Страховые взносы администрирует ФНС: что изменилось для компаний

Страхование от несчастных случаев – вне налогового администрирования!

Такой вопрос возник потому, что страховые взносы законодатель не переименовал в единый или иной объединяющий несколько платежей налог. Причина в том, что между налогом и страховым взносом есть разница. Напомним понятия налога и взноса в виде таблицы.

Налог

Страховой взнос

Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на медицинское страхование, взимаемые с организаций и физлиц в целях финансового обеспечения прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения

Объединяет данные понятия только обязательность их уплаты. Что касается целей взимания платежей, налог перечисляется для обеспечения деятельности государства, в то время как взнос выступает гарантом получения страхового обеспечения при наступлении страховых случаев. Есть еще термин «сбор», под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за совершение в отношении них юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 НК РФ).

Ответ на вопрос следует искать в Указе Президента РФ от 15.01.2016 № 13, предписывающем совершенствовать порядок исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов во внебюджетные фонды в целях укрепления платежной дисциплины при осуществлении расчетов с этими фондами. В соответствии с названным указом приняты федеральные законы от 03.07.2016 № 250 ФЗ, № 243 ФЗ. В пояснительных записках к ним названы следующие цели вводимых в грядущем году новшеств.

Страховые принципы системы обязательного социального страхования не зависят от администратора страховых взносов, и в случае передачи их администрирования с сохранением эквивалентности уплаченных взносов объему прав на обязательное социальное страхование остается возможность реализации страховых принципов в системе пенсионного, социального, медицинского обеспечения.

страховые взносы налоговое право

Создание универсальной системы нормативного правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов, страховых взносов позволит снизить административную нагрузку на плательщиков, более объективно определить общую налоговую нагрузку на бизнес при принятии решений в сфере налоговой политики

После введения порядка взимания страховых взносов в Налоговый кодекс станет возможным объединение форм отчетности и платежных документов, что должно поспособствовать минимизации нагрузки на бизнес. Вряд ли на эту возможность стоит полагаться. Более существенно другое. Снижение административной нагрузки на организации и учреждения будет достигнуто за счет сокращения количества госорганов, проводящих контрольные мероприятия, повышения качества проверок, а также оптимизации представляемой в контролирующие органы отчетности.

Передача функций администрирования страховых взносов позволит осуществлять проверки и доначисления в рамках одного контрольного мероприятия. Для налоговиков это плюс, для налогоплательщиков – минус, так как в результате комплексной проверки налогов и страховых взносов можно выявить взаимосвязанные ошибки.

Раньше двум разным контролерам – налоговикам и должностным лицам внебюджетных фондов – это было сложнее сделать. Еще одна задумка связана с тем, что НК РФ установлен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, который выработан с учетом многолетней практики по рассмотрению споров и позволяет быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговым органом, не прибегая к судебной процедуре.

Налоговое законодательство не применяется к отношениям по взиманию взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных взносов.

7 советов начинающему ИП, чтобы избежать проблем (что-то вы точно ...

Во-первых, уточнена отчетность страхователей, под которой подразумевалась форма 4 ФСС, утвержденная Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59. Этот бланк включает сведения по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые будут переданы в отчетность налоговиков.

https://www.youtube.com/watch?v=el8rwFKdMW4

– проведения (камеральной, выездной) проверки правильности расчета, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страхователями, а также правильности выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам;– взыскания недоимки по взносам, пеней и штрафов, предоставления страхователям отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

– обеспечения конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о страхователе, застрахованном и лицах, имеющих право на получение страховых выплат;– определения расчетного и отчетного периодов по страховым взносам, установления даты осуществления выплат и иных вознаграждений, исчисления и уплаты страховых взносов страхователями;– ответственности страхователей, страховщика, застрахованных лиц за нарушение законодательства о травматизме.

Все эти вопросы о взносах по травматизму будут разрешены исключительно в Законе об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Дополнительно поправлены нормы Закона об основах обязательного социального страхования[4], согласно которым уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с законодательством о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Законодательство о травматизме как раз является специальным и дополняющим по отношению к положениям налогового законодательства, регулирующим порядок исчисления и администрирования страховых взносов в 2017 году. А значит, бухгалтеру нужно быть готовым применять на практике указанные виды законодательства вместе.

Статья
105.17. Проверка
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и
надзору в области налогов и сборов,
полноты исчисления и уплаты налогов в
связи с совершением сделок между
взаимозависимыми лицами

Кострома | Михаил Сергеев рассказал о размере страховых взносов ...

1.
Проверка полноты исчисления и уплаты
налогов в связи с совершением сделок
между взаимозависимыми лицами (далее
в настоящей главе — проверка) проводится
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и
надзору в области налогов и сборов, по
месту его нахождения.

Проверка проводится
на основании уведомления о контролируемых
сделках или извещения территориального
налогового органа, проводящего выездную
или камеральную проверку налогоплательщика,
направленных в соответствии со статьей
105.16 настоящего
Кодекса, а также при выявлении
контролируемой сделки в результате
проведения федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов
и сборов, повторной выездной налоговой
проверки в порядке контроля за
деятельностью налогового органа,
проводившего проверку.

При проведении
проверок федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный по контролю и
надзору в области налогов и сборов,
вправе проводить мероприятия налогового
контроля, установленные статьями
95 — 97 настоящего
Кодекса. При этом контроль соответствия
цен, примененных в контролируемых
сделках, рыночным ценам не может быть
предметом выездных и камеральных
проверок.

2.
Проверка проводится должностными лицами
федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного по контролю и
надзору в области налогов и сборов, на
основании решения его руководителя
(заместителя руководителя) о проведении
проверки. Такое решение может быть
вынесено не позднее двух лет со дня
получения уведомления или извещения,
указанных в пункте
1 настоящей
статьи.

Федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
по контролю и надзору в области налогов
и сборов, не вправе проводить две и более
проверки в отношении одной сделки
(группы однородных сделок) за один и тот
же календарный год.

Статья
105.19. Общие положения о соглашении о
ценообразовании для целей налогообложения

Соглашение
о ценообразовании представляет собой
соглашение между налогоплательщиком
и федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и
надзору в области налогов и сборов, о
порядке определения цен и (или) применения
методов ценообразования в контролируемых
сделках для целей налогообложения в
течение срока его действия в целях
обеспечения соблюдения положения пункта
1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

Тарифы страховых взносов для особой категории плательщиков на 2011 год

Период

Пенсионный

фонд

(ПФ)

Фонд

социального страхования Российской
Федерации

(ФСС)

Фондыобязательного
медицинского
страхования

Итого

Федеральный

(ФФОМС)

Территориальный

(ТФОМС)

2010 год

(переходный)

20,0 %

2,9 %

1,1 %

2,0 %

26,0 %

2011 год

26,0 %

2,9 %

3,1 %

2,0 %

34,0 %

2012-2013

годы

22,0 %

2,9 %

5,1 %

30,0 %

Для определенного круга плательщиков
страховых взносов, которые уплачивали
ЕСН по пониженным, льготным ставкам,
предусмотрен постепенный переход от
льготных тарифов к общеустановленным
тарифам для всех категорий плательщиков
в соответствии со статьями 57 (таблица
4.4.)и 58212-ФЗ (таблица 4.5. – 4.8.).

Таблица 4.4.

п/п

Категория плательщика

ПФ

ФСС

ФОМС

Итого

ФФОМС

ТФОМС

1

-сельскохозяйственные
производители (не перешедшие на ЕСХН);

— организации
народных художественных промыслов;

— семейные
(родовые) общины коренных малочисленных
народов Севера

15,8

1,9

1,1

1,2

20,0

2

— организации и
предприниматели со статусом резидента
технико-внедренческой особой
экономической зоны «Сколково»;

— организации,
осуществляющие деятельность в области
информационных технологий (при
выполнении особых условий)

14,0

0,0

0,0

0,0

14,0

3

3.1.

— организации и
предприниматели, применяющие УСН;

14,0

0,0

0,0

0,0

14,0

3.2.

— организации и
предприниматели, уплачивающие ЕНВД;

3.3.

— плательщики
страховых взносов, производящие
выплаты физическим лицам, являющимся
инвалидами I,
II
и III
групп;

3.4.

— общественные
организации инвалидов, где инвалиды
составляют не менее 80%;

3.5.

— организации, с
уставным капиталом, состоящим из 100%
вкладов общественных организаций
инвалидов (среднесписочная численность
инвалидов — не менее 50%, доля заработной
платы инвалидов в ФОТ — не менее 25%);

3.6.

— учреждения,
созданные для достижения социальных
целей, а также для оказания правовой
помощи инвалидам, детям-инвалидам и
их родителям, единственными собственниками
имущества которых, являются общественные
организации инвалидов (с учетом вида
деятельности)

4

— организации и
индивидуальные предприниматели,
применяющие ЕСХН

10,3

0,0

0,0

0,0

10,3

Все, что вы хотели знать о налогах - Наш Ростов-на-Дону

На 2011 – 2014 годы для категорий плательщиков,
указанных в пунктах 1, 3.3., 3.4., 3.5. и 4 таблицы
4.4. установлены следующие пониженные
нормы тарифов страховых платежей
(таблица 4.5.)

Таблица 4.5.

Наименование фонда

2011 год

2012 — 2017 годы

2018 год

2019 год

Пенсионный фонд

8,0

8,0

13,0

20,0

Фонд социального
страхования

2,0

2,0

2,9

2,9

Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования

2,0

4,0

5,1

5,1

Территориальный
фонд обязательного медицинского
страхования

2,0

0,0

0,0

0,0

Итого

14,0

14,0

21,0

28,0

Для российских организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
производство, выпуск в эфир и издание
средств массовой информации на 2011 –
2014 годы установлены следующие пониженные
нормы тарифов страховых платежей
(таблица 4.7.)

Таблица 4.7.

Наименование фонда

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Пенсионный фонд

20,0

20,8

21,6

23,2

Фонд социального
страхования

2,9

2,9

2,9

2,9

Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования

1,1

3,3

3,5

3,9

Территориальный
фонд обязательного медицинского
страхования

2,0

0,0

0,0

0,0

Итого

26,0

27,0

28,0

30,0

Для плательщиков страховых взносов,
указанных в пункте 3.1. таблицы 4.4., на
2011- 2012 годы установлены следующие
пониженные нормы тарифов страховых
платежей (таблица 4.8.)

Таблица 4.8.


(%)

Наименование фонда

2011 год

2012 год

2013 год

Пенсионный Фонд

18,0

20,0

20,0

Фонд социального
страхования

2,9

0,0

0,0

Федеральный
фонд обязательного медицинского
страхования

3,1

0,0

0,0

Территориальный
фонд обязательного медицинского
страхования

2,0

0,0

0,0

Итого

26,0

20,0

20,0

Сумма страховых тарифов исчисляется
и уплачивается плательщиками отдельно
в отношении каждого фонда.

Страховые взносы в пенсионный фонд
распределяются между страховой и
накопительной частями трудовой пенсии
в соответствии с Федеральным законом
от 15.12.01. № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской
Федерации». Страховые взносы на ОПС
начисляются в зависимости, от возрастной
группы работника исходя из тарифов
(процентов), предусмотренных Законом №
167-ФЗ (таблица 4.9)

Страховые взносы отвязаны от МРОТ

Таблица 4.9.

Что поменялось в НК РФ?

Страховые взносы вводятся в законодательство о налогах и сборах, а оно требует четкого определения всех элементов обложения. К ним относятся: объект обложения страховыми взносами; база для исчисления взносов; расчетный период; тариф страховых взносов; порядок исчисления взносов; порядок и сроки уплаты взносов. Вводится также в ч. II НК РФ новая гл. 34 «Страховые взносы», которая фактически скопирована из действующей редакции Закона о страховых взносах.[1]

Причем в НК РФ прописаны только основные элементы «страхового» обложения. Все иные положения, связанные с администрированием взносов, указаны в НК РФ по отношению к налогам и будут распространяться и на взносы. В частности, мероприятия по контролю за уплатой налогов (камеральная и выездная проверки) детально описаны в ч. I НК РФ.

Далее отметим, что плательщики страховых взносов стали участниками налоговых правоотношений наравне с налогоплательщиками и плательщиками сборов (п. 1 ст. 9 НК РФ). В этом есть и плюс, так как при разрешении спорных вопросов плательщики взносов могут смело ссылаться на обновленную редакцию п. 7 ст. 3 НК РФ, в силу которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налоговых агентов).

Кстати, поправлен один важный нормативный акт – Закон о налоговых органах[2]. В силу Федерального закона № 250 ФЗ налоговики вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых агентов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество данных лиц. Таким образом, у налоговиков есть рычаги воздействия на плательщиков страховых взносов, равно как и на недобросовестных налогоплательщиков.

40. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения: общие положения; стороны соглашения о ценообразовании; порядок заключения соглашения.

2)
порядок определения цен и (или) описание
и порядок применения методик (формул)
ценообразования для целей налогообложения;

3)
перечень источников информации,
используемых при определении соответствия
цен, примененных в сделках, условиям
соглашения;

4)
срок действия соглашения;

5)
перечень, порядок и сроки представления
документов, подтверждающих исполнение
условий соглашения о ценообразовании.

Налогоплательщик,
заключивший соглашение о ценообразовании,
вправе уведомить лиц, с которыми
совершаются сделки, о факте заключения
такого соглашения и об установленном
в нем порядке определения цены, применяемой
для целей налогообложения.

Соглашение
о ценообразовании может быть заключено
по одной либо нескольким сделкам (группе
однородных сделок), имеющим один и тот
же предмет, на срок, не превышающий трех
лет. Соглашение о ценообразовании может
быть продлено по соглашению сторон не
более чем на два года.

Статья
105.22. Порядок заключения соглашения о
ценообразовании

1)
проект соглашения о ценообразовании;

2)
документы о деятельности налогоплательщика,
связанной с контролируемыми сделками,
а также о контролируемых сделках, в
отношении которых налогоплательщиком
предлагается заключить соглашение о
ценообразовании;

3)
копии учредительных документов
налогоплательщика;

4)
копия свидетельства о государственной
регистрации налогоплательщика;

5)
копия свидетельства о постановке на
учет налогоплательщика в налоговом
органе по месту его нахождения на
территории Российской Федерации;

6)
бухгалтерская (финансовая) отчетность
налогоплательщика за последний отчетный
период;

7)
документ, подтверждающий уплату
заявителем государственной пошлины за
рассмотрение федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов
и сборов, заявления о заключении
соглашения о ценообразовании;

1)
решение о заключении соглашения о
ценообразовании;

2)
мотивированное решение об отказе от
заключения такого соглашения;

1)
непредставление или представление не
в полном объеме документов, предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи;

2)
неуплата или неполная уплата государственной
пошлины;

3)
мотивированный вывод о том, что в
результате применения предложенного
налогоплательщиком в проекте соглашения
о ценообразовании порядка определения
цен и (или) методов ценообразования не
будет обеспечиваться исполнение
положений пункта 1 статьи 105.3 настоящего
Кодекса.

41.Общие
положения об ответственности за
совершение налоговых правонарушений:
понятие,лица подлежащие ответственности
за их совершение. Условия привлечения
к ответственности за совершение
налогового правонарушения.

Статья
106. Понятие налогового правонарушения

Налоговым
правонарушением признается виновно
совершенное противоправное (в нарушение
законодательства о налогах и сборах)
деяние (действие или бездействие)
налогоплательщика, налогового агента
и иных лиц, за которое настоящим Кодексом
установлена ответственность.

Статья
107. Лица, подлежащие ответственности за
совершение налоговых правонарушений

1.
Ответственность за совершение налоговых
правонарушений несут организации и
физические лица в случаях, предусмотренных
главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

2.
Физическое лицо может быть привлечено
к ответственности за совершение налоговых
правонарушений с шестнадцатилетнего
возраста.

Статья
108. Общие условия привлечения к
ответственности за совершение налогового
правонарушения

1.
Никто не может быть привлечен к
ответственности за совершение налогового
правонарушения иначе, как по основаниям
и в порядке, которые предусмотрены
настоящим Кодексом.

2.
Никто не может быть привлечен повторно
к ответственности за совершение одного
и того же налогового правонарушения.

3.
Основанием для привлечения лица к
ответственности за нарушение
законодательства о налогах и сборах
является установление факта совершения
данного нарушения решением налогового
органа, вступившим в силу.

4.
Привлечение организации к ответственности
за совершение налогового правонарушения
не освобождает ее должностных лиц при
наличии соответствующих оснований от
административной, уголовной или иной
ответственности, предусмотренной
законами Российской Федерации.

5.
Привлечение лица к ответственности за
совершение налогового правонарушения
не освобождает его от обязанности
уплатить (перечислить) причитающиеся
суммы налога (сбора) и пени.

6.
Лицо считается невиновным в совершении
налогового правонарушения, пока его
виновность не будет доказана в
предусмотренном федеральным законом
порядке.

Ответственность
за нарушения законодательства о налогах
и сборах, допущенные в связи с выполнением
договора инвестиционного товарищества,
несет управляющий товарищ, ответственный
за ведение налогового учета.

Ответственность
за неисполнение обязанности по уплате
налога на прибыль организаций, налога
на доходы физических лиц с прибыли
(дохода), приходящейся на долю участника
договора инвестиционного товарищества,
несет соответствующий участник такого
договора, если иное не установлено
настоящим Кодексом.

Кто будет контролировать больничные и декретные пособия?

Исходя из того, что указанные выплаты являются страховым обеспечением, контролировать обоснованность его назначения будет страховщик – Фонд социального страхования. Действовать он будет в рамках Закона обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством[5]. В него вводятся дополнительные нормы Федеральным законом № 250 ФЗ.

На основании поступивших от налогового органа в рамках межведомственного взаимодействия сведений о расходах на выплату страхового обеспечения, содержащихся в расчете по страховым взносам, представленном страхователем в налоговый орган, территориальный орган страховщика вправе провести камеральную и (или) выездную проверку страхователя.

Правоотношения, связанные с контролем за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования, регулируются законодательством о налогах и сборах.

Если по результатам проверки предоставленных налоговым органом сведений о расходах на выплату страхового обеспечения установлено, что сумма произведенных страхователем расходов превышает общую сумму начисленных страховых взносов, то территориальный орган ФСС будет направлять в налоговый орган подтверждение заявленных страхователем расходов.

Уточненные декларации за прошлый период

Все уточненные декларации за периоды  до  01.01.2017 нужно предоставлять по-прежнему в ПФР и ФСС. После того, как инспекторы проведут камеральную проверку и внесут данные в компьютер, они сами, по своим каналам передадут данные в ФНС. Если в 2017 году вы найдете ошибку за 2015, то сообщайте о ней в ПФР и ФСС, но не в ФНС.

Взыскивать недоимки по страховым взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по пенсионным платежам, по дополнительным страховым взносам, которые уплачиваются в рамках спецоценки рабочих мест, будет налоговая служба.

Что предпринять плательщику взносов на обязательное социальное страхование по правоотношениям, возникшим до 01.01.2017 года

  • Представить в ФСС РФ расчеты по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, в порядке, действовавшем до 01.01.2017 года.
  • Подать заявление в ФСС на возврат переплаты страховых взносов по временной  нетрудоспособности и материнству (ВНиМ), перечисленных и поступивших за период до 31.12.2016 года.
  • Подать заявление в ФСС на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения по ВНиМ.
  • При необходимости провести с ФСС РФ сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Получить акт сверки расчетов по обязательствам, исполненным до 31.12.2016 года.
  • Уплатить взносы по ВНиМ в ФСС РФ до 31.12.2016 года на действующий код бюджетной классификации (КБК) 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году. С 1 января 2017 года взносы уплачивать на новый КБК, открытый ФНС , в том числе за декабрь 2016 года, если фактически уплата происходит уже в 2017 году.
  • Обжаловать решения, вынесенные ФСС РФ по результатам камеральных проверок расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных, а также решения, принятые по результатам проверок до 01.01.2017 года.

Оставьте комментарий

Adblock
detector