Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

Содержимое

Факторы

Класс водителя оказывает влияние на расчет такой важной вещи, как коэффициент бонус-малус или КБМ. По сути это коэффициент безаварийности водителя или страхователя. Согласно КБМ производится расчет стоимости договора ОСАГО при оформлении. Различают 3 вида КБМ, которые учитываются при оформлении страховки и при расчете страховой премии:

  • КБМ водителя – складывается из класса водителя и учитывается страховой компанией при оформлении автогражданки с указанным числом водителей допущенных к управлению;
  • КБМ страхователя – зависит как от безаварийного стажа водителя оформляющего страховку, так и от того в скольких авариях пострадало ТС. Этот показатель актуален при оформлении открытого полиса ОСАГО, то есть без указания конкретного водителя;
  • Расчётный КБМ – это коэффициент водителя, который будет учитываться при расчете выплаты по договору ОСАГО, когда наступит страховой случай.

На окончательную стоимость полиса ОСАГО влияют порядка 10-12 коэффициентов, каждый из которых учитывает свои особенности. Одним из самых лояльных и позволяющим прилично сэкономить на покупке полиса является коэффициент бонус-малус. Он зависит от водительского класса и количества аварийных ситуаций, в которых побывал конкретный автовладелец за прошлый страховой период.

При присвоении водительского класса учитываются три основных показателя:

  • количество обращение в страховую компанию за возмещением в результате ДТП за прошлый страховой период;
  • возраст водителя: чем водитель моложе, тем ниже класс водителя;
  • общий стаж езды за рулем: чем меньше опыта, тем ниже класс водителя.

Но сам по себе этот показатель, ни на что не влияет. Он приобретает особое значение в привязке к коэффициенту – бонус-малус (КМБ). Этот коэффициент присваивается именно автомобилисту, а не транспортному средству. В этой  связки КБМ может оказывать существенное влияние на стоимость полиса.

Водительский класс начинается с буквенного значения М, далее от 0 до 13-ти. Изначально каждому автовладельцу присваивается третий водительский класс и коэффициент равный единице. В таком положении данный показатель не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Далее существуют варианты:

  • За прошлый страховой период водитель становился участником ДТП. В этом случае его класс снижается, а коэффициент увеличивается, тем самым повышая общую стоимость страховки. Правда, если водитель не обращался в страховую за возмещением, то этот инцидент на водительский класс не повлияет.
  • За прошлый страховой период водитель в ДТП не попадал. В этом случае водительский класс увеличивается, а коэффициент снижается, тем самым снижая общую стоимость полиса ОСАГО.

Эта таблица является официальной и обязательной для всех страховых компаний. Поэтому можете смело на нее ссылаться в разговоре с представителем страховщика.

Для этого в соответствующих графах нужно ввести следующие параметры:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • число, месяц и год рождения;
  • номер водительского удостоверения.

После этого вам будет предоставлена информация о вашем водительском классе. Такой вариант фиксации информации позволяет снизить риск мошенничество со стороны страховых компаний и накапливать скидки по коэффициенту бонус-малус вне зависимости от того с какой страховой компании заключается договор по ОСАГО.

Такой простой доступ к данной информации обуславливается тем, что информация по каждому автовладельцу хранится в общей базе. К ней имеют доступ все страховые компании, имеющие лицензию на выдачу полиса по автограждакнке.

как узнать класс водителя осаго

Информацию о своем водительском классе нужно знать абсолютно каждому автовладельцу. Это может пригодиться в следующих случаях:

  1. Оформления полиса ОСАГО в новой страховой компании – в базах РСА порой встречаются ошибки, в результате которой скидка по водительскому классу может сгореть.
  2. Если стоимость полиса ОСАГО необоснованно завышена – стоит проверить, а правильно ли страховщик указал коэффициент бонус-малус.

Если в правила дорожного движения не нарушаете и в ДТП не попадаете, то регулярно отслеживайте свой водительский класс. Это поможет вам существенно сэкономить на ОСАГО в следующем страховом периоде.

Официально же рассчитывается с учетом так называемого КБМ. Представленное сокращение расшифровывается, как коэффициент бонус-малус. Этот специализированный показатель формируется из параметров, характеризующих водителя, получающего страховку, и именно он оказывает влияние на окончательную сумму денежных выплат.

Видео – Класс водителей по ОСАГО, коэффициент бонус-малус

Сам по себе водительский класс на окончательный расчет стоимости оказывает только косвенное влияние, так как в вычислениях не участвует, однако, используется при определении КБМ, образующегося согласно множеству различных нюансов, которые мы перечислим в перечне ниже.

  1. В зависимости от того, о страховании какого транспортного средства идет речь, будет меняться тариф. Так, он будет разниться для:
    1. автобусов;
    2. машин легкового типа;
    3. грузовиков;
    4. мототранспорта и т.д.
  2. Мощность модели также играет свою роль. Оформить страховку на маломощные транспортные средства будет значительно дешевле, чем на наименования представительского класса.
  3. Частота попадания в дорожно-транспортные происшествия водителем учитывается также, кроме того, во внимание берутся его:
    1. возраст, актуальный на момент оформления документов;
    2. стаж вождения (который чаще всего находится в прямой зависимости от возраста индивидуума).
  4. Место жительства водителя также играет роль, так как влияет на действующие в регионе ставки и тарифы ОСАГО. То же касается и страховых компаний, выбранных водителями для получения заветного полиса, а вместе с ним и официального разрешения участвовать в автодорожном движении.

КБМ же, в свою очередь, непосредственно влияет на конечную стоимость страхования, в силах этого показателя не только уменьшить цену полиса в несколько раз, но и увеличить ее.

Всего существует множество классов, которые могут обозначаться цифрами:

  • начиная от буквы М — самый наименьший класс;
  • продолжая цифровой последовательностью от 0 до 13 (последняя цифра предназначена для обозначения самого высокого класса).

В далеком 2003 году изначально вошедший в силу закон, касающийся обязательного страхования автогражданской ответственности, гласил, что класс относится не к водителю, а непосредственно к автомобилю. Такое положение дел было весьма невыгодным для водителей ввиду следующих обстоятельств:

  • машины периодически продаются, и приобретаются новые, в связи с чем возникает необходимость вновь страховать их;
  • при повторном оформлении страховки водитель опять получал 3 класс, при этом КБМ его также падал до единицы, то есть, он мог пользоваться выгодными условиями в течение долгих лет, а затем его заслуги обнулялись, а выплаты росли.

Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

Изменения, совершенствующие эту несправедливость, произошли только в 2007 году, когда класс стал закрепляться не за транспортным средством, а непосредственно за его владельцем. Получается, прежним остается не только он, но и КБМ, пониженный или повышенный ранее за «заслуги» на дорогах.

Чтобы осуществить расчет класса, который вы, как водитель, можете получить, необходимо найти удостоверение, выданное вам в Государственной инспекции безопасности дорожного движения после прохождения экзамена.

Даже если вы проходили процедуру замены прав, в обновленном документе также будут содержаться все интересующие вас сведения, так как они переносятся в него из старого удостоверения. Напомним, причиной замены водительских прав могут стать следующие нюансы:

  • окончание срока «годности» документа, равного 10 годам с момента получения;
  • потеря или порча предыдущего экземпляра;
  • обучение вождению на транспортных средствах иной категории и т.д.

Определить класс водителя, относящийся к вам можно, используя таблицу, представленную в размещенном ниже изображении. Чтобы с ее помощью узнать свой класс, нужно:

  • произвести расчет собственного стажа вождения;
  • вспомнить, какое количество раз вы обращались за выплатой в течение годичного периода.

Если вы уже получали полис ОСАГО, то посмотреть относящийся к вам класс можно в нем, или же проверить его через базу данных Российского союза автостраховщиков, для этого вам необходимо будет зайти во вкладку «помощь водителя» и ввести в соответствующие графы:

  • серию полиса;
  • номер документа.

Безаварийная скидка, когда даётся, когда нет

Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период. Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов. Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным.

Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании. Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем. Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.

По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств. Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.

При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса. Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием бонус-малус (КБМ).

Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение? Ей это выгодно. Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии. Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус. А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус.

Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно. Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством.

Безаварийная скидка – это непосредственно коэффициент по бонус-малус, она предоставляется за годы езды без аварий и сокращается в случае наступления аварий с наличием вины водителя.

Так, за безаварийную езду в продолжение 3-х страховых периодов (лет), статус водителя повышается с третьего до 6-го, что предоставляет возможность получить скидку в объеме 15% (коэффициент на ОСАГО – 0,85).

При идеальных условиях без аварий в течение 11-ти лет скидка может дорасти до 50% с коэффициентом 0,50 на 13-м классе.

Подробности соотношения скидок по классу и аварийных случаев в год определяются согласно унифицированной таблице Кбм.

Получить скидки по ОСАГО за безаварийную езду возможно, если соблюсти ряд простых правил:

  • продолжать заключать страховые договоры непрерывно, с расчетом на постоянный рост Кбм, при этом можно менять страховые компании, но не пропускать годы страхования;
  • избегать ДТП или стараться не оказываться их виновником – мелкие ДТП можно решать на месте без привлечения страховщика, а в случае с крупными авариями, когда виновный неясен или вины застрахованного водителя объективно нет, стараться отстаивать свою позицию и не позволять причислять себя к виновным;
  • в случае с потерей одним из нескольких лиц, вписанных в страховой договор, своего высокого коэффициента, наличием нескольких ДТП в год или иных обстоятельств такого рода – можно выписать его из договора;
  • в случае с заключением договора на неограниченное число людей, располагающих правом пользования авто, необходимо поддерживать высокий безаварийный класс собственника данного авто и отсутствие аварий по вине водителя с участием этой машины – при соблюдении этих условий в числе пользователей могут быть люди с негативными классами Кбм (М, 1,2), на скидку это не повлияет при наличии нарушений.

Для получения льгот за безаварийную езду в течение определенного промежутка времени, водителю достаточно не попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине. Каждое обращение за получением денежных средств по страховому полису фиксируется в единой системе, что портит историю водителя.

Можно ли получить бонусы за езду без аварий

За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус. При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика. Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана. В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.

Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

Как рассчитать КБМ по базе РСА? Скидка или надбавка, которую необходимо применить при определении итоговой стоимости страхового полиса рассчитывается вычетом из единицы коэффициента, соответствующего присвоенному водителю классу, и умножением результата на 100%.

Так, КБМ для 7-го класса равен 0,8, а скидка составляет (1 — 0,8) х 100% = 20%.

Первоначально водителю, при отсутствии страховой истории, присваивают 3-й класс, устанавливающий коэффициент 1, цена страхового полиса равна базовой ставке. С каждым безаварийным годом присвоенный водителю класс повышается, а КМБ уменьшается на 5%, соответственно увеличивая предоставляемую страховщиком скидку. И наоборот, класс будет понижен, а стоимость полиса возрастет в зависимости от количества произошедших в прошлом году аварий.

КАК правильно рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА? Если за год водитель не допустил ни одной аварии, повлекшей страховую выплату, присвоенный ему изначально 3-й класс повышается на 4-й, с КМБ 0,95 и 5%-ной скидкой. При одной аварии, повлекшей страховую выплату, с 3-го класс водителя снизится до 1-го, с КМБ 1,55, а значит полис обойдется неаккуратному водителю дороже стандарта на 55%. При двух и более авариях страховка окажется почти в два с половиной раза дороже базовой ставки, ведь надбавка составит 145%.

Опытному водителю, имеющему высокий класс вождения, например 8-й, страховка за первую аварию увеличится ненамного, так как его класс понизится только до 5-го, и он при заключении договора страхования на следующий год получит скидку в 10%, вместо бывшей у него в 8-м классе скидки в 25%.

Формирование итоговой стоимости полиса по автогражданке

Шаг №1 – ищем электронный ресурс

Чтобы попасть на сайт РСА, можно воспользоваться двумя следующими способами:

  • набрать в поисковой или адресной строке браузера аббревиатуру «РСА» и перейти по первой ссылке на официальный сайт;
  • сразу же перейти по ссылке, чтобы попасть на так называемый калькулятор ОСАГО.

В случае, если вы выбрали первый способ, например, если видите не саму нашу статью, а сделанный с этой страницы скриншот, вам необходимо будет самостоятельно зайти в калькулятор, нажав на соответствующую надпись на главной странице.

Шаг №2 – заполняем сведения в калькуляторе о владельце транспортного средства

Для осуществления интересующих нас расчетов, необходимо заполнить соответствующую специализированную форму, открывшуюся на странице. Как это сделать, мы перечисляем ниже. Первым этапом будет внесение сведений о владельце транспортного средства.

В первую очередь вам необходимо будет определить, каким лицом вы являетесь. Отличительные признаки каждого из возможных вариантов рассмотрим в таблице ниже.

Таблица 1. Определение принадлежности к официальному статусу лица

  • фирма;
  • компания;
  • организация.

    Данное лицо владеет и управляет каким-либо имуществом (в том числе автомобилем), и имеет соответствующие по нему обязательства, кроме того, имеет право на реализацию и приобретение прав различного вида:

  • имущественного;
  • неимущественного.
  • Российской Федерации;
  • иного государства;
  • либо не имеет гражданства вообще.

    Представитель искомой категории наделяется человеческими правами и обязанностями просто по факту своего рождения, и является субъектом гражданского права.

  • Юридическое лицо Физическое лицо
    Под искомым термином может пониматься:
    Под лицом физическим подразумевается какой-либо гражданин, который имеет гражданство:

    Иными словами, ЮЛ – компания или иное официальное формирование, ведущее деятельность коммерческой или некоммерческой направленности. При этом, ЮЛ не может являться одним человеком, это целая организация.

    Что касается ФЛ – это обычный человек, отвечающий сам за себя. При этом, в искомую категорию также могут входить индивидуальные предприниматели.

    Определите на основе представленной выше информации, к какой именно группе вы принадлежите, и выберете соответствующий вариант в калькуляторе ОСАГО.

    Шаг №3 – указываем регистрационные нюансы

    Далее вам необходимо будет поставить галочки перед одним из следующих вариантов, если какой-либо имеет место быть в вашей ситуации:

    • автомобиль или иное средство передвижения прошло регистрацию в иностранном государстве;
    • транспортное средство находится на пути к месту регистрации.

    Поставьте галочку перед тем вариантом, который соответствует вашей ситуации и продолжайте заполнение.

    Шаг №4 – указываем характеристики транспортного средства

    Так, в первую очередь вам предстоит указать, к какому типу относится ваше транспортное средство. Выбирать можно из следующих вариантов:

    • легковые автомобили личного пользования;
    • машины также легкового типа, использующиеся в качестве такси;
    • различные типы пассажирских автобусов, различающиеся по регулярности пассажирских перевозок, и количеству мест;
    • грузовые машины, вес которых составляет более или менее 16 тонн;
    • мототранспорт;
    • квадрициклы;
    • дорожно-строительный транспорт;
    • трамваи;
    • троллейбусы.

    Далее необходимо поставить галочку или проигнорировать указание того, что у вашего транспортного средства имеется прицеп, в зависимости, соответственно, от его реального наличия.

    Перейдите ко второму пункту и укажите мощность ТС (в лошадиных силах), на которое вы оформляете страхование. Доступны следующие варианты:

    • от 50 до 70 единиц;
    • от 70 до 100 «лошадей»;
    • от 100 до 120;
    • от 120 до 150;
    • от 150 и свыше того.

    Третий пункт выбран автоматически, он подразумевает указание срока договора, который составляет год в любом случае.

    Укажите период, в течение которого используется тс. Отсчет начинается с 3 месяцев, и заканчивается 10 и более месяцами.

    Шаг №5 – указываем класс

    Далее вам как-раз понадобится класс водителя, который был вам присвоен в страховой компании. Следует сказать, что калькулятор автоматически устанавливает начальное значение, соответствующее показателям для новичков – цифру 3. Вы самостоятельно можете регулировать его, выбирая из всей шкалы именно тот, который вам обозначен.

    Шаг №6 – субъект проживания

    В последующих пунктах нужно будет выбрать из выпадающего списка:

    • регион Российской Федерации, в котором вы проживаете;
    • район искомой области;
    • город или иной населенный пункт.

    Шаг №7 – лица, допущенные к управлению средством передвижения

    В данном пункте нужно будет указать, какое количество водителей получит возможность управлять искомым транспортным средством. Чем больше их, тем больше, соответственно, и доплата за получение полиса. Существует два возможных варианта оформления дополнительных водителей:

    • приобретение «ограниченного» полиса, в который непосредственно работником страховой фирмы будут внесены имена потенциальных управляющих автомобилем лиц, при этом стоимость увеличивается в зависимости от интересующих компанию по закону характеристик водителя;
    • покупка неограниченной страховки, вписывание имен в которую вы сможете осуществить самостоятельно, при этом выплата определенной суммы средств (не маленькой).

    После того, как все сведения будут вами введены, внизу анкеты появится расчет полагающейся выплаты, а также будут указаны относящиеся к страховому мероприятию нюансы.

    Поскольку, определение суммы проводится для каждого водителя, значит класс в любом случае окажет на нее влияние, повлияв тем самым и на итоговую денежную величину, представленную доплатой за вносимые в страховой полис данные по другим водителям.

    Коэффи-
    циент
    бонус-
    малус
    Надбавки
    и скидки
    Исходный
    класс
    Изменения классов в соответствии с учетом выплат
    Без
    аварий
    Одна
    авария
    Две
    аварии
    Три
    аварии
    Четыре
    аварии
    2,45 145 % М Нулевой М М М М
    2,30 130 % Нулевой Первый М М М М
    1,55 55 % Первый Второй М М М М
    1,40 40 % Второй Третий Первый М М М
    1,00 100 % Третий Четвертый Первый М М М
    0,95 -5 % Четвер-
    тый
    Пятый Второй Первый М М
    0,90 -10 % Пятый Шестой Третий Второй М М
    0,85 -15 % Шестой Седьмой Четвер-
    тый
    Второй М М
    0,80 -20 % Седьмой Восьмой Четвер-
    тый
    Второй М М
    0,75 -25 % Восьмой Девятый Пятый Второй М М
    0,70 -30 % Девятый Десятый Пятый Второй Первый М
    0,65 -35 % Десятый Одиннад-
    цатый
    Шестой Третий Первый М
    0,60 -40 % Одиннад-
    цатый
    Двенад-
    цатый
    Шестой Третий Первый М
    0,55 — 45% Двенад-
    цатый
    Тринад-
    цатый
    Шестой Третий Первый М

    Для того чтобы рассчитать скидку, которая положена клиенту, нужно вычесть из коэффициента единицы и умножить полученный в итоге результат на 100 процентов. Таким образом, если коэффициент бонус-малуса равен 0,85, то уменьшение цены будет определяться по такой формуле, как: (1-0,85) х 100 % = 15 %.

    Классность страховки ОСАГО напрямую зависит от двух главных факторов. Первый из них – это количество дорожно-транспортных происшествий, осуществленных водителем, а второй – стаж вождения. И то и другое играет важную роль, так что не стоит пренебрегать этими данными.

    При страховании своей ответственности клиент компании по стандарту получает третий класс с соответствующим значением – 1. После этого начинается страховая история клиента, которая в дальнейшем влияет на стоимость услуги.

    1. Марка автомобиля, на который производится оформление страхового полиса. Различные виды авто имеют различную степень безаварийности.
    2. Тип страхуемого транспортного средства. От типа авто зависит степень риска.
    3. Заключение договора должно проходить только по месту регистрации владельца автомобиля. В каждом отдельном регионе есть своя статистика дорожно-транспортных происшествий, на основе которого осуществляется подсчет рисков.
    4. Водительский стаж человека, на которого оформляется полис страхования. Чем опытнее автовладелец, тем меньше у него шансов стать участником происшествия на дороге.
    5. История вождения. Некоторые водители попадают в аварии постоянно, а некоторые, напротив, за время управления автомобилями не стали участниками ни одного дорожно-транспортного происшествия. Во втором варианте страховые риски гораздо ниже, поэтому и цена страхового полиса должна быть ниже.

    Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

    После расчета базовой стоимости страхового полиса для каждого конкретного случая применяется поправка. Под подправкой поднимается процент, который должен заплатить застрахованный автовладелец.

    Расчет процентов производится по специальной таблице, которая есть в каждой организации, занимающейся страхованием владельцев транспортных средств.

    Оформление страховки и получение класса

    При условии, что в течение последующего годичного периода, отсчет которого ведется с момента оформления страховки, не происходило следующих двух событий, водитель получить классовое повышение:

    • автомобилист не попадал в аварии;
    • не обращался в страховую компанию за получением денежной компенсации.

    Так, получается, что через год безаварийной езды, водитель-новичок дорастет до 4 класса, и присвоенный ему ранее коэффициент бонус-малус становится меньше на целых 5%. Максимальное понижение последнего показателя возможно лишь в том случае, когда водитель получит 13 класс управления автомобилем. Тогда КБМ будет равен 0,5, то есть станет ровно в два раза меньше изначально предложенной величины.

    В случае с ограниченным вариантом страховки, сведения по личным данным, правам и прочим необходимым категориям, включая Кбм, в страховой договор каждый год вносятся отдельно на каждого водителя, в него включенного. При этом договор стоит каждый год по Кбм самого «слабого» водителя, а вот коэффициенты рассчитываются индивидуально. То есть – в ограниченном договоре только водитель, попавший в ДТП, получает штрафы по коэффициентам, остальные свои скидки сохраняют.

    В случае с неограниченным договором ответственность по Кбм несет только собственник, его Кбм, в том числе, привязан к конкретному авто по договору и падает вне зависимости от того, кто был за рулем во время «виновной» аварии.

    Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

    Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

    К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

    Кто ведет учет классов водителей

    Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

    За осуществление учета, касающегося классов, присеваемых водителям, ездящим по дороге на территории Российской Федерации, отвечает так называемый Российский союз автостраховщиков.

    Когда происходит оформление страхового полиса, искомая организация фиксирует полученные по договору сведения в специализированном национальном реестре, являющемся единым для всех субъектов страны.

    Таким образом, система защищается от мошенничества и опасного поведения некоторых водителей, которые могут пытаться фальсифицировать данные. Если за вами числятся аварии и иные нарушения автодорожных правил, можете быть уверены, что получить данные по ним могут в любом уголке России.

    Как узнать класс водителя онлайн

    Вы можете произвести самостоятельный подсчёт своего КБМ и класса, исходя из своего стажа страхования ОСАГО. Есть, однако, и более простой способ узнать свой класс. Для этого нужно посетить сайт Российского Союза Автостраховщиков, и заполнить форму. Система сама выдаст вам ваш водительский класс и рассчитает КБМ.

    Однако существуют случаи, когда в базе РСА информация указана не верно. На то могут быть совершенно разные причины, но на способ решения проблемы они не повлияют. Если вы обнаружили ошибку при расчёте вашего КБМ или при присвоении вам класса, необходимо направить жалобу в РСА и приложить к ней документы, подтверждающие вашу позицию, обычно это предыдущие полисы ОСАГО и постановления суда, о признании невиновности. Если эти действия не принесли плодов, то необходимо будет обратиться в Центробанк РФ, который является надзорным органом в сфере страхования.

    Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не нарочно, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.

    Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА.

    Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:

    • кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
    • тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
    • ФИО и дату рождения страхователя;
    • серию и номер водительских прав;
    • дату начала действия страховки.

    После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.

    • полис с ограниченным списком водителей. В этом пункте рассматривается ситуация, когда при оформлении полиса владелец или страхователь допускает к управлению авто других лиц. Если общий стаж у кого-то из этих лиц меньше, а на счету имеются ДТП, соответственно, размер страховой премии будет рассчитываться по самым худшим показателям;
    • ОСАГО без ограничений. Если страхователь меняет условия при оформлении договора в следующем периоде страхования: например, на протяжении трёх лет он оформлял договор с ограниченным кол-вом допущенных к управлению лиц и его КБМ составляет 0,85, а затем решил оформить полис без ограничений, его класс будет равен «3», а КБМ = 1;
    • если договорные отношения со страховщиком были прекращены досрочно. В этом случае класс водителя и КБМ остаются равными тем показателям, которые применялись при заключении предыдущего договора. Однако это правило действует, если страхователь оформляет новый договор в течение года после расторжения предыдущего;
    • если произошло ДТП. В этом случае показатель классности снизится у того водителя, кто является виновником происшествия. Если в полис вписано несколько автомобилистов, то КБМ возрастёт только у зачинщика аварии.
    • перерыв в автостраховании. Когда водитель не перезаключает договор более одного года, его КБМ автоматически приравнивается к 1.

    Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

    Если водитель транспортного средства все же решил изменить страхователя, значит он должен запросить в бывшей своей компании соответствующую справку под номером 4. Она может подтвердить определенный безаварийный стаж. Выдается подобный документ в течение 5 рабочих дней. На практике же его можно получить намного быстрее.

    Стоит отметить, что запрос справки нужен далеко не всегда. Это обусловлено тем, что в настоящее время большинство организаций, в том числе и Росгосстрах, пользуются углубленной базой Российского Союза автостраховщиков. В РСА легко узнается вся необходимая информация о страховых данных конкретного человека.

    Статус водителя для узнать онлайн требует лишь посещения официального портала организации, с которой заключен договор, открытия соответствующей страницы и введения информации о себе. После этого по определенному алгоритму рассчитывается предполагаемый класс и стоимость полиса ОСАГО.

    Значения в столбцах представляют собой классы. К примеру, если водитель является новичком, который проездил всего 1 год без аварий, то ему присваивается третий класс и КМБ 1. В третьем столбце, к примеру, указано, что владелец транспортного средства, не совершивший ни одного ДТП автоматически может обрести четвертый класс. В случае одной аварии при расчете класс опускается к первому. Расчет в такой ситуации производится следующим образом: (1,55 – 1) х 100 % = 55 %.

    Классификация классам страховки осуществляется в соответствии с той конкретной позицией, на которой находится водитель. Предыдущая история вождения играет весьма значительную роль, поэтому ею ни в коем случае не стоит пренебрегать.

    Расшифровка данных порою – это весьма сложный процесс, поэтому намного проще просто обратиться к страховщику или же посетить сайт компании. Для получения нужно информации необходимо предоставить лишь ФИО водителя и номер, присвоенный водительскому удостоверению. Больше совершенно никаких данных не требуются, что делает такой метод весьма популярным.

    В 2018 году автолюбители все чаще задаются вопросом: как можно узнать свой класс вождения? На самом деле есть несколько вариантов проверки.

    На сайте РСА

    Способ, который в последнее время пользуется большой популярностью. Для получения информации необходимо зайти на официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

    Для формирования запроса необходимо зайти в раздел «ОСАГО» и воспользоваться формой запроса.

    В указанном разделе можно проверить информацию как по водителю, так и по собственнику транспортного средства.

    При проверке по водителю потребуется указать:

    • ФИО;
    • дату рождения;
    • серию и номер водительских прав;
    • дату, на которую необходимо получить информацию о действующем классе.

    Как только минимальные данные будут корректно указаны, появится информация о действующем бонусе.

    При запросе коэффициента по собственнику следует прописать:

    • ФИО владельца автомобиля;
    • марку и модель;
    • VIN номер;
    • дату, на которую необходимо предоставить сведения.

    Вся информация предоставляется круглосуточно, совершенно бесплатно. Этот способ помогает не только получить необходимые данные, но и сэкономить личное время каждого участника движения.

    В офисе страховой компании

    Узнать свой КБМ каждый водитель может лично в офисе страховой компании. Это самый простой способ получения информации, который доступен с момента появления ОСАГО в России.

    При обращении участнику движения необходимо предъявить личный паспорт и водительское удостоверение. Также потребуется написать заявление, которое предоставит менеджер страховой компании в офисе.

    Вся процедура получения информации занимает по времени не более 10 минут. По итогам проверки клиент может получить справку, единого образца, в которой будет отражена скидка по водительскому удостоверению.

    На сайте страховщика

    Последний способ получения информации – это путем создания обращения на официальном сайте страховой компании. Все что необходимо сделать водителю, это зайти на официальный сайт страховщика и написать обращение в онлайн-режиме.

    В тексте письма потребуется указать:

    • личные сведения;
    • характеристики транспортного средства;
    • данные водительского удостоверения.

    Также необходимо указать, куда направить итоги рассмотрения обращения. Как правило, страхователи просят направить данные о скидки в виде письма, на адрес электронной почты. Недостаток данного способа проверки заключается в том, что автолюбителю предварительно необходимо пройти регистрацию на сайте и только после этого составить обращение, в личном кабинете клиента.

    Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

    Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

    Впрочем, не всегда эта справка нужна. Большинство страховых компаний используют в работе базу РСА и даже предоставляют на своих сайтах клиентам возможность самостоятельно рассчитать стоимость полиса на основе этих данных. Редко, но бывает, что класс указывается в полисе.

    Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

    Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

    С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4 свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

    Наличие нескольких водителей

    Нередко в процессе вождения одного и того же транспортного средства задействовано несколько водителей. Именно поэтому закономерно возникает вопрос, как в таком случае считается скидка. В страховании принято в подобных ситуациях использовать максимальный коэффициент, относящийся к всем лицам, вписанным в полис.

    Для того чтобы четко понимать, каким образом происходит расчет, нужно рассмотреть ситуацию: у одного водителя коэффициент равен 0,7, у второго – 0,8, у третьего – 0,9. Последнее число является самым высоким среди всех. Именно поэтому оно принимается во внимание. Остальные водители свои баллы по отношению к конкретному транспортному средству не используют.

    Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

    https://www.youtube.com/watch?v=OIqAdgYPqRk

    При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам. Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

    Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

    Как рассчитать коэффициент бонус малус

    Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

    1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
    2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
    3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
    4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
    5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

    Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

    Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

    Вы можете самостоятельно произвести расчет водительского класса и скидки «бонус-малуса», сделать это можно одним из следующих способов:

    1. Получить информацию из единой базы РСА, зайдя на официальный сайт данной организации (именно здесь вы найдете самую актуальную и полную информацию).
    2. При помощи специальной таблицы. Данная таблица была разработана и утверждена на законодательном уровне.

    Эта таблица имеет следующие 7 граф:

    • Классность гражданина допущенного к управлению ТС, т.е. тот параметр, который применяется для определения КБМ водителя.
    • Сам бонус-малус, который страховые агенты учитывают при расчете суммы страхового взноса.

    В данных графах отражена зависимость количества ДТП произошедших по вине застрахованного водителя (минимум 0 максимум 4 и более) и ВК, который он получит при заключении следующего договора обязательного страхования.

    Больше нюансов о том, как использовать таблицу классов водителя и КБМ для определения тарифа ОСАГО, можно узнать в нашей статье.

    Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

    Также бесплатную проверку по единой базе РСА предлагают многие брокеры на своих сайтах, причем услуга эта чаще всего безвозмездная.

    Так, условия примера следующие:

    • у нас имеется один автомобилист – владелец застрахованного средства;
    • его водительский стаж составляет 4 года;
    • в первое страхование ему был присвоен класс под номером 3;
    • обращение за получением компенсации производилось героем нашего примера на первом году вождения.

    Итак, когда гражданин на первом году езды обратился за получением компенсационных денежных средств, его класс понизился до 1, при этом, поднялся и коэффициент бонус-малус, показатель которого достиг 1,55.

    Искомые параметры остались действительными для водителя и на протяжении всего следующего, а также последующего годов, так как именно по такому принципу действует страхование по ОСАГО.

    Если последующие два года на данных показателях КБМ и класса будут прожиты безаварийно, он сможет восстановить изначальный класс под номером три и КБМ, равный единице.

    Определение страховой компании, которой можно доверить будущее своего автомобиля, а заодно и самого себя, нужно проводить комплексно, учитывая следующие важные нюансы:

    • начальную ставку;
    • бонусные программы;
    • льготы и т.д.

    Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

    Согласно букве закона, ЦБ России был установлен так называемый тарифный коридор, определяющий минимальную и максимальную величину стартового полиса. Она варьируется следующим образом:

    • от 3 тысяч 432 рублей;
    • до 4 тысяч 118 единиц национальной российской валюты.

    Такое обстоятельство вызвано неверным расчетом коэффициента, соответственно, и неверным определением водительского класса, к которому вы относитесь. В каких случаях это становится возможным, рассмотрим в нижеследующем перечне.

    Причина №1. База данных Российского союза автостраховщиков содержит сведения абсолютно обо всех страховых полисах ОСАГО, выданных на территории нашей страны. При условии, что вы пришли оформлять новую страховку с замененным ранее удостоверением, сотрудники компаний могут сделать ошибку и завысить коэффициент, так как обнаружат в базе данных неактуальные сведения.

    Чтобы выйти из данной ситуации, необходимо восстановить данные о коэффициенте бонус-малусе. Процедура осуществляется при помощи этих данных:

    • номера предыдущего документа;
    • серии той же бумаги.

    При условии, что вся информация подтвердится, произойдет перерасчёт полагающейся к выплате суммы, и в базу данных на официальном уровне будут внесены обновленные относительно вас показания.

    Чтобы не попадать в такую ситуацию, нужно делать следующее: при замене прав по любой из возможных причин составляйте письменное уведомление об этом, и передавайте его страховщику:

    • лично;
    • посредством почтового отправления.

    Как лучше донести сведения в каждом из случаев, лучше узнавать в индивидуальном порядке, позвонив в страховую компанию.

    Причина №2. Вторая причина, по которой может произойти искомая путаница – обычный человеческий фактор. При вводе данных работник кампании мог ввести неправильные сведения, вследствие чего цена полиса была рассчитана неверно.

    Причина №3. Сведения о страховке не вносились в базу данных РСА. Такая ситуация могла произойти по нескольким причинам:

    • ввиду банкротства страховщика;
    • деятельности мошенников.

    Бывает так, что люди, в погоне за уменьшенной стоимостью страховки, обращаются за приобретением полисов ОСАГО к малоизвестным компаниям, которые, чаще всего, оказываются по итогу мошенниками, известными, как фирмы-однодневки. Такие организации открываются на короткий срок, за который умудряются обмануть большое количество людей, продам им:

    • поддельные полисы;
    • настоящие бланки полисов, не прошедшие регистрацию в системе.

    Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ = 0,5.

    Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)

    Каждая страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, что очень удобно, так как данные о каждом страховом полисе и водителе собраны в одном месте. В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У была разработана специальная таблица для определения КБМ по ОСАГО.

    Таблица определения КБМ по ОСАГО

    Пользоваться такой таблицей очень просто: достаточно вспомнить сколько лет назад страховка оформлялась впервые. Допустим, водитель купил ОСАГО два года назад. Всем новичкам присваивается класс «3». Соответственно, КБМ при первичном оформлении автогражданки равен «1». На следующий год, если автолюбитель не получал никаких страховых выплат, он получает 4-й класс, а бонус-малус уменьшается до 0,95.

    Если же управляя автомобилем первый год, страхователь стал виновником одного ДТП, его 3-й класс при следующем оформлении страховки превратится в 1-й. Когда за 12-месячный период автомобилист получает более одной страховой выплаты, его уровень падает до самого нижнего класса «М». В этом случае КБМ составит 2,45, что значительно увеличит размер страховой премии.

    Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

    Чтобы купить полис ОСАГО, необходимо произвести расчет КБМ. Это нужно водителю и страховщику.

    Для этого потребуется водительское удостоверение, по которому определяется стаж вождения. Поскольку все мы регулярно обновляем свои удостоверения по истечении срока их действия, каждое новое содержит информацию из старого.

    С увеличением числа аварий на счету водителя, его коэффициент бонус-малус увеличивается, а класс повышается.

    Возможные проблемы

    У многих водителей нередко возникает вопрос о том, класс собственника ТС что это такое и зачем его нужно знать. В страховке данный показатель играет весомую роль, но его обычно рассчитывают компании, а не те, кто пользуется полисами. Такие мысли посещают каждого водителя, который пытается разобраться в сложившейся ситуации.

    На самом деле вся проблема заключается в том, что далеко не все страховики имеют добросовестную репутацию. Именно поэтому они нередко предлагают своим клиентам завышенные тарифы. Вследствие этого обязательно укажите если известно свой класс при оформлении полиса ОСАГО.

    Заключение

    Подведя итоги, стоит отметить, что в сфере предоставления полисов ОСАГО скидки предоставляют по накопительной системе. Именно поэтому дорожить своей законопослушной историей вождения очень даже необходимо. Ее отсутствие в определенных ситуациях может даже сделать услугу получения страховки более дорогой.

    Понимание принципа определения класса водителя и его КБМ поможет вам избежать многих неприятных ситуаций – ведь вы будете осведомлены не меньше страховщиков. Своевременная проверка статуса поможет сохранить скидку на страховой полис, и не потерять свой бонус из-за нерадивости сотрудников. Выяснение своего класса – довольно простая процедура, если проводить ее с помощью таблицы.

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector