Оценка стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Какие изменения получил закон об ОСАГО

21.07.2014 года в Федеральный закон «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ была введена статья 12.1 «Независимая техническая экспертиза транспортного средства». Частью 3 этой статьи предусмотрено, что оценивание стоимости ремонта автомобилей, поврежденных при ДТП, должно проводиться по единой методике, которую утверждает Банк России.

После внесения изменений в закон об ОСАГО Банк России принял Положение «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.09.2014 г. № 432-П. Принятое Положение состоит из 7 глав и 10 приложений, которые рассматривают все аспекты проведения оценки стоимости восстановительного ремонта.

Законом об ОСАГО предусмотрено, что сумма денег на проведение восстановительного ремонта должна рассчитываться по единой методике не только оценщиками, работающими при страховых компаниях, а также экспертами-техниками, проводящими независимую экспертизу и судебными экспертами.

Таким образом, удалось сформировать единый оценочный подход к расчету стоимости восстановления автомобильного транспорта, пострадавшего при дорожном происшествии. Страховщики и независимые эксперты пользуются единой методикой расчета, и поэтому, предоставленные ими результаты не должны сильно отличаться между собой.

Следует знать, что после введения Банком России единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт произошли изменения в судебной практике.

До ввода в действие нового законодательного акта, у владельца транспортного средства было два пути решения:

  • Проводилось перечисление средств. После этого владелец мог проводить ремонт ТС.
  • Материальные компенсации осуществлялась напрямую СТО. Если она была недостаточной, автовладелец оплачивал эту разницу самостоятельно.

За потерпевшей стороной сохранялось право отказаться от ремонта на СТО и получить деньги. Эту коллизию умело использовали юристы. Они помогали через суд взыскать денежные компенсации у страховой. Так они имели неплохой дополнительный доход.

Стали активно работать мошенники. Люди осознанно создавали аварийные ситуации на дороге, чтобы вымогать компенсационные выплаты. В связи с новым законодательством теперь это осуществить трудно. Авто придется ремонтировать на СТО.

Сейчас действует простой алгоритм:

  1. Владелец попал в ДТП
  2. ТС пострадавшей стороны отправляется на СТО
  3. Компания-страховщик оплачивает счет, выставленный в СТО

Получение страховых средств ликвидирована не для всех. Этот пункт относится к владельцам легковых автомобилей, которые прошли государственную регистрацию и находятся в собственности у граждан РФ.

Владелец ТС в праве использовать свой текущий договор и при наступлении страхового случая выбрать выплату компенсации или оплату ремонта. При истечении срока, стоит ответственно подойти к выбору страховой компании.

Важные нюансы, на которых надо сконцентрироваться:

  • Список СТО, с которыми сотрудничает компания-страховщик. Его можно узнать на официальном сайте или в их офисе при визите.
  • Прежде, чем заключит соглашение, посетите лицензируемое СТО по обслуживанию вашей марки авто. Уточните, с какими страховыми компаниями у них есть договор. Так вам будет проще сделать правильный выбор.

Получение направления на восстановительный ремонт

договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.

В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 152 или 153 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

Доплату придется произвести в одном из следующих случаев:

  • Стоимость ремонта превышает 400 000 рублей.
  • Стоимость ремонта превышает 50 000 рублей (при оформлении ДТП без участия ГИБДД).
  • Если все участники ДТП признаны его виновниками.

Обратите внимание, в перечисленных случаях потерпевший может отказаться от доплаты. При этом вместо восстановительного ремонта он получит денежную выплату. Такая ситуация была рассмотрена в предшествующей статье.

21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

После ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате. После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр. После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.

После проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.

После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт. Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.

Порядок ремонта по ОСАГО и в каких случаях выплаты будут деньгами?

В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.

Оценка стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО. При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально. Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.

В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  1. Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  2. Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ)  и подаете эти документы в страховую компанию;
  3. После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  4. Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  5. Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  6. Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  7. После ожидаете окончания ремонтных работ;
  8. Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  • Реквизиты автосервиса;
  • Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  • Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  • Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  • Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.

Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения. Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены.

Что делать если у виновника поддельный полис ОСАГО?

Метод компенсации ущерба путем направления автомобиля на ремонт в кузовной центр лишен всех этих недостатков. Если владелец поврежденного автомобиля выбирает эту схему возмещения, страховая компания просто направляет его в технический центр. Все остальные вопросы, касающиеся наличия скрытых повреждений, размера ущерба и сроков оплаты решаются между техцентром и компанией, застраховавшей автомобиль. Все что нужно автовладельцу – это приехать за отремонтированным автомобилем.

Наша станция кузовного ремонта активно сотрудничает со многими страховыми компаниями в сфере ремонта по направлениям ОСАГО. Среди наших партнеров – компании, известные почти каждому автовладельцу. Это РОСГОССТРАХ, Альфастрахование, Ингосстрах и многие другие. В число сотрудников нашего предприятия входят два эксперта-техника с многолетним опытом работы.

стоимость ремонта автомобиля по осаго

В случае обнаружения скрытых повреждений в процессе ремонта по ОСАГО, наши эксперты моментально вносят корректировки в калькуляцию и процесс ремонта идет без задержек. Следует отметить, что далеко не все технические центры могут предоставить подобный уровень обслуживания. Небольшим автосервисам, в которых должность эксперта отсутствует, для согласования скрытых повреждений приходится вызывать эксперта страховщика, что увеличивает срок ремонта на несколько дней.

Возможность проведения независимой технической экспертизы позволяет нам предлагать нашим клиентам услуги по удаленному урегулированию убытков. Это очень удобно, так как при наступлении страхового случая не нужно ехать ни в офис страховой компании, ни на страховую экспертизу. Достаточно просто привезти машину в наш кузовной центр и сдать необходимые документы – все остальное мы сделаем сами. Вам останется только получить машину из ремонта.

Законные новшества

Ремонт авто по ОСАГО в Москве после ДТП в сервисной сети СТО S88 обеспечивает нашим клиентам три главных преимущества:

  • Качество. Все автосервисы оснащены по самому последнему слову техники, что гарантирует высокое качество профессионального ремонта машин;
  • Экономия. Использование автозапчастей напрямую от поставщиков позволяет максимально снизить стоимость ремонта по ОСАГО;
  • Оперативность. Наличие широкого ассортимента комплектующих дает возможность провести ремонтные работы от 3-х дней.

Все это позволяет получить оптимальный результат в установленном страховкой размере безо всякой денежной выплаты с Вашей стороны. Мы также готовы выкупить проблемное авто вместе с требованиями к страховщику.

Ремонт по ОСАГО вместо денежного возмещения

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Порядок возмещения ущерба по ОСАГО

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд. Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.

Возмещение вреда здоровью по ОСАГО

Уполномоченный менеджер страховой компании обязан осмотреть автомобиль и правильно оформить направление на СТО. При реставрации машины после ДТП используются новые запасные части. Монтаж и установка б/у деталей, возможна только при согласовании с компанией-страховщиком.

Расчет по новой методике

Ремонтные работы производятся на основании специализированных справочников, разработанные РСА. Это нормативная документация носит обязательный характер, как для страховых компаний, так и для СТО. В этих справочниках содержаться стоимость:

  • деталей, используемых для замены изношенных деталей авто;
  • материалов;
  • нормо-часов, требуемых для проведения восстановительных ремонтных работ по ОСАГО.

Стоимость каждого из пунктов определяется в зависимости от региона России и обязательная для всех участников процесса страхования. Чтобы рассчитать стоимость ремонтных работ нужно перемножить следующие данные:

  • выполненные работы;
  • покупка необходимых требуемых материалов;
  • приобретение деталей, подлежащих замене.

В результате вы получите полную стоимость ремонта по ОСАГО. Такой предварительный подсчет позволит вам определить, что выгодней отремонтировать за счет страховой компании или самому решить все эти вопросы.

Расчет стоимости восстановительного ремонта производится на основании результатов независимой экспертизы, проведенной в специализированной организации.

В акте эксперта должно отражаться:

  • причина проведения исследования;
  • дата проведения осмотра автотранспорта;
  • наименование компании, проводившей осмотр;
  • информация о владельце исследуемого транспортного средства;
  • индивидуальные характеристики автомобиля (марка, модель, номер, год выпуска, год ввода в эксплуатацию, комплектация и так далее);
  • информация о полученных повреждениях;
  • определение возможного способа устранения неполадок;
  • информация о дефектах авто, полученных до ДТП;
  • принадлежность повреждений результату дорожной аварии;
  • информация о возможных скрытых повреждениях;
  • дата составления документа.

К акту осмотра могут быть приложены фотографии, доказывающие определенные факты.

Расчет стоимости ремонта, после проведения экспертизы производится при помощи единой методики и специальной формулы.

Как проверить страховой полис ОСАГО по номеру, показано в статье: проверить страховой полис ОСАГО по номеру.

Про тарифы ОСАГО по регионам читайте здесь.

Эксперт проводит расчет цены восстановительного ремонта на основании подписанного акта осмотра транспортного средства. Он должен строго придерживаться единой методики. Для того чтобы правильно оценить стоимость восстановления машины, поврежденной в результате автомобильной аварии, эксперт-техник предварительно выполняет предусмотренные действия.

Первый этап эксперты начинают с осмотра и проверки документов, а затем уже автомобиля. Найденные повреждения делят на две категории: приобретенные в результате аварии, и полученные ранее.

Автоэксперты определяют масштаб нанесенного вреда, а затем указывают стоимость ремонтных работ. Если машина не подлежит ремонтным работам, то проводится оценка не сломанных деталей. Нужно не забывать, что оценка должна фиксироваться фотографом и видеографом. На материалах в обязательном порядке должен присутствовать регистрационный номер, иначе в суде будут сомнения о подлинности. В конце анализа составляется заключение, которое подписывается экспертом и свидетелями процедуры.

Следующий этап – это расчет компенсации. Оценка авто после дтп онлайн калькулятор сможет вычислить, сколько стоит ваш автомобиль. Специалисты используют результаты первого этапа для объективной оценки. В расчете всегда будут присутствовать стоимость деталей и средняя цена машины.  Оценка ущерба автомобиля после дтп калькулятор онлайн поможет рассчитать точную сумму ремонта.

Важно то, что стоимость ремонта не будет превышать цену на авто.

Расчет ремонта по ОСАГО осуществляется после представления страховщику извещения о ДТП. Обязанностью автовладельца является представление машины для ее осмотра эксперту, назначенному страховой компанией. До 2014 года использовалось несколько методик расчета, что приводило к возникновению споров о характере и причинах возникновения повреждений, показателей износа, итоговой сумме компенсации.

Сейчас используется единая методика расчета.Она должна применяться экспертами, а также сотрудниками автосервиса при нормативной оценке ущерба, определении износа, стоимости запчастей и по иным направлениям.

Расчёт стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО происходит по следующим правилам:

  • на месте аварии оформляются документы по программе Европротокола либо извещение о ДТП с участием сотрудников ГИБДД;
  • страховщик уведомляется о столкновении в устной или письменной форме, после чего пострадавший должен представить документы и обеспечить доступ к машине;
  • эксперт проводит осмотр автомобиля, устанавливает причины и характер повреждений, износ автомобиля и его узлов, проверяет их соответствие материалам ДТП, составляет фототаблицы;
  • по итогам осмотра применяются нормативно-методические указания для расчета стоимости деталей и материалов, а также на оплату услуг СТО;
  • итоговые суммы ущерба фиксируются в отчете эксперта, на основании которого страховщик и будет принимать решение.

Указанная методика расчета ущерба при ДТП будет применяться и независимым экспертом. Однако он может прийти к иным выводам о степени и причинах ущерба, времени возникновения повреждений, проценте износа автомобиля и по иным критериям.

Методика расчёта выплат по ОСАГО основана на едином реестре запасных частей, материалов и видов ремонтных работ, нормативных показателях износа автомобиля. Этот перечень подготовлен при поддержке РСА (Российский союз автостраховщиков) и регулярно обновляется. В составе методических указаний содержатся следующие блоки информации:

  • правила установления причин и характера повреждений ТС;
  • особенности исследования обстоятельств аварии по представленным документам и фактическому осмотру машины;
  • порядок расчета стоимости запчастей, расходных материалов, работы специалистов СТО;
  • расчет износа автомобиля и утраты товарной стоимости (УТС) с учетом года выпуска, модели, пробега и иных характеристик;
  • нормативный расчет стоимости машины до аварии;
  • иные направления экспертных исследований.

Расчет выплат по ОСАГО осуществляется дифференцировано по каждому региону. Так как все нормативные справочники являются общедоступной информацией, можно сделать расчет страховой выплаты по ОСАГО в режиме онлайн. Для этого нужно зайти на сайт РСА, заполнить данные о необходимых запасных частях, расходных материалах, износе машины, выбрать виды ремонтных работ.

Методика расчета выплат по ОСАГО обязательна к применению страховщиками, экспертами, специалистами автосервисов. В зависимости от ситуации нормативно-методические указания ЦБ РФ могут применяться:

  • при стандартном варианте возмещения ущерба через страховщика (для выдачи направления на ремонт или получения денежной компенсации);
  • для расчета фактически выполненного ремонта и предъявления суммы страховщику;
  • для оспаривания экспертного отчета или его отдельных показателей (например, расчет УТС по единой методике через страховую компанию занижается почти в каждом случае, а показатели износа трактуются в пользу страховщика);
  • для предъявления требований в судебном порядке.

Проблемы с самостоятельным расчетом ущерба или проверкой отчета страховщика можно устранить, если своевременно обратиться за помощью к юристам. Дела о порядке возмещения ущерба относятся к особой категории сложности. При поддержке наших юристов вы сможете рассчитывать на быстрое взыскание ущерба или оплату ремонта на СТО, оспаривание заниженного экспертного расчета.

В 2017 году было вынесено важное Постановление Конституционного суда РФ. Предметом рассмотрения были жалобы граждан на неправомерность использования Методики расчета при определении степени износа авто. Суд посчитал, что Методика не всегда может являться единственным вариантом расчета ущерба, так как нормативные показатели износа не позволяют объективно и в полном объеме оценить стоимость новых запчастей и расходных материалов.

С учетом указанного выше судебного акта, пострадавшие автовладельцы могут предъявить дополнительные требования к страховой компании или виновнику аварии. При этом можно взыскать полную сумму ущерба без учета износа, если для ремонта были приобретены новые запчасти. В каждом конкретном случае такие спорные моменты будет разбирать суд, однако практика занижения выплат только по степени износа машины постепенно уходит в прошлое.

Вычисление конечной сметы ремонта происходит по методу ЦБ. В нем ведется учет различных составляющих. Лакокрасочные работы не всегда включают в общую сумму. Их могут окрашивать частично.

кто осуществляет денежную компенсацию

Плата за замененные запасные части осуществляется не по чекам из магазина, а по итогам оценки среднестатистической информации из специализированных справочников.

Этот метод расчёта применяют при оценке трат СТО. Если сумма страховки недостаточная, то разница выплачивается из своего кармана.

Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 152 и 153 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Автосервис при ремонте автомобиля должен использовать только новые запасные части.

Однако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.

Как происходит направление на ремонт?

Длительность нахождения машины в ремонте зависит от многих факторов. Со дня принятия заявления, направление на ремонтные работы страховщик должен выдать в срок до 20 суток.При условии, что СТО не входит в список страховой компании, период увеличивается до одного календарного месяца.

На сами восстановительные работы выделяется 30 дней. Днем отсчета считается день, когда ТС приняло СТО. Более длительный срок может понадобиться для сложных работ при получении согласия пострадавшей стороны.Все неустойки, в случае затягивания ремонта, покрывается страховой компанией.

Гарантия на ремонт по ОСАГО

Минимальные сроки гарантии:

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.

Куда отправляется машина для ремонта

Если после проведения ремонта автовладелец заметил какие-то недостатки, то автомобиль должен быть отремонтирован повторно. Кроме того, можно заключить соглашение со страховой компанией, по которому недостатки будут устранены другим способом. Например, путем выплаты денежной компенсации.

Публикация информации о станциях технического обслуживания

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.

Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля.

Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.

При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Если ни один из автосервисов не отвечает перечисленным требованиям, то возникают следующие варианты:

  • Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
  • Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.

Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии.

1. На официальном сайте страховой компании.

2. При обращении в страховую компанию для получения страхового возмещения.

Если произошел страховой случай и Вам предстоит обращение к страховщику, то рекомендую заранее посмотреть перечень доступных сервисных станций через Интернет. Например, автовладелец может заранее почитать отзывы про доступные сервисы и решить, стоит ли ремонтировать автомобиль в одном из них. В противном случае можно попытаться получить страховую выплату, либо попытаться договориться о ремонте автомобиля в стороннем автосервисе.

Удачи на дорогах!

Почему владелец ТС обязан вносить средства при невиновности

Расчет суммы выплат осуществляется по методу ЦБ. Он состоит из совокупности многих характеристик. Собственник авто не имеет официального права настаивать на замещение расходных материалов тех или иных торговых марок.

Страховщик в своих расчётах опирается на данные из специального справочника, а также на информацию от эксперта-оценщика. Именно по этой причине ремонт может выйти дороже выплаченной суммы, а разницу автомобилист покрывает из своих собственных средств.

Для минимизации расходов иногда есть смысл оговорить установку бу запчастей. Но это все необходимо предварительно закрепить письменно. Полис ОСАГО в редких случаях полностью покрывает ремонт, однако по закону, пострадавший может потребовать доплату с виновника аварии.

Ремонт автомобиля по ОСАГО на стороннем сервисе

153. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Если автовладелец не хочет ремонтировать автомобиль на сервисных станциях, предложенных страховой компанией, то он может договориться о ремонте автомобиля в любом другом автосервисе. Однако для этого нужно получить письменное согласие страховой компании.

расчет стоимости ремонта автомобиля по осаго

В этом случае страховая компания также оплачивает ремонт транспортного средства без учета износа запасных частей, т.е. в полном объеме. Обратите внимание, при ремонте на стороннем сервисе, решение о выдаче направления на ремонт принимается дольше и об этом речь пойдет ниже.

Процедура оценки ущерба состоит из нескольких этапов:

  • предварительная консультация. На первом этапе сотрудники компании «Инвест Консалтинг» консультируют клиента по вопросам, связанным со случившейся аварией и компенсацией ущерба;
  • осмотр автомобиля. Время и место осмотра согласовывается предварительно. Возможно проведение осмотра рядом с одним из офисов «Инвест Консалтинг». Если доставить автомобиль к офису невозможно, наш автоэксперт выедет на место его стоянки. Он осмотрит автомобиль, зафиксирует, сфотографирует и опишет повреждения. В акт осмотра включают сведения о наружных (кузова, стекол, светотехники) и внутренних «скрытых» повреждениях;
  • формирование заключения. В него включаются данные о повреждениях, полученных автомобилем в аварии, расчет стоимости ремонта после ДТП и размера сопутствующих убытков. При расчете компенсации дополнительно учитывают утрату автомобилем товарной стоимости;
  • дальнейшая поддержка. Если страховщик отказывается от возмещения убытков, сотрудники «Инвест Консалтинг» обеспечат для клиента юридическую поддержку. Наш правовой отдел поможет в подготовке досудебной претензии, защите прав автовладельца при судебных разбирательствах, контроле исполнительного производства.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую экспертизу и оценку ущерба для транспортных средств разных видов: автомобилей, мотоциклов, автобусов, грузового транспорта российских и зарубежных марок.

Готовое экспертное заключение — документ, который можно использовать для досудебного урегулирования спора со страховой компанией и для обращения в суд. Отчет используется как обоснование финансовых претензий. В его состав входят:

  • составленный экспертом акт осмотра с фотоматериалами;
  • расчетная часть, которая учитывает затраты на покупку запчастей и ремонт, размер УТС и расчеты стоимости годных остатков автомобиля;
  • дополнительные сведения (информация о цене автомобиля до аварии, подтверждающий оплату услуг эксперта кассовый чек, договор на проведение экспертизы и копии документов эксперта на право проведения экспертизы).

Оценка ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП, поможет автовладельцу получить от страховой компании справедливую компенсацию в установленные законом сроки. Чтобы заказать независимую экспертизу в Москве или получить предварительную консультацию, звоните 7 (495) 255-08-90!

Когда вы приобретаете новый автомобиль, уточните у дилера перечень лицензированных СТО. Это важно для сохранения гарантийных обязательств на машину.

Выберите компанию, которая сотрудничает с данным сервисом. Если страховая виновника аварии не имеет договоренностей с этой СТО, вы можете просить материальную компенсацию.

В ваших планах купить авто с пробегом?  Попросите у продавца чеки на запасные части, которые недавно приобретались.

При покупке дорогого авто, заранее подумайте, будет ли в вашем бюджете средства, чтобы самому внести разницу оплаты ремонтных работ по страховке.

Помните, что заполучить денежные средства от страховой, а потом ремонтировать в близлежащем гараже у вас не выйдет!!!

Аварии и дорожно-транспортные происшествия — это форс-мажорные обстоятельства, которые нельзя предвидеть. Важно всегда соблюдать ПДД, вовремя приобретать полис ОСАГО, знать свои законные права и обязанности.

Adblock
detector