Что такое страхование карго — основные положения

Объект карго страхования

Объектом cargo-страхования является заинтересованность в использовании конкретного груза, а также возможность распоряжаться им на свое усмотрение.

Что такое КАСКО и в чем отличие этой программы от ОСАГО?

КАСКО – это вид добровольного страхования автотранспорта (что отличает его обязательного ОСАГО) от возможных несчастных случаев. Предметом договора страхования является перечень основных страховых случаев, более подробно рассмотренных ниже.

Кроме основных рисков, в договор страхования КАСКО может входить страхование некоторых дополнительных рисков, а именно:

  • страхование приспособлений и оборудования, изначально не входящего в стандартную комплектацию автомобиля. Они могут быть застрахованы только от рисков, от которых страхуется само транспортное средство;
  • несчастный случай, произошедший в автомобиле непосредственно при эксплуатации транспортного средства. Покрытие ущерба также распространяется только на случай, когда договорное возмещение выплачивается и по основному риску;
  • расширение ОСАГО в части добровольной гражданской ответственности, которое либо включается пунктом в полис КАСКО, либо выделяется в отдельный полис.

Различные дорожно-транспортные происшествия – далеко не редкость даже для опытных водителей. Что уж говорить о начинающих, для которых затраты на полис КАСКО практически всегда окупаются. Но все-таки один из главных факторов, объясняющих популярность данного вида страхования – это экономический, связанный с финансовой защитой от последствий возможного угона. Наличие полиса КАСКО в таком случае – реальная возможность покрыть все издержки в полном объеме стоимости автомобиля на момент кражи.

Достоинства и недостатки КАСКО

К основным достоинствам страхования автомобиля по программе КАСКО относятся:

  • единоразовый платеж в адрес компании-страховщика дает возможность получать возмещение по случаям, связанным с объектом страхования, в течение всего года; причем размер выплат может значительно перекрывать сумму платежа, что выгодно отличает КАСКО от ОСАГО;
  • данный вид страхования дает возможность покрытия ущерба как при наличии, так и при отсутствии вины страхователя. Этот фактор является одним из главных аргументов в пользу страхования КАСКО по сравнению с ОСАГО;
  • психологическое состояние уверенности, что является немаловажным фактором для спокойного вождения. Это особенно актуально для водителя-новичка, поскольку именно страхование КАСКО может дать ему дополнительную гарантию безопасности на дорогах.

К основным же недостаткам страхования по КАСКО следует отнести:

  • необходимость уплаты достаточно большой суммы для получения полиса КАСКО. Как уже было сказано выше, сумма страховки может быть снижена путем использования механизма франшизы, а также при наличии у водителя длительного стажа безаварийного вождения. В большинстве страховых компаний в таком случае применяются серьезные понижающие коэффициенты к выплатам;
  • трудности при страховании, распространяющиеся на старые автомобили (старше шести-семи лет, а у некоторых страховщиков серьезные надбавки включаются уже для трехлетних автомобилей);
  • обязательность обращения в полицию или ГИБДД для подтверждения страхового случая;
  • возможные проблемы с затягиванием выплат со стороны страховых компаний по угону или ремонту автомобиля. Подобные случаи не являются редкими и распространяются как на выплаты в случае угона, так и на продолжительность торгов с сервисным центром, где устранялись последствия страхового случая. Именно поэтому при выборе страховщика нужно обязательно изучить его работу, в том числе по степени оперативности осуществления страховых выплат;
  • возможность отказа в страховании объекта, распространяющаяся на случаи, когда не выполнены какие-либо обязательные требования, устанавливаемые самим страховщиком.

Возмещение по страховке

Возмещение убытков, если таковые имеются, осуществляется в виде наложения денежной компенсации. Размер такого возмещения оговаривается в сопроводительных документах. В случае отсутствия установленной заранее конкретной суммы платежа, эквивалент денежной компенсации предусматривается законодательством. Для объективной картины сумма страховки должна быть равна стоимости груза на момент подписания соглашения двух сторон.

Страхование cargo на судне с определенной технической и физической характеристикой называется страхованием имущества, перемещаемого из отправной точки в пункт назначения. Учитывая все особенности предполагаемых рисков во время судового маршрута, повышенному контролю подвергается соблюдение внешнеторговых отношений между различными странами и государствами. При этом учитывается специфика культуры и особенности международного права любого из государств.

От каких рисков страхует КАСКО?

Полный перечень рисков в обязательном порядке указывается в полисе КАСКО. Наступление хотя бы одного из них автоматически считается страховым случаем. Наиболее часто страхуются следующие риски:

  • участие в ДТП;
  • попадание в ТС камней, вылетевших из-под других транспортных средств;
  • ущерб, полученный в результате противоправных действий третьих лиц;
  • пожар автомобиля и его последствия, кроме случаев короткого замыкания электропроводки либо самовозгорания, которые обычно оговариваются в отдельном пункте договора;
  • природные явления и стихийные бедствия;
  • попадание в транспортное средство или падение на автомобиль посторонних предметов;
  • различные виды угонов объекта.

Морское страхование 2018 - все о нем: вида, договор, КАРГО, КАСКО ...

Достаточно часты случаи, когда нюансы формулировок, учитывающие, например, обязательное наличие сигнализации в автомобиле в одном полисе, и наоборот, не включение этого условия в перечень страховых рисков в другом, приводят к абсолютно противоположным решениям по страховым выплатам.

В большинстве случаев страховщики предлагают страхователю на выбор один из трех возможных видов покрытия ущерба:

  • компенсация наличными средствами;
  • выполнение восстановительных или ремонтных работ на станции технического обслуживания страховщика;
  • оплата ремонта, выполненного страхователем самостоятельно.

Кроме того, в случае невозможности или нецелесообразности ремонтных работ или утрате автотранспортного средства, страхователь может претендовать на максимальную выплату страхового покрытия.

Страхователь, как правило, лишается возможности получить выплаты по КАСКО в следующих случаях:

  • наличие умысла владельца транспортного средства или лица, управляющего автомобилем, повлекший за собой повреждение автотранспорта или его хищение;
  • нахождение страхователя за рулем в стадии какого-либо опьянения: алкогольного, токсикологического или наркотического;
  • передача объекта страхования лицу, которое не обладает правами на вождение;
  • случай, возникший по причине неисправности автомобиля, при которой управление транспортным средством запрещено. Перечень подобных неисправностей приведен в ПДД и распространяется на поломки:
    • тормозной системы;
    • системы рулевого управления;
    • стеклоочистителя, расположенного с водительской стороны;
    • приборов освещения при передвижении в вечернее и ночное время;
    • сильная степень изношенности протекторов и т.д.
  • отсутствие своевременно пройденного технического осмотра или документов, подтверждающих это. Не может выступать аргументом для отказа в выплате, если автотранспортное средство похищено со стоянки или из гаража, где находилось без движения;
  • случай, произошедший за пределами территории страхования;
  • участие автотранспортного средства в соревнованиях, ралли или испытаниях, кроме случаев, специально оговоренных договором страхования, а также при использовании автомобиля как средства обучения вождению;
  • транспортировка, а также выгрузка-погрузка объекта страхования, на которое получен полис КАСКО, любым другим автотранспортным средством (например, буксировка при поломке);
  • форс-мажорные обстоятельства, связанные:
    • с последствиями ядерного взрыва, действием радиации и радиоактивных веществ;
    • с военными учениями, маневрами или действиями;
    • с осуществлением терактов, возникновением народных волнений или беспорядков;
    • с распоряжением государственных органов управления, в результате которых застрахованное транспортное средство изымается, арестовывается или уничтожается;
  • наличие брака при изготовлении ТС на заводе;
  • случаи использования автомобиля не по назначению;
  • нарушение правил пожарной безопасности, в том числе при перевозке, погрузке или выгрузке горючих веществ, если объект страхования не предназначен для этого;
  • иные нарушения условий, оговоренных договором.

Следует отметить, что именно последний случай зачастую является наиболее часто встречающимся формальным поводом, который используется при отказе в произведении покрытия ущерба по страховке. К таким случаям относятся:

  1. Несоблюдение установленных сроков подачи заявления о страховом случае.
  2. Неправильное оформление или несвоевременная подача документов, подтверждающих ущерб и страховой случай.
  3. Несоответствие или наличие противоречий в сведениях, приведенных в документах.
  4. Факт полученного покрытия ущерба непосредственно от виновной стороны.
  5. Стоимость ущерба превышает стоимость автомобиля.

Кроме того, необходимо также учесть, что ряд объективных причин может привести к невозможности выплат по имеющемуся страховому полису КАСКО:

  1. Признание страховой компании банкротом или введение на ней процедуры конкурсного управления.
  2.  Юридическое признание недействительности заключенного договора страхования.
  3. Потеря или кража бланка страхового полиса.
  4. Отсутствие полностью выполненных платежей по договору страхования объекта со стороны автовладельца.

Понятие страхования грузов: виды страхования.

Несмотря на столь значительный и многоступенчатый перечень случаев и вариантов для отказа в выплате со стороны страховой компании, не стоит считать это аргументом против полиса КАСКО как вида страхования. Это, в первую очередь, аргумент для правильного составления документов по страхованию и их изучения до подписания, а не после совершения страхового случая.

Виды грузов карго

Для упрощения процедуры страхования выделяют несколько основных видов груза (cargo):

  • полезные ископаемые и металлоизделия;
  • строительные материалы и комплексы технологического оборудования;
  • техника и средства транспорта.

Особое внимание уделяется перевозкам медикаментов, пищевым продуктам и зерну. Эти группы товаров можно классифицировать как скоропортящиеся. При перемещении и сохранности такого вида груза тщательно контролируется климат-контроль в трюмах и влияние на него окружающей среды.

Принципы страхование карго на судне

Политику страхования cargo на судне можно рассматривать как совокупность двух основных направлений.

Первое направление подразумевает выплату денежной компенсации по всем группам риска, за исключением таких категорий:

  • воздействие ядерного оружия массового поражения или последствия, возникшие в результате бактериологической, радиоактивной или химической радиации, их влияние на сохранность или качество груза на судне;
  • нарушение целостности упаковочного материала, несоответствие пломб либо их отсутствие, что привело к недостаче груза;
  • повреждение груза вредителями по причине недобросовестного выполнения условий транспортировки страховщиком;
  • наложение ареста или полное уничтожение в результате попадания груза в зону проведения каких-либо военных испытаний, а также пиратское нападение с последующей конфискацией имущества, что рассматривается как неправомерные действия;
  • возникновение форс-мажорных ситуаций: столкновение морского судна с китами и т.д.

Принцип работы второго направления рассматривает конкретные виды риска судового маршрута и способы возмещения ущерба по каждому из пунктов.

В перечень предполагаемых рисков входят:

  • стихийные бедствия и катаклизмы;
  • возникновение аварийных ситуаций при проведении инспектирования судна, простоя в режиме карантина, погрузки и во время приемки груза;
  • признание судна пропавшим без вести;
  • оказание помощи самим грузовладельцем, а именно денежные взносы и пожертвования для уменьшения нанесения ущерба в случае глобальной или частной аварии. Учитывается любая помощь и целенаправленные конкретные действия для спасения судна или фрахта.

Принципы данных направлений оговорены в правилах страхования лондонских страховщиков.

Сопутствующие документы

Согласно текущему законодательству, все договорные соглашения между владельцем судна (груза) и страховой компанией оформляются в виде контракта или договора. Итогом заключения такого договора может быть выдача страхового сертификата, где дословно указывается, кем и на каких условиях был заключён контракт.

Заключение контракта на экспорт или импорт какого-либо груза ставит перед покупателем и продавцом вопрос о снижении предполагаемого риска во время транспортировки, где каждый принимает индивидуальное решение о поставках с учетом оценки риска и метода его ликвидации.

Оставьте комментарий

Adblock
detector