевременное извещение не будет являться основанием для отказа. Сроки исковой давности определяются не от даты события, а от даты отказа в выплате (например, Постановление Президиума ВАС № 11750/13 от 21.01.2014 г.). Если в правилах страхования предусмотрены последствия несвоевременного уведомления в виде отказа или уменьшения размера выплаты, суд, скорее всего, признает такое условие недействительным в связи с прямым противоречием ст. 961 ГК — закон не предусматривает таких последствий и не предосталяет право сторонам их устанавливать.

Справедливости ради следует отметить, что ситуацию, когда страховщик не может выплатить возмещение в связи с просрочкой установленных сроков подачи заявления, практически представить сложно. Нечто подобное возможно, если страхователь до обращения самостоятельно восстановил автомобиль, и не может подтвердить ни полученные повреждения, ни свои расходы на ремонт, либо после повреждений автомобиль был вторично повреждён или уничтожен в результате не страхового случая.

Осмотр транспортного средства

https://www.youtube.com/watch?v=POkXz_8Puck

В обязательном порядке повреждённое транспортное средство осматривается специалистом страховой компании с составлением акта осмотра. При вине страхователя в причинении ущерба привлечение эксперта и подготовка независимой оценки при натуральном возмещении не требуется. Оплата осуществляется на основании счёта СТОА. Страховщик может выполнить калькуляцию самостоятельно в целях определения приблизительной стоимости ремонта и планирования расходов.

Первичный осмотр производится обычно при подаче документов, если нет необходимости в участии заинтересованных лиц. Для экономии времени страхователю следует приехать в офис страховщика на повреждённом автомобиле. При невозможности передвижения время и место осмотра согласовываются. Сроки и порядок проведения осмотра с выездом к месту нахождения транспортного средства обычно в правилах не оговариваются.

Руководствоваться следует принципом разумности и аналогией с законодательством об ОСАГО — 5 рабочих дней вполне достаточно, чтобы специалист страховой компании мог осмотреть автомобиль в гараже или на стоянке. Непредоставление транспортного средства на осмотр по вине страхователя соответственно продлевает сроки рассмотрения заявления о событии, имеющим признаки страхового.

Дополнительный осмотр при необходимости производится после того, как транспортное средство будет предоставлено на СТОА и разобрано. При значительных повреждениях часто возникают скрытые дефекты, которые невозможно определить без подъёмника и снятия навесных деталей и частей. По результатам дополнительного осмотра составляется дополнительный акт. В редких случаях для выявления всех повреждений требуется более глубокий разбор автомобиля. Допосмотров может быть несколько.

О необходимости проведения повторного осмотра работники СТОА сообщают страховщику. Страховщик извещает страхователя о времени и месте осмотра. Отсутствие страхователя, надлежаще извещённого о необходимости прибыть на техстанцию, не является основанием для отложения действий, но страховщики предпочитают проводить осмотры в присутствии автовладельца.

При определении сроков дополнительного осмотра страховщики руководствуются правилами, установленными РД 37.009.015–98 для независимых экспертов — заинтересованные лица извещаются телеграммами не менее чем за 3 рабочих дня с учётом необходимого на проезд времени, если в осмотре должны принять участие иногородние жители.

Удаленное урегулирование убытков

  • Максимальный срок ремонта по закону «О защите прав потребителей» не должен превышать 45 дней.
  • Если ремонтные работы выполняет сервис официального дилера – весь процесс займет 15-30 дней.
  • Если ремонт автомобиля будет проводиться у неофициального дилера – сроки будут зависеть от программы добровольного автострахования. Машина должна быть отремонтирована в течение 25-30 дней, если возникнет задержка – страховая компания обязана письменно уведомить собственника.
  • Если в аварии виноват владелец машины, и в договоре по КАСКО данная ситуация предусмотрена как страховой случай – сроки восстановления машины регламентируются правилами, описанными выше.

Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества. Страхование для транспортного средства на гарантии Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК.

Практические советы

Что делать: СТО задерживает ремонт по КАСКО.

Если автомобиль передан СТО, но сроки явно затягиваются нужно написать претензию в автосервис, в которой попросить изложить в письменной форме основания нарушения установленного срока. После этого составить еще одну претензию в адрес уже страховщика, в которой потребовать завершить ремонт и выплатить компенсацию.

О ремонте по каско у официального дилера

Если страховщик не реагирует на требования автовладельца, то последний вправе забрать свое транспортное средство и отремонтировать его в другом автосервисе за свой счет. Впоследствии взыскать со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.

  1. Если страховщик оттягивает время направления ТС на ремонт, водителю следует апеллировать правилами страхования и условиями договора. Для этого необходимо проследить, чтобы максимальный срок ремонта был указан в договоре КАСКО еще на этапе заключения.
  2. Если СТО оттягивает момент принятия автомобиля в ремонт, водителю следует обратиться в страховую с требованием заменить мастерскую по ремонту. Время предположительного ожидания в этом случае равно 3 месяцам, или больше.
  3. Если восстановление автомобиля затормаживается по вине страховой, не составившей наряд, водителю придется составить заказ-наряд самостоятельно и предъявить претензию страховщику.
  4. Если мастерская не начинает ремонт по вине страховой, не внесшей предоплату, водителю следует оплатить починку самостоятельно, либо забрать авто из мастерской и взыскать средства со страховщика в обоих случаях.
  5. Если страховщик пунктуально выполнил все условия договора, но СТО отказывается приступать к ремонту, водителю следует: либо назначить новый срок ремонта, либо заменить мастерскую и взыскать средства за ремонт с этого СТО.

Все интересующие вопросы можно задать в комментариях к статье

Видео: Как починить машину по страховке КАСКО

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

Гарантия на автомобиль обычно дается на 3-7 лет в зависимости от марки автомобиля и маркетинга самого дилера. В соответствии с этим направление по КАСКО на ремонт автомобиля после страхового случая выдается только на официальный дилер и страховщик не имеет права направить на неофициальный дилер, иначе страховая компания нарушит закон о защите прав потребителей.

Денежная компенсация по калькуляции

Данный вариант в договоре страхования КАСКО применяется довольно редко и подлежит согласованию. Так как цены по рынку на ремонтные работы различны, у страхователя и компании могут не сойтись размеры выплат. Страховая компания сделает расчет по минимальным значениям и этих денег на ремонт может просто не хватить.

Выбор СТОА по направлению страховщика

Этот вариант более дешевый для страховой компании и для клиента. Имея договор с дилером оплата ремонтных работ рассчитывается по минимальной стоимости для страховой компании. Соответственно, если вы хотите сэкономить на КАСКО выбирайте этот вариант. Машину на гарантии будут ремонтировать на официальном дилере. Это прописывается в правилах страхования. Вам предложат несколько СТОА, и вы сможете выбрать куда лучше обратиться.

СТОА по выбору страхователя

Данный вариант обойдется дороже на 20-30%. Поэтому если вы хотите ремонтироваться у дилера, где у вас машина стоит на гарантии, и у него нет договора с вашей страховой компанией, придется переплатить. А после ремонта страховая компания оплатит все счета, выставленные вашим сервисом, если эти счета в рамках среднерыночных цен и не выше, чем у других официальных дилеров. Также вы можете выбрать любой автосервис, которому доверяете.

На официальных дилерах работают также люди. Человеческий фактор ненадлежащего исполнения работ и услуг имеет место в любой сфере. От некачественного ремонта по КАСКО на гарантийную машину никто не застрахован, и кто будет отвечать за непрофессионализм мы вам расскажем ниже.

О ремонте по каско у официального дилера

Есть три варианта решения этой ситуации.

1. Обращение в страховую компанию.

Если автосервис вас убеждает, что все они сделали качественно, а на лицо дефекты, то вам нужно действовать через страховую компанию, обращаясь с заявлением о выплате на повторный ремонт и устранении недостатков по КАСКО. Страховщик повторно проведет экспертизу и если действительно будут выявлены несоответствия норм к данным видам работ, то процедура повторится заново. Вас направят на повторный ремонт.

2. Обращение в автосервис.

Если вам предложат сделать экспертизу в автосервисе, и в ходе экспертизы никаких несоответствий не обнаружится, то оплачивать ее вам придется самостоятельно. А вот если правда на вашей стороне, вы можете потребовать повторный бесплатный ремонт на основании ст.29 о законе прав потребителей.

3. Обращение в стороннюю организацию.

Если страховая компания и автосервис никак не отреагировали на ваше требование об устранении недостатков при некачественном ремонте по КАСКО на гарантийную машину, то нужно обратиться в организацию, проводящую экспертизу. Специалист такой организации должен иметь государственную аттестацию. Далее с заключением экспертизы вам нужно написать повторное требование в страховую компанию о проведении ремонта по КАСКО. Если ответа опять не последует, обращаться в суд.

О ремонте по каско у официального дилера

КАСКО для машин на гарантии имеет особые требования. Это касается непосредственно условия в договоре о форме возмещения. Перед покупкой полиса нужно внимательно изучить правила страхования, чтобы знать на что можно претендовать, заключая договор, иначе есть риск потратить много времени на суды и мытарства с требованиями о получении услуги в надлежащем качестве.

Необоснованные отказы страховой компании на выдачу направления к официальному дилеру, если машина гарантийная, скоро канут в прошлое. Приобретая полис КАСКО для машины на гарантии, помните, есть закон о защите прав потребителей, и вы всегда сможете добиться своего, воспользовавшись нашими советами. Успехов вам!

Что входит в ремонт по КАСКО

Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена. В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%). Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:

  • исправление дефектов покрытия кузова;
  • замену стеклянных элементов;
  • ликвидацию вмятин;
  • замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
  • восстановление функций разных ее систем.

То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая.

Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца. А компания в его оплате не участвует. Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае.

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Бой.
  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

О ремонте по каско у официального дилера

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

Что говорит законодательство

При наличии франшизы

Специальных оснований отказа в направлении на ремонт правила страхования обычно не предусматривают. В ремонте отказывают в случаях, предусмотренных для отказа в выплате. Наличие в месте страхования СТОА дилера должно учитываться при заключении договора каско. При его отсутствии включать в полис условие о натуральном возмещении нецелесообразно ни для страхователя, ни для страховщика, если стороны не готовы на направление повреждённого автомобиля в другой город.

Перечень оснований для отказа традиционен для большинства компаний. Отказывают в случаях:

  • использования технически неисправного ТС, ТС, не прошедшего очередной технический осмотр;
  • управления водителем, не имеющим права на управление ТС соответствующей категории (в т. ч. лишённым права управления ТС) либо находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении ТС, а также если водитель застрахованного ТС оставил место ДТП в нарушение Правил дорожного движения или отказался пройти медицинское освидетельствование после ДТП;
  • управления застрахованным ТС водителем, не указанным в договоре страхования как лицо, допущенное к управлению застрахованным ТС;
  • использования застрахованного ТС в целях, не свойственных его техническому назначению, в соответствии с инструкцией по эксплуатации ТС;
  • участия застрахованного ТС в мероприятиях: связанных с тренировочными заездами, экстремальным вождением, любого рода соревнованиях и т. п.;
  • использования застрахованного ТС в испытаниях или для обучения вождению;
  • передачи застрахованного ТС в лизинг, аренду, прокат или залог;
  • нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению, правил эксплуатации ТС, пожарной безопасности, перевозки и хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ и предметов, требований безопасности при перевозке грузов;
  • утраты товарной стоимости ТС, естественного износа ТС и дополнительного оборудования вследствие их эксплуатации;
  • заводского брака или брака, допущенного во время восстановительного ремонта;
  • повторного повреждения элементов (узлов, агрегатов и т. п.) застрахованного ТС, которые были повреждены до начала действия договора страхования;
  • хищения застрахованного ТС вместе с регистрационными документами (всеми или одним из них) и/или ключом (ключами) (кроме случаев угона/хищения с применением насилия либо с угрозой применения такого насилия к Водителю/Владельцу ТС);
  • хищения застрахованного ТС, имевшего место в период после утраты ключей от застрахованного ТС, брелоков, чипов, карт электронной активации противоугонной (охранной) системы (электронно-механической, механической или системы поиска и обнаружения ТС) до их замены и/или перекодировки;
  • хищения застрахованного ТС, произошедшего после утраты Страхователем регистрационных документов, если обращение Страхователя по данному событию в компетентные органы последовало после факта хищения застрахованного ТС;
  • хищения застрахованного ТС, оборудованного спутниковой (радиопоисковой) противоугонной системой в случае её неработоспособности по вине страхователя;
  • повторного повреждения элементов (узлов, агрегатов и т. п.) ТС, по которым страховщик осуществил страховую выплату, а также при непредоставлении ТС на осмотр после ремонта;
  • поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания во внутренние полости агрегатов посторонних веществ и предметов (гидроудар, удар поршней о клапаны и т. п.);
  • хищения регистрационных знаков;
  • повреждения колёс (шин, колёсных дисков, колпаков колёс), не связанных с ущербом, причинённым другим элементам ТС;
  • повреждения деталей и систем электрооборудования в связи с коротким замыканием, не повлёкшим иного ущерба;
  • повреждения (гибели) комплекта инструментов, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • хищения, повреждения (гибели) стационарных противоугонных средств, если последние не были установлены заводом-изготовителем или не были застрахованы как ДО;
  • точечных повреждений лакокрасочного покрытия кузовных деталей без повреждения детали (сколы);
  • утраты ключей, брелоков, чипов, карт электронной активации;
  • хищения частей застрахованного ТС, если они находились в момент страхового события отдельно от застрахованного ТС;
  • хищения застрахованной автоаудиоаппаратуры со съёмной передней панелью вместе с такой панелью или хищение, повреждение, уничтожение съёмной передней панели автоаудиоаппаратуры;
  • морального вреда или упущенной выгоды, простоя, потери дохода и других косвенных убытков;
  • буксировки, транспортировки и/или эвакуации, осуществляемой с нарушениями правил дорожного движения и требований завода изготовителя, если ущерб стал прямым следствием таких нарушений.

Суды на на протяжении обозримого времени не признавали за страховщиками право на отказ в выплате по договорным основаниям. Отказ был возможен только в случае управления автомобилем в состоянии опьянения и по основаниям, указанным в ст. ст. 961, 963 и 964 ГК (умысел страхователя, военные действия, ядерный взрыв и другие подобные основания, не могущие возникнуть в обычной обстановке).

В связи с этим некоторые страховщики исключили из текста правил собственные основания, завуалировали отказ другими условиями или попытались хотя бы уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, ранее служивших основаниями для отказа (например, согласно Правилам Ингосстраха, при хищении ТС с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%).

О ремонте по каско у официального дилера

Обзор практики ВС, утв. Президиумом 27.12.2017 г. в п. 2 содержит новые разъяснения, согласно которым стороны, оказывается, вправе самостоятельно устанавливать исключения из страховых случаев. Исходя из этого следует ожидать, что перечень оснований для отказа будет страховщиками восстановлен и расширен.

Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте. В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец.

Если в Правилах страхования и договоре КАСКО время восстановительных работ не определено, клиент может смело руководствоваться следующими нормативными актами:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации

Статья 314 п. 2 ГК гласит, что, если срок выполнения ремонтных работ нигде не указан, они должны быть выполнены в разумный срок.

  1. Закон о защите пав потребителей,

Устанавливает, что максимальный срок выполнения работ не может превышать 45 дней.

Что делать, если период восстановления действительно затянулся

https://www.youtube.com/watch?v=DvIgpXyk5CA

Если страховщик не спешит с ответом на поданное заявление, лицо его подававшее может смело писать жалобу, руководствуясь вышеуказанными нормативными актами.

Первым этапом урегулирования конфликта может быть досудебное разбирательство. Страхователь обращается к страховой организацией с письменной жалобой. В ней необходимо указать, когда было подано заявление. К нему нужно приложить соответствующие документы.

Как правило, страховщик решает вопрос и выплачивает потерпевшему неустойку, оговоренную заранее в полисе КАСКО. Если же компания отказывается разрешать конфликт, страхователь должен забрать транспортное средство и обратиться в суд с иском к страховщику или ремонтной организации.

Статья 430 Гражданского Кодекса РФ говорит, что ответственность по договору, заключенному в пользу третьих лиц, наступает как у кредитора, так и у должника. То есть, если станция техобслуживания считает, что она не несет никакой ответственности перед страхователем, то это не соответствует действительности. Страхователь имеет право контролировать устранение поломок и узнавать причины задержки ремонта.

В качестве компенсации по решению суда страхователю причитаются:

  • оплата ремонтных услуг (если страхователь проводил ремонт за счет собственных средств);
  • выплата неустойки;
  • в некоторых случаях — моральная компенсация.

Test Test

Сроки выплаты страховок во многом зависят от размера компаний:

  • крупные организации выплачивают деньги в течение 14 дней;
  • средние компании – в течение 30 дней;
  • небольшие компании часто затягивают сроки, иногда клиентам приходится обращаться в суд;
  • малоизвестные конторы и вовсе могут закрыться в скором времени, получив с контрактов необходимую сумму.

Ориентировочные сроки получения платежей в зависимости от вида происшествия будут такими:

  • при ДТП – 15 рабочих дней (на протяжении этого времени страховик рассматривает представленные клиентом документы и принимает окончательное решение);
  • при угоне машины – 2 месяца (именно столько времени отводится полиции на проведение мероприятий по розыску угнанной машины);
  • при полной гибели автомобиля – от 2 недель до месяца.
  • ​ возмещение морального ущерба со стороны станции технического обслуживания;
  • ​ требование полной выплаты стоимости ремонта;
  • ​ поиск иного сервисного центра, который выполнит аналогичные ремонтные работы в максимально короткое время;
  • ​ самостоятельно установить сроки выполнения тех или иных ремонтно-восстановительных работ;
  • ​ получение от СТО скидки.

Что делать, если страховая выдает направление на неофициальный дилер по КАСКО на гарантийную машину?

Если так случилось, что восстановление вашей ласточки затянулось, то обязательно соблюдайте досудебный порядок рассмотрения инцидента.

Сначала напишите претензию в СТО с требованием разъяснить вам основания нарушения сроков ремонта по КАСКО. После этого обратитесь к страховщику с письменным требованием завершить ремонт автомобиля или компенсировать ущерб деньгами на указанный вами банковский счет.

Страховая компания обязана оплатить работу другой СТО в пределах страховой суммы. В случае, отказа добровольно оплатить расходы на ремонт водитель взыщет сумму через суд.

Устранение недостатков

В соответствии со ст. 29 Закона от 07.02.1992 г. № 2300–1 потребитель, обнаруживший недостатки в работе, вправе требовать по собственному усмотрению:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • безвозмездного повторного выполнения работы;
  • возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Всё вышесказанное в полной мере относится к страхователю, обнаружившему недостатки в ремонте транспортного средства. Требовать уменьшения цены ремонта страхователю нецелесообразно, так как недостатки в данном случае не устраняются.

В большинстве случаев недостатки устраняются в результате устных переговоров страхователя, страховщика и СТОА. При выявлении некачественной работы страхователь должен отказаться от подписания акта приёма-передачи и уведомить страховщика о сложившейся ситуации (если страховщик не присутствует при сдаче автомобиля). Акт может быть подписан только после устранения недочётов.

Направление претензии

Некоторые затруднения возникают, если СТОА не признаёт наличие недостатков и отказывается их устранять либо недостатки выявились после принятия автомобиля из ремонта. Потребительские споры не относятся к спорам, для которых установлен обязательный претензионный порядок. Но исходя из существа спора проще и быстрее заставить автостанцию устранить проблему претензионным путём, чем требовать устранения через суд или ремонтировать в другом месте с последующим возмещением расходов. Направление претензии в адрес страховщика понудит страховую компанию оказать воздействие на своего партнёра.

Претензия (образец) составляется в произвольной форме с указанием:

  • кому и от кого;
  • обстоятельств выявления недостатков и их характер;
  • конечного требования (устранить недостатки, провести повторный ремонт).

В качестве приложений можно использовать фотографии выявленных недостатков. Если страхователь проводил экспертизу качества ремонта, обязательно следует приложить копию заключения с квитанцией об оплате.

Претензия должна быть рассмотрена в 10-тидневный срок, устранение недостатков производится в разумные сроки, назначаемые страхователем исходя из требуемого объёма работ. Страховщик обязан дать письменный ответ на претензию страхователя.

Если СТОА категорически отказывается что-либо исправлять, а страховщик не может или не желает заставить, разумнее всего произвести устранение недостатков за свой счёт на другой СТОА с последующим предъявлением требования к страховщику о возмещении расходов. В этом случае следует:

  • в акте приёма-передаче указать, что ремонт транспортного средства выполнен с недостатками, устранить которые СТОА и страховщик отказались;
  • подтвердить наличие недостатков заключением независимого эксперта (услугу оказывают те же эксперты, которые проводят оценку);
  • устранить недостатки на другой СТОА;
  • направить претензию страховщику с требованием возместить стоимость устранения недостатков и связанные с этим расходы (стоимость независимой экспертизы и другие возможные расходы).

О ремонте по каско у официального дилера

Исправление некачественной работы не освобождает страховщика от последствий нарушения установленных сроков ремонта. За каждый день просрочки страховщик обязан уплатить неустойку в размере 3% от цены услуги за каждый день просрочки. Услугой в данном случае является страховая выплата, а не ремонт транспортного средства, поэтому неустойка рассчитывается от размера страховой премии.

При направлении страховщику претензии требование о неустойки должны быть включены. Неустойку можно взыскать как при нарушении сроков в связи с устранением недостатков, так и при простой просрочке исполнения без предъявления дополнительных требований.

Судебный порядок

В рамках ОСАГО неустойка может быть выплачена страховой компанией на основании претензии. По делам о нарушении обязательств по договору каско для взыскания штрафных санкций страхователю, скорее всего, придётся обращаться в суд.

Помимо возмещения расходов на исправление недостатков и неустойки, страхователь вправе потребовать в суде:

  • возмещения всех понесённых расходов (стоимость экспертиз, почтовых отправлений и т. п.);
  • взыскания штрафа в размере 50% от присуждённой суммы;
  • компенсации морального вреда;
  • возмещения расходов на представителя.

Суд по ходатайству страховщика вправе уменьшить размер неустойки и штрафа. Образец искового заявления можно посмотреть здесь. При сумме иска (без морального вреда и штрафа) до 50 000 рублей дело рассматривается мировым судьёй. Срок рассмотрения установлен в 1 месяц. При большей цене иска заявление подаётся в районный суд, срок рассмотрения составляет 2 месяца. К исковому заявлению следует приложить все документы в копиях, которые направлялись в страховую компанию при подаче заявления на выплату, а также:

  • заключение эксперта о качестве ремонта;
  • квитанцию об оплате заключения;
  • почтовые квитанции;
  • документы, подтверждающие прочие расходы;
  • претензию страховщику;
  • ответ страховщика на претензию;
  • иные документы в подтверждение обстоятельств, указанных в исковом заявлении.

О ремонте по каско у официального дилера

К участию в деле в качестве третьего лица необходимо привлечь СТОА. Приложения изготавливаются по количеству участвующих лиц. В данном случае потребуются три комплекта: для суда, страховщика и СТОА. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не уплачивается. Эксперта, проводившего экспертизу качества ремонта, целесообразно привлечь к делу в качестве свидетеля специалиста, о чём следует заявит судье на предварительном заседании.

Споры о ненадлежащем качестве ремонта транспортного средства могут оказаться довольно сложными, поэтому страхователю рекомендуется обратиться за помощью к представителю.

Несмотря на все трудности, которые могут ожидать страхователя в отношениях со страховщиком, каско надёжно защищает интересы автовладельца. Качество работы страховых компаний и уровень обслуживания в последнее время улучшились, в связи с чем количество судебных споров стало уменьшаться. В большинстве случаев страховщик и страхователь разрешают возникающие проблемы мирно.

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать. Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора. Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО. Поэтому автовладельцу следует:

  • заказать независимую экспертизу ТС, которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  • составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;
  • в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это. В заявлении в суд указывают те же требования. Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора.

 Если ремонт выполнен без соблюдения требований к качеству и допущением дефектов при проведении работ, автовладелец вправе предъявить транспорт и документы, подтверждающие наличие недостатков повторно до их полного устранения.

Когда дефекты не признаются СТО или страховщиком, у собственника транспорта возникают все основания для обращения в суд и получения в рамках процедуры адекватной компенсации или исправления допущенных недостатков.

Требования должны выдвигаться относительно определенных видов работ. К примеру, если выполнен кузовной ремонт, то предъявляется заявление об устранении недостатков в этой части без относительно других исправлений – замены колес, рулевого управления и т.д., если работы выполнены качественно первоначально в рамках реализации страхового договора.

 В связи с длительным сроком выполнения работ, желательно арендовать или иметь подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО для личных или служебных целей.

Претензии потерпевшая сторона предъявляет в письменном виде сервисному центру, при отказе – страховой компании. Если же и организация отказывается проводить повторный ремонт, владелец полиса имеет полное право обратиться в суд.

При обнаружении недостатков или некачественного выполнения ремонтных работ сервисным центром, важно иметь заключение независимых экспертов об этом. Оно будет несомненным доказательством этого факта, если потерпевшая сторона обратится в суд.

  • отплата расходов за устранение последствий некачественно выполненных ремонтных работ;
  • проведение работ по устранению последствий некачественных ремонтных работ;
  • оплата услуг сторонних лиц или организаций – юристов, независимых экспертов;
  • в некоторых случаях моральная компенсация.

Претензию за низкокачественные ремонтные работы по КАСКО можно подать в течение двух лет после их проведения. Если же недостатки имеют более существенный характер, срок подачи претензии увеличивается до десяти лет.

Что делать, если ремонт затягивается

Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

  1. Страховщик и автосервис не могут договориться о стоимости ремонта.
  2. Страховщик не вносит предоплату автосервису.
  3. Большая очередь на ремонт.
  4. СТО затягивает ремонт по каким-либо причинам.

В таких случаях необходимо сначала разобраться с причиной затягивания ремонта. Для этого достаточно узнать ее в автосервисе.

Кроме того, если страховая фирма и СТО не могут решить споры о цене ремонта, то стоит помнить, что это не является проблемой страхователя, и если такая ситуация не разрешается на протяжении 14 дней, то можно смело требовать от страховой фирмы возмещения ущерба в денежной форме.

В любом случае, чтобы ускорить ремонт своего авто по страховке, страхователю рекомендуется выполнять простые правила:

  • при заключении страхового договора следует узнать, оговорены ли в правилах страхования сроки направления на ремонт при наступлении страхового случая и при их отсутствии следует потребовать внести их в договор;
  • при направлении на ремонт следует уточнить у страховой организации производилась ли предоплата и согласована ли смета, так как эти факторы значительно влияют на начало ремонта;
  • при посещении СТОА следует узнать информацию о поступлении на их счет средств от страховщика, о наличии необходимых деталей, об очереди на ремонт, а также рекомендуется узнать имеются ли долги у страховщика и т.д.;
  • при постановке автомобиля на ремонт, следует убедится, что специалист указал в документе дату приема транспортного средства и приблизительные сроки выполнения необходимых работ;
  • периодически звонить на станцию техобслуживания авто и узнавать информацию о том, на каком этапе работ находится транспортное средство.

В завершении хотелось бы напомнить о том, что выплаты страховых компенсаций в какой-либо форме во многом зависят от действий страхователя.

Самым главным документом, регулирующим правовые отношения между страхователем и страховщиком, является страховой договор, поэтому перед тем как его подписать обязательно следует с ним ознакомится, а также постараться потребовать у страховщика уточнения по срокам возмещения ущерба конкретными способами, ведь от этого зависит многое.

  1. Если страховая компания в установленные договором сроки не выдает направление на восстановительный ремонт, то автовладельцу необходимо:
    • посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
    • направить письменную претензию, приложив указанный документ;
    • при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
  2. Если ремонтная организация не принимает автомобиль, ссылаясь на наличие очереди:
    • автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
    • в случае отказа так же можно обратиться в суд.
  3. Если ремонт не начинается из-за несогласования перечня требуемых работ, то:
    • обращаемся в СТОА за разъяснениями;
    • при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
    • при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.

Для того чтобы ремонт не затягивался, автострахователю рекомендуется:

  • уточнить сроки ремонта на стадии заключения договора;
  • при отсутствии параметра в договоре потребовать внесения этого фактора в документ;
  • не затягивать с подачей документов для оформления страхового случая;
  • при передаче автомашины в ремонтную организацию составить документ, в котором указать дату принятия автотранспорта и дату окончания ремонта;
  • постоянно контролировать ход выполнения работ.

Затягивание ремонта может произойти по различным обстоятельствам. Можно выделить самые популярные из них:

  1. Страховая компания не вносит предоплату за ремонт автомобиля.
  2. В автосервисе большая очередь.
  3. Автосервис и страховщик не могут прийти к решению относительно стоимости ремонтных работ.
  4. СТО затягивает ремонт по неизвестным причинам.

О ремонте по каско у официального дилера

В этих ситуациях все, что остается автовладельцу – разобраться с причинами затягивания проведения восстановительных процедур. Для решения таких проблем можно обратится непосредственно к руководству автосервиса или составить претензию в страховую компанию.

Если причиной такой задержки стало завышение цен на ремонтные работы, собственник может написать заявление с просьбой осуществить замену исполнителя.

В ситуации, когда страховщик и сервисный центр не могут договориться о стоимости ремонта автомобиля, автовладелец не должен страдать. В том случае, если стороны не пришли к договоренности в течение установленных законно 14 дней, собственник авто может потребовать от страховщика возмещения причиненных убытков.

Полезные рекомендации

Если автомобиль приняли на ремонт, это еще не значит, что компания выполнила свои обязательства. Иногда процесс восстановления может остановиться на половине пути. Компания аргументирует задержку отсутствием мастера или деталей, необходимых для выполнения ремонта. К концу процедуры восстановления срок действия договора КАСКО может закончиться.

Чтобы полис работал с максимальной отдачей, необходимо:

  • поинтересоваться, существуют ли регламентированные сроки выполнения ремонта, и, если подобный пункт отсутствует, внести его в договор;
  • лично уточнить в страховой компании, прошла ли смета согласование и произведена ли предоплата;
  • приехав в сервисный центр, требуется уточнить наличие запчастей, присутствие очереди на ремонт и взаимоотношения со страховщиком;
  • проверить, чтобы мастер в зафиксировал в заказе-наряде дату приема автомобиля и указал примерные сроки выполнения работ.

Не нужно стесняться периодически звонить в сервисный центр и узнавать этапы выполнения работ. Контроль со стороны владельца может стимулировать сотрудников компании быстрее выполнять взятые обязательства. Если организация допускает нарушения, нужно указать ей на оплошность. Если действий для исправления ситуации предпринято не было, нужно отстаивать права в судебном порядке.

Оставьте комментарий

Adblock
detector