Сроки ремонта по КАСКО закон, ремонт автомобиля по КАСКО срок, нарушение

Продолжительность ремонта по КАСКО

Сколько ремонтируют машину по КАСКО? По действующему законодательству за сроки проведения ремонта авто отвечает страховая компания, а не СТО. Период проведения ремонтных работ по восстановлению поврежденного автомобиля должен быть зафиксирован в страховом договоре. К сожалению, часто страховщики не указывают в договорах сроков ремонта.

Они ограничиваются только пунктом о периоде выдачи направления на ремонт. Поэтому, водители не знают, когда будет отремонтирован их поврежденный при ДТП автомобиль. В таком случае, автовладелец может обратиться в страховую компанию с письменным заявлением, включающим просьбу предоставить информацию о сроке восстановительного ремонта.

Возможны следующие варианты реакции страховщика на такое заявление:

  • будет дан письменный ответ, в котором укажут согласованные между страховой компанией и СТО сроки ремонта по КАСКО;
  • посоветуют обратиться в СТО;
  • откажутся предоставлять такую информацию;
  • не пришлют ответа вовсе.

Конечно, все варианты, кроме первого, не будут полезными для водителя, но результаты этой переписки могут пригодиться в суде, если дело дойдет до такого этапа. Поэтому, обязательно следует зарегистрировать свое заявление в канцелярии страховой компании. Возьмите копию документа с печатью, датой регистрации, а также ФИО и подписью сотрудника, принявшего заявление.

Если сроки ремонта поврежденной при автомобильной аварии машины не оговорены ни в Правилах страхования, ни в договоре КАСКО, заключенного с пострадавшим водителем, то они регулируются законом «О защите потребительских прав».

Следует знать, что прежде чем давать направление на ремонт сильно поврежденной при ДТП машины, страховщик принимает решение о выгоде ее восстановления.

Когда по результатам оценки причиненного вреда, повреждения автомобиля превышают 75%, то сотрудники страховой компании должны принять решение, что будет более выгодным – провести ремонт или признать тотальную гибель авто и выплатить потерпевшему водителю денежное возмещение.

Сроки ремонта по КАСКО закон, ремонт автомобиля по КАСКО срок, нарушение

Продолжительность ремонта зависит от таких объективных факторов:

  1. Степени тяжести полученных повреждений. Это понятно, что на восстановление автомобиля, имеющего тяжелые повреждения, автомастерам понадобится большее количество времени, нежели на устранение незначительных изъянов. При серьезных повреждениях потребуется заменить большое количество деталей и не все из них будут в наявности. Придется ждать на поставку нужной запасной детали.
  2. Уникальности запасных деталей. Этот фактор имеет существенное влияние на восстановление иномарок класса «люкс». Как правило, на СТО нет запаса деталей к таким дорогим автомобилям, и приходится ожидать, пока осуществят доставку.

Кроме объективных факторов на продолжительность ремонта автомобильного транспорта влияет субъективный фактор – взаимоотношения между страховой компанией и СТО. Если они работают слажено и нет задолженностей, то ремонтные работы будут выполнены без проволочек.

Направление и срок его действия

Для того, чтобы получить страховую компенсацию (денежную или в виде ремонта) без лишних задержек и проволочек, страхователь при наступлении страхового случая должен строго руководствоваться основными положениями договора страхования.

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования.

Когда только наступает страховой случай по полису КАСКО, то договором может быть предусмотрено несколько вариантов возмещения ущерба имуществу автовладельца.

К таким способам относятся:

  1. Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрывать всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  2. Выдача клиенту направления на ремонт у официального дилера станции техобслуживания автомобилей.
  3. Выдача направления на ремонт битой машины в автомастерской страховщика, либо СТОА по усмотрению компании.
  4. Выдача направления на ремонт повреждений авто в автомастерской по усмотрению держателя полиса.

Исчисление временного промежутка, в течение которого проводится ремонт по КАСКО, начинается:

  • при повреждении автомашины – с момента подачи соответствующего заявления представителям страховой;
  • при угоне – сразу после выдачи справки о закрытии уголовного дела либо об отказе в его возбуждении.

Чтобы узнать причины задержки, необходимо в первую очередь лично обратиться в страховую компанию или в указанную в договоре ремонтную организацию. Если СК по-прежнему не начинает ремонтировать ваш автомобиль, желательно обратиться к независимому эксперту.

За отдельную плату он проведет осмотр поврежденного автомобиля и выдаст вам письменное заключение по результатам проверки.

Затем вам следует собственноручно составить претензию в ту страховую компанию, клиентом которой вы являетесь. Такое обращение – единственный способ досудебного урегулирования конфликта со страховой компанией.

Подать документ в компанию можно как в письменном, так и в электронном виде.

Антистраховой — стандартный блок

https://www.youtube.com/watch?v=DvIgpXyk5CA

Если после всех этих обращений ваша просьба по-прежнему не удовлетворена, вы можете составить на организацию исковое заявление в суд. При отсутствии положительного решения от страховщика в течение 10 дней вы имеете право передать рассмотрение дела мировому судье.

Автомобиль поступил в ремонт, но простаивает уже несколько недель и даже месяцев!

Причинами такого бездействия и задержек со стороны автомастерской могут быть следующие явления:

  1. Страховая компания ничего не заплатила автомастерской.
  2. Страховщик не платит, либо недоплачивает и отказывается общаться с автомастерской, чтобы утрясти этот вопрос.
  3. Нет нужной детали, или достать ее сложно, чтобы произвести качественный ремонт авто.
  4. На станции техобслуживания машин большая очередь.
  5. Работа автомастерской плохо организована, нет нужного мастера и другие варианты причин.

В среднем же, ориентируясь на Правила страховых компаний и на условия, которые они обычно прописываются в договорах касательно сроков, в среднем клиенту нужно подождать всего лишь 7 или 14 дней.

Если клиент заподозрит злостное нарушение условий договора, в котором прописан конкретный период ремонта машины по КАСКО, то он вправе подавать претензию в страховую компанию, которая должна отрегулировать все подобные вопросы.

Ведь договор заключался с ней, а не с автомастерской. В случае с отказом в удовлетворении претензии, клиент идет уже в суд, либо подает жалобы в РСА, Банк России, Общество по защите потребительских прав.

Тогда страховщику могут назначить штрафные санкции, которые он обязан будет оплатить страхователю.

По решению суда 1-1,5% от суммы ремонта за каждый просроченный день
По решению Общества Защиты прав потребителя 50% от страховой суммы
По решению Банка России отзыв лицензии на какое-то время, что отнимает право страховщика страховать в дальнейшем по рискам КАСКО
По решению РСА страховщику придется «потягаться» с судебными инстанциями, что отнимает у него время и деньги

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования.

Очень часто сложности возникают именно в случаях, когда направление выдано автовладельцу на постановку для ремонта его машины в автосервисе от имени страховщика либо его официального дилера.

В каком порядке получают направление на ремонт машины? Для беспрепятственного получения возмещения по КАСКО в виде ремонта, либо иным способом, нужно знать правила, по которым следует действовать застрахованному лицу.

Обычно такие правила прописываются либо в договоре страхования, либо же выдаются клиенту компании вместе с полисом.

Поэтому, как только наступит страховой случай, владелец машины и полиса должен проделать следующее:

  1. Постараться все сфотографировать, либо снять на видеокамеру.
  2. Собрать все необходимые документы на авто, приложить их, доказательные видео или фотоматериалы и полис к заявлению при подаче в страховую фирму.
  3. Страховщик рассмотрит все документы и при положительном исходе проверки бумаг, направит своего экспертного оценщика для осмотра повреждений машины и их оценки (если это был не угон).
  4. После проведения экспертизы делается калькуляция и отчет с результатами, где отражена стоимость ремонтных работ с деталировкой.
  5. Страховщик выписывается направление на ремонт автомобиля в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.
  6. После того, как машина была доставлена в сервис, механики еще раз изучат все повреждения и пересчитают стоимость ремонтных работ. Именно этот пересчет будет ближе к реальности.
  7. Вся документация с результатами пересчета поступает в страховую компанию.
  8. И теперь уже страховщик либо может не согласиться с присланной из автомастерской калькуляцией, либо принять ее и оплатить безналичным перечислением на счет СТОА.
  9. Сроки расчетов стоимости ремонта регламентированы внутренним распорядком страховой компании, поэтому их следует уточнять.

В документе «Направление на ремонт автомобиля по договору КАСКО» должны обязательно содержаться следующие пункты и разделы:

  1. Наименование страховщика и его контактные данные.
  2. Ф.И.О. собственника авто и данные по машине.
  3. Сведения о повреждениях авто.
  4. Номер и дата акта о наступлении страхового случая.
  5. Сумма ремонта, посчитанная экспертным оценщиком.
  6. Список приложений – калькуляция, отчет экспертизы и прочее.
  7. Подпись и печать компании.

Этап перерасчетов стоимости ремонта может занимать разный промежуток времени. Здесь все будет зависеть от слаженности системы сотрудничества страховой компании с автосервисной службой, либо от самой страховой компании.

На практике это может занять как 2 дня, так и 2 месяца, обычно дольше 2-х с половиной месяцев не затягивают процедуру расчетов. Отдельного закона какого-то определенного для регулирования данного этапа пока не существует.

Все сроки расчетов сразу следует уточнять у страховщика, чтобы понять, когда же уже техники приступят непосредственно к ремонту автомобиля.

Как подать документы

сроки ремонта по КАСКО

Для того чтобы пострадавший водитель получил на руки направление на ремонт ему необходимо представить страховщику пакет документов. Перечень необходимых документов указан в Правилах страхования и заключенном страховом договоре.

Кроме того, когда автовладелец будет звонить в страховую компанию, чтобы сообщить о случившемся ДТП, то он может уточнить, какие документы понадобятся.

Независимо от страхового случая и программы страхования по КАСКО будут необходимы:

  • полис КАСКО;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • документ о техосмотре автомобиля.

При ДТП нужны следующие дополнительные документы:

  • справка по форме 12 – в нее внесены данные всех участников автоаварии и повреждения транспортных средств, ставших участниками столкновения;
  • справка по форме 748 – имеются данные, которые потребуются страховщику;
  • копия протокола об административном правонарушении;
  • копия постановления по делу об административном правонарушении;
  • копию документа об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

Автолюбитель предъявляет страховщику те документы, которые составлялись сотрудниками ГИБДД, оформляющими и рассматривающими конкретное дорожно-транспортное происшествие.

Если машина пострадала от действия третьих лиц, то потерпевшему автолюбителю следует сдать в страховую компанию такие документы:

  • уведомление из ОВД;
  • справку по форме 3 из ОВД;
  • копию документа о возбуждении уголовного дела или об отказе.

Когда машина горела, то понадобятся: акт о пожаре и справка из пожарной службы. При повреждениях автомобиля, нанесенных в результате стихийного бедствия, владельцу ТС необходимо взять справку из Гидрометеослужбы.

Если случилась неприятность с вашим автомобилем, и случай был признан страховым, для получения направления на ремонт вам необходимо, как можно подробнее изучить договор КАСКО. Стоит приступить к решению этого вопроса, как можно скорее. Обычно для получения направления на проведение ремонта требуется предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • Паспорт страхователя;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Договор КАСКО;
  • Заключение экспертов по оценке стоимости ремонта;
  • Протокол с места происшествия;
  • Справка 31 с описанием повреждений автомобиля (предоставляется полицией);
  • Водительские права;
  • Если производились срочные ремонтные работы, то необходимо предоставить акт выполнения таковых.

Стандартные ситуации

Последний способ предусматривает самостоятельное проведение ремонта клиентом, но при условии, что объект страхования не приобретен за счет заемных средств (не является залогом по кредитному договору) и не находится на гарантии.

Поэтому при выборе страховой компании среди прочих факторов следует уделять внимание и способу оплаты страхового возмещения. При выборе денежного возмещения автовладелец сам ремонтирует машину в выбранном по своему желанию автосервисе.

Некоторые СК предлагают выбор из двух вариантов оплаты компенсации, а другие безоговорочно направляют объект страхования в фирменный сервисный центр для ремонта по КАСКО у официального дилера.

срок ремонта по каско

Преимущество денежного возмещения ущерба заключается в возможности некоторой экономии средств. Если клиент имеет возможность купить необходимые для ремонта фирменные запасные части по минимальной цене, а сам ремонт будет сделан у знакомых в автосервисе за символическую оплату, то после ремонта может остаться неизрасходованной некоторая часть денег.

Поэтому денег может и не хватить для проведения качественного ремонта. В последующем могут обнаружиться скрытые повреждения, не замеченные при составлении акта оценки.

Выбирая условия ремонта по КАСКО за счет СК в сервисном центре, владелец избавляется от решения вопросов по выбору мастерской или по стоимости требуемых для замены запчастей.

При выборе способа получения возмещения не стоит выставлять главный акцент на возможности максимальной экономии средств. Разумнее будет предпочесть вариант с лучшим качеством ремонтных работ и меньшими временными затратами.

Порядок определения условий в договорах страхования регламентируется ст. 943 ГК РФ. Но конкретных сроков возмещения понесенных убытков в РФ не регулирует ни один законодательный акт. Поэтому конкретные цифры необходимо уточнять у страховиков.

Сроки выплаты страховок во многом зависят от размера компаний:

  • крупные организации выплачивают деньги в течение 14 дней;
  • средние компании – в течение 30 дней;
  • небольшие компании часто затягивают сроки, иногда клиентам приходится обращаться в суд;
  • малоизвестные конторы и вовсе могут закрыться в скором времени, получив с контрактов необходимую сумму.

Ориентировочные сроки получения платежей в зависимости от вида происшествия будут такими:

  • при ДТП – 15 рабочих дней (на протяжении этого времени страховик рассматривает представленные клиентом документы и принимает окончательное решение);
  • при угоне машины – 2 месяца (именно столько времени отводится полиции на проведение мероприятий по розыску угнанной машины);
  • при полной гибели автомобиля – от 2 недель до месяца.

Владелец ТС должен подготовить такие документы:

  • заявление;
  • копию паспорта, страхового полиса и квитанции об его оплате;
  • бумаги, подтверждающие право собственности на машину;
  • справки из МВД, ГАИ и прочих инстанций.

Страховщики разрабатывают правила страхования исходя из своих возможностей и маркетинговой стратегии. В правилах описывают все условия, на основании которых действует страховой договор. Там же и описаны срок выплаты страхового возмещения по КАСКО.

От вида происшествия:

  • Средний срок выплат по КАСКО сегодня составляет 15 рабочих дней. За этот срок страховая компания производит рассмотрение представленных ей документов и принимает решение о выплате страхового возмещения или об отказе.
  • Сроки выплат по КАСКО при угоне составляет не менее 2 месяцев, столько отводится на розыск машины после угона.
  • СрокивыплатыпоКАСКОпри«тотале» составляют  от 2 до 4 недель.

Сроки выплат по КАСКО в зависимости от страховой компании:

  • сроки выплат по КАСКО в ВКС: по ущербу — до 30 рабочих дней после предоставления необходимых документов; при угоне — до 30 рабочих дней после завершения судебного дела;
  • сроки выплат по КАСКО в Ингосстрах: по ущербу — до 30 рабочих дней после предоставления необходимых документов; при угоне — до 30 рабочих дней после завершения судебного дела;
  • сроки выплат по КАСКО в Росгосстрах: по ущербу — до 20 рабочих дней после предоставления необходимых документов; при угоне — до 20 рабочих дней после завершения судебного дела;
  • сроки выплат по КАСКО в Согласие; по ущербу — до 20 рабочих дней после предоставления необходимых документов; при угоне — до 30 рабочих дней после завершения судебного дела; проведение ремонт до 45 календарных дней

Срок начинает свой отсчет не с даты получения повреждений автомобилем, а с момента осмотра машины и передачи в страховую компанию полного пакета документов:

  1. Заявление о наступлении страхового случая;
  2. Копия страхового полиса и квитанции о его оплате;
  3. Копия паспорта владельца автомобиля;
  4. Документы, подтверждающие владения транспортным средством (СТС или ПТС);
  5. Справки из компетентных органов (МВД, ГАИ, пожарная охрана, росгидрометеоцентр и др.).
  1. Что такое трасологическая экспертиза.Договор страховки недействителен:
  • действие страхового полиса КАСКО не распространяется на территории, где произошло ДТП (за границе);
  • сильно превышена скорость, в результате чего произошло ДТП;
  • вождение автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Денежное возмещение ущерба по КАСКО страхователи выбирают значительно реже, нежели направление на ремонт. Связано это с опасениями потребителей получить меньше денег, чем потребуется для восстановления автомобиля. Многие страховые компании сегодня даже не вносят такой способ выплат в свои полисы.

Если вы все-таки выбрали такой способ возмещения, обратите внимание на скрытые повреждения. При осмотре машины страховщик фиксирует только видимые повреждения. Их вносят в акт осмотра, по которому впоследствии производится расчет выплаты страхового возмещения.

Получив выплату и приехав на ремонт в выбранную мастерскую, клиент может столкнуться с тем, что мастер обнаружит дополнительные повреждения, которая страховая компания в выплату не включила.

В этом случае необходимо обратиться к страховщику и пригласить его представителя на дополнительный осмотр машины в условиях СТОА. Где страховая компания сможет зафиксировать выявленные дефекты, чтобы произвести доплату.

Чтобы получить выплату, нужно обязательно следовать нижеизложенной информации.

Сроки ремонта по КАСКО закон, ремонт автомобиля по КАСКО срок, нарушение

В последнее время реформы в законодательстве Российской Федерации коснулись и страхования транспортного средства. В частности, изменилась ответственная сторона за затягивание сроков восстановительных работ автомобиля.

Если ранее за временными промежутками ремонта транспортного средства по КАСКО следили станции технического обслуживания, то на данный момент это является обязательством страховой организации.

Такое решение было вынесено Верховным судов Российской Федерации.

Перечень страховых случаев по КАСКО приведен далее:

  • ДТП (столкновение, падение, опрокидывание и пр.);
  • механический урон, нанесенный автомобилю во время нахождения в гараже или на стоянке;
  • повреждение по неосторожности иными лицами;
  • ущерб, возникший в результате стихийных бедствий;
  • случайное падение на машину габаритных предметов.

Порядок проведения восстановительного ремонта

Для того чтобы водитель сам не затягивал период ремонтных работ нужно ознакомиться с процедурой возмещения убытка по КАСКО путем проведения ремонта поврежденного транспортного средства.

Правилами страхования предусмотрены следующие этапы:

  1. После ДТП необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением о компенсации причиненного ущерба.
  2. Приложить к заявлению предусмотренный Правилами страхования пакет документов. Если не все документы на момент подачи заявления, имеются на руках, то нужно их собрать и представить страховщику в установленный период.
  3. В оговоренный срок предоставить поврежденное авто эксперту от страховой организации.
  4. Получить направление на ремонт в СТО. Если страховщик имеет заключенные договора несколькими станциями технического осмотра, то выбрать конкретного исполнителя.
  5. Предоставить поврежденную машину мастеру автосервиса, в который оформлено направление. Обязательно убедится, что мастер, принимающий авто поставил в документах дату.
  6. На протяжении 14 дней СТО должна согласовать со страховой компанией сроки и стоимость восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля.
  7. Автомастерская обязана по телефону сообщить страховщику о начале ремонтных работ.
  8. После завершения ремонта автовладелец принимает работу, если он удовлетворен результатом, то подписывает Акт приема и оповещает об этом страховую фирму.

Когда восстановительный ремонт машины выполнен некачественно, то автолюбитель имеет право потребовать устранить выявленные дефекты. Обязательно следует подавать письменную претензию и регистрировать ее на СТО. Тогда, при отказе, будет аргумент для подачи в суд иска о некачественно выполненных ремонтных работах.

Если владелец полиса КАСКО передает свое автотранспортное средство СТО для устранения поломок, но получает отказ, необходимо выяснить причину этого.

Обычно отказ вызван:

  • невыполнением договорных обязательств со стороны страховщика по отношению к СТО (договор перестал действовать или страховщик не перевел деньги за предоставленные услуги);
  • разногласиями между СТО и страховой организацией из-за расчетов стоимости нанесенного ущерба и способов его исправления.

Страхователь имеет право потребовать:

  • восстановления авто на другой станции техобслуживания;
  • альтернативное возмещение.

Сроки ремонта по КАСКО закон, ремонт автомобиля по КАСКО срок, нарушение

Иначе застрахованное лицо имеет все основания для обращения в суд, чтобы полученный убыток все-таки был урегулирован. Клиент вправе потребовать, чтобы страховая компания выполнила свои обязательства.

Также владелец полиса может обезопасить себя, попросив СТО расписать конкретные даты починки автомобиля, например, в акте приема.

Когда весь ремонт выполнен, осуществляется проверка отремонтированного транспортного средства. Она производится на основании акта приема, который составлялся во время постановки автомобиля на СТО, а также акта проведенных мероприятий по устранению повреждений.

Клиент должен внимательно проверить техническое состояние авто. Лучше всего протестировать свой автомобиль. Это поможет удостовериться, что все повреждения устранены. Только после того, как страхователь будет уверен, что все поломки устранены и машина восстановлена, можно подписывать все дополнительные документы и забирать автомобиль со станции техобслуживания.

Срок по закону

Если у вас произошла неприятность, связанная с транспортным средством, при том не важно являлись ли вы виновником случившегося или нет, КАСКО должен покрыть расходы связанные с ремонтом, а в случае угона возместить вам средства. Многие страховые компании, в своём стремлении привлечь как можно больше клиентов, идут на грандиозные уступки, при оформлении полисов. Стоит быть осторожным в таких ситуациях, ведь чем привлекательней договор, тем сложнее будет доказать факт страхового случая.

СК вправе отказать в компенсации по КАСКО, если имели место быть следующие факты:

  • Водитель, управлявший транспортным средством не был внесён в страховку;
  • Водитель был пьян;
  • Водитель покинул место происшествия;
  • В случае причинения умышленного вреда с целью получения денежных средств от страховой;
  • Если происшествие произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителем;
  • Страховой случай произошёл вне зоны действия полиса КАСКО;
  • В случае нарушения сроков подачи документов на получение компенсации.

Не важно, зарабатывает ли себе на хлеб владелец битой машины, или же он просто использует машину для личного пользования – по законам Российской Федерации сроки должны выполняться неукоснительно, равно как и качество обслуживания и ремонта.

Сроки ремонта по КАСКО

Для ОСАГО установлен отдельный закон, а для КАСКО – еще нет, и, судя по всему, пока законодатели не собираются этого делать.

Если затягивают ремонт по КАСКО, обычно таким клиентам рекомендуется попросту обращаться к ст. 430 ГК РФ, где речь идет об ответственности и выполнении обязательств по договорным отношениям.

В этом законодательном акте описывается выполнение обязательств обеих сторон договора, которые они должны выполнить по условиям соглашения в отношении 3-й стороны.

Еще статья 430 российского Гражданского Кодекса говорит о том, что 3-я сторона имеет полное право проконтролировать или быть уведомлена обеими сторонами договора о надлежащем исполнении обязательств в пользу 3-й стороны.

На практике это выглядит следующим образом – страхователь КАСКО имеет право уточнять сроки расчетов, сроки постановки на ремонт и проведения работ по восстановлению машины.

По разным причинам считается, что проводить ремонт по КАСКО у официального дилера не совсем выгодно.

Накопившаяся за последние годы практика ремонта транспортных средств по КАСКО, обозначила определенный перечень наиболее часто встречающихся проблем, к которым относятся следующие:

  1. Страховая компания не выдает направления на проведение ремонта в автосервисе. Случается так, что при заключении договора, страховая компания намеренно опускает это условие в тексте документа, в результате чего клиент может рассчитывать только на страховую выплату. В таком случае клиенту нужно предоставить страховой компании расчет ремонтных работ от СТО и заявление с требованием о возмещении стоимости ремонта в полном объеме.
  2. Отказ в проведении ремонтных работ у официального дилера. Конечно, такой ремонт обойдется страховой компании намного дороже работ, выполненных у неофициального СТО. Однако, если условие о ремонте в СЦ дилера присутствует в договоре КАСКО, клиент имеет право стоять на своем.
  3. Проведение ремонта без справки из ГИБДД. Некоторые компании не настаивают на необходимости сбора справок из ГИБДД, и легко осуществляют небольшие выплаты в случаях, если страховой случай произошел без участия другого автомобиля, является незначительным и не нанес существенных повреждений транспортному средству.

Если вашу машину не хотят принимать в автомастерской, тогда следует сразу же возвращаться в страховую компанию с просьбой, чтобы вас направили к другому автосервису.

И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.

Если и в этом будет отказано клиенту, тогда уже имеет смысл подавать претензию на имя руководителя страховой, а если претензия не будет удовлетворена, тогда идти в суд.

И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

Пошаговое руководство по получению выплат вместо ремонта по полису КАСКО при наступлении страхового случая, условиях в договоре обязательного ремонта и наличия акта о происшествии, являющегося признанием компании данного факта:

  1. В страховую компанию следует привезти авто на экспертизу.
  2. По согласованию со страховщиком экспертизу можно проводить на месте, воспользовавшись услугами независимого оценщика.
  3. Отправляете после экспертизы авто на ремонт в любу. Автомастерскую на ваше усмотрение.
  4. Делаете ремонт за свой счет.
  5. Снова предъявляете на осмотр эксперту страховой компании автомобиль, но уже с приложенной документацией из автосервиса.
  6. Получаете акт осмотра авто от оценщика и все дополнительные документы, что он даст.
  7. Несете все бумаги – от экспертного оценщика и автомастерской в страховую компанию и прилагает их к заявлению.

Но кроме этого варианта есть еще один – более простой и легкий. Даже, если в КАСКО прописан ремонт, а не выплата, по закону клиент все равно имеет право выбирать.

Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.

Обратите внимание! Акт о наступлении страхового случая является важным документом, на основании которого наступают обязательства страховщика, что ему следует выполнять по условиям договора.

В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.

Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.

На практике все вопросы хоть и длительно, но все-таки решаются, если сразу не бежать в судебную инстанцию, а требовать своих прав сразу у страховщика или автомастерской.

Начать следует с письменной претензии к автосервису, указав выявленные недочеты и потребовав повторного ремонта согласно правилам КАСКО. Если претензия не прията во внимание, необходимо пригласить независимого эксперта для определения причин неисправностей (ст. 720 ГК РФ).

С полученным заключением следует обращаться в суд.

Предъявлять претензию можно в течение 2 лет с момента принятия работы. При выявлении существенных недостатков срок продляется до 10 лет. Владелец автомобиля может требовать компенсацию на выбор:

  • бесплатный ремонт (за счет автосервиса);
  • уменьшение стоимости выполненных работ без требования дополнительных ремонтных услуг;
  • возмещение расходов в случае самостоятельного ремонта.

Если ущемляются или нарушаются права клиента, следует прибегнуть к правовым способам их защиты. Но чтобы подобные ситуации случались реже, от страхователя на этапе оформления сделки требуется тщательное изучение условий страхового соглашения, особенно в части способа возмещения ущерба.

Если после осуществления ремонта в автосервисе страхователем было обнаружено его несоответствие стандартам качества – клиент вправе обратиться в СТО с требованием переделать работу.

Вручить претензию можно лично либо отправить по почте письмом с уведомлением. При личном вручении у клиента должно быть два экземпляра претензии.

Один для страховщика и второй для проставления даты принятия претензии. Второй экземпляр необходимо сохранить на случай обращения в суд, так же, как и квитанцию с почты, если претензию отправили в виде письма.

В случае игнорирования представителями страховой компании направленной претензии клиент вправе обратиться в суд для защиты своих прав. К тому же клиент вправе направить одновременно жалобу в суд и в общество по защите прав потребителя.

Если так случилось, что восстановление вашей ласточки затянулось, то обязательно соблюдайте досудебный порядок рассмотрения инцидента.

Срок ремонта машины КАСКО

Сначала напишите претензию в СТО с требованием разъяснить вам основания нарушения сроков ремонта по КАСКО. После этого обратитесь к страховщику с письменным требованием завершить ремонт автомобиля или компенсировать ущерб деньгами на указанный вами банковский счет.

Страховая компания обязана оплатить работу другой СТО в пределах страховой суммы. В случае, отказа добровольно оплатить расходы на ремонт водитель взыщет сумму через суд.

Как отказаться от ремонта по КАСКО

Если так случилось, что восстановление вашей ласточки затянулось, то обязательно соблюдайте досудебный порядок рассмотрения инцидента.

Сначала напишите претензию в СТО с требованием разъяснить вам основания нарушения сроков ремонта по КАСКО. После этого обратитесь к страховщику с письменным требованием завершить ремонт автомобиля или компенсировать ущерб деньгами на указанный вами банковский счет.

Страховая компания обязана оплатить работу другой СТО в пределах страховой суммы. В случае, отказа добровольно оплатить расходы на ремонт водитель взыщет сумму через суд.

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать. Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора. Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО. Поэтому автовладельцу следует:

  • заказать независимую экспертизу ТС, которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  • составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;
  • в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это. В заявлении в суд указывают те же требования. Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора.

  • непредставление нужных документов, на основании которых осуществляется возмещение;
  • нарушение сроков требования ремонта;
  • пренебрежение автомобилистом ПДД (пьянство за рулем, проезд на красный, превышение скорости);
  • ложная информация о том, из-за чего машина оказалась повреждена;
  • отказ представлять ТС для осмотра и определения объема ущерба;
  • осуществление владельцем ремонта до того, как машину увидел эксперт;
  • подписание клиентом документа об отсутствии претензий, если авто повреждено из-за действий третьих лиц;
  • нарушение им других условий договора.

Довольно часто основной проблемой при урегулировании убытка по КАСКО может стать некачественная починка авто. Помимо того, что плохо отремонтированная автомашина теряет свою стоимость, ездить на таком транспортном средстве иногда просто опасно для жизни водителя, участников дорожно-транспортного движения и пешеходов.

Претензии потерпевшая сторона предъявляет в письменном виде сервисному центру, при отказе – страховой компании. Если же и организация отказывается проводить повторный ремонт, владелец полиса имеет полное право обратиться в суд.

При обнаружении недостатков или некачественного выполнения ремонтных работ сервисным центром, важно иметь заключение независимых экспертов об этом. Оно будет несомненным доказательством этого факта, если потерпевшая сторона обратится в суд.

В качестве компенсации по решению суда страхователю причитаются:

  • отплата расходов за устранение последствий некачественно выполненных ремонтных работ;
  • проведение работ по устранению последствий некачественных ремонтных работ;
  • оплата услуг сторонних лиц или организаций – юристов, независимых экспертов;
  • в некоторых случаях моральная компенсация.

Претензию за низкокачественные ремонтные работы по КАСКО можно подать в течение двух лет после их проведения. Если же недостатки имеют более существенный характер, срок подачи претензии увеличивается до десяти лет.

  • ПДД были серьезно нарушены;
  • в протоколе ДТП указано, что владелец поврежденного автомобиля не имеет претензий к виновнику аварии;
  • группа ГИБДД не была вызвана сразу же после столкновения или автомобиль оказался не на месте ДТП;
  • заявитель самостоятельно провел полный или частичный ремонт до приезда на место эксперта страховой компании.

Обслуживаться при восстановлении авто по полису КАСКО можно как у официального дилера, так и у той автомастерской, которую выберет страхователь – клиент компании.

По разным причинам считается, что проводить ремонт по КАСКО у официального дилера не совсем выгодно.

Тому есть ряд причин:

  1. Недостающие детали, которые очень долго приобретаются, что вообще воспринимается как «нонсенс», как неподготовленность и неорганизованность узкопрофильных автомастерских.
  2. Договор между официальным дилером прекратил свое действие в процессе ремонтных работ.
  3. Спорные моменты с ремонтом, его стоимостью, которые страховщик и дилер никак ин могут решить и другие моменты.

Но у неофициального дилера тоже ремонтироваться сомнительно – ведь в этом случае труднее будет на него пожаловаться.

Поэтому лучше все-таки, по мнению экспертов и многих страхователей – ремонт делать через официальные источники, которые дорожат своими лицензиями.

Кроме проблем со сроками, недоплатой ремонтным мастерским со стороны стразовой компании либо отказов клиенту в выдаче направления на ремонт, есть еще одна проблема – это проведение техниками ремонта низкого качества.

Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.

Но если речь идет о рихтовке, покраске, замене конструктивных деталей, агрегатов и прочего, что влияет на безопасность техники в дальнейшем при ее эксплуатации, а также на внешний вид, то здесь ремонт должен быть идеальным.

В случае некачественного ремонта у клиента есть несколько путей решения вопроса:

  1. Обратиться к техникам автомастерской с тем, чтобы они сделали все, как полагается и машина была на ходу и имела нормальный внешний вид.
  2. Обратиться к страховщику, если в автомастерской отказали в переделывании восстановительных работ.
  3. Если отказали в обоих случаях, тогда следует идти в суд.

Для обращения в суд недостатки ремонтных работ и некоторые условия должны быть существенными, например, такими как:

  • некачественные детали, которые не дают машине нормально трогаться с места, тормозить, ездить и другое;
  • поверхность кузова, фар, бампера и прочих элементов заметно имеет царапины, вмятины;
  • плохо восстановлен салон;
  • детали или восстановительные работы находятся на гарантийном сроке, который служит одновременно и сроком давности для обращения с иском в судебную инстанцию;
  • сроки давности для деталей или ремонтно-восстановительных работ без гарантийного срока – в течение 10 лет.

Обращаться в автомастерскую или к страховщику с просьбой о переделке следует в письменном виде.

И лишь потом только можно подавать иск в суд, когда будет отказано в переделывании ремонта. В судебную инстанцию обращаются уже как к последней инстанции, когда отношения со страховщиком испорчены.

Кроме обращения в суд, можно еще подавать жалобы в такие учреждения, как: РСА, Банк России или Общество по Защите потребительских прав, которые имеют значимое влияние на страховую компанию и автомастерские.

И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.

И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

Но кроме этого варианта есть еще один – более простой и легкий. Даже, если в КАСКО прописан ремонт, а не выплата, по закону клиент все равно имеет право выбирать.

Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.

В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.

Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.

На практике все вопросы хоть и длительно, но все-таки решаются, если сразу не бежать в судебную инстанцию, а требовать своих прав сразу у страховщика или автомастерской.

Правила, которые повысят шансы граждан на компенсацию ущерба

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

  • сразу же после возникновения аварии вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, МЧС и др.;
  • как можно скорее уведомить страховую организацию о произошедшем;
  • не пытаться самостоятельно сдвинуть автомобиль с места;
  • перед тем, как подписать протокол ГИБДД, необходимо внимательно прочитать его и убедиться в том, что в нем описаны все делали столкновения;
  • не затягивать сроки подачи пакета документов (иначе у компании будет повод отказать в выплате страховки);
  • предоставить машину для проведения экспертизы, без этого невозможно получить направление на ремонт;
  • не пытаться договориться о компенсации с виновником ДТП;
  • если авария была зафиксирована камерой дорожного наблюдения – надо обязательно указать этот факт в протоколе ГИБДД;
  • обязательно делать ксерокопии всех заключений.

Если компания задерживает выплату компенсации – страхователю следует написать ее руководству претензию с требованием произвести выплаты в оговоренные сроки. То же самое делают в случае несогласия с суммой компенсации. Для оценки понесенного ущерба можно обратиться в независимую экспертную организацию.

  • ремонт в автосервисе, в который направила страховая компания;
  • ремонт в автосервисе, выбранном клиентом;
  • выплата денежной суммы по калькуляции независимой экспертизы.

Практически все компании имеют соглашения с ремонтными пунктами. Стоимость проведения ремонтных работ в них обходится ниже, а выполняются они намного быстрее, чем в остальных автосервисах. Зачастую устранение повреждений и замена деталей занимает около 1-2 недель (при условии, что все  необходимые детали имеются в наличии).

Заявление на взыскание компенсации в денежном эквиваленте будет рассматриваться дольше, нежели на проведение ремонта (до 1 месяца). Выплаты проводятся единовременно или по частям. Если в договоре не указан вариант денежный выплат — владелец транспорта не сможет воспользоваться им.

Для получения выплат вместо ремонта необходимо сразу подать заявление о наступлении страхового случая, где следует указать, что вы желаете получить сумму страховки, а не направление на восстановление после повреждений техники.

Но даже, когда вы уже имеете на руках направление, то все равно можете обращаться в компанию с заявлением о переводе возмещения ущерба с ремонта на денежную выплату.

Хотя такие действия должны иметь полномочия, закрепленные общими Правилами страхования КАСКО, изданным внутри компании.

Кроме сроков ремонта или постановки на восстановительные работы застрахованного автомобиля есть еще и сроки для назначения и перечисления страховщиком выплат по КАСКО, которые идут вместо ремонта.

Так как отдельных законодательных регламентов нет насчет четких сроков по выплатам в виде отдельного закона по данному направлению автозащиты, то можно выделить сроки, действующие на практике, отмеченные экспертами аналитических служб.

15 рабочих дней усредненные сроки для всех страховщиков, за которые фирма успевает принять решение, пересчитать сумму, если нужно и сделать перечисления на счет страхователя
2-3 недели 1,5 месяца – выплаты при повреждениях после ДТП или действий хулиганов
2-3 недели выплаты после наступления несчастного случая, стихийного бедствия
2-3 недели выплаты после мелких повреждений – наезд на канализационный люк, например
2 месяца выплата при угоне (для сравнения со сроками при ремонте)
2-4 недели выплата в случае полной гибели авто
1 месяц в компании ВКС, Ингосстрах, Экогарантия, МАКС, Либерти и Интач
20 рабочих дней Росгосстрах, Согласие, Альфастрахование, Абсолют Страхование, Югория, Цюрих, Эрго-Русь
15 рабочих дней Zetta, Альянс, БИН Страхование, ВТБ 24 Страхование, Ренессанс Страхование, Тинькофф, Проминстрах

Страховщики не имеют право отказывать своим клиентам в выплате денежных средств вместо ремонта, если их клиент выполняет все условия договора, не нарушал их, и не нарушал также Правила ПДД.

Чтобы получить беспрепятственно выплаты вместо направления на ремонт в СТОА, страхователь должен знать, как правильно отказаться от услуги ремонта по КАСКО.

Итог

Для того чтобы ремонт, поврежденной при автомобильной аварии машины, не затянулся на неопределенное время автолюбителю нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при заключении договора КАСКО, следить за тем, чтобы был указаны срок проведения ремонтных работ, и не подписывать документ без наличия такого пункта;
  • уточнить у страховщика, стоимость и продолжительность ремонта согласованную со станцией техосмотра;
  • при передаче автомобиля на СТО убедиться, что мастер внес в документы дату приемки и согласованный период восстановления транспортного средства;
  • периодически звонить в автомастерскую и уточнять на каком этапе ремонтных работ находится машинка.

Предприняв изложенный комплекс мер, автолюбитель избавит себя от длительного ожидания восстановления своей машины для дальнейшего использования.

Удачи вам на дорогах!

Факторы, влияющие на определение сроков ремонта

В разных страховых компаниях на сроки проведения ремонта влияют такие обстоятельства:

  • тяжесть повреждений, полученных транспортом во время ДТП;
  • комплектация ТС (ремонт авто премиум-класса может затянуться из-за отсутствия нужных деталей);
  • договоренность между ремонтной фирмой и страховиком (если в соглашении не оговорены конкретные сроки – ремонт может затянуться по вине автосервиса);
  • наличие очереди на ремонт (сроки затягиваются из-за большого количества страховых случаев, что часто случается при плохих погодных условиях).

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала.

Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

Машина может быть отремонтирована за 10 — 15 дней. Процесс восстановления длится и дольше по следующим причинам:

  • большой наплыв клиентов на СТО из-за плохих погодных условий, провоцирующих множество аварий;
  • серьезные повреждения, требующие длительной и тщательной работы по исправлению дефектов;
  • машина элитная, поэтому ради замены разрушенных деталей «родными» приходится долго ждать их доставки.

Эти обстоятельства можно назвать уважительными. Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО. В этом случае ожидание ничем не оправдано, и владельцу нужно требовать от компании решения проблемы.

Что входит в ремонт по КАСКО

Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена. В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%). Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:

  • исправление дефектов покрытия кузова;
  • замену стеклянных элементов;
  • ликвидацию вмятин;
  • замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
  • восстановление функций разных ее систем.

То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая.

Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца. А компания в его оплате не участвует. Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае.

Особенности

Покрывать ущерб незначительного характера через страховщика можно сегодня даже без предоставления справок из ГИБДД.

Но это должно быть указано в договоре страхования и соответствовать следующем примерному перечню случаев:

  • легкие царапины корпуса;
  • битые фары;
  • открученные зеркала;
  • машиной задето ограждение, бордюр;
  • колесо попало в канализационный люк или яму;
  • камешками, отлетающими от дороги, повреждено лобовое стекло;
  • вмятины на дверях и прочее.

Есть кроме этого еще и особые моменты при реализации полиса КАСКО с франшизой, либо в случаях, когда авто новое, недавно купленное и еще находится на гарантии.

При франшизе

Принцип действия франшизы таков, что часть суммы (например, 30-40 или 50%) стоимости полиса страхователь сразу не оплачивает, а затрачивает их потом, когда наступит происшествие.

Но есть один существенный минус в отношении происшествий, связанный с ущербом имущества страхователя.

Этим недостатком является невозможность полноценно получить ремонт при вторичном и последующих обращениях за возмещением ущерба в период действия полиса.

Особые моменты при страховании с франшизой следует перечислять в соответствии с ее видами, поэтому имеет смысл рассмотреть особенности ремонта по КАСКО с франшизой в специальной таблице.

Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно. Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС. Важно контролировать процесс от начала и до конца.

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении. К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  • представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  • получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  • отправить машину в сервис для исследования;
  • дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  • узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  • когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают. Страховщик рассчитывается с дилером сам. Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены.

Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время. Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы.

Чтобы избежать задержек с устранением ущерба со стороны страховых организаций и станций техобслуживания, сэкономить собственное время, страхователь может выбрать дилера.

Если заявление об убытке было подано страховой компании, устранение поломок может осуществляться в дилерском центре. Это может значительно сократить время ремонта и восстановления авто. Ведь здесь знают об особенностях конкретных марок автомобилей, могут быстро получить все необходимые детали и комплектующие.

Как показывает практика, восстановление поврежденного автомобиля у дилера может занять 15-30 дней.

Для того, чтобы обеспечить выплату по КАСКО в случае аварии, необходимо соблюдать определенные правила. Это поможет избежать излишней волокиты и дополнительных разбирательств, а также полного отказа страховой компании выплачивать стоимость ремонта.

После всех перечисленных выше процедур водитель может получить оговоренную сумму на ремонт автомобиля, в ином случае ремонт будет произведен на СТОА. При этом, закон оставляет за страховой компанией несколько причин, по которым она вправе отказать водителю в выплатах.

Основные причины отказа.

  • Имело место серьезное нарушение правил дорожного движения. Как правило, в страховом договоре присутствует пункт, который освобождает страховую компанию от необходимости выплачивать деньги в случае, если водитель серьезно превысил скорость, был в состоянии алкогольного опьянения или с его стороны было совершено другое серьезное нарушение.
  • В протоколе было записано, что у водителя нет претензий. Не стоит подписывать документ, где будет указано отсутствие претензий, из-за этого можно лишиться страховки;
  • Несвоевременный вызов ГИБДД;
  • Проведения ремонта автомобиля, полного или частичного;
  • Спорные пункты договора. Если в договоре будут моменты, которые страховая компания сможет использовать для отказа в выплатах, необходимо будет доказывать свою правоту в суде.

Покрывать ущерб незначительного характера через страховщика можно сегодня даже без предоставления справок из ГИБДД.

Назначение на ремонтные работы с оформлением по справкам из ГИБДД всегда обязательно при случае происшествий, когда сталкиваются оба автомобиля.

Есть кроме этого еще и особые моменты при реализации полиса КАСКО с франшизой, либо в случаях, когда авто новое, недавно купленное и еще находится на гарантии.

При франшизе

Преимущества полиса с франшизой уже многим автовладельцам знакомы. Это и экономия времени при оформлении бумаг по страховому случаю, и существенное снижение стоимости полиса при его покупке по риску «Ущерб», и мотивация управлять авто аккуратнее, так как придется при наступлении стразового случая самому что-то доплачивать.

Но есть один существенный минус в отношении происшествий, связанный с ущербом имущества страхователя.

Особые моменты при страховании с франшизой следует перечислять в соответствии с ее видами, поэтому имеет смысл рассмотреть особенности ремонта по КАСКО с франшизой в специальной таблице.

Вид франшизы по полису КАСКО Особые моменты, касающиеся ремонта и его стоимости
Условная Сумма, которую страхователь платит сам при наступлении рисков, фиксирована. Это значит, что клиент будет что-то доплачивать за ремонтные работы. Но, если ущерб составляет больше установленного по договору лимита, тогда страховщик оплачивает ремонт полностью, страхователю не нужно будет ничего доплачивать.
Безусловная Каким бы по величине не был ущерба автомобиля, клиент компании все равно будет доплачивать за ремонт.
Динамическая (или еще называют – франшизой по второму случаю) При первом обращении за страховым возмещение страховая компания сама все погашает, когда ставить авто на ремонт. Но второй случай и последующие разы обращения в компанию за возмещением ущерба – клиент частично оплачивает ремонт автомобиля сам.
Льготная Оплатить придется страхователю часть ремонта только тогда, когда он сам оказался виновником ДТП. В иных случаях страховщик сам оплатит весь ремонт.
Временная Страховая компания возместит полностью ущерб в виде ремонта лишь в определенный промежуток времени, указанный в договоре страхования. В тех случаях, когда происшествие возникло вне установленных временных рамок, клиент компании будет погашать стоимость ремонта самостоятельно – частично, либо целиком, все зависит от условий договора.

В случае с безусловной франшизой нужно также отметить, что есть два варианта ее реализации – устанавливается либо процент от стоимости машины, либо в договоре указывается фиксированная часть стоимости полиса, которую берет на себя страхователь в случае наступления происшествия.

Обратите внимание! Если безусловная франшиза предполагает свой размер в виде процента, что берется от стоимости автомобиля, то тогда страховая компания обязана учесть износ авто, когда будет определять величину стоимости ремонта после происшествия. Поэтому она рассчитывается всегда индивидуально, по каждому случаю отдельно.

Случаи отказов в выдаче направления на ремонт авто для автомобилей, которые находятся после покупки еще на гарантийном сроке, не редки.

Случается это по той причине, что страховщику слишком затратно ремонтировать новый автомобиль, находящийся на гарантии, чем автомобиль, снятый уже давно с гарантийного обязательства.

В таких случаях клиент всегда должен ориентироваться на условия договора – если в них прописано, что страховщик обязан отправить поврежденный автомобиль на восстановление, то он должен это сделать.

То же самое касается случаев, когда направление выдается компанией на ремонт поврежденной машины у неофициального сомнительного дилера.

Особенности ремонта автомобиля по КАСКО

Для того, чтобы обеспечить выплату по КАСКО в случае аварии, необходимо соблюдать определенные правила. Это поможет избежать излишней волокиты и дополнительных разбирательств, а также полного отказа страховой компании выплачивать стоимость ремонта.

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую.

Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи. В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации.

Сроки ремонта законом не регламентируются. Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент. Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца.

При наступлении страхового случая, владелец КАСКО обращается к страховщику с заявлением о возмещении убытка. Страховщик имеет все законные основания отказаться устранять ущерб, если во время дорожно-транспортного происшествия:

  • за рулем находился не страхователь, а иное лицо;
  • водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • вред ТС был нанесен умышленно.

Однако если заявленный убыток одобрен, потерпевшему выдается направление на СТО для восстановления авто. Далее автомобиль направляют на экспертизу, где устанавливаются все повреждения, рассчитывается стоимость услуг. Когда окончательная стоимость подсчитана, она согласовывается со страховщиком.

Срок ремонта машины КАСКО

Поскольку КАСКО – это добровольное страхование, единой системы, исходя из которой будет составлен фиксированный срок выплат и совершения ремонта, не существует. Тем не менее, ответ на вопрос, какой срок ремонта КАСКО, существует.

В целом, среди можно собрать общую картину по страховым компаниям.

  • Крупные страховые компании компенсируют ущерб в течение двух недель;
  • Средние страховые компании обеспечивают выплаты в срок до месяца, но при этом стремятся затянуть сроки;
  • Небольшие компании могут возмещать ущерб в разные сроки. Здесь существует определенный риск, страховая компания может выплатить всю сумму в течение недели, а может тянуть до последнего, пока водитель не обратиться в суд;
  • Неизвестным страховым компаниям доверять не стоит, существует достаточно большой шанс вообще не получить выплату.

Если сравнивать сроки, в которые страховая компания совершает ремонт автомобиля и сроки, в которые она может выдать водителю денежное возмещение ущерба, становится ясно, что быстрее проходит именно ремонт автомобиля.

Как правило, это занимает одну – две недели. Однако, порой, ремонт автомобиля затягивается.

Частая причина, отсутствие необходимых автомобилей. В таком случае возврата отремонтированного автомобиля придется ждать до нескольких месяцев.

Перед тем как принять отремонтированную машину нужно еще и правильно ее сдать в ремонт. Поэтому в обязанность представителя страховой компании по техническим вопросам ремонтов входит подготовить и предоставить в автомастерскую все необходимые документы.

А в обязанность владельца авто входит присутствовать при сдаче в ремонт машины. Осмотр должен проводиться при отличном освещении в помещении. Среди всех повреждений также отмечаться должны и царапины с вмятинами, а не только битые фары, или поломки агрегатных систем.

В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы.

С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

Поскольку КАСКО – это добровольное страхование, единой системы, исходя из которой будет составлен фиксированный срок выплат и совершения ремонта, не существует. Тем не менее, ответ на вопрос, какой срок ремонта КАСКО, существует.

Стоит учесть, что отсчет времени, в который страховая компания должна возместить ущерб, начинается не со дня происшествия, а с момента подачи документов. Также существует опасность затягивания возмещения ущерба, если в документах по страховке не указаны сроки выдачи денег.

Если сравнивать сроки, в которые страховая компания совершает ремонт автомобиля, и сроки, в которые она может выдать водителю денежное возмещение ущерба, то становится ясно, что быстрее проходит именно ремонт автомобиля. Как правило, это занимает одну – две недели. Однако, порой, ремонт автомобиля затягивается. Частая причина — отсутствие необходимых автомобилей. В таком случае возврата отремонтированного автомобиля придется ждать до нескольких месяцев.

Порой страховые компании затягивают возмещение средств для ремонта или сам ремонт автомобиля. Чаще всего это происходит по двум причинам.

Во-первых, подобное случается, когда долго согласовывается цена на ремонт автомобиля. Чтобы этого не происходило, понадобится самостоятельно выехать на СТО, взять там счет и наряд на выполнение работ и с этими документами отправиться в страховую компанию. Там нужно будет составить письмо об оплате счетов и вместе с документами передать сотруднику компании.

Во-вторых, проволочки могут быть из-за очереди. К сожалению, это довольно частая причина, из-за которой водителю приходится ждать дольше положенного срока. Если такое происходит, страховая компания обязана выслать водителю письмо с объяснением обстоятельств задержки.

Перед тем как принять отремонтированную машину нужно еще и правильно ее сдать в ремонт. Поэтому в обязанность представителя страховой компании по техническим вопросам ремонтов входит подготовить и предоставить в автомастерскую все необходимые документы.

А в обязанность владельца авто входит присутствовать при сдаче в ремонт машины. Осмотр должен проводиться при отличном освещении в помещении. Среди всех повреждений также отмечаться должны и царапины с вмятинами, а не только битые фары, или поломки агрегатных систем.

В акте приема машины обязательно должны присутствовать следующие ключевые моменты:

  1. Перечень повреждений от страховщика, отремонтировать которые поручено автомеханикам мастерской.
  2. Перечень нужных деталей на замену вместо поврежденных экземпляров.
  3. Дефекты, либо неисправности, не входящие в задачу устранения именно автосервисом по договору страхования.
  4. Скрытые повреждения.
  5. Описание полной комплектации машины.
  6. Отметки по замечаниям собственникам автомобиля по тем или иным неисправностям, а также его пожеланиям касательно ремонтных работ.

Когда делают описание комплектации автотранспортного средства, то все лишние элементы или дополнительное оборудование оставляются в гараже, у владельца.

Все запасные детали, которые должны быть применены в восстановлении машины, обязательно должны быть отражены в договоре, заключенном между владельцем машины и автомастерской.

Испорченные детали могут быть утилизированы, оставлены в автомастерской для дальнейшего использования, а могут быть возвращены владельцу – здесь может решать их судьбу сам владелец машины.

Документы при приемке авто после ремонта, которые должны выдаваться на руки автовладельцу:

  • акт приема-передачи;
  • акт работ, которые реально были проделаны;
  • оригинал заказа-наряда;
  • квитанция, подтверждающая частичную оплату ремонта клиентом;
  • платежный документ, подтверждающий оплату ремонта страховой компанией;
  • платежный документ, подтверждающий оплату автомастерской при покупке нужных деталей, материалов;
  • талон гарантии с указанием срока для проверки и тестирования ремонтных работ, сделанных автомастерской.

При приеме машины из ремонта не стоит сразу бросаться подписывать акт приемки или иные документы, которые подсовывают техники СТОА. Сначала нужно все проверить, протестировать авто, а уже потом подписывать документы.

Если были обнаружены работы, проведение которых было сделано по машине без согласия ее собственника, и он не удовлетворен этим, тогда он вправе писать на имя руководителя автомастерской требование с условием переделки, либо требовать компенсацию или подавать жалобу в суд.

Поэтому принять машину у другого техника, не у того, кто ее принял на обслуживание – является нормой для автовладельцев.

Правила, которые повысят шансы граждан на компенсацию ущерба

Практически все компании имеют соглашения с ремонтными пунктами. Стоимость проведения ремонтных работ в них обходится ниже, а выполняются они намного быстрее, чем в остальных автосервисах.

Заявление на взыскание компенсации в денежном эквиваленте будет рассматриваться дольше, нежели на проведение ремонта (до 1 месяца). Выплаты проводятся единовременно или по частям. Если в договоре не указан вариант денежный выплат — владелец транспорта не сможет воспользоваться им.

Одно из преимуществ полиса КАСКО – возможность выбора возмещения ущерба. Так, страхователь может предпочесть ремонту выплату в денежном эквиваленте.

При этом стоит учитывать, что выбрав денежную компенсацию, вы должны осуществить процедуру восстановления автомобиля своими силами. Вам придется самостоятельно выбирать запчасти для автомобиля, следить за сроками и ходом работы, а также обсуждать с СТО все нюансы ремонта.

Кроме того, нужно принять во внимание тот факт, что заявление об устранении повреждения рассматривается страховой быстрее, чем обращение о выплате расчета.

По правилам КАСКО, выплату по ущербу должны перечислить на расчетный счет страхователя после подписания Акта о размере нанесённого ущерба в течение десяти дней.

Если же страховая компания предложила Вам альтернативное решение и направляет Ваше авто на ремонт на станцию технического обслуживания (СТО), то вполне можно сослаться на данный срок, как на срок по восстановлению авто.

Вполне возможно, что сроки ремонта по КАСКО там не указаны. Поэтому самый наилучший способ ознакомления с покрытием убытков при ДТП, это заблаговременная консультация у менеджера по страхованию.

Проконсультироваться по данному вопросу можно по телефону до заключения полиса КАСКО или во время его оформления. Если по каким либо причинам Вы этого не сделали, то остаётся последний способ.

Вообще, стоит обратить внимание на то, в какую СТО направляет СК Ваш автомобиль. От того, в какой страховой компании Вы оформили полис по КАСКО, и с какой СТО Ваша компания заключила договор на обслуживание авто, напрямую зависят сроки выполнения ремонтных работ. Выбор страховой компании, и её сотрудничество с СТО выясняется до заключения договора по КАСКО на страховом интернет — портале, или у нескольких знакомых, которым Вы доверяете. Сейчас мы коротко обсудим несколько причин задержки ремонта машины.

Изучая форумы автомобилистов, которые уже имели опыт работы со страховщиками в плане возмещения страховки согласно полиса КАСКО, можно прийти к выводу, что вариант ремонта рассматривают намного быстрее.

Практически каждый страховщик имеет некоторые связи с СТО и ремонтными пунктами, и ремонт у них в некоторой мере уменьшает общую сумму возмещения.

Ответственность

За сроки проведения ремонтных мероприятий отвечать всегда должна страховая фирма, а за качество ремонта – автосервис. Поэтому договора следует заключать и с той и с другой организацией.

Подать в суд на СТОА может как страховщик, так и клиент – страхователь. Решением суда могут быть определены штрафные санкции и компенсации, которые полностью покроют некачественный ремонт, либо компенсируют ущерб, нанесенный плохим ремонтом.

Еще решением суда автомастерскую обяжут переделать, если то, что они «наваяли» еще подлежит переделке.

Но обычно практика показывает, что все подобные вопросы решаются при помощи влияния страховой компании на автомастерские, сотрудничающие с ней.

За сроки проведения ремонтных мероприятий отвечать всегда должна страховая фирма, а за качество ремонта – автосервис. Поэтому договора следует заключать и с той и с другой организацией.

Подать в суд на СТОА может как страховщик, так и клиент – страхователь. Решением суда могут быть определены штрафные санкции и компенсации, которые полностью покроют некачественный ремонт, либо компенсируют ущерб, нанесенный плохим ремонтом.

Но обычно практика показывает, что все подобные вопросы решаются при помощи влияния страховой компании на автомастерские, сотрудничающие с ней.

Что делать при затянувшемся ремонте?

Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

Возможные проблемы

При выборе способа получения страхового возмещения в виде ремонта по направлению СК клиент часто сталкивается с некоторыми распространенными проблемами.

Автомобиль могут не принять на СТО при наличии направления от страховой компании. Причиной может быть отсутствие соглашения о сотрудничестве сторон из-за его расторжения или окончания срока действия, отсутствия документов о пролонгации, о котором по каким-то причинам выдавший направление исполнитель был не в курсе.

Либо страховой организацией задержана оплата за выполненный ранее ремонт, поэтому у мастерской нет желания наращивать собственные убытки.

В такой ситуации необходимо потребовать от СК направления на иную СТО, а при отказе – требовать возмещение в виде наличных денег или направить заявление в суд.

Ремонт принятого на СТО автомобиля может быть не закончен в течение длительного периода времени. Причины могут быть различные, в том числе:

  • отсутствуют необходимые детали;
  • мастера не успевают выполнять работу в срок из-за большого объема работ;
  • отсутствие специалиста необходимого профиля;
  • не поступила оплата СК за предыдущие заказы;
  • СК не внесена предоплата за ремонт;
  • страховщиком согласованы не все моменты заказа и другие.

Согласно Постановлению правительства РФ об услугах по обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (№ 290 от 11.04.2001) между СТО и потребителем заключается письменный договор на оказание услуг (заказ-наряд, квитанция), в котором должны указываться даты приема заказа и его исполнения.

Могут быть зафиксированы сроки выполнения промежуточных работ. Соблюдение этих требований позволит предъявить официальную претензию исполнителю при затягивании срока исполнения ремонтных работ.

Причинами в случае отказа автомастерской, принимать к ремонту авто, являются следующие существенные факторы:

  1. Страховая компания ничего еще не оплатила ремонтной мастерской и не отвечает на контакт с ее стороны.
  2. Страховщик оплатил не всю сумму, а только часть.
  3. В рабочий цех поступает подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, чьи внешние и конструктивные данные не соответствуют документации, предоставленной автовладельцем.
  4. Просроченный договор КАСКО.
  5. Отсутствие нужных деталей для проведения ремонта именно у этого СТОА.
  6. Отсутствие того мастера, который мог бы справиться с восстановлением конкретных повреждений ТС.
  7. Нет согласования со страховщиком по объему нужных восстановительных работ.

Конечно же, наилучшим вариантом по недопущению отказов со стороны автомастерской является все-таки четкое обозначение в договоре страхования сроков ремонта и постановки на восстановление авто.

Если очень важно обратить внимание на то, имеется ли у страховщика задолженность перед СТО, прежде чем брать направление на ремонт.

Но есть и отказы от самого страховщика, которые можно перечислить следующим списком, отраженным в специальной таблице.

Отказ страховой компании Причина отказа
В связи с отсутствием полиса КАСКО. Когда страховой полис просрочен, в нем есть какие-то ошибки или несоответствия с документами, тогда он будет расцениваться как недействительный, отсутствующий.
Несоответствие застрахованного лица с тем, кто управлял авто при наступлении страхового случая. Если за рулем был не тот водитель, на чье имя выписан полис, тогда страховщик имеет полное право отказаться выплачивать страховку, либо давать направление на ремонт авто.
Нарушение условий договора. Водитель за рулем был в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, медикаментозного).
Умышленное повреждение авто. Когда следователь или эксперт обнаружит, что повреждения машины или угон были подстроены, тогда и речи не может быть ни о каком возмещении ущерба.
Нарушение правил ПДД. Если по застрахованному лицу проходит административное или уголовное дело по случаю, входящим в перечень исключений, случаев, не могущим быть страховым.
Случай происходил за пределами территории зоны влияния страхового полиса. Например, полис купили в России, а случай произошел в другом государстве. Или же если например столкновение машин произошло на территориях, не включенных в страховую зону по условиям договора – вне дороги, двора, парковки и так далее.

Не все моменты страхования по КАСКО явно отражены в российском законодательстве, когда клиенту требуется получить от компании причитающееся возмещение в виде ремонта, либо выплаты деньгами.

Поэтому приходится решать какие-то вопросы через суд. К примеру, можно найти такие споры в судебной практике, когда станция технического обслуживания автотранспортных средств отказывается брать на обслуживание поврежденную машину из-за разных сомнений.

Выбрав в качестве возмещения по КАСКО ремонт, человек может столкнуться с рядом проблем.

Страховая компания тянет с предоставлением направления на ремонт Все нюансы выполнения операции должны быть прописаны в договоре. Если владелец машины чувствует, что процедура затянулась, он должен еще раз внимательно изучить все положения документации. Если выяснится, что компания нарушает взятые обязательства, владелец транспортного средства может предъявить претензию. Если документ не возымел действия, нужно обращаться в суд.
Мастерская тянет с принятием автомобиля на ремонт Если при обращении в сервисный центр выяснится, что на ремонт существует длинная очередь, автолюбитель имеет право вновь обратиться к страховщику и потребовать заменить мастерскую. Отказ станет поводом для замены вида компенсации или обращения в суд.
Ремонт не начинается из-за того, что сервисный центр не согласовал работы со страховой компанией
  • Для разрешения ситуации необходимо написать претензию в мастерскую и получить ответ, что работы не согласованы. Далее нужно отказаться от услуг учреждения и забрать автомобиль, после чего владелец машины должен обратиться в другую мастерскую.
  • Счет от нового учреждения и ответ 1 компании требуется передать страховщику и потребовать оплатить выполнение восстановления автомобиля. Если человек столкнется с отказом, можно напомнить страховой компании о действии закона О защите прав потребителей. В случае, если требования владельца автомобиля не будут выполнены, он получает повод для обращения в суд.
Мастерская не начинает ремонт из-за отсутствия предоплаты В данной ситуации существует целый перечень решений.

Человек может:

  • повторить порядок действий ситуации №3;
  • оплатить ремонт самостоятельно, а затем предоставить счет страховой компании;
  • потребовать замену компенсации.

В случае получения отказа от страховщика, человек может подать заявление в суд.

Ситуаций, по которым страховая компания может отказать вам в выплате достаточно много, перечислять все нет смысла. Приведем лишь основные.

  • Очень серьезное нарушение ПДД

В страховом договоре наверняка присутствует пунктик, где написано, что страховка не является действительной:

  1. При серьезном нарушении ПДД
  2. При превышении скорости
  3. При нарушении застрахованного
  4. При проезде на красный свет
  5. При езде в алкогольном состоянии и т.д.

Некоторых конфликтов с затяжным ремонтом авто можно избежать, если:

  • сразу же после наступления страхового случая написать заявление об этом в СК. Это поможет избежать претензий. Сроки подачи устанавливаются Правилами страхования (максимальный срок — 3-5 дней);
  • постараться указать точные сроки, чтобы иметь возможность ссылаться на них (если они не оговорены в Правилах страхования);
  • постоянно контролировать ситуацию, и в случае нарушений обращаться в СК или СТО.

Не все страховые компании добросовестно относятся к ведению своего дела и выполнению взятых на себя обязанностей. В некоторых случаях нужно надеяться только на себя. Потому, можем рекомендовать покупать КАСКО с франшизой.

При франшизе часть убытка застрахованное лицо будет отплачивать сам. Тем самым, автовладелец при незначительном повреждении авто часть ответственности переложит на себя. Это поможет избавиться от возможных конфликтов со страховой компании и СТО из-за неопределенности сроков восстановления авто в будущем.

Отметим, что полис с франшизой будет стоить дешевле, чем обычный.

Если статья Вам понравилась, ставьте лайки, делитесь в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления и первыми узнавайте новости страхового рынка.

Если у вас возникли вопросы, запишитесь на бесплатную консультацию к нашему онлайн-юристу.

Конечно же, наилучшим вариантом по недопущению отказов со стороны автомастерской является все-таки четкое обозначение в договоре страхования сроков ремонта и постановки на восстановление авто.

Если очень важно обратить внимание на то, имеется ли у страховщика задолженность перед СТО, прежде чем брать направление на ремонт.

Но есть и отказы от самого страховщика, которые можно перечислить следующим списком, отраженным в специальной таблице.

Не все моменты страхования по КАСКО явно отражены в российском законодательстве, когда клиенту требуется получить от компании причитающееся возмещение в виде ремонта, либо выплаты деньгами.

При этом у клиента есть на руках даже направление от страховой компании, но техникам может показаться, что поломки сделаны умышленно.

Adblock
detector