Стоит ли брать КАСКО водителям с минимальным стажем 🚩 минимальное каско 🚩 Автострахование

Плюсы и минусы КАСКО

КАСКО принято считать добровольной разновидностью страхования автомобиля. По этой причине автовладельцы самостоятельно принимают решение о приобретении полиса.

Прежде чем определиться с тем, нужна ли вам автостраховка КАСКО или нет, стоит подробнее рассмотреть все ее преимущества. К ним относятся:

  1. Огромный список страховых рисков. По сравнению с обязательным страхованием ОСАГО, полис КАСКО поможет защитить вас при угоне авто или его краже, убытках при ДТП, ущербе, нанесенном третьими лицами, убытках при повреждении от камней, деревьев и т. д.

Полный список всех страховых рисков указывается в заключенном договоре. Кроме того, по собственному желанию автовладелец вправе выбирать варианты страхования, например полное или частичное.

  1. Индивидуальное отношение СК к каждому автовладельцу. Многие страховщики с целью привлечения клиентов часто предлагают оформить полис по специальной программе, благодаря которой страхователь вправе подобрать для себя комфортные условия страхования авто.
  1. Оформление дополнительных услуг, которые можно получить после покупки полиса КАСКО. К ним относятся: аварийный комиссар, эвакуатор, техпомощь.

Если у ТС, например, прокололось колесо, сломалась какая-либо деталь, то страхователю СК окажет соответствующую помощь, вызвав бригаду специалистов.

  1. Предоставление техподдержки по телефону в круглосуточном режиме. Это значит, что опытные специалисты, работающие в колл-центре, могут оказать необходимую помощь в разных ситуациях, включая наступление страхового события.
  2. Проведение специальных акций, скидки и бонусы. Каждый страховщик заинтересован в увеличении клиентской базы, поэтому и проводит на постоянной основе всевозможные акции, которые направлены на уменьшение цены или раздачу презентов.

К недостаткам покупки полиса КАСКО можно отнести:

  • Высокую цену, определяемую на основании марки, модели и мощности ТС, тарифов СК, региона постоянного проживания автовладельца, списка страховых рисков, возраста и водительского опыта собственника авто, наличия или отсутствия противоугонных систем, франшизы, списка дополнительных опций.
  • Необходимость соблюдения всех условий заключенного договора. Например, если полисом предусмотрено хранение машины ночью на платных стоянках под охраной, то возле дома ее ставить автовладелец не имеет права.
  • Необходимость передачи фактов, являющихся доказательствами, в случае получения какого-либо ущерба.

Чтобы получить страховку необходимо предоставить в СК весь список документации, согласно правилам страховщика.

Среди основных и довольно значительных преимуществ оформления кредита на транспортное средства без КАСКО можно выделить:
  • Очевидная экономия денежных средств. Можно предотвратить сокращение семейного бюджета минимум на 10% от цены на приобретаемый автомобиль.
  • Процедура оформления кредита происходит быстрее. Это обуславливается тем, что на проверку и регистрацию необходимых документов уходит меньше времени.
Что касается недостатков автокредита без страхового полиса, то они следующие:
  • На весь срок погашения займа автомобиль считается собственностью финансовой организации. Поэтому, если транспортное средство будет утеряно, то заемщик обязан возместить весь ущерб банку самостоятельно.
  • Кроме того, процентная ставка вырастет на 5-7 пунктов.
  • Увеличится и размер первоначального взноса.
  • Время на погашение ссуды, напротив, сократится.

Стоит также отдельно коснуться плюсов и минус кредита на автомобиль с оформление страхового полиса КАСКО:

  • Преимущество процедуры подобного рода заключается в обеспечении финансовой безопасности как организации, так и ее клиента. В случае хищения или повреждения транспортного средства страховая компания полностью возмещает полученный ущерб.
  • Основной и единственный недостаток автозайма с КАСКО – это слишком большая цена за приобретение страховки.

Сравнение плюсов и минусов позволяет установить для себя необходимость оформления полиса КАСКО.

Нужно ли платить за полис на второй год кредита?

Обязанность выплачивать страховые взносы по КАСКО определяется условиями договора, заключённого между финансовой организацией и заёмщиком при оформлении кредита. Некоторые банки требуют оплатить страховку только на 12 месяцев, а затем продлевать её. Но большинство настойчиво предлагают оформить КАСКО на весь период кредитования.

стоит ли делать каско

Даже если страховка оформлена на один год, необходимо соблюдать условия договора и своевременно переоформлять полис на второй год. Пока заёмщик не выплатил кредит, а купленное авто выступает в качестве залога банку, менять условия договора и не платить за КАСКО на второй год он не имеет права. Иначе банк вправе применить к нарушителю различные санкции.

Заёмщик может не покупать страховку на авто на второй год лишь в случае полного досрочного погашения кредита. После расчёта с кредитной организацией машина полностью переходит в собственность водителя, который отныне может самостоятельно решать, оформлять ли добровольное страхование КАСКО на второй, третий и последующие годы или нет.

Хотя по условиям договора на автокредит страховка обязательна в течение всего срока кредитования, у заёмщика есть шансы снизить размер страхового взноса:

  • оформить на второй год страховку не на полную стоимость машины, а на величину оставшейся задолженности;
  • отправить запрос в страховую организацию о возможности понижения размера страховой премии — обычно компании охотно предоставляют скидки на второй и последующие годы обслуживания при беспроблемной эксплуатации автомобиля;
  • обратиться в другую страховую организацию, предоставляющую более выгодные условия автострахования.

Таким образом, оплата полиса КАСКО только на один год более выгодна для заёмщика, чем внесение суммы за весь период действия кредитного договора. Однако платить за страховку на второй год при автокредитовании всё же обязательно, просто автовладелец вправе обратиться в другую страховую компанию или получить скидку в той, где был застрахован автомобиль при получении кредита.

В законе четко прописано, что ОСАГО – это обязательный вид страхования машины. А значит, полис должен быть у каждого водителя. Без него ездить просто нельзя, иначе придется платить штраф.

Изображение 1:Выписка из статьи 12.37 КоАП РФ

ОСАГО подразумевает выплату страхового вознаграждения в случае виновности автовладельца. То есть при наступлении ДТП, страховщик покрывает расходы на ремонт машины пострадавшей стороны. А виновнику аварии приходится ремонтировать авто за свой счет. Максимальная сумма обязательных выплат – 400 тыс. руб.

КАСКО оформляется на добровольной основе. Страховые случаи по этой страховке намного шире – угон, хищение, нанесение ущерба и т.п. Можно включить дополнительные услуги – выезд аварийного комиссара, эвакуация, сбор документов и пр.

Стоит ли брать КАСКО водителям с минимальным стажем 🚩 минимальное каско 🚩 Автострахование

Стоимость полиса зависит от разных факторов – года выпуска авто, затрат на ремонт и пр., поэтому он может влететь в копеечку. Но с другой стороны, при наступлении ДТП такая страховка способна хорошо выручить. Так как страховщик покрывает расходы на ремонт машины владельца полиса КАСКО. Единственно, затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать страховой суммы, на которую застраховано транспортное средства.

В каско не важно кто виновник. Выплата производится только владельцу полиса каско и не важно виноват он или нет.

Нужно ли оформлять КАСКО?

  • Вы можете оформить и приобрести страховку:
  • В отделении страховой фирмы.
  • В онлайн форме на сайте фирмы.
  • Непосредственно в автосалоне после покупки автомобиля.

Вам не нужно подыскивать отделение страховой фирмы и ждать несколько дней. Оформление КАСКО происходит в кратчайшие строки, дабы угодить клиентам. Конечно же, оформлять полис КАСКО или же нет – это выбор владельца автомобильного средства. Но дабы обезопасить себя и застраховать автомобиль, стоит оформить добровольное автострахование КАСКО.

Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.

Таблица 1: Сравнительные характеристики двух видов автострахования
Вид ОСАГО КАСКО
Основа Обязательная Добровольная
Тарифы Тарифы устанавливаются государством Страховщик сам определяет базовый тариф
Стоимость Страховка относительно доступна большинству людей. Разброс цен между страховыми компаниями – 20% Стоит сравнительно дорого, по карману не всем. Цены могут значительно различаться
Страховые случаи Причинение ущерба ТС, вреда здоровью водителя и пассажиров . Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами. Угон, хищение, нанесение ущерба авто, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами.
Страховые выплаты Покрываются затраты на ремонт только пострадавшей стороны. Выплата производится с учетом средней стоимости ремонта с учетом износа Ущерб возмещается только владельцу полиса КАСКО
Возраст авто Возраст ТС не имеет значения Страхованию подлежат только машины не старше 10 лет

Из таблицы видно, что оба вида страхования имеют свои плюсы и минусы. Поэтому мы рекомендуем добровольно страховать свой автомобиль, если он стоит слишком дорого. Так будет спокойнее в финансовом и моральном планах. Рассчитать приблизительную стоимость страховки можно на нашем онлайн-калькуляторе.

В других случаях нет смысла переплачивать за то, что уже предусмотрено обязательным полисом. Вопрос, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО, можно считать закрытым.

Мы разобрались, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО. Теперь поговорим о том, в каких компаниях их лучше покупать – в одной или разных? В любой! Но тут есть маленькие нюансы. При заключении двух договоров с одним страховщиком могут предоставляться скидки. Также ускоряется и упрощается процесс оформления документов.

При обращении в разные компании есть риск того, что одна из них окажется неблагонадежной. Если это не брать в расчет, то стоит посмотреть предложения разных страховщиков. У них могут быть более выгодные условия по КАСКО, чем в той, где оформлялось ОСАГО.

Затрудняетесь с выбором? Авто-Услуга поможет! Свяжитесь с нашими консультантами, чтобы получить нужную информацию.

В частности, страховой полис КАСКО, оформленный в одной из компаний, позволит запросто рассчитывать на выплаты компенсации по причиненному автомобилю и водителю ущербу в том случае, когда имели место следующие ситуации:

  • Если транспортное средство попало в аварийную ситуацию на дороге и нуждается в срочном восстановлении, ремонте. Если имеет смысл выполнять ремонт автомобиля, компания направляет его в сервис для выполнения всех необходимых процедур, если же нет, тогда клиенту выплачивается сумма средств по установленному страховому случаю.
  • Когда имеет место воздействие природных факторов, вызванных сезонными особенностями региона. К примеру, оформление страховки КАСКО предусматривает и полноценную защиту потенциального клиента в случае, если на автомобиль упала сосулька во время нахождения им на стоянке, возле подъезда, где угодно. Это же относится и к дождю, граду снегу, всем негативным последствиям, которые были вызваны их воздействием на транспортное средство.
  • Пожалуй, самым нелюбимым случаем у страховых компаний является угон транспортного средства. Это неудивительно, ведь согласно статистике, вероятность угона автомобиля значительно выше даже его попадания в аварийную ситуацию, следовательно, страховая компания несет большие убытки (что особенно актуально в период экономических кризисов, при которых отмечается интенсивный рост преступности). Нужно быть очень внимательными, рассматривая условия оформления КАСКО, ведь большинство компаний просто игнорируют этот пункт, ограничивая возможные преимущества сотрудничества для рядового клиента.

Стоит отметить также тот факт, что стоимость данного полиса существенно выше обязательного ОСАГО, к этому стоит быть готовым вне зависимости от возможной ситуации с транспортным средством.

Приобретение нового ТС всегда увеличивает риск хищения или угона. Защитить автомобиль от возникновения подобной ситуации всегда можно за счет заключения договора на добровольное автострахование КАСКО.

Стоит ли брать КАСКО водителям с минимальным стажем 🚩 минимальное каско 🚩 Автострахование

Помимо этого, КАСКО стоит приобрести, если:

  1. Покупка машины осуществляется в кредит. Страховка КАСКО в этом случае часто является обязательным условием.
  2. Автовладелец обладает маленьким стажем вождения, поэтому рискует получить ущерб от аварии.
  3. Собственник оставляют машину возле дома, повышая, тем самым, риск угона.

От оформления страхового полиса КАСКО можно отказаться, если:

  • Купленный автомобиль не относится к разновидностям часто угоняемых ТС. Каждый год специалисты СК ведут соответствующую статистику по угону разных видов машин. Ознакомиться с ней может любой автовладелец. Она находится в открытом доступе.
  • Собственник машины обладает большим опытом вождения, включая стаж безаварийной езды.

Необходимость покупки КАСКО в одной страховой компании вместе с ОСАГО отсутствует. Собственник авто вправе самостоятельно делать выбор в пользу того или иного страховщика.

При выборе СК следует опираться на следующие правила:

  1. Уделяйте особое внимание рейтингу страховщика, который составляется сотрудниками рейтинговой организации на основании финансовой отчетности компании. Рейтинг подтверждает надежность СК.
  2. Перед покупкой полиса ознакомьтесь с мнением клиентов, которые уже успели заключить договор в этой СК. Именно отзывы помогут вам определить порядочность страховщика.
  3. Собственный капитал страховщика дает возможность определить возможности компенсационных выплат при возникновении различных ситуаций.

Чем больше капитал СК, тем выше вероятность получения возмещения ущерба в непредвиденных ситуациях, например, в случае отзыва лицензии у страховщика.

Стоит ли брать КАСКО водителям с минимальным стажем 🚩 минимальное каско 🚩 Автострахование

Несмотря на то, что страхователь сам имеет право выбрать страховщика, заключение договора страхования КАСКО и ОСАГО в одной СК позволяет добиться хорошей скидки на приобретение полиса добровольной автостраховки.

Стоимость ОСАГО регламентирована государством, поэтому не может быть изменена. А цена на полис КАСКО устанавливается правилами СК, в связи с чем, страхователь может получить скидку на его приобретение, но в индивидуальном порядке.

Многие банки предпринимают дополнительные действия, которые позволяют подтвердить платежеспособность клиента и гарантируют факт выплат в дальнейшем – внесение  приобретаемого автомобиля в залог.

Чем больше денежных средств организация сможет получить на торгах, тем более  выгодным для нее будет это предприятие – банк сможет максимально покрыть невыплаченный кредит.

Также финансовое учреждение требует приобретение страхового полиса КАСКО по простой причине: если транспортное средство было уничтожено или угнано, то компенсационные выплаты осуществляются в пользу банка.

Если приобретать транспортное средство по специальной программе, то финансовая организация будет обязывать заемщика приобретать полис на весь срок выплат. Фирма будет навязывать клиенту оформить страховку до того момента, пока не будет досрочно выплачена вся сумма по автокредиту.

Подобная ситуация заставляет задуматься даже самых неприхотливых заемщиков. Свои затраты можно рассчитать с помощью кредитных калькуляторов – они позволяют разумно распределить финансы на приобретение автомобиля.

Ряд заемщиков склоняются к кредиту на транспортное средство без приобретения страховки. Получить займ на таких условиях не так просто – не все финансовые организации предоставляют подобные услуги.

На данный момент  не так много финансовых организаций, которые могут предоставить автокредит без КАСКО.

ЮниКредитБанк
  • Осуществляет предоставление программы «Поддержанное авто без КАСКО». Как понятно из названия, получить автокредит можно только на транспортное средство, которое уже было эксплуатировано. Максимальный срок займа не превышает 60 месяцев.
  • Верхний предел занимаемой суммы – 2 миллион рублей, при этом первоначальный взнос должен быть не менее 40%. Что касается годовой процентной ставки, то она достаточно высока – от 30%.
АльфаБанк
  • Эта финансовая организация занимает высокие позиции на российском рынке кредитования. В данной фирме можно получить денежные средства как на новый автомобиль, так и на поддержанный.
  • Сумму кредита также не превышает 1 миллиона рублей при сроке до 3 лет. Ставка в этом банке более щадящая и находится в промежутке от 24% до 30%.
ВТБ 24
  • Банк выдает автокредиты по программе «Автоэкспресс» лишь на новое транспортное средство. Для оформления нужно предоставить паспорт и права водителя – заявка рассматривается в течение часа.
  • Первоначальный взнос составляет 30% от стоимости машины. Максимальный размер займа ограничивается 1 миллионом рублей при годовой ставке 25%.

Стоит ли покупать КАСКО на ТС старше 3 и 5 лет?

1. Скоринг для КАСКО в автосалоне

Тарифы по страхованию КАСКО в автосалоне дороже, чем у агента или страхового брокера. И комиссия выше за объемы. Все пропорционально. А в некоторых дилерах цены на добровольное страхование автомобиля одинаковы с офисами продаж страховых компаний, чтобы клиент разницу не заподозрил. При этом официальные офисы страховщиков скидку дать не могут, а автосалон может. Но не спешите радоваться. В автосалоне дорогое КАСКО лишь потому, что им предложить вам нечего. У них нет системы оценки риска скоринга.

Скоринг —  это система согласования индивидуальных условий для конкретного человека на основе базы данных страховщиков о безубыточности. Кто в салоне этим будет заниматься? Такого отдела у них еще нет. Этим занимается служба безопасности страховой компании.

В автосалоне дорогое КАСКО из-за отсутствия скидки по системе лояльности и безаварийности клиента. Автосалоны могут делать расчет лишь по базовым тарифам для всех.  Брокеры и страховые агенты могут согласовать скидку к базовому тарифу по КАСКО на основании вашего прошлого полиса на другой автомобиль даже из другой страховой компании.

Из нашего опыта, было согласовано дешевое страховой полис для клиента, который обратился в нашу компанию не в первый раз, дали скидку в 20% при страховании КАСКО нового автомобиля стоимостью в 1580 000 руб. при возрасте водителя 28 лет, стаже вождения 5 лет. При этом клиент страховал авто лишь один раз по КАСКО и страховых случаев по полису не было.

В автосалоне могли предложить только расчет по общему калькулятору — 82160 руб. Тариф типичной оценки риска по этим параметрам 5.2 % от стоимости автомобиля, а в некоторых компаниях еще дороже. Стоимость полиса полного КАСКО мы согласовали за 65 300 руб. Экономия для клиента 16 860 руб. Чувствуете разницу?

2. Упрощенное урегулирование убытков

Выполняя планы продаж конкретного страховщика в автосалоне, вам могут навязать дорогое КАСКО по причинам «плюсов» данного страховщика и удобства обращения по урегулированию страховых случаев по КАСКО именно в нужный вам автосалон. «УУУ» —  это система удаленного урегулирования убытков, которое предоставляется в каждом автосалоне-партнере страховой компании, и оплачивается страховой компанией.

«УУУ» именно в вашем автосалоне, по месту жительства или работе, по причине просто удобного месторасположения сервиса и скидок на ТО. А автосалон эту опцию выдает, как за собственную, поэтому так часто клиенты попадаются на удочку салона о выгоде оформления дорогого полиса именно в автосалоне. Менеджеры по продаже автомобилей, знают своё дело, навязывая страховку при оформлении машины, выдавая опцию страховой компании, как за услугу автосалона, за комфорт при обращении в их салон по ремонту.

3. Манипулирование эмоциями в автосалоне

Стоит ли брать КАСКО водителям с минимальным стажем 🚩 минимальное каско 🚩 Автострахование

Дорогое КАСКО не редкость в автосалоне. Вы полны эмоций при оформлении новенькой машины и не задумываетесь о возможной экономии на страховом полисе. Вы уже за рулем автомобиля мечты и при оформлении автомобиля нет времени, чтобы досконально проанализировать весь спектр страховых программ по КАСКО. Автосалон предлагает варианты и убеждает о выгоде.

Вы на эмоциях радости верите и соглашаетесь на оформление дорогого КАСКО, не изучив все предложения страхования на рынке. Так обычно и происходит с не опытными владельцами ТС, а цель автосалона продать услуги как можно дороже. Часто на форумах пишут, что оформил КАСКО в автосалоне за 80 000, а по калькулятору рассчитал и получилось 50 000 руб. Эйфория радости обошлась в 30 000 руб. Для многих это большая разница.

4. Каско и кредит в автосалоне

Навязывание КАСКО часто происходит по причине неопытности и не знания покупателя о законе прав потребителя. Все автосалоны уверяют, что страховой полис для кредита можно оформить только у них. Однако, это не так. Если вы приехали в салон оформлять кредит, и вам не подходит стоимость КАСКО салона, то это не значит, что страховку вы обязаны оформить именно в автосалоне.

Если ваша страховая компания есть в списке аккредитованных компаний банком, то оформить кредит и страховку КАСКО вам может банк, включив в тело кредита сумму страховой премии. И как показывает наш опыт, дешевле купить страховой полис в брокере, который всегда предложит скидку, чем в автосалоне или в банке.

5. Навязывание КАСКО в автосалоне под видом «подарка»

Скидки и акции в автосалоне — это явление лишь на один Новый год и то как говорят маркетологи, это скидки после накидки. А накидки перед Новым годом есть за что: круглосуточная работа персонала, транспортировка, таможня дает добро, оплата персонала связи и сбыта, дополнительные расходы, оплата налогов, оплата расходов по дополнительным заказам и дополнительному оборудованию.

6. Ограниченный список компаний

В автосалонах не много страховых компаний, потому что у них главная цель выполнение плана и повышенная комиссия. На все компании клиентов не наберут. Поэтому работают с 5-6 компаниями, и навязывают дороге КАСКО с целью больше заработать. А по рынку есть более 30 компаний с рейтингом А и выше и есть из чего выбрать.

  1. Сравните стоимость авто в нужной вам комплектации с КАСКО и без.
  2. Возьмите себе на заметку, бесплатный сыр — только в мышеловке. Проанализируйте все акции и предложения других салонов и брокеров, все условия по программам страхования, узнайте стоимость дополнительного оборудования.
  3. Рассчитайте на нашем калькуляторе стоимость КАСКО, запишите все цифры. Сравните. Выбирайте выгодное для вас вариант.
  4. Если преодолеть навязывания автосалона вам в одиночку трудно, звоните нашим специалистам. Мы готовы оказать вам юридическую помощь. Помните, закон о защите прав потребителей на вашей стороне. С менеджером автосалона поговорит наш юрист.

Рассчитать каско без навязывании в автосалоне вы можете на нашем сайте или обратившись к нашим менеджерам. Курьер с полисом приедет прямо в автосалон. Осмотр на новый автомобиль из автосалона не требуется. Вы сможете проверить на практике, как это просто, если заранее подумаете о свей экономии на страховом полисе. Вы уедете из салона на новой застрахованной машине и пусть весь мир подождет, пока вы в эйфории со своей мечтой!

Стоит ли брать КАСКО водителям с минимальным стажем 🚩 минимальное каско 🚩 Автострахование

Изображение 2: КАСКО или ОСАГО

Если оба полиса на руках, при ДТП возникает вопрос, по какому из них лучше получить страховое возмещение?

В таких случаях мы рекомендуем учитывать:

  • Условия страхового договора.
  • Масштаб повреждений.
  • Кто страховщик.
  • Обстоятельства аварии.
  • Скорость выплаты («доброволка» оплачивается быстрее).

Независимо от того, кто является виновником аварии, у страхователя должен быть обязательный полис. Поэтому не надо сомневаться, нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО. Иначе с выплатой могут возникнуть проблемы.

Самой распространенной причиной, по которой приобретают КАСКО, является требование банка при покупке машины в кредит. Это происходит в обязательном порядке, и мы этот случай рассматривать не будем. Остальные люди, которые покупают КАСКО, руководствуются соображениями собственной безопасности и личной материальной выгоды, так как возлагают на автостраховку надежды на решение своих гипотетических проблем.

Одни видят проблему в угрозе угона, и их мало интересуют другие случаи. Другие не уверены в собственном мастерстве управления автомобилем (как правило, начинающие водители), и им важен, прежде всего, риск ДТП и грубой неосторожности. Третьи оставляют машину на ночь во дворе – их беспокоят противоправные действия и падение предметов. Четвертых беспокоит общее состояние дорожного движения и им интересен риск ДТП.

Случай из страховой практики: человек из года в год страховал машину по КАСКО. При продлении договора каждый раз на машине фиксировались новые незначительные повреждения, полученные за этот год. На заданный вопрос, почему он не заявлял об этих событиях, был получен ответ, я страхуюсь, потому что у меня две машины угнали, а эти мелочи меня не беспокоят.

По результатам проведенных исследований к страхам, преследующим автомобилиста, относят: боязнь «пробок», хамства на дороге, дорожного мусора и т. д. Но эти проблемы беспокоят небольшое количество опрошенных. Большинство людей боятся аварий, плохих дорог, угона, нападения на водителя, то есть как раз тех случаев, когда КАСКО может помочь.

Основная масса людей, покупающих КАСКО, живут в мегаполисах или крупных городах. Такая «география» обусловлена рядом причин:

  1. Риск повредить машину в большом городе выше по сравнению с маленьким городком;
  2. В мегаполисах более высокий уровень жизни, то есть у людей есть деньги, которые они готовы потратить не только на покупку авто, но и на свою безопасность;
  3. Жители крупных городов, как правило, более информированы в вопросах страхования, и иметь КАСКО на новую машину уже становится нормой.

Стоит ли брать КАСКО водителям с минимальным стажем 🚩 минимальное каско 🚩 Автострахование

Здесь причин гораздо больше, но самая распространенная причина – это, конечно, «нет денег». Как правило, этот случай касается покупателей отечественных авто или недорогих иномарок. То есть тех людей, которые каждую копейку считают и которые не отдадут свои кровные 15-25 тыс. рублей первому встречному, какие бы выгоды взамен он им не сулил.

Вторая по распространенности причина – это «я ни кому не верю». Как правило, это относится к тем, кому за сорок; тем, которые помнят дефолт, МММ, ваучеры, советский Росгосстрах и т. д. Многие из них обожглись на чем-то в девяностые годы, и их сомнения понятны. Третья причина – это отсутствие информации.

Автокредит

А стоит ли добровольно страховать автомобиль?

Хоть КАСКО и стоит недешево, где-то 10% от цены транспортного средства, зато договором гарантируются выплаты не только при наступлении страхового случая, но и при форс-мажорных обстоятельствах. Ущерб возмещается деньгами или ремонтом.

В некоторых случаях, например, при покупке авто в кредит, КАСКО является обязательным условием. Это связано с тем, что банки стараются себя обезопасить. Если отказаться от оформления полиса, кредит могут не дать.

Но если посмотреть с другой стороны, будущему владельцу новенького авто лучше согласиться с банком и оформить «доброволку». Ремонт новых автомобилей стоит достаточно дорого, а ведь если произойдет ДТП по его вине, то согласно ОСАГО покрывать ущерб, нанесенный своей машине, придется самому!

нужно ли делать каско

Взяли машину в кредит и думаете, нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО? Конечно, надо. Наличие добровольной страховки не освобождает от обязательного страхования.

«Обязаловка» тоже имеет свои плюсы. Например, скидки за безаварийное вождение (проверить КБМ), страховые выплаты даже при банкротстве страховщика.

Пример: согласно закону об ОСАГО расчет величины ущерба производится с учетом износа заменяемых деталей. На практике получается следующее: потерпевший, получив деньги, идет покупать запчасти и обнаруживает, что на новые (а он, естественно, ставит новые) полученной выплаты ему не хватает.

Естественно, он остается недоволен сложившимся положением, а виноватыми, по его мнению, как правило, оказываются страховщики. Аналогично и с КАСКО, если договором предусмотрены выплаты с учетом износа, вполне возможно, что потерпевший останется недоволен суммой выплаты. Встречаются причины и из разряда суеверий: «Если я застрахуюсь, то со мной точно это и случится, от чего страховался». К таким причинам надо, конечно, относиться с юмором, но с другой стороны, нельзя сказать, что в отдельных случаях они не имеют права на жизнь.

Случай из жизни: человек купил новый автомобиль Ford Focus, пошел страховать ОСАГО, а его убедили купить КАСКО. За год повредил машину четыре раза. И продлевать на следующий год категорически отказался, мотивируя тем, что за 15 лет за рулем, пока не страховался, все было нормально, а тут… Интересно, что в советские годы он один раз страховался от несчастного случая и тут же сломал ногу.

Как бы то ни было, должен признать, что для большинства владельцев автомобилей отказ от покупки КАСКО проходит безболезненно, так как ничего серьезного с ними не происходит, ну а те, кому не посчастливилось, могут попасть в серьезные финансовые трудности, по сравнению с которыми покупка КАСКО – это небольшая трата.

«Как ты считаешь, страховать ли мне машину по КАСКО?», – спросил меня один знакомый. И я, как страховщик, должен был, конечно, ответить: «Да», но… взвесив все за и против (личной машиной мой знакомый пользуется редко, основное время ездит на служебной, машина из разряда редко угоняемых, стаж вождения большой), мы пришли к выводу, что КАСКО страховать нет особой необходимости.

Этот пример из жизни, конечно, не может быть определяющим для всех, потому что ответ на вопрос «Нужно ли мне покупать КАСКО?» можете дать только вы! Ведь он складывается из целого ряда факторов, которые я постарался отразить в этой статье. Вам надо лишь все грамотно взвесить и принять правильно решение.

Если кредит полностью закрыт либо ТС приобретено на свои деньги, то КАСКО рекомендовано покупать тем, кто имеет небольшой стаж управления транспортом.

Комплексная страховка на авто, дополнительные услуги и опции дают возможность чувствовать себя на дорогах уверенно.

Кроме того, если автомобиль старше 3 или 5 лет, то вопрос о покупке автостраховки КАСКО стоит решать в индивидуальном порядке. Здесь все зависит от конкретных условий автострахования, цены полиса, состояния машины. Только важно знать, что подержанное авто гораздо выгоднее застраховать с услугой «выплаты без учета амортизации». Это необходимо, чтобы в случае наступления страхового события вы могли получить новые детали на замену.

В автосалоне автостраховка оформляется гораздо быстрее, чем в офисе. Но, несмотря на этот явный плюс, есть и существенные минусы оформления полиса через автосалон, среди которых:

  1. Ограничение в выборе. Автосалоны, как правило, сотрудничают с ограниченным количеством страховщиков, что не дает автовладельцу возможность тщательнее изучить страховой рынок.
  2. Отсутствие данных из рейтинга страховщиков. При оформлении полиса КАСКО в автосалоне, автовладелец не имеет возможности почитать отзывы клиентов СК и ознакомиться с прочими важными аспектами. Специалисты автосалона не предоставляют такую информацию своим покупателям.
  3. Высокая цена. Специалисты автосалона получают свои проценты от оформленных договоров автострахования. Этот момент значительно влияет на окончательную цену КАСКО. Помимо этого на стоимость полиса добровольного автострахования. Представителю СК выгодно оформить полис по завышенной цене, поскольку так он получит более высокое вознаграждение.
  4. Отсутствие профессионалов. Довольно часто специалисты СК не обладают максимальной информацией о правилах автострахования, поэтому не могут подробно рассказать все важные моменты договора на страховку.
  5. Отсутствие скидки и акционных предложений. Для привлечения клиентов страховщики часто проводят всевозможные акции, однако они действуют только в случае оформления КАСКО непосредственно в офисе СК. На автосалоны подобные акционные и скидочные предложения обычно не распространяются.

в кредит. Это происходит в обязательном порядке, и мы этот случай рассматривать не будем.

Остальные люди, которые покупают КАСКО, руководствуются соображениями собственной безопасности и личной материальной выгоды, так как возлагают на страховку надежды на решение своих гипотетических проблем.

Одни видят проблему в угрозе угона, и их мало интересуют другие случаи. Другие не уверены в собственном мастерстве управления автомобилем (как правило,

), и им важен, прежде всего, риск ДТП и грубой неосторожности. Третьи оставляют машину на ночь во дворе – их беспокоят противоправные действия и падение предметов. Четвертых беспокоит общее состояние дорожного движения и им интересен риск ДТП.

По результатам проведенных исследований к страхам, преследующим автомобилиста, относят: боязнь «пробок», хамства на дороге, дорожного мусора и т.д. Но эти проблемы беспокоят небольшое количество опрошенных. Большинство людей боятся аварий, плохих дорог, угона, нападения на водителя, то есть как раз тех случаев, когда КАСКО может помочь.


Вторая по распространенности причина – это «я ни кому не верю». Как правило, это относится к тем, кому за сорок; тем, которые помнят дефолт, МММ, ваучеры, советский Росгосстрах и т.д. Многие из них обожглись на чем-то в девяностые годы, и их сомнения понятны.

Третья причина – это отсутствие информации. Подавляющее большинство населения очень слабо разбирается в вопросах страхования, в том числе и в КАСКО, и просто не знают, какие выгоды могут получить от страхования.

К четвертой причине можно отнести тех, кто уже однажды «обжегся» на страховке. То есть тех, кто в силу тех или иных причин получил отказ в выплате или остался недоволен суммой. Справедливости ради МирСоветов должен отметить, что далеко не во всех подобных случаях виновны страховщики. Подчас отказ связан с действиями/бездействием самого «потерпевшего». А расхождения в оценке суммы ущерба порой происходят из-за завышенного уровня претензий со стороны потерпевшего.

Встречаются причины и из разряда суеверий: «Если я застрахуюсь, то со мной точно это и случится, от чего страховался». К таким причинам надо, конечно, относиться с юмором, но с другой стороны, нельзя сказать, что в отдельных случаях они не имеют права на жизнь.

Как бы то ни было, МирСоветов должен признать, что для большинства владельцев автомобилей отказ от покупки КАСКО проходит безболезненно, так как ничего серьезного с ними не происходит, ну а те, кому не посчастливилось, могут попасть в серьезные финансовые трудности, по сравнению с которыми покупка КАСКО – это небольшая трата.

Этот пример из жизни, конечно, не может быть определяющим для всех, потому что ответ на вопрос «Нужно ли мне покупать КАСКО?» можете дать только Вы! Ведь он складывается из целого ряда факторов, которые я постарался отразить в этой статье. Вам надо лишь все грамотно взвесить и принять правильно решение.

Многие автовладельцы не понимают, нужно ли делать КАСКО, если уже есть ОСАГО. Разница между двумя этими программами в том, что вторая страхует собственную ответственность владельца перед другими участниками дорожного движения. Иначе говоря, при наступлении ДТП выплаты пойдут на возмещение ущерба потерпевшей стороны.

Если рассматривать целесообразность приобретения страховки, то следует рассмотреть некоторые типичные ситуации:

  • К примеру, при редком эксплуатировании транспортного средства нет никакого смысла в полном оформлении КАСКО. Если автомобиль используется только в выходные дни, то можно купить полис по условиям «выходного дня». Его стоимость значительно ниже стандартного пакета.
  • Некоторые автовладельцы для экономии страхуются лишь по категории «угон». Нужно понимать, что в таком случае при попадании в ДТП компенсация не предусмотрена.
  • Максимальный срок действия полиса – 1 год. По истечении этого периода необходимо вновь обращаться в компанию за продлением. Многие опытные водители, которые не попадали в аварии несколько лет, пренебрегают этим. Но стоит учитывать, что не все зависит от самого управляющего, а стоимость полиса может окупиться при первом же страховом случае.
  • Полис КАСКО может быть очень полезен для новичков. Он позволяет чувствовать себя более комфортно и спокойно за рулем. При наступлении ДТП не нужно впадать в панику – достаточно обратиться к страховщику, где подскажут и помогут.

Оставьте комментарий

Adblock
detector