Изменения ОСАГО — ремонт вместо денег

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права. 

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа.

Обязательно ли чинить машину в сервисе страховой

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

Ранее в законе существовало понятие «страховая выплата», однако начиная с 28 апреля 2017 года оно будет повсеместно заменено на понятие «страховое возмещение». Страховое возмещение может быть осуществлено в двух вариантах:

  • в виде страховой выплаты, которая и существовала ранее;
  • в виде восстановительного ремонта транспортного средства.

Обратите внимание, если страховая компания несколько раз нарушает обязательства по восстановительному ремонту поврежденных транспортных средств, то Банк России может запретить этой организации проводить восстановительные ремонты. Информация о наложенном ограничении публикуется на сайте Банка России cbr.ru.

Если на страховую компанию наложено подобное ограничение, то она по умолчанию вместо ремонта транспортных средств должна проводить денежные выплаты. Однако это относится только к водителям, которые обратились в страховую после принятия решения об ограничении.

Например, если водитель Алексей получил направление на ремонт в страховой компании «СуперАвтоСтрах» 1 июня 2017 года, а 5 июня 2017 года Банк России запретил этой компании производить возмещение в виде восстановительного ремонта, то Алексей все равно сможет по имеющимся документам отремонтировать свою машину.

ремонт вместо выплаты по осаго

Что касается водителей, которые подали документы после наложения ограничения на страховую компанию, то они могут по собственному желанию согласиться на ремонт либо получить денежную компенсацию.

Ранее все обладатели полиса ОСАГО, чьи автомобили пострадали в аварии (далее мы будем их называть потерпевшими), имели право на получение денег от страховой организации. Если же у последней имелись договоры на восстановительные работы с автосервисами, можно было самостоятельно выбрать возмещение по ОСАГО — ремонт или выплату. При этом последнее слово все равно оставалось за автовладельцем.

  1. Относятся к типу легковых.
  2. Зарегистрированы в России.
  3. Находятся в собственности физических лиц.

В отношении остальных транспортных средств (например, грузовых машин, независимо от собственника, или любых авто, находящихся в собственности организаций) действует прежнее правило: их владельцы могут выбрать получение по ОСАГО ремонта или выплаты.

ВАЖНО! Новые правила получения возмещения по ОСАГО действуют в отношении транспорта, застрахованного с 28.04.2017. Любой, кто оформил полис до этой даты, имеет право получить выплату в безусловном порядке.

Далее мы подробно расскажем, с чем придется столкнуться гражданам, для которых законодатель установил ремонт приоритетной формой страхового возмещения.

Каждая страховая обязана публиковать на своем сайте перечень автосервисов (официально они называются станциями технического обслуживания, сокращенно — СТО), в которых может быть произведен ремонт автомобиля по ОСАГО. При этом там должны быть указаны:

  • адреса автосервисов;
  • марки и годы выпуска обслуживаемого ими транспорта;
  • примерные сроки ремонта с учетом его объемов и загруженности СТО в целом;
  • сведения о соответствии требованиям к выполнению ремонтных работ.

Кроме того, вся эта информация должна быть доведена до потерпевших в момент их обращения за страховым возмещением. Потерпевший может выбрать, в какую именно СТО из предложенного перечня он желает отдать машину на ремонт.

Потерпевший вправе предложить самостоятельную организацию ремонта в автосервисе, с которым страховая не сотрудничает. Однако соглашаться на такое предложение последняя не обязана. Согласование ремонта в таком случае выглядит так:

  1. Данные о предлагаемой СТО указываются сразу в обращении за возмещением (наименование, адрес, платежные реквизиты).
  2. Максимум через 15 календарных дней (не считая нерабочих праздников) страховщик в письменном виде согласовывает ремонт или отказывает в этом.

Изменения ОСАГО - ремонт вместо денег

В случае отказа придется получить направление на ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой.

Сразу после того, как представители страховой компании проведут осмотр и, в случае необходимости, независимую экспертизу, потерпевшему выдается письменное направление на ремонт по ОСАГО. Предельные сроки выдачи этого документа:

  • 20 календарных дней — при направлении в сервис страховой;
  • 30 календарных дней — если страховщик согласился на оплату ремонта в стороннем сервисе.

ВАЖНО! За просрочку выдачи направления на ремонт страховой грозит штраф в размере 1% стоимости починки авто за каждый день просрочки. Однако выплачивается он не автоматически — необходимо подать заявление страховщику с указанием желаемого способа получения денег.

По направлению будут принимать машину на СТО. При этом оплачивать, как правило, ничего не нужно. Доплата возможна только при согласии на то потерпевшего в одном из следующих случаев:

  • когда стоимость ремонта больше предельной суммы страхового возмещения;
  • когда все участники аварии признаны виновными.

Если же потерпевший не согласен на доплату в описанных ситуациях, то принудить его к этому никто не может, т. е. страховой компании придется выплатить деньги.

Не исключено, что помимо полученных в ДТП повреждений автовладелец захочет заодно устранить какие-то еще неполадки, с аварией не связанные. По поводу такого ремонта и его стоимости он договаривается с сервисом самостоятельно, без участия страховой.

При приеме автомобиля на СТО владелец обязан зафиксировать в акте приема-передачи обнаруженные недостатки и направить в страховую организацию претензию. Если недостатки ремонта обнаружились не сразу, после их обнаружения следует направлять претензию, но не в сервис, а страховщику.

ВАЖНО! На ремонтные работы гарантийный срок по закону — 6 месяцев. Для кузовных работ и работ, связанных с лакокрасочными материалами, гарантия увеличена до 12 месяцев. Все сроки указываются в акте приемки авто. Претензии по качеству ремонта принимаются только в течение гарантийного срока.

После получения претензии страховая обязана в 5-дневный срок осмотреть авто (возможно привлечение специалистов из СТО). По результатам осмотра составляется акт. Если в ремонте выявлены недостатки, то:

  • в случае возможности устранить их выдается повторное направление на ремонт;
  • при невозможности их устранения выплачиваются деньги.

При этом стоит учесть, что на практике страховщики стремятся избежать признания ремонта некачественным, поэтому автовладельцам приходится обращаться в суд.

Что изменилось?

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения — шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС.

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Вот это поворот! 

Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. 

Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход! 

Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб?

Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП.

Деньги по ОСАГО. Основные изменения в законе в 2017 году.

Существует перечень ситуаций, в которых вместо восстановительного ремонта владелец легкового автомобиля обязательно получит денежную выплату:

  • Уничтожение автомобиля. Если купить новый автомобиль оказывается дешевле, чем ремонтировать поврежденный.
  • В случае смерти потерпевшего (владельца автомобиля).
  • Если стоимость ремонта автомобиля превышает 400 000 рублей (либо 50 000 рублей при оформлении ДТП без сотрудников полиции) и потерпевший не согласен оплатить недостающую стоимость ремонта.
  • Если все участники ДТП признаны его виновниками, т.е. имеет место обоюдная вина и потерпевший не согласен оплатить недостающую стоимость ремонта.
  • Если ни одна из станций по ремонту, с которыми сотрудничает страховая компания, не соответствует следующим требованиям: срок проведения ремонта не более 30 дней, расстояние от места жительства или места ДТП до места ремонта не более 50 километров, сохранение гарантии поврежденного транспортного средства. Перечисленные требования подробно рассмотрены в следующей статье.
  • При наличии соглашения между водителем и страховой компанией.

Ситуации, в которых владелец легкового автомобиля может выбрать между восстановительным ремонтом и денежной компенсацией:

  • Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
  • Если потерпевший является инвалидом (любой группы, либо ребенком-инвалидом).
  • Если владелец автомобиля в заявлении при заключении договора ОСАГО указал станцию технического обслуживания и возможность ремонта на указанной станции отсутствует.

Обратите внимание, если Вы категорически не хотите ремонтировать автомобиль по направлению страховой компании, то Вы всегда можете попытаться заключить соглашение о получении выплаты (в соответствии с абзацем ж). Страховая не обязательно согласится на это, но попытаться все же стоит.

Деньги вместо ремонта получить можно, если конкретный случай подпадает под установленные законом исключения. Таким образом, это возможно, если:

  • страховая компания не может обеспечить выполнение хотя бы одного или сразу нескольких обязательных требований к проведению ремонта и потерпевший при этом не дал согласия на ремонт;
  • все участники аварии признаны виновными и потерпевший не согласен на доплату за ремонт;
  • стоимость ремонта выше, чем предельная сумма положенного страхового возмещения, и потерпевший не согласен на доплату за ремонт.

В некоторых случаях у владельца авто изначально есть выбор, что получить по полису ОСАГО — деньги или ремонт. Это возможно, если:

  • в ДТП он получил травмы, нанесшие тяжкий и средней тяжести вреду здоровью;
  • он имеет инвалидность, в связи с чем по медицинским показаниям ему положен автомобиль;
  • договором страхования была предусмотрена конкретная СТО для ремонта, но на момент обращения в страховую выполнить ремонт там невозможно.

Есть и ситуации, в которых страховщик выплачивает деньги в безусловном порядке:

  1. Если потерпевший погиб (деньги получают его родственники).
  2. Если транспортное средство не подлежит восстановлению.

Кроме того, деньги получить можно, заключив соответствующее письменное соглашение со страховой компанией.

Автовладелец, которому в качестве возмещения положен ремонт, может заменить его выплатой только в перечисленных в законе ситуациях. Вместе с тем деятельность страховых организаций контролирует Банк России, который может отозвать право направления на ремонт у компаний, нарушающих свои обязательства, на срок до года. В этом случае страховая будет вынуждена всегда платить по ОСАГО. Именно поэтому на недобросовестных страховщиков можно и нужно жаловаться.

Страхование автогражданской ответственности в России является обязательной процедурой. Таким образом, правительство защищает автомобилистов от несчастных происшествий на дороге и гарантирует возмещение ущерба даже в том случае, если гражданин не может компенсировать убытки пострадавшей стороне. Это сделает за него страховая компания.

В 2017 году, ФЗ №40 «Об ОСАГО» претерпело ряд изменений, согласно которым страховые компании, при наступлении страхового случая, обязаны проводить ремонтные работы, а не выплачивать денежную компенсацию, как это было ранее. Так, если полис ОСАГО оформлен у участника ДТП после 28 апреля прошедшего года, то СК самостоятельно определяет способ покрытия ущерба: восстановление авто в автосервисе или натуральное возмещение.

можно ли получить выплату по осаго наличными

Однако даже при отсутствии права получения денежных средств в законе всегда найдутся лазейки. Таким образом, вместо ремонта ТС водитель может получить материальную компенсацию если время восстановления авто занимает более 30 дней.

Согласно статье №12 ФЗ-40 «Об ОСАГО», срок проведения восстановительных работ не может превышать 1 месяца с даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания. Такое может произойти из-за занятости СТО, отсутствия необходимых деталей или большого объема работы и т.д. В этом случае страховщик обязан выплатить водителю натуральное возмещение по ОСАГО. Помимо этого, застрахованное лицо вправе наложить пеню (1/300 ставки рефинансирования Центробанком) за каждый день просрочки выплаты.

Выплата денежных средств вместо ремонта осуществляется в случаях, предусмотренных статьей №12 ФЗ-40:

  • тотальная гибель имущества;
  • смерть застрахованного лица;
  • получение водителем травм тяжелой и средней степени;
  • если владелец ОСАГо является инвалидом 1 группы и настаивает на натуральном возмещении страховки вместо ремонта авто;
  • если стоимость ремонта превышает лимит страховой премии (400 тыс руб);
  • страховщик не может организовать ремонтные работы в срок, указанный в соглашении;
  • полис ОСАГО приобретен до 2017;
  • СТО, с которой сотрудничает страховая компания не обладает соответствующей лицензией на проведение ремонтных работ.

Требования к автосервисам:

  • сроки проведения ремонта строго регламентируются законодательством и не могут превышать 30-дневного периода;
  • СТО должна находиться в радиусе 50 км от места жительства владельца ТС или от места ДТП;
  • станция техобслуживания должна обладать договором сотрудничества с маркой-производителем ТС.

В случае, если ни один автосервис не соответствует указанным требованиям, водитель также вправе получить натуральное возмещение по ОСАГО.

Стоимость восстановительных работ по ОСАГО в большинстве случаев оплачивается с учетом степени износа транспортного средства. Недостающую цену водителю придется оплатить из своего кармана. Таким образом, ремонт по полису не всегда является выгодным. В большинстве случаев водителю проще получить денежную компенсацию и самостоятельно распорядиться выплатами.

При ДТП необходимо:

  1. Вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД;
  2. Сфотографировать автомобиль и все его повреждения;
  3. Предоставить справки о случившемся в страховую компанию, предварительно оценив стоимость ущерба.

Также водитель не имеет права самостоятельно производить ремонтные работы до тех пор, пока страховщик не осмотрит транспорт на наличие повреждений и не оценить стоимость ущерба. Выплата по ОСАГО перечисляется на банковский счет или выдается наличными в течение 30 дней.

ОСАГО деньги ДТП, эта неразрывная троица существует с момента появления обязательного страхования. При наступлении страхового случая страховщик оценивал повреждения и всегда производил выплату деньгами по ОСАГО за повреждения полученные в результате ДТП, но законодатель в 2017 году решил вмешаться в отношения между страхователем и страховщиком, приняв закон, изменяющий прежние правила игры.

Важно отметить, что изменения касаются только тех автомобилистов, которые заключили договоры ОСАГО после 28 апреля 2017 года! В отношении тех, кто заключил договор ОСАГО до указанной даты применяются прежние правила, и они вправе претендовать на деньги по ОСАГО. И, все же, если даже ваш полис ОСАГО заключен после 28.04.2017 года, вы также во многих случаях имеете право получить деньги по ОСАГО.

Что придумал Конституционный суд?

Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. Но не всё так просто.

Изменения ОСАГО - ремонт вместо денег

Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам.

Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования».

Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

Страница №20: «… при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)».

Очень интересное слово «РАСХОДЫ». Что это?

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

Читаем дальше, а вдруг нам показалось и Конституционный суд случайно употребил слово расходы?

«… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения, суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

Как происходят выплаты по ОСАГО. Оценка ущерба, сроки возмещения

Изменения ОСАГО - ремонт вместо денег

При замене комплектующих не допускается установка бывших в употреблении или восстановленных запчастей. При этом о том, должны ли это быть оригинальные запчасти или аналоги, в законе не говорится. Следовательно, установлены могут быть новые запчасти любого происхождения.

Вместе с тем не всегда можно найти новую деталь, пусть даже и не оригинальную (например, когда авто старое и запчасти к нему давно не производят). Для таких случаев законодатель оставил возможность использования при письменном согласии автовладельца и б/у деталей.

Всю ответственность за соблюдение сроков восстановления автомобиля несет страховая организация:

  1. До тех пор, пока отремонтированное авто не будет передано владельцу по акту приема-передачи, обязательства страховщика не считаются выполненными.
  2. Установленный законом 30-дневный срок ремонта может быть изменен только с письменного согласия автовладельца, и никакие обстоятельства не могут служить оправданием задержки.
  3. За каждый день просрочки установлен штраф в размере 0,5% суммы ремонта, при этом в целом штраф не может быть выше этой суммы. Для получения денег нужно написать страховщику заявление с указанием желаемого способа получения денег — на банковский счет или наличными.

В качестве потерпевшего может выступать водитель, пассажир или пешеход. При этом в случае, когда речь идет о водителях, получить выплату может только невиновный. Исключение — при обоюдной вине в ДТП, когда каждый водитель выступает в том числе и потерпевшим, поэтому имеет право на возмещение по ОСАГО.

ВАЖНО! Не обладает правом на самостоятельное получение страхового возмещения (в свою пользу) в счет ущерба, причиненного авто, лицо, использующее автомобиль на основании договора аренды или доверенности.

Рассмотрим для примера несколько типичных ситуаций и возможность получения возмещения в разных условиях:

  1. Если у виновника аварии нет полиса ОСАГО, а у потерпевшего он есть, вопрос о том, как получить выплаты по ОСАГО, сразу снимается. Ущерб должен возместить виновник — добровольно или на основании судебного решения.
  2. Если виновник не вписан в полис ОСАГО, а страховка ограниченная, пострадавший имеет право на возмещение, но сумма возмещения будет в дальнейшем взыскана страховой с виновника.
  3. Если у виновника есть полис ОСАГО, а у потерпевшего его нет по какой-либо причине (авто только что куплено, истек срок страховки и т. д.), потерпевший вправе получить возмещение.
  1. Денежную выплату.
  2. Ремонт транспортного средства.

По общему правилу собственник авто может выбрать, что он хочет получить. Это касается всех автовладельцев, кроме физических лиц — владельцев легкового транспорта. Эта категория граждан может претендовать лишь на ремонт авто, если только конкретная ситуация не подпадает под какое-нибудь исключение, сделанное законом.

ВАЖНО! В отношении машин, застрахованных до 28.04.2017, до окончания периода страхования действуют прежние правила, т. е. их собственники имеют право на деньги в любом случае.

Лица, получившие в ДТП вред здоровью, получают возмещение всех расходов, связанных с его восстановлением. Это расходы:

  • на реабилитацию;
  • лекарства;
  • посторонний уход;
  • протезирование и т. д.

В возмещение включается и сумма утраченного потерпевшим вследствие нетрудоспособности заработка.

ВАЖНО! Компенсация морального вреда по ОСАГО не выплачивается. Ее обязан выплатить виновник ДТП — добровольно (в согласованном размере) или принудительно (в размере, определенном судом).

При гибели потерпевшего выплачивается максимальная сумма. Она распределяется так:

  • 25 000 руб. выплачивается как компенсация расходов на погребение тем, кто фактически их понес;
  • 475 000 руб. получают определенные в законе родственники погибшего.

Компенсация вреда имуществу по ОСАГО не ограничивается только выплатами за ущерб машинам. Всем потерпевшим должен быть компенсирован также вред их имуществу — предметам, находящимся в авто и при них (например, испорченной одежды). Вред, причиненный наличным деньгам, ценным бумагам, предметам искусства и прочим объектам интеллектуальной собственности, в рамках ОСАГО не компенсируется.

Потерпевшие автовладельцы могут не только рассчитывать на сумму, соответствующую стоимости ремонта транспортного средства, но и требовать от страховщика возмещения расходов:

  • на эвакуацию авто с места ДТП;
  • хранение поврежденного автомобиля;
  • доставку пострадавшего в медучреждение;
  • ремонт дорожных знаков, ограждений и т. д.

Изменения ОСАГО - ремонт вместо денег

Причем все это должно быть компенсировано и в случаях, когда по закону потерпевшему полагается не выплата, а ремонт.

Потерпевший обязан авто предоставить для осмотра и/или экспертизы, а страховщик — осмотреть. Дата осмотра определяется по согласованию. Рассмотрим возможные проблемы при этом:

  1. Страховщик не явился на осмотр. В таком случае потерпевший имеет право провести экспертизу ущерба за свой счет, после чего страховая обязана возместить расходы на нее.
  2. Потерпевший уклоняется от осмотра. В этом случае страховщик сначала согласовывает новую дату осмотра, а при повторном непредоставлении транспорта уведомляет о невозможности возмещения до тех пор, пока авто не будет осмотрено.

Экспертиза — это необязательное мероприятие. Она проводится, только если на стадии осмотра стороны придут к соглашению по поводу размера ущерба. Помимо экспертизы авто потерпевшего страховщик вправе также осмотреть авто виновника аварии в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления на возмещение.

Предельный срок перечисления выплаты или выдачи направления на ремонт — 20 календарных дней с момента обращения в страховую компанию. В случае направления на ремонт в сторонний автосервис срок выдачи увеличивается до 30 рабочих дней.

Оправданием увеличения этих сроков могут быть только неправомерные действия потерпевшего: уклонение от предоставления авто для осмотра, представление неполного комплекта документов и т. д. В иных случаях страховщик должен будет уплатить штраф в размере 1% суммы выплаты (стоимости ремонта) за каждый день просрочки.

Как видно из изложенного выше, получить именно деньги по ОСАГО возможно не всегда. При этом в любом случае для получения возмещения обязательно оформить и собрать ряд документов, правильно определить страховую компанию и не пропустить срок обращения за выплатой.

«… определение объема возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес ИЛИ– принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средства».

Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника.

Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся.

Что же получается?

А вот что.

  • Если Вы случайно въехали в тринадцатилетнего баварского железного коня, то Ваш страховой полис ОСАГО мало того, что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют ЗАКОННОЕ право платить меньше, чем положено (износ), так Вы ещё можете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего, оплатив разницу между выплатой с износом и без износа.
  • Потерпевшему вовсе теперь необязательно доказывать, что машину он отремонтировал, ему достаточно заявить, что он очень хочет её отремонтировать, но не может, так как по ОСАГО страховая компания заплатила мало и на ремонт не хватает. Теперь потерпевший может просто прийти в суд и сказать, что у него есть ПЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ заказ-наряд на ремонт автомобиля, и он просит взыскать с виновника деньги, которые он НЕИЗБЕЖНО потратит на ремонт.

Что выбрать в итоге

Несмотря на подводные камни восстановительного ремонта, обеспеченного СК, некоторые водители выбирают этот вариант. Другие однозначно предпочитают деньги. Принять это решение их побуждает негативный опыт других автовладельцев.

Все ожидают изменений, связанных с обновлением закона. В результате выбор деньги или ремонт авто по ОСАГО в 2018 году будет сведен к минимуму.

Денежная компенсация предусматривается только при следующих условиях:

  • ремонт превысит лимит по ОСАГО (400 000 руб.);
  • автомобиль полностью уничтожен;
  • здоровью автовладельца нанесен ущерб средней/высокой тяжести;
  • водитель стал инвалидом 1 или 2 группы.

В любом случае не стоит спешить. Прежде чем воспользоваться услугами какого-то автосервиса, желательно собрать информацию о его репутации, наличии гарантий и расценках. Но пока большинство водителей все же выбирают деньги.

Теперь пострадавшему при ДТП за износ будет платить виновник, ведь он не страховая компания и не создал себе удобный закон «Об ОСАГО», по которому можно платить не всю сумму.

Зачем тогда все это ОСАГО нужно в принципе – теперь уже не знаем и мы.

Оставьте комментарий

Adblock
detector