Класс на начало годового срока страхования что это в Осаго

Где узнать информацию о конкретном водителе?

Так как через класс водителя по ОСАГО определяется его скидка на «автогражданку», каждому страхователю очень важно знать значение этого параметра для себя. Это позволит контролировать скидку на ОСАГО и не позволит страховым агентам его обмануть.

Главным способом проверки своего значения рассматриваемой переменной по «автогражданке», является официальный сайт Российского союза автострахощиков. На нем любой желающий без регистрации может проверить свой класс. Ниже представлена пошаговая инструкция, как проверить свой класс:

  1. Зайти на официальный сайт Российского союза автостраховщиков.
  2. Через верхнее меню сайта перейти в раздел «ОСАГО».
  3. В открывшемся окне перейти в раздел для страхователей и потерпевших.
  4. В открывшемся окне выбрать пункт определения КБМ.
  5. Поставить галочку напротив пункта согласия на обработку персональных данных и нажать кнопку «ОК».
  6. Заполнить открывшуюся форму, согласно пояснениям. От проверяющего свой класс по ОСАГО, потребуется ввести следующие данные:

    • Фамилию, имя и отчество полностью в разных полях;
    • выбрать из выпадающего календаря дату рождения проверяемого водителя;
    • ввести серию и номер водительских прав проверяемого гражданина;
    • выбрать из выпадающего календаря дату, на которую требуется произвести проверку.
  7. Установить галочку отвечающую за подтверждение запроса в ручном режиме и нажать кнопку «Поиск».

Справка! Российский союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, занимающаяся регулированием спорных ситуаций, возникающих между страховщиком и страхователем.

Выполнив действия, описанные выше, проверяющий сможет узнать значение коэффициента КБМ, которое за ним числится. Далее нужно найти данное значение переменной в таблице ниже и сопоставить с классом водителя.

Значение переменной за безаварийную езду Класс водителя соответствующий КБМ
0,5 13
0,55 12
0,6 11
0,65 10
0,7 9
0,75 8
0,8 7
0,85 6
0,9 5
0,95 4
1 3
1,4 2
1,55 1
2,3 0
2,45 М

В целом, 5 класс водителя – это просто один из параметров. На много важнее само понятие градации страхователей по годам безаварийной езды, именно они определяют размер скидки на «автогражданку». При этом, не разобрать отдельно именно 5 водительский класс было бы не правильно, так как именно он является самым распространенным на территории Российской Федерации – более 40% всех страхователей оформляет ОСАГО именно с таким значением этого параметра.

По системе страхования автогражданской ответственности, все водители имеют определенный класс. Если автолюбитель впервые получает страховку ОСАГО, то ему присваивается 3 класс по умолчанию, а значение коэффициента – 1.

При условии, что собственник автомобиля не будет попадать в ДТП по своей вине, и страховой компании не придется делать выплаты пострадавшему, на следующий год этот водитель получит снижение цены на ОСАГО в размере 5%. Рассчитываться он будет по таблице, согласно которой водителю будет присвоен 4 уровень, а показатель коэффициента – 0,95.

Однако же, если человек стал виновником ДТП, обратился за выплатой в страховую компанию, то ему будет присвоен повышающий коэффициент (малус), который увеличит стоимость ОСАГО на будущий год. Так, например, водитель, имеющий 3 уровень, попадая в аварию, получает категорию 1, а стоимость его страховки на будущий год увеличится на 45%.

Узнать свою категорию по полису автогражданской ответственности можно самостоятельно с помощью таблички, которая имеется в открытом доступе. Для удобства водителей опишем её и в нашей статье.

Класс на начало годового срока страхования что это в Осаго

Использовать её достаточно просто. В первом столбике указан класс страхования. К примеру, человек в первый год вождения попал в ДТП 3 раза по своей вине.

На следующий год, его класс понизится до уровня 0, а стоимость страховки увеличится на 130%. Если же человек, после 3 лет безаварийной езды попал в ДТП в результате того, что нарушил правила дорожного движения, то его уровень понизится с 6 до 4. Его скидка на ОСАГО будет не 15%, а всего лишь 5%.

Однако, не все водители считают нужным разбираться в этой табличке. Как еще можно узнать класс страхования по ОСАГО? На сайте РСА можно узнать эти данные, введя в соответственную форму свои личные данные (Фамилия, Имя, Отчество), число, месяц, год рождения, а также серию и номер водительских прав. Эта информация доступна страховым компаниям, работникам ГИБДД, а также водителям.

Категория обязательной страховки не зависит от компании, где её оформляли. Если быть точнее, поменяв страховую, вы не сможете его изменить. Единственным исключением является ситуация, если вы более года не оформляли ОСАГО по какой-либо причине, например, были лишены водительских прав, не пользовались автомобилем, уезжали из страны на некоторое время.

Другие коэффициенты на данный момент не дают никаких скидок, однако, правительство сейчас ведет разговоры о необходимости реформы и вполне вероятно, будет введен еще коэффициент, который будет влиять на цену страховки в зависимости от стиля вождения – более мягкий или более агрессивный.

Так или иначе, аккуратное управление автомобилем, всегда позволяет избежать больших расходов, тогда, как большие риски за рулем, неоправданные маневры, могут стоить больших денег, а иногда и жизни. Будьте внимательны и осторожны за рулем, желаем вам удачи!

Класс обязательного страхования автогражданской ответственности характеризует отношения водителя и страховщиков.

Главным индикатором является количество аварийных ситуаций, в результате которых произошли страховые компенсации. При первичном обращении в страховую компанию начальный уровень определяется «3» классом.

Под него подпадают и водители, имеющие большой стаж, но до этого не оформлявшие ОСАГО. В исключительных случаях СК могут поставить более высокую категорию, но это не закреплено ни в каких правилах. Показатель классности не влияет на расчетную величину базовой стоимости страховой премии.

При ее определении учитываются сведения:

  • об автомобиле (виде, марке, мощности двигателя, сроке эксплуатации);
  • водителе (возрасте, периоде вождения, месте проживания);
  • страховой истории.

Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в течение года повышает класс водителя. Страховое возмещение – понижает. Насколько именно происходит понижение – рассматривается по специальной таблице.

С классом страхования напрямую связан Коэффициент бонус-малус (Кбм). Каждому уровню присвоен свой индекс. При повышении класса он уменьшается на 5%. При понижении – повышается.

Знать свой Кбм полезно, так как от его величины зависит конечная цена обязательной автогражданской ответственности. Например, при Кбм = 0,5 базовый пакет будет стоить в 2 раза дешевле, а при Кбм = 2,3 – на 230% дороже.

Для этого потребуется ввести свои личные данные и номер водительского свидетельства.

До 2007 года Кбм, а значит, и класс были привязаны к автомобилю. Его замена вела к потере классности и снижению коэффициента, к удорожанию ОСАГО.

Теперь же Кбм будет иметь отношение к водителю, к его уровню водительского мастерства, безаварийной езде.

Нововведение позволяет избегать уловок, как со стороны водителей, так и страховщиков. Недобросовестные водители не смогут получать страховку по ОСАГО, сохраняя при этом класс и Кбм с помощью перехода в другую страховую компанию. СК не сумеют необоснованно поднять цену на страховку за счет изменения Кбм.

Чтобы проверить свой актуальный класс для ОСАГО, необязательно обращаться в какие-либо государственные органы. Вполне достаточно иметь компьютер или смартфон с доступом к интернету. Чтобы получить достоверную информацию, нужно обращаться в надежные источники, к примеру, на сайт Российского Союза Автостраховщиков, обозначаемого аббревиатурой РСА. Достаточно пройти по адресу https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm и заполнить предложенную форму.

Получить желаемый коэффициент КБМ можно, заполнив поля заявки некоторыми данными о себе:

  • кто выступает владельцем транспортного средства: физическое или юридическое лицо;
  • использует ли данный автомобиль один человек или ограниченная группа лиц либо же доступ к нему имеет неограниченное число водителей (к примеру, если авто служебное);
  • далее нужно заполнить поля, касающиеся личных данных: ФИО, информацию о дате рождения;
  • последним шагом автовладелец указывает номер и серию своих водительских прав, а также дату, с которой у него начал действовать договор.

Возможность проверить водительский класс дает не только РСА, но и многие другие сайты, но они, как правило, все равно берут информацию из серьезных официальных порталов, поэтому лучше сразу обращаться куда следует.

Чтобы не потерять накопленную скидку и лучше понять, каким образом она начисляется, нужно помнить о таких важных правилах:

  • даже если действие полиса закончилось, существующий коэффициент КБМ сохраняется на ближайшие 12 месяцев;
  • если при оформлении бумаг статус «водитель» в страховке заменяется на «собственник», то накопленная скидка обнуляется;
  • если человек ездит на автостраховке собственника авто и не будет в нее вписан, то через один год класс будет снижен до начального уровня;
  • все события, которые происходили с машиной, для которой открыта «Автогражданка», влияют на класс ее хозяина: если водитель целый год проездил без аварий и не попал ни в какие страховые случаи, то его класс повышается, если же какие-то неприятности происходили – класс понижается;
  • если владелец полиса меняет транспортное средство, то его класс сбрасывается до начального уровня.

Это основные моменты, которые стоит помнить при работе со страховым полисом ОСАГО.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО?

При оформлении страхового полиса автогражданки, ключевую роль играет класс водителя.

Как уже было сказано, цена рассчитывается на основании таких данных:

  • на различные типы транспортных средств устанавливаются свои тарифы (легковые автомобили, автобусы, грузовые, пассажирские транспортные средства);
  • в зависимости от марки и модели устанавливаются тарифы с учетом мощности двигателя, поскольку автомобили с более мощными двигателями чаще попадают в ДТП;
  • регион проживания также имеет большое значение, где статистика аварий больше, там коэффициент выше;
  • возраст и стаж имеют значение – чем моложе водитель, тем выше коэффициент, чем старше и опытнее – тем, соответственно, ниже;
  • бонус-малус – самый важный показатель, на основании чего можно получить законный бонус до 50% на стоимость автогражданки.

Не стоит игнорировать оформление ОСАГО, ведь на дороге нередко случаются неприятные ситуации, из которых без помощи страховой компании многие автовладельцы будут выбираться очень долго.

1. Марка машины. Считается, что от конкретной модели зависит и степень ее безаварийности.2. Тип автотранспорта. От этого также будет зависеть степень риска.3. Регион оформления страховки. В каждом отдельном регионе страны имеются свои коэффициенты, которые зависят от количества транспортных происшествий на данной территории.

Где ДТП заявлено больше, там и коэффициенты будут выше, и, соответственно, стоимость ОСАГО получается большей.4. Стаж вождения. Чем опытнее автовладелец, тем и дешевле страховка у него получится, поскольку вероятность его попадания в ДТП становится ниже.5. Водительская история. Те водители, которые ни разу не попадали в аварии по своей вине, могут рассчитывать на более низкую стоимость страховки.

При обращении в страховую компанию расчет процентов они будут производить по специальной таблице. Последняя является общепринятой для всех организаций.

Уровень, предоставленный в начале года КБМ Количество обращений к страховщику и присваиваемый по итогам года класс
Не обращались 1 выплата в год 2 выплаты в год 3 выплаты в год 4 выплаты и более
М 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Сложная на первый взгляд таблица разбирается довольно легко. При ее разборе помните следующее:

  1. Водителю-новичку при первом обращении присваивается класс 3, он выделен жирным шрифтом. Коэффициент стоимости ОСАГО – 1, то есть водитель уплачивает одну фиксированную стоимость за полис.
  2. По итогам года подсчитывается количество обращений к страховщику, и если их не было, класс увеличивается на единицу. При получении 4 класса КБМ составит уже 0,95.
  3. Если у неопытного водителя случилось хотя бы одно обращение за выплатой, класс упадет до единицы. Поднимаемся на 2 строчки выше и видим, что КБМ при 1 классе составляет 1,55.
  4. Чтобы узнать актуальную стоимость страховки, умножаем фиксированную ставку на КБМ. Получается, что при повышении класса цена с каждым годом падает на 5%, а при снижении довольно резко растет.

Коэффициент, умножаемый на страховую таксу, называют термином «расчетный КБМ». Существует 2 категории КБМ, назначаемые в зависимости от статуса водителя. РСА присваивает код отдельно водителю и собственнику. Страховщики воспринимают водителя и владельца как двух разных людей, даже если это один человек. Окончательная цена полиса рассчитывается исходя из статуса, в котором водитель оформляет страховку.

В случае с неограниченным договором ответственность по Кбм несет только собственник, его Кбм, в том числе, привязан к конкретному авто по договору и падает вне зависимости от того, кто был за рулем во время «виновной» аварии.

Наиболее удобным, а также располагающим самыми достоверными данными, в силу доступа к общей онлайн-базе, обязательно заполняемой страховщиками, является онлайн-калькулятор на портале РСА (доступен по общей ссылке на сервис — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm ).

Для юридического лица:

  • в строке «собственник» выбрать активную кнопку юр. лица (следует учесть, что определить Кбм возможно только относительно российских юр. организаций);
  • ввести ИНН собственника интересующего транспортного средства;
  • ввести VIN по интересующему авто;
  • ввести знак регистрации на интересующее авто по гос. образцу;
  • обозначить последовательно номер в отношении кузова и шасси;
  • внести данные по дате начала относительно действующего основного или доп. договора страхования;
  • пройти проверку автоматизации посредством внесения проверочного кода;
  • далее можно провести поиск или сбросить внесенные сведения для повторного заполнения в случае ошибок.

Для физ. лица с ограниченным договором:

  • выбрать физ. лицо в строке собственника;
  • включить активную кнопку по форме договора на ограниченный вариант;
  • внести по конкретному интересующему водителю его Ф.И.О.;
  • внести дату рождения интересующего водителя;
  • внести сведения по удостоверению водителя – серию и номер;
  • обозначить дату текущего или последнего страх. договора, затем внести код и провести поиск.

Для физ. лица с договором без ограничений по допуску водителей:

  • выбрать собственника-физ. лицо;
  • выбрать активную кнопку неограниченного варианта;
  • внести сведения по собственнику авто – Ф.И.О., данные по рождению;
  • выбрать из обширного выпадающего списка удостоверяющий документ (от паспорта или водительской лицензии до документов органов МВД) и внести сведения по серии и номеру;
  • внести сведения по номерам шасси и кузова, VIN или гос. рег. знаку транспортного средства с неограниченным договором;
  • внести дату по страховому договору;
  • ввести код и начать проверку.

Варианты результатов:

  • система сообщит об отсутствии сведений в базах данных, что может говорить о том, что договоров на водителя ранее не заключалось, и ему будет присвоен при регистрации коэффициент 1 и класс под номером 3, или же, что данные были потеряны, произошла ошибка поиска или базы (тогда можно подать запрос на разъяснения в РСА);
  • система сообщит наиболее актуальные данные по классу и Кбм водителя, а также укажет с какой страховой компанией действует срочный договор.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = — 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Всем известно, что за автострахование ОСАГО нужно платить, но не все понимают, почему у друга или соседа стоимость страхового взноса порой меньше. При регистрации владельца транспорта в качестве страхователя, сотрудники страховой компании попросят не только его водительские права, но и проверят другие сведения о страховании, за счет которых может быть присвоена скидка на автогражданку, уменьшающая ее цену.

Если на начало года при оформлении страхового полиса выясняется, что данных водителя нет в единой системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), то в первый раз получить бонусы не удастся, так как не существует предыдущего документа о страховании, а, следовательно, страховщик не имеет информации о водителе, то есть отсутствует история страхования, способная повлиять на стоимость полиса.

Сегодня страхование ОСАГО является обязанностью, который каждый водитель должен соблюдать. На начало периода по защите ответственности, для собственника транспортного средства стоимость полиса рассчитывается в индивидуальном порядке. Из-за чего, самостоятельно определить по ОСАГО цену практически невозможно, особенно опираясь на стоимость полиса вашего знакомого.

На формирование цены полиса влияет немало факторов и показателей, среди которых класс страхования ОСАГО, который как понижает, так и увеличивает его стоимость. Но проверки классности, это лишь пол дела, которым занимаются страховщики при заключении договора.

Основной показатель, из-за которого страховщик может поднять цену на свои полисы – это базовая ставка, ограниченная ценовым коридором. Только она влияет на тарифы страховщика и может отличаться в большую или меньшую сторону. Остальные коэффициенты, формирующие цену, остаются без изменений со стороны страховой компании и меняют свое значение на начало года только в соответствии с данными водителя.

Итак, «автогражданка» рассчитывается в расчете на начало года после проверки данных страхователя по следующим критериям:

  • Учитывают марку и тип по транспортному средству, указанному в договоре страхования. Этот показатель определяет мощность двигателя, соответственно чему увеличивается или уменьшается цена полиса ОСАГО.
  • Место регистрации страхуемого. В каждом городе устанавливается свой коэффициент, который рассчитан по количеству транспортных происшествий и загруженности дорог. Говоря проще, в городе, где аварии случаются часто, то есть центральные регионы и густонаселенные пункты, коэффициент будет больше.
  • Опытность водителя и его возраст. При расчете важно наличие стажа вождения для ОСАГО, так так к опытному водителю страховщики проявляют большую лояльность, чем к тому, кто пришел получать новые права на автомобиль или сел за руль впервые.
  • Период, на который осуществляется выплата за страховку. Если оплатить полную, то есть годовую стоимость «автогражданки», то можно немного сэкономить.
  • Поправка, начисляемая за отсутствие штрафов ГИБДД и оплата по страховке. Если вы покупаете «автогражданку» не первый год, то необходимо сверять свой класс вождения для ОСАГО, который может гарантировать скидку или наоборот увеличить стоимость полиса. Этот показатель актуален для водителей покупающих свою вторую по счету страховку, а также продлевающих уже купленные.

Последний критерий, то есть категория страхуемого играет определяющую роль, поскольку она может стать  скидкой или наказанием в виде повышения цены. Водительский класс по ОСАГО – это критерий, оценивающий качество езды страхователя.

Как выяснить собственный класс?

Информация о классе водителя общедоступна. Она может понадобиться как представителю страховщика, выписывающему замену полиса, так и автолюбителю для уточнения своего статуса. Архив информационной базы доступен всем страховым компаниям, а также физическим лицам. Сведения туда заносятся таким образом:

  1. При первом оформлении документа все персональные сведения о водителе вносятся в общую базу.
  2. Каждый визит в страховую за расчетом возмещения фиксируется в архиве. Уточняются особенности дефектов транспортного средства и размер выплаченной компенсации.
  3. Если водитель обращается в другую страховую компанию, старые данные остаются в базе. Другой страховщик легко проверит всю историю страхования гражданина по номеру удостоверения водителя.

Плюсы и минусы РСА

В базе РСА сохраняются данные с начала 2013 года. Раньше при смене страховой компании или сбыте автомобиля значение класса обнулялось, и приходилось снова накапливать скидку.

Сейчас в базе находится информация о всех документах, заключенных с 01.01.2011 года. Однако у этой системы есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Бонусы за езду

Получение 5-го водительского класса для рядового страхователя зависит от того, с какого значения этой переменной он начинает свой путь к скидкам по ОСАГО. Возможны 6 вариантов подъема на 5-й класс с более низких классов:

  1. Если изначальный класс водителя «М», то ему потребуется 6 лет безаварийной езды, чтобы достигнуть этого рассматриваемого значения переменной.
  2. Если водитель начинает с класса «0», то ему нужно будет 5 лет ездить без аварий, чтобы получить класс «5».
  3. Если водитель начинает с классов «1», «2», «3», «4», то ему необходимо ездить 4, 3, 2 и 1 год соответственно без дорожных аварий по его вине. Альтернативных способов повысить свой водительский класс по «автогражданке» нет.

Для того чтобы получить 3 класс водителя, водителю следует первый раз оформить договор обязательного страхования либо быть вписанным впервые в полис обязательного страхования, который оформило другое лицо. Такой класс присваивается водителю когда он впервые страхует свою гражданскую ответственность.

Многие задаются вопросом как же так получается, что 3 класс водителя может быть присвоен как новичку, так и тому водителю, который страхует свое авто уже не первый год. Тут дело все в том, что если у водителя достаточно часто происходят аварии, то его классность может стать меньше 3, а соответственно и КБМ в данном случае у него будет повышающим, что приведет к увеличению стоимости его страховки.

Для того, чтобы снова получать и накапливать скидку, водителю следует в данном случае водить свое авто аккуратно в течение страхового периода и не становиться виновником ДТП.

СПРАВКА: максимально возможный КБМ равняется 2.45 и его получают водители с классностью обозначаемой буквой М.

Чтобы рассчитывать на получение бонусов, водителю следует ездить аккуратно и не попадать в ДТП по собственной вине. При любом обращении за выплатой этот фактор фиксируется в программе, и, как следствие, страховая история уже будет испорчена. Только при безаварийной езде можно получить льготы и сниженную стоимость за полис ОСАГО.

Безаварийная скидка – это непосредственно коэффициент по бонус-малус, она предоставляется за годы езды без аварий и сокращается в случае наступления аварий с наличием вины водителя.

Так, за безаварийную езду в продолжение 3-х страховых периодов (лет), статус водителя повышается с третьего до 6-го, что предоставляет возможность получить скидку в объеме 15% (коэффициент на ОСАГО – 0,85).

При идеальных условиях без аварий в течение 11-ти лет скидка может дорасти до 50% с коэффициентом 0,50 на 13-м классе.

Подробности соотношения скидок по классу и аварийных случаев в год определяются согласно унифицированной таблице Кбм.

Получить скидки по ОСАГО за безаварийную езду возможно, если соблюсти ряд простых правил:

  • продолжать заключать страховые договоры непрерывно, с расчетом на постоянный рост Кбм, при этом можно менять страховые компании, но не пропускать годы страхования;
  • избегать ДТП или стараться не оказываться их виновником – мелкие ДТП можно решать на месте без привлечения страховщика, а в случае с крупными авариями, когда виновный неясен или вины застрахованного водителя объективно нет, стараться отстаивать свою позицию и не позволять причислять себя к виновным;
  • в случае с потерей одним из нескольких лиц, вписанных в страховой договор, своего высокого коэффициента, наличием нескольких ДТП в год или иных обстоятельств такого рода – можно выписать его из договора;
  • в случае с заключением договора на неограниченное число людей, располагающих правом пользования авто, необходимо поддерживать высокий безаварийный класс собственника данного авто и отсутствие аварий по вине водителя с участием этой машины – при соблюдении этих условий в числе пользователей могут быть люди с негативными классами Кбм (М, 1,2), на скидку это не повлияет при наличии нарушений.

Класс на начало годового срока страхования что это в Осаго

(0,6-1)*100% = — 40%

При оформлении страхового полиса автовладельцы уплачивают определённую сумму за оказание услуг по страхованию. Данная цифра не берётся с потолка: существуют специальные правила расчёта страховой премии. Они утверждены федеральными законами и указаниями Банка России.

При подсчёте используются различные коэффициенты. Один из них – коэффициент Бонус-Малуc (далее – КБМ). Критерий для его определения – это наличие или отсутствие страховых возмещений после дорожно-транспортных происшествий, которые произошли ранее. Данный показатель является очень важным и существенно влияет на расходы страхователя.

Таблица со значениями Кбм

Таблица, в которой приводится коэффициент бонус-малус, включает следующие значения:

  • ранжирование по классу в начале нового/первого года обязательного страхования;
  • непосредственно КБМ;
  • классовые показатели с вариантами на конец года, обеспечивающими переходящее на следующий год ранжирование с учетом случаев предоставления страховых выплат по авариям, виноват в которых оказался застрахованный водитель;
  • ранжирование по одному страховому случаю в год;
  • по двум страховым случаям;
  • по трем случаям;
  • в случае 4-х и более страховых случаев в год.

При этом стоит учитывать, что таблица подразумевает существенное падение по рангу и сообразное повышение коэффициента даже за один страховой случай.

Класс на начало годового срока страхования что это в Осаго

Так, при аварийном случае в единственном числе на первом году страхования, водитель сразу попадает на класс М с коэффициентом 2,45. Подняться по классу при безаварийной езде можно на один пункт за раз, то есть, на следующий год водитель с классом М может изменить свой статус на 1-й класс и далее улучшать его каждый год.

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Скидка Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Пример расчета КБМ по таблице

Для оценки своего класса, коэффициента и стоимости страховки на будущий год достаточно знать простое правило: отсутствие аварии означает повышение класса на одну ступень и снижение Кбм на 5%.

Понижение классности, скидки из-за страховых возмещений рассчитывается по таблице.

Например, как понизится уровень из-за 1 страховой выплаты:

  • «13» – до «7» класса;
  • «12», «11»,»10» – до «6»;
  • «9», «8» – до «5»;
  • «7», «6» – «4»;
  • «5» – до «3»;
  • «4» – до «2»;
  • «3», «2» – до 1»
  • «1», «0» – до «М».

Больше всех страдают водители, имеющие высокие категории: с 13 по 11. Классность опускается на 6-5 позиций.

Две аварии нивелируют водительский уровень:

  • «13 – 10» классы – до «3»;
  • «9 – 6» – до «2»»
  • «5 – 4» – «1»;
  • остальные – до «М».

При трех ДТП «1» класс сохраняется у 5 высших категорий: с «13 по 9» классы.

Четыре страховые выплаты означают штрафной уровень для всех.

Класс на начало годового срока страхования что это в Осаго

Расчет коэффициента бонус-малус происходит по простому принципу согласования значений таблицы, когда берется значение на начало года и переносится на табличное значение по количеству фактических случаев аварий по вине застрахованного – такое значение и становится коэффициентом на следующий год.

Водитель страховался на протяжении шести лет, на 1-м году он получил класс 3 с Кбм 1, на втором году 4-й статус и далее, без случаев аварии дошел до девятого класса. На шестом году водитель попал в 1 ДТП по своей вине и откатился до 5-го класса. На следующем году произошло еще одно ДТП, и класс водителя снизился до 3-го. Следующий год водитель ездил без аварий, и его класс поднялся до 4-го и т.д.

В случае, когда к вождению авто имеют допуск несколько водителей, учет Кбм для ОСАГО будет производиться по классу самого неопытного из них.

Допуском располагают три человека, у первого из них 4 класс и кбм 0,95, второй на 8 классе и Кбм 0,75, третий же в последнее время несколько раз был замечен в аварийных ситуациях по своей вине – он имеет класс М и коэффициент 2,45.

Расчет ОСАГО для данного авто будет производиться по наименьшему ранжированию, и только смена статуса водителя с М на 1, с 1 на 2 и далее будет иметь значение.

При этом, если на следующий год выписать водителя класса М из числа располагающих правом управления авто, классификация будет проводиться по следующему водителю 4-го класса с сразу предоставляемой скидкой в 0,95 коэфф.

Класс водителя безотрывно связан только с ним самим и применяется только для машин с одним собственником в индивидуальном порядке.

В случае с установлением для авто неограниченного числа лиц, располагающих правом управления, определение скидки по ОСАГО будет происходить на основе данных о собственнике машины.

То есть, если собственник имеет класс 10, то на авто будет распространяться скидка по коэффициенту 0,65. При этом, любое ДТП, связанное с авто, повлияет именно на класс собственника по Кбм.

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КП х КН

  • ТБ – определяется в качестве базового, установленного законом тарифа;
  • КТ – коэффициент, который применяется в рамках территории по месту регистрации авто;
  • КБМ – коэффициент в рамках безаварийной/аварийной езда (бонус-малус);
  • КВС – коэффициент, который определяется на основании категории возраста и значения стажа водителя;
  • КО – коэффициент, определение которого происходит в рамках статуса открытого полиса (наличие ограничений по страховке);
  • КМ – мощность двигателя авто в рамках общепринятых выражений в коэффициенте;
  • КС – период, в течение которого эксплуатируется авто в виде коэффициента;
  • КП – период страхования, выражающийся в специализированном коэффициенте;
  • КН – назначаемый за нарушения коэффициент.

То есть, скидку можно рассчитать, умножив базовый тариф на значение Кбм.

Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25-30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3-4 класса, что равняется 15-20% скидки.

Недобросовестные страховщики, сбои, технические ошибки

В некоторых обстоятельствах водитель имеет право обратиться за разъяснениями к страховщику или даже в суд по неправомерному назначению суммы ОСАГО, выделяется следующий набор ситуаций, когда водитель или собственник получает неверный коэффициент:

  • человеческий фактор – ошибка при внесении данных по застрахованному в систему сотрудником страховой компании. Сведения по классам являются объектом распоряжения конкретной страховой компании, которая и следит за их размещением, в том числе на портале РСА. При внесении за следующий период может возникнуть ошибка по невнимательности оператора или иным причинам;
  • технический фактор – некоторые сведения (например, относящиеся к очень давним периодам страхования) могут не быть занесены в базу данных или пропасть, например, при смене оборудования или переходе на иной тип хранения информации у страховщика, тогда страховщик пользуется теми сведениями, которыми располагает;
  • недобросовестность – иногда недобросовестные страховые агенты намеренно занижают класс водителя или не оформляют переход по классу на следующий год в течение нескольких лет с целью снижения скидки.

Что можно сделать:

  • обратиться с заявлением об ошибке непосредственно к страховщику, проведя самостоятельный расчет класса по таблице и приведя документацию о наличии или отсутствии ДТП за интересующий период;
  • обратиться с заявлением в РСА, направив заполненную форму с указаниями ошибок и запрос на перерасчет;
  • обратиться в суд, предоставив доказательную базу по неправомерности действий страховщика, актуально при отказе последнего или при недобросовестности при расчетах скидок за несколько последних лет.

Класс на начало годового срока страхования что это в Осаго

Поскольку в страховых компаниях работают люди, то при заполнении ваших данных могла произойти опечатка. В последствие одна неверно заполненная цифра может стать причиной того, что ваш полис будет стоить дороже, чем полагалось. Но, если вы заметите ошибку, то вы вправе обратиться в следующие органы:

  • Сперва попробуйте восстановить справедливость в самой страховой компании. Для этого напишите заявление, в котором поясните причину вашего обращения и просьбу устранить ошибку.
  • Если ответа на заявление от страховщика так и не последует, то обратитесь в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Adblock
detector