Ремонт по КАСКО у дилера: дело можно ускорить

В каких случаях возможен

Требование об установлении срока проведения ремонта автотранспортного средства является на основании ст.943 ГК РФ существенным условием договора. Соответственно, если такое положение не включено в соглашение, оно признается недействительным в силу закона.

При направлении авто на ремонт после ДТП автовладельцы сталкиваются с такими проблемами как отсутствие в течение длительного времени оговоренного договором со страховщиком обслуживания или отказ в выполнении ремонта. Как разрешить такие вопросы и в каких случаях возможно проведение ремонта или получение денежной компенсации наличными?

На основании внесенных в законодательство о предоставлении страховых выплат владельцам авто.

Для программы КАСКО характерны следующие условия:

  1. Компенсация предоставляется только в случаях наступления оговоренного в полисе страхования случая. Так, при повреждении авто во время угона возмещение в виде ремонта не будет предоставлено, если такой риск не включен в договор со страховщиком.
  2. Компенсация предоставляется независимо от установления вины владельца транспортного средства либо по причине определенных стихийных бедствий, либо пожара. Страховщик в свою очередь вправе обратиться в регрессном порядке после предоставления выплаты к виновнику происшествия за возвратом выплаченных сумм. Умысел или халатность подтверждаются постановлением о возбуждении административного или уголовного дела.
  3. Если машина куплена у официального дилера и гарантийный срок не истек, то машина обычно отправляется на ремонт к нему. Однако на практике это оказывается невыгодно для страховых компаний, которые предлагают услуги СТО, с которыми у них заключены контракты на обслуживание. Этот момент следует учитывать при заключении страхового договора, в нем стоит прописать о необходимости направления к официальному дилеру в случае наступления страхового случая в пределах гарантийного срока.

Первое, что важно понять страхователю: он не обязан терпеть 2-6-9 месяцев, пока два исполнителя, которые его обслуживают, договорятся о финансовом
компромиссе. На основании ГК РФ (ст. 949) он имеет право получить выплату по КАСКО – страховая компания обязана возместить средства,
направленные на ремонт (обязательства выдать направление закон за ней не закрепляет).

Есть четкие сроки, которые должен выдерживать страховщик в рамках этого обязательства – 10 дней (рабочих). Не стоит тянуть с началом отсчета этого времени.
Чтобы процесс пошел, достаточно:

  • подать документы о ДТП (от ГИБДД, Европротокол);
  • подписать заявление на выплату;
  • предоставить машину на осмотр в СК;
  • взять в офисе одного из дилеров страховщика заказ-наряд на ремонт машины по КАСКО;
  • написать письмо в страховую с требованием оплатить счет.

Да, отклик на такую претензию может оказаться не сиюминутным, но страховщик не сможет отрицать, что время, отведенное ему на выплату, уже пошло. А, значит,
ему придется ускориться.

Когда СК выдала направление, автосервис осмотрел машину и отправил водителя ждать согласования финансовых вопросов, прошел месяц, но решения по нему так и
не принято, опять же надо действовать. Если счет мастерской завышен, можно написать письмо страховщику с просьбой поменять дилера. В остальных случаях –
брать счет у исполнителя и писать письмо в страховую с требованием заплатить. Сам счет нужен еще и потому, что в нем четко прописываются сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Ремонт по КАСКО у дилера: дело можно ускорить

Главное в таком деле – не молчать и не испытывать свое терпение ожиданием. Это существенно усугубляет проблему в целом на отечественном рынке КАСКО. Хотя, как показывает практика, дальше усугублять ее почти некуда – именно из-за того, что
многие не знают, как действовать в подобных ситуациях.

Им будет полезно осознать три вещи. Страховая никогда не станет затягивать по договорам КАСКО сроки выплаты для проблемных клиентов (тех,
кто знает, как пишутся претензии) – это первое. Во-вторых, месяц ожидания – уже очень много, начинать «подгонять» исполнителей надо раньше. В-третьих, в
90% случаев долгих согласований хватает одного письма на имя директора организации, чтобы вопрос с ремонтом решился в ближайшую неделю.

Что представляет собой КАСКО

Полис КАСКО (комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности), в отличие от ОСАГО, не является обязательным видом страховки для собственников транспортных средств. При его оформлении автомобилист добровольно страхует собственные риски, связанные с повреждением или полной утратой машины.

Какие потребуются документы

Для того чтобы пострадавший водитель получил на руки направление на ремонт ему необходимо представить страховщику пакет документов. Перечень необходимых документов указан в Правилах страхования и заключенном страховом договоре.

Кроме того, когда автовладелец будет звонить в страховую компанию, чтобы сообщить о случившемся ДТП, то он может уточнить, какие документы понадобятся.

Независимо от страхового случая и программы страхования по КАСКО будут необходимы:

  • полис КАСКО;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • документ о техосмотре автомобиля.

ремонт машины по каско

При ДТП нужны следующие дополнительные документы:

  • справка по форме 12 – в нее внесены данные всех участников автоаварии и повреждения транспортных средств, ставших участниками столкновения;
  • справка по форме 748 – имеются данные, которые потребуются страховщику;
  • копия протокола об административном правонарушении;
  • копия постановления по делу об административном правонарушении;
  • копию документа об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

Автолюбитель предъявляет страховщику те документы, которые составлялись сотрудниками ГИБДД, оформляющими и рассматривающими конкретное дорожно-транспортное происшествие.

Если машина пострадала от действия третьих лиц, то потерпевшему автолюбителю следует сдать в страховую компанию такие документы:

  • уведомление из ОВД;
  • справку по форме 3 из ОВД;
  • копию документа о возбуждении уголовного дела или об отказе.

Когда машина горела, то понадобятся: акт о пожаре и справка из пожарной службы. При повреждениях автомобиля, нанесенных в результате стихийного бедствия, владельцу ТС необходимо взять справку из Гидрометеослужбы.

 К перечню официальных бумаг, которые требуются для получения компенсации по КАСКО в виде выполнения ремонтных работ с авто относятся:

  • оригинал полиса добровольного страхования автотранспортного средства;
  • диагностическая карта при необходимости прохождения технического осмотра, предусмотрена законом для легковых автомобилей выпуском не более 3 лет, каждые 6 месяцев для ТС, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок;
  • удостоверение водителя, допущенного к управлению транспортного средства и находившегося за рулем во время произошедшего ДТП;
  • извещение по утвержденной форме №12 с фиксацией обстоятельств произошедшего события с указанием всех участников;
  • свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  • справка формы №748 для отчета страховой компании, в частности, если повреждения машине нанесены без ДТП, то есть участия не менее 2 транспортных средств;
  • документы из ГИБДД о произошедшей аварии и копия протокола о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела по нарушению правил дорожного движения;
  • при участии в событии более трех лиц, потребуется справка из ОВД по форме №3 об установлении виновной стороны и уведомление унифицированного вида, а также постановление о возбуждении или отказе в открытии уголовного дела;
  • при гибели или повреждении ТС при стихийном бедствии потребуется предоставить сводку из местного отделения Гидрометеослужбы;
  • в случае причинения ущерба при пожаре, уведомление соответствующей формы запрашивается из МЧС для страховой компании.

Для того, чтобы получить компенсацию (денежную или в виде ремонта машины) без задержек, владелец авто при наступлении страхового случая должен строго руководствоваться основными положениями договора страхования. Каждый договор каско содержит записи, регламентирующие порядок действий и сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая. Обычно в страховую организацию нужно подать заявление с пакетом следующих документов:

  • Паспорт владельца авто;
  • Оригинал договора страхования и полис каско;
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным автомобилем;
  • Технический паспорт автомобиля участника происшествия;
  • Справка формы 31 из дорожной полиции с описанием характера повреждений машины;
  • Протокол с места происшествия с записями о ДТП;
  • Экспертное заключение по оценке автомобиля;
  • Акт выполненных работ по обслуживанию на СТО для оплаты, в ситуации когда неотложный ремонт был проведен автовладельцем самостоятельно.

После этого представитель страховой компании должен выдать направление на проведение ремонтных работ к одному из партнеров компании, где пострадавший автомобиль будет тщательно осмотрен. По итогу осмотра составляется официальная дефектная ведомость, в которой детально описываются все нуждающиеся в устранении неполадки.

Что лучше выбрать – ремонт или денежную компенсацию

Какой вариант лучше – деньги или ремонт, каждый автовладелец решает самостоятельно с учётом своих предпочтений и возникшей ситуации. При получении денежной компенсации придётся самостоятельно заниматься поисками подходящего СТО, договариваться с мастерами, а также закупать необходимые детали. При оценке ущерба и расчёте размера компенсации страховая компания, в зависимости от условий действующего договора, может учитывать степень износа транспортного средства.

Следовательно, чем старше автомобиль, тем меньше вы получите денег на самостоятельный ремонт. После получения возмещения могут обнаружиться скрытые дефекты, полученные в результате ДТП, которые не были замечены в процессе оценки ущерба. Компенсации в этой ситуации может не хватить на покрытие всех расходов, и автовладельцу придётся добавить недостающую сумму из собственных средств.

Согласно требованиям законодательства допускается использование только новых запасных частей и агрегатов. При обнаружении скрытых последствий аварии страхователю уже не нужно доплачивать. Все расходы по оплате услуг СТО должна взять на себя страховая компания, но не более максимальной суммы страхования по действующему договору.

Выбор между денежной компенсацией и ремонтом в СТО необходимо делать до подписания договора, а не после наступления страхового случая. Предпочтение первого варианта обычно увеличивает стоимость полиса. При покупке автомобиля в кредит КАСКО будет оформлено с учётом требований банка, для которого приоритетно направление на ремонт в СТО. В этом случае страхователь уже не сможет выбрать денежную компенсацию.

Даже если при заключении договора вы выбрали ремонт на СТО, возмещение ущерба в денежной форме можно получить, но только в следующих случаях:

  • автомобиль не подлежит восстановлению вследствие конструктивной гибели;
  • транспортное средство было угнано, а следственные мероприятия в течение 60 дней не привели к положительному результату (при полном КАСКО).

В зависимости от условий договора автомобилист по КАСКО может рассчитывать на возмещение ущерба, даже если сам виноват в дорожно-транспортном происшествии. Однако стоимость такого полиса от всех рисков очень высокая. По этой причине многие выбирают наиболее вероятные для себя случаи повреждения или утраты автомобиля.

При наличии франшизы

Некоторые автомобилисты в целях снижения стоимости страховки выбирают полис с франшизой, которая предполагает, что ремонт по КАСКО без ДТП или после аварии частично будет осуществлён за собственный счёт. В данном случае уже при заключении договора следует определиться, какую часть суммы ущерба вы готовы компенсировать самостоятельно. Франшиза может составлять 10, 20 или даже 30% от размера компенсации. Чем она выше, тем меньше будет стоить страховой полис.

В случае c восстановлением гарантийного автомобиля есть свои нюансы, о которых его владельцу следует узнать заранее. Работы по восстановлению повреждённых машин могут осуществляться как на обычных, так и на СТО официальных дилеров автомобильных брендов. Во втором случае стоимость услуг будет существенно выше, поэтому некоторые страховые компании могут направить клиента в выгодную для себя организацию.

Согласно решению Президиума Верховного суда РФ от 30.01.13 (раздел “Страховая выплата”) ремонт авто, находящегося на гарантийном обслуживании, должен проводиться только силами организаций, занимающихся гарантийным ремонтом транспортных средств тех или иных марок. Как правило, такими организациями являются СТО официальных дилеров.

Направление в другие автосервисы является нарушением условия гарантийного обслуживания, что в дальнейшем лишит собственника ТС на бесплатное устранение дефектов, допущенных изготовителем. Ремонт повреждённой машины на СТО, не принадлежащих дилерам, возможен только при наличии письменного согласия страхователя.

Если ваш автомобиль получил царапины, вмятины во дворе жилого дома или на парковке, действовать нужно согласно условиям договора КАСКО. Когда предусмотрено возмещение по упрощённой системе, можно сразу обратиться в страховую компанию и подать заявление на получение выплат или устранение повреждений на СТО. Если по условиям договора требуется фиксация факта причинения вреда, потребуется помощь сотрудников ГИБДД.

Повреждения лобового стекла – это трещины, бой, царапины, скол или потёртости. Являют ли они страховыми случаями, зависит от условий действующего договора. Если предусмотрен упрощённый порядок возмещения, достаточно подать заявление на получение компенсации. В противном случае может понадобиться официальное подтверждение ущерба из ГИБДД.

Для некоторых граждан автомобиль является средством получения заработка. А когда на ремонт требуется много времени в связи со сложностью работ или необходимостью заказа запасных частей из-за рубежа, отсутствие машины нужно как-то компенсировать. К сожалению, согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 31.01.98 г.

Кроме страховой компании, подменный автомобиль может предоставить официальный дилер, на СТО которого производится ремонт, если у него предусмотрена такая услуга. Обычно временную замену можно получить у дилеров дорогих автомобильных марок.

Как происходит

 При первичном обращении за получением компенсации в виде выполнения ремонтных работ СТО, автовладельцу следует обратить внимание на соблюдение следующих требований:

  1. При произошедшем ДТП или наступлении страхового случая по другому основанию следует незамедлительно сообщить об этом в компанию, выдавшую полис, по телефону горячей линии или письменно в офисе, если событие имеет место рядом с адресом нахождения отделения страховщика.
  2. В срок, указанный в полисе КАСКО, нужно подать в страховую компанию извещение по утвержденной форме. Обычно период, отведенный на подачу документа составляет от 3 до 5 дней. Следует обратить внимание, что пропуск этого времени является основанием для отказа в предоставлении возмещения по страховке.
  3. В назначенное время и день требуется предоставить транспортное средство для осмотра специалисту технического отдела страховщика. При существенных повреждениях доставка осуществляется на эвакуаторе. Если оценка повреждений существенно занижена, то есть возможность назначить по инициативе автовладельца независимую экспертизу либо подать в суд.
  4. После проведения оценки стоимости восстановительных работ страховщик выдает направление на ремонт в СТО, с которым у него заключен договор на обслуживание. Если ТС находится на гарантии, то обычно проводится ремонт авто у официального дилера.
  5. Страховая компания уточняют с СТО все детали ремонта и их стоимость. Обычно обслуживание занимает от 14 до 45 дней, точное время оговаривается в полисе КАСКО. Небольшие поломки, как например, ремонт бампера, занимает зачастую от 3 до 5 дней.

Можно ли вместо ремонта по КАСКО получить деньги

 Автовладельцы вправе получить денежную компенсацию и обратиться в любое СТО, если им приобретен пакет КАСКО. Такое право страхователей не ограничено по данной программе относительно обязательного ОСАГО, по которому предполагается обращение в предложенное страховщиком СТО для проведения ремонта.

Согласно последним поправкам в законодательство о выплатах при ДТП автовладельцам, страховая компенсация по новым договорам ОСАГО не предусматривается. Возможно получение возмещение по полисам, которые были заключены со страховщиками согласно условий закона в ранее действующей редакции.

Соответственно, новые полисы ОСАГО с условием предоставления денежных средств для проведения восстановительных работ не выдаются. В отношении добровольного страхования КАСКО такие требования законом не установлены.

Чтобы получить по КАСКО деньги вместо ремонта, необходимо:

  1. Предоставить автомобиль, получивший повреждения, страховщикам. Но удобнее сразу вызвать независимого оценщика.
  2. Обратиться к независимому эксперту для формирования стоимости восстановления автомобиля.
  3. Устранить все повреждения.
  4. Повторно обратиться к независимому оценщику для фиксации факта починки авто.

С актом об оценке и заключением после ремонта автомобиля, потребовать у страховой возместить потраченные средства. Рекомендуется сохранить квитанции из мастерской по ремонту, для подтверждения размеров расходов.

Взыскать деньги со страховщика можно в двух случаях:

  1. Если договор КАСКО предусматривает альтернативу (ремонт или деньги);
  2. В судебном порядке, если страховая компания ремонтирует автомобили не у официальных дилеров, а в обычных мастерских.

Ремонт у официального дилера

Ремонт авто у официального дилера по КАСКО обойдётся примерно на 30% дороже по сравнению с обычными частными сервисами. Если полис КАСКО оформлен с франшизой, дополнительные расходы затронут и собственника автомобиля. Однако высокая стоимость в данном случае оправдана следующими моментами:

  • квалифицированные сотрудники, которые регулярно проходят обучение и аттестацию у производителя ТС;
  • наличие современного и качественного оборудования;
  • гарантия на проведённые работы и заменённые узлы;
  • наличие оригинальных запасных частей на складе;
  • высокое качество ремонта.

Качество услуг частного автосервиса не всегда хуже СТО официального дилера. Всё зависит от отношения руководства организации к своей работе и клиентам. Одни автосервисы готовы выполнить все работы на высоком уровне и поддерживают профессионализм своих сотрудников, а другие стараются сэкономить, устанавливая неоригинальные или даже фальсифицированные запасные части.

Еще на этапе заключения договора со страховой, оговариваются условия ремонта и место его проведения. Сторонние СТО восстанавливают автомобили дешевле, но с худшим качеством, по сравнению с мастерскими официального дилера.

Ремонт по КАСКО у официального дилера имеет ряд преимуществ:

  1. В ходе ремонта применяются только оригинальные детали, выпускаемые на официальных заводах марки;
  2. Ремонтные работы проводятся с гарантией качества;
  3. В мастерских официальных дилеров работают квалифицированные специалисты, в соответствии с технологией производителя;
  4. На время ремонта клиенту предоставляется другой транспорт;
  5. Все работы по восстановлению авто проводятся под отчетность;
  6. Владельцам автомобилей от производителя в салонах дилеров предоставляются скидки на ремонт.

К недостаткам ремонта у дилера относится повышенная цена, по этой причине страховые компании предпочитают проводить ремонтные работы у сторонних СТО.

Если же страховщик готов выдать направление в автосервис чуть ли не в день убытка, водителю повезло. Здесь важно не испортить ситуацию своим незнанием
порядка действий. Алгоритм ремонта по КАСКО у официального дилера достаточно прост.

  1. Как и с любым страховым случаем, все начинается с заявления на выплату. К нему можно сразу приложить данные от ГИБДД и свои идентификационные
    документы.
  2. Страховщик с вероятностью в 99% захочет осмотреть пострадавший транспорт. Не стоит затягивать с этой процедурой.
  3. По факту осмотра заявитель получит направление на автосервис для расчета стоимости ремонта у дилера по КАСКО. В списке партнеров
    страховой компании может быть несколько мастерских – на выбор страхователя.
  4. Далее последует осмотр в автомастерской. Если машина на ходу, водитель, скорее всего, отправится на ней домой – до согласования условий между СТОА и
    страховщиком. Отвести на это действо сторонам стоит условно 10-14 дней, не больше.
  5. Когда смета будет согласована, страхователю поступит звонок из автосервиса.
  6. Сроки ремонта по КАСКО
    должны быть четко указаны в счете исполнителя (то, что за работу платит страховая организация, не отменяет статуса потребителя услуги для водителя, по
    закону о правах потребителей он вправе требовать данных о сроках работ).
  7. Когда машина будет восстановлена, останется только подписать акт приемки и отчитаться в СК, если это предусмотрено ее правилами.

На этом ремонт автомобиля по КАСКО у дилера заканчивается. При нормальной работе такой схемы весь срок от убытка до принятия авто из
сервиса занимает не более 1-1,5 месяца. И это для самых сложных случаев.

Ответственность за качество ремонта по страховке

Страховая компания несёт ответственность только за выполнение сроков восстановления транспортного средства, а за качество ремонтных работ полностью отвечает СТО. Поэтому с автосервисом обязательно следует заключить договор. При обнаружении дефектов нужно требовать их устранение у сотрудников СТО, а если они отказываются – подать жалобу в страховую компанию. Если эти действия не привели к положительному результату, остаётся один вариант – отстаивать свои права в суде.

Для обращения в судебные органы требуются веские аргументы. Некачественный ремонт имеет следующие признаки:

  • детали и узлы ненадлежащего качества, которые не позволяют автомобилю нормально двигаться, тормозить, удерживаться на своей траектории движения, обеспечивать плавность хода и т. п.;
  • поверхность бамперов, кузова и других внешних частей имеют царапины и вмятины;
  • восстановление салона проведено ненадлежащим образом;
  • период гарантии совпадает со сроком давности для обращения в суд по поводу качества оказанных услуг.

Для оценки ущерба от некачественного ремонта собственник автомобиля имеет право провести независимую экспертизу. Если решение суда будет в его пользу, стоимость услуг экспертной организации должен возместить ответчик.

После получения экспертного заключения необходимо сначала подать письменную досудебную претензию в ремонтную организацию со следующими требованиями:

  • бесплатно устранить все выявленные недостатки;
  • уменьшить стоимость работ и выплатить сумму разницы;
  • выплатить компенсацию для самостоятельного устранения всех обнаруженных недостатков.

При игнорировании досудебных требований следует подать иск в суд.

Включение условия о франшизе предполагает невыплату денежной компенсации в случае, если стоимость повреждений составляет менее оговоренной суммы. Это позволяет снизить стоимость страхового полиса, но в некоторых случаях возмещение страховщиком не будет предоставляться при выполнении определенных требований.

Стоит ли выбирать страховку с франшизой, каждый автовладелец решает самостоятельно.

 Условная  Не вычитается из стоимости страхового возмещения. В качестве примера можно привести ситуацию, как франшиза определяется в 30 000 руб.

Если произойдет страховой случай и потребуется проведение восстановительных работ оценкой менее 30 000 руб., то страховая компания автовладельцу ничего не выплатит и компенсации в виде ремонта не предоставит. Если ущерб будет оценен в 32 000 руб., то компания предоставить возмещение в полном объеме.

 Безусловная  Подлежит вычету из суммы компенсации. Страхователь получает при наступлении страхового случая компенсацию за вычетом безусловной франшизы, имеющей денежное выражение.

При такой схеме страхования при наступлении рисков и оценке повреждений авто на сумму более 30 000 руб. при установлении франшизы в размере этого возмещения, происходит вычет всего объема. Таким образом, если наступит страховой случай и ущерб будет оценен в 35 000 руб., то выплате будет подлежать со стороны страховой компании всего 5 000 руб.

Преимуществами страхования КАСКО с франшизой является уменьшение стоимости выплат и экономия времени на урегулирование порядка предоставления компенсаций.

Направление на ремонт

А теперь несколько слов о том, сколько действует направление на ремонт и как оно выдаётся. На практике страховая компания сотрудничает с несколькими СТО и предоставляет своим клиентам возможность выбора организации. Единой формы направления на ремонт по страховке не существует, поэтому каждая компания использует свой шаблон, в котором должны быть указаны следующие сведения:

  • Ф.И.О. страхователя;
  • номер полиса КАСКО;
  • наименование страховщика;
  • номер и дата акта о наступлении страхового случая;
  • данные автомобиля – марка, модель, год выпуска, госномер и VIN-код;
  • сумма ремонта по результатам оценки;
  • наименование СТО;
  • размер франшизы, если она предусмотрена по договору страхования;
  • перечень повреждений и необходимых работ (составляется в виде таблицы);
  • приложения (калькуляция размера компенсации, отчёт экспертизы и т. п.);
  • подпись ответственного лица и штамп компании.

Сроки направления на ремонт по каско зависят от условий договора страхования, но чаще всего не превышают 30 дней следующих за днем подачи заявления страхователем. Для того чтобы ускорить процедуру получения направления от компании на проведение ремонтных работ владелец авто не должен тянуть с подачей заявления о страховом случае, с предоставлением всех требуемых компанией документов и предоставлением автомобиля на осмотр экспертом страховой организации.

Что делать если выполнен некачественно

Если так случилось, что восстановление вашей ласточки затянулось, то обязательно соблюдайте досудебный порядок рассмотрения инцидента.

Сначала напишите претензию в СТО с требованием разъяснить вам основания нарушения сроков ремонта по КАСКО. После этого обратитесь к страховщику с письменным требованием завершить ремонт автомобиля или компенсировать ущерб деньгами на указанный вами банковский счет.

Страховая компания обязана оплатить работу другой СТО в пределах страховой суммы. В случае, отказа добровольно оплатить расходы на ремонт водитель взыщет сумму через суд.

 Если ремонт выполнен без соблюдения требований к качеству и допущением дефектов при проведении работ, автовладелец вправе предъявить транспорт и документы, подтверждающие наличие недостатков повторно до их полного устранения.

Когда дефекты не признаются СТО или страховщиком, у собственника транспорта возникают все основания для обращения в суд и получения в рамках процедуры адекватной компенсации или исправления допущенных недостатков.

Требования должны выдвигаться относительно определенных видов работ. К примеру, если выполнен кузовной ремонт, то предъявляется заявление об устранении недостатков в этой части без относительно других исправлений – замены колес, рулевого управления и т.д., если работы выполнены качественно первоначально в рамках реализации страхового договора.

 В связи с длительным сроком выполнения работ, желательно арендовать или иметь подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО для личных или служебных целей.

Причины отказа СТО в осуществлении ремонта

Получив направление на ремонт от своей страховой компании, собственник автомобиля может столкнуться со сложностями на СТО, которая иногда отказывает в осуществлении ремонта, мотивируя свои действия следующими причинами:

  • отсутствие необходимых запасных частей;
  • задолженность страховой компании перед СТО;
  • отсутствие в штате организации подходящих специалистов;
  • истёк срок договора со страховой компанией.

Что делать

В случае возникновения проблем с приёмом автомобиля в СТО прежде всего следует обратиться в страховую компанию с письменным требованием направить вас в другую ремонтную организацию или выплатить компенсацию в денежной форме. В случае бездействия страховщика проблему можно решить только через суд.

Сроки проведения ремонтных работ по КАСКО

Для того чтобы водитель сам не затягивал период ремонтных работ нужно ознакомиться с процедурой возмещения убытка по КАСКО путем проведения ремонта поврежденного транспортного средства.

Правилами страхования предусмотрены следующие этапы:

  1. После ДТП необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением о компенсации причиненного ущерба.
  2. Приложить к заявлению предусмотренный Правилами страхования пакет документов. Если не все документы на момент подачи заявления, имеются на руках, то нужно их собрать и представить страховщику в установленный период.
  3. В оговоренный срок предоставить поврежденное авто эксперту от страховой организации.
  4. Получить направление на ремонт в СТО. Если страховщик имеет заключенные договора несколькими станциями технического осмотра, то выбрать конкретного исполнителя.
  5. Предоставить поврежденную машину мастеру автосервиса, в который оформлено направление. Обязательно убедится, что мастер, принимающий авто поставил в документах дату.
  6. На протяжении 14 дней СТО должна согласовать со страховой компанией сроки и стоимость восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля.
  7. Автомастерская обязана по телефону сообщить страховщику о начале ремонтных работ.
  8. После завершения ремонта автовладелец принимает работу, если он удовлетворен результатом, то подписывает Акт приема и оповещает об этом страховую фирму.

Когда восстановительный ремонт машины выполнен некачественно, то автолюбитель имеет право потребовать устранить выявленные дефекты. Обязательно следует подавать письменную претензию и регистрировать ее на СТО. Тогда, при отказе, будет аргумент для подачи в суд иска о некачественно выполненных ремонтных работах.

Сроки ремонта машины по КАСКО по закону не регламентируются, поэтому они должны быть предусмотрены договором страхования. В любом случае этот период согласно Закону “О защите прав потребителей” не может превышать 45 дней.

Перед передачей транспортного средства в СТО следует согласовать с мастерами сроки заказа необходимых деталей и выполнения восстановительных работ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №290 от 11.04.2001 г. (Глава II) заказчик и исполнитель заключают договор, в котором должны быть прописаны даты приёма машины на ремонт и период его проведения.

Выяснив, как отремонтировать машину по КАСКО на СТО, следует учесть и факторы, которые влияют на сроки проведения восстановительных работ.

При получении машины из ремонта по страховке КАСКО следует всегда строго придерживаться важного правила – сначала тщательный осмотр и тестирование ТС, а затем подписание документов. Сотрудники автосервиса должны вам выдать такие документы:

  • акт приёма-передачи отремонтированного автомобиля:
  • акт выполненных работ;
  • оригинал заказ-наряда;
  • платёжное поручение по оплате услуг СТО страховой компанией;
  • квитанцию о частичной оплате ремонта владельцем машины, если КАСКО оформлено с франшизой;
  • документы, подтверждающие покупку сотрудниками автосервиса необходимых деталей;
  • гарантийный талон на проведённые работы.

Акт приёма-передачи ТС после ремонта должен содержать следующие сведения:

  • перечень повреждений, обнаруженных при оценке ущерба страховой компанией, которые были устранены силами СТО;
  • список деталей и узлов, которые были установлены на машину;
  • неисправности, устранение которых не входило в перечень работ, выполненных по страховке;
  • скрытые дефекты, обнаруженные во время ремонта;
  • сведения о комплектации транспортного средства;
  • рекомендации собственнику автомобиля о необходимости устранить те или иные неисправности.
Adblock
detector