Перечень бесплатных медицинских услуг – какое лечение и помощь можно получить по полису ОМС

О бесплатной медицине

Таким образом, перечень бесплатных медицинских услуг должен определяться соответствующими государственными органами, то есть системой здравоохранения. Происходит это на двух уровнях:

  • федеральном;
  • региональном.

Какие виды услуг гарантируются государством

В силу действующих законодательных актов пациентам гарантировано право на следующие виды медицинского обслуживания:

  • экстренное (скорая помощь), в том числе специальная;
  • амбулаторное лечение, в том числе обследование;
  • услуги стационара:
    • гинекологические, по беременности и родам;
    • при обострении недугов, обычных и хронических;
    • в случаях острых отравлений, при получении травм, когда необходима интенсивная терапия, связанная с круглосуточным наблюдением;
  • плановая помощь в стационарных условиях:
    • высокотехнологическая, в том числе с использованием сложных, уникальных методов;
    • медицинское обслуживание граждан с неизлечимыми недугами.

Лекарственные средства выдаются за счет бюджета людям, страдающим такими видами заболеваний:

  • сокращающими срок жизни;
  • редкими;
  • приводящими к инвалидности.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Новое в законодательстве 2017 года

В правительственном постановлении от 19.12.2016 N 1403 приведена более детальная расшифровка медицинских услуг, предоставляемых без взимания платы. В частности, расшифровывается первичная медико-санитарная помощь. Она разбита на подвиды. А именно первичная:

  • доврачебная;
  • врачебная;
  • специализированная.

Кроме того, в тексте документа приведен перечень специалистов-медиков, на которых распространяется обязанность обслуживать пациентов без взимания денег.

К ним относятся:

  • фельдшеры;
  • акушеры;
  • другие медработники со средним специальным образованием;
  • врачи всех профилей, включая докторов семейной медицины и педиатров.

В п. 6 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ приведен полный перечень бесплатных услуг по медицинскому полису, оказываемых владельцам документа. Они предоставляются в:

  • поликлинике;
  • амбулатории;
  • стационаре;
  • скорой помощи.

На что могут рассчитывать владельцы полиса ОМС

В частности, пациенты имеют право на бесплатную медицинскую помощь и лечение в таких ситуациях:

  • в предродовой и послеродовой период беременных женщин, во время освобождения от бремени, при необходимости прервать беременность;
  • при диагностировании инфекционных недугов, заражения паразитами (в данную категорию не входят заболевания: ВИЧ, СПИД, туберкулез, ЗППП);
  • проявления любых недугов у новорожденных;
  • недуги основных систем жизнедеятельности организма:
    • нервной;
    • пищеварительной;
    • мочеполовой;
    • эндокринной;
    • кровеносной;
    • дыхательной;
    • иммунной;
    • органов чувств;
  • при хромосомных нарушениях;
  • при поражении опорно-двигательной системы.

Стоматологические услуги в рамках ОМС

Стоматологи так же, как и другие специалисты, обязаны работать с клиентами без оплаты.

Они оказывают такие виды помощи:

  • лечение кариеса, пульпита и других заболеваний (эмали, воспалений тела и корней зуба, десен, соединительных тканей);
  • хирургическое вмешательство;
  • вывихи челюстей;
  • профилактические мероприятия;
  • исследования и диагностика.

1. ПРАВО НА ВТОРОЕ МНЕНИЕ 

Каждый пациент, усомнившись в правильности диагноза или назначенного ему лечения, имеет право обратиться по тому же поводу к другому врачу.

— На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 года №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» в каждой медицинской организации должна работать врачебная комиссия, возглавляемая руководителем этой медицинской организации.

Сначала можно обратиться к заведующему отделением в часы работы лечащего врача для решения вопросов диагностики заболевания и лечения, — поясняет начальник отдела обеспечения прав застрахованных в ОМС по г. Москве компании «РОСНО-МС» Светлана Соколова. — Также еженедельно главный врач медицинской организации ведет прием населения. Он имеет возможность оперативно решить различные вопросы оказания медицинской помощи населению, в том числе направить пациента к другому врачу.

Кроме того, делу поможет очная экспертиза качества медицинской помощи, которую все чаще организуют страховые медицинские компании для своих застрахованных. (Контактные телефоны есть в вашем страховом полисе.) Проведение подобных экспертиз позволяет пациентам получить квалифицированную консультацию относительно проводимого лечения и действий лечащего врача.

Медицинский полис

Документ, гарантирующий оказание помощи больным, называется полисом обязательного медицинского страхования (ОМС). Эта бумага подтверждает, что предъявитель застрахован государством, то есть ему обязаны предоставить услуги все профессионалы, перечисленные выше.

2. ПРАВО НА ВЫБОР СТАЦИОНАРА  

Как получить направление на плановую операцию в тот стационар, который выбрали именно вы, а не предложила поликлиника?

сроки предоставления медицинских услуг по полису омс

— Лечащий врач на приеме обязан информировать пациента о лечебных учреждениях, в которые пациент может быть госпитализирован по ОМС с направлением (с учетом профиля стационара, объема необходимой помощи и с соблюдением срока ожидания плановой госпитализации — не позднее 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления).

И затем направить вас в одну из мед­организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Впрочем, пациент вправе самостоятельно обратиться в такую медицинскую организацию с полисом ОМС. Другое дело, что окончательное решение о госпитализации в этом случае будет приниматься в соответствии с внутренним порядком госпитализации в данном медицинском учреждении.

При наличии медицинских показаний для лечения в медицинских организациях федерального уровня понадобится решение врачебной комиссии медицинской организации.

Куда подавать жалобы на врачей

Администрация медицинских учреждений обязана знакомить потенциальных пациентов с условиями прикрепления.

Во-первых, вам должны предоставить перечень врачей-терапевтов, врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей). Во-вторых, указать количество граждан, выбравших указанных медицинских работников. В-третьих, познакомить с порядком оказания медицинской помощи на дому или помощи в неотложной и плановой форме в случае отсутствия в данной медицинской организации необходимых ресурсных возможностей (врачей-специалистов, подразделений, лечебного или диагностического оборудования).

Перечень бесплатных медицинских услуг – какое лечение и помощь можно получить по полису ОМС

А вот когда медицинская организация вами уже выбрана, вы имеете право выбрать или изменить лечащего врача не чаще чем один раз в год. Речь идет об участковом враче-терапевте, участковом враче-педиатре, враче общей практики (семейном враче). Важно заручиться и согласием того врача, у которого вы хотите лечиться.

При возникновении конфликтных ситуаций, грубом обращении, недостаточном уровне оказываемых услуг на доктора можно пожаловаться:

  • главному врачу (письменно);
  • в страховую компанию (посредством телефона и письменно);
  • в Минздрав (письменно, посредством интернета);
  • Росздравнадзор (также).

При необходимости лечащего доктора можно сменить на другого специалиста. Для этого следует написать заявление на имя главного врача больница. Однако смену специалистов разрешено проводить не чаще раза в год (кроме случаев переезда).

Как применять полис ОМС

С целью организации лечения пациентов, их прикрепляют к поликлинике. Выбор медицинского учреждения отдается на откуп клиента.

Он определяется:

  • удобством посещения;
  • местом размещения (рядом с домом);
  • другими факторами.

Как «прикрепиться» к поликлинике

Сделать это можно с помощью страховщика (выбрать учреждение при получении полиса) или самостоятельно.

Перечень бесплатных медицинских услуг – какое лечение и помощь можно получить по полису ОМС

Для прикрепления к поликлинике следует пойти в учреждение и написать там заявление. К бумаге прикладываются копии таких документов:

  • удостоверения личности:
    • паспорта для граждан, старше 14 лет;
    • свидетельства ребенка младше 14 лет о рождении и паспорта законного представителя;
  • полиса ОМС (необходим и оригинал);
  • СНИЛСа.

В случае отказа следует потребовать его оформления в письменной форме. На медучреждение можно пожаловаться в Минздрав РФ или Росздравнадзор.

Визит к доктору

Для того чтобы получить помощь специалиста, необходимо записаться к нему через регистратуру. Этот отдел выдает талоны на прием. Сроки и правила регистрации, обслуживания пациентов устанавливаются на региональном уровне. С ними можно ознакомиться в той же регистратуре.

Кроме того, эту информацию клиентам обязан предоставить страховщик (нужно позвонить по номеру, указанному на бланке полиса).

К примеру, в столице действуют такие правила обеспечения пациентов медицинскими услугами:

  • направление на первичный прием к терапевту, педиатру — в день обращения;
  • талон к докторам-специалистам — до 7 рабочих дней;
  • проведение лабораторных и иных видов обследования — тоже до 7 дней (в некоторых случаях до 20-ти).

4. ПРАВО НА ВЫБОР ПОЛИКЛИНИКИ    

Как часто можно выбирать поликлинику для прикрепления или поменять ее, если качество обслуживания не устраивает?

Итак, осуществлять выбор или замену медицинской организации можно не чаще чем один раз в год (за исключением изменения места жительства или места пребывания гражданина) с даты регистрации предыдущего заявления о выборе медицинской организации.

Для этого необходимо подать заявление в выбранное вами медицинское учреждение на имя руководителя. После этого заявление направляется в электронной форме с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».

Можно ли выбрать поликлинику в другом районе, если она лучше, чем в вашем?

— В соответствии с федеральным законом вы можете выбрать для оказания первичной медико-санитарной помощи единовременно только одно медицинское учреждение, — говорит Светлана Соколова. — При этом вы можете руководствоваться приближенностью медицинской организации к месту жительства или работы, выбрать медицинскую организацию по другим параметрам.

Однако мы рекомендуем учитывать, что при прикреплении к поликлинике, которая не обслуживает район проживания, могут возникнуть неудобства посещения врача при маломобильном состоянии пациента. Кроме того, следует взвешивать и другие параметры, например: не все медицинские организации могут выписывать льготные рецепты.

Скорая помощь

В какой срок должен принять врач, сделать исследование?

Медицинская помощь по неотложным показаниям в амбулаторных условиях оказывается участковыми врачами-терапевтами, врачами-педиатрами, врачами — акушерами-гинекологами в день обращения пациента. Срок ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов с момента обращения пациента.

Оказание плановой первичной медико-санитарной помощи осуществляется по предварительной записи пациентов, в том числе в электронной форме. Срок ожидания приема не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента.

Срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 14 рабочих дней (7 дней в Москве) со дня обращения пациента.

Срок ожидания проведения диагностических инструментальных исследований (рентгенологические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 14 рабочих дней (7 дней в столице) со дня установления необходимости проведения таких исследований.

Срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 20 рабочих дней со дня установления необходимости таких исследований пациенту.

Арина Петрова

Воспользоваться экстренными медицинскими услугами могут все люди, находящиеся в стране (наличие полиса ОМС необязательно).

Существуют нормативы, регулирующие деятельность бригад скорой помощи. Они таковы:

  • служба скорой помощи откликается на экстренные вызовы в течение 20 минут при угрозе жизни людей:
    • несчастные случаи;
    • ранения и травмы;
    • острые недуги;
    • отравления, ожоги и так далее.
  • неотложная помощь приезжает в течение двух часов, если угроза жизни отсутствует.

Как вызывать скорую

Существует несколько вариантов обращения за экстренной медицинской подмогой. Они таковы:

  1. Со стационарного телефона — набрать 03.
  2. По мобильной связи:

Правила реагирования скорой помощи

Оператор службы определяет, обоснован ли вызов. Скорая приедет если:

  • у пациента есть признаки острого заболевания (независимо от места его нахождения);
  • произошла катастрофа, массовое бедствие;
  • поступила информация о несчастном случае: травмы, ожоги, обморожения и так далее;
  • нарушение деятельности основных систем организма, угрожающее жизни;
  • если начались роды или прерывание беременности;
  • расстройство психоневрологического больного угрожает жизни других людей.

Необоснованными считаются вызовы, обусловленные такими факторами:

  • алкоголизм пациента;
  • некритическое ухудшение состояние пациента клиники;
  • стоматологические заболевания;
  • проведение процедур в порядке планового лечения (перевязок, уколов и прочее);
  • организация документооборота (выдача больничного, справки, составление акта о смерти);
  • необходимость транспортировки пациента в иное место (клинику, домой).

Оставьте комментарий

Adblock
detector