Закон об ОСАГО. Статья 14 ФЗ об осаго

Последние поправки

  • опыт водителя по управлению т/с;
  • аварии и происшествия, в которых побывал автомобиль;
  • возраст комплектующих средства передвижения.

Теперь максимальный допустимый износ составляет 50%.

Утратила силу с 1 марта 2008 года. — Федеральный закон от 01.12.2007 N 306-ФЗ.

  • Глава V. Профессиональное объединение страховщиков
  • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
  • Статья 25.

    Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков

  • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
  • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
  • Статья 26.1.

    Соглашение о прямом возмещении убытков

  • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
  • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава VI.

    Заключительные положения

  • Статья 30. Информационное взаимодействие
  • Статья 31. Международные системы страхования
  • Статья 32.

Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года. Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства; Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию. Кто может ездить без полиса — изменение ОСАГО №2 Владельцам транспортных средств (далее – ТС), предельная скорость которых не превышает 50 км/ч, теперь не обязательно получать полис ОСАГО (ранее это касалось ТС с максимальной скоростью 20 км/ч).

  • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
  • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
  • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
  • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.

Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов.

Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
  • Глава 2.

    Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

  • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
  • Статья 11.

    Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая

    Утратила силу с 1 марта 2008 года. — Федеральный закон от 01.12.2007 N 306-ФЗ.

    • Глава V. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 24.

      Профессиональное объединение страховщиков

    • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
    • Статья 26.

      Правила профессиональной деятельности

    • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
    • Статья 26.1.

      Соглашение о прямом возмещении убытков

    • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
    • Статья 29.
      Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
    • Глава VI. Заключительные положения
    • Статья 30. Информационное взаимодействие
    • Статья 31. Международные системы страхования
    • Статья 32.

    Ap 40 об осаго с изменениями на 2018

    При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

    Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты.

    Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

    Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) 2018

    Закон об ОСАГО в последней действующей редакции от 25 сентября 2017 года.

    ! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июня 2018 года.
    Посмотреть изменения в будущей редакции

    Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

    Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

    Так, например, Закон об ОСАГО имеет будущую редакцию только от 1 июня 2018 года

    Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, организационные и экономические основы ОСАГО. Основная цель Федерального закона «Об ОСАГО» – гарантия возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью и транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон РФ «Об ОСАГО» устанавливает механизмы обязательного страхования и выплаты компенсации в виде страхового возмещения материального и морального ущерба.

    Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет минимальные страховые суммы и предельные выплаты в зависимости от характера вреда, количества потерпевших, объекта страхования и страхового тарифа, который учитывает характеристику автовладельца, региональные особенности, техническое состояние транспортного средства.

    Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет права страхователей на возмещение ущерба в случае ДТП и обязательства страховщиков компенсировать ущерб, выплатив страховую сумму, оговоренную договором страхования, при страховом случае. Федеральный закон «Об ОСАГО» служит законодательной базой для реализации права страхователей на получение возмещения ущерба в случае отказа страховой компании платить.

    Статья написана по материалам сайтов: sv-groups.ru, yuridicheskayakonsulitatsiya.ru, ru-act.com, advokattat.ru, dogovor-urist.ru.

    »

Иметь полис ОСАГО должен каждый владелец транспортного средства. Страхуется только гражданская ответственность водителя. Поэтому при попадании в аварию выплачивается компенсация только пострадавшей стороне. Сам нарушитель компенсацию не получает, так как его автомобиль не является объектом страхования по такому полису.

Чтобы понять, что покрывает ОСАГО при ДТП, нужно выделить две группы пострадавших:

  1. Имущество: машины, светофоры, здания, которым был нанесен урон – полис покрывает стоимость их ремонта.
  2. Люди – в эту категорию относятся пострадавшие в ДТП водители и пассажиры, пешеходы. Страховка возмещает ущерб, причиненный здоровью и жизни граждан.

Важно учитывать, что такой полис действует только в тех ситуациях, когда авария была зафиксирована и надлежащим образом оформлена. Также страховка не возмещает моральный ущерб или упущенную выгоду.

Порядок выплат и урегулирования убытков по ОСАГО происходит двумя способами:

  1. Общий порядок – выплату производит страховщик виновника.
  2. Прямое возмещение убытков (ПВУ) – компенсацию перечисляет своя страховая компания.

Закон об ОСАГО. Статья 14 ФЗ об осаго

Выплата вторым способом производится только при соблюдении двух условий:

  • урон нанесен только имуществу;
  • все участники происшествия имеют страховые полисы.

Однако это не означает, что при аварии компенсация будет выплачена в максимальном размере. Каждый случай рассматривается индивидуально, и на окончательный размер компенсации одновременно влияют: характер повреждений, стоимость имущества и другие факторы.

Если в аварии были виноваты оба водителя, страховая сумма будет выплачена только в размере 50%.

ДТП, которое не имело серьезных последствий, можно оформить по Европротоколу. С этим бланком потерпевший может незамедлительно обратиться в свою страховую фирму (по ПВУ) за компенсацией. Максимальный размер выплаты в этом случае составит 100 тыс. рублей.

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных по закону. Есть ряд особенностей при этом страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Особенности текущей редакции закона

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России.

Перед покупкой полиса необходимо убедиться, что у страховой компании имеется действующая лицензия (соответствующая информация содержится на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru).

— при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),

— в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

— при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об продолжаются и в настоящее время.

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Рассмотрим ряд последних изменений, которые были внесены в закон в текущем году. Они касаются отмены ограничений на количество участников ДТП, изменения статуса Европротокола, оформлении электронных полисов и пр.

При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты.

Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

Закон об ОСАГО в последней действующей редакции от 25 сентября 2017 года.

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июня 2018 года. Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об ОСАГО имеет будущую редакцию только от 1 июня 2018 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Закон об ОСАГО. Статья 14 ФЗ об осаго

Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, организационные и экономические основы ОСАГО. Основная цель Федерального закона «Об ОСАГО» – гарантия возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью и транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет минимальные страховые суммы и предельные выплаты в зависимости от характера вреда, количества потерпевших, объекта страхования и страхового тарифа, который учитывает характеристику автовладельца, региональные особенности, техническое состояние транспортного средства.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет права страхователей на возмещение ущерба в случае ДТП и обязательства страховщиков компенсировать ущерб, выплатив страховую сумму, оговоренную договором страхования, при страховом случае. Федеральный закон «Об ОСАГО» служит законодательной базой для реализации права страхователей на получение возмещения ущерба в случае отказа страховой компании платить.

Статья написана по материалам сайтов: sv-groups.ru, yuridicheskayakonsulitatsiya.ru, ru-act.com, advokattat.ru, dogovor-urist.ru.

Выплаты по страховке пассажирам в результате автокатастрофы включают в себя следующие составляющие:

  • оплату лечения, включая покупку медицинских препаратов, протезирование, реабилитацию;
  • оплату сиделки, если требуется дополнительный уход;
  • покупку продуктов питания, если врач в ходе лечения назначил диету;
  • компенсацию утраченного заработка.

Все затраты потерпевший должен подтвердить документами. Рекомендуется фиксировать срок передачи документов страховой компании и оставлять себе их копии. Также потерпевшему необходимо предоставить документы по ДТП (справку, протокол, постановления), справку о зарплате и заявление. Установлен срок – 5 дней с момента аварии. Однако при наличии уважительных причин (например, нахождение в больнице после ДТП) срок может быть продлен.

Компенсация утраченного заработка рассматривается как дополнительные расходы и вычисляется как разница между заработной платой, которая могла быть получена потерпевшим за период нетрудоспособности, и стоимостью лечения. Если зарплата выше, делается доплата. Например, за период нетрудоспособности пострадавший должен был получить доход в размере 45 000 рублей, страховые выплаты на лечение составили 17 500 руб. Значит 27 500 руб. страховщик должен дополнительно выплатить человеку в качестве утраченного заработка.

То есть им придется расплачиваться со своими клиентами деньгами. Возмещение ущерба деньгами не ушло в небытие. Оно сохранилось в строго прописанных случаях.

Например, когда стоимость восстановления превышает лимит выплаты по ОСАГО, а это 400 тысяч рублей.

Или автовладелец погиб, или получил в результате аварии средний или тяжкий вред здоровью.

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб.

Затем выдается направление на ремонт.

Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми.

Вводится обязательный критерий доступности места ремонта для потерпевшего — СТО должна находиться в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Предоставление недостоверных данных при оформлении электронного полиса ОСАГО, которые не повлияли на уменьшение стоимости страховки — не является основанием для регресса . Пункт 4 статьи 15 выводит страховые компании из строгих рамок по получению документов для оформления ОСАГО.

Для оформления полиса при необходимости могут быть использованы электронный копии требуемых документов.

Для определения способа возмещения пострадавшему в ДТП необходимо руководствоваться исключительно датой заключения договора страхования виновником аварии.

И это правильно – ведь именно он страховал свою ответственность, поэтому его документ и является основным.

При подаче заявления о случившемся ДТП в свою страховую компанию потерпевший должен перечислить весь известный ему на дату подачи заявления ущерб: УТС, эвакуатор и т.д.

Интересно, откуда при подаче заявления о страховом возмещении потерпевший должен узнать величину утраты товарной стоимости автомобиля? Практика покажет…

Если страховое возмещение уже определено страховой компанией пострадавшего, и он не согласен с его величиной, но неожиданно у страховой компании отозвали лицензию или она признана банкротом – за доплатой можно обратиться в страховую компанию виновника аварии. Если суд уже успел вынести решение о доплате в отношении обанкротившейся компании – за деньгами по решению суда можно обратиться так же в страховую компанию виновника ДТП (лучше сдать сразу исполнительный лист в банк, в котором открыт расчетный счет страховщика виновника).

Закон об ОСАГО. Статья 14 ФЗ об осаго

Очень полезное разъяснение, особенно с учетом предполагаемого массового банкротства страховщиков в 2018 году. Изменения пойдут на пользу автовладельцам.

При определении размера страхового возмещения в виде ремонта автомобиля на СТО, расчет производится без учета износа транспортного средства. При замене ремонта на денежную выплату – расчет меняется и уже учитывается износ деталей пострадавшего в аварии автомобиля.

В принципе ожидаемое разъяснение и неплохо, что Верховный суд закрепил тот факт, что принудительный ремонт на СТО должен производиться из расчета без износа автомобиля, то есть принципиально новыми запчастями за счет страховщика. Но, если речь идет о деньгах, то выплата производится в меньшем размере, так как предполагается, что автолюбитель может отремонтировать машину и с использованием старых запчастей где-нибудь в гараже. Прибыль от такого ремонта у страхователя образовываться не должна!

В том случае, если экспертиза страховщика насчитала сумму, а сверх неё стронция технического обслуживания просит доплату, но страхователь отказывается произвести такую доплату – ремонт отменяется, и выплата производится деньгами из расчета суммы, установленной экспертом страховой компании.

Прекрасно! Ведь «насильно мил не будешь» и зачем заставлять человека что-то доплачивать. А вот если эксперт страховщика как всегда ошибется при расчёте стоимости восстановительного ремонта автомобиля не в пользу страхователя: как и раньше, делаем свою независимую экспертизу, направляем претензию и подаем исковое заявление в суд, где высуживаем недоплаченную страховую сумму, неустойку, 50% штраф, моральный ущерб и судебные расходы. Автоюристам в 2018 году работы снова будет предостаточно!

Если страховщик совершил нарушение по порядку, срокам выдачи направления на СТО или порядок выплаты денежного страхового возмещения – страхователь имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о денежной выплате. Если СТО ремонтирует машину медленно или вообще не приступает к ремонту в установленные сроки – потерпевший должен направить страховщику претензию с требованием полной денежной выплаты или частичной выплаты (если часть работ по ремонту уже проведена), а при отказе страховой компании в удовлетворении такого требования – обратиться в суд. Очень актуальное разъяснение Пленума ВС.

Последние поправки

С 25 сентября 2017 года в силу вступили поправки в закон об ОСАГО. Обязательное страхование не подверглось кардинальным изменениям, однако некоторые поправки и изменения в законодательство в области использования и страхования транспортных средств все же были введены.

При передаче собственнику автомобиля деталей, которые подлежат замене при ремонте, размер страховой выплаты должен быть уменьшен на их стоимость.

Скорее всего речь идет о годных остатках. Поживем – увидим, что это за новые изменение 2018 года.

Соблюдение претензионного порядка разрешения спора считается доставление почтовой корреспонденции (претензия и приложения) в подразделение страховщика.

Отслеживать надо не дату отправки претензии, а дату её получения или игнорирования страховщиком.

Предоставление страхователем страховщику заведомо ложных сведений, в том числе акта оценки или экспертизы с явно завышенной суммой восстановительного ремонта – является основанием для отказа в страховой выплате так как считается злоупотреблением правом.

Закон об ОСАГО. Статья 14 ФЗ об осаго

Понятно, что тем самым законодатели пытаются бороться в 2018 году с цессией и автоюристами-перекупщиками дел по ДТП. Но как автомобилист сам должен оценивать, исходя из своих знаний, завышенная у него оценка автомобильного ремонта или нет. И как вообще можно доказать, что автомобилист заведомо знал, что предоставляет завышенную оценку.

Правильно – ни как. Правда в 2017 году по стране произошли изменения и было возбуждено много уголовных дел по факту мошенничества в области автострахования. Поэтому, можно понять стремление властей навести порядок на рынке ОСАГО и продолжить преследование мошенников в 2018 году. Главное – что бы не пострадали невинные автолюбители!

Автовладелец, после ремонта транспортного средства в случае обнаружения при его эксплуатации скрытых повреждений, вправе предъявить новое требование к страховщику и потребовать устранение вновь выявленных недостатков.

А вот это хорошо. А то недоделать – это у нас прям запросто.

Так что, десять раз надо подумать, прежде чем подписываться на европротокол. Теперь сам европротокол запросто можно оспорить в суде и признать недействительным, взыскав разницу с виновника аварии.

Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

Содержание ФЗ №40:

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
  • Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
    • Статья 5. Правила обязательного страхования
    • Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
    • Статья 7. Страховая сумма
    • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
    • Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
    • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
    • Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
      • Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
    • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
      • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
    • Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
    • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
      • Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
    • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
      • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
  • Глава 3. Компенсационные выплаты
    • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
    • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
    • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат
  • Глава 4. Страховщики
    • Статья 21. Страховщики
    • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
  • Глава 5. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
    • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
      • Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
    • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
    • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
    • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 30. Информационное взаимодействие
    • Статья 31. Международные системы страхования
    • Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
    • Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
  • до 4 июля 2016 года страховые компании могли существенно затягивать процесс осмотра повреждений автомобиля. Ранее у них было 5 дней, начиная с момента предоставления машины владельцем. Теперь оценка ущерба должна быть выполнена в течение 5 дней, начиная с момента подачи заявления в страховую компанию;
  • запрет на независимую экспертизу. Теперь результаты самостоятельно организованной оценки, вне зависимости от того, какая сторона ее инициировала, не имеют юридической силы;
  • продления срока претензий. Новая редакция ФЗ № 40 расширяет срок подачи претензии с 5 до 10 дней;
  • определение срока действия полиса. Начиная с 1 сентября 2016 года срок страхования не может быть менее одного календарного года;
  • появление электронных полисов. Появились изменения закона, которые позволяют оформлять страховку через интернет. Воспользоваться этой функцией водители могли уже с 1 января, если ранее получали хотя бы один полис.

Важно, что изменения в законе, касающиеся страхового полиса, устанавливают ответственность водителей за предоставление ложных данных. Делая это с целью завышения страховых выплат, владелец транспортного средства должен будет не только оплатить ремонт своей машины, при попадании в ДТП, но и возместить страховой компании незаконную разницу в размере платежей.

Для получения полиса теперь потребуется диагностическая карта. Такой документ не имеет каких-либо степеней защиты, так как информация о нем заносится сразу в базу данных «Российского объединения автостраховщиков».

Если полис ОСАГО был оформлен позднее 28 апреля 2017 года, на него распространяется натуральный способ компенсации в виде проведения ремонтных работ.

Выплатит ли страховая, если виновник происшествия был пьян

Выплаты полагаются только если у всех участников ДТП есть автогражданка. Ущерб компенсируется двумя способами:

  • в денежной форме;
  • в натуральной форме – оплачивается стоимость ремонта.

Порядок компенсации потерпевшим в аварии выглядит следующим образом:

  1. Извещение страховой компании об аварии. При этом единственный способ извещения – в письменной форме.
  2. Подготовка документов и обращение с заявлением к страховщику. После ДТП водителю рекомендуется делать фото- и видеосъемку с места аварии. Впоследствии эти материалы нужно будет предоставить страховщику.
  3. Предоставление автомобиля для осмотра страховой компании. Срок – 5 дней (п. 11 ст. 12). Страховщик может провести за свой счет техническую экспертизу машины, эти расходы учитываются при возмещении убытков.
  4. Производится выплата страховой суммы.

Водителям, севшим нетрезвыми за руль, компенсации не полагаются. При этом страховая компания обязана произвести выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем потерпевшей стороне. Однако после этого страховщик вправе обратиться в суд и взыскать понесенные им затраты с пострадавшего, если именно он был пьян.

В 2019 году оценка ущерба по ОСАГО происходит по следующим параметрам:

  • регион, в котором была авария;
  • дата происшествия;
  • технические характеристики транспортного средства;
  • марка машины и её комплектация;
  • износ автомобиля и его составляющих;
  • дефекты, которые имели место до аварии.

Страховая сумма на возмещение ущерба имуществу включает в себя:

  • стоимость услуг по ремонту;
  • стоимость запасных частей и материалов.

Стоимость запасных частей умножается на понижающий коэффициент по степени износа. Износ оценивается по сроку эксплуатации и пробегу. Если износ деталей составил 80%, будет применяться коэффициент 0,8.

Если машина не подлежит восстановлению, выплата определяется исходя из цены ТС на день аварии и стоимости годных деталей.

Для подсчета стоимости годных остатков также есть свой алгоритм. Цена определяется произведением следующих показателей:

  • стоимость деталей на момент происшествия;
  • доля годных деталей от общей стоимости машины;
  • коэффициент продажи запчастей. Это 0,6 для грузовых машин и 0,7 для легковых;
  • коэффициенты срока эксплуатации и степени повреждения деталей.

Пострадавший может самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость компенсации на сайте РСА с помощью онлайн-калькулятора.

Максимальная сумма, выплачиваемая при причинении урона здоровью человека или в результате смерти потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей. При этом не имеет значения, кем был пострадавший – пешеходом, водителем или пассажиром. Если в аварии погибли люди, выплата распределяется следующим образом: 25 тыс. рублей идет на погребение, оставшаяся сумма переводится родственникам погибшего.

По письменному согласованию со страховщиком потерпевший может отремонтироваться на СТОА, с которой у страховщика нет договора, с последующем оплатой ремонта страховщиком.

Оплата стоимости ремонта осуществляется без учета износа на заменяемые детали, узлы и агрегаты. В каких случаях допустима выплата в денежной форме Тяжкий вред здоровью потерпевшего (если он выбрал денежную форму) Потерпевший является инвалидом, имеющим ТС по мед.

  • страховая компания будет обязана покрыть весь ущерб в течение 20 дней с момента получения всех необходимых документов от страхователя;
  • если обязательство не будет выполнено в срок, сумма страховой компенсации повысится на 0,5%;
  • если клиент страховой компании не предоставит нужную документацию в назначенный срок, ему будет грозить пеня в размере 1% от суммы страховой компенсации.

Обновленное законодательство также предусматривает важные изменения, касающиеся ремонта автомобилей. В этом плане страхователи получают видные преимущества:

  • состояние ТС будет оцениваться единым объективным способом, на основании чего и будет производиться расчет страховой компенсации;
  • при ремонте автомобили будут комплектоваться исключительно новыми запчастями;
  • крайний срок проведения ремонтных работ будет составлять 30 дней;
  • авто будут восстанавливаться на станциях, которые сотрудничают со страховыми компаниями, или же предварительно договариваются с ними.

Контроль за обязательностью страхования

Положения законодательного акта определяют, что сотрудники дорожной полиции обязаны проверять наличие полисов у водителей. Если они отсутствуют, то владельцу транспортного средства придется заплатить штраф. На данный момент действуют следующие суммы:

  • за отсутствие полиса – 500 рублей;
  • за отсутствие водителя в полисе – 500 рублей;
  • за просроченный полис – 1 000 рублей.

Следует отметить, что законодательные органы планируют в ближайшее время существенно увеличить размер финансовой ответственности для водителей, внеся соответствующие изменения в федеральный закон.

Пакет документов, необходимых для заключения страхового договора для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в 2018 году будет выглядеть следующим образом:

  • заявление, написанное по правилам страховой компании на ее бланке;
  • свидетельство техосмотра (необходимо будет обращать внимание на срок его действия);
  • регистрационный документ (если авто уже было зарегистрировано);
  • технический паспорт ТС (для незарегистрированных транспортных средств);
  • водительские права;
  • паспорт.

Юридические лица предоставляют страховым компаниям следующую документацию:

  • заявление;
  • диагностическую карту;
  • паспорт ТС или регистрационное свидетельство;
  • доверенность на сотрудника, который заключает страховую сделку;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • печать юридического лица.

Оформив полис, любой страховщик предоставляет своему клиенту:

  • оригинал страхового документа;
  • перечень правил страхования;
  • памятку для водителя;
  • квитанцию о внесенной плате за услугу.

После передачи всех документов клиенту полис ОСАГО начинает официально действовать.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2018 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:

  • на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
  • на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
  • на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.

Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.

Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости. К примеру, если водитель, имеющий солидный стаж управления автомобилем, решит вписать в свою страховку неопытного лица, которое ранее уже участвовало в аварии, скидка не будет действовать. Все это связано с тем, что тарифы применяются к конкретным лицам, а не к автомобилям.

Свежие изменения, ожидаемые уже в январе 2018 года, коснутся юридических лиц и организаций вроде автопарков. Для них будет использован средний коэффициент, из-за чего стоимость полиса возрастет. Чем больше страхуется автомобилей, тем выше вероятность наступления страхового случая. Это будет играть роль при определении стоимости страховки ОСАГО.

Коэффициент будет увеличен и для безответственных водителей: начиная от 1,86 за 5-9 нарушений и заканчивая тройным повышением за более чем 35 нарушений.

Водитель, не имеющий при себе полиса, обязан заплатить штраф. В этом году за отсутствие ОСАГО водители штрафуются на 800 рублей. При этом сумма санкции может быть увеличена до 8000 рублей (при серьезном правонарушении). Если обладатель полиса просто забыл страховой документ дома, он выплачивает 500 рублей.

То же самое происходит при предъявлении просроченного полиса. Возможен штраф до 5000 рублей (зависит от характера нарушения). Альтернатива любому из этих вариантов – предупреждение. Все эти нормы вводятся для того, чтобы приучить водителей к дисциплине и уменьшить количество невыплаченных компенсаций.

Если человек выплачивает штраф в течение 20 дней с момента его наложения, он получает 50% скидку. Вопрос об отмене этого правила еще не решен точно. Предполагается, что все штрафы останутся теми же. Скорее всего, водители также смогут пользоваться скидкой. Это делается с целью стимулирования водителей.

Электронный полис юридически равен бумажному варианту. В 2018 году процесс его оформления останется тем же. Чтобы получить страховой документ, необходимо будет:

  • выбрать страховую компанию и перейти на ее сайт;
  • пройти процесс регистрации;
  • отправить заявку на получение полиса;
  • проверить, насколько правильно были внесены все данные;
  • подождать, пока информация пройдет проверку (будет отправлено SMS);
  • авторизоваться на сайте;
  • выбрать требуемую услугу (оформление нового полиса или продление старого ОСАГО);
  • получение документа на электронный адрес (полис необходимо будет распечатать и иметь с собой при управлении авто).

Такой вариант оформления полиса ОСАГО, получивший популярность в 2017 году, обладает своими недостатками:

  • проверить его подлинность почти невозможно (можно сделать это визуально или же просмотреть данные о полисе в базе РСА спустя несколько дней после его приобретения);
  • многие владельцы электронных полисов забывают распечатывать свои документы, из-за чего караются штрафными санкциями;
  • при ДТП его участники не могут обменяться данными о своих страховых полисах (в случае, если кто-то из них забыл распечатать документ).

Как выплачивается страховка, если есть КАСКО и ОСАГО

Чтобы те, кому полагается компенсация, могли без сильных задержек решить свои проблемы, начисления осуществляются строго по регламенту. Срок выплаты по ОСАГО при ДТП по закону устанавливается п. 21 ст. 12 Закона №40-ФЗ, и составляет 20 календарных дней (без учета праздников). Он может достигать 30 дней, если ремонт транспортного средства проходит в организации, с которой у страховой компании нет договора на проведение такого рода услуг (п. 15.3 этой же статьи).

Законодательно установлен также и срок сообщения по ДТП в страховую компанию по ОСАГО (п. 2 ст. 11.1), он составляет 5 рабочих дней. При пропуске срока, когда нет уважительных причин, страховая компания вправе отказать в выплате.

Иные выгодоприобретатели могут обратиться в страховую компанию в течение 15 календарных дней после принятия первого заявления.

Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:

  • ДТП;
  • угона машины;
  • повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
  • намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
  • пожара;
  • стихийного бедствия.

Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:

  1. За выплатой может обратиться и виновник аварии.
  2. Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.

Некоторые граждане не могут определиться с выбором способа страхования. Чтобы понять, что лучше при ДТП — КАСКО или ОСАГО, нужно изучить некоторые нюансы. Например, по ОСАГО не предусмотрены выплаты виновникам аварии. Если обе страховки имеет пострадавший, ему нужно выбрать, по какой из них он будет получать компенсацию.

Закон не позволяет получать страховые суммы по обоим договорам одновременно. В такой ситуации нужно учитывать стоимость ущерба. Дело в том, что по КАСКО нет ограничений в сумме компенсации. Однако при переоформлении договора, стоимость страховки значительно возрастет в связи с наличием страхового случая. Стоимость ОСАГО при наличии аварий также увеличивается, но не в таких масштабах.

Значит, если расходы на покрытие ущерба укладываются в максимальные суммы по ОСАГО, лучше воспользоваться этим полисом. Если они превышают законодательные нормативы, использовать КАСКО.

Закон об ОСАГО. Статья 14 ФЗ об осаго

Иногда спровоцировавшие аварию водители также надеются получить страховку. Самое интересное, что есть ситуации, когда действительно можно получить выплату компенсации виновному в ДТП. Теоретически выплаты виновнику аварии по закону не предусмотрены. Однако бывают ДТП, в которых один человек может быть одновременно виновником и потерпевшим. В таких случаях ему полагается компенсация по ОСАГО, но только в той части аварии, когда он был пострадавшим.

Также 50% от страховой суммы будет выплачено, если установлена обоюдная вина участников ДТП.

Данная статья закона подробно описывает случаи, когда страховщик может требовать возмещения от виновника ДТП.

Какие документы нужны для получения компенсации

На практике страховые компании не всегда выплачивают страховку. Отказ выплаты ОСАГО при ДТП может быть в следующих случаях:

  1. Виновник аварии не был установлен. Если водитель считает себя пострадавшей стороной, он может заказать дополнительную экспертизу или обратиться в суд для проведения судебной экспертизы.
  2. Участником аварии стало не застрахованное транспортное средство.
  3. Потерпевший пропустил срок обращения.
  4. Истек страховой полис.
  5. Участником ДТП стал учебный автомобиль, если авария произошла в момент сдачи тестов или прохождения практики.
  6. Повреждения имуществу были нанесены перевозимым грузом.
  7. Пострадавший в момент ДТП выполнял свои должностные обязанности.
  8. Банкротство страховщика.

Также страховая компания может отказать в компенсации при подаче неполного пакета документов или если будут установлены мошеннические действия.

Компенсацию нельзя получить без предоставления определенных сведений и справок. Документы для выплаты страховки при ДТП по ОСАГО могут отличаться в зависимости от характера аварии и наличия пострадавших. Основной перечень выглядит следующим образом:

  1. Заявление, заполняется по установленному бланку.
  2. Справка из ГИБДД или Европротокол.
  3. Извещение о ДТП.
  4. Копия полиса виновника аварии.
  5. Документы, подтверждающие наличие дополнительных трат. Например, квитанция об оплате эвакуации авто.
  6. Паспорт и права заявителя.
  7. Техпаспорт автомобиля.
  8. Реквизиты счета.

Помимо этого, если при расследовании аварии составлялся протокол об административном правонарушении, и было возбуждено соответствующее дело, предоставляются копии и этих документов.

При наличии пострадавших предоставляются:

  • документы, подтверждающие стоимость лечения, протезирования, покупки медикаментов, а также иные затраты, возникшие в результате аварии;
  • справка о среднем заработке с места работы. Требуется при временной нетрудоспособности для расчета утраченного заработка;
  • справку о смерти;
  • документы, подтверждающие право на получение страховки в связи с потерей кормильца.

Страховщик может дополнительно запросить у потерпевшего независимое медицинское заключение.

Как страховыми компаниями оцениваются повреждения 

Ущерб потерпевшему выплачивается страховой компанией виновника. Участник ДТП также может обратиться в свою страховую для получения компенсации по ПВУ. Страховая сумма к выплате не может превышать сумм, установленных законом. Если ущерб превышает эти выплаты, пострадавший может обратиться в суд и взыскать оставшиеся средства с виновника.

Вместе с тем нужно разобраться, кто получит выплаты – страхователь или собственник машины, если это разные люди? Правовой базой предусмотрены законные ситуации, когда собственник и страхователь являются разными лицами. Более того, в договоре для них даже предусмотрены отдельные графы.

Страхователем признается человек, который оплачивает полис, он обязательно должен быть записан как водитель. Но, несмотря на то, кто оплачивает страховку, выплаты полагаются владельцу машины. Страхователь может получить её только при наличии генеральной доверенности от собственника.

Компенсация ущерба включает в себя следующие составляющие:

  • ремонт имущества или приобретение нового транспортного средства, если предыдущее не подлежит восстановлению;
  • погребение;
  • лечение;
  • приобретение лекарственных препаратов;
  • возмещение ущерба в связи с временной нетрудоспособностью;
  • возмещение затрат на эвакуацию машины и другое.

Рассчитать стоимость выплат при ДТП может как сама страховая компания, так и независимый эксперт.

Adblock
detector