Цены на осаго в 2018 году

Уменьшение цены ОСАГО поправочными коэффициентами

В свободном доступе можно легко найти все официальные данные для расчета. Исходя из индивидуальных коэффициентов, можно самостоятельно произвести подсчёт приблизительной суммы для оплаты ОСАГО. Предложенные таблицы содержат наиболее актуальные цифры.

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани.  Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2.
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 л.с.. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8.
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл.
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов.
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей. Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей.

Если бы страховая организация пошла навстречу водителю, который не был участником серьезных ДТП за весь период водительского стажа, предоставив базу 3 432 рубля, то итоговая сумма была бы 10 872 рубля. Разница ощутима — 2 173 рубля.

Коэффициенты перемножаются между собой. Чем они меньше, тем дешевле полис ОСАГО. Но не все значения легко изменить. Выделяют показатели:

  1. Мощность двигателя. Ее мы не изменим.
    Таблица 2. Значения коэффициента мощности
    Мощность двигателя (л.с.) Коэффициент
    До 50 (включительно) 0.6
    От 50 до 70 (включительно) 1
    От 70 до 100 (включительно) 1.1
    От 100 до 120 (включительно) 1.2
    От 120 до 150 (включительно) 1.4
    Свыше 150 1.6
  2. Возраст и стаж водителей. Указав в бланке людей с водительским стажем менее 3 лет и/или моложе 22 лет, коэффициент будет от 1,6 до 1,8. Если у всех стаж и возраст больше, то 1. Важно не потерять этот бонус при замене прав. Для этого в новом удостоверении ставится отметка о дате выдаче истекшего.
  3. Открытый полис. Означает, что за руль автомобиля может сесть любой водитель. Тогда значение 1,8. Если вписать в страховку лишь несколько человек, равен 1. Преимущество открытого полиса, что ценник не зависит от возраста и стажа водителей. Выгодно молодым людям, только получившим права.
  4. КБМ. Коэффициент бонуса-малуса. Именно его имеют в виду, говоря о «безаварийном вождении». При первом оформлении каждому водителю дается коэффициент «1», что соответствует классу 3. При КМБ равном 0,5 страховка ОСАГО будет самой дешевой. Если на протяжении года водитель не был виновником ДТП, КБМ уменьшается. Если был – увеличивается. У тех, кто двенадцать месяцев не вписан в ОСАГО, происходит обнуление. Кстати, это может произойти и из-за ошибки страховщика или РСА. Редко, но такое бывает. Узнать свой КБМ можно по базе Российского Союза Автостраховщиков. Таблица расчета бонуса-малуса
  5. Территориальный коэффициент. Зависит от места регистрации транспорта, прописка собственника не важна. Самый дорогой в Москве – 2. В области дешевле. А минимальный по России составляет 0,6. Живя «на два города», можно поставить автомобиль на учет там, где дешевле ОСАГО.
  6. Период использования автомобиля.
    Может отличаться от срока действия полиса. Договор страхования обязательно заключается на год. Но указав, когда именно Вы планируете использовать машину, можно заплатить меньше. Например, сделать один период в январе, а другой с мая по сентябрь. И заплатить за эти 6 месяцев. Получится несколько больше половины стоимости, но ниже полной годовой. Главное эксплуатировать автомобиль только когда действует полис. Продлить страховку до года разрешается в любой момент без переплаты. Ведь формально срок действия договора ОСАГО равен 12 месяцев, а полная стоимость не может быть увеличена. Так, если за полгода вы заплатили 65% от общей цены, для продления нужно лишь доплатить оставшиеся 35%. Удобная замена рассрочки.
  7. Нарушения условий страхования.К ним относят:
  • умышленное совершение страхового случая;
  • страховые аферы;
  • участие в ДТП с недействительным на эту дату или оформленным на других лиц полисом;
  • совершение аварии нетрезвым или лишенным прав водителем;

Такие действия автоматически увеличивают стоимость в следующем периоде в полтора раза.

цены на осаго в 2018 году

Обнародованный вчера ЦБ документ — это пока не само указание о тарифных ставках по ОСАГО, а только его проект. Теоретически возможно, что описанные ниже изменения в окончательном виде после их принятия будут выглядеть несколько иначе, хотя, скорее всего, к осени 2018 года тарифы ОСАГО будут выглядеть ровно так, как было предложено накануне Центробанком.

Одно из главных изменений для автомобилистов — расширен коридор базовых ставок. Если в настоящее время базовая ставка составляет от 3 432 рублей до 4 118 рублей, то в скором времени границы коридора составят от 2 746 до 4 942 рублей.

Хотя формально увеличилась не только верхняя, но и нижняя граница коридора, понятно, что на практике это означает увеличение базовой ставки ОСАГО в 2018 году с 4 118 до 4 942 рублей, или ровно на 20 процентов.

Как ни странно, но почти на 11 процентов подешевеет полис ОСАГО для водителей мотоциклов и мопедов. Верхняя граница коридора базовой ставки для них теперь будет составлять 1 407 рублей.

Любителям двухколесной техники при этом стоит готовиться к тому, что ОСАГО элементарно станет для них еще более недоступным, чем сейчас. Страховые компании под любыми предлогами отказывают мотоциклистам в полисах, поскольку страхование для этой категории водителей еще более убыточно, чем ОСАГО в целом. При снижении тарифов интерес к ОСАГО для мотоциклистов у страховщиков пропадет окончательно.

Одно из самых заметных изменений — реформирование системы расчета коэффициента от возраста и стажа водителя. Если сейчас действует достаточно простая линейка коэффициентов, состоящая всего из четырех ступеней, то новая шкала будет включать в себя уже 50 пунктов.

Самый высокий коэффициент будет положен водителям до 21 года со стажем менее трех лет, самый низкий — водителям старше 40 лет со стажем более трех лет, водителям старше 35 лет со стажем от пяти лет и водителям старше 30 лет при стаже 10 лет и более.

Реформируется также сетка коэффициентов за безаварийную езду и показатель КБМ, сообщает портал Therussiantimes.com. Для некоторой части водителей важно то, что теперь страховую историю будут закреплять только за водителем (сейчас человек может иметь разные КБМ как водитель и как страхователь).

Цены на осаго в 2018 году

Страховая история также не будет обнуляться, если человек какое-то время не страховался как водитель. Обнуление страховой истории в таких случаях особенно абсурдно, если человек пользовался ОСАГО на неограниченный круг водителей.

Юридические лица по новым правилам страхования будут получать единый КБМ на весь свой автопарк, что также упростит для них страхование автомобилей организации.

Изменение тарифов ОСАГО — прерогатива Центробанка. Новые тарифы не нуждаются в одобрении депутатов Думы, подписи президента и т.п. До 20 июня 2018 года ведется общественное обсуждение проекта документа. Любой желающий может написать в ЦБ письмо по указанному на сайте регулятора электронному адресу и высказать свое мнение и предложения по новым тарифам страхования автогражданской ответственности.

В течение лета проект изменений будет рассмотрен на Совете директоров Центробанка, и, в случае принятия, новые правила страхования вступят в силу через 10 дней после их одобрения.

Ориентировочный срок, который называют в ЦБ, остается прежним — до 31 августа 2018 года. Уже осенью в России однозначно будут новые тарифы ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=JfjkGeATpCk

Минфин начинает реформу ОСАГО.

Законопроект предлагает отвязать цену полиса от региона и мощности машины, ввести надбавку для агрессивных водителей и повысить выплаты

«Ведомости» изучили обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства (подлинность документа подтвердил один из получателей). В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя.

Документ отменяет два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок.

Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.

При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.

  • Поправки от 25 сентября 2017 года: Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.
  • КТ коэффициент территории.  Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:
Город Коэффициент территории
Волгоград 1,3
Воронеж 1,4
Екатеринбург 1,8
Казань 2,0
Красноярск 1,8
Москва 2,0
Нижний Новгород 1,8
Новосибирск 1,7
Омск 1,6
Пермь 2,0
Ростов-на-Дону 1,8
Самара 1,6
Санкт-Петербург 1,8
Уфа 1,8
Челябинск 2,0
  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.
Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М

3

1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Как изменятся базовые тарифы ОСАГО в 2018 году

Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.

Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.

Не каждый водитель отслеживает изменения условий автогражданки для физических лиц. И не каждый владелец автомобиля учитывает важность этих изменений, не задумываясь о том, что иногда мелкие страховые организации-однодневки ищут пути для обмана.

В 2014 году базой считались 1980 рублей, а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы. Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.

Большинство страховых организации в расчете выбирают максимальное значение в качестве базы для ОСАГО. Это в 2018 году привело к увеличению средней стоимости страховки для физлиц практически на 30%. Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей, нововведения вполне оправдываются.

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2018 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

Таблица актуальных ставок базы ОСАГО на 2018 год

№ п / п Категория Базовая ставка в рублях
Минимум Максимум
1 Назначение А, М 867 1579
2 Назначение В, ВЕ для юридических/физических лиц/таксистов 2573/3432/5138 3087/4118/6166
3 Назначение С, СЕ
масса менее 16 тонн/более 16 тонн
3509/5284 4211/6341
4 Назначение Д, ДЕ
Пассажиров до 16/более 16/для регулярных перевозок по маршруту с остановками
2808/3509/5138 3370/4211/6166
5 Назначение TB (троллейбусы) 2808 3370
6 Назначение TM (трамваи) 1751 2101
7 Тракторы, самоходы на колесах 1124 1579

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Регион Коэффициент
Москва 2
Санкт-Петербург 1,8
Екатеринбург 1,8
Адыгея 1,3
Нальчик 1
Элиста 1,3
Крым 0,6
Казань 2
Пермь 2
Владивосток 1,4
Хабаровск 1,7

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.

Этот показатель растет в зависимости от мощности авто. Минимальный порог – 0,6, максимальный – 1,6 баллов.

Двигатель Какой коэффициент
1 Меньше 50 или равно 0,6
2 Свыше 51, но меньше 70 или равно 1
3 Свыше 71, но меньше 100 или равно 1,1
4 Свыше 101, но меньше 120 или равно 1,2
5 Свыше 121, но меньше150 или равно 1,4
6 Больше 151 1,6

Расчёт итоговой суммы пошагово

Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).

Стаж и возраст Коэффициент
1 Водителю нет 22 лет, а стаж меньше трех лет 1,8
2 Водителю больше 22 лет, а его стаж меньше трех лет 1,7
3 Водителю меньше 22 лет, а его стаж больше 3 лет 1,6
4 Водителю больше 22 лет, а его стаж больше трех лет 1

Вывод

Цены на осаго в 2018 году

Итоговые расчёты обычно прозрачны в хороших страховых организациях, а все таблицы находятся в свободном доступе для каждого водителя. Повлиять на итоговую цену ОСАГО может и сам водитель, не нарушая правила, избегая участия в ДТП. Что такое КАСКО и ОСАГО можно узнать из видео

Каждый водитель должен знать, что использование минимальных коэффициентов, не соответствующих региону, скорее всего способ наживы для недобросовестных страховых-однодневках.

Оставьте комментарий

Adblock
detector