Электронный полис ОСАГО. Оформление через Госуслуги

Регистрация в личном кабинете

Если у вас есть учетная запись на сайте gosuslugi.ru переходим к следующему шагу.

Если регистрации нет, заходим на сайт по адресу esia.gosuslugi.ru/registration.

Перейти на сайт Госуслг для регистрации

Нам понадобится внести свою фамилию, имя, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Нажимаем кнопку «Зарегистрироваться».

На следующем этапе нас ждет предупреждение.

В процессе внесения регистрационных данных от пользователя требуется внести сведения о ПТС страхуемого автомобиля, указать регион нахождения клиента, а также поставить галочку антибота. После этого РСА определит страховщика, гарантированного продающего полис ОСАГО.

После этого остается только нажать на кнопку «Перейти на сайт страховой компании». Далее работа осуществляется в соответствии с условиями работы предоставленного страховщика. То есть также потребуется зарегистрироваться, перейти в личный кабинет, заполнить соответствующие формы и провести оплату. После этого страховая компания пришлет полис е-ОСАГО по электронной почте.

Таким образом, с использованием системы «Е-Гарант» любой автовладелец способен заполучить электронную страховку, пусть и не в той компании, которую он первоначально выбрал. В любом случае разработка специалистов РСА позволила существенно упростить доступ е-ОСАГО, ранее вызывавшему массу нареканий у граждан из-за проблем с удаленным оформлением документа. Покупка становится действительно гарантированной.

Калькуляторы е-ОСАГО

После успешной проверки и расчета останется нажать кнопку «Оплатить» для оплаты банковской картой. Вы будете перенаправлены на защищенную страницу платежной системы, где необходимо ввести реквизиты вашей карты.

Также предоставляется возможность оплаты полисов электронными деньгами. Подробная инструкция как работать с WebMoney приведена здесь.

Безопасность онлайн платежей и конфиденциальность операций гарантируется банком – экваером. Все платежи проходят на защищенном банковском сервере с 256-битным шифрованием. Операции осуществляются в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl. Данные кредитных карт не сохраняются на нашем веб-сервере.

Оформить е-ОСАГО для физических лицОформить е-ОСАГО для юридических лиц

Чтобы оформить электронный полис ОСАГО:

  1. Выберите соответствующий раздел калькулятора: для физических или для юридических лиц
  2. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйте личный кабинет, если у вас еще нет на нашем сайте.
  3. В личном кабинете выберите создание нового договора ОСАГО.
  4. Далее вам нужно заполнить данные страхователя, собственника, транспортного средства, водителей и сроки действия нового полиса.
  5. После успешной автоматической проверки этих данных в РСА, вы сможете оплатить ваш полис. Если проверка не будет пройдена, то вам понадобится приложить копии документов для ручной проверки нашими специалистами.
  6. Оплатите ваш электронный полис банковской картой.
  7. После оплаты, отдельным письмом вы получите ваш новый электронный полис ОСАГО.

Часто задаваемые вопросы по е-ОСАГО

Опубликовано 24.01.2018 в 12:00

Регистрация в личном кабинете

Для регистрации на сайте страховщика переходим на страницу www.ingos.ru, указываем свой город и в меню выбираем вкладку «Виды страхования».

Перейти на страницу оформления Е-ОСАГО

Если в списке нет населенного пункта в котором вы проживаете — укажите ближайший крупный город.

В зависимости от используемого браузера и размеров экрана меню может быть свернуто. Тогда раскрываем его, щелкнув по значку, показанному на картинке.

После чего в выпавшем окне на вкладке «Автострахование» жмем на «ОСАГО»

На следующей странице нажимаем кнопку «Оформить Е-ОСАГО».

Здесь же можно воспользоваться калькулятором предварительного расчета стоимости полиса.

В открывшемся окне выбираем пункт «Войти при помощи Госуслуг»

Далее нас попросят подтвердить предоставление прав доступа. Нажимаем «Предоставить».

После этого попадаем в личный кабинет Ингосстраха на вкладку «Личные данные страхователя». Заметьте, что часть полей уже заполнена сведениями, взятыми из вашего профиля на портале Госуслуг.

Вписываем недостающую информацию, указываем свой пол, придумываем пароль, соглашаемся с условиями обслуживания и жмем «Продолжить». (Пароль должен содержать не менее 7 и не более 12 символов и обязательно включать заглавные и строчные буквы латинского алфавита, а так же цифры.)

Личный кабинет на сайте страховщика создан.

Заполнение заявления о заключении договора

Приступаем непосредственно к оформлению полиса. Это самая ответственная часть.

Все сведения, указанные в заявлении, в режиме онлайн проверяются через автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (далее – АИС РСА). Поэтому несоответствие даже одной буквы или цифры вызовет ошибку. Будьте внимательны. Лучше всего данные брать из полиса ОСАГО вашего предыдущего страховщика. Главное, чтобы он был подлинный и зарегистрированный в базе РСА. Это поможет избежать разночтений.

Вернемся к заполнению.

Если вы вышли из личного кабинета ингосстраха, осуществить вход можно по адресу ingos.ru/ru/Login/.

Прохождение проверки предоставленных данных по базе РСА

Если информация, предоставленная в заявлении, отсутствуют или не соответствуют данным находящимся в АИС РСА, то страховщик направляет на указанный вами адрес электронной почты соответствующее уведомление. В нем будут перечислены все не корректные (отсутствующе в АИС РСА) сведения. Кроме этого данная информация отобразится на сайте в режиме реального времени.

На этом этапе возможны варианты дальнейшего развития событий. Или будет предложено сделать исправления, или будет сообщено, что новые сведения будут внесены в базу. С соответствующим предупреждением об ответственности.

Дополнительно страховщик сообщает о необходимости предоставить в виде электронных копий документы, указанные в подпунктах «б» — «е» пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО.

Необходимые электронные копии

Вам понадобится запастись следующими сканами или фотографиями: (размер копии не должен превышать 2 мб.)

  1. Паспорта или иного удостоверяющго личность документа (если страхователем является физическое лицо);
  2. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
  3. Паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, техническго паспорта или техническго талона либо аналогичнх документов;
  4. Водительского удостоверения или копии водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
  5. Диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. (За исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 Закона об ОСАГО)

Обратите внимание, что без предоставления вышеуказанных копий, страховщик не сможет учесть коэффициент бонус-малус (КБМ) и осуществить окончательный расчет страховой премии. Копии должны полностью воспроизводить информацию подлинников, текст свободно читаться (четко видны даты, реквизиты, надписи, печати и т.д. Не допускается наличие бликов или обрезанных частей, делающих копии не читаемыми)

Вскоре, после предоставления всех необходимых данных, прийдет смс-оповещение о том, что проверка окончена и можно продолжить оформление.

Следующий шаг связан с проблемным этапом распознавания и ввода так называемого кода подписи, который приходит на СМС.

СМС, приходящие на телефон, будут выглядеть примерно так. Время доставки может варьироваться от 30 секунд до 1 часа.

Важное нововведение. ЦБ изменил порядок покупки ОСАГО в интернете, снизив возможности страховщиков затруднить или заблокировать оформление полисов.

Ключ простой электронной подписи должен состоять из латиницы и цифр, что позволит исключить случаи ошибок из-за схожести написания русских и латинских букв.

Самый простой — нажимайте «Отправить повторно новый ключ», пока количество букв совпадающих по написанию, будет минимально. Иногда может прийти код, где все буквы однозначно латинские. 

Есть более надежный путь разгадать этот ребус. Он подробно описан на странице решения проблем и связан с распознаванием пришедшего кода с помощью специального онлайн сервиса.  

Оставьте комментарий

Adblock
detector