Тарифы осаго на 2018 год

Тарифы ОСАГО на 2018 год таблица и коэффициенты

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

тарифы осаго на 2018 год

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.

Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию. Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней.  Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Тарифы осаго на 2018 год

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Центробанк России опубликовал для публичного обсуждения проект указания о предельных размерах базовых ставок по ОСАГО. Кроме того, в нем указываются коэффициенты страховых взносов, а также порядок их применения страховщикам.

Отмечается, что это первый шаг по ранее анонсированной Центробанком реформе тарификации в ОСАГО. В качестве первого этапа реформы предлагается расширить коридор базового тарифа для легковых авто, принадлежащих физическим лицам.  Также ожидается, что подешевеют полисы для владельцев мотоциклов и мотороллеров.

Среди других изменений – реформирование скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные аварии. Как ожидается, регулятор планирует перейти на годовой порядок его расчета. Ожидается, что замечания по проекту указания будут приняты ЦБ до 20 июня.

Новый законопроект предполагает одномоментное увеличение коридора базового тарифа по страховым полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств. Исключение составят мотоциклы и легковые авто юридических лиц: в этих случаях верхняя граница вырастет на 10,9% и 5,7 процента соответственно.

Базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров попадают в диапазон 649 рублей — 1407 рублей. Транспортные средства категории «B» юрлиц — в диапазон 2058 — 2911 рублей. Для физических лиц в этой же категории машин —  2746 — 4942 рублей.

Еще одно важное новшество, поясняет Банк России, это реформирование системы скидок и надбавок в случае безаварийной езды, а также коэффициента бонус-малус (КБМ).

С 1 января следующего 2019 года, после изменения КБМ, страховая история владельца транспортного средства будет закрепляться за каждым водителем, хотя в настоящее время в ряде случаев человек может иметь разные КБМ: как водитель и как владелец транспортного средства. Это отменяет обнуление страховой истории водителя при перерыве в вождении. Что касается юрлиц, то здесь планируется присваивать единый номер  для всех машин в автопарке КБМ.

Понятие Бонус-малус применяется в основном в страховом бизнесе. Коэффициент КБМ, как сокращенно называют Бонус-малус, зависит от аварий при поездках владельца автотранспорта.

Изначально собственнику машины присваивается значение КБМ, равное единице. При совершении ДТП, случившихся не по вине водителя, наказания не происходит. Если виновным в аварии признан водитель страхуемого автотранспорта, то за полис, оформляемый в дальнейшем, ему придется заплатить значительно дороже.

При езде без аварий или при их наличии, но совершенных по вине других участников, класс остается прежним. Но если виновником ДТП стал водитель страхуемой машины, то класс изменяет свое значение таким образом, что теперь владельцу машины в качестве наказания придется платить при оформлении полиса ОСАГО большую сумму.

Большое количество ДТП по вине водителя предполагает, что уровень вождения является невысоким.Для страховой компании это означает, что и в дальнейшем придется выплачивать компенсации пострадавшим в ДТП.

Ежегодно значение Бонуса-малуса в случае безаварийной езды может уменьшаться на 0,05, а его минимальное значение – 0,5. При наличии выплат наибольшее значение КБМ — 2,45

Тарифы осаго на 2018 год

Проект предполагает, что будет одномоментно расширен коридор базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств. Исключения составят мотоциклы (для них – 10,9%) и легковые авто юридических лиц (5,7%). Таким образом для транспортных средств физических лиц категории «B» базовые значения составят от 2746 до 4942 рублей, для юридических лиц в этой же категории – 2058-2911 рублей, для мотоциклов и мотороллеров – 649-1407 рублей.

Также планируется реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ предполагается изменить с 1 января 2019 года, после чего страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Если у водителя был перерыв в вождении, страховая история обнуляться не будет. Кроме того, будет увеличено число коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя.

Проект должен утвердить совет директоров ЦБ. Документ вступит в силу через 10 дней после этого.

Среди других изменений – реформирование скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные аварии. Как ожидается, регулятор планирует перейти на годовой порядок его расчета.

Ожидается, что замечания по проекту указания будут приняты ЦБ до 20 июня.

Центробанк России опубликовал проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховыми компаниями при определении страховой премии.

Как отмечается, это первый шаг по анонсированной ранее реформе тарифов ОСАГО.

Для начала предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3432 до 2746 рублей.

Для легковых авто юридических лиц и мотоциклов полисы станут дешевле: верхняя граница снизится на 5,7% (до 2911 рублей) и 10,9% (до 1047 рублей) соответственно.

Территориальные коэффициенты ЦБ оставит без изменений.

Помимо этого, будет увеличено число коэффицентов, которые учитывают возраст и стаж водителей.

Базовые тарифы страховых компаний по ОСАГО 2018

По регионам

Для юридических лиц

В 2018 году действуют тарифы, указанные в таблице.

Эти значения являются действительными до тех пор, пока Центробанк не опубликует новые. Они могут в следующем временном периоде остаться такими же, но и об этом Центробанк должен известить официально в своем «Вестнике Банка России».

Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на копию проекта соответствующего указания. Нововведения планируется ввести 31 августа. В проекте изменений не указаны новые значения минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО и коэффициенты. Центробанк предлагает оставить прежними действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя.

Представитель регулятора не стал комментировать изданию проект указания. Он лишь отметил, что в ближайшее время ЦБ представит программу, нацеленную на стабилизацию ситуации на рынке автострахования. В свою очередь, в Минфине заявили, что позиция ведомства — постепенный переход от государственного регулирования к рыночному тарифообразованию.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП. Эту систему Центробанк менять не намерен, пишет издание.

После его изменения (с 1 января 2019 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем. В то время как сейчас разные КБМ могут иметь и водитель, и владелец транспортного средства. При этом случаев обнуления страховой истории при долгом перерыве в вождении не будет.

Пока опубликованный документ носит только статус проекта и еще не утвержден руководством ЦБ.

8 июня в Минфине сообщили, что власти России смогут полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО через пять лет. При этом процесс либерализации полисов будет проходит в два этапа: сначала поэтапный переход от обязательных коэффициентов к добровольным, чтоб страховые компании могли сами выставлять коэффициента, затем — расширение тарифного коридора с постепенным отказом от тарифного регулирования в целом.

Одно из главных изменений для автомобилистов — расширен коридор базовых ставок. Если в настоящее время базовая ставка составляет от 3 432 рублей до 4 118 рублей, то в скором времени границы коридора составят от 2 746 до 4 942 рублей.

Хотя формально увеличилась не только верхняя, но и нижняя граница коридора, понятно, что на практике это означает увеличение базовой ставки ОСАГО в 2018 году с 4 118 до 4 942 рублей, или ровно на 20 процентов.

Как ни странно, но почти на 11 процентов подешевеет полис ОСАГО для водителей мотоциклов и мопедов. Верхняя граница коридора базовой ставки для них теперь будет составлять 1 407 рублей.

Любителям двухколесной техники при этом стоит готовиться к тому, что ОСАГО элементарно станет для них еще более недоступным, чем сейчас. Страховые компании под любыми предлогами отказывают мотоциклистам в полисах, поскольку страхование для этой категории водителей еще более убыточно, чем ОСАГО в целом. При снижении тарифов интерес к ОСАГО для мотоциклистов у страховщиков пропадет окончательно.

В течение лета проект изменений будет рассмотрен на Совете директоров Центробанка, и, в случае принятия, новые правила страхования вступят в силу через 10 дней после их одобрения.

Ориентировочный срок, который называют в ЦБ, остается прежним — до 31 августа 2018 года. Уже осенью в России однозначно будут новые тарифы ОСАГО.

Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году

По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

  1. Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
  2. Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
  3. Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.

При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

  • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
  • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.

В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

Планируется применение  новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

Тарифы ОСАГО на 2018 год в Москве

мощности двигателя машины;

собственника автомобиля;

страхователя автотранспорта;

места регистрации;

ограничения числа водителей;

оформления без ограничения;

наличия прицепа к машине;

время поездок без ДТП по вине водителя;

условий заключения договора на страхование.

Оставьте комментарий

Adblock
detector