Базовые ставки по ОСАГО в 2019 году: от чего зависит тариф

Расчет ОСАГО в разных компаниях

Банк России одобрил предложение о переходе на свободную тарификацию ОСАГО. Это означает, что базовые тарифы будут устанавливаться страховыми компаниями самостоятельно, исходя из экономически обоснованных предельных значений, с учетом потенциальных сумм выплат автовладельцам при страховых случаях (больше нюансов о выплатах по ОСАГО читайте в этом материале). Такой переход даст возможность повысить конкурентоспособность страховых компаний, при этом остается риск высокого роста тарифов ОСАГО.

При переходе на свободную тарификацию ОСАГО требуется разработать условия контроля и регулирования на законодательном уровне, во избежание искусственного завышения ставок.

На страховом рынке на сегодняшний день имеется немалое количество страховых компаний, которые уже смогли заработать репутацию, как добросовестного страховщика так и не очень. В каждой компании существуют свои условия страхования с определенными ставками в пределах тарифного коридора, в зависимости, какая базовая ставка применяется: минимальная, средняя или максимальная.

По статистике в основном страховщики применяют базовый тариф по максимальному значению, мотивируя такую ценовую политику, как убыточность страхования в предыдущие годы, где базовая ставка не пересматривалась с момента издания Закона и до 2014 года, поэтому стоимость страхового полиса одинакова у всех страховщиков.

Для получения наиболее точной информации о стоимости ОСАГО, можно предварительно обратиться к онлайн-калькулятору на нашем сайте и заполнить данные — это позволит сравнить размер страховой премии по договорам страхования с предложением любого другого страховщика, а также условий по страхованию и компенсации при возникновении страховых случаев.


с 01.07.2017

— 4118 руб.

С 02.06.2017

— 3700 руб.

С 01.06.2017

Базовые ставки по ОСАГО в 2019 году: от чего зависит тариф

— 4118 руб.

С 23.05.2017

— 4118 руб.

С 16.05.2017

— 4118 руб. с 25 декабря 2017 года 3 900 руб. – Москва, Московская область

Базовые ставки по ОСАГО в 2019 году: от чего зависит тариф

С 05.05.2017

— 4118 руб.

С 28.04.2017

— 4118 руб.

Связано это увеличение базовой ставки с новыми изменениями в законе об ОСАГО. С 28 апреля вступил в силу Закон о приоритете восстановительного ремонта над денежной компенсацией по ОСАГО. Подробности можно узнать в этой статье «Натуральное ОСАГО«.

что такое базовый тариф на осаго

В подобной ситуации страховые компании будут вынуждены вести борьбу за лояльность автовладельцев. Следовательно, они наконец-то начнут активно использовать возможность изменения расчета в калькуляторе ОСАГО. В общем-то, в этом и заключается главное предназначение тарифного коридора. Новый порядок определения базового тарифа должен стимулировать страховые компании к рыночной конкуренции, что в будущем приведет к профессиональному росту специалистов по страхованию и улучшению качества обслуживания клиентов.

С 2015 года вместо базовой ставки ОСАГО по компаниям действует тарифный коридор. Это диапазон 20%, в пределах которого страховые сами назначают ставку. Он рассчитывается так: единая обязательная сумма ±10%

Благодаря нововведению автомобилисты получили возможность экономить на страховке и находить компании, которые применяют минимальную ставку и продают полисы дешевле. 

Сумма зависит от:

  • типа транспортного средства — мотоцикла, легкового, грузового авто;
  • владельца — физического, юридического лица, перевозчика-такси;
  • грузоподъемности грузового транспорта — до 16 тонн и больше 16 тонн;
  • количества пассажирских мест для перевозчиков — до 16, больше 16.

Посмотреть базовые тарифы ОСАГО, которые действуют в 2017 году, можно в таблице.

Тарифы, которые были разработаны в 2002 году, не могли соответствовать убыточности страхования, поскольку цена на ремонт автомобилей сильно увеличилась за десяток лет. Как следствие, сильные изменения по обязательному страхованию транспортных средств отразились на стоимости ОСАГО.

Особенности применения тарифного коридора

базовый тариф осаго макс

Имеется тенденция ежегодного повышения базового тарифа при оформлении полиса ОСАГО на все транспортные средства. Это связано с подорожанием машин и отдельных деталей для их ремонта.

Центробанк анализирует состояние рынка автомобилей и принимает решения, которые являются законом.

В 2019 году действуют коэффициенты, принимаемые для подсчета стоимости полиса, в зависимости от:

  • мощности двигателя машины;
  • собственника автомобиля;
  • страхователя автотранспорта;
  • места регистрации;
  • ограничения числа водителей;
  • оформления без ограничения;
  • наличия прицепа к машине;
  • время поездок без ДТП по вине водителя;
  • условий заключения договора на страхование.

Базовый коэффициент

В 2019 году действуют тарифы, указанные в таблице.

Эти значения являются действительными до тех пор, пока Центробанк не опубликует новые.

Они могут в следующем временном периоде остаться такими же, но и об этом Центробанк должен известить официально в своем «Вестнике Банка России».

Бонус-малус

Понятие Бонус-малус применяется в основном в страховом бизнесе. Коэффициент КБМ, как сокращенно называют Бонус-малус, зависит от аварий при поездках владельца автотранспорта.

Изначально собственнику машины присваивается значение КБМ, равное единице. При совершении ДТП, случившихся не по вине водителя, наказания не происходит.

В начале заключения договора каждому КБМ соответствует определенный класс. После окончания срока договора класс может быть изменен в зависимости от поездок в данном периоде.

При езде без аварий или при их наличии, но совершенных по вине других участников, класс остается прежним.

Но если виновником ДТП стал водитель страхуемой машины, то класс изменяет свое значение таким образом, что теперь владельцу машины в качестве наказания придется платить при оформлении полиса ОСАГО большую сумму.

Если прошедший год прошел без ДТП по вине собственника машины, то при покупке следующего полиса коэффициент КБМ станет понижающим.

Большое количество ДТП по вине водителя предполагает, что уровень вождения является невысоким.

Для страховой компании это означает, что и в дальнейшем придется выплачивать компенсации пострадавшим в ДТП.

Показатели Описание
Ежегодно значение Бонуса-малуса в случае безаварийной езды может уменьшаться на 0,05 его минимальное значение – 0,5
При наличии выплат наибольшее значение КБМ 2,45

При оформлении страхового полиса на неограниченное число водителей применять коэффициент Бонус-малус по определению невозможно.

Страховые компании зачастую пользуются неосведомленностью страхователей о возможности применения коэффициента КБМ.

Узнать его точное значение может и сам страхователь. Эти сведения содержатся в базе РСА.

Для этого необходимо:

  • зайти на сайт РСА;
  • сообщить собственные ФИО;
  • дату рождения;
  • ввести номер удостоверения водителя;
  • сообщить дату оформления нового полиса;
  • при оформлении на юридическое лицо ввести номер ИНН.

Получив истинное значение коэффициента КБМ, можно проконтролировать расчет цены полиса, произведенный сотрудником страховой компании.

Скидка согласно коэффициенту КБМ сохраняется при оформлении следующего полиса в другой компании.

Сокращенное название коэффициента, зависящего от стажа и возраста водителя автотранспорта, – КВС.Наличие небольшого стажа вождения воспринимается как отсутствие навыков при вождении.

Считается, что водитель со стажем управления меньше 3-х лет не всегда сумеет совершить правильные действия при возникновении сложной ситуации на дороге.

Наказывается и слишком молодой возраст водителя. Критерий – 22 года.

Показатели Описание
Молодому водителю, не достигнувшему 22-х лет, со стажем вождения менее 3-х лет 1,8
Водителю, достигшему 22-х лет, но управляющему автотранспортом менее 3-х лет 1,7
Водителю машины менее 22-х лет, но управлявшему автотранспортом 3 года и больше 1,6
Самый благоприятный случай для водителя,перешедшего критический возраст 22 года, и получившему водительские права более 3-х лет 1,0

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей разного возраста и имеющие неодинаковый стаж управления, то принимается во внимание коэффициент, имеющий максимальное значение.

При оформлении страхового полиса ОСАГО без ограничения КВС принимается равным 1,8.

КВС не применяется для прицепов и в том случае, когда страхователь – юридическое лицо.

Одним из существенно влияющих на стоимость страховки ОСАГО является коэффициент, зависящий собственно от самого транспорта, а именно от мощности двигателя, – КМ.

Чем больше мощность мотора, тем большую скорость он может развивать. Это является риском для совершения аварии.

Мощность, л.с. КМ
Менее 50 0,6
От 50 до 70 1,0
От 70 до 100 1,1
От 100 до 120 1,2
От 120 до 150 1,4
Более 150 1,6

Следует помнить, что различные модификации одной и той же модели автомобиля могут иметь значительно отличающиеся значения мощности двигателя.

Наличие прицепа

При наличии прицепа к транспортному средству дополнительно применяют коэффициент. Несмотря на то, что сам прицеп не оснащен двигателем, его причисляют к транспортным средствам.

Его наличие делает вождение машиной, к которой он прикреплен, более трудной в управлении.

Автотранспорт как бы увеличивается в размерах и теряет свою мобильность. Недостаточно хорошее закрепление перевозимых на нем грузов также может привести к возникновению ДТП.

Показатели Описание
Для легковых автомобилей, мотоциклов, принадлежащим юридическим лицам, наличие прицепа вызовет применение коэффициента 1,16
Коэффициент, применяемый к грузовым машинам с прицепами, зависит от тоннажности машин при массе перевозимого груза 16 тонн и менее – 1,40. При более 16 тонн – 1,25
Прицепы для тракторов 1,24

Период страхования

Полис ОСАГО может оформляться на различный период. Максимальным сроком оформления является один год. Также допускается страхование на более короткий период.

Чем меньше срок оформления, тем меньше будет цена полиса ОСАГО.

Срок в месяцах Коэффициент
1 0,3
2 0,4
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95
10 1,0
Свыше 10 1,0

Наглядно видно, что при страховании по ОСАГО на три месяца придется заплатить в два раза меньше, чем при страховке на год. Полис является действительным только в период, указанный при его оформлении.

При транзитном страховании на максимальный срок 20 дней стоимость будет составлять приблизительно 20% от цены полиса сроком на год.

Российская Федерация разделена на 85 регионов. Они значительно различаются между собой. Большая протяженность территории может не совпадать с численностью проживаемого там населения.

Самое большое количество жителей имеет город федерального значения Москва, имеющая статус отдельного региона. По занимаемой площади она считается одним из самых маленьких регионов.

Для сравнения – Чукотский автономный округ имеет противоположную картину.

Риск совершения ДТП будет больше в густозаселенном районе с усиленным движением транспорта на дорогах, чем в малозаселенных местах с небольшим движением.

Большие регионы разделяются на районы, где применяются различные значения территориального коэффициента КТ.

Поэтому сэкономить, зарегистрировав транспортное средство в другом, более спокойном, регионе не представляется возможным.

Введется ежегодная статистика страховых случаев, произошедших в разных населенных пунктах, согласно которой им присваивается территориальный коэффициент.

Из таблицы территориальных коэффициентов ОСАГО в 2019 году можно узнать конкретные значения для разных областей.

Отличаются значения в одной местности между автомобилями и спецтехникой, например, тракторами.

Точное значение территориального показателя можно узнать на сайте РСА.

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей). Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

Понятие тарифного коридора страхования включает в себя диапазон для установления базовых ставок, который позволяет страховым компаниям использовать гибкую систему расчетов, выгодных как для самой компании, так и для автовладельцев. Актуальность тарифного коридора стала более выразительна к 2015 году, когда в систему расчетов внесли соответствующие изменения и дополнения.

Например, ранее для каждой категории транспорта, ставка менялась не более, чем на пять процентов. На сегодняшний день значение составляет в пределах двадцати процентов, что позволяет страховой компании установить разную индивидуальную ставку для своих клиентов без участия со стороны государства. Такие меры позволяют поддерживать обязательную систему страхования на плаву, чтобы компания не работала в убыток и могла рассчитывать на компенсацию предыдущих потерь.

На какие коэффициенты умножают

Базовая ставка страхового тарифа утверждена Указанием Банка России от 20 марта 2015 года № 3604-У. При расчете значений были учтены параметры технических характеристик по типам и назначениям транспортных средств, конструктивные особенности, а также потенциальный размер выплаты компенсации для возмещения полученных повреждений, в случаях, предусмотренных Законом.

№ п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

1

2

3

4

1

Мотоциклы, мопеды и легковые квадрициклы (транспортные средства категории «А», «М»)

867

1579

2

Транспортные средства категории «В», «ВЕ»:

2.1

юридических лиц;

2573

3087

2.2

физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3432

4118

2.3

используемые в качестве такси;

5138

6166

3

Транспортные средства категории «С», «СЕ»:

3.1

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее;

3509

4211

3.2

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн;

5284

6341

4

Транспортные средства «D», «DE»:

4.1

с числом пассажирских мест до 16 включительно;

2808

3370

4.2

с числом пассажирских мест более 16;

3509

4211

4.3

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок;

5138

6166

5

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)

2808

3370

6

Трамваи (транспортные средства категории «Tm»)

1751

2101

7

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1124

1579

Банк России установил базовый тариф в минимальном и максимальном значениях, определил так называемый тарифный коридор, который предоставляет возможность конкурентного существования страховым компаниям, а автовладельцам предоставлено право выбора подходящего страховщика по ценовой категории и условиям страхования.

Тарифный коридор дает возможность страховщикам изменять базовый тариф, при этом максимальная стоимость по договору ОСАГО не может быть выше трехкратного размера базового тарифа, рассчитанного с коэффициентом по территории использования автотранспорта, а при условии расчета с коэффициентами, указанными в п.3 ст.9 Закона – ее пятикратный размер.

Коэффициенты по регионам представляют собой надбавку к базовому тарифу, в зависимости от территории непосредственного пользования автотранспортом. Для физических лиц регион пользования определяется из места жительства автовладельца, указанного в техническом паспорте или в свидетельстве о постановке на учет, либо по месту жительства гражданина, указанному в паспорте.

Подробнее о территориальных коэффициентах можно узнать тут, а более детально о коэффициенте КБМ можно прочесть тут.

с 01.07.2017

— 4118 руб.

С 02.06.2017

— 3700 руб.

С 01.06.2017

— 4118 руб.

С 23.05.2017

— 4118 руб.

С 16.05.2017

С 05.05.2017

— 4118 руб.

С 28.04.2017

— 4118 руб.

  • Территориальный — зависит от статистики аварийности в регионе. Если регион аварийный, коэффициент больше 1 и повышает цену страховки, если малоаварийный — наоборот.
  • Безаварийности — рассчитывается от водительского стажа без аварий. В первый год езды составляет 1. Если водитель за год не стал виновником аварии, на следующий год снижается.
  • Возраста и стажа. Для водителей старше 22 лет с опытом вождения больше 3 лет равен 1. Если автомобилист младше или меньше провел за рулем, увеличивается до 1,8.
  • Мощности двигателя. Для моторов 50–70 л.с. равен 1, для менее мощных — 0,6, для более — до 1,6.
  • Нарушений. Составляет 1, если автомобилист не нарушал ПДД. Увеличивается до 1,5, если водитель сел за руль пьяным, стал виновником ДТП, покинул место аварии.

Как правило, автолюбители задаются вопросом, почему страховые компании выбирают базовую ставку для каждого региона персонально. Все дело в том, что принимая решение, страховщики учитывают два показателя:

  • размер расходов (выплаты потерпевшим)
  • размер собранной премии

В данном случае все очень просто. Если страховая компания в небольшом городе стабильно собирает прибыль и несет минимальные расходы, то центральный офис принимает решение предлагать продукт по минимальному порогу. Для городов с большой убыточностью все наоборот. В таком случае устанавливается максимальный размер базового показателя, с целью собрать больше взносов и выйти на прибыль.

В Москве, как и во многих других городах России существует представительство страховой компании МАКС. Компания МАКС является членом Российского союза автостраховщиков, благодаря этому, она может оказывать услуги в сфере оформления полисов ОСАГО. Членство в РСА – это не просто галочка, это означает что компания выполнила и выполняет все необходимые требования и правила работы, сформулированные РСА.

В свою очередь союз автостраховщиков несет ответственность перед клиентами компании в случае ее банкротства и в ряде других ситуаций. Поэтому оформляя полис ОСАГО в ск МАКС вы можете быть абсолютно уверены в положенных Вам по закону выплатах в случае ДТП. В данный момент выплаты по ОСАГО в МАКС и в любой другой страховой компании составляют до 400 тыс. рублей.

Страховка ОСАГО оформляется большинством автовладельцев раз в год за исключением тех случаев, когда предыдущий полис оформлялся на более короткий срок. И вот настал тот день, когда нужно ехать делать страховку, кстати мы рекомендуем делать это заранее, так как в случае если вы проездите хотя бы один день без полиса, ваши скидки по ОСАГО сгорят.

Так как в нашей стране финансовая обстановка очень нестабильна, поэтому РСА вынуждена менять базовые тарифы, что в свою очередь напрямую влияет на стоимость ОСАГО, в том числе и на стоимость полисов МАКС в Москве, из-за этого зачастую водители не знают сколько денег брать с собой, так как в том году ОСАГО стоило одну сумму, а в этом году сумма может быть совершенно другой.

Специально для того, чтобы люди всегда могли знать точную стоимость полиса МАКС, мы создали калькулятор ОСАГО, в котором мы постоянно следим за актуальностью базовых ставок и вносим все необходимые изменения в расчет полисов ОСАГО. Калькулятор ОСАГО покажет стоимость полиса МАКС, как для физических, так и для юридических лиц. Мы специально уменьшили количество полей, оставив только самые важные, чтобы вы могли быстро выполнить расчет на калькуляторе.

Законодательная база 

Правильное оформление полиса ОСАГО, являющегося обязательным для всех автовладельцев, регулируется законодательством в области страхования.

Значения диапазонов базовых ставок и корректирующих коэффициентов находятся в свободном доступе. Узнать их можно в «Вестнике Банка России», являющимся изданием Центробанка РФ.

Значение базовой ставки конкретной страховой компании можно узнать на ее сайте.

Тарифы по полису ОСАГО претерпели два изменения, при этом в сторону увеличения цены. Автовладельцы, которые только собираются оформить полис, несмотря на то, что на момент их обучения были другие условия, должны принять во внимание новшества. Важно учитывать территориальное разделение тарифов страхования, для каждого региона назначаются разные ставки.

Согласно законодательству, регулирование ставок ОСАГО продолжает осуществлять ЦБ России (8 закон № 40-ФЗ). Определен размер тарифа и продолжительность действия не более одного года.

Большинством банков установлена максимальная ставка 4118 рублей. Как и было отмечено ранее, повышаются не только ставки, но и размеры возмещений от страховой компании. Разница по сравнению с 2016 годом составляет 20%. Конечно, выплаты могут быть меньше, и в большинстве случаев это зависит от отношения автовладельца к правилам страховки и поведению по наступлению страхового случая.

Размер базовой ставки для юридических лиц

Для физических лиц ОСАГО не будет зависеть от места приобретения страховки, а будет зависеть от того, где зарегистрирован собственник ТС. Заключая договор, обязательно нужно указать, будет ли с транспортным средством использоваться прицеп.

Предел значений, который использует страховая компания, регулирует Указание № 3384-У Приложение 1. Страховщик должен уведомить в письменном порядке Банк России об утвержденной базовой ставке для физлиц в три рабочих дня после утверждения.

Водитель, который заключает договор по полису ОСАГО впервые, получает 3 класс. Согласно ему коэффициент-бонус равен 1. Этот коэффициент будет учитываться при повторном договоре и может быть пересмотрен. Его снижение или увеличение зависит от количества ДТП, совершенных за последний год.

Страхование такого рода имеет несколько особенностей:

  • для юридических лиц конечная стоимость страхования будет выше, чем для физических;
  • договор страхования составляет полгода;
  • страховка не имеет ограничений — каждый сотрудник, имеющий доверенность на управление транспортным средством, застрахован.

Также стоит отметить, что максимальный размер выплат определен при каждом рассмотренном страховом случае, и если он наступил, то его размер не уменьшается. Юридическое лицо после случившегося ДТП имеет право рассчитывать на полную выплату, если аналогичная авария случится в течение срока действия договора.

Когда изменялась последний раз

По Закону о страховании установление и утверждение тарифов ОСАГО предусмотрено Банком России. Значения рассчитываются экономическим обоснованным методом, с определением максимальных и минимальных значений базовых ставок, выраженных в рублях. Установление коэффициентов, а также порядка их применения, по утвержденным обязательным критериям, определяет страховую премию по договору страхования. Контроль за применением установленных тарифов, а также их пересчет производит Банк России.

Последнее повышение

Утвержденные Банком России тарифы действуют в течение года и не могут изменяться.

Последний пересчет тарифов производился 20 марта 2015 года, при этом показатели удорожания составили до 60% с момента первоначального их утверждения. Установленные тарифы действительны по настоящий момент.

Информация о любом изменении или пересмотре действующих тарифов должна быть размещена на общедоступном ресурсе с помощью сети Интернет в Вестнике Банка России http://www.cbr.ru/publ/?Prtid=vestnik.

Минимальная базовая ставка ОСАГО по компаниям и физическим лицам отличается достаточно существенно. Из года в год величина данного показателя достаточно существенно изменяется.

Ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу можно будет непосредственно из официальных источников. Публикации имеют место на ресурсах, где размещаются поправки к действующим федеральным законам.

Для физических лиц

Особенно актуальны изменения в плане стоимости ОСАГО для физических лиц. Далеко не все водители отслеживают изменения величины базовой ставки.

В противном случае стоимость полиса в новом году не вызывала бы такого сильного удивления.

Правки в базовые ставки по полису ОСАГО за все время существования данной программы вносились целых два раза. Первый раз — в 2014 году, второй раз — в 2019 году.

Но важно помнить, что в силу использования различного рода коэффициентов ОСАГО (региональных и других) итоговая стоимость полиса становится существенно больше.

Наиболее существенный фактор — аварийность езды в конкретном регионе. Наиболее высокая по стране она в Москве. Наименьшая — в Волгограде.

Именно поэтому дешевле всего обойдется покупка полиса именно в регионах с низким региональным коэффициентом. В октябре 2014 года величина коридора базового тарифа существенно увеличилась. Она стала составлять от 2 440 до 2 574 рублей.

Наиболее существенное повышение ставки для физических лиц произошло в 2019 году. Базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО составил от 3 432 до 4 118 рублей. Но подобные повышения имеют достаточно серьезные основания.

В первую очередь необходимо помнить, что величина максимального лимита по выплате в результате наступления страхового случая увеличилась со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Именно в соответствии с этими поправками были приняты изменения к законодательству по ОСАГО.

Для юридических лиц

Главным отличием величины базовой ставки для юридических лиц от аналогичного показателя, но для лиц физических, является именно меньшая стоимость. Она на 2019 год составляет ценовой коридор от 2 573 до 3 087 рублей.

В пределах данного показателя осуществляется расчет стоимости полиса ОСАГО на каждый автомобиль.

Ознакомиться со всеми изменениями, касающимися базовых ставок для юридических лиц, можно опять же на официальных ресурсах — где публикуются все тексты, связанные с правками федеральных законов.

Базовая ставка для грузовиков

Как считают страховщики, главной особенностью смены порядка по обязательному страхованию является не рост или уменьшение тарифа, а конкретизация тех мест в законе ОСАГО, которые могли ранее допускать разночтение. На сегодняшний день определено четкое разграничение понятий легковых, грузовых транспортных средств, спецтехники и других.

Грузовики сами по себе уже являются большой опасностью в дорожном движении, ведь их могут использовать при транспортировке различных грузов и опасных веществ. Поэтому вполне логичны более высокие ставки страховки. Таким образом для владельцев транспортных средств С и СЕ базовая ставка по ОСАГО составляет между 3509 до 6341 рублей в 2017 году.

Стоит также обратить внимание на транзитное страхование, которое составляет 20 дней и меньше, однако, при этом тарификация должна считаться за 20 дней. Важным является то, что если ТС застраховано как транзитное, то дальнейшее страхование на более длительный срок невозможно.

Базовая ставка для мотоциклов

Мотоцикл является полноправным участником дорожного движения. Любой закон, который определяет требования к страхованию транспортного средства, относится и к мотоциклам. Соответственно, страховка мотоцикла, квадроцикла, мопеда по ОСАГО является обязательной. Как и для других категорий ТС стоимость полиса для мотоциклов увеличилась, как и увеличилось количество угонов и аварий на дорогах.

В 2017 году тарифный коридор для мотоциклов составляет 867-1579 рублей. Если опыт вождения меньше двух лет, водитель мотоцикла моложе 22 лет, а также при условии участия мотоцикла в различных соревнованиях, стоимость полиса будет выше. Понижению коэффициента может служить чистая история оплат и хорошая страховая история.

Существенно отличается базовая ставка на мотоцикл, аналогичной технику от базовой ставки на легковые/грузовые автомобили. Причем в существенно меньшую сторону.

При этом тариф для мотоциклов устанавливается вне зависимости от грузоподъемности или же количества посадочных мест. Он един для всех транспортных средств, относящихся к категории «А».

Это не только мотоциклы, но также мопеды, некоторые виды квадроциклов и другое.

Минимальная величина 867 рублей
Максимальная величина 1 579 рублей

Со всеми нюансами лучше всего будет разобраться заранее. Процесс расчета стоимости ОСАГО для мотоцикла и иной техники категории «А» является стандартным.

Страховые компании искусственно создают дефицит данных полисов при отсутствии на то обоснованных причин.

С 01.01.17 года начал действовать закон в соответствии с которым все страховые компании будут обязаны осуществлять оформление полиса в режиме онлайн, через собственный интернет сайт.

Таким образом власти планируют бороться с созданием самой страховой компанией искусственных препятствий в оформлении полисов ОСАГО.

Базовая ставка по ОСАГО в ближайшие годы останется прежней, власти РФ не планируют каких-либо серьезных реформ.

Это позволит избежать незапланированных трат, так как стоимость ОСАГО на данный момент во многих регионах уже достигает более 8 тыс. рублей без дополнительных услуг.

Заключение

Страховые компании ОСАГО устанавливают свои новые нормы, которые могут зависеть как от территориального состояния, так и финансовых возможностей организации. Поэтому для расчета ставки ориентируются на минимальное и максимальное значение ОСАГО. Конечно, базовые тарифы выросли существенно — в некоторых случаях в два раза, однако, это полностью обосновано и законно. Ведь размер выплат тоже увеличился, что позволяет в полном объеме возместить ремонт и приобретение запасных частей.

Либерализация расценок

Минфин предложил новую реформу ОСАГО, которая может привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов, внедрение которой планируется ближе к 2020 году.

  1. Банк России будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик будет определять конкретное значение тарифа в зависимости от характеристик автотранспорта.
  2. Страховая компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов в зависимости от стиля езды автовладельца, а именно ввести коэффициент нарушения ПДД, в котором будут учитываться превышения положенной скорости, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения.
  3. Выпустить на рынок три вида полисов. Добавить к имеющимся действующим лимитам выплат, варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу.
  4. Разрешить водителям приобретать полис на срок больше года и запретить страховщику отказывать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу (о том, что делать, если навязали допстраховки читайте тут).

На сегодняшний день, с учетом утвержденных Банком России базовых тарифных ставок в предельных значениях тарифного коридора, стоимость договора страхования будет одинакова во всех страховых компаниях по каждому региону России.

В связи, с чем для подбора страховщика потребуется детальное изучение предложения страхования для определения более подходящего страховщика с наилучшими условиями и хорошей репутацией, основываясь на отзывы, оставленные клиентами компаний. Конкурентные предложения страховщиков в части стоимости договоров страхования будут доступны после либерализации тарифов ОСАГО.

Страховые ставки

Федеральный Закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» раскрывает все понятия, связанные с функционированием ОСАГО.

Так, страховые тарифы определены как ценовые ставки, которые используют страховые компании для расчёта страховой премии в пользу страховщика за заключённый договор обязательного страхования.

Как говорит статья 9 данного Закона, страховые тарифы ОСАГО состоят из базовых ставок и понижающих и повышающих коэффициентов. При этом для того чтобы посчитать тариф, следует базовую ставку, соответствующую типу автомобиля (легковой, грузовой и т.д.), умножить на коэффициенты (в зависимости от стажа водителя, города использования и т.д.).

Учитывая, что владельцы автомобилей прибегают к страхованию ОСАГО на обязательной основе, все тарифы и коэффициенты установлены официальным документом. Такие полномочия возложены на центральный банк. Статьёй 8 Закона об ОСАГО закреплено, что Банк устанавливает такие размеры показателей для расчёта страхового тарифа, которые экономически обоснованы.

Убедиться в актуальности и экономической обоснованности принятых размеров страховых тарифов можно посредством рассмотрения статистических данных о количестве уплаченных водителями страховых премий и о суммах страховых возмещений при наступлении ДТП. Ежегодная публикация такой информации также входит в компетенцию Банка России, на основании пункта 5 статьи 8 Закона об ОСАГО.

К примеру, официальная статистика показывает, что ежегодно в качестве страховых премий владельцами транспортных средств выплачивается порядка 230 млрд руб. В то же время выплаты компенсаций находятся на уровне около 170 млрд руб. При этом средний размер страховой премии равен порядка 6 тыс. руб., а средняя выплата составляет 65-70 тыс. руб.

Не следует путать понятия «страховой тариф» и «страховая премия». Страховой тариф – это цена за единицу страховой суммы, а страховая премия – это та сумма, которая уплачивается непосредственно автовладельцем.

О том, как самостоятельно, при помощи он-лайн калькулятора, можно рассчитать стоимость полиса по новым тарифам, мы рассказывали в этом материале, а о том, как самому можно определить размер страховой компенсации, узнаете тут.

с 01.07.2017

— 4118 руб.

С 02.06.2017

— 3700 руб.

С 01.06.2017

— 4118 руб.

С 23.05.2017

— 4118 руб.

С 16.05.2017

С 05.05.2017

— 4118 руб.

С 28.04.2017

— 4118 руб.

Базовая ставка — фиксированная сумма, которую учитывают при расчете цены страховки. Ее устанавливает Центральный банк в указании о размерах базовых ставок. Все страховые компании обязаны использовать единую ставку при формировании цен полисов.

При подсчете цены полиса страховщики умножают обязательную цифру на коэффициенты. Их определяют индивидуально для каждого автовладельца, поэтому полисы стоят по-разному.

Цена полиса = базовая ставка × коэффициенты

Полис ОСАГО от СК «МАКС» обеспечивает надежную страховую защиту автовладельцу в случае ДТП, произошедшего по его вине, и гарантирует покрытие расходов, связанных со следующими страховыми рисками:

  • причинение ущерба имуществу третьих лиц в результате ДТП;
  • причинение вреда здоровью и/или жизни третьих лиц в результате ДТП.

Максимальный размер суммы страхового покрытия един для всех страховых компаний и составляет 400 тыс. руб. при повреждении имущества и 500 тыс. руб. при нанесении ущерба здоровью или жизни на каждого пострадавшего.

Действующие

Страховые тарифы рассчитываются как произведение базовых ставок и корректирующих коэффициентов. Страховщики применяют коэффициенты, зависящие от:

  1. Базовые ставки по ОСАГО в 2019 году: от чего зависит тарифместа использования машины (КТ);
  2. наличия страховых случаев в прошлом, то есть ДТП, в котором виновником оказался водитель ТС (КБМ);
  3. числа лиц, которые управляют автомобилем (КО);
  4. возраста и стажа водителя (КВС);
  5. технических характеристик (КМ);
  6. наличия прицепа (КПр);
  7. периода эксплуатации ТС (КС);
  8. срока, на который делается страховка (КП);
  9. наличия нарушений законодательства (КН).

Чтобы узнать действующие тарифы на конкретный автомобиль, следует взять базовую ставку (размеры ставок приведены в предыдущем пункте) и умножить на соответствующие размеры коэффициентов.

О том, как при помощи калькулятора РСА быстро рассчитать стоимость страховки ОСАГО, мы подробно рассказываем в специальной статье, а о том, как на этом калькуляторе можно произвести расчет причиненного ущерба и полагающихся по ОСАГО выплат, мы писали в этом материале.

Действующие уровни коэффициентов отражены в Приложении № 2 Указания Банка России. Рассмотрим, каким образом и в зависимости от чего устанавливаются коэффициенты.

  • Чтобы узнать коэффициент КТ, нужно найти в таблице свой населённый пункт и выбрать значение.

    Например, для Москвы КТ равен 2,0, для Санкт-Петербурга – 1,8, для Ярославля – 1,5, для Самары – 1,6, для Екатеринбурга – 1,8.

  • При определении коэффициента бонуса-малуса необходимо исходить из того, какой класс был присвоен водителю в прошлом году, и сколько ДТП по его вине в течение этого года произошло.

    Для новичка устанавливается 3 класс, которому соответствует коэффициент в размере 1,0. Если в течение года ДТП не наблюдалось, то при заключении следующего договора ОСАГО ему присваивается 4 класс с коэффициентом 0,95 (что снижает итоговую стоимость ОСАГО). А если страховые случаи всё-таки были, то класс снижается, и используется коэффициент 1,55 либо 2,45.

  • Если машина эксплуатируется только одним человеком, то КО равен 1,0. В противном случае, размер коэффициента повышается до 1,8.
  • Показатель, зависящий от стажа и возраста владельца ТС, принимает значение в пределах 1-1,8. Наименьший его уровень присущ для тех автовладельцев, которые имеют стаж более 3 лет, а их возраст выше 22 лет.
  • КМ зависит от мощности двигателя. При малой мощности (до 50 л.с.) он находится на уровне 0,6, а при высокой (свыше 150 л.с.) – 1,6.
  • Когда водитель использует прицеп, по отношению к базовой ставке применяются коэффициенты от 1 до 1,4. Указанием Банка закреплены разные размеры КПр для разных типов ТС.
  • КС и КП применяются, если страхователь покупает страховку на срок, меньший чем год, или собирается ездить за рулём не весь год, а только конкретный период времени. Соответственно, эти коэффициенты снижают стоимость ОСАГО в зависимости от того, каков выбранный период времени.
  • КН равен 1,5 и применяется только, если есть подтверждение нарушения законодательства об ОСАГО.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Пошаговая инструкция

Для того чтобы рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно, рекомендуется следовать приведённой инструкции:

  1. Базовые ставки по ОСАГО в 2019 году: от чего зависит тарифОткрыть Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У.
  2. Определить базовую ставку, исходя из категории машины и её предназначения (Приложение № 1 к Указанию).
  3. Найти в таблице коэффициентов по территории эксплуатации машины свой город и соответствующий ему КТ (пункт 1 Приложения № 2).
  4. Установить КБМ, соответствующий присвоенному классу (пункт 2 Приложения № 2).
  5. Решить, кто будет использовать машину: только водитель или также и другие лица. Выбрать в таблице КО (пункт 3 Приложения № 2).
  6. Из таблицы коэффициентов возраста и стажа выбрать подходящее значение (пункт 4 Приложения № 2).
  7. Посмотреть в паспорте автомобиля мощность в лошадиных силах и определить КМ в соответствии с таблицей (пункт 5 Приложения № 2).
  8. КПр, КС, КП и КН нужно применять не всегда. Каждый из данных показателей используется только в случае особых обстоятельств: если владелец имеет прицеп, делает страховку не на год или нарушал Закон об ОСАГО. Если такие обстоятельства имеют место, то коэффициенты определяются в том же порядке, что и предыдущие, согласно пунктам 6-8 Приложения № 2.
  9. Найти страховой тариф, перемножив между собой все найденные показатели.

Таким образом, каждый страхователь до посещения страховой компании самостоятельно определить стоимость полиса ОСАГО (как это сделать при помощи он-лайн калькулятора мы рассказывали тут). Это подготовит водителя к тому, каков уровень затрат ему предстоит произвести, а также правильно выбрать страховую компанию с тем, чтобы не переплатить.

От чего зависит

Величина базовой ставки по ОСАГО зависит от большого количества самых разных факторов.

В первую очередь к таковым относятся следующие:

  • тип транспортного средства;
  • величина инфляции;
  • стоимость запасных частей на конкретные типы автомобилей;
  • внешнеполитическая обстановка;
  • политика страховых компаний;
  • федеральное законодательство.

Основное назначение базовой ставки по ОСАГО — регулирование величины страховой премии, начисляемой непосредственно страховой компании.

Именно за счет страховых премий в дальнейшем будут осуществляться выплаты по ОСАГО при возникновении страхового случая.

Так как суммы страховой выплаты подразумевает погашение расходов на возмещение ущерба, то размер ставки сопрягается с типом транспортного средства, а также стоимостью услуг.

Важным фактором является инфляция. Так как ежегодно она несколько отличается — соответственно повышение базовой ставки также будет различно в разные года.

Страховые выплаты подразумевают оплату ремонта автомобиля. Стоимость деталей, а также работы по восстановлению транспортного средства обуславливается инфляцией.

Соответственно, на размер базовой ставки непосредственно влияет повышение стоимости определенных работ, деталей.

Так как определенные поправки к закону об ОСАГО принимаются также с учетом интересов данных компаний. Существует множество различных нюансов, связанных непосредственно с повышением базовой ставки по данному виду страхования.

Существует определенный тарифный коридор, в рамках которого может быть установлена стоимость полиса ОСАГО. Необходимо помнить, что страховая компания не имеет права нарушать границы данного коридора.

Причем не только в большую сторону, но также в меньшую. Наблюдением и контролем за соблюдением законодательства в данной сфере занимается ЦБ РФ, а также РСА.

Для грузовые автомобили

Помимо базового показателя страховщики по время расчета принимают во внимание такие условия, как:

  • мощность автомобиля
  • регион регистрации владельца
  • возраст и стаж водителей
  • срок страхования
  • скидка за безаварийное управление
Мощность

Базовая ставка при расчете

3 432 4 118
70-100 7 550,40 9 059,60
100-120 8 236,80 9 883,20
120-150 9 609,60 11 530,40
более 150 10 296,00 12 354,00

Условия по расчету:

  • владелец проживает в Москве
  • водителю 42 года, стаж более 10 лет
  • договор оформляется впервые (без скидки)

Подводя итог, необходимо отметить, что все страховые компании обязаны при расчете использовать утвержденные тарифы. Если поправочные коэффициенты едины для всех, то базовый показатель страховщики выбирают самостоятельно, из установленного «коридора». Для того чтобы купить ОСАГО по минимальной стоимости, следует узнать базовую ставку в каждой компании и оформить защиту в той, которая рассчитывает по минимальному пределу.

Существенно отличается базовая ставка для различных видов транспорта. В том числе для грузового. Причем величина базовой ставки ОСАГО для различных типов грузовых автомобилей также отличается. Причем достаточно существенно.

Основным параметром, на основании которого осуществляется процесс расчета, является именно грузоподъемность конкретного транспортного средства.

С максимальной разрешенной массой меньше 16 т Минимальная ставка 3.5 тыс. рублей
Максимальная ставка 4.2 тыс. рублей
С максимальной разрешенной массой более 16 т Минимальный базовый тариф 5.2 тыс. рублей
Максимальный базовый тариф 6.3 тыс. рублей

Именно поэтому прежде, чем приобретать грузовик с определенной грузоподъемностью, необходимо будет учесть стоимость полиса ОСАГО. Так как разница составляет с базовой стоимости чуть менее чем в 2 раза.

Установлена на законодательном уровне специализированная формула для осуществления расчетов.

Adblock
detector