Ремонт по КАСКО у официального дилера и его преимущества

От заявления до решения

Если для полиса ОСАГО закон устанавливает четкие временные рамки, которые страховая компания не должна преступать при расчете со страхователем, то для КАСКО подобного закона не разработали еще.Нет и какого-либо иного правового акта, в котором говорилось бы о периоде времени, отведенном для выплат страховщиком.

Обычно все сроки либо обозначены в соглашении страхования, либо обозначаются в Правилах страхования, выдаваемых клиенту одновременно с полисом.

Вполне возможно выделить практику страховых фирм, которые четко прописывают свою ответственность, устанавливая определенные сроки. Эти сроки страховщики самостоятельным образом выставляют и указывают в официальном соглашении. Именно оно выступает базисом для обязательств, которые взял на себя страховщик.

Сроки выглядят так:

  1. Крупнейшие страховщики, у которых больше миллиона клиентов, выплачивают компенсации по соглашениям КАСКО в течение 14-дневного срока со дня подачи официального заявления. Чтобы пользоваться доверием у клиентов, такие страховщики крайне редко нарушают сроки, поэтому досудебные претензии в их адрес оформляются редко.
  2. Страховщики среднего звена, у которых от 50 000 до 1 000 000 страхователей. Такие компании в течение 30-дневного интервала времени выплачивают компенсации со дня подачи заявителем официального заявления. Практика показывает, что такие компании вполне могут затягивать с выплатами. Они более охотно решают вопросы ремонта, нежели вопрос выплаты компенсационных средств.
  3. Маленькие страховые фирмы, у которых от 5000 до 50 000 клиентов. Они выплачивают компенсации по страховке при ДТП в интервале от 7 дней до востребованности. Затягивать сроки они могут, и «привести в чувства» их удается обычно через поступающие от клиентов жалобы.
  4. Малоизвестные конторы, у которых 5000 клиентов и меньше, могут нарушать сроки и вести себя так, как вздумается. Их офис может внезапно ликвидироваться. Именно поэтому в такие компании изначально не стоит обращаться.

Судебная практика показывает, что чаще всего неустойка со страховщика взыскивается на основании подачи досудебной претензии. В случае, если страховщик обращение проигнорирует, можно формировать исковую претензию в органы суда.

Проценты штрафа обязаны начисляться на ту денежную сумму страховки, которая была назначена гражданину в качестве возмещения ущерба.Отсчет невыполненного обязательства начинается со следующего за днем окончания срока, приходящегося на выплату денег по Правилам страхования.

Суд принимает решение о взыскании со стороны, нарушившей сроки, неустойку. Но нередко решить вопрос с выплатой удается с помощью досудебной претензии.

Неустойка не относится к разряду платежей, которые страховщики производят с удовольствием и в добровольном порядке. Практика показывает, что добиться ее чаще всего удается через суд. Процесс этот не отличается простотой и требует от истца определенной доли терпения и настойчивости. Страховщик, по понятным причинам, не стремится расставаться с деньгами, чтобы компенсировать клиенту длительность ожидания или ущерб, возникший в результате того, что СК пользовался чужими средствами.

Судебный процесс усложняется, если договор страхования не содержит упоминания об ответственности страховщика за несвоевременное исполнение договорных обязательств.

Ремонт по КАСКО у официального дилера и его преимущества

При покупке полиса КАСКО автоюристы настоятельно рекомендуют ответственно подходить к выбору страхового партнера и внимательно изучать условия заключаемого с ним договора. Серьезные игроки на рынке страхования, дорожащие собственной репутацией, как правило, не доводят спор до судебного разбирательства, предпочитая выплачивать неустойку на добровольной основе в досудебном порядке.

Право на взыскание пени возникает у клиента только после истечения сроков, указанных в заключенном договоре или приложенном к нему правилам страхования. Но унифицированных сроков не существует. Каждый страховщик имеет возможность установить для себя время, необходимое ему на рассмотрение заявления и осуществление расчетов с клиентом. Точкой отсчета является вовсе не день, в который произошел страховой случай, а дата подачи заявления страховщику.

КАСКО это добровольный вид страхования гражданской ответственности автомобилиста, выступающий в качестве дополнительной страховки к ОСАГО. КАСКО способен оказать значительную помощь в тех случаях, когда сумма ущерба выше установленной суммы ОСАГО.

Однако страховая компания не всегда в полной мере и вовремя производит выплаты страхового возмещения. В таких случаях страхователь вправе рассчитывать на выплату неустойки по КАСКО.

Неустойкой в законодательстве называются проценты, начисляемые на основную сумму выплаты страховки. Подобные выплаты введены для того, чтобы потерпевшая сторона могла компенсировать дни (а иногда и месяцы) ожидания положенных по договору страхования денег. Как определяется процент неустойки по КАСКО?

Если страховая нарушает условия договора, автовладельцу необходимо отстаивать свои права в законном порядке. Взыскать неустойку по КАСКО можно как в судебном, так и во внесудебном порядке. Так, если компания не выполняет свои непосредственные обязательства, необходимо:

  • Обратиться к страховщику с претензией;
  • Составить жалобу в Центральный банк;
  • Подать на страховую организацию в суд.

Сначала нужно заявить свое требование о взыскании неустойки непосредственно самому страховщику. В частности, вы должны составить и подать ему грамотно оформленную письменную претензию. Ее можно принести в учреждение лично или отправить заказным письмом. В первом случае оставьте себе копию заявления с пометкой от страховщика.

Если же вы посылаете претензию почтой, закажите уведомление о доставке письма. При обращении в суд это поможет вам доказать тот факт, что документы действительно были доставлены в страховую. Более того, одновременно с обращением к страховщику, вы можете подать жалобу в Банк России с указанием конкретного нарушения со стороны организации.

Отсутствие правовых норм, регламентирующих четкие сроки расчетов с пользователем услуг, создают конкретные трудности в выставлении требований по выплате компенсации. Однако такой промежуток времени должен быть определен договорными обязательствами, содержаться в Правилах страхования или исчисляться отдельно при подаче заявления владельцем полиса о компенсации вреда.

Надо отметить, что основой для исполнения обязательств все же считается соглашение, в котором СК устанавливает период для выплаты возмещения при появлении страховых случаев по программам страхования. Практика показывает, что в зависимости от определенных условий период может устанавливаться:

  1. Для крупнейших страховщиков, имеющих клиентскую базу в несколько миллионов пользователей, соблюдающих свои обязательства — до 14 дней с момента представления заявления о выплате возмещения.
  2. Среднее звено страховых организаций, содержащих от 50 тыс. до 1 млн. держателей полисов, затягивающих с выплатами, и решающими страховые ситуации чаще с помощью ремонтных работ, чем компенсацией ущерба — до одного месяца.
  3. Мелкие компании, включающие от 5 до 50 тыс. страхователей, не реагирующих на заявления до подачи жалобы — от одной недели до момента востребования.
  4. Малоизвестные организации, имеющие до 5 000 клиентов, редко выплачивают страховку, могут мошенничать либо внезапно закрыть офис — сроки нестабильны.

Когда страховая выплата используется на проведение восстановительных операций для автомобиля, тогда компенсация может быть произведена за 1-2 недели. Но это касается только крупных страховщиков. Лишь отсутствие каких-либо деталей может растянуть срок ожидания свыше одного месяца.

Период исполнения обязательств начинает течь не со дня произошедшей аварии, а с момента представления автовладельцем полного перечня документов для начисления компенсации. Штраф может взыскиваться как в досудебном порядке, так и по вердикту судебного органа.

Оно принимается в ходе судебного заседания. Но конфликтная ситуация может решаться и до суда, путем подачи претензионной жалобы руководителю СК.

В суде потребуются доказательства, подтверждающие нарушение обязательств ответчиком и позволяющая установить момент, когда это произошло.

Когда вред компенсируется при помощи ремонта, обязанности будут считаться исполненными при их окончании и выдачи акта приема оказанных услуг. Если же ущерб компенсируется финансами, то обязательства будут считаться выполненными при перечислении причитающихся средств на счет владельца полиса.

Ремонт по КАСКО у официального дилера и его преимущества

Если исполнение обязанностей нарушается, то принудить их выполнить может только суд. Его вердикт устанавливает не только восстановление авто либо выдачу компенсации понесенного ущерба, но и штраф за игнорирование своих договоренностей. Судебная инстанция будет руководствоваться нормативными актами о защите потребительских прав, а также ГК РФ, при этом опираться она будет на заключение специалистов, рассчитывающих сроки и величину возмещения.

Особое внимание необходимо уделять положениям соглашения, определяющим своевременность внесения установленных взносов, определения случая страховым и отсутствие несоблюдения правил со стороны страхователя. Признав виновность страховой организации, принимается вердикт не только о выполнении договорных обязательств, но и оплате неустойки от стоимости страховой компенсации за каждые сутки просрочки.

 При первичном обращении за получением компенсации в виде выполнения ремонтных работ СТО, автовладельцу следует обратить внимание на соблюдение следующих требований:

  1. При произошедшем ДТП или наступлении страхового случая по другому основанию следует незамедлительно сообщить об этом в компанию, выдавшую полис, по телефону горячей линии или письменно в офисе, если событие имеет место рядом с адресом нахождения отделения страховщика.
  2. В срок, указанный в полисе КАСКО, нужно подать в страховую компанию извещение по утвержденной форме. Обычно период, отведенный на подачу документа составляет от 3 до 5 дней. Следует обратить внимание, что пропуск этого времени является основанием для отказа в предоставлении возмещения по страховке.
  3. В назначенное время и день требуется предоставить транспортное средство для осмотра специалисту технического отдела страховщика. При существенных повреждениях доставка осуществляется на эвакуаторе. Если оценка повреждений существенно занижена, то есть возможность назначить по инициативе автовладельца независимую экспертизу либо подать в суд.
  4. После проведения оценки стоимости восстановительных работ страховщик выдает направление на ремонт в СТО, с которым у него заключен договор на обслуживание. Если ТС находится на гарантии, то обычно проводится ремонт авто у официального дилера.
  5. Страховая компания уточняют с СТО все детали ремонта и их стоимость. Обычно обслуживание занимает от 14 до 45 дней, точное время оговаривается в полисе КАСКО. Небольшие поломки, как например, ремонт бампера, занимает зачастую от 3 до 5 дней.

Что подразумевают под неустойкой?

Неустойка по КАСКО, предусмотренная пунктом 5 статьи 28 закона №2300-1, была предложена для того, чтобы по максимуму компенсировать тот период ожидания, который проводит страхователь (под потерпевшей стороной понимают застрахованное лицо) в надежде получить полагающееся финансовое возмещение.В момент наступления страхового случая по КАСКО и тогда, когда клиент подал заявку на получение страховых выплат, организация сразу же должна приступить к расчетам.

Можно сказать также, что и сам закон о защите прав потребителей по отношению к приобретению КАСКО и его действию будет применяться исключительно на общих началах.Если рассматривать законодательную точку зрения, то можно утверждать, что продукт обязательного страхования защищается спецзаконом федерального уровня, издается который отдельно – только для ОСАГО. Но проблема в том, что страхование добровольного вида не подчинено специальным законам.

Именно поэтому все нормы, обязательства и правила, касающиеся КАСКО, согласовываются только договором и регулируются только теми законодательными актами, которые распространяются на всех потребителей.

Подобные отношения защищаться будут ст.8-12, ст.13-14 и п.2 ст.17 НК РФ.

Но наиболее весомой в этом случае оказывается ст.395 ГК РФ, которая говорит о нарушении страховщиком денежного обязательства перед клиентом при наступлении страхового случая.Именно в этой статье говорится о процентах, которые страховщик в обязательном порядке обязан уплатить, при условии, что он задержал выдачу клиенту денег по причине случившегося страхового случая.В ст.314 ГК РФ говорится о том, что выплаты в обязательном порядке должны быть выполнены в рамках конкретного срока.

Если же сторона, от которой ожидают выплату, пренебрегла сроками, то за каждый просроченный день ей придется оплатить неустойку.

Подытоживая, можно говорить о том, что неустойка по КАСКО — это своеобразный штраф для страховой компании, нарушившей обязательство перед клиентом.

Расчет неустойки по КАСКО по закону о защите прав потребителей

В Гражданском Кодексе Российской Федерации указано, что все выплаты с установленным периодом должны осуществляться в соответствующий срок. Договор КАСКО — это своего рода услуга от страховой компании, поэтому ее предоставление регулируется законом, защищающем потребительские права. Основные права потребителей указаны в статьях этого закона – с 8-ой по 17-ую.

Многих автовладельцев интересует, как производится расчет неустойки по КАСКО. Определить ее размер можно, исходя из суммы компенсации ущерба, положенной к перечислению пострадавшей стороне. Для предварительного определения суммы можно использовать онлайн-калькулятор, размещенный на сайте вашей страховой компании.

Алгоритм расчета можно рассмотреть на условиях конкретного примера:

  1. Штрафные санкции прописаны в условиях договора. Если стороны предусмотрели взимание неустойки при заключении договора, определить ее размер не составит труда. При условии:
    • штрафные санкции равняются 1% в день;
    • сумма компенсации составляет 100 000 рублей, расчет будет выглядеть следующим образом: 100 000*1/100 = 1000 рублей в день.
  2. Неустойка не упомянута в тексте договора.

Н = СВ*КС*КД/365

  • СВ – объем страховой выплаты;
  • КС – текущая ключевая ставка, установленная ЦБ РФ;
  • КД – количество дней просрочки.

Условия выплаты таковы:

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
Adblock
detector